kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по «Литературному чтению» для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго покаления, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, программы УМК "Начальная школа XXI века" под редакцией Л.А.Ефросининой, М.И. Омороковой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по «Литературному чтению» для 2 класса»



Пояснительная записка


Рабочая программа по «Литературному чтению» для 2 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной общеобразовательной программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой . .

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе авторской программы по предмету «Литературному чтению»:Программа начальной школы по литературному чтению. 4 класс. Автор Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова М., Вента Граф, 2012., предусматривающей 136 часов.


Учебник.

Литературное чтение: учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 /авт.-сост. Л.А. Ефросинина. – 6-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.-176 с.: ил. (Начальная школа XXI века)



















Планируемые предметные результаты освоения учебного курса


К концу обучения во 2 классе ученик достигнет следующих результатов.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту);

  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемом произведению;

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

  • определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

  • понимать и объяснять нравственнее содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;

  • находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

  • группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

  • понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;

  • пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

  • пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения в зависимости от цели чтения;

  • читать доступные периодические издания (детские журналы) и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:



  • различать стихотворный и прозаический тексты;

  • определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенный признак;

  • различать пословицы и загадки по темам;

  • использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

  • осознавать нравственные и этические ценности произведения;

  • выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

  • находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.


Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;

  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

  • моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

  • рассказывать сказки с присказками;

  • создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.

Ученик может научиться:

  • делать иллюстрации к изученным произведениям;

  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

  • выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

  • инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»



Ученик научится:

  • находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц и моделей для характеристики произведения, книги, героев;

  • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

  • находить информацию о книге в её аппарате;

  • сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;

  • высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.






















3. Содержание учебного курса (136 часов, 4 часов в неделю)


  • «О нашей Родине»

  • «Народная мудрость»

  • «О детях и для детей»

  • «Мир сказок»

  • «Уж небо осенью дышало…»

  • «Снежок порхает, кружится…»

  • «Здравствуй, праздник новогодний!»

  • «О братьях наших меньших»

  • «Лис Миккель и другие»

  • «Семья и я»

  • «Весна, весна красная…»

  • «Там чудеса…»


















4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


№\п

Название темы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Контроль и практическая деятельность

Примерные сроки

1

Виды речевой и читательской деятельности.


Аудирование (слушание).


Чтение вслух и молча (про себя).


Работа с разными видами текста.


Говорение (культура речевого общения).


Письмо (культура письменной речи).

26

• воспринимать прослушанное или прочитанное произведение;

• читать самостоятельно небольшие произведения и детские книги объёмом 1-2 страницы;

• овладевать умениями читать вслух, молча, выразительно;

• понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;

• воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы;

• понимать учебную задачу, определять способы её решения;

• анализировать тексты произведений разных жанров;

• определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;

• выделять положительных и отрицательных героев, сравнивать героев произведений;

• отвечать на вопросы;

• формулировать высказывание о произведении;

• планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

• использовать знаково-символическое моделирование;

• группировать книги по темам, жанрам, авторской принадлежности;

• объяснять значения слов, подбирать синонимы к словам из произведения;

• сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности;

• составлять, использовать и сравнивать модели.

Текущий


Фронтальная, индивидуальная


Контрольная работа


Сентябрь -октябрь

2

Круг детского чтения:


Произведения фольклора.


Произведения русских и зарубежных писателей – классиков.


Произведения современных детских писателей.


Приключенческая детская книга.


Научно – познавательные произведения.

112


Текущий


Фронтальная, индивидуальная


Текущая контрольная работа


Итоговая контрольная работа


Тест.

Октябрь-декабрь

3

Литературоведческая пропедевтика.


Литературоведческие понятия


• усваивать с помощью моделирования литературоведческие понятия;

• группировать пословицы и загадки по темам и видам;

• характеризовать жанры и темы изучаемых произведений;

• использовать в речи литературоведческие понятия (жанр,

тема, диалог, обращение, автор произведения, герой произведения).

Текущий


Фронтальная, индивидуальная


Текущая контрольная работа


Итоговая контрольная работа

Январь-март


4

Творческая деятельность учащихся.


Чтение по ролям.


Инсценирование произведений, эпизодов, отрывков.


Пересказ от лица героя или автора.


Оформление книг-самоделок с моделями.


• понимать позицию автора текста и выражать свою точку зрения (через выразительное чтение, творческий пересказ);

• читать выразительно по ролям, инсценировать небольшие произведения или отдельные эпизоды;

• создавать истории о героях произведений

Текущий


Фронтальная, индивидуальная

Март-апрель

5

Чтение: работа с информацией.


Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.


Сбор информации.


• искать, находить и выделять нужную информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;

• слушать ответы одноклассников на

вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;

• понимать информацию, данную в тексте, и на её основе дополнять таблицы и схемы недостающей

информацией.

Текущий


Фронтальная, индивидуальная


Итоговая контрольная работа


Тест

Май












Приложение к рабочей программе по литературному чтению

  1. Годовой график контроля


1 четверть

.

Текущая контрольная работа–1




2 четверть

Текущая контрольная работа–1

Итоговая контрольная работа

Тест

3 четверть

Текущая контрольная работа–2

Итоговая контрольная работа.


4 четверть

Текущая контрольная работа-1

Итоговая контрольная работа


Тест



  1. Тексты контроля в соответствии с графиком

Литературное чтение: 2 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций/ Л.А.Ефросинина.- М.: Вентана-Граф, 2016.-112 с.



Система оценки планируемых результатов.


Во 2 классе чтение выступает и как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении, а главное – развитие личности младшего школьника.

Проверочные (текущие) и контрольные (итоговые) работы по литературному чтению должны прежде всего показать прочность и глубину полученных учащимися знаний и умений, определенных обязательным минимумом содержания образования в начальной школе и авторской программой курса.


1. Навык чтения. Умение читать вслух и молча, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое).


2. Начитанность:

  • знание изученных произведений, рекомендованных Федеральным компонентом государственного стандарта содержания начального образования по литературному чтению;

  • представление о литературоведческих понятиях (в объеме, определенном обязательным минимумом содержания начального образования по предмету), их использование и понимание;

  • знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебниках и хрестоматиях для каждого класса.


3. Умение работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги.


4. Навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию и оценку художественного произведения как искусства слова.


Виды проверочных и контрольных заданий:

  • комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки);

  • литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности);

  • тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и заданиями на понимание прочитанного;

  • диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и читательской деятельности;

  • тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух;

  • тексты и задания для проверки навыка чтения молча;




  • комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности и читательских умений;

  • итоговые тесты;

  • контрольные работы для проверки умений работать с книгой.



Отметки тестовых заданий:

Выполненное задание оценивается 1 баллом, невыполненное -0 баллов (10 заданий)

«5»-ученик набрал 9-10 баллов

«4»-ученик набрал 7-8 баллов

«3»-ученик набрал 5-6 баллов

«2»-ученик набрал менее 5 баллов


Проверка навыков чтения и понимания прочитанного.

Во 2 классе проверяются овладение способом чтения целыми словами и словосочетаниями, понимание содержания прочитанного (темп чтения не менее 50 слов в минуту).


Отметка «5» - ученик читает целыми словами, отчётливо произносит читаемые слова; темп чтения – не менее 50 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания, дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.


Отметка «4» - ученик читает более 40 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную информацию и паузы, верно передает содержание прочитанного (частично при помощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.


Отметка «3» - ученик правильно по слогам со скоростью менее 40 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.


Отметка «2» - ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3».



Оценка выразительности чтения.

Отметка «5» - ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает свое отношение к читаемому; темп чтения и интонации соответствуют содержанию произведения.




Отметка «4» - ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.


Отметка «3» - ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствует содержанию произведения;


Отметка «2» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «3».




Оценка умений работать с книгой:

  • самостоятельное чтение книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

  • самостоятельный выбор и определение содержания по ее элементам;

  • работа с разными источниками информации.


Оценка текущих и итоговых контрольных работ:

«5» - если все задания выполнены верно;

«4» - если выполнено не менее 3/4 всех заданий;

«3» - если выполнено ½ всех заданий;

«2» - если выполнено менее ½ всех заданий.











6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по «Литературному чтению» для 2 класса

Автор: Шишкина Наталья Александровна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс ."Школа России"."
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "292486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455284160"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiu3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450415261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства