Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 2 класс»
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 14
«Утверждаю»
Директор МОУ ООШ № 14____________ Н. А. Фомина
Приказ № 67/12 от 01.09.2016г.
Рабочая программа по математике
(базовый уровень)
2 класс
Составитель: Самиулина Ольга Николаевна,
учитель начальных классов высшей категории
Егорьевск
2016 г.
Математика
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Математика» для второго класса на 2016-2017 учебный год составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, требований Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы, М.И.Моро, М.А.Бантова
Для реализации программного содержания используются:
- учебник Математика, М.И.Моро, М.А.Бантова, Москва «Просвещение» 2016 г.
-Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Методическое пособие с поурочными разработками по математике, 2 кл. кУМК М.И.Моро и др. («Школа России») Москва: «Вако», 2015г.
- тесты по математике, В.Н.Рудницкая, Москва «Экзамен» 2015 г.
- Математика,Проверочные работы, С.И.Волкова. Москва «Просвещение» 2015г.
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Начальный курс математики – курс интегрированный:в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Количество учебных часов в год – 136, в неделю – 4.
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей и задач:
---развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
---освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
---воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
---обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
---создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
---развитие творческих возможностей учащихся;
---формирование и развитие познавательных интересов.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
---сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
---рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
---система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.
Ведущие принципы обучения математике.
В младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики.
Развитие интереса к предмету реализуется через методическую систему,
предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алгоритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых выражениях, проверки действий и др.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь сдругими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).
27
4
Умножение и деление чисел от 1 до 100.
26
5
Табличное умножение и деление.
13
6
Повторение.
5
Итого:
136
Содержание тем учебного курса 2 класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.
Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (74 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (37ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (8 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ
№
п/п
Тема урока
(страницы учебника)
Дата проведения
Домашнее задание
План
Факт
1 четверть
«Числа от 1 до 100. Нумерация»
Числа от 1 до 20. С.4
02.09
Числа от 1 до 20. С.5
05.09
С.5 № 5, 8
Десяток. Счёт десятками до 100. С.6-7
06.09
С.6 № 4
Устная нумерация чисел от 11 до 100. С.7
07.09
С. 7 № 4,5
Письменная нумерация чисел до 100. С. 8
09.09
Однозначные и двузначные числа. С.9
12.09
С. 9 № 5(2). № 6
Миллиметр. С.10
13.09
С. 10 № 6
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20».
14.09
Работа над ошибками. С.11
16.09
Наименьшее трёхзначное число. Сотня. С.12
19.09
С. 12 № 7, 9
Метр. Таблица единиц длины. С. 13
20.09
С. 13 № 5,6
Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5. С.14
21.09
С. 14 № 4,6
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. С.15
23.09
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. С.16
26.09
С. 16 № 6,8
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. С.17
27.09
С. 21 № 9 №11
Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».
28.09
Работа над ошибками. С.21-24
30.09
«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»
Обратные задачи. С. 26
03.10
С. 26 № 4,5
Сумма и разность отрезков. С.27
04.10
С.27 № 6,7
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. С.28
05.10
С.28 № 4,5
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. С.29
07.10
Закрепление изученного. Решение задач. С.30
10.10
С. 30 № 5 № 7
Час. Минута. С.31
11.10
С. 31 № 4,5
Длина ломаной. С.32-33
12.10
С.33 №6, 7
Закрепление. Решение задач. С.34-35
14.10
Порядок выполнения действий. Скобки. С.38-39
17.10
С.39 № 6,8
Контрольная работа «Числа от 1 до 100»..
18.10
Работа над ошибками.
19.10
С.39 №7,9
Числовые выражения. С.40
21.10
Сравнение числовых выражений. С.41
24.10
С. 41 №4,5
Периметр многоугольника. С.42-43
25.10
С. 43 № 5,6
Свойства сложения. Обобщение изученного С.43
26.10
С.45 №5,7
Свойства сложения. С.44-45
28.10
2 четверть Свойства сложения. Закрепление. С.46-47
07.11
С.47 №1,6
Обобщение. Нумерация чисел от 1 до 100. С.52-56
08.11
С.55 №.23,27
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. С.57
09.11
С.57 №5,6(1)
Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20. С.58
11.11
Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20. С.59
14.11
С.59 №3(1), 6
Приёмы вычислений вида 26+4. С.60
15.11
С.60 №4,7
.
Приёмы вычислений вида 30-7. С.61
16.11
С.61 №7,8
Приёмы вычислений вида 60-24. Самостоятельная работа. С.62
18.11
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
21.11
Работа над ошибками. С.62
22.11
С. 62 №5(2), 6
44
Решение задач на нахождение суммы. С.63
23.11
С.63 №3(2), 4
45
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. С.64
25.11
46
Закрепление. Решение задач. С.65
28.11
С.65 №3,6
47
Приём сложения вида 26+7. С.66
29.11
С.66 №4,6
48
Приёмы вычитания вида 35-7. С.67
30.11
С.67 №4,7
49
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. С.68
02.12
50
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. С.69
05.12
С.69 №6,7
51.
Контрольная работа по теме «Решение задач».
06.12
52
Работа над ошибками. Закрепление изученного С.72-75
07.12
С.74 №18,20
53
Буквенные выражения. С.76-77
09.12
54
Буквенные выражения. С.78
12.12
С.78 №5,8
55.
Закрепление изученного. С.79
13.12
С.79 №2(2), 4
56.
15.12Уравнение. С.80-81
14.12
С.81 №5,7
57
Уравнение. С.82
16.12
58
Закрепление изученного. С.83
19.12
С.83 №2,5
59
Проверка сложения. С.84-85
20.12
С.85 №6,7
60
Контрольная работа по теме «Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 100».
21.12
61
Работа над ошибками
23.12
62
Проверка вычитания. С.86-87
26.12
С. 87 №5,6
63
Закрепление изученного. С.88-89
27.12
С.89 №2,4
64
Закрепление решения уравнений. С.90-91
28.12
С.90 №8,11
65
Обобщающий урок С.92-93
30.12
3 четверть «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления»
66
Письменный приём сложения вида 45+23.С.4
11.01
С.4 №3,2
67
Письменный приём вычитания вида 57-26. С.5
13.11
68
Проверка сложения и вычитания. С.6
16.01
С.6 №6,8
69
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. С.7
17.01
С.7 №7,8
70
Угол. Виды углов. С.8-9
18.01
С.9 №6,7
71
Решение задач. С.10-11
20.01
72
Письменный приём сложения вида 37+48. С.12
23.01
С.12 №4,6
73
Письменный приём сложения вида 37+53. С.13
24.01
С.13 №4,6
74
Прямоугольник. С.14
25.01
С.14 №4,6
75
Прямоугольник. С.15
27.01
76
Сложение вида 87+13. С.16
30.01
С.16 №4,7
77
Закрепление изученного. Решение задач. С.17
31.01
С.17 №5,7
78.
Вычисления вида 32+8, 40-8. С.18
01.02
С.18 №3,4
79
Вычитание вида 50-24. С.19
03.02
80.
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».
06.02
81
Работа над ошибками. С.22
07.02
С.22 №5,6
82
Закрепление приёмов вычитания и сложения. С.23-24
08.02
С.24 №20,21
83
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. С.25-26
10.02
84.
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. С.27-28
13.02
С.27 №41,42
85
Вычитание вида 52-24. С.29
14.02
С.29 №3,5
86
Повторение письменных приемов сложения и вычитания. С.30-31
15.02
С.31 №3,7(1стр)
87
Свойство противоположных сторон прямоугольника. С.32-33
17.02
88
Квадрат. С.34
20.02
С.34 №5, 6(2)
89
Закрепление. Квадрат. С.35
21.02
С.35 №3(2), 4
90
Закрепление пройденного материала. С.40-45
22.02
С.40 №4(1ст.), 10
91
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».
24.02
92
Работа над ошибками.
27.02
С.44 №29, 32
93
«Умножение и деление»
Конкретный смысл действия умножения. С.48
28.02
С.48 №3,5
94.
Конкретный смысл действия умножения. С.49
01.03
С.49 №4,7
95
Вычисление результата умножения с помощью сложения.с.50
03.03
96.
Задачи на умножение. С.51
06.03
С.51 №3,7
97
Периметр прямоугольника. С.52
07.03
С.52 №5(1), 8
98.
Контрольная работа по теме «Решение составных задач».
10.03
99.
Работа над ошибками.
13.03
С.52 №6, №5(2)
100
Умножение нуля и единицы. С.53
14.03
С.53 №5,6
101
Названия компонентов и результата умножения. С.54
15.03
С.54 №5,7
102
Закрепление изученного. Решение задач. С.55
17.03
103
4 четверть
Переместительное свойство умножения. С.56
28.03
С.56 №4,7
104
Закрепление темы «Переместительное свойство умножения». С.57
29.03
С.57 №4(1), 5
105
Закрепление пройденного материала. Решение задач на умножение. С.57
31.03
С.57 №4(2-1),6
106
Конкретный смысл действия деления. С.58
03.04
С.58 №4,6
107
Решение задач на деление. С.59
04.04
С.59 №4,6
108
Повторение темы «Решение задач на деление». С.60
05.04
С.60 №3,6
109
Закрепление изученного материала. С.61
07.04
С.61 №5,6
110
Названия компонентов и результата деления С.62
10.04
С.62 №5,8
111
Умножение и деление. Закрепление С.63-70
11.04
С.69 №40,41
112
Связь между компонентами и результатом умножения. С.72
12.04
С.69 №29,42
113
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. С.73
14.04
С.73 №6,8
114
Приёмы умножения и деления на 10. С.74
17.04
С.74 №4,6
115
Контрольная работа по теме «Умножение и деление».
18.04
116
Работа над ошибками.
19.04
С.69 №38,43
117
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». С.75
21.04
С.75 №5,7
118
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. С.76-77
24.04
С.77 №4,7
119
«Табличное умножение и деление»
Умножение числа 2 и на 2. С.80
25.04
С.80 №4,6
120
Приёмы умножения числа 2 и на 2. С.81
26.04
С.81 №3(2),7
121
Приёмы умножения числа 2. С.82
28.04
С.82 №4,6
122
Деление на 2. С.83
02.05
С.83 №3,5
123
Приёмы деления на 2. С.84
03.05
С.84 №4,6
124
Закрепление изученного. Решение задач. С.85-89
05.05
С.89 №9,12
125
Умножение числа 3 и на 3. С.90
08.05
С.90 №3,6
126
Приёмы умножения числа 3 и на 3. С.91
10.05
С.91 №5,6
127
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».
12.05
128.
Работа над ошибками.
15.05
С.91 №4,8
129
Деление на 3. С.92
16.05
С.92 №4,5
130
Приёмы деления на 3. С.93
17.05
С.93 №5,6
131
Закрепление изученного. Решение задач. С.94-99
19.05
С.94 №8,10
132
«Повторение»
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100».
22.05
133-134
Работа над ошибками. Нумерация чисел от 1 до 100.с.102-103
23.05
С.103 №3,4
135
Решение задач. С.104-108
24.05
С.107 №5, с.106 №8
136
Повторение и обобщение. Сложение и вычитание в пределах 100. С.109-111
26.05
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Личностные УУД: готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению; самостоятельность мышления; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; адекватное оценивание результатов своей деятельности; умение работать в информационной среде; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; умение преобразовывать величины, знание разрядного состава числа, умение решать задачи; владение основными методами познания окружающего мира (моделирование); владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в е обсуждении математических проблем; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
Метапредметные УУД
Познавательные УУД: работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; использование знаково-символического средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладение основами математической речи; определять эффективные способы достижения результата, считать десятки и единицы, называть числа; ставить новые учебные задачи, выполнять задания творческого и практического характера; ставить новые учебные задачи, выполнять задания творческого и практического характера; умение отличать прямой угол от тупого и острого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел.
Регулятивные УУД: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; контролировать свою деятельность; обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера; собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию сопоставлять множества предметов по их численностям (путём сопоставления пар предметов); конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Коммуникативные УУД: владение основными методами познания окружающего мира (анализ); готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде; активное использование математической речидля решения разнообразных коммуникативных задач; выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работы с моделями); понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов решения; создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; определение наиболее эффективного способа достижения результата.
Знания и умения по математике к концу 2 класса.
Знать/уметь: ---названия и последовательность чисел от 1 до 100;
---названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
---таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
---правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
---названия и обозначение действий умножения и деления.
Умения:---читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
---находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;
---находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
---решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
---чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
---находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Общеучебные умения и навыки:
I.Организация учебного труда.
---Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
---Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II. Работа с книгой и другими источниками информации.
---Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
III. Культура устной и письменной речи.
---Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
IV. Мыслительные умения.
---Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
---Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
---Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
---На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
---Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
---Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
---Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.
Литература
М.И.Моро. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2016
С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 2 класс - М.: Просвещение, 2016
В.Н.Рудницкая. Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2016
Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по мтематике к УМК М.И.Моро и др.(«Школа России»); Москва; «ВАКО»; 2015.
«Рассмотрено»
Протокол методического объединения учителей от ______________ №__________
Руководитель ШМО В.И.Волнышева ____________
Дата ____________
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР М.П.Шалаева ________________
Дата _______________________
«Принято»
Протокол педагогического совета от _______________ №_____________
Дата ___________________
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу