kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа составлена для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального  общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской  программы  по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

2 КЛАСС

УМК «ШКОЛА РОССИИ»


Настоящая рабочая программа составлена для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

 овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

 развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

 обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи программы:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы;

  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • обеспечивать развитие речи школьников;

-создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

К концу изучения курса «Литературное чтение» во втором классе будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Второклассники научатся:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

- применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, поисковое);

- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

- отличать поэтический текст от прозаического;

- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

- делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учётом специфики текстов;

- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.

Второклассник получит возможность научиться:

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ, историю;

- определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- применять правила сотрудничества;

- выделять в тексте опорные слова;

- делать устную презентацию книги (произведения);

- работать с детской периодикой.


Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Личностные результаты

1) формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

2) формирование посредством литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; умения терпимо относиться к людям другой национальности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умений избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное применение речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов согласно целям и задачам, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание важной роли чтения для личностного развития. Формирование представлений о Родине и народе, окружающем мире, культуре; первоначальных этических представлений; понятий о добре и зле, дружбе, чести; потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, основными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) овладение разными видами чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) формирование умения самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию;

6) развитие умения использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) формирование умений работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, писать отзыв на прочитанное произведение; на практическом уровне овладение некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев);

8) развитие художественно-творческих способностей, умения создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (12 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (7ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (15ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (9 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима ( 10 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (21 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (13 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (11 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран ( 15 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1

Вводный урок

1


Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

Поход в библиотеку

1


3

Герои любимых книг

1


4

Самое великое чудо на свете. Р. Сеф «Читателю»

1


5

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

1


Устное народное творчество (12 ч)

6

Русские народные песни

Проверочная работа № 1 «Стартовая диагностическая работа»

1


7

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы

1


8

Загадки, пословицы и поговорки

1


9

Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»

1


10

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1


11

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1


12

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Проверка техники чтения Текст № 1. Барсуки

1


13

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1


14

Русская народная сказка «Каша из топора»

1


15

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

1


16

Разноцветные страницы А. Шибаев «Вспомни сказку»

1


17

Проверим себя и оценим свои достижения

Обобщающий урок.

Тест № 1 по теме «Устное народное творчество»



Люблю природу русскую! Осень (7 ч)

18

Нравится ли вам осень? Осенние загадки

1


19

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»,

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»,

А. Плещеев «Осень»

1


20

А. Фет «Ласточки пропали…»,

А. Толстой «Осень»

1



21

С. Есенин «Закружилась листва золотая…»,

В. Брюсов «Сухие листья»,

И. Токмакова «Опустел скворечник»

1


22

В. Берестов «Хитрые грибы»

1


23

М Пришвин «Осеннее утро»

1


24

Разноцветные страницы. Обобщающий урок

Тест № 2 по теме «Люблю природу русскую! Осень»

1


Русские писатели (15 ч)

25

А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта

1


26

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

1


27

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»

1


28,29,30

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке

и рыбке»

3


31, 32, 33

И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза

и Муравей»

3


34

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

1


35

Л. Н. Толстой «Филипок»

1


36

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»

1


37

Л. Н. Толстой «Котенок»

1


38

Разноцветные страницы.

Проверка техники чтения. Текст № 2 Легенда.

1


39

Проверим себя и оценим свои достижения

Обобщающий урок.

Проверочная работа № 2 «Русские писатели»

1


О братьях наших меньших (10 ч)

40

Б. Заходер «Кискино горе»,

И. Пивоварова «Жила-была собака …»

1


41

В. Берестов «Кошкин щенок»

1


42

М. Пришвин «Ребята и утята»

1


43

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1


44

Б. Житков «Храбрый утенок»

1


45

В. Бианки «Музыкант»

1


46

В. Бианки «Сова»

1


47

Разноцветные страницы

1


48

Проверим себя и оценим свои достижения

Обобщающий урок Проверочная работа № 3

«О братьях наших меньших»

1


Из детских журналов (9 ч)

49

Знакомство с детскими журналами.

Подготовка к проектной деятельности «Мой любимый детский журнал»

1


50

Д. Хармс «Игра»

1


51

Д. Хармс «А вы знаете?..»

1


52

Д. Хармс «Веселые чижи»

1


53

Д. Хармс «Что это было?», «Очень- очень вкусный пирог»

1


54

Ю. Владимиров «Чудаки»,

А. Введенский «Ученый Петя»

1


55

А. Введенский «Лошадка»,

Д. Хармс «Веселый старичок»

1


56

Проверим себя и оценим свои достижения.

Обобщающий урок.

Тест № 5 по разделу «Из детских журналов»

1


57

Защита проектов «Мой любимый детский журнал»

1


Люблю природу русскую! Зима (10 ч)

58

Нравится ли вам зима? Зимние загадки

1


59

И. Бунин «Первый снег»,

К. Бальмонт «Снежинка»

1


60

Я. Аким «Утром кот принес на лапах…»,

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою …»

1


61

С. Есенин «Поет зима –аукает…», «Береза»

1


62

Русская народная сказка «Два Мороза»

1


63

С. Михалков «Новогодняя быль»

1


64

А. Барто «Дело было в январе…»,

С. Дрожжин «Улицей гуляет …»

1


65

Разноцветные страницы

1


66

Проверим себя и оценим свои достижения.

Обобщающий урок.

Проверочная работа № 4«Люблю природу русскую! Зима»

1


67

Проверка техники чтения. Текст № 3 Летучая мышь



Писатели детям (21 ч)

68,69,70

К.И. Чуковский «Путаница», «Радость»

3


71,72,73,74

К. Чуковский «Федорино горе»


4


75,76

С. Маршак «Кот и лодыри»

2


77,78,79,80

С. Михалков «Мой секрет» , «Сила воли», «Мой щенок»

4


81

А. Барто «Веревочка»

1


82

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1


83

А. Барто «Вовка – добрая душа»

1


84

Н. Носов «Затейники»

1


85

Н. Носов «Живая шляпа»

1


86

Н. Носов «На горке»

1


87

Разноцветные страницы. Скороговорки

1


88

Проверим себя и оценим свои достижения.

Обобщающий урок.

Тест № 7 по теме «Писатели детям»

1


Я и мои друзья (13 ч)

89

Я и мои друзья. Развитие речи

1


90

В. Берестов «За игрой»,

Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»

1


91

В. Берестов «Гляжу с высоты»,

В. Лунин «Я и Вовка»

1


92,93

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

2


94

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

1


95

В. Осеева «Волшебное слово»

1


96

В. Осеева «Хорошее»

1


97,98,99

В. Осеева «Почему?»

3


100

Разноцветные страницы

Е. Благинина «Простокваша»,

В. Орлов «На печи»

Проверочная работа № 5 «Промежуточная диагностическая работа»

1


101

Проверим себя и оценим свои достижения

Обобщающий урок.

Тест № 8 по теме «Я и мои друзья»

1


Люблю природу русскую! Весна (8 ч)1

102

Нравится ли вам весна? Весенние загадки

1


103

Ф. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды»

1


104

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1


105

А. Блок «На лугу»,

С. Маршак «Снег теперь уже не тот …»

1


106

И. Бунин «Матери».

Проверка техники чтения. Текст № 4 Чудесная елка.

1


107

А. Плещеев «В бурю»

1


108

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

1


109

С.Васильев «Белая береза»

Наши проекты.

Газета «День победы – 9 мая»

1


110

Проверим себя и оценим свои достижения.

И. Пивоварова «Здравствуй».

Тест № 9 по теме «Люблю природу русскую! Весна»

1


И в шутку и всерьез (11ч)

111

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1


112

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха

1


113,

114

Э. Успенский «Чебурашка»

2


115

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой…», «Память»

1


116

В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

1


117

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

1


118

Г. Остер «Будем знакомы»

1


119,

120

В. Драгунский «Тайное становится явным»


2


121

Проверим себя и оценим свои достижения.

Обобщающий урок. Тест № 10 по теме «И в шутку и всерьез»

1


Литература зарубежных стран (15 ч)

122

Американская народная песенка «Бульдог

по кличке Дог». Подготовка к проекту «Мой любимый

писатель-сказочник»

1


123

Английские народные песенки: «Перчатки», «Храбрецы»

1


124

Французская народная песенка «Сюзон и мотылек»

1


125

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

1


126,

127

Ш. Перро «Кот в сапогах»


2


128

Ш. Перро «Красная Шапочка»

1


129

Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1


130,

131


Э. Хогарт «Мафин и паук»

Проверка техники чтения. Текст № 5 Может ли дерево взлететь?

2


132

Проверим себя и оценим свои достижения..

Тест № 11 по теме «Литература зарубежных стран»

1


133

Проверочная работа № 6 «Итоговая диагностика»

1


134,

135


Проект «Мой любимый писатель-сказочник» (рефлексия)

Урок-викторина «Страна Литературия»

2


136

Задание на лето

1


137,

138,

139,

140

Резерв

4






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"

Автор: Овчинникова Ольга Петровна

Дата: 04.10.2017

Номер свидетельства: 430847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса - «Литературное чтение»  в1,2,3,4 (общеобразовательных) классах  УМК «Школа России»  на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(152) "rabochaia-programma-uchiebnogho-kursa-litieraturnoie-chtieniie-v1-2-3-4-obshchieobrazovatiel-nykh-klassakh-umk-shkola-rossii-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "129386"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415700146"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Адаптированная рабочая программа по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(64) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_litieraturnomu_chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "373310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482686916"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_po_litieraturnomu_chtieniiu_umk_shkola_rossii_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "420038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496347769"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа 3 класс УМК "Школа России" по литературному чтению "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-3-klass-umk-shkola-rossii-po-litieraturnomu-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "223973"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438277191"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства