Рабочая программа по чтению для детей с интеллектуальным недоразвитием
Рабочая программа по чтению для детей с интеллектуальным недоразвитием
Чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Оно формирует общеучебный навык чтения, умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению и способствует общему развитию ребёнка, его духовно - нравственному и эстетическому воспитанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению для детей с интеллектуальным недоразвитием»
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области
«Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
«Утверждаю»
Директор ГКОУ РО
«Центра образования детей с ОВЗ
Приказ от ___________№_______
__________________Н.В.Карасёва
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чтению и развитию речи
2 класс
Учитель С.Г.Горяева
2016-2017 уч. год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по чтению и развитию речи, реализуемой во 2 классе ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г.Новошахтинска.
Нормативные акты и учебно-методические документы на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года.
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования » № 1015 от 30.08.2013года.
ФГОС НОО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ, ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью(с интеллектуальным недоразвитием).
Положение о рабочей программе педагога ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Новошахтинска.
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
Чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Оно формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Учебный предмет направлен на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения. Успешность изученного курса чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. .
Цель: овладение осознанным, правильным беглым и выразительным чтением какбазовым навыком в системе образования младших школьников;совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге.
Задачи:
воспитывать у детей интерес к уроку чтения и к чтению как процессу;
формировать навык чтения: правильного (без искажения звукового состава слов с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечивать постепенный переход от слогового чтения к чтению целым словом;
формировать у детей навыки сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
развивать умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, задавать вопросы автору, коллективно обсуждать предполагаемый ответ и др.
Чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Для чтения во 2 классе будут использоваться небольшие по объёму произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии детей в домашнем труде; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года; о природе и истории Донского края (НРК).
По учебному плану на изучение предметной области «Чтение» во 2 классе отводится 204 часа в год
(6 часов в неделю: 5 часов – федеральный компонент, 1час-занятие по выбору (вариативный), который будет использоваться на реализацию регионального компонента, т.е. внеклассное чтение).
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Формирование у обучающихся начальных представлений о языке, как составляющей целостной картины мира.
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся – развитие устной , монологической диалогической речи.
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Формирование и развитие социально-значимых мотивов учебной деятельности.
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческомутруду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.
Освоения рабочей программы основаны на освоение обучающимися, воспитанниками знаний и умений, специфичных для образовательной области «чтение и развития речи», готовность к их применению.
Программа по чтению для 2 класса определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения во 2 классе:
Минимальный уровень:
-осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
-пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;
-участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
Достаточный уровень:
-читать текст после предварительного анализа вслух по слогам и целыми словами с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
-отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;
-определять основную мысль текста после предварительного его анализа;
--пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
-читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку их поступкам;
выразительно читать наизусть 4-5 стихотворений
Устная речь
Минимальный уровень:
-выражать свои просьбы, желания, используя этикетные слова и выражения;
-сообщать свое имя и фамилию, домашний адрес; объяснять, как можно доехать или дойти до школы;
-участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
-слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
-выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя;
-участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка;
-слушать радио, смотреть телепередачи, отвечать на вопросы учителя по их содержанию.
Достаточный уровень:
-понимать содержание небольших по объему сказок и рассказов, прослушанных в магнитофонной записи, отвечать на вопросы по их содержанию;
-понимать содержание детских радио- и телепередач, отвечать на вопросы по поводу услышанного;
-выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
-участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
-высказывать свои просьбы и желания; выполнять ритуальные действия приветствия, прощания, извинения и т. п., используя соответствующие этикетные слова и выражения;
-принимать участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
-воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинный или картинно-символический план.
Рабочая программа включает оценку планируемых результатов:
Личностные результаты предусматривают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатовпредполагает, прежде всего, оценкупродвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися, воспитанникамиосновами грамотности и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
В целом оценка достижения обучающимися, воспитанниками с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися, воспитанниками даже незначительные по объему и элементарные по содержанию задания, знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
Проверку навыков чтения планируется проводить на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу комбинированного опроса.
С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению будет проводиться текущая проверка и оценка знаний.
Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающихся уроках. Намеченных педагогом учеников (3-4 человека) в процессе фронтальной работы вызывают чаще других, их ответы должны быть более или менее полными, а оценка – мотивированной.
Планируется в начале и конце учебного года проводить проверку навыков чтения.
При проверке навыков чтения будут подбираться незнакомые, но доступные тексты (объём во 2 классе -16 -20 слов).
При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися, воспитанниками навыками чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями за 2 класс.
В начале очередного учебного года навыки чтения проверяются по текстам, объём которых соответствует объёму текстов предыдущего года.
Оценка «5» ставится ученику, если он: читает по слогам и целыми словами правильно, с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений; отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: читает по слогам и целыми словами, ; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, логических ударений; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно, или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: читает, в основном, по слогам ; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного по вопросам учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.
Оценка «2» ставится ученику, если он: читает, с трудом по слогам даже лёгкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.
Оценка «1» не ставится.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / [А.А.Айдарбекова, В.М.Белов, В.В.Воронкова и др.]. – 8-е изд. – М.:Просвещение, 2013. – 176с.
Учебник «Чтение» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы-составители: В.В.Воронкова,-И.Е.Пушкова .изд.центр «Владос» 2003.-128с.
Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учеб.для студ.дефектол.фак.педвузов. – М.:Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 320с. – (Коррекционная педагогика).
Обучение во 2 классе. Пособие для учителей .Под ред. Б.И.Фоминых. – 2-е изд. – М. Просвещение.1989.-400 с.
Содержание учебного предмета
№п/п
Название раздела основной темы
Характеристика раздела, основной темы
Перечень лабораторных, практических работ, экскурсий по разделу, теме
Планируемый
результат
Примечания
1
Вводный урок
Ориентироваться в учебнике.
Находить нужную главу в содержании учебника.
Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий
Проверка навыков чтение на начало уч.года
Знакомство с учебником по чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Осознание значимости чтения для личного развития
2
Жили-были буквы .
Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Читать вслух плавно по слогам и целыми словами
Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками,
3
О жизни детей в школе.
Формирование логического сочетания практических действий и умений. .Коррекция зрительно - пространственной ориентировки.
Составление режима школьника.
Соотносить звук с буквой. Формирование представлений о культуре поведения.
4
Об обязанностях и делах школьников.
Развивать умения устанавливать и анализировать
Рассказ об обязанностях и делах школьников.
Повторить правила поведения в школе и обязанности дежурного.
обязанности и дела школьников.
5
0 хороших и плохих поступках детей.
Развивать умения анализировать хорошие и плохие поступки детей.
Анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Анализировать свои поступки и поступки сверстников.. Формирование представлений о культуре поведения.
6
0 дружбе и товарищеской взаимопомощи.
Уточнять и расширять представления о дружбе и товарищеской взаимопомощи.
Практическая работа
Давать оценку
человеческим
качествам..
Формирование
первоначальных
этических
представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;
7
0 семье, о труде взрослых.
Знать имя отчество фамилию своих родственников, адрес их проживания, место работы, профессию.
Заполнение анкеты
Обогащение и уточнение словаря, формирование потребности в систематическом чтении.
8
О знаменательных событиях
Знать праздники .Воспитание нравственных качеств.
Практическая работа
Участвовать в беседах и жизни класса. Формирование представлений о Родине и её людях.
9
Об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разные времена года.
Развивать познавательный интерес, расширение их кругозора.
Экскурсия в библиотеку
Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов. Формирование представлений о окружающем мире
окружающем мире
10
Сказки, загадки.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные.
Проверка навыков чтение на конец уч.года
Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.
Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произ.
Календарно – тематическое планирование по чтению и развитию речи во 2 классе
№
п/п
Тема урока
страница
учебника, хрестоматии
Дата
Требования к результату
Виды контроля
знать
уметь
I четверть
1
День знаний.
01.09.2016г
2
Мы учимся читать!
3
02.09.2016г
Наизусть
3
Внеклассное чтение. НРК.
Дон былинный, легендарный. Гимн: «Всколыхнулся, взволновался…».
101
02.09.2016г
Содержание гимна
Отвечать на вопросы к тексту
4
Выделение гласных звуков в словах (а, о, у, ы).
4
05.09.2016г
Гласные звуки
Выделять звуки из слов
5
Выделение гласных звуков в словах (и, е, ё, ю, я).
5
06.09.2016г
Названия букв и звуков
6
Читаем вместе. В.Безбородов.
6
07.09.2016г
Читать по слогам
7
Согласные буквы и звуки (П, С, К, В, Р, Н).
7
08.09.2016г
Согласные звуки
Выделять звуки из слов
8
Подбор слов к данным буквам (З, М, Д, Т, Б, Г).
8
09.09.2016г
Названия букв и звуков
Подбирать слова
9
Внеклассное чтение. НРК
Дон былинный, легендарный. Гимн: «Ты, Кубань, ты – наша Родина».
102
09.09.2016г
Содержание гимна
Отвечать на вопросы к тексту
10
Выделение согласных звуков в словах (Л, Ш, Ч, Ф, Х, Ж).
9
12.09.2016г
Выделять из слов нужные согласные звуки
11
Проверка уровня овладения навыками чтения.
13.09.2016г
Алфавит
Читать по слогам, отвечать на вопросы
Проверка уровня овладения навыками чтения
12
Буквы (Ц, Щ, й, ъ, ь). чтение. Подбор слов с этими буквами.
10
14.09.2016г
Подбирать слова
13
Алфавит.
11
15.09.2016г
Названия букв
14
Беспокойные соседи. А.Шибаев.
11
16.09.2016г
Названия букв
15
Внеклассное чтение. НРК
Дон былинный, легендарный. Былина: «Дюк Степанович и три разбойника».
103-104
16.09.2016г
Содержание былины
Отвечать на вопросы к тексту
16
Алый цветик.
12
19.09.2016г
Читать по слогам
17
Кошка и мышка.
12
20.09.2016г
18
20.09.2016г
19
ЕЁ.
13
21.09.2016г
Отвечать на вопросы
20
В лесу.
13
22.09.2016г
Отвечать на вопросы
21
Ёж и ёлка. Т.Сапгир.
14
23.09.2016г
22
Внеклассное чтение.НРК
Дон былинный, легендарный. Былина: «Илья Муромец выезжает в поле».
104-105
23.09.2016г
Содержание былины
Отвечать на вопросы к тексту
23
Догадайся сам, загадай друзьям.
14
26.09.2016г
Отгадывать загадки
24
Кошка и птичка.
15
27.09.2016г
25
Наш сад.
16
28.09.2016г
Что такое сад
26
Составление предложений по картинке.
17
29.09.2016г
Составлять предложения
27
Заяц и ворона.
18
30.09.2016г
Названия животных
Читать по ролям
28
Внеклассное чтение. НРК
Дон былинный, легендарный. Былина: «Добрыня-Дончак гуляет по полю Куликовскому».
105
30.09.2016г
Содержание былины
Отвечать на вопросы к тексту
29
Сопоставление картинки со словом.
18
03.10.2016г
30
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».
101.108
04.10.2016г
Выделять главную мысль
31
Баю – баюшки – баю! В.Безбородов. Щенку.
19
05.10.2016г
Читать целыми словами
32
Баю – баюшки – баю! В.Безбородов. Киске.
20
06.10.2016г
Наизусть
Заучивать наизусть
33
Баю – баюшки – баю! В.Безбородов. Мальчику.
21
07.10.2016г
Наизусть
Заучивать наизусть
34
Внеклассное чтение. НРК
Дон былинный, легендарный. П.Краснов: «Казаки империи (отрывок)».
106-108
07.10.2016г
Содержание текста
Отвечать на вопросы к тексту
35
Дождик. Е.Благинина.
22
10.10.2016г
36
Догадайся сам, загадай друзьям!
23
11.10.2016г
Отгадки
37
Ау! Л.Пантелеев.
24
12.10.2016г
Читать по ролям
38
Работа по картинке. Составление рассказа.
25
13.10.2016г
Составлять простые предложения
39
Песенка дождя. А.Введенский.
26
14.10.2016г
Слушать стихотворение
40
Внеклассное чтение. НРК
Дон былинный, легендарный. А.Софронов: «Откуда Дон берёт начало».
109
14.10.2016г
Содержание стихотворения
Отвечать на вопросы к тексту
41
На хоря напала хворь. В.Суслов.
27
17.10.2016г
Выделять звуки
42
Про горох.
27
18.10.2016г
43
Как поросёнок научился говорить. Л.Пантелеев. I часть.
28
19.10.2016г
Читать по ролям
44
Как поросёнок научился говорить. Л.Пантелеев. II часть.
29
20.10.2016г
Читать по ролям
45
Буква «я» шагает гордо. А.Шибаев.
30
21.10.2016г
46
Внеклассное чтение. НРК
Дон былинный, легендарный. В.Моложавенко: «Почему Дон Ивановичем зовут».
109-110
21.10.2016г
Содержание текста
Отвечать на вопросы к тексту
47
Звукобуквенный анализ слов.
30
24.10.2016г
Буквы и звуки
Анализировать слова
48
Рыбка.
31
25.10.2016г
Читать по ролям
49
Яма. О. Григорьев.
32
26.10.2016г
Читать по ролям
50
Дразнилка. И. Демьянов.
33
27.10.2016г
51
Буква ы.
34
28.10.2016г
Подбирать слова
52
Внеклассное чтение. НРК
Дон былинный, легендарный. В.Моложавенко: «Про сестёр и братьев Дона Ивановича».
110-111
28.10.2016г
Содержание текста
Отвечать на вопросы к тексту
II четверть
53
Это.
35
07.11.2016г
Сказку «Репка»
54
К. Д. Ушинский. «Мена».
112.114
08.11.2016г
Слушать и пересказывать
55
Этажи.
36
09.11.2016г
56
Эхо. Е. Трутнева.
37
10.11.2016г
Что такое эхо
Читать по ролям
57
Мамочка. У. Раджаб.
38
11.11.2016г
58
Внеклассное чтение. НРК
Дон былинный, легендарный. В.Моложавенко: «Имя, станице наречённое…».
11-114
11.11.2016г
Содержание текста
Отвечать на вопросы к тексту
59
Лучше всех.
39
14.11.2016г
Читать целыми словами
60
Мила и мыло.
40
15.11.2016г
Наизусть
Чётко проговаривать скороговорку
61
Чтение слогов, слов и предложений.
40
16.11.2016г
Анализировать слоги
62
Муравей. В. Бианки.
41
17.11.2016г
63
Лиса и тетерев. Сказка.
42-43
18.11.2016г
Читать по ролям
64
Внеклассное чтение. НРК
Дон былинный, легендарный. В.Моложавенко: «О временах незапамятных».
114-116
18.11.2016г
Содержание текста
Отвечать на вопросы к тексту
65
Составление предложений по картинке.
43
21.11.2016г
Составлять предложения
66
По грибы.
44-45
22.11.2016г
Отвечать на вопросы
67
Загадки и стихи о грибах. Съедобные и ядовитые грибы.
45
23.11.2016г
Названия грибов
68
Белка.
46
24.11.2016г
69
Кто это?
47
25.11.2016г
Читать целыми словами
70
Внеклассное чтение. НРК
Дон былинный, легендарный. В.Моложавенко: «Ветер с Родины».
116-117
25.11.2016г
Содержание текста
Отвечать на вопросы к тексту
71
Слоны. Е. Благинина.
48
28.11.2016г
Наизусть
72
Цапля объясняет.
48
29.11.2016г
Наизусть
73
Гроза. А. Шибаев.
49
30.11.2016г
Читать выразительно
74
Д. Н. Мамин-Сибиряк.
«Сказка про комара-комаровича».
118.122
01.12.2016г
Слушать и пересказывать
75
Тише мыши!
50
02.12.2016г
76
Внеклассное чтение. НРК
Дон былинный, легендарный. В.Моложавенко: «Живая вода».
117-118
02.12.2016г
Содержание текста
Отвечать на вопросы к тексту
77
Шишки у мишки. Е. Петрищева.
51
05.12.2016г
Правильно произносить звуки
78
Беседа по картине.
52
06.12.2016г
Составлять предложения
79
Кто что заслужил.
53
07.12.2016г
80
Три сестры. Е. Ильина.
53
08.12.2016г
Отвечать на вопросы
81
Заяц и белка. Н. Сладков.
54
09.12.2016г
Содержание сказки
82
Внеклассное чтение. НРК
Дон былинный, легендарный. В.Моложавенко: «Про городище Кудеярово».
118-119
09.12.2016г
Содержание текста
Отвечать на вопросы к тексту
83
Догадайся сам, загадай друзьям!
55
12.12.2016г
Отгадывать загадки
84
Ёж. А. Толстой (сказка) Iчасть.
56
13.12.2016г
85
Ёж. А. Толстой (сказка) IIчасть.
57
14.12.2016г
Содержание сказки
Отвечать на вопросы
86
Зайчонок и осень (сказка) Iчасть.
58-59
15.12.2016г
87
Зайчонок и осень (сказка) IIчасть.
59-61
16.12.2016г
Содержание сказки
Отвечать на вопросы
88
Внеклассное чтение. НРК
Дон былинный, легендарный. В.Моложавенко: «Алёнкин брод».
119
16.12.2016г
Содержание текста
Отвечать на вопросы к тексту
89
Жалко птичек.
61-62
19.12.2016г
Признаки зимы
90
На дворе. С. Чёрный.
62
20.12.2016г
Наизусть
91
Воробьишки.
63
21.12.2016г
Выделять главную мысль
92
Догадайся сам, загадай друзьям!
64
22.12.2016г
Отгадывать загадки
93
Добрые слова. О. Дриз.
65
23.12.2016г
Вежливые слова
94
Внеклассное чтение. НРК
Поэтами воспетый край родной. А.С.Пушкин: «Дон».
120
23.12.2016г
Содержание стихотворения
Отвечать на вопросы
III четверть
95
Доброго пути! А.Кондратьев.
66
10.01.2017г
96
А что ещё? А. Шибаев.
67
11.01.2017г
Выделять главную мысль
97
Догадайся сам, загадай друзьям!
68,71
12.01.2017г
Наизусть
98
Два хвостика. А. Шибаев.
69-70
13.01.2017г
Различать буквы: и, й
99
Внеклассное чтение. НРК
Поэтами воспетый край родной. С.Есенин: «Пугачёв (отрывок)».
121
13.01.2017г
Содержание стихотворения
Отвечать на вопросы
100
Одна буква. А. Шибаев.
72
14.01.2017г
101
Прочитай, не торопись, хорошенько разберись.
72-73
16.01.2017г
Правописание слов
Находить отличия
102
Чтение слов парами.
73
17.01.2017г
Различать слова
103
Буква заблудилась. А. Шибаев.I часть.
74
18.01.2017г
Буквы
104
Буква заблудилась. А. Шибаев.II часть.
75
19.01.2017г
Содержание I части
105
Чтение слов парами.
75-76
20.01.2017г
106
Внеклассное чтение. НРК
Поэтами воспетый край родной. Н.Грибачёв: «Татарский».
121-122
20.01.2017г
Содержание стихотворения
Отвечать на вопросы
107
Отец и мать. Г. Юдин.
76-77
23.01.2017г
108
Чтение предыдущего текста по ролям.
76-77
24.01.2017г
Читать по ролям
109
Ласточка примчалась. А. Майков.
78
25.01.2017г
Признаки весны
110
Л. Пантелеев. «Две лягушки».
158.160
26.01.2017г
Слушать и пересказывать
111
Крошка – воин.
79
27.01.2017г
Выделять главную мысль
112
Внеклассное чтение. НРК
Поэтами воспетый край родной. И.Грудев: «Родному Дону».
122
27.01.2017г
Содержание стихотворения
Отвечать на вопросы
113
Ты кто?
80
30.01.2017г
114
Догадайся сам, загадай друзьям.
80
31.01.2017г
115
Шутка.
81
01.02.2017г
Читать слова с ъ
116
Первая рыбка. Е. Пермяк.I часть.
82
02.02.2017г
117
Первая рыбка. Е. Пермяк.II часть.
82
03.02.2017г
Содержание I части
118
Внеклассное чтение. НРК
Поэтами воспетый край родной. А.Кешоков: «О годах и о друзьях (отрывок)».
122-123
03.02.2017г
Содержание стихотворения
Отвечать на вопросы
119
Составление рассказа по серии картинок.
83
06.02.2017г
Составлять предложения
120
Ветхая избушка. А. Блок.
84
07.02.2017г
121
Беседа по картине: «Зимние игры и развлечения».
84-85
08.02.2017г
Признаки весны
Составлять предложения
122
Кошкин щенок. В. Берестов. I часть.
86
09.02.2017г
123
Кошкин щенок. В. Берестов. II часть.
86-87
10.02.2017г
Содержание I части
Читать выразительно
124
Внеклассное чтение. НРК
Поэтами воспетый край родной. Д.Терещенко: «Воспоминание».
123-124
10.02.2017г
Содержание стихотворения
Отвечать на вопросы
125
Зайчик. В. Горелова.
88
13.02.2017г
Наизусть
126
Кот – мечтатель. О. Безручко.
89
14.02.2017г
127
Почему кот моется после еды?
90-91
15.02.2017г
128
Чтение предыдущего текста по ролям.
90-91
16.02.2017г
Читать по ролям
129
Кто у кого?
92
17.02.2017г
Названия животных
130
Внеклассное чтение. НРК
Поэтами воспетый край родной. А.Недогонов: «Вечер в станице».
124-125
17.02.2017г
Содержание стихотворения
Отвечать на вопросы
131
Жеребёнок. С. Чёрный.
92
20.02.2017г
132
Прочитай, не торопись, хорошенько разберись.
92
21.02.2017г
Правильно давать клички
133
Как малышу маму нашли. В. Орлов. I часть.
93
22.02.2017г
Читать по ролям
134
Как малышу маму нашли. В. Орлов. II часть.
93-94
24.02.2017г
Содержание I части
Читать по ролям
135
Внеклассное чтение. НРК
Поэтами воспетый край родной. А.Софронов: «Ростов-город».
125-126
24.02.2017г
Содержание стихотворения
Отвечать на вопросы
136
Как малышу маму нашли. В. Орлов. III часть.
94
27.02.2017г
Содержание I и II частей
Читать по ролям
137
Белка и медведь. Н. Сладков.
95
28.02.2017г
Читать по ролям
138
В. П. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
160.165
01.03.2017г
Слушать и пересказывать
139
Тошкины сны. Е. Чарушин.I часть.
97
02.03.2017г
Читать по ролям
140
Тошкины сны. Е. Чарушин.II часть.
97-98
03.03.2017г
Содержание I части
Читать по ролям
141
Внеклассное чтение. НРК
Поэтами воспетый край родной. А.Софронов: «Казачья круговая».
126-127
03.03.2017г
Содержание стихотворения
Отвечать на вопросы
142
Кто первый?
99
06.03.2017г
143
Как Маша стала большой.I часть.
100
07.03.2017г
144
Как Маша стала большой.II часть.
101
09.03.2017г
Содержание I части
Отвечать на вопросы
145
Сила не право. К. Ушинский.
102-103
10.03.2017г
Пересказывать
146
Внеклассное чтение. НРК
Поэтами воспетый край родной. А.Софронов: «Бессмертник».
127-128
10.03.2017г
Содержание стихотворения
Отвечать на вопросы
147
Составление предложений по картинке.
102-103
13.03.2017г
Составлять предложения
148
Пузырь, соломинка и лапоть (сказка).
104
14.03.2017г
Отвечать на вопросы
149
Про нос и язык. По Евгению Пермяку.
105
15.03.2017г
Назначение органов
150
Гусь и журавль.
106.107
16.03.2017г
Выделять главную мысль
151
Беседа по картине. Описание животных.
106
17.03.2017г
Содержание текста
152
Внеклассное чтение. НРК
Поэтами воспетый край родной. А.Софронов: «Донской каравай».
128-132
17.03.2017г
Содержание стихотворения
Отвечать на вопросы
153
С. В. Михалков «Хочу бодаться».
165.166
20.03.2017г
Слушать и пересказывать
154
Жадина. Я. Аким.
107
21.03.2017г
Наизусть
Выделять главную мысль
155
Дразнилка.
108
22.03.2017г
Наизусть
156
Медвежата. Г. Снегирёв.
108.109
23.03.2017г
Отвечать на вопросы
157
Беседа по картине. Составление рассказа.
108.109
03.04.2017г
IV четверть
158
Апрельский дождь. С. Погореловский.
110
04.04.2017г
Наизусть
Читать выразительно
159
Кораблик. В. Сутеев.I часть.
111
05.04.2017г
160
Кораблик. В. Сутеев.II часть.
112
06.04.2017г
Содержание I части
161
Ответы на вопросы к прочитанному тексту. (изложение).
112
07.04.2017г
Содержание текста
Отвечать на вопросы
162
Внеклассное чтение. НРК
Поэтами воспетый край родной. А.Гарнакирьян: «В дороге».
132-133
07.04.2017г
Содержание стихотворения
Отвечать на вопросы
163
Для чего руки нужны.
113.114
10.04.2017г
Выделять главную мысль
164
Беседа о профессиях по картинкам.
11.04.2017г
Названия профессий
Составлять предложения
165
Серёжа и гвозди. В. Берестов.
115
12.04.2017г
Назначение инструментов
Читать выразительно
166
Нужный гвоздь. С. Баруздин. I часть.
116
13.04.2017г
167
Нужный гвоздь. С. Баруздин. II часть.
116
14.04.2017г
Содержание I части
Пересказывать
168
Внеклассное чтение. НРК
Поэтами воспетый край родной. Н.Доризо: «Песня о Доне».
134
14.04.2017г
Содержание стихотворения
Отвечать на вопросы
169
Нужный гвоздь. С. Баруздин. III часть.
117
17.04.2017г
Содержание II части
Пересказывать
170
Нужный гвоздь. С. Баруздин. IV часть.
117
18.04.2017г
Содержание III части
Пересказывать
171
Торопливый ножик. Е.Пермяк. I часть.
118
19.04.2017г
Отвечать на вопросы
172
Торопливый ножик. Е.Пермяк. II часть.
118.119
20.04.2017г
Содержание I части
173
Составление предложений из данных слов.
119
21.04.2017г
Составлять предложения
174
Внеклассное чтение. НРК
Поэтами воспетый край родной. Л.Шемпелевич: «Рыбацкая примета».
135
21.04.2017г
Содержание стихотворения
Отвечать на вопросы
175
Пословицы и поговорки о труде.
114.119
24.04.2017г
176
Что такое хорошо… В. В. Маяковский. Iчасть.
120
25.04.2017г
Читать выразительно
177
Что такое хорошо… В. В. Маяковский. II часть.
121
26.04.2017г
Содержание I части
Читать выразительно
178
Что такое хорошо… В. В. Маяковский. III часть.
122
27.04.2017г
Содержание II части
Читать выразительно
179
Что такое хорошо… В. В. Маяковский. IV, V части.
123
28.04.2017г
Содержание III части
Читать выразительно
180
Внеклассное чтение. НРК
Поэтами воспетый край родной. И.Касаткина: «Август в Ростове».
135-136
28.04.2017г
Содержание стихотворения
Отвечать на вопросы
181
Лиса и тетерев (сказка).
11-12
03.05.2017г
Пересказывать
182
Лиса и журавль (сказка).
12-13
04.05.2017г
Пересказывать
183
Рукавичка (украинская сказка).
33-35
05.05.2017г
Отвечать на вопросы
184
Внеклассное чтение. НРК
Поэтами воспетый край родной. Б.Куликов: «Кони».
136-137
05.05.2017г
Содержание стихотворения
Отвечать на вопросы
185
Два жадных медвежонка (венгерская сказка).
38-39
08.05.2017г
186
Хитрый петух (сказка).
40
10.05.2017г
Пересказывать
187
Волк и лошадь (сказка).
46
11.05.2017г
Пересказывать
188
У лукоморья… Стихи А.С.Пушкина.
57-58
12.05.2017г
Некоторые произведения поэта
Выразительно читать
189
Внеклассное чтение. НРК
Поэтами воспетый край родной. Н.Ушаков: «Лето 1941 года».
137
12.05.2017г
Содержание стихотворения
Отвечать на вопросы
190
Жаворонок. Стихи В.А.Жуковского.
59
15.05.2017г
Выразительно читать
191
Весенние воды. Стихи Ф.И.Тютчева.
61-62
16.05.2017г
Выразительно читать
192
Не ветер бушует над бором… стихи Н.А.Некрасова.
62-63
17.05.2017г
Некоторые произведения писателя
Выразительно читать
193
Ласточки пропали. Стихи А.А.Фета.
64
18.05.2017г
Наизусть
194
Уехали. Стихи А.Л.Барто.
82-83
19.05.2017г
Отвечать на вопросы
195
Внеклассное чтение. НРК
Поэтами воспетый край родной. Обобщающий урок.
19.05.2017г
Содержание произведений
Отвечать на вопросы
196
Весёлые путешественники. Стихи. С.В.Михалков.
84
22.05.2017г
Выразительно читать
197
Проверка уровня овладения навыками чтения
23.05.2017г
Выделять главную мысль
Проверка уровня овладения навыками чтения
198
Котёнок. Л.Н.Толстой.
247.248
24.05.2017г
Отвечать на вопросы
199
Королевская дворняжка. А.А.Усачёв.
198.199
25.05.2017г
Программа состоит из 19 страниц
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания заместитель директора по УВР
методического совета
ГКОУ РО «Центра образования ________________Е.В.Будаева
детей с ОВЗ»
От_______2016года № _______ __________________2016 года