kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»  2 КЛАСС                             

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального общего образования», ОП НОО  и учебным планом МБОУ «Яблоневская ООШ»,  авторской программой авторов  Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение». (УМК  «Школа России»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по литературному чтению»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 КЛАСС

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального общего образования», ОП НОО и учебным планом МБОУ «Яблоневская ООШ», авторской программой авторов Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение». (УМК «Школа России»).

Программа рассчитана на 136 учебных часа (4 часа в неделю) в том числе внутрипредметный модуль «В мире книг» 26 часов.

В классе обучаются дети с ОВЗ (задержка психического развития). Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения.

Программа учитывает особенности детей с задержкой психического развития:

1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

2. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

3. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

5. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

6. У детей с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми

для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)

7. Учащиеся с задержкой психического развития характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

Программа строит обучение детей с задержкой психического развития на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.









  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

1. Личностные результаты:

Ученики научатся:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Ученики получат возможность научиться:

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.


2. Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученики научатся:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

Ученики получат возможность научиться:

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану


Познавательные:

Ученики научатся:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Ученики получат возможность научиться:

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.


Коммуникативные:

Ученики научатся:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

Ученики получат возможность научиться:

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

  • Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.



3. Предметные результаты:

Ученики научатся:

  • узнавать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст;

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).

  • 3 основных внешних показателя содержания книги (фамилия автора, заглавие книги, иллюстрация);

  • подробно пересказать прочитанное и отвечать на вопросы по тексту с использованием необходимой громкости, темпа и тона речи;

  • сознательно и правильно читать незнакомый текст учебника вслух целыми словами (трудные по слогам); темп чтения – 50-60 слов в минуту;

Ученики получат возможность научиться:

  • самостоятельно знакомиться с детской книгой и читать ее под наблюдением учителя;

  • записывать название книги и фамилию автора в тетрадь или на карточку;



  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

Виды речевой и читательской деятельности:

  • умение слушать (аудирование);

  • чтение (вслух и про себя);

  • работа с разными видами текста;

  • библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно-популярными, учебными и другими текстами);

  • умение говорить (культура речевого общения);

  • письмо (культура письменной речи).

  • Круг детского чтения.

  • Литературоведческая пропедевтика.

  • Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных

произведений).


Круг детского чтения


Самое великое чудо на свете(4ч.+1ч. ВПМ)

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого

Напутствие читателю Р. Сефа



Устное творчество русского народа(4 ч.+1ч. ВПМ)

Малые фольклорные жанры. Русские народные песни, потешки; скороговорки, небылицы, считалки; загадки, пословицы и поговор­ки. Сопоставление и сравнение малых фольклорных жанров

Сказки (7ч.+3ч. ВПМ)

«Сказка по лесу идет...» Ю.Мориц.

Русские народные сказки. «Петушок и бобо­вое зернышко». «У страха глаза велики». «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди».

Обобщающий урок.

Люблю природу русскую. Осень (7ч.+1ч. ВПМ)

Стихотворения Ф.М. Тютчева, К.Д. Бальмонта, А.Н. Плещеева, А.А. Фета, А.К. Толстого, С.А. Есенина, В.Я. Брюсова, И.П. Ток­маковой, В.Д. Берестова.

М.М. Пришвин «Осеннее утро».

Обобщающий урок.

Русские писатели (11ч.+3 ч. ВПМ)

А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый...», «Вот север, тучи нагоняя...», «Зима! Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке», стихотворения А.С. Пушкина о зиме

И.А. Крылов. «Басни».

Л.Н. Толстой. Рассказы.

Обобщающий урок.

О братьях наших меньших (8 ч.+4ч. ВПМ)

Веселые стихотворения о животных. М.М. Пришвин «Ребята и утята». Е.И. Чарушин «Страшный рассказ». Б.С. Житков «Храб­рый утенок». В.В. Бианки «Музыкант, сова».

Обобщающий урок.

Из детских журналов (4ч. +1ч. ВПМ)

Д. Хармс. «Стихотворения».

Ю.Д. Владимиров. Стихотворения.

А.И. Введенский. Стихотворения.

Обобщающий урок.

Люблю природу русскую. Зима (8ч.+1ч. ВПМ)

Стихотворения о зиме. И.А. Бунин, К.Д. Бальмонт, Я.Л. Аким, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин.

С.В. Михалков «Новогодняя быль». А.Л. Барто «Дело было в январе». С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет».

Обобщающий урок.

Писатели детям (14ч.+3ч. ВПМ)

К.И. Чуковский.

С.Я. Маршак. Стихотворения.

С.В. Михалков.

А.Л. Барто.

Н.Н. Носов. Рассказы. «Затейники», «Живая шляпа», «На горке».

Обобщающий урок.

В результате изучения темы «Писатели детям» ученик должен

Я и мои друзья (9ч.+1ч. ВПМ)

Стихотворения В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской о друзьях.

В.В. Лунин. «Я и Вовка».

Н. Булгаков. «Анна, не грусти!».

Ю. Ермолаев. «Два пирожных».

В.А. Осеева. «Волшебное слово», «Хорошее».

Е.А. Благинина. «Простокваша».

В.Н. Орлов. «На печи».

Обобщающий урок.

Люблю природу русскую. Весна (8ч.+2ч. ВПМ)

Стихотворения о весне. Ф.И. Тютчев, А.Н. Плещеев, А.А. Блок, С.Я. Маршак

Женский день. Стихотворения. И.А. Бунин, А.Н. Плещеев, Е.А. Благинина, Э.Э. Мошковская.

Обобщающий урок.

В результате изучения темы «Люблю природу русскую. Весна» ученик должен

И в шутку и всерьез (11ч. +3ч. ВПМ)

Б.В. Заходер. Стихотворения.

Э.Н. Успенский. «Чебурашка». Стихотворения.

В.Д. Берестов. Стихотворения.

И.П. Токмакова. Стихотворения.

Г.Б. Остер. «Будем знакомы».

В.Ю. Драгунский. «Тайное становится явным».

Обобщающий урок.

Литература зарубежных стран (11ч.+2ч. ВПМ)

Фольклор народов зарубежных стран.

Шарль Перро. «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине».

Э. Хогарт. «Мафин и паук». Обобщение


  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


Во 2 классе 136 учебных часа (4 часа в неделю), в том числе 26 часов ВПМ «В мире книг»

п/п

Тема курса


Кол-во часов, отведенных на тему

Раздел 1. Самое великое чудо на свете(4ч.+1ч. ВПМ)

1

Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

2

Самое великое чудо на свете

1

3

Книги, прочитанные летом.

ВПМ «В мире книг»

1

4

Р. Сеф «Читателю».

1

5

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

1

Раздел 2. Устное творчество русского народа(4 ч.+1ч. ВПМ)

1

Устное народное творчество.

1

2

Пословицы и поговорки.

1

3

Русские народные песни.

1

4

Потешки и прибаутки.

1

5

ВПМ «В мире книг» Загадки.

1

Раздел 3. Сказки (7ч.+3ч. ВПМ)

1

«Сказка по лесу идет...» Ю.Мориц

ВПМ «В мире книг»

1

2

Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

3

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

4

Русская народная сказка. «Лиса и тетерев».

1

5

Русская народная сказка . «Лиса и журавль»

1

6

Русская народная сказка «Каша из топора»

1

7

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1

8

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

ВПМ «В мире книг»

1

9

Обобщение. Проверка знаний и оценка своих достижений.

1

10

ВПМ «В мире книг» Викторина по сказкам .

1

Раздел 4. Люблю природу русскую. Осень (7ч.+1ч. ВПМ)

1

Люблю природу русскую

1

2

Осенние загадки.

1

3

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника…».

1

4

Ф.Тютчев. Чтение наизусть. А.Плещеев «Осень наступила…», А. Фет «Ласточки пропали».

1

5

Стихи об осени А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой.

1

6

С. Есенин. Чтение наизусть.

В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы».

1

7

М. Пришвин «Осеннее утро».

1

8

ВПМ «В мире книг» Обобщение по разделу:

«Люблю природу русскую. Осень»

1

Раздел 5. Русские писатели (11ч.+3 ч. ВПМ)

1

Русские писатели.

1

2

А. С. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». ВПМ «В мире книг»

1

3

А. С. ПушкинЧтение наизусть.

А. С. Пушкин Лирические стихи.

1

4-6

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

ВПМ «В мире книг»

3

7

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука».

1

8

И. А. Крылов Чтение наизусть. «Стрекоза и муравей».

1

9

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».

1

10-11

Л. Н. Толстой «Филипок».

2

12

Л. Н. Толстой «Котёнок».

1

13

Обобщение по разделу «Русские писатели»

ВПМ «В мире книг»

1

14

Проверка знаний и оценка своих достижений.

1

Раздел 6. О братьях наших меньших (8 ч.+4ч. ВПМ)

1

О братьях наших меньших ВПМ «В мире книг»

1

2

Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой.

1

3

И. Пивоварова. Чтение наизусть.

В. Берестов «Кошкин щенок».

1

4-5

М. Пришвин «Ребята и утята». ВПМ «В мире книг»

2

6

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

1

7

Б. Жидков «Храбрый утёнок».

1

8-9

В. Бианки «Музыкант». ВПМ «В мире книг»

2

10-11

В. Бианки «Сова»..

2

12

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». ВПМ «В мире книг»

1

Раздел 7. Из детских журналов (4ч. +1ч. ВПМ)

1

Вопросы из детских журналов. Д. Хармс «Игра» ,«Вы знаете?»

1

2

Д. Хармс, С. Я. Маршак «Весёлые чижи».

1

3

Весёлые стихи Д. Хармса и Н. Гернета, Ю. Владимирова. ВПМ «В мире книг»

1

4

Д. Хармс чтение наизусть. А. Веденский «Учёный Петя», «Лошадка».

1

5

Проект : «Мой любимый детский журнал».

Обобщение по разделу.

1

Раздел 8. Люблю природу русскую. Зима (8ч.+1ч. ВПМ)

1

Люблю природу русскую. Зима .

1

2

Стихи о первом снеге. И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким.

1

3

Чтение наизусть по выбору.

Стихи о зиме. Ф. Тютчев, С. Есенин.

1

4

Русская народная сказка. «Два мороза».

1

5

Русская народная сказка.«Два мороза».

1

6

С. Михалков «Новогодняя быль».

1

7

А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин «Улицей гуляет…».

1

8

Стихи о зиме. ВПМ «В мире книг»

1

9

Чтение наизусть по выбору. Обобщение по разделу..

1

Раздел 9. Писатели детям (14ч.+3ч. ВПМ)

1

Писатели детям ВПМ «В мире книг»

1

2

К. И. Чуковский «Путаница», «Радость».

1

3-4

К. Чуковский «Федорино горе».

2

5

С. Я. Маршак «Кот и лодыри». ВПМ «В мире книг»

1

6

С.Маршак. Чтение наизусть.

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

1

7

С. В. Михалков «Мой щенок».

1

8

А. Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука».

1

9

А. Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа».

1

10

А. Барто чтение наизусть. Стихи детских писателей.

1

11-12

Н. Н. Носов «Затейники».. ВПМ «В мире книг»

2

13-14

Н. Н. Носов «Живая шляпа».

2

15-16

Н. Н. Носов «На горке».

2

17

Обобщение по разделу «Писатели детям».

1

Раздел 10. Я и мои друзья (9ч.+1ч. ВПМ)

1

Я и мои друзья. Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская

1

2

В. Лунин «Я и Вовка».

1

3-4

Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

1

5

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

1

6

В. Осеева «Волшебное слово».

1

7

В. Осеева «Хорошее».

1

8-9

В. Осеева «Почему».

1

10

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

ВПМ «В мире книг»

1

Раздел 11. Люблю природу русскую. Весна (8ч.+2ч. ВПМ)

1

Люблю природу русскую. Весна.

1

2

Ф. Тютчев «Зима не даром злится», «Весенние воды».

1

3

Ф. Тютчев чтение наизусть. А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

1

4

Стихи о весне. А. Блок, С. Маршак.

ВПМ «В мире книг»

1

5

Стихи о маме. И. Бунин, А. Плещеев.

1

6

Стихи о маме. Чтение наизусть. Е. Благинина, Э. Мошковская.

1

7

С. Васильев «Белая берёза».

1

8-9

Проект (тема на выбор). ВПМ «В мире книг»

2

10

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую Весна».

1

Раздел 12. И в шутку и всерьез (11ч. +3ч. ВПМ)

1

И в шутку и всерьез. ВПМ «В мире книг»

1

2

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего».

1

3

А. Милн «Винни – Пух и все, все, все». Обзор книги.

1

4

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

1

5-6

Э. Успенский «Чебурашка».. ВПМ «В мире книг»

2

7

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». «Над нашей квартирой», «Память».

1

8

Э. Успенский. Чтение наизусть. В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

1

9

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1

10

Г. Остер «Будем знакомы».

1

11-12

В. Драгунский «Тайное становится явным».

2

13

Весёлые произведения детских писателей.

ВПМ «В мире книг»

1

14

Обобщение по разделу.

1


Раздел 13. Литература зарубежных стран

(15ч.+2ч. ВПМ)


1

Литература зарубежных стран

ВПМ «В мире книг»

1

2

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

1

3

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».

1

4

Английская песенка. Чтение наизусть. Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

1

5

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

1

6-7

Ш. П. «Кот в сапогах».

2

8

Ш. Перро «Красная шапочка».

1

9

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

10-11

Э. Хогарт «Мафин и паук».

2

12

Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

1

13-14

Проект: «Мой любимый писатель сказочник»

ВПМ «В мире книг»

2

15

Итоговая проверочная работа

1

16

Проверка техники чтения

1

17

Литературная игра «Как хорошо уметь читать».

1

ИТОГО:

136






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению

Автор: Коновалова Анна Петровна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Адаптированная рабочая программа по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(61) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_literaturnomu_chteniiu"
    ["file_id"] => string(6) "635929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1692898632"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Адаптированная рабочая программа для 3 класса по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(75) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_dlia_3_klassa_po_literaturnomu_chteniiu"
    ["file_id"] => string(6) "637197"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1695621610"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по    литературному чтению,  начального общего образования, 1 класс, инклюзивное образование "
    ["seo_title"] => string(136) "adaptirovannaia-rabochaia-programma-po-litieraturnomu-chtieniiu-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-1-klass-inkliuzivnoie-obrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "152417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420833779"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по    литературному чтению,  начального общего образования,1  класс, инклюзивное образование "
    ["seo_title"] => string(138) "adaptirovannaia-rabochaia-programma-po-litieraturnomu-chtieniiu-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-1-klass-inkliuzivnoie-obrazovaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "152426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420836113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства