kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по чтению для детей с интеллектуальным недоразвитием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Оно формирует общеучебный навык чтения, умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению и способствует общему развитию ребёнка, его духовно - нравственному и эстетическому воспитанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению для детей с интеллектуальным недоразвитием»

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области

«Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»



«Утверждаю»

Директор ГКОУ РО

«Центра образования детей с ОВЗ

Приказ от ___________№_______

__________________Н.В.Карасёва








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по чтению и развитию речи

2 класс


Учитель С.Г.Горяева


2016-2017 уч. год.
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по чтению и развитию речи, реализуемой во 2 классе ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г.Новошахтинска.

Нормативные акты и учебно-методические документы на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года.

  2. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования » № 1015 от 30.08.2013года.

  3. ФГОС НОО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ, ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью(с интеллектуальным недоразвитием).

  4. Положение о рабочей программе педагога ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Новошахтинска.

  5. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Оно формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Учебный предмет направлен на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения. Успешность изученного курса чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. .

Цель: овладение осознанным, правильным беглым и выразительным чтением какбазовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге.

Задачи:

  • воспитывать у детей интерес к уроку чтения и к чтению как процессу;

  • формировать навык чтения: правильного (без искажения звукового состава слов с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечивать постепенный переход от слогового чтения к чтению целым словом;

  • формировать у детей навыки сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

  • развивать умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, задавать вопросы автору, коллективно обсуждать предполагаемый ответ и др.


Чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Для чтения во 2 классе будут использоваться небольшие по объёму произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии детей в домашнем труде; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года; о природе и истории Донского края (НРК).



По учебному плану на изучение предметной области «Чтение» во 2 классе отводится 204 часа в год

(6 часов в неделю: 5 часов – федеральный компонент, 1час-занятие по выбору (вариативный), который будет использоваться на реализацию регионального компонента, т.е. внеклассное чтение).

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  1. Формирование у обучающихся начальных представлений о языке, как составляющей целостной картины мира.

  2. Формирование коммуникативной компетенции обучающихся – развитие устной , монологической диалогической речи.

  3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  4. Формирование и развитие социально-значимых мотивов учебной деятельности.

  5. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  6. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческомутруду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.

Освоения рабочей программы основаны на освоение обучающимися, воспитанниками знаний и умений, специфичных для образовательной области «чтение и развития речи», готовность к их применению.


Программа по чтению для 2 класса определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения во 2 классе:

Минимальный уровень:

-осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;

-пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;

-участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

Достаточный уровень:

-читать текст после предварительного анализа вслух по слогам и целыми словами с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

-отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;

-определять основную мысль текста после предварительного его анализа;

--пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

-читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку их поступкам;

выразительно читать наизусть 4-5 стихотворений

Устная речь

Минимальный уровень:

-выражать свои просьбы, желания, используя этикетные слова и выражения;

-сообщать свое имя и фамилию, домашний адрес; объяснять, как можно доехать или дойти до школы;

-участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

-слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

-выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя;

-участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка;

-слушать радио, смотреть телепередачи, отвечать на вопросы учителя по их содержанию.

Достаточный уровень:

-понимать содержание небольших по объему сказок и рассказов, прослушанных в магнитофонной записи, отвечать на вопросы по их содержанию;

-понимать содержание детских радио- и телепередач, отвечать на вопросы по поводу услышанного;

-выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;

-участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

-высказывать свои просьбы и желания; выполнять ритуальные действия приветствия, прощания, извинения и т. п., используя соответствующие этикетные слова и выражения;

-принимать участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;

-воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинный или картинно-символический план.



Рабочая программа включает оценку планируемых результатов:

Личностные результаты предусматривают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатовпредполагает, прежде всего, оценкупродвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися, воспитанникамиосновами грамотности и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

В целом оценка достижения обучающимися, воспитанниками с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися, воспитанниками даже незначительные по объему и элементарные по содержанию задания, знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

Проверку навыков чтения планируется проводить на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу комбинированного опроса.

С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению будет проводиться текущая проверка и оценка знаний.

Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающихся уроках. Намеченных педагогом учеников (3-4 человека) в процессе фронтальной работы вызывают чаще других, их ответы должны быть более или менее полными, а оценка – мотивированной.

Планируется в начале и конце учебного года проводить проверку навыков чтения.

При проверке навыков чтения будут подбираться незнакомые, но доступные тексты (объём во 2 классе -16 -20 слов).

При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися, воспитанниками навыками чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями за 2 класс.

В начале очередного учебного года навыки чтения проверяются по текстам, объём которых соответствует объёму текстов предыдущего года.

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает по слогам и целыми словами правильно, с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений; отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: читает по слогам и целыми словами, ; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, логических ударений; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно, или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает, в основном, по слогам ; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного по вопросам учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он: читает, с трудом по слогам даже лёгкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.

Оценка «1» не ставится.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / [А.А.Айдарбекова, В.М.Белов, В.В.Воронкова и др.]. – 8-е изд. – М.:Просвещение, 2013. – 176с.

  2. Учебник «Чтение» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы-составители: В.В.Воронкова,-И.Е.Пушкова .изд.центр «Владос» 2003.-128с.

  3. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учеб.для студ.дефектол.фак.педвузов. – М.:Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 320с. – (Коррекционная педагогика).

  4. Обучение во 2 классе. Пособие для учителей .Под ред. Б.И.Фоминых. – 2-е изд. – М. Просвещение.1989.-400 с.



Содержание учебного предмета

п/п

Название раздела основной темы

Характеристика раздела, основной темы

Перечень лабораторных, практических работ, экскурсий по разделу, теме

Планируемый

результат

Примечания

1

Вводный урок

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий


Проверка навыков чтение на начало уч.года

Знакомство с учебником по чтению. Система условных обозначений. Содержа­ние учебника. Осознание значимости чтения для личного развития


2

Жили-были буквы .

Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами


Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками,


3

О жизни детей в школе.

Формирование логического сочетания практических действий и умений. .Коррекция зрительно - пространственной ориентировки.

Составление режима школьника.

Соотносить звук с буквой. Формирование представлений о культуре поведения.


4

Об обязанностях и делах школьников.

Развивать умения устанавливать и анализировать

Рассказ об обязанностях и делах школьников.

Повторить правила поведения в школе и обязанности дежурного.









обязанности и дела школьников.




5

0 хороших и плохих поступках детей.

Развивать умения анализировать хорошие и плохие поступки детей.

Анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Анализировать свои поступки и поступки сверстников.. Формирование представлений о культуре поведения.


6

0 дружбе и товарищеской взаимопомощи.

Уточнять и расширять представления о дружбе и товарищеской взаимопомощи.

Практическая работа

Давать оценку

человеческим

качествам..

Формирование

первоначальных

этических

представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;


7

0 семье, о труде взрослых.

Знать имя отчество фамилию своих родственников, адрес их проживания, место работы, профессию.

Заполнение анкеты

Обогащение и уточнение словаря, формирование потребности в систематическом чтении.


8

О знаменательных событиях

Знать праздники .Воспитание нравственных качеств.

Практическая работа

Участвовать в беседах и жизни класса. Формирование представлений о Родине и её людях.


9

Об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разные времена года.

Развивать познавательный интерес, расширение их кругозора.

Экскурсия в библиотеку

Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов. Формирование представлений о окружающем мире




окружающем мире




























10

Сказки, загадки.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные.

Проверка навыков чтение на конец уч.года

Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, вос­принимать на слух художественное произ.
































Календарно – тематическое планирование по чтению и развитию речи во 2 классе

п/п

Тема урока

страница

учебника, хрестоматии

Дата

Требования к результату

Виды контроля

знать

уметь



I четверть






1

День знаний.


01.09.2016г




2

Мы учимся читать!

3

02.09.2016г

Наизусть



3

Внеклассное чтение. НРК.

Дон былинный, легендарный. Гимн: «Всколыхнулся, взволновался…».

101

02.09.2016г

Содержание гимна

Отвечать на вопросы к тексту


4

Выделение гласных звуков в словах (а, о, у, ы).

4

05.09.2016г

Гласные звуки

Выделять звуки из слов


5

Выделение гласных звуков в словах (и, е, ё, ю, я).

5

06.09.2016г

Названия букв и звуков



6

Читаем вместе. В.Безбородов.

6

07.09.2016г


Читать по слогам


7

Согласные буквы и звуки (П, С, К, В, Р, Н).

7

08.09.2016г

Согласные звуки

Выделять звуки из слов


8

Подбор слов к данным буквам (З, М, Д, Т, Б, Г).

8

09.09.2016г

Названия букв и звуков

Подбирать слова


9

Внеклассное чтение. НРК

Дон былинный, легендарный. Гимн: «Ты, Кубань, ты – наша Родина».

102

09.09.2016г

Содержание гимна

Отвечать на вопросы к тексту


10

Выделение согласных звуков в словах (Л, Ш, Ч, Ф, Х, Ж).

9

12.09.2016г


Выделять из слов нужные согласные звуки


11

Проверка уровня овладения навыками чтения.


13.09.2016г

Алфавит

Читать по слогам, отвечать на вопросы

Проверка уровня овладения навыками чтения

12

Буквы (Ц, Щ, й, ъ, ь). чтение. Подбор слов с этими буквами.

10

14.09.2016г


Подбирать слова


13

Алфавит.

11

15.09.2016г

Названия букв



14

Беспокойные соседи. А.Шибаев.

11

16.09.2016г

Названия букв



15

Внеклассное чтение. НРК

Дон былинный, легендарный. Былина: «Дюк Степанович и три разбойника».

103-104

16.09.2016г

Содержание былины

Отвечать на вопросы к тексту


16

Алый цветик.

12

19.09.2016г


Читать по слогам


17

Кошка и мышка.

12

20.09.2016г




18



20.09.2016г




19

ЕЁ.

13

21.09.2016г


Отвечать на вопросы


20

В лесу.

13

22.09.2016г


Отвечать на вопросы


21

Ёж и ёлка. Т.Сапгир.

14

23.09.2016г




22

Внеклассное чтение.НРК

Дон былинный, легендарный. Былина: «Илья Муромец выезжает в поле».

104-105

23.09.2016г

Содержание былины

Отвечать на вопросы к тексту


23

Догадайся сам, загадай друзьям.

14

26.09.2016г


Отгадывать загадки


24

Кошка и птичка.

15

27.09.2016г




25

Наш сад.

16

28.09.2016г

Что такое сад



26

Составление предложений по картинке.

17

29.09.2016г


Составлять предложения


27

Заяц и ворона.

18

30.09.2016г

Названия животных

Читать по ролям


28

Внеклассное чтение. НРК

Дон былинный, легендарный. Былина: «Добрыня-Дончак гуляет по полю Куликовскому».

105

30.09.2016г

Содержание былины

Отвечать на вопросы к тексту


29

Сопоставление картинки со словом.

18

03.10.2016г




30

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

101.108

04.10.2016г


Выделять главную мысль


31

Баю – баюшки – баю! В.Безбородов. Щенку.

19

05.10.2016г


Читать целыми словами


32

Баю – баюшки – баю! В.Безбородов. Киске.

20

06.10.2016г

Наизусть

Заучивать наизусть


33

Баю – баюшки – баю! В.Безбородов. Мальчику.

21

07.10.2016г

Наизусть

Заучивать наизусть


34

Внеклассное чтение. НРК

Дон былинный, легендарный. П.Краснов: «Казаки империи (отрывок)».

106-108

07.10.2016г

Содержание текста

Отвечать на вопросы к тексту


35

Дождик. Е.Благинина.

22

10.10.2016г




36

Догадайся сам, загадай друзьям!

23

11.10.2016г

Отгадки



37

Ау! Л.Пантелеев.

24

12.10.2016г


Читать по ролям


38

Работа по картинке. Составление рассказа.

25

13.10.2016г


Составлять простые предложения


39

Песенка дождя. А.Введенский.



26

14.10.2016г


Слушать стихотворение


40

Внеклассное чтение. НРК

Дон былинный, легендарный. А.Софронов: «Откуда Дон берёт начало».

109

14.10.2016г

Содержание стихотворения

Отвечать на вопросы к тексту


41

На хоря напала хворь. В.Суслов.

27

17.10.2016г


Выделять звуки


42

Про горох.

27

18.10.2016г




43

Как поросёнок научился говорить. Л.Пантелеев. I часть.

28

19.10.2016г


Читать по ролям


44

Как поросёнок научился говорить. Л.Пантелеев. II часть.

29

20.10.2016г


Читать по ролям


45

Буква «я» шагает гордо. А.Шибаев.

30

21.10.2016г




46

Внеклассное чтение. НРК

Дон былинный, легендарный. В.Моложавенко: «Почему Дон Ивановичем зовут».

109-110

21.10.2016г

Содержание текста

Отвечать на вопросы к тексту


47

Звукобуквенный анализ слов.

30

24.10.2016г

Буквы и звуки

Анализировать слова


48

Рыбка.

31

25.10.2016г


Читать по ролям


49

Яма. О. Григорьев.

32

26.10.2016г


Читать по ролям


50

Дразнилка. И. Демьянов.

33

27.10.2016г




51

Буква ы.

34

28.10.2016г


Подбирать слова


52

Внеклассное чтение. НРК

Дон былинный, легендарный. В.Моложавенко: «Про сестёр и братьев Дона Ивановича».

110-111

28.10.2016г

Содержание текста

Отвечать на вопросы к тексту



II четверть






53

Это.

35

07.11.2016г

Сказку «Репка»



54

К. Д. Ушинский. «Мена».

112.114

08.11.2016г


Слушать и пересказывать


55

Этажи.

36

09.11.2016г




56

Эхо. Е. Трутнева.

37

10.11.2016г

Что такое эхо

Читать по ролям


57

Мамочка. У. Раджаб.

38

11.11.2016г




58

Внеклассное чтение. НРК

Дон былинный, легендарный. В.Моложавенко: «Имя, станице наречённое…».

11-114

11.11.2016г

Содержание текста

Отвечать на вопросы к тексту


59

Лучше всех.

39

14.11.2016г


Читать целыми словами


60

Мила и мыло.

40

15.11.2016г

Наизусть

Чётко проговаривать скороговорку


61

Чтение слогов, слов и предложений.

40

16.11.2016г


Анализировать слоги


62

Муравей. В. Бианки.

41

17.11.2016г




63

Лиса и тетерев. Сказка.

42-43

18.11.2016г


Читать по ролям


64

Внеклассное чтение. НРК

Дон былинный, легендарный. В.Моложавенко: «О временах незапамятных».

114-116

18.11.2016г

Содержание текста

Отвечать на вопросы к тексту


65

Составление предложений по картинке.

43

21.11.2016г


Составлять предложения


66

По грибы.

44-45

22.11.2016г


Отвечать на вопросы


67

Загадки и стихи о грибах. Съедобные и ядовитые грибы.

45

23.11.2016г

Названия грибов



68

Белка.

46

24.11.2016г




69

Кто это?

47

25.11.2016г


Читать целыми словами


70

Внеклассное чтение. НРК

Дон былинный, легендарный. В.Моложавенко: «Ветер с Родины».

116-117

25.11.2016г

Содержание текста

Отвечать на вопросы к тексту


71

Слоны. Е. Благинина.

48

28.11.2016г

Наизусть



72

Цапля объясняет.

48

29.11.2016г

Наизусть



73

Гроза. А. Шибаев.

49

30.11.2016г


Читать выразительно


74

Д. Н. Мамин-Сибиряк.

«Сказка про комара-комаровича».

118.122

01.12.2016г


Слушать и пересказывать


75

Тише мыши!

50

02.12.2016г




76

Внеклассное чтение. НРК

Дон былинный, легендарный. В.Моложавенко: «Живая вода».

117-118

02.12.2016г

Содержание текста

Отвечать на вопросы к тексту


77

Шишки у мишки. Е. Петрищева.

51

05.12.2016г


Правильно произносить звуки


78

Беседа по картине.

52

06.12.2016г


Составлять предложения


79

Кто что заслужил.

53

07.12.2016г




80

Три сестры. Е. Ильина.

53

08.12.2016г


Отвечать на вопросы


81

Заяц и белка. Н. Сладков.

54

09.12.2016г

Содержание сказки



82

Внеклассное чтение. НРК

Дон былинный, легендарный. В.Моложавенко: «Про городище Кудеярово».

118-119

09.12.2016г

Содержание текста

Отвечать на вопросы к тексту


83

Догадайся сам, загадай друзьям!

55

12.12.2016г


Отгадывать загадки


84

Ёж. А. Толстой (сказка) Iчасть.

56

13.12.2016г




85

Ёж. А. Толстой (сказка) IIчасть.

57

14.12.2016г

Содержание сказки

Отвечать на вопросы


86

Зайчонок и осень (сказка) Iчасть.

58-59

15.12.2016г




87

Зайчонок и осень (сказка) IIчасть.

59-61

16.12.2016г

Содержание сказки

Отвечать на вопросы


88

Внеклассное чтение. НРК

Дон былинный, легендарный. В.Моложавенко: «Алёнкин брод».

119

16.12.2016г

Содержание текста

Отвечать на вопросы к тексту


89

Жалко птичек.

61-62

19.12.2016г

Признаки зимы



90

На дворе. С. Чёрный.

62

20.12.2016г

Наизусть



91

Воробьишки.

63

21.12.2016г


Выделять главную мысль


92

Догадайся сам, загадай друзьям!

64

22.12.2016г


Отгадывать загадки


93

Добрые слова. О. Дриз.

65

23.12.2016г

Вежливые слова



94

Внеклассное чтение. НРК

Поэтами воспетый край родной. А.С.Пушкин: «Дон».

120

23.12.2016г

Содержание стихотворения

Отвечать на вопросы



III четверть






95

Доброго пути! А.Кондратьев.

66

10.01.2017г




96

А что ещё? А. Шибаев.

67

11.01.2017г


Выделять главную мысль


97

Догадайся сам, загадай друзьям!

68,71

12.01.2017г

Наизусть



98

Два хвостика. А. Шибаев.

69-70

13.01.2017г


Различать буквы: и, й


99

Внеклассное чтение. НРК

Поэтами воспетый край родной. С.Есенин: «Пугачёв (отрывок)».

121

13.01.2017г

Содержание стихотворения

Отвечать на вопросы


100

Одна буква. А. Шибаев.

72

14.01.2017г




101

Прочитай, не торопись, хорошенько разберись.

72-73

16.01.2017г

Правописание слов

Находить отличия


102

Чтение слов парами.

73

17.01.2017г


Различать слова


103

Буква заблудилась. А. Шибаев.I часть.

74

18.01.2017г

Буквы



104

Буква заблудилась. А. Шибаев.II часть.

75

19.01.2017г

Содержание I части



105

Чтение слов парами.

75-76

20.01.2017г




106

Внеклассное чтение. НРК

Поэтами воспетый край родной. Н.Грибачёв: «Татарский».

121-122

20.01.2017г

Содержание стихотворения

Отвечать на вопросы


107

Отец и мать. Г. Юдин.

76-77

23.01.2017г




108

Чтение предыдущего текста по ролям.

76-77

24.01.2017г


Читать по ролям


109

Ласточка примчалась. А. Майков.

78

25.01.2017г

Признаки весны



110

Л. Пантелеев. «Две лягушки».

158.160

26.01.2017г


Слушать и пересказывать


111

Крошка – воин.

79

27.01.2017г


Выделять главную мысль


112

Внеклассное чтение. НРК

Поэтами воспетый край родной. И.Грудев: «Родному Дону».

122

27.01.2017г

Содержание стихотворения

Отвечать на вопросы


113

Ты кто?

80

30.01.2017г




114

Догадайся сам, загадай друзьям.

80

31.01.2017г




115

Шутка.

81

01.02.2017г


Читать слова с ъ


116

Первая рыбка. Е. Пермяк.I часть.

82

02.02.2017г




117

Первая рыбка. Е. Пермяк.II часть.

82

03.02.2017г

Содержание I части



118

Внеклассное чтение. НРК

Поэтами воспетый край родной. А.Кешоков: «О годах и о друзьях (отрывок)».

122-123

03.02.2017г

Содержание стихотворения

Отвечать на вопросы


119

Составление рассказа по серии картинок.

83

06.02.2017г


Составлять предложения


120

Ветхая избушка. А. Блок.

84

07.02.2017г




121

Беседа по картине: «Зимние игры и развлечения».

84-85

08.02.2017г

Признаки весны

Составлять предложения


122

Кошкин щенок. В. Берестов. I часть.

86

09.02.2017г




123

Кошкин щенок. В. Берестов. II часть.

86-87

10.02.2017г

Содержание I части

Читать выразительно


124

Внеклассное чтение. НРК

Поэтами воспетый край родной. Д.Терещенко: «Воспоминание».

123-124

10.02.2017г

Содержание стихотворения

Отвечать на вопросы


125

Зайчик. В. Горелова.

88

13.02.2017г

Наизусть



126

Кот – мечтатель. О. Безручко.

89

14.02.2017г




127

Почему кот моется после еды?

90-91

15.02.2017г




128

Чтение предыдущего текста по ролям.

90-91

16.02.2017г


Читать по ролям


129

Кто у кого?

92

17.02.2017г

Названия животных



130

Внеклассное чтение. НРК

Поэтами воспетый край родной. А.Недогонов: «Вечер в станице».

124-125

17.02.2017г

Содержание стихотворения

Отвечать на вопросы


131

Жеребёнок. С. Чёрный.

92

20.02.2017г




132

Прочитай, не торопись, хорошенько разберись.

92

21.02.2017г


Правильно давать клички


133

Как малышу маму нашли. В. Орлов. I часть.

93

22.02.2017г


Читать по ролям


134

Как малышу маму нашли. В. Орлов. II часть.

93-94

24.02.2017г

Содержание I части

Читать по ролям


135

Внеклассное чтение. НРК

Поэтами воспетый край родной. А.Софронов: «Ростов-город».

125-126

24.02.2017г

Содержание стихотворения

Отвечать на вопросы


136

Как малышу маму нашли. В. Орлов. III часть.

94

27.02.2017г

Содержание I и II частей

Читать по ролям


137

Белка и медведь. Н. Сладков.

95

28.02.2017г


Читать по ролям


138

В. П. Катаев «Дудочка и кувшинчик».

160.165

01.03.2017г


Слушать и пересказывать


139

Тошкины сны. Е. Чарушин.I часть.

97

02.03.2017г


Читать по ролям


140

Тошкины сны. Е. Чарушин.II часть.

97-98

03.03.2017г

Содержание I части

Читать по ролям


141

Внеклассное чтение. НРК

Поэтами воспетый край родной. А.Софронов: «Казачья круговая».

126-127

03.03.2017г

Содержание стихотворения

Отвечать на вопросы


142

Кто первый?

99

06.03.2017г




143

Как Маша стала большой.I часть.

100

07.03.2017г




144

Как Маша стала большой.II часть.

101

09.03.2017г

Содержание I части

Отвечать на вопросы


145

Сила не право. К. Ушинский.

102-103

10.03.2017г


Пересказывать


146

Внеклассное чтение. НРК

Поэтами воспетый край родной. А.Софронов: «Бессмертник».

127-128

10.03.2017г

Содержание стихотворения

Отвечать на вопросы


147

Составление предложений по картинке.

102-103

13.03.2017г


Составлять предложения


148

Пузырь, соломинка и лапоть (сказка).

104

14.03.2017г


Отвечать на вопросы


149

Про нос и язык. По Евгению Пермяку.

105

15.03.2017г

Назначение органов



150

Гусь и журавль.

106.107

16.03.2017г


Выделять главную мысль


151

Беседа по картине. Описание животных.



106

17.03.2017г

Содержание текста



152

Внеклассное чтение. НРК

Поэтами воспетый край родной. А.Софронов: «Донской каравай».

128-132

17.03.2017г

Содержание стихотворения

Отвечать на вопросы


153

С. В. Михалков «Хочу бодаться».

165.166


20.03.2017г


Слушать и пересказывать


154

Жадина. Я. Аким.

107

21.03.2017г

Наизусть

Выделять главную мысль


155

Дразнилка.

108

22.03.2017г

Наизусть



156

Медвежата. Г. Снегирёв.

108.109

23.03.2017г


Отвечать на вопросы


157

Беседа по картине. Составление рассказа.

108.109

03.04.2017г





IV четверть






158

Апрельский дождь. С. Погореловский.

110

04.04.2017г

Наизусть

Читать выразительно


159

Кораблик. В. Сутеев.I часть.

111

05.04.2017г




160

Кораблик. В. Сутеев.II часть.

112

06.04.2017г

Содержание I части



161

Ответы на вопросы к прочитанному тексту. (изложение).

112

07.04.2017г

Содержание текста

Отвечать на вопросы


162

Внеклассное чтение. НРК

Поэтами воспетый край родной. А.Гарнакирьян: «В дороге».

132-133

07.04.2017г

Содержание стихотворения

Отвечать на вопросы


163

Для чего руки нужны.

113.114

10.04.2017г


Выделять главную мысль


164

Беседа о профессиях по картинкам.


11.04.2017г

Названия профессий

Составлять предложения


165

Серёжа и гвозди. В. Берестов.

115

12.04.2017г

Назначение инструментов

Читать выразительно


166

Нужный гвоздь. С. Баруздин. I часть.

116

13.04.2017г




167

Нужный гвоздь. С. Баруздин. II часть.

116

14.04.2017г

Содержание I части

Пересказывать


168

Внеклассное чтение. НРК

Поэтами воспетый край родной. Н.Доризо: «Песня о Доне».

134

14.04.2017г

Содержание стихотворения

Отвечать на вопросы


169

Нужный гвоздь. С. Баруздин. III часть.

117

17.04.2017г

Содержание II части

Пересказывать


170

Нужный гвоздь. С. Баруздин. IV часть.

117

18.04.2017г

Содержание III части

Пересказывать


171

Торопливый ножик. Е.Пермяк. I часть.

118

19.04.2017г


Отвечать на вопросы


172

Торопливый ножик. Е.Пермяк. II часть.

118.119

20.04.2017г

Содержание I части



173

Составление предложений из данных слов.

119

21.04.2017г


Составлять предложения


174

Внеклассное чтение. НРК

Поэтами воспетый край родной. Л.Шемпелевич: «Рыбацкая примета».

135

21.04.2017г

Содержание стихотворения

Отвечать на вопросы


175

Пословицы и поговорки о труде.

114.119

24.04.2017г




176

Что такое хорошо… В. В. Маяковский. Iчасть.

120

25.04.2017г


Читать выразительно


177

Что такое хорошо… В. В. Маяковский. II часть.

121

26.04.2017г

Содержание I части

Читать выразительно


178

Что такое хорошо… В. В. Маяковский. III часть.

122

27.04.2017г

Содержание II части

Читать выразительно


179

Что такое хорошо… В. В. Маяковский. IV, V части.

123

28.04.2017г

Содержание III части

Читать выразительно


180

Внеклассное чтение. НРК

Поэтами воспетый край родной. И.Касаткина: «Август в Ростове».

135-136

28.04.2017г

Содержание стихотворения

Отвечать на вопросы


181

Лиса и тетерев (сказка).

11-12

03.05.2017г


Пересказывать


182

Лиса и журавль (сказка).

12-13

04.05.2017г


Пересказывать


183

Рукавичка (украинская сказка).

33-35

05.05.2017г


Отвечать на вопросы


184

Внеклассное чтение. НРК

Поэтами воспетый край родной. Б.Куликов: «Кони».

136-137

05.05.2017г

Содержание стихотворения

Отвечать на вопросы


185

Два жадных медвежонка (венгерская сказка).

38-39

08.05.2017г




186

Хитрый петух (сказка).

40

10.05.2017г


Пересказывать


187

Волк и лошадь (сказка).

46

11.05.2017г


Пересказывать


188

У лукоморья… Стихи А.С.Пушкина.

57-58

12.05.2017г

Некоторые произведения поэта

Выразительно читать


189

Внеклассное чтение. НРК

Поэтами воспетый край родной. Н.Ушаков: «Лето 1941 года».

137

12.05.2017г

Содержание стихотворения

Отвечать на вопросы


190

Жаворонок. Стихи В.А.Жуковского.

59

15.05.2017г


Выразительно читать


191

Весенние воды. Стихи Ф.И.Тютчева.

61-62

16.05.2017г


Выразительно читать


192

Не ветер бушует над бором… стихи Н.А.Некрасова.

62-63

17.05.2017г

Некоторые произведения писателя

Выразительно читать


193

Ласточки пропали. Стихи А.А.Фета.

64

18.05.2017г

Наизусть



194

Уехали. Стихи А.Л.Барто.

82-83

19.05.2017г


Отвечать на вопросы


195

Внеклассное чтение. НРК

Поэтами воспетый край родной. Обобщающий урок.


19.05.2017г

Содержание произведений

Отвечать на вопросы


196

Весёлые путешественники. Стихи. С.В.Михалков.

84

22.05.2017г


Выразительно читать


197

Проверка уровня овладения навыками чтения


23.05.2017г


Выделять главную мысль

Проверка уровня овладения навыками чтения

198

Котёнок. Л.Н.Толстой.

247.248

24.05.2017г


Отвечать на вопросы


199

Королевская дворняжка. А.А.Усачёв.

198.199

25.05.2017г






Программа состоит из 19 страниц

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания заместитель директора по УВР

методического совета

ГКОУ РО «Центра образования ________________Е.В.Будаева

детей с ОВЗ»

От_______2016года № _______ __________________2016 года



___________________________








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по чтению для детей с интеллектуальным недоразвитием

Автор: Горяева Светлана Геннадьевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по коррекционным занятиям "Познай мир" в 4 классе VIII вида"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-korriektsionnym-zaniatiiam-poznai-mir-v-4-klassie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "289635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454847003"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа учебного предмета ЛОГОПЕДИЯ для 2 класса коррекционной школы-интернат VIII вида "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-logopiediia-dlia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-intiernat-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "142738"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418356221"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства