kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено мною в 2016 - 2017 учебном году

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс»



«Утверждаю»


Директор МОУ ООШ № 14____________ Н. А. Фомина


Приказ № 67/12 от 01.09.2016г.



Рабочая программа учебного курса по окружающему миру

(базовый уровень)


2 класс






Составитель: Самиулина Ольга Николаевна,

учитель начальных классов высшей категории





Егорьевск,

2016 г.



Окружающий мир

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2016– 2017 учебный год составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования по окружающему миру, примерной программы общеобразовательных учреждений, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4 классы» (2013)

Для реализации программного содержания используются:

- учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, Москва; «Просвещение». 2013г.

- рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А.Плешаков, Москва «Просвещение» 2015г.

Цели курса

Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи курса:

  • Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

  • Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.

  • Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.

  • Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.

Количество учебных часов в год – 68, в неделю – 2.





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы, темы

Количество часов

1

Где мы живём?

2

2

Природа

21

3

Жизнь города и села

12

4

Здоровье и безопасность

10

5

Общение

5

6

Путешествия

17

7

Заключение

1


Итого:

68

Содержание тем учебного курса

Где мы живём? (2 часа)

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (21 час)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья , кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их родина. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе(осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка. Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.)Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными . Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями

Жизнь города и села (12 часов)

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский .Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность. сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля- составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах. Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины посёлка. Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры , их охрана.

Профессии людей , занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования. Сезонные изменения в природ: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.

Здоровье и безопасность (10 часов)

Строение тела человека. Здоровье человека- его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог)

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (5 часов)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости(дома, в школе, на улице).Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом..Культура поведения в общественных местах( в магазине, кинотеатре, транспорте)

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (17 часов)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток). Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности. Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.

Заключение (1)















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

(страницы учебника)

Дата проведения

Домашнее задание

План

Факт


«Где мы живем»

1 четверть



Родная страна. С.4-7

05.09


С.4- 7 переск, отв. вопр.

Город и село.

Проект «Родной город». С.8-13

07.09


С.8-11 чит., вопросы

Тетр. с. 12-13 проект

Природа и рукотворный мир. С.14-17

12.09


С.17пересказ, отв. вопр.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

« Где мы живём». С.18-22

14.09


Работа в тетради

Неживая и живая природа. С.24-27

19.09


С. 27 отв. на вопр., тетрадь с. 19 № 6

Явления природы. С.28-31

21.09


С 28- 31 чит.,переск., тетр. с. 21 № 3

Что такое погода. С.32-35

26.09


С. 32 – 35 чит.,переск., тетр. с 24 № 3

Экскурсия «В гости к осени» С36-37

28.09


С.36-37 переск, тетр. с. 28 №3 - 5

В гости к осени. С.38-39

03.10


С. 38 – 39 чит.,пересказ

Звёздное небо. С.40-43

05.10


С 40 -43 чит.,переск.

Заглянем в кладовые Земли. С.44-47

10.10


С. 44 -47 чит.. тетр. с 34

Про воздух… С.48-51

12.10


С 48 – 51 тетрадь с 36 № 3

… И про воду. С.52-55

17.10


С. 52 – 55 чит.пересказ, тетрадь с 38 № 4

Какие бывают растения. С.56-59

19.10


С. 56 – 59чит.пересказ, тетрадь с. 40 № 4,№ 5

Какие бывают животные. С.60-63

24.10


С. 60 – 63 чит,переск. тетрадь с. 45 № 8

Невидимые нити.С.64-67

26.10


С. 64 – 67 чит.отв.вопр.

2 четверть Дикорастущие и культурные растения.С68-71

07.11


С68-71чит.пересказ

Дикие и домашние животные. С.72-75

09.11


С.72-75 чит.пересказ

Комнатные растения. С.76-79

14.11


С.76-79 чит.пересказ

Животные живого уголка. С.80-83

16.11


С.80-83 чит.пересказ

Про кошек и собак. С.84-87

21.11


С.84-86 чит.пересказ

Красная книга. С.88-91

23.11


С.88-91 чит.пересказ

Будь природе другом. 92-97

Проект « Красная книга, или возьмём под защиту».

28.11


С.92-95 чит.пересказ


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Природа». С.98-102

30.11


С.96-97 проект


«Жизнь города и села»




Что такое экономика? С.104-107

05.12


С.104-107 чит.пересказ

Из чего что сделано. С.108-111

07.12


С.108-111 чит.пересказ

Как построить дом. С.112-115

12.12


С.112-115 чит.пересказ

  1. .

Какой бывает транспорт. С.116-119

14.12


С.116-119 чит.пересказ

Культура и образование. С.120-123

19.12


С.120-123 чит.вопр.

Все профессии важны. С.124-127

Проект «Профессии». С.128-129

21.12


С.124-129 чит.вопр.

С.128-129 проект

Экскурсия « В гости к зиме»

26.12


С.130-133 чит.пересказ

В гости к зиме.

28.12


3 четверть Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». С.134-139

11.01


С.134-139 повтор, проверка


«Здоровье и безопасность»




Строение тела человека. С.4-7

16.01


С.4-7 чит.пересказ

Если хочешь быть здоров. С.8-11

18.01


С.8-11 чит.пересказ

Берегись автомобиля! С.12-17

23.01


С.12-17 чит.пересказ

Домашние опасности. С.18-21

25.01


С.18-21 чит.пересказ

Пожар! С.22-25

30.01


С.22-25 чит.пересказ

На водоёме и в лесу. С.26-27

01.02


С.26-27 выуч.правило

На водоёме и в лесу С.28-29

06.02


С.28-29 чит.,вопросы

Опасные незнакомцы. С.30-35

08.02


С.30-35 чит., пересказ

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Здоровье и безопасность». 36-40

13.02


Работа в тетради


«Общение»




Наша дружная семья. С.42-45

15.02


С.42-45 чит., пересказ

Проект «Родословная».С.46-47

20.02


С.46-47 проект

В школе. С.48-51

22.02


С.48-51 чит., пересказ

Правила вежливости. С.52-55

27.02


С.52-55 чит., пересказ

Ты и твои друзья. С.56-59

01.03


С.56-59 чит.,вопросы

Мы – зрители и пассажиры. С.60-63

06.03


С.60-63 чит., уч памятку

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». С.64-68

13.03


С.70-73 чит., пересказ


«Путешествия»




Посмотри вокруг. С.70-73

15.03



4 четверть

Ориентирование на местности по компасу. С.74-75


29.03


С74-75 чит переск,практ.

Ориентирование на местности. С.76-77

03.04


С.76-77 чит., пересказ

Формы земной поверхности. С.78-81

05.04


С.78-81 чит., пересказ

Водные богатства С.82-85

10.04


С.82-85 чит., пересказ

Экскурсия «В гости к весне». С.86-87

12.04


С.86-87 рассказ о весне

В гости к весне. С.88-89

17.04


С.88-89 чит., пересказ

Россия на карте. С.90-93

19.04


С.90-93 раб. по карте

Как читать карту. С.94-95

24.04


С.94-95 чит. вопросы

Проект «Города России». С.96-97

26.04


С.96-97 проект

Путешествие по Москве. С.98-101

03.05


С.98-101 чит., пересказ

Московский Кремль. С.102-107

08.05


С.102-107 чит., пересказ

Город на Неве. С.108-113

10.05


С.108-113 чит., пересказ

Путешествие по Оке. Краеведение

15.05


Проект

Путешествие по планете. С.114-117

17.05


С.114-117 чит.,вопросы

  1. 66

Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира».

22.05


С.118-127 проект

67

68

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Заключение. Обобщающий урок

24.05















Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Личностные результаты: формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир; воспитание уважительного отношения к своей стране; умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию; способность в связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира; способность успешно осуществлять учебную деятельность; умение проводить опыты, наблюдения; способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками в учебной деятельности; владение методами представления полученной информации (моделирование, рассуждение, описание и др); понимание роли человека в обществе; принятие норм нравственного поведения в природе; готовность и способность к саморазвитию и самообучению; воспитание любви к своей семье; воспитание гуманного отношения к людям; умение соотносить информацию с имеющимися знаниями; формирование основ экологической культуры; формирование основ экологической культуры; понимание особой роли России в мировой истории; воспитание чувства гордости за национальные достижения; принятие норм нравственного поведения в природе.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение различать государственные символы, ориентироваться в понятиях; умение различать город и село; воспитание любви к родному краю; способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ); умение классифицировать объекты по существенным признакам; ориентироваться в разнообразии способов решения задач: экологически сообразные правила поведения в природе; умение классифицировать объекты по существенным признакам; владение способами организации, планирования различных видов деятельности

( исследовательской, поисковой и др.), понимание специфики каждой; владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, чтение и др.); строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи; воспитание любви к родному краю;

Регулятивные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста иллюстрации; умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, рассуждать и проверять свои выводы; умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи; установление причинно-следственных связей, выполнение действий по алгоритму; умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки; умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос; умение моделировать различные ситуации, опасные для детей; умение моделировать различные ситуации в школе и дома; умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира; умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

Коммуникативные УУД: способность в связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира; владение способами организации, планирования различных видов деятельности (творческой, поисковой и др.); владение рассуждением, описанием, сравнением; способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ и др.); владение методами представления полученной информации (моделирование, рассуждение, описание и др.); умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

Учащиеся должны знать/уметь:

1.Организация учебного труда

  • Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

2.Работа с книгой и другими источниками информации

  • Ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, находить в оглавлении и на определённой странице книги; пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

  • Внимательно слушать чтение учителем или товарищами научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы. Слушать рассказ, объяснение учителя, ответы товарищей.

3.Мыслительные умения

  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой. Выделять основное в несложном практическом задании.

  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, подводить их под общее родовое понятие. Сравнение заканчивать элементарным индуктивным выводом.

  • Учиться определять и объяснять понятия через практический или наглядный показ предмета, явления, указание, описание. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

  • Уметь расшифровывать данное родовое понятие, привести 2 - 3 примера, изобразить общее понятие в рисунке, раскрыть по краткому плану данное содержание, объяснить заголовок.

  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.















Литература

Учебники

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир: Москва, «Просвещение» 2013. Учебник в 2-х ч.: 2 класс.

Рабочие тетради

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир: Москва, «Просвещение» 2015. Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.

Дополнительная литература

Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель. Книга для начальной школы.

Плешаков А.А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики.

Методические пособия

Максимова Т.Н., Москва: «ВАКО» 2015. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК Плешакова А.А. 2 класс.

















«Рассмотрено»


Протокол методического объединения учителей от ______________ №__________

Руководитель ШМО В.И.Волнышева ____________

Дата ____________





«Согласовано»


Заместитель директора по УВР М.П.Шалаева ________________

Дата _______________________





«Принято»

Протокол педагогического совета от _______________ №_____________

Дата _____________







Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

дата

содержание

причина

подпись



























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс

Автор: Самиулина Ольга Николаевна

Дата: 18.06.2017

Номер свидетельства: 422388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа "Окружающий мир" 2 кл "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "126186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415122990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" (Обучение на дому) "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii-obuchieniie-na-domu"
    ["file_id"] => string(6) "110280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405838545"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по ИЗО УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-izo-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418468484"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по математике  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-shkola-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412616451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства