kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу Окружающий мир 3 класс. УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа за 3 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу Окружающий мир 3 класс. УМК "Перспектива"»

Рассмотрено

на заседании ШМО

рук-ль _____/Саляхутдинова Г.С./

Протокол № _____

от «___» _____________ 201_ г.


Согласовано

заместитель директора по УР

_________/Антипова Э.В./

«___»___________201__г


«Утверждаю»

Директор МБОУ КСШ №3

__________Р.Д. Бариев

Приказ № _________

от «___» ____________201__ г.














Рабочая программа по окружающему миру

для 3 в класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Кукморского средняя школа № 3»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

на 2016-2017 учебный год









Разработала

учитель начальных классов

Сабирова З.Р.


















Пояснительная записка

Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 68 часов /2 часа в неделю

Целью изучения курса является развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог

Задачи курса:

-формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

-воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.

-формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.

-развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.

Предметные результаты освоения курса

Учащийся научится:

  • характеризовать методы исследования (наблюдение, опыт, определение природных объектов, измерение, моделирование);

  • определять тип справочной и научно-познавательной литературы;

  • работать с планом местности и его видами, с масштабом;

  • ориентироваться относительно сторон света;

  • показывать на глобусе и карте материки и океаны, узнавать материки и части света по силуэтам;

  • перечислять отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической картой;

  • характеризовать строение Солнечной системы и названия планет;

  • характеризовать свойства воды и круговорот воды в природе;

  • характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека;

  • характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы, находить в атласе-определителе животных, живущих в почве;

  • приводить примеры растений каждой группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные и цветковые растения;

  • перечислять группы животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные и пресмыкающиеся животные и их виды, условия, необходимые для их жизни, способы размножения животных разных групп, роль животных в жизни человека;

  • различать группы животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные), цепям питания, способам защиты животных;

  • характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого;

  • характеризовать водоём как единство живой и неживой природы, как природное сообщество, природное сообщество водорослей, береговых растений, червей, моллюсков, ракообразных, земноводных, насекомых, птиц и зверей;

  • определять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов, красного угла в старинном доме (с учетом разных культурных традиций);

  • определять значение своего имени;

  • характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов;

  • толковать смысл эмблемы Всемирного наследия;

  • узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца,

  • определять местонахождение озера Байкал, показывать его на карте России;

  • определять местоположение Египта, Греции, Иерусалима, Китая на одном из материков, показывать на карте названные город и страны, так же как и их столицы;

  • характеризовать природные особенности и культурные достопримечательности перечисленных зарубежных города и стран, узнавать их на фотографиях;

  • составлять список Всемирных духовных сокровищ как общечеловеческих ценностей, свободно разделяемых людьми разных национальностей и конфессий.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

  • моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.





Содержание курса, формы организации, основные виды учебной деятельности



Содержание учебного курса

Формы организации

Основные виды учебной деятельности

Тема 1.Радость познания (11 ч). Свет знания. Как изучают окружающий мир. Книга – источник знаний. Отправимся на экскурсию. О чём рассказывает план. Планета на листе бумаги. Страны и народы на политической карте мира. Путешествуя, познаём мир. Транспорт. Средства информации и связи. Проверочная работа по теме «Радость познания»

парная, групповая,  коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа


Формирование мысли о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличная черта человека. Определение сферы познания: природа и культура. Высказывание мотивированного суждения об ответственности познающего человека за то, как, в каких целях используются его открытия и изобретения. Характеристика способов изучения окружающего мира. Оценивание своих успехов при выполнении практических работ. Определение типа справочной и научно-познавательной литературы. Нахождение необходимых сведений в словаре, справочнике, путеводителе. Характеристика различных научно-просветительских учреждений, нахождение необходимых сведений о них в путеводителях и других источниках.

Сравнение рисунка с планом местности. Работа в паре, изучение условных знаков плана местности, применение их для чтения плана. Применение полученных знаний, выбор правильного ответа из нескольких вариантов. Сравнение политической карты мира с физической картой, определение ее отличительных собенностей. Нахождение на карте ту или иную страну, показ ее границы, определение столицы, называть соседние страны. Различие средств связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации, участие в дидактической игре. Рассказ о сюжетах теле- и радиопередачи, публикаций в прессе о природе, культуре, выдающихся людях России и мира (по выбору в соответствии с личными интересами).

Тема 2. Мир как дом (22 ч). Мир природы в народном творчестве. Из чего состоит всё. Мир небесных тел. Невидимое сокровище. Самое главное вещество. Природные стихии в народном творчестве. Кладовые земли. Чудо под ногами. Как уберечь землю – нашу кормилицу. Мир растений. Плодородная земля и растения в народном творчестве. Мир животных. Образы животных в народном творчестве. Невидимые нити в живой природе. Лес – волшебный дворец. Луг – царство цветов и насекомых. Водоём – дом из воды. Как сохранить богатства природы. Охрана природы в культуре народов России и мира. Изображение природы в картинах великих художников. Рисование пейзажа. Проверочная работа Тест: « Мир как дом». Чудесное путешествие.

парная, групповая,  коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа


Характеристика изображения окружающего мира как дома в произведениях народного творчества своего края. Различие природных объектов живой и неживой природы, твердых тел, жидкостей и газов (на иллюстрациях учебника и в окружающей действительности). Характеристика Солнца как одно из небесных тел, раскрытие его значения для жизни на Земле. Сравнение звезд, планет по различным признакам, заполнение таблицы «Различие звезд по цвету», используя сведения из учебника и других источников, в том числе Интернета. Рассказ о способах обнаружения воздуха вокруг себя, демонстрация. Изучение свойств воздуха, наблюдение за демонстрационными опытами. Высказывание предположений, почему воду часто называют самым главным веществом на планете. Рассказ о распространении воды в природе. Раскрыть значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Исследование свойств воды в ходе практической работы в группах. Характеристика круговорот воды с опорой на схему в учебнике. Узнавание образа воздуха, огня, воды в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. Различие разных проявлений этих стихий (вода в водоемах разного типа, дождь, солнце, молния, огонь на земле и др.). Исследование состав гранита в ходе практической работы в группах. Рассказ по схеме о составе гранита.. Работа в парах, различие полезных ископаемых по фотографиям и натуральным образцам. Раскрыть значение полезных ископаемых в хозяйстве человека, формулировка соответствующих правил экологической этики. Исследование состав почвы в ходе практической работы в группах. Знакомство с группами растений; классифицирование растений, представленные на иллюстрациях учебника. Различие видов растений; анализ таблицы «Число видов растений разных групп». Сравнение схем дыхания и питания растений, на этой основе раскрывать особую роль растений в природе и жизни людей, вывод о необходимости бережного отношения к растениям. Знакомство с группами животных, классифицирование животных, представленных на иллюстрации учебника. Анализ таблицы «Число видов животных разных групп». Классифицирование животных по особенностям питания. Оценка эмоционально-эстетического впечатления от восприятия леса (на картине, фотографии, в природе). Знакомство с разнообразием организмов в лесу. Взаимосвязи в лесном сообществе. Составление цепи питания, характерные для лесного сообщества, моделирование их освоенными способами. Прослеживание по схеме в учебнике круговорот веществ в лесу. Оценка эмоционально-эстетического впечатления от восприятия водоема (на картине, фотографии, в природе). Знакомство с разнообразием организмов пресного водоема, сравнивать водное сообщество с лесным и луговым. Рисование схему круговорота веществ в водном сообществе.

Тема 3. Дом как мир (24 ч). Родной дом – уголок Отчизны. Свой дом – свой простор. В красном углу сесть – великая честь. Побываем в гостях. На свет появился – с людьми породнился. Родословное древо. Муж и жена – одна душа. Святость отцовства и материнства. Добрые дети – дому венец. Детские игры – школа здоровья. Моё имя – моя честь. Строение тела человека. Как работает наш организм. Что такое гигиена. За страницами учебника. Путешествие по городу Здоровейску. Наши органы чувств. Школа первой помощи. Здоровью цены нет. Дом не велик, а стоять не велит. Семейный бюджет. Мудрость старости. Путешествие к А.С. Пушкину. За страницами учебника. Моя семья – моя гордость. Комплексная проверочная работа.

парная, групповая,  коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа


Объяснение значений слов «мир» на русском языке и нахождение их аналоги в языках народов своего края. Моделирование ситуации общения в разных сообществах, старинных и современных. Сравнение устройств старинных и современных домов. Различать термины кровного родства и духовного родства. Составление схемы родственных связей в своей семье до трех-четырех поколений.. Сравнение и различие особенностей в воспитании девочек и мальчиков, в том числе в старинной и современной культуре воспитания детей и подростков народов своего края. Рассказ о внешнем и внутреннем строении тела человека. Дать определения органа и системы органов. Обозначение внутренних органов на схеме. Классифицирование продуктов по происхождению (растительно и животного происхождения). Обсуждать опасность для здоровья быстрой еды (фастфуда). Сравнение устройств медицинских термометров (ртутного и электронного). Различие социально-нравственных ситуаций, в которых понятие «здоровье» выступает как триединство; приводить примеры уважительного, внимательного, милосердного отношения к инвалидам. Высказывание мотивированного суждения о приоритете здоровья духовного и душевного. Характеризовать составные части семейных доходов и расходов. Определять свои потребности и составление приблизительной сметы расходов на эти потребности. Подготовка рассказа о семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи,о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями; оценивание своих личных качеств и их проявление в семье.

Тема 4. В поисках Всемирного наследия (11 ч). Всемирное наследие. Московский Кремль. Озеро Байкал. Путешествие в Египет. Итоговая промежуточная аттестация. Контрольный итоговый разноуровневый тест. Работа над ошибками. Путешествие в Грецию. Путешествие в Иерусалим. Путешествие в Китай. Всемирные духовные сокровища. За страницами учебника. Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия. Закрепление изученного. КВН

парная, групповая,  коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа


Объяснение смысла эмблемы Всемирного наследия, различие объектов природного и культурного Всемирного наследия. По внешнему виду определение проездных башен Московского Кремля, называть их; узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлевского дворца, различать среди них более древнюю и более позднюю постройку; рассказывание о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля (по выбору); Показ местонахождения озера Байкал на карте. Рассказывание о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах (по выбору); формлятьо наглядный материал для презентации рассказа. Показ на карте местоположение Египта и его столицы, Греции и Афин, Иерусалима в Израиле, Китая и Пекина, Узнавать на фотографии облик египетских пирамид, рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях (по выбору), оформлять наглядный материал для презентации рассказа. Рассказ об одном – двух объектах всемирного наследия (по выбору – в России, в том числе и в своем крае, и в мире), оформление наглядного материала для презентации .

Календарно – тематическое планирование


урока

Тема

Дата проведения

Примеча

ние

план

факт

Тема 1.Радость познания (11 ч).

1.

Свет знания.

03.09



2.

Как изучают окружающий мир.

07.09



3.

Книга – источник знаний.

10.09



4.

Отправимся на экскурсию.

14.09



5.

О чём рассказывает план. Входная контрольная работа (тест).

17.09



6.

Планета на листе бумаги.

21.09



7.

Страны и народы на политической карте мира.

24.09



8.

Путешествуя, познаём мир.

28.09



9.

Транспорт.

01.10



10.

Средства информации и связи.

05.10



11.

Проверочная работа по теме «Радость познания».

08.10



Тема 2. Мир как дом (22 ч).

12

Работа над ошибками. Мир природы в народном творчестве.

12.10



1 3

Из чего состоит всё.

15.10



14

Мир небесных тел.

19.10



15

Невидимое сокровище.

22.10



16

Самое главное вещество.

26.10



17

Природные стихии в народном творчестве.

29.10



18

Кладовые земли.




19

Чудо под ногами.




20

Как уберечь землю – нашу кормилицу.




21

Мир растений.




22

Плодородная земля и растения в народном творчестве.




23

Мир животных.




24

Образы животных в народном творчестве.




25

Невидимые нити в живой природе.




26

Лес – волшебный дворец.




27

Луг – царство цветов и насекомых.




28

Водоём – дом из воды.




29

Как сохранить богатства природы.




30

Охрана природы в культуре народов России и мира.




31

За страницами учебника. Изображение природы в картинах великих художников. Рисование дом пейзажа.




32

Проверочная работа Тест: «Мир как дом».




33

Работа над ошибками. Чудесное путешествие.




Тема 3. Дом как мир (24 ч).

34

Родной дом – уголок Отчизны.




35

Свой дом – свой простор.




36

В красном углу сесть – великая честь.




37

Побываем в гостях.




38

На свет появился – с людьми породнился.




39

Родословное древо.




40

Муж и жена – одна душа.




41

Святость отцовства и материнства.




42

Добрые дети – дому венец.




43

Детские игры – школа здоровья.




44

Строение тела человека.




45

Как работает наш организм.




46

Моё имя – моя честь.




47

Что такое гигиена.




48

За страницами учебника. Путешествие по городу Здоровейску.




49

Наши органы чувств.




50

Школа первой помощи.




51

Здоровью цены нет.




52

Дом не велик, а стоять

не велит.




53

Семейный бюджет.




54

Мудрость старости.




55

Путешествие к А.С. Пушкину.




56

За страницами учебника. Моя семья – моя гордость.




57

Комплексная проверочная работа.




Тема 4. В поисках Всемирного наследия (11 ч).

58

Работа над ошибками. Всемирное наследие.




59

Московский Кремль.




60

Озеро Байкал.




61

Путешествие в Египет.




62

Итоговая промежуточная аттестация. Контрольный разноуровневый тест.




63

Работа над ошибками. Путешествие в Грецию.




64

Путешествие в Иерусалим.




65

Путешествие в Китай.




66

Всемирные духовные сокровища.




67

За страницами учебника. Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия.




68

Закрепление изученного. Что мы узнали? КВН



Промежуточная аттестационная работа (демоверсия)

Промежуточная аттестация для учащихся освоивших курс окружающего мира для 3 класса проводится в форме разноуровневого теста


Задания базового уровня


Отметь правильный ответ V


1.Если в квартире возник пожар, необходимо:

  • Звонить по телефону 01;

  • Звонить по телефону 04;

  • Ждать, когда он сам погаснет.


2.Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:

  • Предупреждающие;

  • Предписывающие;

  • Запрещающие.


3.Какой газ необходим для дыхания?

  • Азот;

  • Кислород;

  • Углекислый газ


4.Сведения о редких растениях и животных занесены:

  • В Почётную книгу;

  • В Красную книгу.


5.Какая из цепей питания указана правильно?

  • Дерево дятел жук-короед;

  • Гусеница растение птица;

  • Рожь мышь змея орёл.


6.Шахты строят для добычи:

  • Каменного угля;

  • Нефти;

  • Глины.


7.Для разведения рыб служит:

  • Ферма;

  • Прудовое хозяйство;

  • Пасека.


8.Тепловая электростанция сокращённо называется:

  • АЭС;

  • ГЭС;

  • ТЭС.


9.Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, - это:

  • Стипендия;

  • Зарплата;

  • Пенсия.


10.Ярослав Мудрый основал город:

  • Ярославль;

  • Кострому;

  • Сергиев Посад.


Задания повышенного уровня


11.Морскую границу с нашей страной имеют:

  • Норвегия и Исландия;

  • Монголия и Северная Корея;

  • США и Япония.


12. Эйфеливая башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:

  • В Италии;

  • Во Франции;

  • В Великобритании.


Критерии оценивания промежуточной аттестационной работы


«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 81-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 61-80%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 41-60 % ;

«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%



Перечень литературы

Литература для учителя:

  1. А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Учебник для 3 класса: В 2 ч. Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.; «Просвещение», 2013.

  2. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, Н.М. Белянкова, Е.В. Мартинкова, Ю.В.Саркисян, А.Е. Костыкова. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками для учителя. Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.; «Просвещение», 2013.

Литература для учащихся:

  1. А.А. Плещаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 3 класса: В 2 ч. Рос.акад. наук, Рос. акад. образования. М.; «Просвещение», 2014.

  2. А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Учебник для 3 класса: В 2 ч. Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.; «Просвещение», 2013

Электронные ресурсы:

Мультимедийные презентации к урокам по окружающему миру для 3 класса

Готовые учебно-методические разработки, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), наглядные дидактические материалы, презентации, физкультминутки на Интернет-сайтах:

http://festival.1september.ru/

http://www.nachalka.com/

http://www.uroki.net/docnach.htm


Технические средства обучения:

  1. Коллекции полезных ископаемых.

  2. Коллекции плодов и семян растений.

  3. Гербарии растений.

  4. Лабораторное оборудование кабинета биологии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по курсу Окружающий мир 3 класс. УМК "Перспектива"

Автор: Сабирова Залия Рафаиловна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспектива" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-pierspiektiva-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411207924"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по технологии для 2 класса. УМК Перспектива "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "232459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442847517"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "122614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414313653"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока по окружающему миру на тему:"В поисках справедливости" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-v-poiskakh-spraviedlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "193485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427642680"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Рабочие программы"
    ["seo_title"] => string(20) "rabochie_programmy_1"
    ["file_id"] => string(6) "515676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1561099257"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства