Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционной общеобраовательной школы). Под редакцией В.В.Воронковой, утверждена Министерством образования и науки Российской федерации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО для 4 класса»
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой,утверждена Министерством образования и науки Российской федерации. М.«Просвещение» 2010
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве. В подготовительный период обучения учитель проводит работу, направленную на развитие у уч-ся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков.
Цель курса:овладение элементарной художественной грамотой
Задачи обучения:
• совершенствовать эмоционально-образное восприятие произведений искусства и окружающего мира;
• развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• воспитывать эстетические чувства, интерес к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов;
• развивать воображение, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески; способность к восприятию искусства и окружающего мира; умения и навыки сотрудничества в художественной деятельности.
Уроки изобразительного искусства строятся на принципах взаимосвязи предметов: «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности», «Математики».
Содержание программы
Декоративное рисование (8 ч)
На уроках декоративного рисования уч-ся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву, керамикой и другими предметами быта.
Рисование с натуры (15 ч)
Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения.
Основная задача обучения рисованию с натуры – научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого.
Рисование на темы (5 ч)
Содержанием уроков рисования на темы является изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
В 3-4 классах перед уч-ся ставятся простейшие изобразительные задачи: правильно передать зрительные соотношение величин предметов, учитывать в рисунках видимое уменьшение дальних предметов, усвоить правило загораживания одних предметов другими.
Беседы об изобразительном искусстве (6 ч)
Беседы об искусстве – важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников.
В 4 классе для бесед выделяются специальные уроки: на одном уроке рекомендуется показывать не более 3-4 произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему, или 5-6 предметов декоративно-прикладного искусства.
Для подготовки уч-ся к пониманию произведений изобразительного искусства важное значение имеет систематическая работа с иллюстративным материалом, рассчитанная на развитие у детей зрительного восприятия.
Количество часов по четвертям.
четверть – 8 ч.
четверть- 8 ч.
четверть – 10 ч.
четверть – 8 ч.
Программа рассчитана на 34ч, в неделю 1ч.
Основные требования к знаниям и умениям уч-ся:
Уч-ся должны уметь:
правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;
использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);
анализировать свой рисунок и рисунок товарища;
Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;
Рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства;
I четверть (8ч) 2016-17уч.год
№
Тема
Кол-во
часов
По плану
Факт.
1.
Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков .
1ч
2.
Рисование предметов различной формы (огурец, морковь).
1ч
3.
Рисование в полосе узора из листьев. Рисование на тему «Парк осенью».
1ч
4.
Рисование с натуры ветки дерева.
1ч
5.
Рисование морских сигнальных флажков.
1ч
6.
Беседа "Декоративно - прикладное искусство"
1ч
7.
Рисование шахматного узора в квадрате.
1ч
8.
Рисование на тему "Сказочная избушка"
1ч
II четверть (8ч)
№
Тема
Кол-во
часов
По плану
Факт.
1.
Рисование геометрического орнамента в квадрате.
1ч
2.
Беседа по картине на тему «Осень»
1ч
3.
Иллюстрирование прочитанного учителем рассказа.
1ч
4.
Рисование с натуры двухцветного мяча.
1ч
5.
Рисование узора в полосе (снежинок и ветки ели).
1ч
6.
Беседа по картинам на тему «Зима».
1ч
7.
Декоративное рисование расписной тарелки .
1ч
8.
Рисование на тему «Новогодняя елка».
1ч
III четверть (10ч)
№
Тема
Кол-во
часов
По плану
Факт.
1.
Рисование узора на рукавичке.
1ч
2.
Беседа по картинкам на тему "Кончил дело - гуляй смело".
1ч
3.
Рисование на тему «Елка зимой в лесу».
1ч
4.
Рисование с натуры молотка. Рисование ракетки.
1ч
5.
Беседа о 23 февраля. Рисунок к празднику.
1ч
6.
Рисование с натуры домиков для птиц .
1ч
7.
Рисование с натуры раскладной пирамидки.
1ч
8.
Беседа по картинам о весне. Оформление открытки к 8 Марта
1ч.
9
Рисование на тему «Весеннее солнышко»
1ч
10.
Резерв.
1ч.
4 четверть – 8 часов
№
Тема
Кол-вочасов
По плану
Факт.
1
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.
1 ч
2
Декоративное рисование расписного блюда .
1 ч
3
Рисование на тему "Космические корабли в полете".
1 ч
4
Рисование с натуры предметов конструктивной формы .
1 ч
5
Рисование с натуры в виде набросков столярных или слесарных инструментов.
1 ч
6
Узор в квадрате из геометрических форм
1 ч
7
Наступает лето. Рисование цветов.
1 ч
8
Резерв.
1 ч
Учебно - методическое обеспечение
Литература для обучающихся:
Основная:
Изобразительное искусство в 4 классе. Т.Я. Шпикалова. Москва, «Просвещение»
Литература для учителя:
Основная:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой Москва «Просвещение» 2010
Дополнительная:
1. Л.В.Булкова. Поурочные разработки по изобразительному искусству. Москва «ВАКО» 2003.
2. В.С.Сузин, Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе. Часть 1 и 2. Москва. Издательский дом «ДРОФА"