kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по письму для детей с интеллектуальным недоразвитием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Письмо является одним из основных предметов в "Центре образования детей с ОВЗ".Нарушения мышления и речи, равно как и всех сторон психики, умственно отсталых детей, обуславливает специфику обучения их русскому языку. Эта специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по письму для детей с интеллектуальным недоразвитием»


Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области

«Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»



«Утверждаю»

Директор ГКОУ РО

«Центра образования детей с ОВЗ

Приказ от ___________№_______

__________________Н.В.Карасёва








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по письму и развитию речи

2 класс


Учитель С.Г.Горяева


2016-2017 уч. год.















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по письму и развитию речи, реализуемой во 2 классе ГКОУ РО «Центра образования детей с ОВЗ».


Нормативные акты и учебно-методические документы на основании которых разработана рабочая программа:


  1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года.

  2. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования » № 1015 от 30.08.2013года.

3. ФГОС НОО.

4. Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» № 24/4.1.-4851/м от 08.08.2014г.

5 . Положение о рабочей программе педагога ГКОУ РО «Центра образования детей с ОВЗ».

6. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.



Письмо является одним из основных предметов в «Центре образования детей с ОВЗ».

Нарушения мышления и речи, равно как и всех сторон психики, умственно отсталых детей, обуславливает специфику обучения их русскому языку. Эта специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения.

Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по данному предмету, является развитие речи школьников, особенно его коммуникативной функции.

Программа по письму во 2 классе включает следующие разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Письмо и чистописание», «Связная письменная речь».



Цель: формирование у обучающихся, воспитанников коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам «Центра образования детей с ОВЗ» максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Задачи:

  • Формировать у обучающихся, воспитанников интерес к языку и языковым обобщениям;

  • Развивать умения коммуникативно оправданно пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания;

  • Осуществлять нравственное, эстетическое и экологическое воспитание школьников;

  • Обучать школьников применять изученные орфографические правила.



По учебному плану на изучение предметной области «Письма и развития речи» отводится170 часов в год (5 часов в неделю).

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, воспитанника, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

  5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  8. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Предметные результаты освоения рабочей программы включают освоенные обучающимися, воспитанниками знания и умения, специфичные для образовательной области «Письмо и развитие речи», готовность к их применению.

1) формирование интереса к изучению родного (русского) языка;

2) коммуникативно - речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения;

3) овладение основами грамотного письма;

4) использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико - орфографических умений для решения практических задач.


Программа по письму и развитию речи для 2 класса определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.


Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения во 2 классе:

Минимальный уровень:

- называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;

- составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;

- списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов;

- составлять буквенную схему слов типа: шар, суп, Мила;

- делить слова на слоги;

- писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (10-12 слов).

Достаточный уровень:

- дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные, правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции); определять значение слов, соотнося их с картинками;

- делить слова на слоги;

- группировать слова – названия предметов и названия действий, приводить в качестве примеров слова этих категорий;

- составлять предложения по заданию учителя, записывать их с большой буквы, в конце ставить точку;

- списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

- грамотно писать по памяти словарные слова;

- писать под диктовку слова, предложения и текст из слов, написание которых не расходится с произношением (10 – 14 слов).


Рабочая программа включает оценку планируемых результатов.

Личностные результаты предусматривают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися, воспитанниками основами грамотности и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

В целом оценка достижения обучающимися, воспитанниками с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися, воспитанниками даже незначительные по объему и элементарные по содержанию задания, знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

Оценка устных ответов.

Устный опрос является одним из методов учёта знаний, умений и навыков обучающихся, воспитанников «Центра образования детей с ОВЗ». При оценке устных ответов по письму принимается во внимание:

  1. правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

  2. полного ответа;

  3. умение практически применять свои знания;

  4. последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами; нуждается в постоянной помощи со стороны учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающее их смысл, в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка «1» не ставится.


Оценка письменных работ

К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям учителя, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера. Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант). При проведении контрольных диктантов или списывания с грамматическим заданием объём текста следует уменьшить.

Основные виды контрольных работ во 2 классе – списывание и диктант. Примерный объём текстов контрольных работ во 2 классе в начале учебного года – 10 -12 слов, к концу года 16 -18 слов. Учёту подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений ,искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов обучающегося. При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:


Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с одной –тремя ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с четырьмя – шестью ошибками.

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено свыше 6 ошибок.

Оценка «1» не ставится.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы. Авторы-составители: А.К.Аксёнова, Т.И.Бугаева. научный руководитель проекта-канд.психол.наук, проф. И.М.Бгажнокова. – Спб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2007. – 220с.

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / [А.А.Айдарбекова, В.М.Белов, В.В.Воронкова и др.]. – 8-е изд. – М.:Просвещение, 2013. – 176с.

  3. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учеб.для студ. дефектол. фак. педвузов. – М.:Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 320с. – (Коррекционная педагогика).

  4. Учебник «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы-составители: В.В.Воронкова. .изд.центр «Владос» 2003.-128с.

  5. Лазерный комплекс (сканер, принтер, ксерокс) «hp» Laser Jet M1132 MFP.

  6. Интерактивный комплекс (ноутбук «PB Packard bell», проектор «BenQ», интерактивная доска «Screen Media»).


Содержание учебного предмета


п/п

Название раздела основной темы

Характеристика раздела, основной темы

Перечень лабораторных, практических работ, экскурсий по разделу, теме

Планируемый результат

Примечания

1

Повторение.

- звуки и буквы;

- соотнесение звука с буквой;

- различение звуков и букв;

- буквы сходные по начертанию, их различие;

- слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове;

- слова со стечением согласных;

- составление предложений из двух - трёх слов

Вводный контрольный диктант Самостоятельная работа

Слуховой

предупредительный диктант

Зрительный диктант Контрольный диктант







- называть и различать звуки и буквы;

- правильно записывать заглавные и строчные буквы;

- составлять простые предложения


2

Звуки и буквы.

- звуки гласные и согласные, их различие;

- гласные ударные и безударные;

- слова с гласной э;

- слова с буквами и и й, их различие;

- слова с гласными и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных;

- согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении.;

- буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова




Самостоятельная

работа

Слуховой

предупредительный диктант Объяснительный диктант

Контрольный диктант

- различать согласные звонкие и глухие, свистящие и шипящие, аффрикаты, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;

- правильно ставить знак ударения;

- ориентироваться в задании при чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.


3

Слово

- называние предметов и различение их по вопросам кто? что?

- называние действия предметов по вопросам : что

Что


Самостоятельная работа

Списывание

Контрольный



- называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов, различение основных частей хорошо знакомых











делает? Что делают?

- Группировка действий по признаку их однородностей, различие предметов по действиям, умение согласовывать слова, обозначающие действия со словами, обозначающими предметы;

- знакомство с предлогами, отдельными словами ( в, из,на,у,с)




диктант

Тестовый контроль

Комментированное письмо







- предметов;

- сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства;

- умение различать слова по их отношению к родовым категориям; знать правило о раздельном написании предлога со словами.




4

Предложение.

Текст.

- практическое знакомство с построением простого предложения: составление предложения по вопросу, по картинке, на тему, предложенную учителем;

- заканчивание начатого предложения;

- составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку; выделение предложения из текста.

Тестовый контроль

Контрольный

диктант

Самостоятельная

работа

Предупредительный

диктант

-знать и применять правила написания предложений;

- списывать по слогам с рукописного, печатного текста;

- писать под диктовку слова, написание которых не расходятся с произношением, простые по структуре предложения;

- выделять предложения из речи и текста












Календарно – тематическое планирование по письму и развитию речи во 2 классе

п/п

Тема урока

стр.

уч-ка

дата

обязательный минимум

Виды контроля

знать

уметь



I четверть






1

День знаний.


01.09.2016г




2

Повторение. Звуки и буквы.

3

02.09.2016г

Звуки

Различать звуки

предварительный

3

Выделение звука из слова.

4

05.09.2016г


Выделять нужный звук


4

Соотнесение звука и буквы.

5

06.09.2016г




5

Написание букв на основе дифференциации их образов (а, о, у, э, и, е, ю, я).

6

07.09.2016г

Правила начертания букв



6

Написание букв на основе дифференциации их образов.

7

08.09.2016г




7

Запись букв в определённом порядке.

8

09.09.2016г


Копировать


8

Написание букв на основе дифференциации их образов (з, м, д, т, б, г).

9

12.09.2016г

Правила начертания букв



9

Выделение первого звука из слов и их запись.

10

13.09.2016г


Выделять нужный звук


10

Вводный контрольный диктант.


14.09.2016г

Правила написания предложений

Писать под диктовку

итоговый

11

Работа над ошибками.


15.09.2016г


Анализировать свою работу


12

Написание букв на основе дифференциации их образов (з, м, д, т, б, г).

11

16.09.2016г

Правильное начертание букв

Копировать


13

Написание букв на основе дифференциации их образов(л, ш, ч, ф, х, ж).

12

19.09.2016г

Правильное начертание букв

Копировать


14

Написание букв на основе дифференциации их образов (ч, ш, х, ж, л, ф).

13

20.09.2016г

Правильное начертание букв

Копировать


15

Написание букв на основе дифференциации их образов (ц, щ, й).

14

21.09.2016г

Правильное начертание букв

Копировать


16

Написание букв на основе дифференциации их образов (ц, щ, ь, ъ).

15

22.09.2016г

Правильное начертание букв

Копировать

текущий

17

Алфавит.

16

23.09.2016г

Названия букв



18

Звуковой состав слов.

17

26.09.2016г

Названия звуков

Анализировать слова


19

Звукобуквенный анализ и синтез на основе выделения сходства и различия в составе слова.

18

27.09.2016г


Анализировать слова


20

Последовательность звуков в слове.

19

28.09.2016г

Звуки



21

Самостоятельная работа.


29.09.2016г



текущий

22

Фонематическое восприятие. Различение звуков на слух.

20

30.09.2016г


Различать звуки


23

Звуковой состав слова.

21

03.10.2016г




24

Начертания букв, отличающихся добавочным элементом.

22

04.10.2016г

Начертания букв



25

Слуховой предупредительный диктант.


05.10.2016г

Правила написания


текущий

26

Наша речь. Гласные звуки и буквы.

23-24

06.10.2016г

Гласные звуки

Различия звуков и букв


27

Согласные звуки и буквы.

25

07.10.2016г

Алфавит

Различать звуки


28

Слово. Звуковой состав слов.

26

10.10.2016г

Алфавит

Различать звуки


29

Составление слов из данных букв.

27

11.10.2016г


Составлять слова


30

Замена гласных в словах (кот-кит).

28

12.10.2016г

Гласные буквы



31

Замена согласных в словах.

29

13.10.2016г

Согласные буквы



32

Преобразование слов, методом наращивания и перемещения звуков в словах (рот-крот).

30

14.10.2016г


Преобразовывать слова


33

Замена звонких согласных на глухие.

31

17.10.2016г

Звонкие и глухие согласные

Различать


34

Изменение грамматического числа слов

(мосты-мост).

32

18.10.2016г

Понятие:один-много

Правильно употреблять слова


35

Слова со стечением согласных.

32

19.10.2016г

Согласные буквы



36

Изменение значения слов, путём добавления одного звука.

33

20.10.2016г




37

Зрительный предупредительный диктант.


21.10.2016г

Правила написания предложений


текущий

38

Слог – речевая еденица. Деление слов на слоги.

34

24.10.2016г


Делить слова на слоги


39

Условно – графическое изображение звуков.

34

25.10.2016г

Как чертить схемы слов



40

Контрольный диктант.


26.10.2016г

Правила написания предложений

Писать под диктовку

итоговый

41

Работа над ошибками.


27.10.2016г


Анализировать свою работу


42

Деление слов на слоги для переноса.


35-36

28.10.2016г

Правила переноса слов

Делить слова на слоги



II четверть






43

Предложение.

38

07.11.2016г

Что такое предложение

Распознавать


44

Правила написания предложений.

39

08.11.2016г

Правила написания



45

Заканчивание предложений с помощью рисунков.

40

09.11.2016г




46

Условно – графическая запись предложений.

41

10.11.2016г


Строить схему


47

Самостоятельная работа.


11.11.2016г



текущий

48

Текст. Связь слов в предложении.

42

14.11.2016г

Что такое текст



49

Составление текста из предложений, данных не по порядку

43

15.11.2016г




50

Текст. Заглавие. Анализ предложений.

44

16.11.2016г




51

Выбор заглавия к незнакомому тексту.

44

17.11.2016г


Определять главную мысль


52

Составление предложений из двух и трёх слов.

45

18.11.2016г




53

Воспроизведение текста по вопросам.

45

21.11.2016г


Пересказывать


54

Слуховой предупредительный диктант.


22.11.2016г

Правила написания предложений


текущий

55

Работа над ошибками.


23.11.2016г


Анализировать свою работу


56

Звуки и буквы. Ударный слог.

46

24.11.2016г


Правильно ставить ударение


57

Ударные и безударные гласные.

47

25.11.2016г


Различать


58

Постановка ударения в словах.

48

28.11.2016г




59

Самостоятельная работа.


29.11.2016г



текущий

60

Слова с буквой ё.

49

30.11.2016г




61

Упражнения в написании слов с буквой ё.

50

01.12.2016г




62

Деление слов на слоги для переноса.

51

02.12.2016г


Делить слова на слоги


63

Правила переноса слов по слогам.

52

05.12.2016г

Правила переноса



64

Дополнение предложений словами из справок.

52

06.12.2016г




65

Слова с буквой э.

53

07.12.2016г




66

Написание слов с буквой э.

54

08.12.2016г




67

Объяснительный диктант.


09.12.2016г

Правила написания предложений


текущий

68

Работа над ошибками.


12.12.2016г




69

Гласные буквы: и, е, ё, ю, я.

55

13.12.2016г

Гласные буквы



70

Деление слов на слоги.

56

14.12.2016г


Делить слова на слоги


72

Написание слов с йотированными гласными в начале слова.

57

15.12.2016г

Йотированные гласные



73

Йотированные гласные, составляющие или начинающие слог.

57

16.12.2016г




74

Написание слов с йотированными гласными под диктовку


19.12.2016г



текущий

75

Контрольный диктант.


20.12.2016г

Правила написания предложений

Писать под диктовку

итоговый

76

Работа над ошибками.


21.12.2016г


Различать буквы


77

Слова с буквами и, й.

58

22.12.2016г




78

Различение и – й.

59

23.12.2016г





III четверть






79

Повторение. Согласные звуки и буквы.

60-61

10.01.2017г

Согласные звуки

Отличать звуки от букв


80

Звонкие согласные.

60-61

11.01.2017г

Согласные звуки

Выделять звуки


81

Глухие согласные.

60-61

12.01.2017г

Согласные звуки



82

Парные звонкие и глухие согласные.

61-62

13.01.2017г


Различать


83

Дифференциация б-п.

63

16.01.2017г

Звонкие и глухие согласные

Выделять звуки


84

Выделение звуков б-п в словах.

64

17.01.2017г


Выделять звуки


85

Дифференциация д-т.

65

18.01.2017г




86

Дополнение предложений словами и картинками.

66

19.01.2017г


Составлять предложения


87

Самостоятельная работа.


20.01.2017г



текущий

88

Дифференциация г-к.

67

23.01.2017г

Звонкие и глухие согласные



89

Выделение звуков г-к в словах.

68

24.01.2017г


Выделять звуки г-к


90

Дифференциация в-ф.

69

25.01.2017г




91

Выделение звуков в-ф в словах.

70

26.01.2017г


Выделять звуки в-ф


92

Дифференциация з-с.

71

27.01.2017г




93

Выделение звуков з-с в словах.

72

30.01.2017г


Выделять звуки з-с


94

Дифференциация ж-ш.

73

31.01.2017г




95

Выделение звуков ж-ш в словах.

74

01.02.2017г


Выделять звуки ж-ш


96

Списывание с заданием.


02.02.2017г



текущий

97

Звонкие и глухие согласные.

75

03.02.2017г

Согласные

Различать звуки


98

Звонкие и глухие согласные.

76

06.02.2017г




99

Дифференциация р-л.

77

07.02.2017г




100

Выделение звуков р-л в словах.

78

08.02.2017г


Выделять звуки р-л


101

Контрольный диктант.


09.02.2017г

Правила написания предложений

Писать под диктовку

итоговый

102

Работа над ошибками.


10.02.2017г




103

Свистящие и шипящие согласные звуки.

79

13.02.2017г


Различать звуки


104

Шипящие согласные.

80

14.02.2017г

Шипящие согласные.



105

Свистящие согласные.

81

15.02.2017г

Свистящие согласные



106

Выделение шипящих и свистящих согласных из слов.

82

16.02.2017г


Различать свистящие и шипящие согласные


107

Различение шипящих и свистящих согласных из слов.

83

17.02.2017г




108

Самостоятельная работа.


20.02.2017г

Правила


текущий

109

Мягкие и твёрдые согласные звуки.

84

21.02.2017г

Буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согл

Определять звук


110

Твёрдые согласные звуки.

84

22.02.2017г

Буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согл

Определять звук


111

Мягкие согласные звуки.

84-85

24.02.2017г

Буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согл

Определять звук


112

Выделение твёрдых и мягких согласных из слов.

85

27.02.2017г

Буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согл

Выделять звуки


113

Тестовый контроль.


28.02.2017г


Работать с тестами

текущий

114

Мягкий знак в конце слова.

86

01.03.2017г

Роль мягкого знака



115

Обозначение мягкости согласных на письме.

87

02.03.2017г

Буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согл

Обозначать мягкость


116

Сравнение пар слов типа: угол – уголь.

87

03.03.2017г




117

Выделение из текста мягких согласных.

88

06.03.2017г


Выделять звуки


118

Правила правописания ь на конце слов.

88

07.03.2017г




119

Комментированное письмо.


09.03.2017г


Писать и комментировать

текущий

120

Разделительные ь и ъ знаки.

89

10.03.2017г

Начертание букв

Различать


121

Дополнение предложений с помощью картинок.

89

13.03.2017г


Составлять предложения


122

Составление и запись предложений с данными словами.

90

14.03.2017г

Правила написания предложений

Составлять предложения


123

Разделительный ъ.

91

15.03.2017г




124

Выделение слов из текста с разделительным ъ.

91

16.03.2017г


Выделять слова


125

Различение ь и ъ знаков.

91

17.03.2017г

Начертание букв

Различать знаки


126

Контрольный диктант.


20.03.2017г

Правила написания предложений

Писать под диктовку

итоговый

127

Работа над ошибками.


21.03.2017г




128

Повторение. Написание слов с разделительным ь


22.03.2017г

Роль ь в слове



129

Повторение. Написание слов с разделительным ъ


23.03.2017г

Роль ъ в слове




IV четверть






130

Слова, обозначающие предметы.

92

03.04.2017г

Вопросы к предмету

Выделять слова из предложения


131

Предмет и его название.

93

04.04.2017г




132

Различение названий предметов по вопросу: что это?

93

05.04.2017г




133

Добавление слов по смыслу в предложение.

94

06.04.2017г


Выделять главную мысль


134

Различение названий предметов по вопросу: кто это?

95

07.04.2017г




135

Соотнесение картинок со словами.

96

10.04.2017г


Соотносить


136

Подбор ответов к вопросам.

97

11.04.2017г




137

Различение названий предметов по вопросу: что это? кто это?

98

12.04.2017г


Различать слова по вопросам


138

Постановка вопросов к словам.

98-99

13.04.2017г

Вопросы



139

Тестовый контроль.


14.04.2017г



текущий

140

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

100

17.04.2017г


Определять количество предметов


141

Постановка вопросов к словам.

100

18.04.2017г

Вопросы



142

Подбор слов по смыслу.

101

19.04.2017г


Подбирать слова


143

Постановка вопросов к словам.

101

20.04.2017г

Вопросы



144

Различение слов: один – много.

102

21.04.2017г


Различать понятия


145

Контрольный диктант.


24.04.2017г

Правила написания предложений

Писать под диктовку

итоговый

146

Работа над ошибками.


25.04.2017г


Анализировать свою работу


147

Большая буква в именах людей.

103

26.04.2017г


Правильно записывать имёна собственные


148

Большая буква в фамилиях людей.

104

27.04.2017г


Правильно записывать имёна собственные


149

Правописание имён собственных.

105

28.04.2017г

Правило

Правильно записывать имёна собственные


150

Выделение имён собственных в предложениях.

106

03.05.2017г


Выделять имена собственные


151

Самостоятельная работа.


04.05.2017г



текущий

152

Большая буква в кличках животных.

107

05.05.2017г


Правильно записывать имёна собственные


153

Подбор кличек к животным.

108

08.05.2017г




154

Отличие клички от названия животного.

109

10.05.2017г

Правило

Различать


155

Ответы на вопросы, с использованием дополнительных слов.

109

11.05.2017г


Распространять предложение


156

Предупредительный диктант.


12.05.2017г

Правило написания предложений

Писать под диктовку

текущий

157

Действие и его название. Название действий предметов по вопросам: что делает? что делают?

110.111

15.05.2017г

Правило

Выделять из предложения


158

Подбор и группировка слов, обозначающих действия, по их назначению.

112.113

16.05.2017г

Вопросы к словам действия

Подбирать и группировать слова


159

Согласование слов, обозначающих действия, с названиями предметов.

114

17.05.2017г

Вопросы к словам действия



160

Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам.

114

18.05.2017г


Составлять сочетания слов


161

Контрольный диктант.


19.05.2017г

Правила написания предложений

Писать под диктовку

итоговый

162

Работа над ошибками.


22.05.2017г

Правила написания предложений

Писать под диктовку


163

Предлог, как отдельное слово: в, из, нас, у.

115

23.05.2017г

Правило

Распознавать предлоги


164

Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов.

116

24.05.2017г




165

Упражнения в использовании предлогов для соответствующего обозначения предметов в пространстве.

117

25.05.2017г


Правильно использовать предлоги




Программа состоит из 15 страниц

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания заместитель директора по УВР

методического совета

ГКОУ РО «Центра образования ________________Е.В.Будаева

детей с ОВЗ»

От_______2016года № _______ __________________2016 года



___________________________












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по письму для детей с интеллектуальным недоразвитием

Автор: Горяева Светлана Геннадьевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по коррекционным занятиям "Познай мир" в 4 классе VIII вида"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-korriektsionnym-zaniatiiam-poznai-mir-v-4-klassie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "289635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454847003"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа учебного предмета ЛОГОПЕДИЯ для 2 класса коррекционной школы-интернат VIII вида "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-logopiediia-dlia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-intiernat-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "142738"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418356221"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства