kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа разработана на основе примерной программы ФГОС НОО, авторской программы Канакиной В.П.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку для 4 класса»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 с. Екатериновка



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 27

Приказ от __________________2017 г. № _______

______________ /Губская М.П./



Рабочая программа по русскому языку

начального общего образования – 4 класс

на 2017-2018 учебный год

Количество часов 164

Учитель Нейжмак Н.В.

Программа разработана на основе примерной программы ФГОС НОО, авторской

программы Канакиной В.П., Москва, «Просвещение», 2012 г.










Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 4 классе

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Содержание учебного предмета

Раздел программы, тема

Кол-во часов

Основное содержание учебного предмета

Характеристика основных видов учебной деятельности (УУД)





Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

Повторение

11

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста.. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Зна­ки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения.

-Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответствен за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



-осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата;

контроль с проверкой работы

соседа по парте или с выполнением работы над ошибками, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно учитывать

выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.









работать с учебным текстом,

выделять информацию,

ориентироваться в текущей

учебной книге и в других книгах комплекта;

в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

работать с разными видами информации(представленными в текстовой форме, в виде таблиц,

правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);

осуществлять выбор наиболее

эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, классификацию, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; работать с разными видами информации(представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта;





работа вдвоем, в малой группе, в большой группе и разные социальные роли (ведущего и исполнителя); уметь корректно критиковать альтернативную позицию; использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы); понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. .Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно -популярных книг, понимать прочитанное. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы); понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;





2

Предложение

9

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интона­ция перечисления, запятая при перечислении. Составление и запись пред­ложений с однородными членами с союзами и без союзов. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное пред­ложение и предложение с однородными членами.

-Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответствен за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



-осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата;

контроль с проверкой работы

соседа по парте или с выполнением работы над ошибками, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно учитывать

выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.









работать с учебным текстом,

выделять информацию,

ориентироваться в текущей

учебной книге и в других книгах комплекта;

в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

работать с разными видами информации(представленными в текстовой форме, в виде таблиц,

правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);

осуществлять выбор наиболее

эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, классификацию, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; работать с разными видами информации(представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта;





работа вдвоем, в малой группе, в большой группе и разные социальные роли (ведущего и исполнителя); уметь корректно критиковать альтернативную позицию; использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы); понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. .Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно -популярных книг, понимать прочитанное. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы); понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;





3

Слово о языке и речи

20

Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразео­логизмы). Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Упражнение в правописа­нии приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числи­тельное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (об­щее представление), значение, вопросы.. Роль наречий в предложении

-Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответствен за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



-осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата;

контроль с проверкой работы

соседа по парте или с выполнением работы над ошибками, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно учитывать

выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.









работать с учебным текстом,

выделять информацию,

ориентироваться в текущей

учебной книге и в других книгах комплекта;

в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

работать с разными видами информации(представленными в текстовой форме, в виде таблиц,

правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);

осуществлять выбор наиболее

эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, классификацию, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; работать с разными видами информации(представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта;





работа вдвоем, в малой группе, в большой группе и разные социальные роли (ведущего и исполнителя); уметь корректно критиковать альтернативную позицию; использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы); понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. .Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно -популярных книг, понимать прочитанное. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы); понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;





4

Имя существительное



39

Изменение по падежам Три склонения имён существительных Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе Упражнение в распознавании имен существительных 1 ,2, 3-го склонения .Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе. Обобщение знаний об имени существительном Склонение имен существительных (повторение). Разви­тие навыка в склонении имен существительных и в распо­знавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Озна­комление со способами проверки безударных падежных окон­чаний имен существительных (общее представление). Склонение имен существительных во множест чис­ле.

-Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответствен за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



-осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата;

контроль с проверкой работы

соседа по парте или с выполнением работы над ошибками, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно учитывать

выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.









работать с учебным текстом,

выделять информацию,

ориентироваться в текущей

учебной книге и в других книгах комплекта;

в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

работать с разными видами информации(представленными в текстовой форме, в виде таблиц,

правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);

осуществлять выбор наиболее

эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, классификацию, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; работать с разными видами информации(представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта;





работа вдвоем, в малой группе, в большой группе и разные социальные роли (ведущего и исполнителя); уметь корректно критиковать альтернативную позицию; использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы); понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. .Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно -популярных книг, понимать прочитанное. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы); понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;





5

Имя прилагательное





30

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прила­гательных с именем существительным. Упражнение в рас­познавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний. Склонение имен прилагательных Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление). Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и сред­него рода в единственном числе.Склонение имен прилагательных в женском роде в един­ственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единствен­ном числе. Склонение и правописание имен прилагательных во мно­жественном числе.Рифма" ""ние буквосочетаний с шипящими звуками (8ч)

е (15ч)

шение темы четверти)ком сайте и искать случайных встреч??

-Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответствен за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



-осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата;

контроль с проверкой работы

соседа по парте или с выполнением работы над ошибками, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно учитывать

выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.









работать с учебным текстом,

выделять информацию,

ориентироваться в текущей

учебной книге и в других книгах комплекта;

в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

работать с разными видами информации(представленными в текстовой форме, в виде таблиц,

правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);

осуществлять выбор наиболее

эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, классификацию, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; работать с разными видами информации(представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта;





работа вдвоем, в малой группе, в большой группе и разные социальные роли (ведущего и исполнителя); уметь корректно критиковать альтернативную позицию; использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы); понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. .Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно -популярных книг, понимать прочитанное. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы); понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;





6

Личные местоимения

7

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склоне­ние личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, ме­ня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном упот­реблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

-Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответствен за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



-осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата;

контроль с проверкой работы

соседа по парте или с выполнением работы над ошибками, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно учитывать

выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.









работать с учебным текстом,

выделять информацию,

ориентироваться в текущей

учебной книге и в других книгах комплекта;

в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

работать с разными видами информации(представленными в текстовой форме, в виде таблиц,

правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);

осуществлять выбор наиболее

эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, классификацию, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; работать с разными видами информации(представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта;





работа вдвоем, в малой группе, в большой группе и разные социальные роли (ведущего и исполнителя); уметь корректно критиковать альтернативную позицию; использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы); понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. .Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно -популярных книг, понимать прочитанное. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы); понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;





7

Глагол









33

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании гла­голов по общему лексическому значению, в изменении гла­голов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Правописание мяг­кого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единствен­ного числа после шипящих. Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаго­лы-исключения. Правописание безударных личных оконча­ний глаголов в настоящем и будущем времени Правописание глаголов в прошедшем времени. Правопи­сание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал) Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.

-Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответствен за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



-осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата;

контроль с проверкой работы

соседа по парте или с выполнением работы над ошибками, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно учитывать

выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.









работать с учебным текстом,

выделять информацию,

ориентироваться в текущей

учебной книге и в других книгах комплекта;

в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

работать с разными видами информации(представленными в текстовой форме, в виде таблиц,

правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);

осуществлять выбор наиболее

эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, классификацию, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; работать с разными видами информации(представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта;





работа вдвоем, в малой группе, в большой группе и разные социальные роли (ведущего и исполнителя); уметь корректно критиковать альтернативную позицию; использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы); понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. .Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно -популярных книг, понимать прочитанное. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы); понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;





8

Повторение

15

Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения. Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи Использование при создании текста изобразительно-вы­разительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существи­тельных-синонимов и др.

-Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



-осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата;

контроль с проверкой работы

соседа по парте или с выполнением работы над ошибками, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно учитывать

выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.









работать с учебным текстом,

выделять информацию,

ориентироваться в текущей

учебной книге и в других книгах комплекта;

в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

работать с разными видами информации(представленными в текстовой форме, в виде таблиц,

правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);

осуществлять выбор наиболее

эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, классификацию, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; работать с разными видами информации(представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта;





работа вдвоем, в малой группе, в большой группе и разные социальные роли (ведущего и исполнителя); уметь корректно критиковать альтернативную позицию; использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы); понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. .Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно -популярных книг, понимать прочитанное. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;







Всего:

164



































Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1 четверть 41 час

Повторение - 11 часов

1

Наша речь и наш язык.

1

01.09

2

Язык и речь. Формулы вежливости.

1

04.09

3

Текст и его план

1

05.09

4

Обучающее изложение повествовательного текста «Первая вахта.»

1

06.09

5

Анализ изложения. Типы текстов.

1

07.09

6

Предложение как единица речи.

1

08.09

7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1

11.09

8

Диалог. Обращение

1

12.09

9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

1

13.09

10

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

14.09

11

Анализ диктанта Словосочетание.

1

15.09

Предложение - 9 часов

12

Однородные члены предложения

1

18.09

13

Связь однородных членов в предложении.

1

19.09

14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

20.09

15

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

1

21.09

16

Простые и сложные предложения.

1

22.09

17

Связь между простыми предложениями в составе сложного.

1

25.09

18

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

1

26.09

19

.Изложение повествовательного текста.

1

27.09

20

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

28.09

Слово в языке и речи - 20 часов

21

Слово и его лексическое значение. Многозначные слова.

1

29.09

22

Прямое и переносное значения слов.

Заимствованные слова. Устаревшие слова

1

02.10

23

Синонимы, антонимы, омонимы

1

03.10

24

Фразеологизмы.

1

04.10

25

Состав слова. Разбор слова по составу


1

05.10

26 27

Распознавание значимых частей слова.

2

06.10 09.10

28 29

Правописание гласных и согласных в корнях слов

2

10.10 11.10

30

Правописание удвоенных согласных в словах

1

12.10

31

Правописание приставок и суффиксов

1

13.10

32

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

16.10

33

Изложение повествовательного текста

1

17.10

34

Части речи. Морфологические признаки частей речи

1

18.10

35

Склонение имён существительных и прилагательных

1

19.10

36

Имя числительное. Глагол

1

20.10

37

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

23.10

38

Наречие как часть речи

1

24.10

39

Правописание наречий

1

25.10

40

.Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

1

26.10

Имя существительное - 1 час

41

Распознавание падежей имён существительных

1

27.10





2 четверть – 38 часов

Имя существительное (продолжение) - 38 часов

42

Распознавание И.п., Р.п., В.п. неодушевлённых имён существительных

1

07.11

43

Распознавание одушевлённых имён существительных в Р. п., В.п, Д.п.

1

08.11

44

Распознавание имён существительных в Т.п. и П. падежах.

1

09.11

45

Несклоняемые имена существительные

1

10.11

46

Три склонения имён существительных. 1 склонение.

1

13.11

47

Распознавание имён существительных 1 склонения.

1

14.11

48

Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег»

1

15.11

49

2 склонение имён существительных

1

16.11

50

Распознавание имён существительных 2 склонения

1

17.11

51

3 склонение имён существительных

1

20.11

52

Распознавание имён существительных 3 склонения

1

21.11

53

Типы склонения. Алгоритм определения склонения существительных

1

22.11

54

Изложение повествовательного текста

1

23.11

55

Падежные окончания существительных 1, 2 и 3‑го склонения в единственном числе.

1

24.11

56

Именительный и винительный падежи

1

27.11

57

Окончания существительных в родительном падеже

1

28.11

58

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1


29.11

59

Окончания существительных в дательном падеже

1

30.11

60

Окончания существительных в родительном и дательном падежах

1

01.12

61

Окончания существительных в творительном падеже

1

04.12

62

Окончания существительных в творительном падеже

1

05.12

63

Окончания существительных в предложном падеже

1

06.12

64

Окончания существительных в предложном падеже

1

07.12

65

Правописание безударных окончаний существительных во всех падежах

1

08.12

66

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний существительных»

1

11.12

67

Анализ контрольного диктанта. Повторение

1

12.12

68

Правописание безударных падежных окончаний

1

13.12

69

Сочинение отзыв по репродукции картины В.А.Тропинина «Кружевница»

1

14.12

70

Склонение существительных во множественном числе

1

15.12

71

Именительный падеж существительных множественного числа

1

18.12

72

Родительный падеж существительных множественного числа

1

19.12

73

Окончания существительных множественного числа в Р. падеже.

1

20.12

74

Окончания существительных множественного числа в В. падеже.

1

21.12

75

Дательный, творительный, предложный падежи существительных множественного числа

1

22.12

76

Окончания существительных в единственном и множественном числе

1

25.12

77

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

26.12

78

Работа над ошибками. Повторение

1

27.12

79

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

28.12





3 четверть - 49 часов

Имя прилагательное - 30 часов

80

Роль прилагательных в языке. Образование прилагательных

1

11.01

81

Род и число прилагательных

1

12.01

82

Сочинение описание по личным наблюдениям «Моя любимая игрушка»

1

15.01

83

Падеж прилагательных.

1

16.01

84

Составление текста-рассуждения по картины В.Серова «Мика Морозов»

1

17.01

85

Склонение прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

18.01

86

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

1

19.01

87

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

1

22.01

88

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

1

23.01

89

Именительный, винительный, родительный падежи прилагательных

1

24.01

90

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

1

25.01

91

Окончания прилагательных мужского и среднего рода

1

26.01

92

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

29.01

93

Анализ изложения. Склонение прилагательных женского рода

1

30.01

94

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина»

1

31.01

95

Именительный и винительный падежи прилагательных женского рода

1

01.02

96

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи прилагательных женского рода

1

02.02

97

Винительный и творительный падежи прилагательных женского рода

1

05.02

98

Правописание падежных окончаний прилагательных

1

06.02

99

Письмо по памяти сравнительно-описательного текста по самостоятельно составленному плану

1

07.02

100

Правописание падежных окончаний прилагательных

1

08.02

101

Склонение прилагательных во множественном числе

1

09.02

102

Составление текста по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»

1

12.02

103

Именительный и винительный падежи прилагательных множественного числа

1

13.02

104

Родительный и предложный падежи прилагательных множественного числа

1

14.02

105

Дательный и творительный падежи прилагательных множественного числа

1

15.02

106

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

16.02

107

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

19.02

108

Работа над ошибками. Повторение

1

20.02

109

Проект «Имена прилагательные в речи».

1

21.02




Личные местоимения - 7 ч


110

Местоимение как часть речи

1

22.02

111

Личные местоимения

1

26.02.

112

Изменение личных местоимений 1‑го и 2‑го лица по падежам.

1

27.02

113

Изменение личных местоимений 3‑го лица по падежам. Обобщение

1

28.02

114

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

01.03

115

Работа над ошибками. Повторение

1

02.03

116

Изложение повествовательного текста

1

05.03

Глагол - 12 часов


117

Роль глаголов в языке

1

06.03

118

Изменение глаголов по временам

1

07.03

119

120

Неопределённая форма глагола

2

12.03

13.03

121

Изменение глаголов по временам

1

14.03

122

Изложение по цитатному плану

1

15.03

123

124

Спряжение глаголов настоящего и будущего времени

2

16.03

19.03

125

2‑е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

20.03

126

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

1

21.03

127

I и II спряжение глаголов настоящего времени

1

22.03

128

I и II спряжение глаголов будущего времени

1

23.03


4 четверть – 37 часов Глагол (продолжение) - 21 час

129

130

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

2

02.04

03.04

131

132

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

2

04.04

05.04

133

Возвратные глаголы

1

06.04

134

135

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

2

09.04

10.04

136

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

1

11.04

137

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

12.04

138

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

1

13.04

139

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

1

16.04

140

Изложение повествовательного текста по вопросам

1

17.04

141

142

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола

2

18.04

19.04

143

144

Обобщение по теме «Глагол»

2

20.04

23.04

145

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

24.04

146

Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Глагол»

1

25.04

147

Изложение повествовательного текста

1

26.04

148

Комплексная проверочная работа

1

27.04

149

Анализ работ. Повторение по теме «Глагол»

1

03.05

Повторение - 15 часов


150


Повторение по теме « Язык. Речь. Текст»

1

04.05


151 152

Предложение и словосочетание

2

07.05 08.05


153 154

Лексическое значение слова

2

10.05 11.05

155

Сочинение по картине И.И.Шишкина «Рожь»

1

14.05

156

Работа над ошибками.

1

15.05

157 158

Состав слова

2

16.05 17.05

159 160

161


Части речи


3

18.05 - 21.05 - 22.05

162 163

Звуки и буквы

2

23.05 24.05

164


Проект «Части речи»

1

25.05






































РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

педагогического совета №

МБОУ СОШ № 27 ______________________/ Ивко Т.В./

от _____________________2017 года

_______________________ 2017 года










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку для 4 класса

Автор: Нейжмак Наталья Валентиновна

Дата: 21.09.2017

Номер свидетельства: 429035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по родному русскому языку для обучающихся 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_rodnomu_russkomu_iazyku_dlia_obuchaiushchikhsia_1_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "526244"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573285873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по родному (русскому) языку"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_po_rodnomu_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "520093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1568810583"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "КТП Русский язык 3 класс "
    ["seo_title"] => string(25) "ktp-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151021"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420623824"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Рабочая  программа элективногокурса по русскому языку  «Функция знаков препинания и тенденция их употребления  в современной печати» "
    ["seo_title"] => string(149) "rabochaia-proghramma-eliektivnoghokursa-po-russkomu-iazyku-funktsiia-znakov-priepinaniia-i-tiendientsiia-ikh-upotrieblieniia-v-sovriemiennoi-piechati"
    ["file_id"] => string(6) "104443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402700775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства