kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 2 КЛАССА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во 2 классе ученики знакомятся с новыми жанрами: притчей, рассказом, сказкой, басней, посланием, волшебной историей, юмористическим стихотворением, миниатюрой. Предлагаемые жанры представлены прозаическими и поэтическими текстами.

Сквозная рубрика учебника «Читай, удивляйся, размышляй!» является логическим продолжением разговора, начатого на уроке. Разнообразие произведений, предлагаемых для самостоятельного чтения, позволит глубже исследовать языковые особенности слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 2 КЛАССА »

Рассмотрена Согласована Утверждена директором

на МО МОУ СОШ№ 24 с зам. директора по УВР МОУ СОШ № 24

__________/Васильцова М.Н. __________Файзулиной О.Д. __________/ Фисенко Л.А.

« » августа 2013года « » сентября 2013 года « » сентября 2013 года





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ДЛЯ 2 КЛАССА
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

в начальной школе системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

(автор Е.И Матвеева)

Литературное чтение : Учебник для 2 класса в 2- х частях

Москва: ВИТА ПРЕСС 2013год.

Разработчик программы учитель начальных классов

Рыженко Галина Константиновна.

Педагогический стаж 32 года, высшая квалификационная категория.




2013-2014 учебный год



Дата

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся.

Метапредметные и личностные (УУД)

I полугодие (56 ч). Учебник, книга 1 «Каким бывает слово?»




Метапредметных результатов:

  • правильно читают словами и словосочетаниями, обозначают интонацию конца предложения в соответствии с пунктуацией;

  • в устной и письменной форме дают полный ответ на вопрос по содержанию прочитанного;

  • определяют тему самостоятельно прочитанного текста объемом около 150 слов;

  • выбирают заглавие к тексту объемом 150 слов из нескольких предложенных;

  • имеют представление о микротеме и о принципах деления текста в жанре сказки на микротемы;

  • имеют представление о многообразии книг: художественных, учебных, научно-популярных;

  • в процессе коллективного обсуждения проблемы выражают читательскую позицию;

  • оценивают ответ одноклассника по предложенным учителем критериям;

  • могут пользоваться сноскам и справочными разделами учебника;

  • подбирают к художественным произведениям иллюстративный материал из предложенного в учебнике;

  • могут соотнести разные способы создания художественного образа (в литературе, мультипликации, искусстве театра, живописи);

Личностных результатов:

  • учащиеся принимают как ценность жизнь, родину, доброту, семью, любовь, знание, дружбу, справедливость, сострадание, взаимопомощь;

  • представляют многообразие народов, живущих в России, в их языках и устном народном творчестве;

  • принимают различные точки зрения от прочтения художественного произведения, терпимо относятся к ним;

  • принимают этикетные нормы поведения в коллективе, в паре, в группе в процессе анализа и интерпретации художественных произведений;

  • различают эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художественном произведении;

  • различают эмоции и чувства, проявляющиеся в процессе анализа и интерпретации художественных произведений;

проявляют интерес к пониманию замысла художественного произведения в определенном жанре.

1-2


Знакомство с учебником, его справочным аппаратом. Обращение автора к читателю. Поэтические послания А. С. Пушкина.

3-5


Смысл и звучание слова.

А. А. Тарковский о слове. Дж. Родари об умении пользоваться словом

6-8


Слово в пословице. Как понять смысл мудрого изречения? Как объяснить его другому человеку? Роль слова «вода» в разных высказываниях

9-10


Определение темы рассказа. Е. А. Пермяка. Выделение слов-признаков для описания скрипки в рассказе. Настроение рассказа.

11-13


Талант человека. Как не погубить талант? Рассказ В. В. Голявкина. Притча о талантах (по А. Меню)

14-15


Читатель и автор. Лирическое стихотворение А. А. Ахматовой «Тайны ремесла». Интонация стихотворения. Притча-сказкаФ. К. Сологуба «Глаза». Прямое и переносное значения слова

16-18


Описание природы в прозе и поэзии. М. М. Пришвин «Летний дождь». В. В. Набоков «Дождь пролетел»

19-21


Волшебные звуки слова. Описание музыкальной шкатулки в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

22


Подведение итогов самостоятельного чтения по разделу «Читай, удивляйся, размышляй!» Выразительное чтение и (или) чтение наизусть произведений раздела

23-25


Волшебные превращения слова. Спор в юмористическом, игровом стихотворении. Способы его изображения А.К.Дитрих «Говорила туча туче»

26-27


Трудно ли быть грамотным? Зачем это нужно? Юмористические стихотворения Ю. Тимянского «Рассказ школьного портфеля», Ю. Тувима «Словечки-калечки»

28-30


Зачем люди хвастаются? Сказка и басня. Слово-поучение в этих жанрах. Русская народная

сказка «Заяц-хвастун». Басня И. А. Крылова «Кукушка и Петух»

31-32


Зачем читать лингвистические сказки? О чем в них можно узнать? И. М. Подгаецкая «Ударение»

33-34


Необычные слова. Особенности изображения героев в стихотворении С. Черного «Воробей»

и в сказке В. И. Белова «Как воробья ворона обидела»

35-36


Необычные герои. Неживые предметы — герои произведений.Я. Л. Аким «Что говорят двери».Н. Демыкина «Капризный день»

37-38


Вежливые» и «подарочные» стихи. О. Е. Григорьев «Гостеприимство». И. Шевчук «Подарок»

39-40


Вежливые» слова в произведении. О. И. Высотская «Мягкий знак». Э. Э. Мошковская «Сказка про Твердый и Мягкий Знаки»



Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении

41-43


Зачем человеку язык? Каким бывает язык? Притча о Эзопе.Ошибка в речи. Можно ли человеку ошибаться? Дж. Родари «Страна без ошибок»

44-45


Волшебники слова. Секрет, который лежит на дне чернильницы. Дж. Родари «Чем писать?». Л. Н. Толстой «Веник»

46-47


В чем секреты интонации? И. Мазнин «Давайте дружить». Н. Н. Матвеева «Кораблик»

47-48


«Житейская» история в небольшом рассказе. Е. А. Пермяк «Как Маша стала большой».Э. Ю. Шим «Жук на ниточке»

49-50


«Ночные» произведения. В. С. Шефнер «Колыбельная».С. Г. Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»

51-52


23. Образ героя. Авторское воплощение. Г. М. Кружков «Утро —веселый маляр»

53-54


Автор — художник, автор —волшебник. М. М. Пришвин «Слово — звезда»

55


В чем талант читателя? Секреты чудесного текста о радуге. Э. Ю. Шим «Цветной венок»

56-57


Незабываемый случай. В. И. Белов «Радуга», В. А. Бахревский «Хозяева лета»

58


Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении

II полугодие (80 ч) Учебник, книга 2 «Слово в сказке»

59-61


Знакомство с учебником. Введение в мир сказочного слова. И. С. Соколов-Микитов «Звезды». В. Д. Берестов «Недаром дети любят сказку».

62-63


Знаешь ли ты сказку? В. А. Черченко «Как рождается сказка?».

64-66


Слово в русской народной сказке. Бытовая сказка «Мужик и Медведь».

67-69


Бытовая сказка «Мороз, Солнце и Ветер». Особенности содержания сказки.

70-72


Волшебная сказка «Кулик». Особенности содержания сказки».






Предметных результатов:

  • имеют представление о пословице, басне, сказке, поэтической сказке, сказке-пьесе, притче, сказке-притче;

  • имеют представление об образных средствах языка сказки: преувеличении, повторах, постоянных эпитетах;

  • определяют вид народной сказки (о животных, бытовую, волшебную) и авторскую сказку о волшебстве по характерным признакам;

  • имеют опыт наблюдения рифмы и ритма в стихотворных произведениях, особенностей сказочного героя;

  • составляют «партитуру» поэтического текста для интонирования наизусть (коллективно и индивидуально);

  • критически оценивают свое интонирование и чтение (и других) в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

  • наблюдают композицию (построение) сказки (народной и авторской);

  • соотносят классические сказочные сюжеты, находят общие и различные признаки русских, зарубежных сказок;

  • в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения определяют отношение автора к персонажу, главную мысль сказки;

  • раскрывают смысл предложенных учебником пословиц, соотносят их с содержанием другого прочитанного произведения;

  • пересказывают фрагмент произведения близко к тексту;

  • создают миниатюры на заданную тему, редактируют собственный текст;

  • выразительно и грамотно читают фрагменты предложенных учебником произведений «по ролям».


73-76


Волшебная сказка «Несмеяна-царевна». Особенности содержания и построения сказки.

77-78


Сказка о животных «Журавль и цапля».

79-80


Бытовая сказка «Солдатская загадка»

81


Урок - рефлексия: особенности русской народной сказки, её виды.

82


Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении

83-85


Притчевое слово в сказке. Сказка-притча Ф. К. Сологуба «Сказки на грядке и сказки во дворце».

86-87


Сказки-притчи К. Д. Ушинского «Два плуга», «Ветер и Солнце».

88


Сказка-притча Н. Г. Гарина-Михайловского «Знаем!». Урок-рефлексия.

89-91


Мир природы в авторских сказках. К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы». И. С. Соколов-Микитов «Зимняя ночь».

92- 93


Л. А. Чарская «Зимняя сказка».

94-95


О. О. Дриз «Как родилась Зима».

96


Урок-рефлексия: авторская сказка, русская народная сказка, сказка-притча

97


Раздел «Читай, удивляйся, размышляй!» Сравнение прочитанных

сказок, составление вопросов для литературной викторины по прочитанным сказкам

98


Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении

99-101


Герой в авторских сказках о животных. В. И. Даль «Ворона»

102-103


Н. Д. Телешов «Покровитель мышей».

104-106


А. Н. Толстой «Картина». Д. И. Хармс «Про собаку Бубубу»

107


Урок-рефлексия: Образ сказочного героя в сказках о животных.

108


Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении

109-112


Герой в авторских сказках о волшебстве. Н. К. Абрамцева «Чудеса, да и только!»

113-116


Т. И. Александрова «Кузька» (первая глава сказки и дополнительное чтение)

Герой сказки. Речь героя. Т.И.Александрова «Кузька»

Пересказ эпизода сказки. Иллюстрирование сказки Т.И.Александрова «Кузька»

117-120


Сказка в стихах. С. Я. Маршак «Вчера и сегодня».

121-124


П. П. Ершов «Конек-Горбунок»

125


Сравнение русской народной волшебной сказки и авторской по композиции П.П.Ершов «Конёк-горбунок»



Раздел «Читай, удивляйся, размышляй!» Пересказ сказки по выбору

126


Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении

127-1307


Как рождается сказочник. А. Черепанова «Бесконечная сказка

131-132


Е.Матвеева «Я в сказочный мир возвращаюсь порой…»

133-134


Подведение итогов самостоятельного чтения по разделу «Читай, удивляйся, размышляй!» Выразительное чтение и (или) чтение наизусть произведений раздела

135


Библиотечный урок Определение содержания книги по её элементам

Знакомство с каталогом библиотеки

136


Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 2 КЛАССА

Автор: Рыженко Галина Константиновна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 106993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс ."Школа России"."
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "292486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455284160"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiu3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450415261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства