Рабочая программа по технологии для учащихся 4 класса
Рабочая программа по технологии для учащихся 4 класса
Цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
Задачи учебной дисциплины:
духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности
к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием
различных информационных технологий;
развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для учащихся 4 класса »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
Аннинский муниципальный район
Воронежская область
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей______________________
протокол №
от « » августа 2014 г.
Утверждена педагогическим советом
школы
протокол №
от « » августа 2014 г.
«Утверждаю»_________
Директор школы
Е.В. Азовская
приказ №
от « » августа 2014 г.
Рабочая программа
по технологии
для 4 «А» класса
на 2014 -2015 учебный год
Разработчик программы:
учитель начальных классов
Ермакова Елена Николаевна
п.г.т. Анна
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программы Министерства образования РФ: примерной программы по предмету «Технология» утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Количество недельных часов1
Количество часов в год34
Цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
Задачи учебной дисциплины:
духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности
к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием
различных информационных технологий;
развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического
и логического мышления, исследовательской деятельности;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
Нормативные правовые документы,
на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373;
Учебный план МКОУ Аннинская СОШ №3 (утвержден решением педагогического совета Протокол №1 от 27.08.2014 г., приказом директора МКОУ Аннинская СОШ №3 №136 от 27.08.2014 г.;
Приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 30. 08. 2013 г. № 840 «О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 г. № 760;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образова тельном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год. (Приказ Министерства образования РФ от 31 марта 2014 г. № 253)
Методические рекомендации по формированию учебных планов для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
Цирулик Н.А., Цирулик Г. Э. C. И. Хлебникова Рабочая тетрадь «Бумажный мир» для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013г.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание
Культурно-историческая ценность предшествующих традиций, отраженных в предметном мире, бережное отношение к ним.
Наиболее распространенные в своем регионе профессии. Профессии родителей учащихся.
Использование в продуктивной деятельности наиболее важных правил дизайна.
Анализ задания, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы.
Отбор и анализ информации из учебника, других печатных и электронных источников.
Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, фотографии, схемы, чертежа) до создания собственного образа. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.
Проектная деятельность (индивидуальная, групповая, коллективная).
Использование полученных знаний и умений для самообслуживания и благоустройства своего дома.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
2.1. Многообразие материалов.
Бумага разных видов, ткань (одноцветная, белая, узорчатая, с разреженным полотняным плетением, канва), нитки (швейные, мулине, шерстяные, ирис), ленты, проволока, пластилин, картон, природные материалы (живые цветы, сухоцветы, солома), различные предметы для наполнителя («шумелки» и «картон ручной работы»), бусинки и бисер, краски.
Новый свойства материалов:
_ бумага: складывание по кривой, получение бумажного «теста»;
_ ткань: роспись красками;
_ нитки, проволока, солома: использование пластических свойств для конструирования и вязания.
2.2. Технологические приемы обработки
материалов.
Разметка: на глаз, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля.
Сборка и соединение: клеем, нитками, проволокой.
Отделка: вышивкой, аппликацией, раскрашиванием
Виды художественной техники
Лоскутная мозаика
Детали вырезаны из ткани по долевой нити и приклеены на бумагу.
Детали вырезаны из ткани по долевой нити и сшиты.
Вышивание
Вышивание крестом на разреженной ткани, канве по эскизу, схеме.
Швы «петельки» и «вприкреп».
Папье-маше
Кусочки бумаги наклеиваются слоями друг на друга (слоистое папье-маше).
Роспись ткани
Свободная роспись. Роспись по соли. Холодный батик.
Вязание
Виды пряжи. Виды крючков и спиц. Вязание крючком. Приемы вязания -цепочка из воздушных петель, столбики без накида и с накидом.
Вязание на спицах. Набор петель. Виды петель. Чулочная вязка, вязка «резинка».
2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, крючком, спицами, циркулем).
Работа с технической документацией (эскизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка).
Линии чертежа (контур, сгиб, размерная, осевая). Чтение условных графических
изображений. Изготовление изделий по рисункам, эскизам, схемам, чертежам.
3. Конструирование и моделирование
Изделие, деталь изделия. Соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия. Исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение коррективов.
Художественное конструирование из растений
Композиции из сухих растений. Букеты и композиции из живых растений.
Объемное конструирование и моделирование из бумаги и картона
Объемные поделки из бумаги, сделанные с помощью надрезов.
Объемные изделия из бумаги, полученные приемом «складывания по кривой».
Объемные игрушки из картонных коробок с подвижными деталями.
Конструирование и моделирование из разных материалов
Соломенная скульптура. Разные приемы выполнения соломенных изделий. Изготовление кукол из ниток. Конструирование из проволоки контурные, каркасные фигуры, проволочная скульптура.
Объемное моделирование из ткани
Моделирование беcшовных кукол. Объемные игрушки из плотной ткани, детали которых соединяются наружным петельным швом. Объемные игрушки из тонких тканей, детали которых соединяются внутренним швом «строчка» и выворачиваются.
4. Практика работы на компьютере
Выполнение базовых действий на компьютере с использованием безопасных для органов зрения, нервной системы и опорно-двигательного аппарата приемов работы.
Использование компьютера для поиска и воспроизведения необходимой информации, для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, таблицами). Основные операции при создании текстов и оформлении текстов. Клавиатурное письмо. Работа с клавиатурным тренажером.
Электронные таблицы, их назначение. Компьютерные программы: MS Word, MS Publisher, Adobe Photoshop, MS Power Point.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы по технологии
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Универсальные учебные действия
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы;
– учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ
и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
– осознание себя как гражданина России;
– осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;
– знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;
– этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения;
– понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;
– эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного
в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
– устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
– адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности;
– адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане;
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале;
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве;
– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;
– строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
– использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и поисковое;
– воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;
– работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежа;
– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям;
– обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов;
– подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии;
– владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;
– осуществлять сравнение, сериацию и классфикацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;
– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в т. ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– допускать возможность существования у людей
различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве;
– контролировать действия партнера;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– строить понятные для партнера высказывания;
– задавать вопросы;
– использовать речь для регуляции своих действий.
Обучающийся получит возможность научиться:
– учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке
общего решения;
– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Обучающийся научится:
– называть наиболее распространенные в своем регионе профессии и описывать их особенности;
– бережно относиться к ценностям отечественной и зарубежной материальной культуры;
– понимать общие правила создания предметов рукотворного мира;
– руководствоваться правилами создания предметов рукотворного мира в своей продуктивной
деятельности;
– самостоятельно анализировать, планировать и контролировать собственную практическую
деятельность;
– понимать особенности проектной деятельности;
– разрабатывать замысел коллективной проектной деятельности, искать пути его реализации,
воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта;
– выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Обучающийся получит возможность научиться:
– уважительно относиться к труду людей;
– понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире,
и уважать их;
– понимать особенности групповой проектной деятельности;
– осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
– осознанно подбирать материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в зависимости от поставленной цели;
– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их обработки при разметке, сборке, отделке;
– выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
– работать с простейшей технической документацией;
– изготавливать плоскостные и объемные изделия по чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
– комбинировать художественные технологии в одном изделии.
Обучающийся получит возможность научиться:
– выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
– прогнозировать конечный практический результат;
– проявлять творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
– анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, виды соединения деталей;
– решать задачи конструктивного характера: на изменение вида и способа соединения деталей, придания новых свойств конструкции;
– анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу, эскизу и доступным заданным условиям;
– размечать развертку заданной конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;
– изготавливать несложные конструкции по рисунку, чертежу, эскизу, развертке.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее
развертки;
– создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика, видео);
– оформлять тексты с помощью текстового редактора MS Word;
– представлять информацию в виде рисунка, таблицы;
– выводить документ на принтер;
– соотносить возможности компьютера с конкретными задачами учебной, в т. ч. проектной и творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
– создавать информационные объекты различной природы (текст, графика);
– составлять и изменять таблицу;
– создавать открытку и фрагменты стенгазеты, в программе MS Publisher;
– создавать презентацию в программе MSPowerPoint;
– соблюдать режим и правила работы на компьютере.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета направлена на обеспечение качества образования.
Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (проекты, практические и творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по технологии.
Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений по технологии служит портфель достижений ученика.
В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов по технологии, целесообразно включать следующие материалы:
Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения (как её общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования).
Работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии.
Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями.
Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности, например, результаты участия в конкурсах, смотрах, выставках.
Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в Стандарте.
Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.
Календарно – тематическое планирование
уроковтехнологиив4-мклассе
(34часа –1 часвнеделю)
№ п/п
Темаурока
Кол-во часов
Дата
Возможные виды деятельности
Планир.
Фактич.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАСТЕНИЙ
1
Букеты и композиции из живых
растений (стр.4-7)
1
Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предлагаемого задания.
Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Прогнозирование получения практических результатов.
Планирование своей деятельности. Организация своей деятельности.
Оценка полученных результатов. Самооценка
2
Композиции из сухих растений
(стр. 8-9)
1
Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предлагаемых заданий.
Сравнение приемов выполнения разных композиций. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников.
Прогнозирование получения практических результатов. Планирование своей деятельности. Организация своей деятельности. Оценка и самооценка полученных результатов
МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ГИБКИХ МАТЕРИАЛОВ
3
Соломенная скульптура
(стр. 10-13)
1
Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение разных способов выполнения образцов. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Выбор образца для работы или конструирование своего образа.
Исследовательская деятельность. Самостоятельное планирование деятельности. Оценка и самооценка результатов работ
4
Куклы из ниток
(стр. 14-15)
1
Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение разных способов выполнения образцов. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Конструирование собственных изделий или моделирование по образцу. Выбор образца. Исследовательская деятельность. Самостоятельное планирование работы. Организация деятельности. Оценка и самооценка полученного результата
5
Мастерим из проволоки
(контурные фигурки, или
каркасные фигурки, или проволочная скульптура)
(стр. 16-19)
1
Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение образцов учебника.
Поиск, отбор и использование информации из учебника. Анализ предлагаемых заданий. Конструирование собственных изделий или моделирование по образцу. Исследовательская работа. Планирование собственной деятельности. Организация собственной деятельности.
Оценка и самооценка результата. Тетрадь для практических работ «Бумажный мир»
6
Нанизывание на проволоку
(стр. 18)
1
Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предлагаемых заданий.
Моделирование по схеме или конструирование своих образов.
Планирование своей деятельности. Организация своей деятельности.
Оценка и самооценка полученного результата
ЛОСКУТНАЯ МОЗАИКА
7
Лоскутная мозаика на бумаге
(стр. 20-23)
1
Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение образцов между собой.
Моделирование по образцу или конструирование своих рисунков.
Использование инструкции. Организация деятельности. Контроль в процессе и в конце работы. Оценка и самооценка полученного результата. Возможна проектная деятельность
8-9
Шьем лоскутную мозаику
(стр. 24-27)
2
Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение предложенных образцов. Моделирование готового образца. Точное следование инструкции учебника. Организация деятельности. Контроль в процессе и в конце работы. Оценка и самооценка проделанной работы
ВЫШИВАНИЕ
10-11
Вышивание крестом
(стр. 28-31)
2
Наблюдение и анализ образцов учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Сравнение разных способов вышивания.
Тренировочные упражнения по схеме. Моделирование с использованием схемы или конструирование собственного рисунка. Планирование деятельности. Контроль в процессе и в конце работы. Оценка и самооценка результата. Возможна работа с материалом тетради«Бумажный мир»
12-13
Шов «вприкреп» или шов «петельки»
(стр. 32-35)
2
Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение разных способов выполнения шва «вприкреп». Поиск, отбор и использование информации из учебника. Исследовательская работа. Выбор вариантов выполнения работы. Работа по инструкции с использованием схемы. Моделирование или конструирование собственного рисунка. Планирование предстоящей деятельности. Контроль в процессе и в конце работы. Тетрадь «Бумажный мир»
ОБЪЕМНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ И КАРТОНА
14
Объемные изделия с надрезами
(стр. 36-41)
1
Наблюдение и анализ образцов учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Анализ заданий учебника. Моделирование по инструкции, по схеме, по чертежу. Исследовательская работа. Планирование работы. Взаимодействие при коллективной работе. Контроль в процессе и в конце работы. Оценка и самооценка проделанной работы. Возможна проектная деятельность. Тетрадь «Бумажный мир»
15
Криволинейное складывание
(стр. 42-43)
1
Наблюдения и анализ образцов учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Моделирование по инструкции и по чертежу.
Исследовательская работа. Взаимодействие при коллективной работе.
Коллективное планирование. Контроль процесса и результата совместной деятельности.Тетрадь «Бумажный мир»
16-17
Объемные игрушки с подвижными деталями
(стр. 44-45)
2
Наблюдение и анализ образцов учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников. Анализ задания. Следование инструкции. Моделирование по выбору или конструирование собственного изделия. Исследовательская работа. Взаимопомощь при совместной работе.
Контроль в процессе и в конце работы. Возможна проектная деятельность
18
Конструирование из объемных тел
(с. 46-47)
1
Наблюдение и анализ образцов учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников. Анализ задания.
Работа по инструкции и эскизам. Моделирование по рисункам или
конструирование собственных изделий. Планирование работы.
Контроль в течение всей работы. Возможно использование материала тетради для практических работ «Бумажный мир»
РОСПИСЬ ТКАНИ
19
Свободная роспись или роспись
по соли (стр. 48-53)
1
Наблюдение и анализ образцов учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников. Анализ заданий учебника.
Работа по инструкции. Создание собственного рисунка с использованием инструкции. Исследовательская работа. Планирование своей деятельности.
Контроль в течение всей работы. Оценка и самооценка проделанной работы
20-21
Холодный батик
(стр. 54-55)
2
Наблюдение и анализ образцов учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Анализ задания. Работа по инструкции.
Выбор рисунка для работы. Исследовательская работа. Планирование своей деятельности. Контроль в процессе и в конце работы. Оценка и самооценка проделанной работы. Работа по рисункам в тетради «Бумажный мир»
ВЯЗАНИЕ (крючком или на спицах)
22-23
Вязание крючком. Цепочка
из воздушных петель. Картинки
из вязаных цепочек
(стр. 56-58, 60-61)
2
Наблюдения и анализ рисунков учебника. Сравнение видов пряжи и инструментов разных видов. Выбор картинки для заполнения цепочками.
Исследовательская работа. Моделирование по фотографиям или конструирование собственного рисунка. Контроль в течение всей работы.
Материал тетради «Бумажный мир»
24-25
Приемы вязания крючком
(стр. 58-59, 62 или 63)
2
Наблюдение и анализ фотографий приемов вязания. Сравнение вязаных предметов. Выбор изделия для работы. Работа по схеме и по словесной инструкции. Постоянный контроль в процессе работы.
ПАПЬЕ-МАШЕ
26
Слоистое папье-маше
(стр. 68-71)
1
Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, анализ и использование информации из учебника. Анализ предлагаемого задания. Моделирование по рисункам и инструкции учебника или конструирование собственного
изделия. Организация собственной деятельности. Контроль в процессе и в конце работы.
27
Герб класса, шумелки, или маски
1
Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, анализ и использование информации из учебника и других источников. Анализ предлагаемого задания. Конструирование собственных изделий с использованием инструкции. Планирование работы. Организация деятельности.
Взаимодействие в процессе совместной работы.
Возможна проектная деятельность. Тетрадь «Бумажный мир». Создание
музыкальных инструментов маракасов на основе шумелок.
28-29
Папье-маше из бумажной
массы (стр.78-79)
2
Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, анализ и использование информации из учебника. Анализ предлагаемого задания. Выбор материалов в качестве наполнителей. Конструирование с использованием рисунков
и инструкций учебника. Исследовательская работа. Контроль процесса и результата работы. Оценка и самооценка проведенной работы
ОБЪЕМНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ ТКАНИ
30
Моделирование бесшовных
кукол. (стр. 80-83)
1
Наблюдения и анализ фотографий и образцов изделий. Анализ предлагаемых заданий. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Моделирование изделий по фотографиям и
рисункам. Коллективное планирование работы. Взаимопомощь при работе.
Организация деятельности. Контроль в течение всего процесса работы.
Возможна проектная деятельность
31-32
Объемные игрушки из плотной
(тонкой) ткани (стр. 84-87)
2
МИР КОНСТРУКТОРА. БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
33
Моделирование (конструирование) из деталей
конструктора. (стр. 88-89)
1
Наблюдения и анализ рисунков учебника. Сравнение образцов учебника.
Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой
информации из учебника. Моделирование изделия по рисункам, схемам и инструкции. Организация своей деятельности. Исследовательская работа. Контроль в процессе и в конце работы. Оценка и самооценка проделанной работы
34
Подведение итогов работы
за год
1
Наблюдение и анализ детских конструкторов. Сравнение деталей разных конструкторов. Сравнение способов соединения деталей. Сравнение изделий из разных конструкторов
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Цирулик Н.А., Цирулик Г. Э. C. И. Хлебникова Рабочая тетрадь «Бумажный мир» для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013г.
Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Ручное творчество». 4 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2013г.