kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана мною в 2016- 2017 году

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14



«Утверждаю»

Директор МОУ ООШ №14 Фомина Н.А.

Приказ № 67/12 от 01.09.2016 г.





Рабочая программа по литературному чтению

(базовый уровень)

4 класс








Составитель: Шехирина Галина Евгеньевна,

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория



г. Егорьевск,2016 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по изучению курса литературного чтения в 4 классесоставлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования по литературному чтению, утверждённого приказом Минобразования России от 05 марта 2004 г., в соответствии с учебным МОУ ООШ № 14 на 2016 -2017уч.г., разработанного на основе федерального базисного учебного плана для основного общего образования, примерной авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение.

Рабочая программа ориентирована на работу по:

  1. Литературное чтение: учебник для 4 кл. нач. шк. в 2-х ч./[сост. Л.Ф.Климанова и др.]. – М.: Просвещение, 2015 г.

  2. Аудиприложение на электронном носителе


Учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Курс литературного чтения 4 класса направлен на достижение следующих целей:

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.


Количество учебных часов в год - 136, в неделю - 4.



Тематическое планирование


Летописи. Былины. Жития - 12 ч.

Чудесный мир классики – 22 ч.

Поэтическая тетрадь – 12 ч.

Литературные сказки – 16 ч.

Делу время – потехе час - 9 ч.

Страна детства – 8 ч.

Поэтическая тетрадь – 5 ч.

Природа и мы – 12 ч.

Поэтическая тетрадь – 8 ч.

Родина – 8 ч.

Страна Фантазия – 8 ч.

Зарубежная литература – 16 ч.


Содержание программы

В программе представлено пять основных содержательных линий:

1. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.

Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания.

2. Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).

1 полугодие - сознательное, правильное, достаточно беглое чтение целыми словами с использованием интонации, понимание смысла прочитанного. Темп чтения вслух – 80-90 слов. Осознанное чтение про себя.

2 полугодие – беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдений всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Темп чтения вслух – 90 слов. Темп чтения про себя -140 слов (ориентировочно)

3. Первоначальное литературное образование – раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.

4. Формирование умений читательской деятельности – характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

5. Виды речевой деятельности – обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.





Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт

1 четверть

«Летописи. Былины. Жития» 12 ч.

Знакомство с учебником по литературному чтению




Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».



С. 6–8, выраз.чит., вопрос 6, доп. сооб. о Вещем Олеге

«И вспомнил Олег коня своего» Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина




«И вспомнил Олег коня своего»



С. 10–11, выраз.чит., вопросы 4, 5 сравнить со стих.

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»



С.12-16 чит.

Былина «Ильины три поездочки»

12.09


С. 12–16,чит, составить рассказ об Илье

«Ильины три поездочки»

13


С.17-19 чит.

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древне¬русской литературы

14


С.22-28 чит.

«Житие Сергия Радонежского» Характеристика главного героя.

15


С.29 №1-5

«Житие Сергия Радонежского».

19.09


С.29 №6

Проект: «Создание календаря исторических событий»

20.09


С.33 -34 отв.навоп.

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».

21


Чтение худ.литер. по собственному выбору

Чудесный мир классики 22 ч.

П. Ершов.Подготовка сообщения о П.П. Ершове

22.09


С. 38–48, выр.чит, найти отрыв. к иллюстр., объясн. смысл слов

Чудесный мир классики. П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»

26.09


С. 49–59, выр.чит., воп. 3, 4.Ознакомиться с др. вариантами сказки

Характеры главных героев в сказке П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»

27


С. 60, 61вопросы 6, 7 деление на части, план

Сходство русских народных сказок и авторской сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»

28


Подготовить рисунки к сказке

А.С. Пушкин.Подготовка сообщения о А.С. Пушкине

29.09


Подготовка сообщения о А.С. Пушкине

Настроение, выраженное в стихах А. С. Пушкина «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

03.10


Наизусть по выбору

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

04


С. 70–82,выр. читать

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

05


С. 83–91, вопрос 7, отрывок наизусть

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Поступки и действия как основное средство изображения персонажей

06


С. 90–91, вопросы 2, 3, 4, подробный пересказ 1 части

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

10


Выучить наизусть отрывок по выбору

М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М. Ю. Лермонтове

11


С. 94–96, выраз.читать, воп. 1, 2 Иллюстрация к произведению

М.Ю. Лермонтов. Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека»

12


С. 97–102,читать, вопрос 5

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей.



С. 103-110чит.

Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб»



С. 113,воп. 2, 3, 7крат. перес. по плану

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»



С. 114– 118 выраз. чит, воп. 3, чтение в лицах

Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Н. Толстом



С. 119, придумать аналогич. историю

Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство»



С. 122– 133, выразительно читать

Умный и находчивый герой в произведении Л. Толстого «Как мужик убрал камень»



Прочитать др. басни Л.Толстого

А.П. Чехов. Подготовка сообщения о А. П. Чехове




Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики»



Читать рассказ «Мальчики»

А.П. Чехов «Мальчики». Составление плана



Пересказ по плану

2 четверть

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».




Поэтическая тетрадь 12 ч.

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид…» «Как неожиданно и ярко»



С.138, 139 наиз. любое стихот.

А.А. Фет. «Весенний дождь»



С.141 читать, нарисовать рисунок

А.А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка»



С.142 наизусть

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»



Подготовить чтение др. стих. Баратынского

Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...»



С.144 чит., отв на вопросы

Картина сельского быта в стихотворении

А. Н. Плещеева «Дети и птичка»



С. 145 наизусть

Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями…»



С.146 читать

Тема детства в стихотворении Н. А. Некрасова «Школьник»



Прочитать др. стихот. Некрасова

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»



С.148-149 чит., отв. на воп.

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад».



Прочитать др. стихот. Бунина

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».



Любимое стих.и иллюстрация

Картины природы




Литературные сказки 16 ч.

Научно-познавательная сказка. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»



С156-167 чит.

Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»



Отв.на воп.с.168 №3,4

Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»



Рассказ о Мише

Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»



С.169-178 чит., сооб. об авторе

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»



Отв.на воп.№8 с.179

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»



Придум. сказку о растении или живот.

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни



С.180-191 чит.

П.П. Бажов «Серебряное копытце»



С.180-191 чит., иллюстрация

П.П. Бажов «Серебряное копытце»



Пересказпонрав. отрывка

Особенности речи героев сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»



Прочит. др.рассказы Бажова

Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»



С.193-204 чит.

Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»



Дочитать сказку

Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».



Пересказ любой части

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».



Повторить произ.раздела

Обобщение по разделу «Литературные сказки»



С.215 воп.№2,3,6

КВН «Литературные сказки»




Делу время – потехе час 9 ч.

Авторская литературная сказка

Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»



С.4-16 читать

Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени»

Е. Л. Шварца



Пересказ сказки

В. Ю.Драгунский «Главные реки». Средства создания комического эффекта



С.17-23 чит.

3 четверть

Многозначность слова как средство комической выразительности В.Ю. Драгунского «Главные реки»



Пересказ от имени Дениса

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»



С.24-28 чит,отв.навоп.

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»



Читать др. рассказы Драгунского

В.В. Галвкин «Никакой я горчицы не ел»



Мини-соч. о прогульщике

В.В. Галвкин «Никакой я горчицы не ел»



Повторить поизв.раздела

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».



Читать весёлые рассказы о детях

Страна детства 8 ч.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков».



С.38-46 читать

Б.С. Житков «Как я ловил человечков».Взаимоотношение детей и взрослых



С.46 отвечать на вопросы

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»



Пересказ от им. главного героя

Работа над содержанием текста К.Г. Паустовского

«Корзина с еловыми шишками»



С.47-52 чит.

Художественная выразительность в рассказе К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»



С.53-58 чит.

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»



Найти и выпис.эпитеты и олицетворения из текста

М.М. Зощенко «Елка»



Пересказ от лица мамы или папы

Обобщение по разделу «Страна детства»





Поэтическая тетрадь 5 ч.

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»



Выуч.наизусть по выбору

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»



С.71читать

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»



С.72 чит., отв.на вопросы

М.И. Цветаева «Наши царства»



С.73 читать, отв.навоп.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»



С. 74 воп.№6,9

Природа и мы 12 ч.

Нравственный смысл рассказа Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»



С.76-83 чит.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»



Придумать продолжение

Работа над содержанием текста А. И. Куприн

«Барбос и Жулька»



С.85-91 читать

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»



Пересказ от им. Барбоса

М.М. Пришвин «Выскочка»



С.92-95 чит.

М.М. Пришвин «Выскочка»



С.95 отвечать на воп.

Е.И. Чарушин «Кабан»



Пересказ от им.автора

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»



С.100-105чит.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»



С.106-109чит., воп.№1,3,4,6

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»



Пересказ от им. Скрипа

Проект «Природа и мы»



С.111 воп.№1,2,4,6

Обобщение по разделу «Природа и мы»



С.111 №7

Поэтическая тетрадь 8 ч.

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»



С.114-115 чит.

С.А. Клычков «Весна в лесу»



С.116-117 чит.

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»



Мини-соч. о бабьем лете

Н.М. Рубцов «Сентябрь»



С.119 наиз.

С.А. Есенин «Лебедушка»



С.120-125 чит.

С.А. Есенин «Лебедушка»



Выуч.отрывокнаиз.

Путешествие в мир поэзии



С.126 №1,2,4

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»



Принести книги о Родине

4 четверть

Родина 8 ч.

И.С. Никитин «Русь»



С.128-132 чит.

И.С. Никитин «Русь»



Составить план стихотворения

С.Д. Дрожжин «Родине»



С.133-134 наиз.

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»



Прочит.др. стихи Жигулина

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»



Записать свои впечат.

О Родине



С.142 № 1,2,4

Проект: «Они защищали Родину»



С.140-141

Обобщение по разделу «Родина».




Страна Фантазия 8 ч.

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»



С.144-149 чит.

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»



С.149 отв.навоп.

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»



Составить рассказ «Наш друг Электроник

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»



С.150-156 чит.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»



С.157 №1,2,3,4,5

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»



Иллюст.на космическую тему

Обобщение по разделу «Страна Фантазия»



Придум.историю о путеш.надр.планету

Урок - викторина по Стране Фантазии



С.158№1,3,4,5

Зарубежная литература 16 ч.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»



С.160-165 чит.

Д. Свиф«Путешествие Гулливера»



Иллюст. к тексту

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»



Что бы произошло, если бы ты стал великаном

Г.Х. Андерсен «Русалочка»



С.167-174 чит.

Г.Х. Андерсен «Русалочка»



С.175-182 чит.

Г.Х. Андерсен «Русалочка»



С.183-193 чит.

Г.Х. Андерсен «Русалочка»



Иллюст.

М. Твен «Приключения Тома Сойера»



С. 194-200 чит.

М. Твен «Приключения Тома Сойера»



С. 200 №1-7

М. Твен «Приключения Тома Сойера»



С.200 № 8

С. Лагерлеф «Святая ночь»



С.201-208 чит.

С. Лагерлеф «Святая ночь»



Перес.отим.пастуха

С. Лагерлеф «В Назарете»



С.209-216 чит.

С. Лагерлеф «В Назарете»



С.217 №1,2

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»




Зарубежные писатели – Детям! Урок - КВН






Планируемые результаты освоения учебного предметапо итогам обучения в 4 классе

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, рос­сийский народ, становление гуманистических и демократических цен­ностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических по­требностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, исто­рии и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литера­турных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации ин-формации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.



Планируемые результаты

В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

В конце 4 класса обучающиеся должны знать:

• наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

• названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

• не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).

Обучающиеся должны уметь:

• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

• передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;

• использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, логические и психологические паузы);

• составлять план к прочитанному;

• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

• определять тему и главную мысль произведения;

• озаглавливать иллюстрации и тексты;

• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

• ставить вопросы к прочитанному;

• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;

• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Обучающиеся должны:

• освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);

• принимать участие в конкурсах чтецов;

Результаты обучения литературе в начальной школе представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.







Список литературы

1. Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение,

2. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Учебник для 4 класса, часть 1. М.: Просвещение, 2015

3. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Учебник для 4 класса, часть 2. М.: Просвещение, 2015

4. С. В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению 4 класс. М. «Вако», 2015

5. Начальная школа Справочник школьника, Филологическое общество «слово» 1996 г.

6. Новейший справочник школьника, Рипол классик дом. ХХI век 2007 г.

7. «Полная хрестоматия для начальной школы»/ Составитель: И.Сивохина. – М.: Олма-Пресс, 2003.

8. 303 программных произведения для чтения в начальной школе. – М.: Дрофа, 2002.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Автор: Шехирина Галина Евгеньевна

Дата: 16.06.2017

Номер свидетельства: 422159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса - «Литературное чтение»  в1,2,3,4 (общеобразовательных) классах  УМК «Школа России»  на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(152) "rabochaia-programma-uchiebnogho-kursa-litieraturnoie-chtieniie-v1-2-3-4-obshchieobrazovatiel-nykh-klassakh-umk-shkola-rossii-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "129386"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415700146"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_po_literaturnomu_chteniiu_2_klass_shkola_rossii_1"
    ["file_id"] => string(6) "540351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1582114946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по литературному чтению на родном языке."
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_po_literaturnomu_chteniiu_na_rodnom_iazyke_2"
    ["file_id"] => string(6) "596538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640763002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Адаптированная рабочая программа по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(64) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_litieraturnomu_chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "373310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482686916"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства