kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Учебник Л.Ф.Климановой "Литературное чтение" 4 класс ("Школа России")

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 4 класс ФГОС.»

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Андрейковичская средняя общеобразовательная школа

Погарского района Брянской области





Образовательная система:

«Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Литературное чтение»

Учитель:

Зайцева Наталья Васильевна


Квалификационная категория: первая

Должность: учитель начальных классов

Класс: 4









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, годовым календарным графиком и учебным планом школы, на основе программы под редакцией Л.Ф Климановой и В. Г. Горецкого (Концепция и программы для начальных классов УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение).

Место и роль учебного курса в учебном плане.

В соответствии с базисным учебным планом и примерной программой на предмет «Литературное чтение» в 4 классе отводится 3,5 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 119 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.


Содержание учебного предмета, курса.


Виды речевой деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказываний, художественных текстов). Адекватное понимание  звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. Осознание цели  речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному   художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух

Планомерный переход от слогового к плавному осмысленному   беглому  чтению целыми словами. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Формирование способа чтения «по догадке».

Воспроизведение написанного без искажений звуко-буквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами.

Выразительное чтение  с соблюдением логических ударений и пауз, мелодики, верного темпоритма;  передача эмоционального тона реплик персонажей, эмоционального характера   произ­ведения в целом.

Чтение «про себя»

Осознание  при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (ознакомительное,   выборочное). Умение находить в тексте и в книге необходимую информацию. 

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текстов: художественных  и  научно-познавательных,  их сравнение. Определение целей   создания этих видов текста.

Развитие способности к антиципации.

Самостоятельное определение темы текста, главной мысли;   деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Работа с картинным и  вербальным планом.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Работа с текстом художественного произведения

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение заглавия  с содержанием текста. Определение темы и идеи произведения.

Определение, от какого лица  ведется повествование (осознание образа рассказчика), способность  представлять образ автора на основе его произведения.Выявление роли авторского присутствия  в произведении.

Осознание  роли  пейзажа и  портрета в художественном произведении.

Характеристика героя произведения  с использованием художественно-выразительных средств   читаемого текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии и  по контрасту. Выявление авторского отношения к герою.  Определение собственного отношения  к   поступкам персонажей.

Выявление особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средства языка, структура (композиция), жанр, народное или авторское произведение.

Выделение  опорных  (ключевых) слов. Деление текста на части,  озаглавливание, составление картинного и вербального плана. Воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка:  пересказ (частичный, подробный, творческий), рассказ по иллюстрациям.

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа  с  научно-познавательными текстами

Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение его с содержанием. Определение особенностей  научно-познавательного текста (передача информации). Определение темы и главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем.Опорные (ключевые)  слова. Выделение  главного в содержании текста. Схема, модель  текста.   Воспроизведение текста с опорой на план, ключевые слова,   схему. Подробный, частичный  и выборочный пересказ текста.

Библиографическая культура

Книга: учебная, художественная, справочная. Книга как особый вид искусства и источник  знаний. Элементы книги: содержание (оглавление), титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник,   периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Умение составлять представление о книге по обложке (прогнозировать тему, жанр, характер текста); умение ориентироваться в одной  книге и    в группе книг (5–6 книг).

Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Говорение (культура речевого общения)

Осознание и освоение диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: способность понимать, отвечать и самостоятельно задавать вопросы; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению.  

Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так  и внеучебного общения.

Построение плана  собственного высказывания с помощью учителя. Умение отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания (монолога).

Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача впечатлений (от повседневной жизни, литературного и живописного произведения) в устном  сообщении (описание, рассуждение, повествование). 

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения,   рассказ по картине  либо на заданную тему.

Круг  чтения

Учащиеся знакомятся с литературными произведениями по всем основным темам детского чтения: о родине, о подвигах, о детях, о природе (о растениях и животных, о временах года).

Произведения устного народного творчества разных народов. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова и других классиков отечественной литературы XIX-XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная и др.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.





Результаты обучения

Предметные :

В конце 4 класса обучающиеся должны знать:

• наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

• названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

• не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).

Обучающиеся должны уметь:

• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

• передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;

• использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);

• составлять план к прочитанному;

• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

• определять тему и главную мысль произведения;

• озаглавливать иллюстрации и тексты;

• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

• ставить вопросы к прочитанному;

• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;

• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Учащиеся должны:

• освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);

• принимать участие в конкурсах чтецов;

• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;

• понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.



Метапредметные ( универсальные учебные действия)

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

  • Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

  • Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

  • понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

  • этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

  • Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Требования к уровню подготовки  оканчивающих начальную школу:

Знать/ понимать:

♦ названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Уметь:

♦ различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

♦ читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

♦ определять тему и главную мысль произведения;

♦ пересказывать текст (объем не более 1, 5 стр.);

♦ делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

♦ составлять небольшой монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

♦ читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

♦ создавать небольшой устный текст на заданную тему;

♦ приводить примеры произведений фольклора (пословицы, поговорки, загадки, сказки);

♦ различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

♦ приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

♦ самостоятельного чтения книг;

♦ высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

♦ самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

♦ работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Тематическое планирование

по учебнику Климановой Л.Ф. Литературное чтение 4 класс. М.: Просвещение.

Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Рабочая программа. М.: Просвещение, 2012.

(3,5 часа в неделю, примерно 119 часов)

п/п

Дата

провед

Тема урока

Кол-во

часов

по плану

факт.

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1.



Знакомство с учебником по литературному чтению

1

Летописи, былины, жития (11ч)

2.



Знакомство с названием раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1


3.



События летописи – основные события Древней Руси.

Сравнение текста летописи и исторических источников.

1

4.



Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего».

1

5.



Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

1

6.



Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки».

1

7.



Прозаический текст былины в пересказе Н.Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

1

8.



Герой былины – защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри».

1

9.



Сергий Радонежский – святой земли русской. В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому.

Житие Сергия Радонежского.

1

10.



Детство Варфоломея. Юность Варфоломея.

1

11.



Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

1

12.



Обобщающий урок по разделу: «Летописи, былины, сказания». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий».

1

Чудесный мир классики (19 ч)

13.



Знакомство с названием раздела. П.П. Ершов «Конек-горбунок».

1

14.



П.П. Ершов «Конек-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказки.

1

15.



П.П. Ершов «Конек-горбунок». Сравнение словесного и изобразительного искусства.

1

16.



А.С. Пушкин «Няне».

1

17.



А.С. Пушкин «Туча».

1

18.



А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование…».

1

19.



А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Мотивы народной сказки в литературной.

1

20.



А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Герои пушкинской сказки.

1

21.



А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Деление сказки на части. Составление плана.

1

22.



М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении.

1

23.



М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

1

24.



М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

1

25.



Л.Н. Толстой «Детство». События рассказа.

1

26.



Л.Н. Толстой «Детство». Характер главного героя рассказа.

1

27.



Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль.

1

28.



А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа.

1

29.



А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.

1

30.



А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного произведения.

1

31.



Оценка достижений. Обобщающий урок по разделу: «Чудесный мир классики».

1

Поэтическая тетрадь (11 ч)

32.



Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…».

1

33.



Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…».

1

34.



А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении.

1

35.



А.А. Фет «Бабочка». Ритм стихотворения. Интонация стихотворения.

1

36.




Е.А. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист! Где сладкий шёпот…

1

37.



А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

1

38.



И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» Изменение картин природы в стихотворении.

1

39.



Н.А. Некрасов «Школьник».

1

40.



Н.А. Некрасов «В зимние сумерки…».

1

41.



И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина.

1

42.



Оценка достижений. Обобщающий урок по разделу: «Поэтическая тетрадь».

1

Литературные сказки (13 ч)

43.



В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

44.



В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои литературной сказки.

1

45.



В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Подробный пересказ.

1

46.



В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»..

1

47.



В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения.

1

48.



В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. Главная мысль произведения.

1

49.



П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в литературном тексте.


1

50.



П.П. Бажов «Серебряное копытце». Заглавие.

1

51.



П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения.

1

52.



С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте.

1

53.



С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Выборочный пересказ.

1

54.



С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование.

1

55.



Оценка достижений. Обобщающий урок по разделу: «Литературные сказки».

1

Делу время – потехе час (8 ч)

56.



Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

57.



Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

1

58.



В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста.

1

59.



В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

1

60.



Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского.

1

61.



В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

1

62.



В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Герои произведения.

1

63.



Оценка достижений. Обобщающий урок по разделу: «Делу время – потехе час».

1

Страна детства (6 ч)

64.



Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

1

65.



Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения.

1

66.



К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

67.



К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения.

1

68.



М.М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения.

1

69.



Оценка достижений. Обобщающий урок по разделу: «Страна детства».

1

Поэтическая тетрадь (4 ч)

70.



В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская».

1

71.



С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

1

72.



М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» «Наши царства».

1

73.



Оценка достижений. Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

Природа и мы (11 ч)

74.



Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш».

1

75.



Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе.

1

76.



А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

1

77.



А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.

1

78.



М.М. Пришвин «Выскочка».

1

79.



М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

1

80



Е.И. Чарушин «Кабан».

1

81.



Е.И. Чарушин «Кабан». Характеристика героев на основе их поступков.

1

82.



В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

1

83.



В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана.

1

84.



Оценка достижений. Обобщающий урок по разделу: «Природа и мы». Проект «Природа и мы».

1

Поэтическая тетрадь (7 ч)

85.



Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

1

86.



Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака.

1

87.



С.А. Клычков «Весна в лесу».

1

88.



Д.Б. Кедрин «Бабье лето».

1

89.



Н.М. Рубцов «Сентябрь».

1

90.



С.А. Есенин «Лебедушка».

1

91.



Конкурс «Поэзии прекрасные страницы…» Оценка достижений.

1

Родина (6 ч)

92.



И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

1

93.



С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

1

94.



А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

1

95.



Моё любимое стихотворение о Родине.

1

96.



Проект: «Они защищали Родину».

1

97.



Оценка достижений. Обобщающий урок по разделу: «Родина».

1

Страна Фантазия (6 ч)

98.



Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

99.



Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

1

100.



Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа.

1

101.



Кир Булычев «Путешествие Алисы».

1

102.



Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

1

103.



Оценка достижений. Путешествие по стране «Фантазия».

1

Зарубежная литература (15 ч)

104.



Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

1

105.



Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

1

106.



Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы.

1

107.



Г.-Х. Андерсон «Русалочка».

1

108.



Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Авторская сказка.

1

109.



Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Рассказ о Русалочке.

1

110.



Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Характеристика героев.

1

111.



Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

1

112.



Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы.

1

113.



Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков.

1

114.



С. Лагерлеф «Святая ночь».

1

115.



С. Лагерлеф «Святая ночь». Наше отношение к близким.

1

116.



С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство.

1

117.



С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда.

1

118.



Оценка достижений. Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература»

1

119.



Резервный урок.

2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс ФГОС.

Автор: Зайцева Наталья Васильевна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 387968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "239730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444843427"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 2 класса фгос"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaiaprogrammadlia2klassafghos"
    ["file_id"] => string(6) "291858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455193544"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочие программы для 1 класса ФГОС Школа России "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochiie-proghrammy-dlia-1-klassa-fgos-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "151040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420626263"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочие программы для 3 класса ФГОС Школа России "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochiie-proghrammy-dlia-3-klassa-fgos-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "151044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420626841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства