kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по УМК Занкова Л.В. по математике для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной программе можно найти оформление титульного листа, пояснительную записку, перечень ресурсного обеспечения работы и тематический перечень контрольных, проверочных, самостоятельных и тестовых работ. Кроме того в программе указаны инновационные формы и методы обучения для работы на уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по УМК Занкова Л.В. по математике для 4 класса »



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение-

гимназия №6 г. Кимовска Тульской области




«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

начальных классов

Руководитель МО

_______________

Шестопалова Г.В.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора МКОУ – гимназия №6

по УВР

________________

Шестопалова Г.В.


«ПРИНЯТО»

на заседании Педагогического совета МКОУ – гимназия №6.

Протокол № 1

от «28» августа2014



«УТВЕРЖДЕНО»

приказом №____

от «____»________2014

Директор МКОУ – гимназия №6

_________________

Гомонова Т.Г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу «Математика»

начальное общее образование, 1-4 класс,

4класс




Учитель: Баркова Марина Максимовна, учитель высшей категории





Кимовск

2014г.


















Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту Аргинская, И. И. Математика: учебник для 4 класса : в 2 ч. / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.


Общая характеристика учебного предмета.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Это определило цели обучения математике:

– развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи обучения:

– приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин;

– овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.

С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Международного стандарта качества ИСО 9001:2008 в содержании рабочей программы предполагается реализовать идеи системно-деятельностного воздействия на развитие эмоционально-волевых, морально-нравственных качеств личности.

Системно-деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков вычислений. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения о теоретических понятиях. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие способы действий, которыми должны овладеть учащиеся и которые обеспечивают развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.


Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.

Согласно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 136 часов.

В соответствии с этим реализуется типовая программа по математике И. И. Аргинской.

В примерной рабочей программе предусмотрено проведение:

– контрольных работ – 5 ч;

– самостоятельных работ – 7 ч;

– практических работ – 1 ч.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике, реализуется программа развивающего обучения.





Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Контрольных работ

1

Числа от 1 до 1000

14

1

2

Числа, которые больше 1000

112

1

3

Величины

11

1

4

Сложение и вычитание

12

1

5

Умножение и деление

77

1

6

Повторение

10



Содержание тем учебного предмета

Числа и величины

Класс миллионов.

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочивание чисел от нуля до миллиона. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов.

Общий принцип образования классов.

Точные и приближенные значения чисел.

Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счете и измерении величин. Источники возникновения точных и приближенных значений чисел.

Приближенные значения чисел, получаемые в результате округления с заданной точностью. Правило округления чисел (в свободном изложении), его использование в практической деятельности. Особые случаи округления.

Положительные и отрицательные числа.

Понятие о величинах, имеющих противоположные значения. Обозначение таких значений с помощью противоположных по смыслу знаков
(+) и (–).

Запись положительных и отрицательных чисел. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.

Расположение на координатной прямой точек с заданными координатами, определение координат заданных на ней точек.

Величины.

Метрическая система мер (обобщение всего изученного материала), ее связь с десятичной системой счисления.

Перевод изученных величин из одних единиц измерения в другие.

Арифметические действия

Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание в пределах изученных натуральных чисел.

Обобщение знаний о свойствах выполняемых действий, их формулировка и краткая обобщенная запись.

Использование свойств сложения и вычитания для рационализации выполнения операций.

Сложение и вычитание величин различными способами.

Обобщение наблюдений за изменением результата сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов этих действий.

Умножение и деление.

Умножение и деление многозначного числа на многозначное (в основном рассматриваются случаи умножения и деления на двузначные и трехзначные числа). Осознание общего алгоритма выполнения каждой из этих операций.

Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Их формулировка и запись в общем виде.

Использование свойств умножения и деления для рационализации выполнения вычислений.

Умножение и деление величин на натуральное число различными способами.

Деление величины на величину.

Обобщение наблюдений за изменением результата умножения и деления при изменении одного или двух компонентов.

Выражения с двумя и более переменными одного или двух компонентов.

Выражения с двумя и более переменными. Чтение и запись таких выражений. Определение значений выражений при заданных значениях переменных.

Свойства равенств и их использование для решения уравнений.

Уравнения, содержащие переменную в обеих частях. Решение таких уравнений.

Работа с текстовыми задачами.

(в течение года)

Продолжение всех линий работ, начатых в предыдущих классах, их обобщение.

Сравнение задач, различных по сюжету (процессы движения, работы, купли-продажи и др.), но сходных по характеру математических отношений, в них заложенных. Классификация задач по этому признаку.

Преобразование задач в более простые или более сложные.

Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения.

Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задачи.

Решение задач на движение двух тел (в одном направлении, в разных направлениях).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Свойство диагонали прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных прямоугольных треугольника. Разбиение произвольного треугольника на прямоугольные треугольники.

Разбиение многоугольников на прямоугольники и прямоугольные треугольники. Классификация изученных объемных фигур по разным основаниям.

Геометрические величины

Нахождение площади прямоугольного треугольника. Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a b) : 2.

Нахождение площади произвольного многоугольника с использованием площадей прямоугольников и прямоугольных треугольников.

Понятие об объеме. Измерение объема произвольными мерками.

Общепринятые единицы измерения объема – кубический миллиметр
(куб. мм), кубический сантиметр (куб. см), кубический дециметр (куб. дм), кубический метр (куб. м), кубический километр (куб. км). Соотношения между ними: 1 куб. см = 1000 куб. мм, 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1000 куб. дм.

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда с использованием длин трех его измерений, а также – площади его основания и высоты.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, наблюдением; фиксирование, анализ полученной информации.

Чтение, заполнение, составление, интерпретация таблицы.

Чтение столбчатой и круговой диаграммы. Построение простейших столбчатых диаграмм.

Составление, запись, выполнение простого алгоритма.

Чтение, выполнение действий по схеме. Составление простейших схем.

Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и», «или», «не», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые»).

Проверка верности утверждений.

ошибок.


Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.


Требования к уровню подготовки обучающихся


Должны знать:

– последовательность чисел в пределах 100 000;

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– таблицу умножения и деления однозначных чисел;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

– алгоритм письменного сложения и вычитания;

– алгоритм письменного умножения и деления; название компонентов и результатов действий;

– разрядный состав многозначных чисел;

– единицы величин;

– способ вычисления площади и периметра прямоугольника;

– формулу площади прямоугольного параллелепипеда;

– формулу площади прямоугольного треугольника;

– правила сложения и вычитания дробей;

– правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного соотношения;

– названия геометрических фигур;

– структуру задачи.


Должны уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;



– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число) «в столбик»;

– выполнять вычисления с нулем;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– проверять правильность выполнения вычислений;

– решать уравнения;

– сравнивать величины, измерять их;

– умножать и делить величину на число;

– использовать знания для решения различных задач;

– узнавать и изображать фигуры, выделять в них существенные признаки.

Владеть компетенциями:

– учебно-познавательной,

– коммуникативной,

– рефлексивной,

– ценностно-ориентированной,

– личностного саморазвития.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

– определять время по часам (в часах и минутах);

– решать задачи, связанные с жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

– оценивать предметы «на глаз»;

– самостоятельно конструировать (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).




№ урока

Тема урока

Элементы содержания, основные понятия

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.

Диагональ многоугольника.

(знакомство)


Прямоугольник. Площадь геометрической фигуры. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Таблица сложения.

определять диагональ, строить треугольник по стороне и углам, проводить наибольшее количество диагоналей в разных многоугольниках, видеть закономерность между числами таблицы Пифагора, решать задачи на движение.

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

























Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действие партнера












Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
















Познавательные:

доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве










Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативны:

контролировать действие партнера

2.

Определение понятия диагональ многоугольника.


Прямоугольник. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость)


3.

Площадь прямоугольного треугольника

Урок - исследование

Прямоугольник. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Группировать фигуры по отдельным признакам; анализировать и выбирать нужное решение к задаче


определять площадь прямоугольного треугольника, координаты точек на числовом луче, преобразовывать задачи.

4.

Первичное знакомство со скоростью сближения.


Решение текстовых задач с опорой на чертёж. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость). Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000.


5.

Решение задач на движение.


Решение задач на противоположное движение. Нахождение площади многоугольника. Способы проверки правильности вычислений.


6.

Построение треугольника по стороне и двум углам. Формула площади прямоугольника.


Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Таблица умножения. Таблица сложения. Решение текстовых задач с опорой на чертёж. Построение углов с помощью транспортира.

определять площадь прямоугольного треугольника, координаты точек на числовом луче, преобразовывать задачи.

7.

Сочетательный закон умножения.


Группировка множителей в произведении. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость)

.

8.

Формула площади прямоугольного треугольника.


Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость). Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками.

определять площадь прямоугольного треугольника, координаты точек на числовом луче, преобразовывать задачи.

9.

Построение треугольника по стороне и двум углам.

(практическая работа)


Построение по стороне и двум углам треугольника. Группировка фигур. Виды призм и конусов. Решение и сравнение задач на движение. Разряды и классы. Нахождение фигур. Решение текстовых задач.

определять площадь прямоугольного треугольника, координаты точек на числовом луче, преобразовывать задачи.

10.

Построение треугольника по трем сторонам (практическая работа).

Проверочная работа по теме: «Нумерация» №1


Изображение треугольника. Распознавание: окружность и круг. Проверка умения записывать многозначное число в пределах класса тысяч; определять место каждого из них в натуральном ряду; устанавливать отношения между изученными натуральными числами и записывать при помощи знаков; находить площадь прямоугольника.


11.

Площадь многоугольника.


Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Координатный луч

научится определять площадь

многоугольника, координаты точек на числовом луче, преобразовывать задачи.

12.

Контрольная работа (входной контроль)

Проверить знания учащихся по материалу: решение составных задач, нахождение площади и периметра прямоугольника, построение углов и их измерение, проверить порядок выполнения действий в выражениях, выполнять действия с числами..



13.

Работа над ошибками. Решение задач

Систематизация знаний, анализ ошибок. Решение составных задач



14.

Умножение многозначного числа на многозначное число.


Группировка множителей в произведении. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

научится анализировать условия задачи, устанавливать количество и порядок действий, обосновывать выбор действий.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

15.

Умножение многозначного числа на двузначное число.


Группировка множителей в произведении. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.



16.

Решение неравенства и обозначение найденных решений на координатном луче.

Проверка техники счёта

Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Умножение суммы на число и числа на сумму.



17.

Умножение числа на 10.

Урок - путешествие

Группировка множителей в произведении. Решение текстовых задач алгебраическим способом.



18.

Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам.


Таблица умножения. Письменные вычисления с натуральными числами.



19, 20

Умножение числа на единицу с нулями.


Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость).


Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действие партнера

21, 22.

Умножение многозначного числа на круглые числа.


Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Таблица умножения. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры.



23.

Преобразование и решение уравнений.


Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.



24.

Контрольная работа по теме: «Решение задач на движение».

1

Проверить знания учащихся по материалу: решение составных задач на движение, сравнение величин



25.

Работа над ошибками. Распределительный закон умножения относительно сложения.


Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений



26.

Сочетательное свойство и распределительный закон умножения относительно сложения.


Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость).



27.

Тест закрытой формы

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000, отношения «больше», «меньше», устные вычисления с натуральными числами, порядок выполнения действий в выражении.величины



28.

Умножение на трёхзначное число со всеми значащими цифрами.


Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.


Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

29.

Рационализация выполнения умножения многозначных чисел.


Умножение суммы на число и числа на сумму. Таблица умножения. Письменные вычисления с натуральными числами.



30.

Четырехугольная призма.

Математический диктант

Геометрические фигуры. Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы (объём всей работы, время, производительность труда).



31.

Свёртывание подробной записи выполнения умножения.


Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы (объем всей работы, время, производительность труда)



32

Проверочная работа по теме «Площадь, периметр»№2

Умножение многозначных чисел в столбик.


Проверка навыков и умений решать задачи, сложные выражения, задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника;




33,

34.

Умножение многозначных чисел в столбик.


Письменные вычисления с натуральными числами.



35.

Проверочная работа по теме:

«Умножение многозначных чисел». №3(1 чет)

Проверка навыков и умений решать задачи, сложные выражения, задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника;

знание нумерации многозначных чисел;

умения составлять и решать простые уравнения и преобразовывать их в более сложные.



36.

2ч.

Работа над ошибками.


Систематизация знаний, анализ ошибок. Решение составных задач



37.

Понятие о точных и приближённых числах.


Распознавание и изображение отрезка. Площадь прямоугольника. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость). Единицы массы.



38.

Порядок действий в сложных выражениях. Сравнение и решение задач.

Порядок действий в сложных выражениях. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли–продажи»: цена, количество, стоимость.



39

Умножение многозначных чисел.

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы: объём всей работы, время, производительность труда. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.



40.

Умножение многозначных чисел в столбик.


Таблица умножения. Письменные вычисления с натуральными числами.



41.

Замена точного числа менее точным числом.


Таблица умножения. Письменные вычисления с натуральными числами. Производительность труда.



42.

Закон приближённого равенства.


Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы: объём всей работы, время производительность труда. Таблица умножения. Письменные вычисления с натуральными числами. Умножение в столбик.


Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

контролировать действие партнера

43.

Округление чисел с точностью до десятков.


Верные равенства. Решение задач разными способами

научится анализировать задачи, устанавливать количество и порядок действий, обосновывать выбор действий, сравнивать дроби.


44,

45.

Округление чисел с заданной точностью.


Порядок действий в сложных выражениях. Таблица умножения.



46.

Понятие о погрешности. Среднее арифметическое число.

Классы и разряды. Письменные вычисления с натуральными числами. Порядок действий в сложных выражениях. Таблица умножения.


Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

47.

Проверочная работа по теме: «Точные и приближенные числа»

Проверка умений проверять количество частных, округлять с заданной точностью, решать неравенства, устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процесс работы: объём всей работы, время производительность труда



48.

Работа над ошибками. Сравнение и решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом.



49.

Первое свойство равенства. №

Письменные вычисления с натуральными числами.



50.

Деление на многозначное число. №

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Таблица умножения.



51.

Тест открытой формы

Письменные и устные вычисления с натуральными числами. Деление с остатком



52.

Деление на многозначное число. Нахождение площади четырёхугольника.


Порядок действий в сложных выражениях. Таблица умножения.

научится на практике применять закон и свойства деления, определять меры массы и их соотношение

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной
и письменной форме.

Коммуникативные:

контролировать действие партнера

53.

Знакомство с задачами на движение в одном направлении.


Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Таблица умножения. Сравнение уравнений.



54

Свойство деления числа на произведение.


Использование свойств арифметических действий. Порядок действий в сложных выражениях. Таблица умножения.



55


Проверочная работа по теме «Действия с многозначными числами»№4

Проверка навыков сложения, вычитания многозначных чисел, деления на однозначное в столбик.



56

Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел.

Проверка техники счёта

Соотношение между единицами массы. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

научится на практике применять закон и свойства деления, определять меры массы и их соотношение


57

Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел.


Соотношение между единицами массы. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

научится на практике применять закон и свойства деления, определять меры массы и их соотношение


58.

Проверочная работа по теме
«Решение задач»

Проверка умения решать задачи на движение и выражать меры длины, используя разные единицы измерения.



59.

Работа над ошибками. Второе свойство равенств.

Порядок действий в сложных выражениях. Таблица умножения. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы и движения.



60

Определение количества цифр в значении частного.


Табличное умножение, все действия с многозначными числами


Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

строить речевое высказывание
в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

контролировать действие партнера

61.

Действия с многозначными числами.


Письменные и устные вычисления с натуральными числами. Деление с остатком

способом умножения многозначных чисел, научится определять зависимость между величинами задачи, решать обратные задачи.


62

Решение задач при помощи уравнений.


Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление суммы на число. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

овладеет умением работать над задачами на производительность труда; усовершенствует способы умножения столбиком; научится решать уравнения.


63.

Контрольная работа №2 за 1 полугодие.

Проверка навыков и умений решать задачи на вычисление периметра и площади геометрических фигур, сложные уравнения; знание нумерации многозначных чисел; умения решать сложные уравнения и выполнять проверку



64


Деление многозначного числа на счётные единицы.

Письменные и устные вычисления с натуральными числами. Деление с остатком.


Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

строить речевое высказывание
в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

3ч.

65

Деление на счётные единицы (на числа вида 20, 400 и т. д.).


Деление с остатком. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы (объём всей работы, время, производительность труда).



66



Деление на многозначное число способом округления чисел.

Письменные и устные вычисления с натуральными числами.



67.

Деление на многозначное число способом округления чисел.


Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы (объём всей работы, время, производительность труда). Единицы массы. Соотношение между единицами.






Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация
и др.).

Коммуникативные:

контролировать действие партнера

68.

Деление многозначных чисел способом разбиения делимого на слагаемые.


Площадь прямоугольника. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.



69

Подробная запись деления многозначных чисел.


Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.



70

71

Классификация фигур по выделенному признаку.


Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами.


Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве учебной литературы.

72.

Изменение значения суммы. Решение задач на определение площади.


Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Площадь геометрической фигуры.

научится решать задачи посредством уравнения, видеть взаимосвязь между компонентами деления.


73.

Единицы измерения длины и площади.


Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление площади прямоугольника. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения: (пройденный путь, время, скорость).



74.

Проверочная работа по теме: «Деление многозначного на двузначное»

Проверка навыков и умений в решении составных задач, делению многозначного на двузначно в столбик



75.

Работа над ошибками. Представление об объёме как о величине.

.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения: (пройденный путь, время, скорость).



76

Выбор и использование произвольных мерок для измерения объёмов.


Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).



77.

Общепринятые единицы измерения объёма.

№№ 270 – 273.

Проверка техники счёта

Сравнение предметов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости. Единицы длины. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Решение задач с дробями.


Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве .

78

Определение объема практическим способом.


Определение объема предметов. Решение задач алгебраическим способом



79

Проверочная работа по теме «Решение уравнений и задач алгебраическим способом».

Проверка умения решать уравнения и задачи с помощью составления уравнения.




80

Определение объема прямоугольной коробки.


Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Сравнение предметов по разным признакам, массе. Единицы массы (г, кг, ц, т, см3)



81.

Проверка найденных решений уравнений.


Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения, работы. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения.

овладеет способом сложения и вычитания именованных чисел, возведения в степень, научится решать уравнения.


82.

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда.


Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения.



83.

Соотношение между мерами измерения объёма.


Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения.



84.

Уравнения с переменной в обеих частях.


Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Вычисление площади прямоугольника. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений.

овладеет способом сложения и вычитания именованных чисел, возведения в степень, научится решать уравнения.

Регулятивные:

высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные:

контролировать действие партнера

85.

Объем прямоугольного параллелепипеда.


Решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление площади прямоугольника, установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы.

научится определять объем предложенной прямоугольной фигуры, решать практические задачи


86.

Задачи на нахождение объема.


Решение составных задач на нахождение объема куба, коробки



87.

Определение объёма прямоугольного параллелепипеда через площадь его основания и высоту.(практическая работа)


Решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление площади прямоугольника, установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений



88.

Проверочная работа по теме: « Объём и его измерения»

Проверка умения находить периметр, площадь и объем; решать составные задачи.




89.

Анализ контрольной работы. Решение задач.

Обобщение и систематизация знаний. Решение составных задач.



90

Отвлечённые числа и величины.

Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости, времени. Единицы длины (мм, см, дм, м, км), массы (г, кг, ц, т), вместимости (л), времени (с, мин, ч, сут, неделя, месяц, год, век). Вычисление площади прямоугольника. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения.

применять правило умножения и деления именованных чисел.

Регулятивные:

различать способ и результат действия Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

91.

Соотношение между величинами.


Единицы длины (мм, см, дм, м, км), массы (г, кг, ц, т), вместимости (л), времени (с, мин, ч, сут, неделя, месяц, год, век). Соотношение между единицами. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений.

применять правило умножения и деления именованных чисел.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

92.

Сложение величин, выраженных несколькими единицами.


Единицы длины (мм, см, дм, м, км), массы (г, кг, ц, т), вместимости (л), времени (с, мин, ч, сут, неделя, месяц, год, век). Соотношение между единицами. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения.



93.

Упрощение сложных уравнений различными способами.


Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость).

овладеет способом преобразования уравнений; научится использовать знания на практике.


94

Сложение величин, выраженных несколькими единицами.


Единицы длины (мм, см, дм, м, км), массы (г, кг, ц, т), вместимости (л), времени (с, мин, ч, сут, неделя, месяц, год, век). Соотношение между единицами. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения.



95.

Проверочная работа по теме «Действия с многозначными числами»

Проверка навыков вычислений, умений устанавливать порядок действий в сложных выражениях.



96

Знакомство с уравнениями, имеющими больше одного корня и не имеющие корней.


Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений. Вычисление площади прямоугольника. Единицы длины (мм, см, дм, м, км), массы (г, кг, ц, т), вместимости (л), времени (с, мин, ч, сут, неделя, месяц, год, век).

овладеет способом преобразования уравнений; научится использовать знания на практике


97.

Унифицированный тест

Проверка умений и навыков по изученным темам: действия с величинами, действия с многозначными числами.



98.

Умножение и деление величины на отвлечённое число..

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры.



99

Деление величины на величину.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).



100

Деление величины на величину, выраженную другой единицей её измерения.


Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость). Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком


Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

101

Контрольная работа за 3 четверть №3

Проверка знания алгоритма письменного умножения и деления на двузначное число, умение применять эти знания при решении текстовых задач, производить действия с величинами.



102


Анализ контрольной работы. Действия с величинами.


Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Способы проверки правильности вычислений.



103



Решение задач. Действия с величинами.


Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы площади (см2, дм2, м2). Решение уравнений

решать задачи алгебраическим способом.


104

4ч.


Деление составных величин

на составные.


Решение составных задач. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения.


Регулятивные:

работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

105

Решение задач


Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объём всей работы, время, производительность труда). Решение текстовых задач арифметическим способом.

решать задачи алгебраическим способом.


106

Решение сложных выражений с величинами. Решение задачи разными способами.


Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объём всей работы, время, производительность труда). Решение текстовых задач арифметическим способом. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Площадь геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

решать задачи алгебраическим способом.


107

Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами. Сравнение и решение задач.


Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

положительные и отрицательные числа; овладеет способом решения задач.


108

Знакомство с терминами положительные и отрицательные числа. Сравнение и решение задач.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объём всей работы, время, производительность труда). Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

положительные и отрицательные числа; овладеет способом решения задач.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании
и контроле способа решения.

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литера-
туры.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

109

Анализ проверочной работы.

Решение сложных уравнений с проверкой.


Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом.



110

Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.


Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объём всей работы, время, производительность труда). Решение текстовых задач арифметическим способом.



111

Противоположные числа. Их положение на координатной прямой. Решение буквенных выражений.


Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значения числовых выражений со скобками и без них. Решение текстовых задач арифметическим способом.


Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действие партнера

112

Сравнение положительных и отрицательных чисел.


Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.



113

Сравнение положительных и отрицательных чисел. Решение задачи на движение.



Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость). Решение текстовых задач арифметическим способом.



114

Проверочная работа по теме: «Положительные и отрицательные числа»

Проверка умения решать задачи разных типов алгебраическим способом, преобразовывать задачи.




115

Работа над ошибками. Решение задач

Обобщение и систематизация знаний. Решение составных задач на движение, действия с величинами



116

Образование новой счётной единицы – миллион.


Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

овладеет способами умножения и деления; научится решать задачи и уравнения.


117

Способы образования миллиона.


Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость). Решение текстовых задач арифметическим способом. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений. Площадь геометрической фигуры.


Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема,

иллюстрация и др.).

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

118

Таблицы мер длины, площади и объёма.

Проверка техники счёта

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Единицы длины (мм, см, дм, м, км), массы (г, кг, ц, т), вместимости (л), времени (с, мин, ч, сут, неделя, месяц, год, век).Соотношение между единицами.


Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

119

Чтение и запись чисел в пределах единиц миллиона.


Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.



120

Образование десятков миллионов. Решение сложных выражений с величинами.


Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «»


Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

121


Таблица мер времени.


Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости, времени. Единицы длины (мм, см, дм, м, км), массы (г, кг, ц, т), вместимости (л), времени (с, мин, ч, сут, неделя, месяц, год, век). Соотношение между единицами. Решение текстовых задач арифметическим способом



122

Итоговая контрольная работа за год. №4

Проверка уровня сформированности знаний, умений, навыков при решении задач, чтении и записи многозначных чисел в пределах класса миллионов; при решении сложных уравнений; нахождении значения сложных выражений с величинами и с отвлеченными числами; при решении задач геометрического содержания.



123

Работа над ошибками. Образование сотен миллионов. Счёт и запись получившихся чисел.


Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды


Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

124.

Класс миллионов.


Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость). Решение текстовых задач арифметическим способом. Чтение и запись многозначных чисел. Сравнение положительных и отрицательных чисел. Решение и преобразование задач. Умножение многозначных чисел



125.

Итоговый тест

Проверка знаний и умений учащихся в устных вычислениях по различным темам курса.



126

Таблица классов и разрядов.


Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды


Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действие партнера

127

Класс миллионов.


Название, последовательность и запись семизначных чисел.Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений. Площадь геометрической фигуры


Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действие партнера

128

Комплексная контрольная работа

Проверка знаний учащихся по различным темам курса.



129

Анализ контрольной работы.

Умножение чисел в пределах класса миллиона.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины



130

Деление многозначных чисел в пределах класса миллиона.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений.



131

Образование новой счётной единицы – миллиард. Составление и решение задач.


Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника.



132

Проверочная работа «Приемы письменных вычислений с многозначными числами» №8

Проверка умения читать и записывать любое число в пределах 1 000 000 000, сравнивать числа, производить письменные вычисления с многозначными числами



133

Нумерация многозначных чисел. Решение задач.


Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).



134

Нумерация многозначных чисел

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника



135-136

Смотр знаний

Демонстрация знаний, полученных в течение обучения



  1. Перечень учебно – методического обеспечения, список литературы


  1. Аргинская, И. И. Математика : учебник для 4 класса : в 2 ч. / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011;

  2. Бененсон, Е. П. Математика. 4 класс : тетрадь № 1, 2 / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011;

  3. Аргинская, И. И. Методическое пособие к учебнику «Математика». 4 класс / И. И. Аргинская. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010;

  4. Аргинская, И. И. Методические рекомендации к курсу «Математика». 4 класс / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010;

  5. Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.

  6. Аргинская, И. И. Дополнительные материалы к методическим пособиям по математике (1–4 классы) / И. И. Аргинская. – М. : Центр общего развития, 2002.

  7. Аргинская, И. И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе / И. И. Аргинская. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.

  8. Волина, В. В. Занимательная математика для детей / В. В. Волина. – СПб. : Специальная литература, 1996.

  9. Высоцкий, И. Р. Начальная школа. Математика. 4 класс : диагностические работы для проверки образовательных достижений. Мини-ЕГЭ / И. Р. Высоцкий, Е. В. Такуш. – М. : АСТ : Астрель, 2011.

  10. Глушкова, О. Б. Тесты по математике / О. Б. Глушкова. – М. : Арт-Пресс, 2001.

  11. Жигалкина, Т. К. Игровые и занимательные задания по математике / Т. К. Жигалкина. – М. : Просвещение, 1989.

  12. Итина, Л. С. Волшебные точки. Вычисляй и рисуй : рабочая тетрадь по математике. 4 класс / Л. С. Итина, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.

  13. Керженцева, А. В. Пояснения, решения и ответы к заданиям учебника И. И. Аргинской «Математика. 4 класс» / А. В. Керженцева, О. В. Федоскина. – Самара : Издательский дом «Федоров», 2010.

  14. Контрольные работы по системе Л. В. Занкова / сост. С. Г. Яковлева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.

  15. Соболева, О. Л. Справочник школьника (1–4 классы) / О. Л. Соболева. – М. : АСТ-Пресс, 2007.

  16. Степанова, О. А. Дидактические игры на уроках в начальной школе / О. А. Степанова, О. А. Рыдзе. – М. : ТЦ «Сфера», 2007.

  17. Тестовые контрольные работы по математике для начальной школы. 1–4 классы / Н. А. Цыкина. – Волгоград : Учитель, 2003.

  18. Узорова, О. В. Контрольные и проверочные работы по математике. 4 класс / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова – М. : АСТ, 2010.

2. Интернет-ресурсы.

1. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа : http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15

2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

3. КМ-школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru

4. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru

5. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступ а: http://nsc.1september.ru/urok

7. www.km.ru/education

8. www.rozniisel.irk.ru

9. www.urok.ru

10. www-windows-1251.edu.yar.ru/Russian/pedbank/sorjich/V

11. www.festival.1september.ru

12. http://www.informika/ru/windows/magaz/klass

13. http://lyceuml.ssu.runnet.ru/dist

14. http://www.ws.ssu.samara.ru/nauka



3. Наглядные пособия.

Таблицы:

1. Комплект таблиц для начальной школы «Математика. 4 класс».

2. Комплект наглядных пособий «Геометрический материал в начальной школе».

Графические модели.


4. Информационно-коммуникативные средства.

1. Обучающая программа «Приключения на планете чисел» (CD).

2. Большая электронная энциклопедия (CD).

3. Обучающая программа «Геометрические фигуры и их свойства»
(CD).

4. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 4 класс (CD).


5. Технические средства обучения.

1. магнитная доска и интерактивная доска.

2. персональный компьютер.

3. мультимедийный проектор.

4. экспозиционный экран.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по УМК Занкова Л.В. по математике для 4 класса

Автор: Баркова Марина Максимовна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по математике Л.В. Занков "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-l-v-zankov"
    ["file_id"] => string(6) "131675"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416208106"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочие программы по УМК "СРО Л. В. Занкова" на 1 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochiie-proghrammy-po-umk-sro-l-v-zankova-na-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408573931"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Технологическая карта урока математики"
    ["seo_title"] => string(43) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_8"
    ["file_id"] => string(6) "590442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636018119"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА  ПО МАТЕМАТИКЕ УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова» "
    ["seo_title"] => string(102) "rabochaia-uchiebnaia-programma-po-matiematikie-umk-sistiema-razvivaiushchiegho-obuchieniia-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "201032"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428949174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства