kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования  и науки от 06.10.2009 № 373); составлена на основе примерной программы по математике образовательной системы «Школа России»; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству, 3 класс»

8



  1. Содержание учебного предмета


1

Основа рабочей программы

Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования  и науки от 06.10.2009 № 373); составлена на основе примерной программы по математике образовательной системы «Школа России»; является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 109» на 2016 – 2017 учебный год

2

УМК

1. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. А. Горяева [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2015 г.

3

Количество часов в неделю

1час

4

Количество часов в 1 четверти

8 часов

5

Количество часов во 2 четверти

8 часов

6

Количество часов в 3 четверти

9 часов

7

Количество часов в 4 четверти

9 часов

8

Количество часов за год

34 часа


наименование разделов учебной программы

количество часов

основные содержательные линии

система оценки планируемых результатов

1

Искусство в твоем доме


8 ч

Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, письменные работы.

2

Искусство на улицах твоего города


8 ч

Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.


3

Художник и зрелище


10 ч

Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.


4

Художник и музей

8 ч

Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.



ИТОГО

34 ч



  1. Планируемые результаты

    1. Личностные: результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразовать в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

– чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

– уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

– понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

– сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

– сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

– умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

– умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    1. Метапредметные: результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– овладение умением творческого видения с позиций художника, то есть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

– овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

– использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

– умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

– умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

– осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    1. Предметные: результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

– сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

– сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

– овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

– овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

– знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

– знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

– понимание образной природы искусства;

– эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

– применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

– способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

– умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

– усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

– умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

– способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

– способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

– умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

– освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

– овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

– умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

– умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

– изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

– способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;

– умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


3. Тематическое планирование


I четверть

раздел учебной программы

тема урока

кол-во

ч

основные виды

учебной

деятельности

дата

проведения

Искусство в твоем доме

Мастера Изображения, Постройки и Украшения

1

Работа с учебником, беседа, рассматривание художественных материалов или иллюстраций, сообщение теоретических сведений о композиции рисунка. Практическая работа, анализ выполненной работы.

07.09

Твои игрушки придумал художник.

1

Словесно-иллюстративный рассказ

с элементами беседы. Рассматривание игрушек или просмотр мультимедийной презентации. Дидактическая игра «Узнай игрушку».

Сообщение теоретических сведений «Способы лепки. Цветовой контраст в росписи». Лепка современной игрушки из пластилина, ее роспись. Выставка и презентация работ учащихся

14.09

Посуда у тебя дома.


1

Словесно-иллюстративные рассказы с элементами беседы. Рассматривание образцов посуды, изготовленных мастерами народных промыслов. Практическая работа. Выставка работ. Обсуждение и оценивание

21.09

Обои и шторы в твоем доме.


1

Коллективный поиск ответа на вопрос «Какими должны быть обои и шторы в комнатах разного назначения?». Словесно-иллюстративный рассказ «Ритм рисунка и его печатание». Просмотр мультимедийной презентации «Печатание рисунка на бумаге и ткани». Работа с учебником. Практическая работа. Выставка выполненных работ. Обсуждение и оценивание

28.09

Мамин платок.


1

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Платок и его история». Рассматривание платков, шалей или слайдов с их изображением.

Рассматривание и составление композиционных схем. Анализ педагогического рисунка. Составление последовательности работы над рисунком. Практическая работа. Выставка выполненных работ. Обсуждение

и оценивание

05.10

Твои книжки.


2

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Как появились книги». Просмотр мультимедийной презентации. Рассматривание книг и слайдов. Анализ готового изделия. Составление последовательности работы. Практическая работа. Выставка выполненных работ. Обсуждение и оценивание

12.10

19.10

Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме (обобщение)


1

Вводная беседа «Что вы знаете об открытке?». Рассматривание открыток или просмотр слайдов. Анализ педагогического рисунка или готового изделия. Составление последовательности работы. Практическая работа. Выставка выполненных работ. Обсуждение и оценивание

26.10


II четверть

раздел учебной программы

тема урока

кол-во

ч

основные виды учебной деятельности

дата проведения

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры

1 ч

Сообщение теоретических сведений «Что такое архитектура?». Словесно- иллюстративный рассказ с элементами беседы «Памятники архитектуры». Просмотр мультимедийной презентации. Анализ педагогического рисунка. Составление последовательности работы над рисунком. Дидактическая игра «Сложи из геометрических фигур разного вида и размера здания». Практическая работа. Выставка выполненных работ. Обсуждение и оценивание

09.11

Парки, скверы, бульвары

1 ч

Работа со справочной литературой. Просмотр мультимедийной презентации «Парки Петергофа». Беседы «Элементы паркового искусства», «Образ парка». Анализ педагогического рисунка или готового изделия. Составление последовательности работы. Практическая работа. Выставка выполненных работ. Обсуждение и оценивание

16.11

Ажурные ограды

1 ч

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Ажурные ограды». Просмотр мультимедийной презентации «Ажурные

ограды Петербурга». Работа с учебником. Анализ готового изделия. Составление последовательности работы. Практическая работа. Выставка выполненных работ. Обсуждение и оценивание работ

23.11

Волшебные фонари

1 ч

Рассказ с просмотром мультимедийной презентации «Волшебные фонари».

Сообщение теоретических сведений с демонстрацией приемов работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание). Анализ готового изделия. Составление последовательности работы. Практическая работа, выставка работ, их обсуждение

и оценивание

30.11

Витрины

1 ч

Работа с учебником. Анализ готового изделия. Составление последовательности работы. Практическая работа (групповая). Выставка выполненных работ. Презентация, обсуждение и оценивание работ.

07.12

Удивительный транспорт

2 ч

Беседа «История транспорта». Рассматривание слайдов, рисунков. Разгадывание загадок о разных видах транспорта. Демонстрация приемов работы. Анализ готового изделия. Составление последовательности работы над рисунком. Практическая работа. Выставка выполненных работ. Обсуждение и оценивание работ.

14.12

21.12

Что делал художник на улицах моего города (обобщение)

Беседа «Роль художника

в создании образа улиц моего города». Составление последовательности работы над рисунком. Практическая работа. Выставка выполненных работ. Обсуждение и оценивание работ.

28.12


III четверть

раздел учебной программы

тема урока

кол-во

ч

основные виды учебной деятельности

дата проведения

Художник и зрелище

Художник в цирке

1 ч

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Цирк». Просмотр мультимедийной презентации «Цирк».

Анализ педагогического рисунка. Составление последовательности работы над рисунком. Практическая работа. Выставка выполненных работ. Обсуждение и оценивание

18.01

Художник в театре

1 ч

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «История театра». Рассматривание иллюстраций в учебнике. Анализ готового изделия. Составление последовательности работы над макетом. Практическая работа. Выставка выполненных работ. Обсуждение

и оценивание работ

25.01

Театр кукол

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Художник в театре кукол». Работа с учебником. Рассматривание образцов кукол, декораций, образцов материалов. Анализ готового изделия. Составление последовательности работы над рисунком. Практическая работа. Выставка выполненных работ. Обсуждение и оценивание работ

01.02

08.02

Маска

1 ч

Словесно-иллюстративный рассказ «Из истории маски. Из чего делают маски». Рассматривание масок, материалов. Работа

с учебником. Анализ готового изделия.

Составление последовательности работы над изделием. Практическая работа. Выставка выполненных работ. Обсуждение и оценивание работ

15.02

Афиша и плакат

1 ч

Сообщение теоретических сведений «Что такое афиша и плакат». Коллективный поиск ответа на вопрос: в чем различие между плакатом, афишей и картиной? Рассматривание афиш и плакатов. Выполнение задания в учебнике, просмотр слайдов. Анализ педагогического рисунка. Составление последовательности работы над рисунком. Практическая работа. Выставка выполненных работ. Обсуждение и оценивание.

22.02

Праздник в городе

2 ч

Вводная беседа «Праздничный город». Просмотр мультимедийной презентации. Анализ педагогического рисунка. Составление последовательности работы над рисунком. Устное рисование. Практическая работа. Выставка выполненных работ. Обсуждение и оценивание.

01.03

15.03

Школьный праздник-карнавал (обобщение)

1 ч

Беседа «Маски-характеры, маски-настроения». Составление последовательности работы над рисунком. Устное рисование. Практическая работа. Выставка выполненных работ. Обсуждение и оценивание.

22.03


IV четверть

раздел учебной программы

тема урока

кол-во

ч

основные виды учебной деятельности

дата проведения

Художник и зрелище

Школьный праздник-карнавал (обобщение)

1 ч

Беседа «Маски-характеры, маски-настроения». Составление последовательности работы над рисунком. Устное рисование. Практическая работа. Выставка выполненных работ. Обсуждение и оценивание.

05.04

Художник и музей

Музей
в жизни города

1

Рассказ «Из истории музеев. Виды музеев». Просмотр мультимедийной презентации. Коллективный поиск ответа на вопрос: «Можно ли создать музей у себя дома?». Заслушивание рассказов учащихся о домашних коллекциях. Анализ педагогического рисунка, составление последовательности работы над рисунком. Практическая работа. Выставка выполненных работ. Обсуждение и оценивание.

12.04

Музеи искусства

1

Словесно-иллюстративный рассказ «Художественные музеи России». Просмотр мультимедийной презентации. Обсуждение и оценивание работы учащихся на уроке.

19.04

Картина-пейзаж

1

Просмотр мультимедийной презентации, сообщение теоретических сведений «Пейзаж как вид изобразительного искусства. Виды пейзажей». Беседа «Произведения живописи российских художников». Работа с учебником. Рассматривание рисунков с разной высотой линии горизонта, поэтапной последовательностью рисования предметов ближнего и дальнего планов. Анализ педагогического рисунка. Составление последовательности работы над рисунком. Практическая работа. Выставка выполненных работ. Обсуждение и оценивание работ

26.04

Картина-портрет

1

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Портрет».

Просмотр мультимедийной презентации, беседа по произведениям живописи известных художников-портретистов. Просмотр иллюстраций в учебнике, выбор одного из портретов и составление рассказа об изображенном на нем человеке. Демонстрация приемов рисования головы человека. Анализ педагогического рисунка. Составление последовательности работы над рисунком. Практическая работа. Выставка выполненных работ. Обсуждение и оценивание работ

03.05

Картина-натюрморт

1

Сообщение теоретических сведений «Натюрморт». Просмотр мультимедийной презентации. Рассматривание натюрмортов известных художников и их описание. Работа с учебником. Беседы «Натюрморт и настроение». Анализ педагогического рисунка. Составление последовательности работы над рисунком. Практическая работа. Выставка выполненных работ. Обсуждение и оценивание работ

10.05

Картины исторические и бытовые

1

Сообщение теоретических сведений «Картины исторического и бытового жанров». Просмотр мультимедийной презентации. Анализ картин исторического и бытового жанра. Рассматри-

вание произведений живописи. Анализ педагогического рисунка. Составление последовательности работы над рисунком. Практическая работа. Выставка выполненных работ. Обсуждение и оценивание работ.

17.05


Скульптура в музее и на улице

1

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Скульптура и ее виды». Просмотр мультимедийной презентации.

Демонстрация приемов работы. Анализ готового изделия. Составление последовательности работы. Практическая работа. Выставка выполненных работ. Обсуждение и оценивание работы на уроке

24.05

Каждый человек – художник. Итоговое

занятие

1

Игры и игровые задания: «Узнай картину», «Круговой кроссворд», «Собери пейзаж», «Собери натюрморт», «Дорисуй портрет». Выступления обучающихся по темам «Народные художественные промыслы» (рассказ с показом изделий), «В мастерских художников». Художественная выставка. Обсуждение и оценивание работы учащихся за год.

31.05



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству, 3 класс

Автор: Поликарпова К.С., Алдырева А.А., Овсянникова Н.Ф.

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 356035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство». 5-8 классы / авт.-сост. Л.Г. Савенкова. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitelnaia_zapiska_k_rabochei_programme_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klassy_"
    ["file_id"] => string(6) "477246"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536262155"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "487929"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543343264"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "630792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1683133513"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа "Изобразительное искусство""
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "516682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1562932717"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа Изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1"
    ["file_id"] => string(6) "536499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579457266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства