kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено мною на 2016-2017 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 2 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 14




«Утверждаю»


Директор МОУ ООШ № 14____________ Н. А. Фомина


Приказ № 67/12 от 01.09.2016г.



Рабочая программа по математике


(базовый уровень)

2 класс





Составитель: Самиулина Ольга Николаевна,

учитель начальных классов высшей категории







Егорьевск

2016 г.

Математика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Математика» для второго класса на 2016-2017 учебный год составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, требований Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы, М.И.Моро, М.А.Бантова

Для реализации программного содержания используются:

- учебник Математика, М.И.Моро, М.А.Бантова, Москва «Просвещение» 2016 г.

-Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Методическое пособие с поурочными разработками по математике, 2 кл. кУМК М.И.Моро и др. («Школа России») Москва: «Вако», 2015г.

- тесты по математике, В.Н.Рудницкая, Москва «Экзамен» 2015 г.

- Математика,Проверочные работы, С.И.Волкова. Москва «Просвещение» 2015г.

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геомет­рический материал. При этом основу начального курса со­ставляют представления о натуральном числе и нуле, о че­тырех арифметических действиях с целыми неотрицательны­ми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознаком­ление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей простран­ственных представлений, ознакомление учащихся с различ­ными геометрическими фигурами и некоторыми их свой­ствами, с простейшими чертежными и измерительными при­борами.

Включение в программу элементов алгебраической про­педевтики позволяет повысить уровень формируемых обоб­щений, способствует развитию абстрактного мышления уча­щихся.

Количество учебных часов в год – 136, в неделю – 4.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей и задач:

---развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

---освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

---воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

---обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

---создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

---развитие творческих возможностей учащихся;

---формирование и развитие познавательных интересов.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

---сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобран­ных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычисли­тельных приемов на основе изученных теоретических положе­ний (переместительное свойство сложения, связь между сложе­нием и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

---рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жиз­ненный опыт ребенка, практические работы, различные свойст­ва наглядности, подведение детей на основе собственных наблю­дений к индуктивным выводам, сразу же находящим примене­ние в учебной практике;

---система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Трениро­вочные упражнения рационально распределены во времени. Зна­чительно усилено внимание к практическим упражнениям с раз­даточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

Ведущие принципы обучения математике.

В младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка не­обходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реали­зации дифференцированного подхода в обучении.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспе­чивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответ­ствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

Уделяя значительное внимание формированию у учащих­ся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного ма­териала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явле­ниями. Этим целям отвечает не только содержание, но и сис­тема расположения материала.

Важнейшее значение придается постоянному использова­нию сопоставления, сравнения, противопоставления связан­ных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последо­вательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебно­го материала и создает хорошие условия для совершенство­вания формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отноше­ний) – важнейшего метода математики.

Развитие интереса к предмету реализуется через методи­ческую систему,

предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме, ис­пользуются дидактические игры. Широко представлены упражнения, но­сящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно услож­няющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содер­жание которых определяется требованиями программы. Наряду с реше­нием готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятель­ное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алго­ритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотре­нии таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых выражениях, проверки действий и др.

Курс является нача­лом и органической частью школьного математического об­разования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

Новые понятия: сотни, умножение, множители, произведение, деление, делимое, делитель, частное, периметр.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

17

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

48

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

27

4

Умножение и деление чисел от 1 до 100.

26

5

Табличное умножение и деление.

13

6

Повторение.

5


Итого:

136

Содержание тем учебного курса 2 класс (136 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.

Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (74 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (37ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (8 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.



















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

п/п

Тема урока

(страницы учебника)

Дата проведения

Домашнее задание

План

Факт

1 четверть

«Числа от 1 до 100. Нумерация»

Числа от 1 до 20. С.4

02.09


Числа от 1 до 20. С.5

05.09


С.5 № 5, 8

Десяток. Счёт десятками до 100. С.6-7

06.09


С.6 № 4

Устная нумерация чисел от 11 до 100. С.7

07.09


С. 7 № 4,5

Письменная нумерация чисел до 100. С. 8

09.09


Однозначные и двузначные числа. С.9

12.09


С. 9 № 5(2). № 6

Миллиметр. С.10

13.09


С. 10 № 6

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20».

14.09



Работа над ошибками. С.11

16.09


Наименьшее трёхзначное число. Сотня. С.12

19.09


С. 12 № 7, 9

Метр. Таблица единиц длины. С. 13

20.09


С. 13 № 5,6

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5. С.14

21.09


С. 14 № 4,6

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. С.15

23.09


Единицы стоимости. Рубль. Копейка. С.16

26.09


С. 16 № 6,8

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. С.17

27.09


С. 21 № 9 №11

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

28.09



Работа над ошибками. С.21-24

30.09


«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Обратные задачи. С. 26

03.10


С. 26 № 4,5

Сумма и разность отрезков. С.27

04.10


С.27 № 6,7

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. С.28

05.10


С.28 № 4,5

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. С.29

07.10


Закрепление изученного. Решение задач. С.30

10.10


С. 30 № 5 № 7

Час. Минута. С.31

11.10


С. 31 № 4,5

Длина ломаной. С.32-33

12.10


С.33 №6, 7

Закрепление. Решение задач. С.34-35

14.10


Порядок выполнения действий. Скобки. С.38-39

17.10


С.39 № 6,8

Контрольная работа «Числа от 1 до 100»..

18.10



Работа над ошибками.

19.10


С.39 №7,9

Числовые выражения. С.40

21.10


Сравнение числовых выражений. С.41

24.10


С. 41 №4,5

Периметр многоугольника. С.42-43

25.10


С. 43 № 5,6

Свойства сложения. Обобщение изученного С.43

26.10


С.45 №5,7

Свойства сложения. С.44-45

28.10



2 четверть Свойства сложения. Закрепление. С.46-47

07.11


С.47 №1,6

Обобщение. Нумерация чисел от 1 до 100. С.52-56

08.11


С.55 №.23,27

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. С.57

09.11


С.57 №5,6(1)

Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20. С.58

11.11


Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20. С.59

14.11


С.59 №3(1), 6

Приёмы вычислений вида 26+4. С.60

15.11


С.60 №4,7

  1. .

Приёмы вычислений вида 30-7. С.61

16.11


С.61 №7,8

Приёмы вычислений вида 60-24. Самостоятельная работа. С.62

18.11


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

21.11



Работа над ошибками. С.62

22.11


С. 62 №5(2), 6

44

Решение задач на нахождение суммы. С.63

23.11


С.63 №3(2), 4

45

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. С.64

25.11


46

Закрепление. Решение задач. С.65

28.11


С.65 №3,6

47

Приём сложения вида 26+7. С.66

29.11


С.66 №4,6

48

Приёмы вычитания вида 35-7. С.67

30.11


С.67 №4,7

49

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. С.68

02.12


50

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. С.69

05.12


С.69 №6,7

51.

Контрольная работа по теме «Решение задач».

06.12



52

Работа над ошибками. Закрепление изученного С.72-75

07.12


С.74 №18,20

53

Буквенные выражения. С.76-77

09.12


54

Буквенные выражения. С.78

12.12


С.78 №5,8

55.

Закрепление изученного. С.79

13.12


С.79 №2(2), 4

56.

15.12Уравнение. С.80-81

14.12


С.81 №5,7

57

Уравнение. С.82

16.12


58

Закрепление изученного. С.83

19.12


С.83 №2,5

59

Проверка сложения. С.84-85

20.12


С.85 №6,7

60

Контрольная работа по теме «Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 100».

21.12



61

Работа над ошибками

23.12


62

Проверка вычитания. С.86-87

26.12


С. 87 №5,6

63

Закрепление изученного. С.88-89

27.12


С.89 №2,4

64

Закрепление решения уравнений. С.90-91

28.12


С.90 №8,11

65

Обобщающий урок С.92-93

30.12



3 четверть «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления»

66

Письменный приём сложения вида 45+23.С.4

11.01


С.4 №3,2

67

Письменный приём вычитания вида 57-26. С.5

13.11


68

Проверка сложения и вычитания. С.6

16.01


С.6 №6,8

69

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. С.7

17.01


С.7 №7,8

70

Угол. Виды углов. С.8-9

18.01


С.9 №6,7

71

Решение задач. С.10-11

20.01


72

Письменный приём сложения вида 37+48. С.12

23.01


С.12 №4,6

73

Письменный приём сложения вида 37+53. С.13

24.01


С.13 №4,6

74

Прямоугольник. С.14

25.01


С.14 №4,6

75

Прямоугольник. С.15

27.01


76

Сложение вида 87+13. С.16

30.01


С.16 №4,7

77

Закрепление изученного. Решение задач. С.17

31.01


С.17 №5,7

78.

Вычисления вида 32+8, 40-8. С.18

01.02


С.18 №3,4

79

Вычитание вида 50-24. С.19

03.02


80.

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

06.02



81

Работа над ошибками. С.22

07.02


С.22 №5,6

82

Закрепление приёмов вычитания и сложения. С.23-24

08.02


С.24 №20,21

83

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. С.25-26

10.02


84.

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. С.27-28

13.02


С.27 №41,42

85

Вычитание вида 52-24. С.29

14.02


С.29 №3,5

86

Повторение письменных приемов сложения и вычитания. С.30-31

15.02


С.31 №3,7(1стр)

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника. С.32-33

17.02


88

Квадрат. С.34

20.02


С.34 №5, 6(2)

89

Закрепление. Квадрат. С.35

21.02


С.35 №3(2), 4

90

Закрепление пройденного материала. С.40-45

22.02


С.40 №4(1ст.), 10

91

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

24.02



92

Работа над ошибками.

27.02


С.44 №29, 32

93

«Умножение и деление»

Конкретный смысл действия умножения. С.48

28.02


С.48 №3,5

94.

Конкретный смысл действия умножения. С.49

01.03


С.49 №4,7

95

Вычисление результата умножения с помощью сложения.с.50

03.03


96.

Задачи на умножение. С.51

06.03


С.51 №3,7

97

Периметр прямоугольника. С.52

07.03


С.52 №5(1), 8

98.

Контрольная работа по теме «Решение составных задач».

10.03



99.

Работа над ошибками.

13.03


С.52 №6, №5(2)

100

Умножение нуля и единицы. С.53

14.03


С.53 №5,6

101

Названия компонентов и результата умножения. С.54

15.03


С.54 №5,7

102

Закрепление изученного. Решение задач. С.55

17.03


103

4 четверть

Переместительное свойство умножения. С.56


28.03


С.56 №4,7

104

Закрепление темы «Переместительное свойство умножения». С.57

29.03


С.57 №4(1), 5

105

Закрепление пройденного материала. Решение задач на умножение. С.57

31.03


С.57 №4(2-1),6

106

Конкретный смысл действия деления. С.58

03.04


С.58 №4,6

107

Решение задач на деление. С.59

04.04


С.59 №4,6

108

Повторение темы «Решение задач на деление». С.60

05.04


С.60 №3,6

109

Закрепление изученного материала. С.61

07.04


С.61 №5,6

110

Названия компонентов и результата деления С.62

10.04


С.62 №5,8

111

Умножение и деление. Закрепление С.63-70

11.04


С.69 №40,41

112

Связь между компонентами и результатом умножения. С.72

12.04


С.69 №29,42

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. С.73

14.04


С.73 №6,8

114

Приёмы умножения и деления на 10. С.74

17.04


С.74 №4,6

115

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

18.04



116

Работа над ошибками.

19.04


С.69 №38,43

117

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». С.75

21.04


С.75 №5,7

118

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. С.76-77

24.04


С.77 №4,7





119


«Табличное умножение и деление»

Умножение числа 2 и на 2. С.80

25.04


С.80 №4,6

120

Приёмы умножения числа 2 и на 2. С.81

26.04


С.81 №3(2),7

121

Приёмы умножения числа 2. С.82

28.04


С.82 №4,6

122

Деление на 2. С.83

02.05


С.83 №3,5

123

Приёмы деления на 2. С.84

03.05


С.84 №4,6

124

Закрепление изученного. Решение задач. С.85-89

05.05


С.89 №9,12

125

Умножение числа 3 и на 3. С.90

08.05


С.90 №3,6

126

Приёмы умножения числа 3 и на 3. С.91

10.05


С.91 №5,6

127

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

12.05



128.

Работа над ошибками.

15.05


С.91 №4,8

129

Деление на 3. С.92

16.05


С.92 №4,5

130

Приёмы деления на 3. С.93

17.05


С.93 №5,6

131

Закрепление изученного. Решение задач. С.94-99

19.05


С.94 №8,10



132

«Повторение»

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100».

22.05



133-134

Работа над ошибками. Нумерация чисел от 1 до 100.с.102-103

23.05


С.103 №3,4

135

Решение задач. С.104-108

24.05


С.107 №5, с.106 №8

136

Повторение и обобщение. Сложение и вычитание в пределах 100. С.109-111

26.05






Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Личностные УУД: готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению; самостоятельность мышления; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; адекватное оценивание результатов своей деятельности; умение работать в информационной среде; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; умение преобразовывать величины, знание разрядного состава числа, умение решать задачи; владение основными методами познания окружающего мира (моделирование); владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в е обсуждении математических проблем; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; использование знаково-символического средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладение основами математической речи; определять эффективные способы достижения результата, считать десятки и единицы, называть числа; ставить новые учебные задачи, выполнять задания творческого и практического характера; ставить новые учебные задачи, выполнять задания творческого и практического характера; умение отличать прямой угол от тупого и острого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел.

Регулятивные УУД: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; контролировать свою деятельность; обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера; собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию сопоставлять множества предметов по их численностям (путём сопоставления пар предметов); конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Коммуникативные УУД: владение основными методами познания окружающего мира (анализ); готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работы с моделями); понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов решения; создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Знания и умения по математике к концу 2 класса.

Знать/уметь: ---названия и последовательность чисел от 1 до 100;

---названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

---таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

---правила порядка выполнения действий в числовых выражени­ях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скоб­ками и без них);

---названия и обозначение действий умножения и деления.

Умения:---читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

---находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лег­ких случаях устно, в более сложных - письменно;

---находить значения числовых выражений в 2 действия, содер­жащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

---решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и за­дачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умноже­ния и деления;

---чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

---находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери­метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Общеучебные умения и навыки:

I. Организация учебного труда.

---Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

---Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II. Работа с книгой и другими источниками информации.

---Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III. Культура устной и письменной речи.

---Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV. Мыслительные умения.

---Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.

---Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.

---Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

---На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.

---Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

---Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

---Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.








Литература

М.И.Моро. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2016

С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 2 класс - М.: Просвещение, 2016

В.Н.Рудницкая. Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2016

Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по мтематике к УМК М.И.Моро и др.(«Школа России»); Москва; «ВАКО»; 2015.




















«Рассмотрено»


Протокол методического объединения учителей от ______________ №__________

Руководитель ШМО В.И.Волнышева ____________

Дата ____________




«Согласовано»


Заместитель директора по УВР М.П.Шалаева ________________

Дата _______________________





«Принято»


Протокол педагогического совета от _______________ №_____________

Дата ___________________







Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

дата

содержание

причина

подпись




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 2 класс

Автор: Самиулина Ольга Николаевна

Дата: 18.06.2017

Номер свидетельства: 422380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по математике  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-umk-shkola-rossii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "109742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404981524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа по технологии. 3 класс УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-3-klass-umk-shkola-rossii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "109743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404981794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-shkola-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412617162"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методические материалы. Аннотация к рабочей программе по учебному предмету "Математика" 1-4 классов УМК "ШКОЛА РОССИИ""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_materialy_annotatsiia_k_rabochei_programme_po_uchebnomu_predmetu_m"
    ["file_id"] => string(6) "659244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1731250720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства