kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана мною в 2016- 2017 учебном году

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14



«Утверждаю»

Директор МОУ ООШ №14 Фомина Н.А.

Приказ № 67/12от 01.09.2016 г.







Рабочая программа по окружающему миру

(базовый уровень)

4 класс




Составитель: Шехирина Галина Евгеньевна,

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория




г. Егорьевск,2016 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по изучению курса окружающего мира в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по окружающему миру, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г., учебного плана школы, разработанного на основе федерального базисного учебного плана, примерной программы по окружающему миру (А. А. Плешаков, М.: Просвещение, 2015) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб.с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение, 2015.

2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс: рабочая тетрадь : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение, 2015.

Учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.


Курс окружающего мира 4 класса направлен на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают обучающиеся, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.



Количество учебных часов в год – 68, в неделю – 2.

Тематическое планирование



Земля и человечество - 9 ч.

Природа России - 10 ч.

Родной край – часть большой страны - 14 ч.

Страницы всемирной истории - 6 ч.

Страницы истории Отечества - 21 ч.

Современная Россия - 8 ч.



Содержание программы

Младший школьник в окружающем мире. Младший школьник и особенности его возраста. Семья. Опыт общения со сверстниками и взрослыми. Восприятие красоты окружающей природы; правила поведения в природе. Понимание связей человека и общества, освоение правил поведения в обществе.

Практическое освоение способов познания окружающего мира. Наблюдения в природе, опыты с природными объектами, простейшие измерения (температуры воздуха с помощью термометра, времени по часам и др.). Сравнение свойств наблюдаемых объектов. Работа с готовыми моделями (глобус, карта и др.); создание несложных моделей. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты. Использование средств дополнительной информации (книги о природе и жизни людей, энциклопедии и словари, телевидение, Интернет). Человек – часть природы. Общее представление о строении тела и жизнедеятельности человека: ощущения, дыхание, питание и др. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре и др.). Усвоение и выполнение правил здорового образа жизни. Полезные и вредные привычки. Первая помощь при легких травмах и простудных заболеваниях. Человек – член общества. Взаимодействие людей в обществе (труд, общение). Трудовая деятельность людей, роль труда в жизни человека и общества. Хозяйство семьи, бюджет, деньги. Интерес и эмоционально-положительное отношение к событиям, происходящим в обществе, их оценка. Устные рассказы о своих впечатлениях по результатам наблюдений, экскурсий, чтения книг об окружающем мире.

Родной край. Родной город (село): название, основные достопримечательности. Регион, где живут учащиеся (область, республика и др.).

Природа родного края. Равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание взаимосвязи неживой и живой природы. Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях). Особенности времен года (на основе наблюдений). Погода, предсказания погоды. Полезные ископаемые, распространенные в данной местности (2–3 названия), их использование человеком.

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко наблюдаемые свойства веществ. Наблюдение разных состояний воды. Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана. Почва, ее значение для жизни.





Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт

1 четверть

Земля и человечество - 9 ч.

Введение. Мир глазами астронома.



Уч. с.4-8чит.,

Планеты Солнечной системы



Уч.с. 9-13 чит., т. с.10

Звёздное небо – Великая книга Природы



Уч. с. 18-21чит, т. с. 12

Мир глазами географа

12.09


Уч.с. 22-23перес.,т. с.14 №3

Мир глазами историка

16


Уч. с.29-35чит,т. с.18

Когда и где

19.09


Уч. с. 36-37 перес.

Мир глазами эколога.

23


Уч. с. 41-46 чит.,т. с.22 №5

Сокровища Земли под охраной человечества

26.09


Уч. с. 52-53 перес.

Сокровища Земли под охраной человечества

30


с.54-56 чит, т.с.25

Природа России - 10 ч.

Равнины и горы России

03.10


Уч. с. 58-65чит,уметь показывать на карте, т. с. 32

Моря, озёра и реки России

07


Уч. с. 66-68 перес.,

Природные зоны России

10


Уч. с. 71-75чит.

Зона арктических пустынь



Уч.с.76-83чит, т.с. 39 №2

Тундра



Уч.с.84-92 чит, т.с. 42 №2

Леса России



Уч.с.95-101 перес.

Лес и человек



Уч.с.107 выучить, т.с.52 №6

Зона степей.



Уч.с.110-116 чит, т.с.54 №4

2 четверть

Пустыни



Уч. с.118-124 чит, т.с.39-41

У Чёрного моря



Уч.с.131 выучить, т.с.60 №2

Родной край – часть большой страны 14 ч.

Наш край



Уч.с.136-138чит.,уметь пользоваться картой

Форма земной поверхности нашего края



Уч.с.139-144чит.

Водные богатства нашего края



Уч.с.146-147 перес.

Наши подземные богатства



Уч.с.149-159чит., т.с.73 №4

Земля-кормилица



Уч.с.162 перес.

Жизнь леса



Уч.с. 164-168 чит, т.с.77 №3

Жизнь луга



Уч. с.170-175 чит, т.с.78 №2

Жизнь пресного водоёма



Уч.с.178-183 чит, т.с.81

Экскурсия в природные сообщества нашего края.



С.183 перес.

Растениеводство в нашем крае



Уч.с. 187-192чит,отв.на воп.

Животноводство в нашем крае



Уч.с.195-203чит, отв.навоп.

Экскурсия в краеведческий музей



подготовка проектов «Мой край»

Обобщающий урок «Я знаю родной край»



подготовка проектов «Мой край»

Презентация проектов.




3 четверть

Страницы всемирной истории 6 ч.

Начало истории человечества



Уч.с.4-6 чит.

Мир древности: далёкий и близкий



Уч.с.8-13 чит,т.с.6

Средние века: время рыцарей и замков



Уч.с.15-20 чит,т.с.7

Новое время: встреча Европы и Америки



Уч.с.22-26 чит, отв.навоп.

Новейшее время: история продолжается сегодня



Уч.с.28-31 чит.

Обобщение по теме «Страницы всемирной истории».




Страницы истории Отечества 21 ч.

Жизнь древних славян



Уч.с.34-38 чит, отв.навоп.

Во времена Древней Руси



Уч.с.43-44 перес.

Страна городов



Уч.с.46-54чит.

Из книжной сокровищницы Древней Руси



Уч.с.56-57 перес.

Трудные времена на Русской земле



Уч.с.62-63 перес. т

Русь расправляет крылья



Уч.с.65-68 чит.

Куликовская битва



Уч.с.70-74чит, отв.навоп.

Иван Третий



Уч.с.75-81чит.т.с.26 №1

Мастера печатных дел



Уч.82-86чит.

Патриоты России



Уч.с.87-89 перес.

Пётр Великий



Уч.с.94-100чит, отв.нввоп.

Михаил Васильевич Ломоносов



Уч.с.101-104чит, отв.навоп.

4 четверть

Екатерина Великая



Уч.с.105-111чит, отв.навоп

Отечественная война 1812



Уч.с.113-117 перес. по вариантам

Страницы истории ХIХ века



Уч.с.122-126чит

Россия вступает в ХХ век



Уч.с.127-135чит, отв.навоп.

Страницы истории 20 - 30-х годов



Уч.с.136-139чит, отв.навоп.

Великая война и Великая Победа



Уч.с.140-141 перес.

Великая война и Великая Победа



Уч.с.142-145перес.

Страна, открывшая путь в космос



Уч.с.147-152чит, отв.навоп.

Обобщение по теме «Страницы истории Отечества»




Современная Россия 8 ч.

Основной закон России и права человека



Уч.с. 156-159чит. т.с.58

«Дети имеют право на особую заботу и помощь»



Уч.с.160-163чит., т.с.60 № 8

Мы – граждане России



Уч.с. 164-167чит, отв.навоп.

Славные символы России



Уч.с.168-174чит., выучить гимн России

Такие разные праздники



Уч.с. 175-179чит., т.с.65 № 3

Путешествие по России



Уч.с.180-200 чит.

Путешествие по России



Уч.с.201-205чит.

Обобщение по теме «Современная Россия».













Планируемые результаты освоения учебного предметапо итогам обучения в 4 классе

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4 классе является формирование следующих умений:

– Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

– Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или как плохие.

– Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

– В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4 классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные:

– Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

– Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

– Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

– Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

– В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные:

– Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

– Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

– Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

– Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

– Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

– Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

– Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные:

– Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

– Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

– Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

– Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

– Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

– Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.






Список литературы

  1. Алексеева, Л. Л. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова. – М. : Просвещение. 2013.


  1. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2011.


  1. Демидова, М. Ю. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий : в 2 ч. Ч. 1 / М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова. – М. : Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения.)


  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2014.


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273–ФЗ.


  1. Школа России. Концепция и программы для начальных классов : в 2 ч. Ч. 1 / науч. рук. А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013.


  1. Герасимов, В. П. Животный мир нашей Родины : пособие для учителя нач. кл. / В. П. Герасимов. – М. : Просвещение, 1985.


  1. Горощенко, В. П. Природа и люди : хрестоматия по природоведению для учителей / В. П. Горощенко. – М. : Просвещение, 1971.


  1. Левитан, Е. П. Путешествие по Вселенной. Моя первая книга / Е. П. Левитан. – М. : Просвещение, 2008.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс

Автор: Шехирина Галина Евгеньевна

Дата: 16.06.2017

Номер свидетельства: 422161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа "Окружающий мир" 2 кл "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "126186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415122990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" (Обучение на дому) "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii-obuchieniie-na-domu"
    ["file_id"] => string(6) "110280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405838545"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по ИЗО УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-izo-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418468484"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по математике  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-shkola-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412616451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства