Пояснительная записка Рабочая программа по «Литературному чтению» для 2 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной общеобразовательной программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой . . Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе авторской программы по предмету «Литературному чтению»:Программа начальной школы по литературному чтению. 4 класс. Автор Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова М., Вента Граф, 2012., предусматривающей 136 часов. Учебник. Литературное чтение: учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 /авт.-сост. Л.А. Ефросинина. – 6-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.-176 с.: ил. (Начальная школа XXI века) Планируемые предметные результаты освоения учебного курса К концу обучения во 2 классе ученик достигнет следующих результатов. Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Ученик научится: читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту); читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя; читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемом произведению; отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование; понимать и объяснять нравственнее содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами; находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения; пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов; группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности. Ученик может научиться: понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности; пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме); пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения в зависимости от цели чтения; читать доступные периодические издания (детские журналы) и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Ученик научится: различать стихотворный и прозаический тексты; определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенный признак; различать пословицы и загадки по темам; использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения). Ученик может научиться: осознавать нравственные и этические ценности произведения; выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках; находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения. Раздел «Творческая деятельность» Ученик научится: понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям; инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды; моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам; рассказывать сказки с присказками; создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории. Ученик может научиться: делать иллюстрации к изученным произведениям; иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений; выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»; инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх. Раздел «Чтение: работа с информацией» Ученик научится: находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений; определять тему и главную мысль текста; работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц и моделей для характеристики произведения, книги, героев; дополнять таблицы и схемы недостающей информацией. Ученик может научиться: самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике; находить информацию о книге в её аппарате; сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять; высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте. 3. Содержание учебного курса (136 часов, 4 часов в неделю) «О нашей Родине» «Народная мудрость» «О детях и для детей» «Мир сказок» «Уж небо осенью дышало…» «Снежок порхает, кружится…» «Здравствуй, праздник новогодний!» «О братьях наших меньших» «Лис Миккель и другие» «Семья и я» «Весна, весна красная…» «Там чудеса…» 4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности №\п | Название темы | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Контроль и практическая деятельность | Примерные сроки | 1 | Виды речевой и читательской деятельности. Аудирование (слушание). Чтение вслух и молча (про себя). Работа с разными видами текста. Говорение (культура речевого общения). Письмо (культура письменной речи). | 26 | • воспринимать прослушанное или прочитанное произведение; • читать самостоятельно небольшие произведения и детские книги объёмом 1-2 страницы; • овладевать умениями читать вслух, молча, выразительно; • понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач; • воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы; • понимать учебную задачу, определять способы её решения; • анализировать тексты произведений разных жанров; • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям; • выделять положительных и отрицательных героев, сравнивать героев произведений; • отвечать на вопросы; • формулировать высказывание о произведении; • планировать действия в соответствии с поставленной задачей; • использовать знаково-символическое моделирование; • группировать книги по темам, жанрам, авторской принадлежности; • объяснять значения слов, подбирать синонимы к словам из произведения; • сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности; • составлять, использовать и сравнивать модели. | Текущий Фронтальная, индивидуальная Контрольная работа | Сентябрь -октябрь | 2 | Круг детского чтения: Произведения фольклора. Произведения русских и зарубежных писателей – классиков. Произведения современных детских писателей. Приключенческая детская книга. Научно – познавательные произведения. | 112 | | Текущий Фронтальная, индивидуальная Текущая контрольная работа Итоговая контрольная работа Тест. | Октябрь-декабрь | 3 | Литературоведческая пропедевтика. Литературоведческие понятия | | • усваивать с помощью моделирования литературоведческие понятия; • группировать пословицы и загадки по темам и видам; • характеризовать жанры и темы изучаемых произведений; • использовать в речи литературоведческие понятия (жанр, тема, диалог, обращение, автор произведения, герой произведения). | Текущий Фронтальная, индивидуальная Текущая контрольная работа Итоговая контрольная работа | Январь-март | 4 | Творческая деятельность учащихся. Чтение по ролям. Инсценирование произведений, эпизодов, отрывков. Пересказ от лица героя или автора. Оформление книг-самоделок с моделями. | | • понимать позицию автора текста и выражать свою точку зрения (через выразительное чтение, творческий пересказ); • читать выразительно по ролям, инсценировать небольшие произведения или отдельные эпизоды; • создавать истории о героях произведений | Текущий Фронтальная, индивидуальная | Март-апрель | 5 | Чтение: работа с информацией. Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема. Сбор информации. | | • искать, находить и выделять нужную информацию о героях и их поступках, о произведении или книге; • слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения; • понимать информацию, данную в тексте, и на её основе дополнять таблицы и схемы недостающей информацией. | Текущий Фронтальная, индивидуальная Итоговая контрольная работа Тест | Май | |