категории.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.). Программа разработана на основе авторской программы Л.А. Ефросининой «Литературное чтение. 1-4 классы»:
- Литературное чтение: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. /Л.А.Ефросинина. – М.:Вентана-Граф, 2013;
- Литературное чтение: 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ Л.А.Ефросинина. – М.:Вентана-Граф, 2013;
- Литературное чтение: 3 класс: учебные хрестоматии для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. /Л.А.Ефросинина. – М.:Вентана-Граф, 2013.
В третьем классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Литературное чтение» отводится 136 часов (4 часа в неделю при 34 учебных неделях).
Сроки реализации программы: 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели) (уменьшение количества часов связано с выпадением праздничных дней)
Программа предназначена для обучения литературному чтению учащихся 3 класса по ОС «Начальная школа XXI века».
- читать осознанно, правильно и выразительно текст вслух (темп чтения не менее 60 слов в минуту) и про себя (темп чтения не менее 80 слов минуту);
- пересказывать текст произведения (подробно, кратко, выборочно) по готовому плану;
- самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми разделами, темами, жанрами, писателями;
- отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;
- пользоваться справочной литературой.
- понимания литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознания значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
- понимания роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); способности осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- способности самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
№ п/п | Тематический блок (раздел) | Кол-во часов | Содержание учебного предмета, курса, дисциплины по тематическим блокам | Формы организации уроков с указанием количества часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Устное народное творчество. | 18 | Пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки («Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую», «Дочь-семилетка», «Царевич Нехитёр-Немудёр»), былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула»). | Урок-игра, урок-викторина, урок-турнир, урок творчества, урок-путешествие, урок-диалог. | Самостоятельная работа с учебником, изучение учебного текста. Рассказывание сказок. Определение главной мысли сказок. Сравнение положительных и отрицательных героев. Рассказывание по плану, художественное рассказывание отдельных эпизодов. |
2 | Басни. | 5 | Эзоп «Лисица и виноград», «Ворон и Лисица», «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица» И.А.Крылов «Ворона и лисица» «Ворона и Лисица», «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и Работник» А.Измайлов «Филин и Чиж» | Урок-игра, урок-викторина, урок-турнир, урок творчества, урок-путешествие, урок-диалог, исполнение сказочного сюжета. | Самостоятельная работа с учебником, изучение учебного текста, ответ на вопросы. Сравнение героев. Работа с иллюстрациями. Выразительное чтение. |
3 | Произведения А.С.Пушкина. | 10 | «У лукоморья дуб зеленый…» «Бой Руслана с головой» (отрывок), «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» стихи («Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер», «Няне»), К.Г.Паустовский «Сказки Пушкина». | Урок-игра, урок-викторина, урок-турнир, урок творчества, урок-путешествие, урок-диалог, исполнение сказочного сюжета. | Слушание объяснений учителя и одноклассников, подготовка и представление публичного выступления в виде презентации, выступление или доклад, участие в групповой работе, самостоятельная работа с учебником, изучение учебного текста, ответ на вопросы, пересказ текста, работа с научно-популярной литературой, систематизация учебного материала. Упражнение в выразительном чтении (наблюдение за употреблением знаков препинания, выбора тона и темпа чтения). Нахождение эпитетов и сравнений. Определение тона и темпа чтения. Наблюдение за употреблением автором знаков препинания. Сравнение жанров произведений и выделение их особенностей. Особенности в прозаической форме, выделение морали. Чтение по ролям. |
4 | Стихи русских поэтов. | 5 | Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…»; А.Майков «Осень», А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…» Бунин «Листопад» | Урок-игра, урок-викторина, урок-турнир, урок творчества, урок-путешествие, урок-диалог. |
5 | Произведения Л.Н.Толстого. | 9 | «Два брата», «Белка и Волк», «Лебеди», «Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь». «Работник Емельян и пустой барабан» | Урок-игра, урок-викторина, урок-турнир, урок творчества, урок-путешествие, урок-диалог. |
6 | Произведения Н.А.Некрасова. | 8 | «Крестьянские дети» (отрывок), «Мороз-воевода» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок), «Славная осень! Здоровый, ядреный…»; К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок»; «О стихах Н.А.Некрасова». |
7 | Произведения А.П.Чехова. | 7 | Рассказы «Степь», «Ванька», «Белолобый». Н.С.Шер «О рассказах А.П.Чехова» Л.Андреев «Кусака» | Урок-игра, урок-викторина, урок-турнир, урок творчества, урок-путешествие, урок-диалог. | Слушание объяснений учителя и одноклассников, подготовка и представление публичного выступления в виде презентации, выступление или доклад, участие в групповой работе, самостоятельная работа с учебником, изучение учебного текста, ответ на вопросы, пересказ текста, работа с научно-популярной литературой, систематизация учебного материала. Объяснение заглавия. Аналитическое чтение, выделение описаний героя, его жизни, работа с планом. Обучение художественному пересказу по плану. Выявление главной мысли, авторской позиции. |
8 | Сказки зарубежных писателей | 5 | Ш.Перро «Подарки феи»; Ц.Топелиус «Солнечный луч в ноябре»; «Зимняя сказка»; Х.-К. Андерсен «Снеговик»; Братья Гримм «Умная дочь крестьянская». |
9 | Стихи русских поэтов | 6 | И.С.Никитин «Русь», «Утро»; И.З.Суриков «Детство»; С.Д.Дрожжин «Привет», «Зимний день». Ф.Глинка «Москва» | Урок-игра, урок-викторина, урок-турнир, урок творчества, урок-путешествие, урок-диалог. |
10 | Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка. | 6 | «Умнее всех», «Приёмыш», «Постойко» В.Астафьев «Стрижонок Скрип». |
11 | Произведения АИ.Куприна. | 7 | «Синяя звезда», «Барбос и Жулька», «Собачье счастье», «Ю-ю» |
12 | Стихи С.А.Есенина. | 6 | «Стихи о Родине» (отрывки), «Я покинул родимый дом…», «Нивы сжаты, рощи голы…», «Стихи о березе» (отрывки), «Береза», «Бабушкины сказки», «Сыплет черёмуха снегом…» | Урок-игра, урок-викторина, урок-турнир, урок творчества, урок-путешествие, урок-диалог. | Слушание объяснений учителя и одноклассников, подготовка и представление публичного выступления в виде презентации, выступление или доклад, участие в групповой работе, самостоятельная работа с учебником, изучение учебного текста, ответ на вопросы, пересказ текста, работа с научно-популярной литературой, систематизация учебного материала. Выделение эпитетов и сравнений, олицетворений. Сравнение строф, указание ударений и пауз. Аналитическое чтение, деление на части, составление плана. |
13 | Произведения И.С.Тургенева | 3 | И.Тургенев «Деревня»; «Воробей»; «Перепёлка» |
14 | Произведения К.Г.Паустовского. | 8 | «Стальное колечко», «Кот-ворюга», «Какие бывают дожди», «Заячьи лапы» | Урок-игра, урок-викторина, урок-турнир, урок творчества, урок-путешествие, урок-диалог. |
15 | Произведения С.Я.Маршака. | 4 | «Урок родного языка», «Ландыш», «Кошкин дом»; В.Субботин «С Маршаком». |
16 | Произведения Л.Пантелеева. | 5 | «Честное слово», «Камилл и учитель», «Новенькая», «Фенька». |
17 | Произведения А.П.Гайдара. | 7 | «Горячий камень» (в сокращении), «Тимур и его команда» (отрывок); С.В.Михалков «Аркадий Гайдар». К.Г.Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». В.Драгунский «Девочка на шаре» | Урок-игра, урок-викторина, урок-турнир, урок творчества, урок-путешествие, урок-диалог. | Слушание объяснений учителя и одноклассников, подготовка и представление публичного выступления в виде презентации, выступление или доклад, участие в групповой работе, самостоятельная работа с учебником, изучение учебного текста, ответ на вопросы, пересказ текста, работа с научно-популярной литературой, систематизация учебного материала. Работа над рассказом: чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради, выделение элементов волшебства. Работа над сюжетом |
18 | Произведения М.М.Пришвина. | 6 | «Моя Родина», «Выскочка», «Жаркий час»; В.Чалмаев «Воспоминания о М.М.Пришвине». В. Бианки «По следам» |
19 | Произведения зарубежных писателей. | 7 | Дж.Лондон «Волк»; Э.Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении), Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн» | Урок-игра, урок-викторина, урок-турнир, урок творчества, урок-путешествие, урок-диалог. |
20 | Контрольные работы | 3 | | Урок-тест | Контрольная работа. |
221 | Обобщающий урок | 1 | | Урок-диалог. | |
| Всего | 136 | | | |
№ урока | Наименование разделов, тем уроков | Количество часов | Дата проведения | Материал учебника |
по плану | по факту |
Устное народное творчество. | 16 | | | |
| Загадки | 1 | | | |
1 | Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В.Даль «Старик-годовик» | 1 | 1 неделя 02.09.16-10.09.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 4-10 Хр.1 с.3 Т.с. 4-7 |
| Пословицы. | 1 | | | |
2 | Пословицы. Темы пословицы. Прямой и переносный смысл пословиц. | 1 | 1 неделя 02.09.16-10.09.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 10-13 Хр.1 с.4-6 Т.с.7-9 |
| Дорогами сказок | 9 | | | |
3 | Русская народная сказка «Самое дорогое» | 1 | 1 неделя 02.09.16-10.09.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 14-18 Т.с.10-11 |
4 | Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую» | 1 | 1 неделя 02.09.16-10.09.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 18-24 Т.с.12-13 |
5 | Слушание. Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» | 1 | 1 неделя 02.09.16-10.09.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | Хр.1 с.27-34 Т.с.14-16 |
6 | Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка». Доп. чтение. «Умная внучка» (в пер. А. Платонова) | 1 | 2 неделя 12.09.16-17.09.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 24-30 Хр.1 с.116-124 Т.с.16-18 |
7 | Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». О присказках. | 1 | 2 неделя 12.09.16-17.09.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с.30-42 Т.с.19-20 |
8 | Русская народная сказка «Елена Премудрая». Проверка навыка чтения вслух. | 1 | 2 неделя 12.09.16-17.09.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | Хр.1 с.34-41 Т.с.21-23 |
9 | Сказки народов России. Ненецкая сказка «Хозяин ветров» | 1 | 2 неделя 12.09.16-17.09.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | Хр.1 с. 52-55 Т.с.21-23 |
10 | Сказки народов России. Чукотская народная сказка «Девушка и Месяц». | 1 | 3 неделя 19.09.16-24.09.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | Хр.1 с. 52-55 Т.с.21-23 |
11 | Библиотечный урок. Сказки народов России. | 1 | 3 неделя 19.09.16-24.09.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | |
| Скороговорки. | 2 | | | |
12 | Малые жанры фольклора. Скороговорки. Потешки. | 1 | 3 неделя 19.09.16-24.09.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 43-44 Хр.1 с.3, 5-6 Т.с.23-25 |
13 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №1«Устное народное творчество». | 1 | 3 неделя 19.09.16-24.09.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | Т.с.25-27 |
Былины | 5 | | | |
14 | Былины. «Добрыня и Змея», Дополнительное чтение: «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» | 1 | 4 неделя 26.09.16-01.10.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 45-50 Хр.1 с.7-15 Т.с.28-29, 35 №5 |
15 | Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Дополнительное чтение: «Первый бой Ильи Муромца» | 1 | 4 неделя 26.09.16-01.10.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 50-57 Хр.1 с.16-20 Т.с.29-31, 33-34 |
16 | Былины. «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич». Дополнительное чтение: «Алёша Попович» | 1 | 4 неделя 26.09.16-01.10.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 57-64 Хр.1 с.21-26 Т.с.31-32, 35 |
17 | Слушание. «Вольга и Микула». Рубрика «Книжная полка: былины». | 1 | 4 неделя 26.09.16-01.10.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 64-71 Т.с. 32-33 |
18 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №2 «Былины». | 1 | 5 неделя 03.10.16-08.10.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | Т.с.36-38 |
Басни Эзопа и И.А. Крылова | 5 | | | |
19 | Эзоп «Лисица и виноград». И.А.Крылов «Лисица и Виноград» | 1 | 5 неделя 03.10.16-08.10.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 74-76 Т.с.38-39 |
20 | И.А.Крылов «Ворона и Лисица», Эзоп «Ворон и Лисица» | 1 | 5 неделя 03.10.16-08.10.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 77-78 Хр.1 с.125 Т.с.39-42 наиз. |
21 | И.А.Крылов «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и Работник» | 1 | 5 неделя 03.10.16-08.10.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | Хр.1 с.128-130 Т.с.42-44 |
22 | Слушание. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица» А.Измайлов «Филин и Чиж» | 1 | 6 неделя 10.10.16-15.10.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. Хр.1 с.125-128 Т.с.44-45 |
23 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №3 «Басни». | 1 | 6 неделя 10.10.16-15.10.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 79 Т.с.45-47 |
Произведения А.С.Пушкина | 10 | | | |
24 | А. С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зеленый…», | 1 | 6 неделя 10.10.16-15.10.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 80-82 Т.с.48-49 наиз. |
25 | А. С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». «Бой Руслана с головой» | 1 | 6 неделя 10.10.16-15.10.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | Хр.1 с.56-63 Т.с.49-50 |
26 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» | 1 | 7 неделя 17.10.16-22.10.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 83-114 Т.с.51-55 наиз. |
27 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» | 1 | 7 неделя 17.10.16-22.10.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 83-114 Т.с.51-55 |
28 | Слушание. А.C. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 1 | 7 неделя 17.10.16-22.10.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | Хр.1 с.64-81 Т.с.56 |
29 | К. Г. Паустовский. «Сказки Пушкина» Очерк. Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны». | 1 | 7 неделя 17.10.16-22.10.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 114-115 Хр.1 с.87-92 Т.с.57-59 |
30 | А. С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…» | 1 | 8 неделя 24.10.16-28.10.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 116 Т.с.60 |
31 | А. С. Пушкин. «Зимний вечер» | 1 | 8 неделя 24.10.16-28.10.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 117-118 Т.с.61 наиз. |
32 | А. С. Пушкин. «Няне» | 1 | 8 неделя 24.10.16-28.10.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 119-120 Т.с.62 |
33 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 4 «Произведения А.С. Пушкина» | 1 | 8 неделя 24.10.16-28.10.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 121 Т.с.62-64 |
Стихи русских поэтов | 5 | | | |
34 | Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…» | 1 | 9 неделя 07.11.16-12.11.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 122-125 Т.с. 65-67 наиз. |
35 | А. Майков «Осень» | 1 | 9 неделя 07.11.16-12.11.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 125-127 Т.с.67-69 |
36 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…» | 1 | 9 неделя 07.11.16-12.11.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 128-130 Т.с.69-70 |
37 | Работа с детскими книгами. «Книжная полка: стихи русских поэтов» Бунин «Листопад» | 1 | 9 неделя 07.11.16-12.11.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | Хр.1 с.131-135 Т.с.71-72 |
38 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 5 «Стихи русских поэтов» | 1 | 10 неделя 14.11.16-19.11.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | Т.с.72-74 |
Произведения Л.Н. Толстого | 9 | | | |
39 | Л. Толстой Сказка «Два брата». Басня «Белка и волк» | 1 | 10 неделя 14.11.16-19.11.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 131-134 Т.с.74-75, 77-78 |
40 | Дополнительное чтение: Л. Толстой «Ореховая ветка» | 1 | 10 неделя 14.11.16-19.11.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | Хр.1 с.103-105 Т.с.76-77 |
41 | Слушание. Л.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» | 1 | 10 неделя 14.11.16-19.11.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | Хр.1 с.92-103 Т.с.78-79 |
42 | Л. Толстой Рассказы «Зайцы», «Лебеди». | 1 | 11 неделя 21.11.16-25.11.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 134-138 Т.с.79-81 |
43 | Дополнительное чтение: Л. Толстой «Лев и собачка» | 1 | 11 неделя 21.11.16-25.11.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | Хр.1 с. 167-168 Т.с.82-83 |
44 | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | 11 неделя 21.11.16-25.11.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 138-142 Т.с.84-85 |
45 | Л. Толстой Былина «Как боролся русский богатырь» | 1 | 11 неделя 21.11.16-25.11.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с.142-145 Т.с.85-86 |
46 | Работа с детскими книгами. «Книжная полка: произведения Л.Н Толстого» | 1 | 12 неделя 28.11.16-03.12.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 146-148 |
47 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 6 «Произведения Л. Толстого» | 1 | 12 неделя 28.11.16-03.12.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | Т.с.89-91 |
Произведения Н.А. Некрасова | 8 | | | |
48 | Н. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывки) | 1 | 12 неделя 28.11.16-03.12.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | Хр.1 с.150-155 У.с.149-151 Т.с.91-92 |
49 | Н. Некрасов «Мужичок с ноготок». К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок». | 1 | 12 неделя 28.11.16-03.12.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 151-155 Т.с.93-94 наиз. |
50 | Н. Некрасов «Славная осень». | 1 | 13 неделя 05.12.16-10.12.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 155 Т.с.94 |
51 | Дополнительное чтение: Н.А.Некрасов «Зеленый шум». К. И. Чуковский «Зеленый шум». | 1 | 13 неделя 05.12.16-10.12.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | Хр.1 с.156-158 Т.с.95-96 |
52 | Н. Некрасов «Мороз-воевода» | 1 | 13 неделя 05.12.16-10.12.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 156-158 Т.с.96-97 наиз. |
53 | Н. Некрасов «Саша» К. И. Чуковский Очерк «О стихах Н.А. Некрасова» | 1 | 13 неделя 05.12.16-10.12.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 158 Хр.1 с.159-160 Т.с.97-98 |
54 | Работа с детскими книгами. «Книжная полка: Произведения Н.А. Некрасова» | 1 | 14 неделя 12.12.16-17.12.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 159-161 |
55 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 7 «Произведения Н.А. Некрасова» | 1 | 14 неделя 12.12.16-17.12.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | Т.с.98-100 |
Произведения А.П. Чехова | 7 | | | |
56 | А. П. Чехов «Степь». Дополнительное чтение: И.С.Тургенев «Лес и степь» | 1 | 14 неделя 12.12.16-17.12.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 162-165 Хр.1 с.136-140 Т.с.100-102 наиз.проза |
57 | Дополнительное чтение: А.П. Чехов «Белолобый» | 1 | 14 неделя 12.12.16-17.12.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | Хр.2 с.29-35 Т.с.103-104 |
58 | Слушание. Л.Андреев «Кусака» | 1 | 15 неделя 19.12.16-24.12.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | Хр.1 с.168-172 Т.с.105-106 |
59 | А. Чехов «Ванька». | 1 | 15 неделя 19.12.16-24.12.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 165-173 Т.с.104-105 |
60 | А. Чехов «Ванька». | 1 | 15 неделя 19.12.16-24.12.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 165-173 Т.с.104-105 |
61 | Н.С. Шер «О рассказах А. П. Чехова». Очерк. | 1 | 15 неделя 19.12.16-24.12.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 174 Т.с. |
62 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 8 «Произведения А.П.Чехова» | 1 | 16 неделя 26.12.16-29.12.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | Т.с.106-107 |
63 | Контрольная работа за I полугодие. | 1 | 16 неделя 26.12.16-29.12.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | |
Сказки зарубежных писателей | 5 | | | |
64 | Работа над ошибками. Ш. Перро «Подарки феи». | 1 | 16 неделя 26.12.16-29.12.16 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 175-181 Т.с.107-109 |
65 | Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре». | 1 | 17 неделя 11.01.17-14.01.17 | 3 г- __.___2016г. 3 д-__.___2016г. 3 з-__.___2016г. | У.с. 181-188 Т.с.108-109 |
66 | Дополнительное чтение: Ц. Топелиус «Зимняя сказка». Проверка техники чтения. | 1 | 17 неделя 11.01.17-14.01.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Хр.2 с.152-164 Т.с.109-110 |
67 | Слушание. Х.-К. Андерсен «Снеговик» | 1 | 17 неделя 11.01.17-14.01.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Хр.2 с.145-151 Т.с.111 |
68 | Братья Гримм «Умная дочь крестьянская» | 1 | 17 неделя 11.01.17-14.01.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Хр.2 с.140-144 Т.с.111-112 |
Стихи русских поэтов | 6 | | | |
69 | И. Никитин «Русь» | 1 | 18 неделя 16.01.17-21.01.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Часть 2 У.с. 4-7 Т.с.4-5 наиз. |
70 | И. Никитин «Утро» Дополнительное чтение: И.Никитин «Помню я: бывало, няня…» | 1 | 18 неделя 16.01.17-21.01.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 7-9 Хр.1 с.163 Т.с.6-7,10 |
71 | И. Суриков «Детство» | 1 | 18 неделя 16.01.17-21.01.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 9-14 Т.с.8-9 наиз. |
72 | С. Дрожжин «Привет», «Зимний день» | 1 | 18 неделя 16.01.17-21.01.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 14-16 Т.с.11-13 |
73 | Слушание. Ф.Глинка «Москва» | 1 | 19 неделя 23.01.17-28.01.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Хр.1 с.161-162 Т.с.13-14 |
74 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 9 «Стихи русских поэтов» . | 1 | 19 неделя 23.01.17-28.01.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 17 Т.с.15-17 |
Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка | 6 | | | |
75 | Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приемыш» | 1 | 19 неделя 23.01.17-28.01.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 18-25 Т.с.17-20 наиз.проза |
76 | Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приемыш» | 1 | 19 неделя 23.01.17-28.01.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 18-25 Т.с. 17-20 |
77 | Дополнительное чтение: В.Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | 20 неделя 30.01.17-04.02.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Хр.2 с.122-131 Т.с.20-22 |
78 | Д. Н.Мамин-Сибиряк. Сказка «Умнее всех» | 1 | 20 неделя 30.01.17-04.02.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 26-38 Т.с.23-25 |
79 | Слушание. Д. Н.Мамин-Сибиряк «Постойко» | 1 | 20 неделя 30.01.17-04.02.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Хр.2 с.78-88 Т.с.25-26 |
80 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №10 «Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка». | 1 | 20 неделя 30.01.17-04.02.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Т.с.26-28 |
Произведения А.И. Куприна | 7 | | | |
81 | А. И. Куприн «Синяя звезда» | 1 | 21 неделя 06.02.17-11.02.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 39-56 Т.с.28-32 |
82 | А. И. Куприн «Синяя звезда» | 1 | 21 неделя 06.02.17-11.02.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 39-56 Т.с. 28-32 |
83 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | 21 неделя 06.02.17-11.02.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 56-64 Т.с.33-34 |
84 | Слушание. А.И. Куприн «Собачье счастье» | 1 | 21 неделя 06.02.17-11.02.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Хр.2 с.3-13 Т.с.35-36 |
85 | Дополнительное чтение: А. Куприн «Ю-ю» | 1 | 22 неделя 13.02.17-18.02.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Хр.2 с.13-29 |
86 | Работа с детскими книгами. «Книжная полка: Книги о братьях наших меньших» | 1 | 22 неделя 13.02.17-18.02.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 65-66 |
87 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №11 «Произведения А.И.Куприна». | 1 | 22 неделя 13.02.17-18.02.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 67 Т.с.37-39 |
Стихи С. Есенина | 6 | | | |
88 | Есенин. «Стихи о Родине» (Отрывки). «Я покинул родимый дом…» | 1 | 22 неделя 13.02.17-18.02.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 68-70 Т.с.39-41 |
89 | С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…». Дополнительное чтение: «Топи да болота…» | 1 | 23 неделя 20.02.17-25.02.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 70-71 Хр.1 с.164 Т.с.41-42 наиз. |
90 | С. Есенин «Береза». Дополнительное чтение: С. Есенин «Стихи о берёзе». | 1 | 23 неделя 20.02.17-25.02.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 71-72 Хр.1 с.164-165 Т.с.43-44 наиз. |
91 | С. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | 23 неделя 20.02.17-25.02.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 72-73 Т.с.44-45 |
92 | Слушание. С.Есенин «Сыплет черёмуха снегом…» | 1 | 24 неделя 27.02.17-03.03.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Хр.1 с.165-166, Т.с.45-46 |
93 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 12 «Стихи С. Есенина». | 1 | 24 неделя 27.02.17-03.03.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 74 Т.с.48-50 |
Произведения И.С. Тургенева | 3 | | | |
94 | Дополнительное чтение: И.Тургенев «Деревня» | 1 | 24 неделя 27.02.17-03.03.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Хр.1 с.148-150 Т.с.47-48 |
95 | И.С.Тургенев «Воробей» | 1 | 24 неделя 27.02.17-03.03.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Хр.1 с.140-141 Т.с.62-64 |
96 | Слушание. И.С.Тургенев «Перепёлка» | 1 | 25 неделя 06.03.17-11.03.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Хр.1 с.141-148 Т.с. |
Произведения К. Г. Паустовского | 8 | | | |
97 | К. Паустовский Сказка «Стальное колечко» | 1 | 25 неделя 06.03.17-11.03.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 75-85 Т.с.50-52 |
98 | К. Паустовский Сказка «Стальное колечко» | 1 | 25 неделя 06.03.17-11.03.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 75-85 Т.с.50-52 |
99 | Слушание. К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» | 1 | 26 неделя 13.03.17-18.03.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Хр.2 с.35-44 Т.с.53-55 |
100 | К. Паустовский «Кот-ворюга» | 1 | 26 неделя 13.03.17-18.03.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 86-92 Т.с.55-57 |
101 | Дополнительное чтение: К. Паустовский «Заячьи лапы» | 1 | 26 неделя 13.03.17-18.03.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Хр.2 с.97-104 Т.с.58-60 |
102 | К. Паустовский «Какие бывают дожди». | 1 | 26 неделя 13.03.17-18.03.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 92-95 Т.с.60-62 наиз.проза |
103 | Работа с детскими книгами. «Книжная полка: книги о природе» | 1 | 27 неделя 20.03.17-25.03.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 96 |
104 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 13 «Произведения К. Паустовского». | 1 | 27 неделя 20.03.17-25.03.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Т.с. 64-66 |
Произведения С.Я. Маршака | 4 | | | |
105 | С.Я. Маршак «Урок родного языка» | 1 | 27 неделя 20.03.17-25.03.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 97-98 Т.с.66-67 наиз. |
106 | С.Я. Маршак «Ландыш». | 1 | 27 неделя 20.03.17-25.03.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 98-99 Т.с.68 |
107 | Слушание. С.Я. Маршак «Кошкин дом» Пьеса-сказка | 1 | 28 неделя 03.04.17-08.04.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Хр.2 с.110-122 Т.с.69-71 |
108 | В. Субботин «С Маршаком». Обобщение по разделу. «Произведения С.Я. Маршака». | 1 | 28 неделя 03.04.17-08.04.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 99-100 |
Произведения Л. Пантелеева | 5 | | | |
109 | Л. Пантелеев «Честное слово» | 1 | 28 неделя 03.04.17-08.04.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 101-110 Т.с.72-73 |
110 | Л. Пантелеев «Камилл и учитель» | 1 | 28 неделя 03.04.17-08.04.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 111-119 Т.с.75-76 |
111 | Дополнительное чтение: Л. Пантелеев «Новенькая» | 1 | 29 неделя 10.04.17-15.04.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Хр.1 с.44-66 Т.с.74-75 |
112 | Слушание. Л. Пантелеев «Фенька». | 1 | 29 неделя 10.04.17-15.04.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Хр.2 с.66-78 Т.с.76-78 |
113 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 14 «Рассказы Л. Пантелеева» | 1 | 29 неделя 10.04.17-15.04.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Т.с.78-81 |
Произведения А. Гайдара | 7 | | | |
114 | А. Гайдар «Горячий камень» | 1 | 29 неделя 10.04.17-15.04.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 120-128 Т.с.81-82 |
115 | А. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы) | 1 | 30 неделя 17.04.17-22.04.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 128-136 Т.с.83-84 |
116 | А. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы) | 1 | 30 неделя 17.04.17-22.04.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 128-136 Т.с.83-84 |
117 | С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». | 1 | 30 неделя 17.04.17-22.04.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 137-139 Т.с.84-86 |
118 | Слушание. В.Драгунский «Девочка на шаре» | 1 | 30 неделя 17.04.17-22.04.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Хр.2 с.132-139 Т.с.87-89 |
119 | «Книжная полка: читаем о детях и для детей» С.В.Михалков Басня «Ошибка» | 1 | 31 неделя 24.04.17-29.04.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 140-141 Хр.2 с.131 Т.с.87 |
120 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 15 «Произведения А. Гайдара» | 1 | 31 неделя 24.04.17-29.04.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | |
Произведения М.М. Пришвина | 6 | | | |
121 | М.М. Пришвин Очерк «Моя Родина» | 1 | 31 неделя 24.04.17-29.04.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 142-144 Т.с.89-90 |
122 | Комплексная контрольная работа | 1 | 32 неделя 02.05.17-06.05.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | |
123 | М.М. Пришвин «Двойной след» | 1 | 32 неделя 02.05.17-06.05.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Хр.2 88-97 Т.с.91 |
124 | В. Бианки «По следам» | 1 | 32 неделя 02.05.17-06.05.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Хр.2 с.104-110, |
125 | М.М. Пришвин «Выскочка» | 1 | 32 неделя 02.05.17-06.05.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с.144-148 Т.с.92-93 |
126 | М.М. Пришвин «Жаркий час». | 1 | 33 неделя 08.05.17-13.05.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 148-150 Т.с.93- |
127 | В.Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине» Обобщение по разделу | 1 | 33 неделя 08.05.17-13.05.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 150-152 |
Произведения зарубежных писателей | 7 | | | |
128 | Джек Лондон «Бурый волк» (в сокращении) | 1 | 33 неделя 08.05.17-13.05.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с.153-176 Т.с.94-96 |
129 | Джек Лондон «Бурый волк» (в сокращении) | 1 | 34 неделя 15.05.17-23.05.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с.153-176 Т.с.94-96 наиз.проза |
130 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» | 1 | 34 неделя 15.05.17-23.05.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 177-187 Т.с.96-97 |
131 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» Проверка навыка чтения вслух. | 1 | 34 неделя 15.05.17-23.05.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 177-187 Т.с.96-97 |
132 | Слушание. Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн» | 1 | 34 неделя 15.05.17-23.05.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Хр.1 с. Т.с.98 |
133 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 16 «Произведения зарубежных писателей» | 1 | 34 неделя 15.05.17-23.05.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Т.с.99-100 |
134 | Итоговая контрольная работа | 1 | 35 неделя 24.05.17-31.05.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | Т.с. 100-109 |
135 | Работа с детскими книгами. «Книжная полка: книги о животных» | 1 | 35 неделя 24.05.17-31.05.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | У.с. 188-189 |
136 | Обобщающий урок | | 35 неделя 24.05.17-31.05.17 | 3 г- __.___2017г. 3 д-__.___2017г. 3 з-__.___2017г. | |