kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составена мною в 2016-2017 учебном году

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14



«Утверждаю»

Директор МОУ ООШ №14 Фомина Н.А.

Приказ № 67/12 от 01.09.2016







Рабочая программа по литературному чтению

(базовый уровень)

1 класс








Составитель: Семкина Ирина Викторовна,

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория



г. Егорьевск, 2016

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной.

Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику «Литературное чтение. 1 класс» Авторы Л. Ф. Климанова, М.В. Бойкина - М.: Просвещение 2014 г

Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • —развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Курс «Литературное чтение» в 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неде­лю) + уроки по обучению грамоте – 92часа. Итого:132 часа.

Тематическое планирование


Обучение грамоте


Подготовительный (до букварный)

16 ч

Букварный (основной) период

62 ч

После букварный период

14 ч


Литературное чтение


Жили – были буквы

7 ч

Сказки, загадки, небылицы

7 ч

Апрель, апрель. Звенит капель

4 ч

И в шутку и всерьез

6 ч

Я и мои друзья

7 ч

О братьях наших меньших

9 ч

Содержание программы

Виды речевой и читательской деятельностиУмение слушать (аудирование)

    Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

    Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения, постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства.

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный, выборочный и краткий.

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает при­ёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адек­ватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художе­ственным текстом (со словом) используется жизненный, кон­кретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, разви­вается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нрав­ственно-эстетического отношения к действительности. Учащие­ся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации.

   Календарно тематическое планирование


№ п/п


Тема урока

Дата проведения

План

Факт



Обучение грамоте



Подготовительный период 16 ч

Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке с.4

01 сентября


Речь письмен­ная и устная с 5

02 сентября


Предложение с.6

05 сентября


Предложение и слово с.7-8

07 сентября


Предложение и слово с. 9-10

08 сентября


Слово, слог, ударение с.11-12

09 сентября


Деление слов на слоги с.13

12 сентября


Звуки речи: гласные и со­гласные с.14-15

14 сентября


Слияние со­гласного с гласным с.16-17

15 сентября


Знакомство с алфавитом. Обозначе­ние звуков.с.18-19

16 сентября


Гласный звук [а]. БуквыА, а. с.20-21

19 сентября


Гласный звук [а]. БуквыА, а. с.22-23

21 сентября


Звук [о]. БуквыО, о. с.24-27

22 сентября


Звук [и]. БуквыИ, и.с.28-31

23 сентября


Гласная буква ы. Звук [ы].с.32-35

26 сентября


Звук [у].БуквыУ, у. с.36-39

28 сентября




«Букварный период»



Звуки [н], [н']. Буквы Н, н. с.40-41

29 сентября


Звуки [н], [н']. Буквы Н, н. с.42-43

30 сентября


Звуки [с], [с']. БуквыС, с. с.44-45

03 октября


Звуки [с], |с'|. Буквы С,с. с.46-47

05 октября


Звуки [к], [к']. БуквыК, к.с.48-49

06 октября


Звуки [к], [к'].БуквыК, к.с.50-51

07 октября


Звуки [т], [т'].БуквыТ, т. с.52-53

10 октября


Звуки [т], [т']. БуквыТ, т. с.54-55

12 октября


Закрепление пройденного материала.с.56-57

13 октября


Звуки [л], [л']. Буквы Л, л.с.58-60

14 октября


Чтение слов, предложений с буквами Л, л. с. 61-63

17 октября


Согласные звуки [р], [р'].Буквы Р, р. с.64-65

19 октября


Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р,р. с.66-67

20 октября


Согласные звуки [в], [в'].БуквыВ, в.с.68-69

21 октября


Согласные звуки [в], [в'].БуквыВ, в. с.70-71

24 октября


Гласные бук­вы Е, е, обо­значающие звуки [й'э].с.72-73

26 октября


Буква E – показатель мягкости согласных.с.74-75

27 октября


Чтение слов, предложений с буквой Е. с.76-77

28 октября


Согласные звуки [п], [п'].Буквы П, п. с.78-80



Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п.с.81-83



Согласные звуки [м], [м']. Буквы М, м.с.84-85



Чтение слов и текстов с бук­вами М, м. с.86-87



Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М. с.88-89



Согласные звуки [з], [з']. Буквы 3,з. с.90-92



Со­поставление слогов и слов с буквами с и з. с.93-95



Согласные звуки [б], [б']. БуквыБ, б. с.96-97



Сопоставле­ние слогов и слов с буквами б и п. с. 98-100



Чтение предложений, текстов с буквамиБ, б. с.101-103



Согласные звуки [д], [д']. БуквыД, д. с.104-106



Парные со­гласные [д], [д']; [т], [т'] БуквыД, д; Т, т. с.107-109



Буквы Я, я, обозначающие звуки [й'а].с.110-112



Буква Я - показатель мягкости согласного.с.113-114



Чтение предложений, текстов с буквами Я, я. с.115-117



Согласные звуки [г], [г']. Буквы Г, г.с.118-119, 121



Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г.с.120, 122-123



Согласный звук [ч']. Буквы Ч, ч. с.4-6



Согласный звук [ч']. Сочетания ча, чу.с.7-9



Буква ь - показатель мягкости согласных звуков.с.10-12



Буква ь. Чтение слов с ь. с.13-15



Твердый согласный звук [ш].Бук­вы Ш, ш.Со­четаниеши. с.16-19



Звук [ш].Бук­вы Ш, ш. Со­четание ши. с.20-23



Звук [ж].БуквыЖ, ж. Сочетание жи.с.24-26



Звук [ж].БуквыЖ, ж. с.27-29



Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й'о].с.30-31



Буква Е, ё-показатель мягкости.с.32-33



Мягкий согласный звук [й'].Буква й.с.34-35



Звук [й'].Буква Й. Повторение и обобщение.с.36-37



Согласные звуки [х], [х']Буквы X, х.с.38-41



Чтение предложений и текстов с буквами Х, х. с.41-43



Закрепление пройденного материала.с.44-45

3 четверть


Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й'у]. с.46-47



Обозначение буквой ю глас­ного звука [у] после мягких согласных в слиянии.с.48-49



Твердый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц.с.50-52



Чтение предложений, текстов с буквами Ц, ц. с.53-55



Гласный звук [э]. БуквыЭ, э.с.56-58



Чтение предложений, текстов с буквамиЭ, э. с.59-61



Мягкий согласный звук [щ']. Буквы Щ, щ. Правописа­ние сочета­ний ща, щу. с.62-64, 66-67



Чтение предложений и текс­тов с буква­ми Щ, щ. с.65, 68-69



Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф'].с.70-71



Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. с.72-73



Буква разделительный мягкий знак – ь. с. 74-77



Буква разделительный твердый знак – ъ.с.78-80



1

Алфавит с.82-83



2

Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»».



3

К. Д.Ушинский. «Наше Отечество».с.86-87



4

В. Крупин. «Первоучители словенские».с.88-89



5

В. Крупин.«Первый букварь».с.90-91



6

Творчество А. С. Пушки­на – сказки.с.92-93



7

Л.Н .Толстой о детях. с.94



8

К. Д. Ушинский - вели­кий педагог и писатель. К .Д. Ушинский о детях. с.95



9

Творчество К. И. Чуков­ского.с.96-97



10

В.В. Бианки. «Первая охота».с.98-99



11

Творчество С .Я. Маршака.с.100-101



12

Творчеств М .М. Приш­вина. с.102-103



13

Творчество А .Л .Барто. с.104-105 С. В .Михалков. «Котята».с.106



14

Творчество В. Д .Берестова. с.108 Творчество Б. В. Заходера. с.107



Жили-были буквы 7 ч

Знакомство с учебником «Литературное чтение»В.Данько «Загадочные буквы»с.4-8



И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"» с.9-10



Саша Чёрный «Живая азбу­ка»Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б», нет» с.11-13



Г.Сапгир «Про медведя»М.Бородицкая «Разговор с пчелой»И.Гамазкова «Кто как

кри­чит?» с.14-17



С.Маршак «Ав­тобус номер двадцать шесть» с.19-21



Из старинных книг.



Урок-обобщение «Жили-бы­ли буквы» с.22-28



Сказки, загадки, небылицы 7 ч

Е.Чарушин «Теремок» с.32-37



Русская народ­ная сказка «Рукавичка»с.38-41



Загадки, песен­ки, потешкис.42-45



Небылицы. Русские народ­ные потешки. Стишки и пе­сенки из книги «Рифмы Ма­тушки Гусы­ни» с.46-51



А.С.Пушкин «Ветер, ветер...», «Ветер по мо­рю гуляет...», «Белка песен­ки поёт...»с.52-53



Русская народная сказка «петух и собака»



Урок-обобще­ние «Сказки, загадки, небы­лицы» с.54-62



Апрель, апрель. Звенит капель… 4 ч

1

А.Плещеев «Сельская пе­сенка». А Май­ков «Весна», «Ласточка примчалась...»с.65-66



2

Т. Белозёров«Подснежник» С.Маршак «Апрель» с.66-67



3

И.Токмакова «Ручей» Е.Трутнева «Когда это бывает?»с.68-71



4

Из старинных книг. А.Майков «Христос Воскрес!»Урок-обоб­щение «Ап­рель, апрель! Звенит ка­пель...» с.73-78



И в шутку и всерьез 6 ч

1

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки»Я.Тайц «Волк»Г. Кружков «Ррры!» с.5-8



2

Н. Артюхова «Саша-дразнилка» с. 9-11



3

К.Чуковский «Федотка»0. Дриз «При­вет»с. 12-14



4

И.Пивоварова «Кулинаи-пулинаки» М.Пляцков-ский «Помощник»с.15-16, 22-23



5

К.Чуковский «Телефон»с.17-21



6

Урок-обобще­ние «И в шутку и всерьёз» с.24-28



Я и мои друзья 7 ч

1

Ю.Ермолаев «Лучший друг»Е.Бла­гинина «Пода­рок» с.31-33



2

B. Орлов «Кто первый?»C. Михалков «Бараны» с.34-36



3

Р.Сеф«Со­вет». В.Бере­стов«В мага­зине игрушек» В.Орлов «Ес­ли дружбой дорожить...»

с.37-39



4

И.Пивоварова «Вежливый ослик»с.39-40



5

Я.Аким «Моя родня»С.Маршак «Хороший день»с.41, 43-47



6

М.Пляцков-ский«Серди­тый дог Буль»Ю.Энтин«Про дружбу» с.48-49



7

Из старинных книг. Урок-обобщение «Я и мои друзья»с.50-54



О братьях наших меньших 9 ч

1

С.Михалков «Трезор».Р.Сеф«Кто любит собак...» с.57-59



2

В. Осеева «Со­бака яростно лаяла» с.60



3

И.Токмакова «Купите собаку» с.62-64



4

М.Пляцков-ский«Цап Царапыч» Г.Сапгир «Кошка»с.65-67



5

В.Берестов «Лягушата»В. Лунин «Никого не обижай» с.68-71



6

Д.Хармс «Храбрый ёж» Н.Сладков «Лисица и ёж»с.71-73



7

Обобще­ние по теме «О братьях на­ших меньших» с.74-75



8

Повторение изученного с. 76-78



9

Урок – викторина «Знай и люби родную природу». Летнее задание







Планируемые результаты освоения учебного предмета

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

1)  формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2)  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)  воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5)  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6)  овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

7)   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8)  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10)  наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1)  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)  освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)  использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6)  активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7)   использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8)  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9)  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10)  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11)  умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1)  понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2)  осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3)  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4)  использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5)  умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6)  умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7)  умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8)  развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Предметными  результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

1 класс

  1. воспринимать на слух художественный текст ( рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащегося;

  2. осмысленно, правильно читать целыми словами;

  3. отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  4. подробно пересказывать текст;

  5. составлять устный рассказ по картинке;

  6. заучивать наизусть небольшие стихотворения;

  7. соотносить автора, название и героев прочитанных произведений:

  8. различать рассказ и стихотворение.



Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

       К концу изучения в первом классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

    Первоклассники научатся:

  1. осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

  2. читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. (Темп чтения –  30-40 слов в минуту при чтении незнакомого текста)

  3. применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

  4. полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

  5. ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

  6. работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

  7. определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;

  8. устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

  9. отличать поэтический текст от прозаического;

  10. распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

  11. осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

  12. делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

  13. передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказ; (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;

  14. высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

  15. создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

  16. осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно популярном текстах;

  17. ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.



Список литературы

1. Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе: в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2013.

2. Горецкий, В. Г. Прописи : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений : в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2013г.

3. Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2011г.

4. Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Поурочные разработки. 1 класс / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2011г.

5. Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. До букварный, букварный, после букварный периоды. Новый комплект уроков / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М. : ВАКО, 2012г.

6. Крылова, О. Н. Тесты по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Азбука». 1 класс : в 2 ч. Ч. 1. / О. Н. Крылова. – М. : Экзамен, 2011.

















12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Автор: Сёмкина Ирина Викторовна

Дата: 18.06.2017

Номер свидетельства: 422313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса - «Литературное чтение»  в1,2,3,4 (общеобразовательных) классах  УМК «Школа России»  на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(152) "rabochaia-programma-uchiebnogho-kursa-litieraturnoie-chtieniie-v1-2-3-4-obshchieobrazovatiel-nykh-klassakh-umk-shkola-rossii-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "129386"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415700146"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_po_literaturnomu_chteniiu_2_klass_shkola_rossii_1"
    ["file_id"] => string(6) "540351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1582114946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по литературному чтению на родном языке."
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_po_literaturnomu_chteniiu_na_rodnom_iazyke_2"
    ["file_id"] => string(6) "596538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640763002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Адаптированная рабочая программа по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(64) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_litieraturnomu_chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "373310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482686916"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства