kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено мною в 2016- 2017 учебном году

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14



«Утверждаю»

Директор МОУ ООШ №14 Фомина Н.А.

Приказ № 67/12 от 01. 09. 2016







Рабочая программа по окружающему миру

(базовый уровень)

1 класс








Составитель: Семкина Ирина Викторовна,

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория



г. Егорьевск, 2016

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиям Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, авторской программы А.А.Плешакова.М.: Просвещение 2016 г

Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику «Окружающий мир. 1 класс». Автор А.А. Плешаков, М.: Просвещение, 2016 г.

Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Курс окружающего мира 1 класса направлен на достижение следующих целей:

  •  формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой.

  • формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;

  • воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;

  • -формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию природы и общественной жизни;

  • формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний.

Количество учебных часов в год – 66, в неделю - 2



Тематическое планирование

Вводные темы. экскурсии

5 ч

Что и кто?

19 ч

Как, откуда и куда?

12 ч

Где и когда?

10 ч

Почему и зачем?

20 ч

Итого - 66 ч


Содержание учебного курса



Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:


— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.


Основными задачами реализации содержания курса являются:


1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.


Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благородной страны и планеты Земля.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.



Ценностные ориентиры содержания курса


• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.


• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.


• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.


• Человечество как многообразие народов, культур, религии.


• Международное сотрудничество как основа мира на Земле.


• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.


• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.


• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.


• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально нравственное.


• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.


Календарно тематическое планирование



№ п/п


Тема урока

Дата проведения

План

Факт

Вводные темы. Экскурсии ( 4 ч)

Введение. Задавайте вопросы. с.3-8 р/т с. 3

02 сентября


Экскурсия «Что такое наша школа?»

06 сентября


Экскур­сия «Что у нас на школьном дворе?»

09 сентября


Экскур­сия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

13 сентября


Что и кто? (20 ч)

Что такое Родина? с.10-11 р/т с.4

16 сентября


Что мы знаем о народах России? с.12-13 р/т с.5-6

20 сентября


Что мы знаем о Москве? с.14-15 р/т с.7

23 сентября


Проект «Моя малая родина» с.16-17р/т с.8-9

27 сентября


Что у нас над голо­вой? с.18-19 р/т с.10

30 сентября


Что у нас под нога­ми? с.20-21 р/т с.10-11

04 октября


Что общего у разных растений? с.22-23 р/т с.12-13

07 октября


Что растёт на подо­коннике? с.24-25 р/т, с. 13-14

11 октября


Что растёт на клумбе? с.26-27 р/т с.15-16

14 октября


Что это за листья? с.28-29 р/т с.16-18

18 октября


Что такое хвоинки?с.30-31 р/т с.19-21

21 октября


Кто такие насекомые?с.32-33р/т с.22-23

25 октября


Кто такие рыбы? с.34-35 р/т с. 24

28 октября


Кто такие птицы? с.36-37 р/т с.25-262 четверть



Кто такие звери? с.38-39 р/т с.27-28



Что окружает нас дома? с.42-43 р/т с.29-30



Что умеет компьютер? с.44-45 р/т с.31



Что вокруг нас может быть опасным? с.46-47 р/т с.32-33



На что похожа наша планета? с.48-49 р/т с.33



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» с.50-54 р/т с.34

Презентация проекта «Моя малая родина»



Как, откуда и куда?( 15 ч)

Как живет семья? Проект «Моя семья» с.56-59 р/т с.35-37



Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?с.60-61 р/т с.38-40



Откуда в наш дом приходит электричество? с.62-63 р/т с.40-41



Как путе­шествует письмо? с.64-65 р/т с.42-43



Куда текут реки? с.66-67 р/т с.43-45



Откуда берутся снег и лёд? с.68-69 р/т с.45-47



Как живут растения? с.70-71 р/т с.48-49



Как живут животные? с.72-73 р/т с.50-51



Как зимой помочь птицам? с.74-75 р/т с.52-54



Откуда берётся и куда девается мусор? с.78-79 р/т с.54-55 3 четверть



Откуда в снежках грязь? с. 80-81 р/т с.56-57



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «»Как, откуда и куда?» с.82-87р/т с.58

Презентация проекта «Моя семья»



Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» с.4-7 р/т с.3-5



Когда придёт суббота? с.8-9 р/т с.6-8



Когда на­ступит ле­то? с.10-11 р/т с.9-10



Где и когда? (7 ч)

Где живут белые мед­веди? с.12-13 р/т с.11-12



Где живут слоны? с.14-15 р/т с.12-13



Где зиму­ют птицы? с.16-17 р/т с.14-15



Когда появилась одежда? с.20-21 р/т с.15-16



Когда изобрели велосипед? с.22-23 р/т с.17-18



Когда мы станем взрослыми? с.24-25 р/т с.18-19



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» с.26-30р/т с.20

Презентация проекта «Мой класс и моя школа»



Почему и зачем? ( 20 ч)

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? с. 32-33 р/т с.21-22



Почему Луна бывает разной? с.34-35 р/т с.22-23



Почему идёт дождь и дует ве­тер? с. 36-37 р/т с.23-24



Почему звенит зво­нок? с.38-39 р/т с.25-26



Почему радуга разноцвет­ная? с.40-41 р/т с.26-27



Почему мы любим кошек и собак? с. 42-43. р/т с.27



Проект «Мои домашние питомцы» с. 44-45 р/т с.28-29



Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

с.46-49 р/т с.30-34



Зачем мы спим но­чью? с.52-53 р/т с.35



Почему нужно есть много ово­щей и фрук­тов? с. 54-55 р/т с.36-38



Почему на­до чистить зубы и мыть руки? с.56-57 р/т с.38-39



Зачем нам телефон и телевизор? с.58-59 р/т с.39-40



Зачем нужны ав­томобили? с.60-61 р/т с.41



Зачем нужны поезда? с.62-63р/т с.42-43



Зачем строят корабли? с.64-65 р/т с.44-45



Зачем строят са­молёты? с.66-67 р/т с.46



Почему в автомобиле, поезде, самолёте, на корабле нужно соблюдать правила безопасности? с.68-71

р/т с.47-49



Зачем люди осваивают космос? с.72-73 р/т с.50-51



Почему мы часто слы­шим слово «эколо­гия»? с.74-75 р/т с.52-53



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» с.76-83 р/т с.54

Презентация проекта «Мои домашние питомцы»




Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса


В результате изучения окружающего мира ученик научится:

• называть планету, на которой живет, родную страну и ее столицу; регион, город, где живут учащиеся;

• называть государственную символику России;

• называть общие признаки живых организмов;

• называть основные условия благополучной жизни растений и животных;

• соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья;

• соблюдать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, в школе);

• называть основные профессии людей и определять взаимопомощь людей разных профессий;

• называть основные группы животных и растений;

• соблюдать правила поведения в природе;

• называть основные признаки каждого времени года;

• называть основные помещения школы;

• называть улицы, расположенные вблизи школы и дома;

• называть основные учреждения культуры, быта;

• определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

• пользоваться словами, указывающими направления и время;

• наблюдать, делать умозаключения;

• различать профессии людей;

• различать растения и животных;

• различать объекты природы;

• различать части растения, отображать их на рисунке;

• приводить примеры представителей разных групп растений и животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

• показывать сушу и воду на глобусе;

• ориентироваться в помещениях школы;

• различать знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

• обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, сравнения;

• уход за растениями (животными);

• выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

• оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

• составления описательного рассказа по картине, наблюдаемого объекта во время экскурсии;

• удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации.

Получит возможность научиться:

Самостоятельно или с помощью взрослых учащиеся могут

• проводить наблюдения и опыты под руководством учителя;

• группировать и классифицировать объекты живой и неживой природы;

• сознательно выполнять правила экологического поведения;

• высказать свои суждения о необходимости соблюдения режима дня и правил гигиены;

• определить по внешнему виду названия различных растений;

Самостоятельно и уверенно учащиеся могут

• измерить длину небольшого тела; времени по часам;

• описать объект по 2-3 признакам; сравнивать однородные объекты (листья деревьев, горные породы), выявить «лишний» объект;

• выявить во время экскурсии или обсуждения в классе экологические проблемы своей местности и рассказать о них, назвать некоторые пути их решения; сортировать мусор для его раздельного сбора;

• по рисункам узнавать 3-5 животных и растений, приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу; высказывать оценивающие суждения о поведении человека в природе;

• перечислить основные элементы режима дня и гигиенических норм;

• назвать характер действий дорожной ситуации исходя из правил дорожного движения;

• приводить примеры насекомых, рыб, зверей.



Список литературы



  1. Большая энциклопедия от А до Я. Потт. – М.: Мир книги, 2002.

  2. Варли К., Майлз Л. География: Энциклопедия. – М.: Росмэн, 1994

  3. Доисторическая жизнь. – М.: Росмэн, 1996.

  4. Ёлкина Н.В. Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997

  5. Карпенко М.Т. Сборник загадок. – М.: просвещение 2000 г.

  6. Кульневич С.В, нетрадиционные уроки в начальной школе. Практическое пособие для учителей начальных классов, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д: ТИ «Учитель», 2002

  7. Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне почему?» М.: Молодая гвардия, 1992

  8. Сухим И.Г. 800 загадок – 100 кроссвордов. – М.: Новая школа. 1999

  9. Тарабарина Т.И. И учеба и игра: природоведение. – Ярославль: Академия развития, 1997

  10. Что такое? Кто такой? В 3 т.- М.: Педагогика – Пресс, 2003

  11. Я познаю мир: дет. Энциклопедия: М.: ТКО «АСТ», 1995















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Автор: Сёмкина Ирина Викторовна

Дата: 18.06.2017

Номер свидетельства: 422314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа "Окружающий мир" 2 кл "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "126186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415122990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" (Обучение на дому) "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii-obuchieniie-na-domu"
    ["file_id"] => string(6) "110280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405838545"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по ИЗО УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-izo-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418468484"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по математике  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-shkola-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412616451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства