kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»  2 КЛАСС                             

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального общего образования», ОП НОО  и учебным планом МБОУ «Яблоневская ООШ»,  авторской программой авторов  Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение». (УМК  «Школа России»).

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по литературному чтению»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 КЛАСС

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального общего образования», ОП НОО и учебным планом МБОУ «Яблоневская ООШ», авторской программой авторов Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение». (УМК «Школа России»).

Программа рассчитана на 136 учебных часа (4 часа в неделю) в том числе внутрипредметный модуль «В мире книг» 26 часов.

В классе обучаются дети с ОВЗ (задержка психического развития). Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения.

Программа учитывает особенности детей с задержкой психического развития:

1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

2. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

3. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

5. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

6. У детей с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми

для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)

7. Учащиеся с задержкой психического развития характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

Программа строит обучение детей с задержкой психического развития на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.









  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

1. Личностные результаты:

Ученики научатся:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Ученики получат возможность научиться:

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.


2. Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученики научатся:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

Ученики получат возможность научиться:

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану


Познавательные:

Ученики научатся:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Ученики получат возможность научиться:

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.


Коммуникативные:

Ученики научатся:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

Ученики получат возможность научиться:

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

  • Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.



3. Предметные результаты:

Ученики научатся:

  • узнавать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст;

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).

  • 3 основных внешних показателя содержания книги (фамилия автора, заглавие книги, иллюстрация);

  • подробно пересказать прочитанное и отвечать на вопросы по тексту с использованием необходимой громкости, темпа и тона речи;

  • сознательно и правильно читать незнакомый текст учебника вслух целыми словами (трудные по слогам); темп чтения – 50-60 слов в минуту;

Ученики получат возможность научиться:

  • самостоятельно знакомиться с детской книгой и читать ее под наблюдением учителя;

  • записывать название книги и фамилию автора в тетрадь или на карточку;



  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

Виды речевой и читательской деятельности:

  • умение слушать (аудирование);

  • чтение (вслух и про себя);

  • работа с разными видами текста;

  • библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно-популярными, учебными и другими текстами);

  • умение говорить (культура речевого общения);

  • письмо (культура письменной речи).

  • Круг детского чтения.

  • Литературоведческая пропедевтика.

  • Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных

произведений).


Круг детского чтения


Самое великое чудо на свете(4ч.+1ч. ВПМ)

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого

Напутствие читателю Р. Сефа



Устное творчество русского народа(4 ч.+1ч. ВПМ)

Малые фольклорные жанры. Русские народные песни, потешки; скороговорки, небылицы, считалки; загадки, пословицы и поговор­ки. Сопоставление и сравнение малых фольклорных жанров

Сказки (7ч.+3ч. ВПМ)

«Сказка по лесу идет...» Ю.Мориц.

Русские народные сказки. «Петушок и бобо­вое зернышко». «У страха глаза велики». «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди».

Обобщающий урок.

Люблю природу русскую. Осень (7ч.+1ч. ВПМ)

Стихотворения Ф.М. Тютчева, К.Д. Бальмонта, А.Н. Плещеева, А.А. Фета, А.К. Толстого, С.А. Есенина, В.Я. Брюсова, И.П. Ток­маковой, В.Д. Берестова.

М.М. Пришвин «Осеннее утро».

Обобщающий урок.

Русские писатели (11ч.+3 ч. ВПМ)

А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый...», «Вот север, тучи нагоняя...», «Зима! Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке», стихотворения А.С. Пушкина о зиме

И.А. Крылов. «Басни».

Л.Н. Толстой. Рассказы.

Обобщающий урок.

О братьях наших меньших (8 ч.+4ч. ВПМ)

Веселые стихотворения о животных. М.М. Пришвин «Ребята и утята». Е.И. Чарушин «Страшный рассказ». Б.С. Житков «Храб­рый утенок». В.В. Бианки «Музыкант, сова».

Обобщающий урок.

Из детских журналов (4ч. +1ч. ВПМ)

Д. Хармс. «Стихотворения».

Ю.Д. Владимиров. Стихотворения.

А.И. Введенский. Стихотворения.

Обобщающий урок.

Люблю природу русскую. Зима (8ч.+1ч. ВПМ)

Стихотворения о зиме. И.А. Бунин, К.Д. Бальмонт, Я.Л. Аким, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин.

С.В. Михалков «Новогодняя быль». А.Л. Барто «Дело было в январе». С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет».

Обобщающий урок.

Писатели детям (14ч.+3ч. ВПМ)

К.И. Чуковский.

С.Я. Маршак. Стихотворения.

С.В. Михалков.

А.Л. Барто.

Н.Н. Носов. Рассказы. «Затейники», «Живая шляпа», «На горке».

Обобщающий урок.

В результате изучения темы «Писатели детям» ученик должен

Я и мои друзья (9ч.+1ч. ВПМ)

Стихотворения В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской о друзьях.

В.В. Лунин. «Я и Вовка».

Н. Булгаков. «Анна, не грусти!».

Ю. Ермолаев. «Два пирожных».

В.А. Осеева. «Волшебное слово», «Хорошее».

Е.А. Благинина. «Простокваша».

В.Н. Орлов. «На печи».

Обобщающий урок.

Люблю природу русскую. Весна (8ч.+2ч. ВПМ)

Стихотворения о весне. Ф.И. Тютчев, А.Н. Плещеев, А.А. Блок, С.Я. Маршак

Женский день. Стихотворения. И.А. Бунин, А.Н. Плещеев, Е.А. Благинина, Э.Э. Мошковская.

Обобщающий урок.

В результате изучения темы «Люблю природу русскую. Весна» ученик должен

И в шутку и всерьез (11ч. +3ч. ВПМ)

Б.В. Заходер. Стихотворения.

Э.Н. Успенский. «Чебурашка». Стихотворения.

В.Д. Берестов. Стихотворения.

И.П. Токмакова. Стихотворения.

Г.Б. Остер. «Будем знакомы».

В.Ю. Драгунский. «Тайное становится явным».

Обобщающий урок.

Литература зарубежных стран (11ч.+2ч. ВПМ)

Фольклор народов зарубежных стран.

Шарль Перро. «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине».

Э. Хогарт. «Мафин и паук». Обобщение


  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


Во 2 классе 136 учебных часа (4 часа в неделю), в том числе 26 часов ВПМ «В мире книг»

п/п

Тема курса


Кол-во часов, отведенных на тему

Раздел 1. Самое великое чудо на свете(4ч.+1ч. ВПМ)

1

Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

2

Самое великое чудо на свете

1

3

Книги, прочитанные летом.

ВПМ «В мире книг»

1

4

Р. Сеф «Читателю».

1

5

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

1

Раздел 2. Устное творчество русского народа(4 ч.+1ч. ВПМ)

1

Устное народное творчество.

1

2

Пословицы и поговорки.

1

3

Русские народные песни.

1

4

Потешки и прибаутки.

1

5

ВПМ «В мире книг» Загадки.

1

Раздел 3. Сказки (7ч.+3ч. ВПМ)

1

«Сказка по лесу идет...» Ю.Мориц

ВПМ «В мире книг»

1

2

Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

3

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

4

Русская народная сказка. «Лиса и тетерев».

1

5

Русская народная сказка . «Лиса и журавль»

1

6

Русская народная сказка «Каша из топора»

1

7

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1

8

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

ВПМ «В мире книг»

1

9

Обобщение. Проверка знаний и оценка своих достижений.

1

10

ВПМ «В мире книг» Викторина по сказкам .

1

Раздел 4. Люблю природу русскую. Осень (7ч.+1ч. ВПМ)

1

Люблю природу русскую

1

2

Осенние загадки.

1

3

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника…».

1

4

Ф.Тютчев. Чтение наизусть. А.Плещеев «Осень наступила…», А. Фет «Ласточки пропали».

1

5

Стихи об осени А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой.

1

6

С. Есенин. Чтение наизусть.

В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы».

1

7

М. Пришвин «Осеннее утро».

1

8

ВПМ «В мире книг» Обобщение по разделу:

«Люблю природу русскую. Осень»

1

Раздел 5. Русские писатели (11ч.+3 ч. ВПМ)

1

Русские писатели.

1

2

А. С. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». ВПМ «В мире книг»

1

3

А. С. ПушкинЧтение наизусть.

А. С. Пушкин Лирические стихи.

1

4-6

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

ВПМ «В мире книг»

3

7

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука».

1

8

И. А. Крылов Чтение наизусть. «Стрекоза и муравей».

1

9

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».

1

10-11

Л. Н. Толстой «Филипок».

2

12

Л. Н. Толстой «Котёнок».

1

13

Обобщение по разделу «Русские писатели»

ВПМ «В мире книг»

1

14

Проверка знаний и оценка своих достижений.

1

Раздел 6. О братьях наших меньших (8 ч.+4ч. ВПМ)

1

О братьях наших меньших ВПМ «В мире книг»

1

2

Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой.

1

3

И. Пивоварова. Чтение наизусть.

В. Берестов «Кошкин щенок».

1

4-5

М. Пришвин «Ребята и утята». ВПМ «В мире книг»

2

6

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

1

7

Б. Жидков «Храбрый утёнок».

1

8-9

В. Бианки «Музыкант». ВПМ «В мире книг»

2

10-11

В. Бианки «Сова»..

2

12

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». ВПМ «В мире книг»

1

Раздел 7. Из детских журналов (4ч. +1ч. ВПМ)

1

Вопросы из детских журналов. Д. Хармс «Игра» ,«Вы знаете?»

1

2

Д. Хармс, С. Я. Маршак «Весёлые чижи».

1

3

Весёлые стихи Д. Хармса и Н. Гернета, Ю. Владимирова. ВПМ «В мире книг»

1

4

Д. Хармс чтение наизусть. А. Веденский «Учёный Петя», «Лошадка».

1

5

Проект : «Мой любимый детский журнал».

Обобщение по разделу.

1

Раздел 8. Люблю природу русскую. Зима (8ч.+1ч. ВПМ)

1

Люблю природу русскую. Зима .

1

2

Стихи о первом снеге. И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким.

1

3

Чтение наизусть по выбору.

Стихи о зиме. Ф. Тютчев, С. Есенин.

1

4

Русская народная сказка. «Два мороза».

1

5

Русская народная сказка.«Два мороза».

1

6

С. Михалков «Новогодняя быль».

1

7

А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин «Улицей гуляет…».

1

8

Стихи о зиме. ВПМ «В мире книг»

1

9

Чтение наизусть по выбору. Обобщение по разделу..

1

Раздел 9. Писатели детям (14ч.+3ч. ВПМ)

1

Писатели детям ВПМ «В мире книг»

1

2

К. И. Чуковский «Путаница», «Радость».

1

3-4

К. Чуковский «Федорино горе».

2

5

С. Я. Маршак «Кот и лодыри». ВПМ «В мире книг»

1

6

С.Маршак. Чтение наизусть.

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

1

7

С. В. Михалков «Мой щенок».

1

8

А. Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука».

1

9

А. Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа».

1

10

А. Барто чтение наизусть. Стихи детских писателей.

1

11-12

Н. Н. Носов «Затейники».. ВПМ «В мире книг»

2

13-14

Н. Н. Носов «Живая шляпа».

2

15-16

Н. Н. Носов «На горке».

2

17

Обобщение по разделу «Писатели детям».

1

Раздел 10. Я и мои друзья (9ч.+1ч. ВПМ)

1

Я и мои друзья. Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская

1

2

В. Лунин «Я и Вовка».

1

3-4

Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

1

5

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

1

6

В. Осеева «Волшебное слово».

1

7

В. Осеева «Хорошее».

1

8-9

В. Осеева «Почему».

1

10

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

ВПМ «В мире книг»

1

Раздел 11. Люблю природу русскую. Весна (8ч.+2ч. ВПМ)

1

Люблю природу русскую. Весна.

1

2

Ф. Тютчев «Зима не даром злится», «Весенние воды».

1

3

Ф. Тютчев чтение наизусть. А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

1

4

Стихи о весне. А. Блок, С. Маршак.

ВПМ «В мире книг»

1

5

Стихи о маме. И. Бунин, А. Плещеев.

1

6

Стихи о маме. Чтение наизусть. Е. Благинина, Э. Мошковская.

1

7

С. Васильев «Белая берёза».

1

8-9

Проект (тема на выбор). ВПМ «В мире книг»

2

10

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую Весна».

1

Раздел 12. И в шутку и всерьез (11ч. +3ч. ВПМ)

1

И в шутку и всерьез. ВПМ «В мире книг»

1

2

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего».

1

3

А. Милн «Винни – Пух и все, все, все». Обзор книги.

1

4

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

1

5-6

Э. Успенский «Чебурашка».. ВПМ «В мире книг»

2

7

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». «Над нашей квартирой», «Память».

1

8

Э. Успенский. Чтение наизусть. В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

1

9

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1

10

Г. Остер «Будем знакомы».

1

11-12

В. Драгунский «Тайное становится явным».

2

13

Весёлые произведения детских писателей.

ВПМ «В мире книг»

1

14

Обобщение по разделу.

1


Раздел 13. Литература зарубежных стран

(15ч.+2ч. ВПМ)


1

Литература зарубежных стран

ВПМ «В мире книг»

1

2

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

1

3

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».

1

4

Английская песенка. Чтение наизусть. Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

1

5

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

1

6-7

Ш. П. «Кот в сапогах».

2

8

Ш. Перро «Красная шапочка».

1

9

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

10-11

Э. Хогарт «Мафин и паук».

2

12

Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

1

13-14

Проект: «Мой любимый писатель сказочник»

ВПМ «В мире книг»

2

15

Итоговая проверочная работа

1

16

Проверка техники чтения

1

17

Литературная игра «Как хорошо уметь читать».

1

ИТОГО:

136






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению

Автор: Коновалова Анна Петровна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по    литературному чтению,  начального общего образования, 1 класс, инклюзивное образование "
    ["seo_title"] => string(136) "adaptirovannaia-rabochaia-programma-po-litieraturnomu-chtieniiu-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-1-klass-inkliuzivnoie-obrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "152417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420833779"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по    литературному чтению,  начального общего образования,1  класс, инклюзивное образование "
    ["seo_title"] => string(138) "adaptirovannaia-rabochaia-programma-po-litieraturnomu-chtieniiu-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-1-klass-inkliuzivnoie-obrazovaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "152426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420836113"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР вида 7.2"
    ["seo_title"] => string(67) "adaptirovannaia_obrazovatelnaia_programma_dlia_detei_s_zpr_vida_7_2"
    ["file_id"] => string(6) "489883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544420402"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Адаптированная рабочая программа по предмету литературное чтение  система Л.В. Занкова с национально-региональным компонентом "
    ["seo_title"] => string(139) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie-sistiema-l-v-zankova-s-natsional-no-rieghional-nym-komponientom"
    ["file_id"] => string(6) "115965"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412182339"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства