kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности


Рабочая программа учебного предмета технологии для 2 класса (далее рабочая программа) составлена в соответствии ФГОС на основе примерной программой начального общего образования по технологии и авторской программы для учащихся 2 класса Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг (2011 г)

Цель программы обучения: приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Перспектива" »


Аннотация к рабочей программе по технологии 2А класс.


1.Учитель Ваншина Э. Г


2.Количество часов всего 34 час; в неделю 1 час


3.Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:


•  Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

•  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015 / 2016 учебный год.

•  Учебный план образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год;

•  Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).



Учебник. РоговцеваН.И.Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; Рос.акад. наук; Рос. акад. образования; изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.


4.В результате обучения технологии реализуются следующие цели:

-приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.


Содержание нового курса и методики обучения ориентированы на решение следующих задач:

- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуация


5.В структуру рабочей программы входит:

-пояснительная записка;

-календарно-тематическое планирование


Пояснительная записка



Рабочая программа учебного предмета технологии для 2 класса (далее рабочая программа) составлена в соответствии ФГОС на основе примерной программой начального общего образования по технологии и авторской программы для учащихся 2 класса Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг (2011 г)


Цель программы обучения: приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

Общая характеристика учебного предмета

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ «АСОШ № 2» с. Актаныш РТ.. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности. Формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

– первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

– первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

– формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

– формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических

задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

– развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

– формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

– развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

– ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.


Место курса в учебном плане.

В соответствие с учебным планом МБОУ «АСОШ «№ 2 и УИОП» на 2015/2016 учебный год рабочая программа разработана на 34 часов.

(1 час в неделю)

Содержание программы.

Разделы

Кол.-во часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности)

25 ч

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

4 ч

3

Конструирование и моделирование

3 ч

4

Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)

3 ч





Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности) – 25 ч.

Раздел 2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты -4 ч.

Раздел 3.Конструирование и моделирование – 3 ч

Раздел 4.Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) – 3ч



Планируемые результаты изучения курса.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

– объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

– уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

– понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

– определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

– учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

– учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

– работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

– определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

– наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

– сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

– учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

– находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

– с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

– самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

– уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

– уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Используемый учебно - методический комплекс «Перспектива»:

Основная литература:


1. РоговцеваН.И.Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; Рос.акад. наук; Рос. акад. образования; изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.


Дополнительная литература:

1.РоговцеваН.И.Технология. 2 класс: Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2012.

Методическая литература

1. РоговцеваН.И.Технология.. 2 класс: пособие для учителя.– М.: Просвещение, 2012.

2.Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева ; под ред. О. Б. Логиновой. — 2,е изд. — М. : Просвещение, 2011.

3.Ласкина Л.Д., Николаева Н.В., Итоговые комплексные работы 1-4 классы:/ Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева – М.: Учитель, 2013.

Материально-техническое обеспечение:

интернет-ресурсы:

1) Электронная версия газеты «Начальная школа». Издательский дом «Первое сентября». – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/index.php

2) Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов. Сайт для учителей газеты «Начальная школа» – Издательский дом «Первое сентября».

4) Роговцева, Н. И. Уроки технологии : Человек, природа, техника. 1 класс : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/ Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html





Календарно-тематическое планирование


№п/п

Тема урока, элементы содержания.

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Основные виды деятельности

Виды и формы контроля

Дата


Предметные

Метапредметные

Личностные


Д\з

По плану

По факту

Раздел: 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности) – 25 ч.; 2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты -4 ч.; 3.Конструирование и моделирование – 3 ч; 4.Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) – 3ч

1

Р1 Как работать с учебником. ТБ.

Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека.

Вводный.

Различать материалы и инструменты, определять приёмы работы с бумагой, пластилином, определять способы соединения деталей в изделии, соблюдать технику безопасности.

Р: использовать навигационную систему учебника, ориентироваться в содержании учебника.

П: сравнивать учебник и рабочую тетрадь по содержанию, структуре, называть материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий..

К: доказывать правильность последовательности выполнения изделия, уметь взаимодействовать со сверстниками.

Л:формировать интерес к новому предмету, осмыслять собственные интересы и соотносить их с интересами других детей.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.

Текущий



Сделать условные знаки по ТБ на уроках технологии



Человек и земля (23 ч)

2

Р.1 Земледелие. Выращивание лука.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека.

Комбинированный.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних

Р: осуществлять действия по заданному плану и собственному плану, проводить оценку своих действий на основе

Л: осмыслять значение использования овощных культур для

Искать и анализировать информацию о земледелии,

Практическая работа.


Заполнить дневник наблюдений






условиях, получить опыт самостоятельной посадки луковицы, научиться заполнять дневник наблюдений.

заданных в учебнике критериев.

П: осуществлять поиск и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека, устанавливать причинно- следственные связи.

К: составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода на основе наблюдений и собственного опыта, соотносить мнение партнёра со своим.

человека,


его значении в жизни человека.





3

Р.1 Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение).

Комбинированный.

Организовывать рабочее место для работы с нитками, научиться составлять композицию на основе шаблонов, соблюдать правила работы с ножницами.

Р: анализировать слайдовый план плетения корзины, соблюдать алгоритм выполнения работы.

П:осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, высказывать суждения . К: доказывать правильность последовательности выполнения изделия, уметь взаимодействовать со сверстниками.

Л:формировать уважительное отношение к труду окружающему миру.

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.

Практическая работа.


Найти в доп источниках информацию о посуде и её видах.










4

Р.2 Работа с пластичными материалами. Композиция «Семейка грибов на поляне».

Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Комбинированный.

Составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, воспроизводить реальный образ предмета при выполнении композиции.

Р: осуществлять действия по заданному правилу, действовать по плану.

П:различать съедобные и несъедобные грибы, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

К: воспринимать аргументы, приводимые собеседником6 соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку.

Л:формировать уважительное отношение к труду окружающему миру.

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.

Практическая работа.


Принести загадки о грибах



5

Р.1 Работа с пластичными материалами. Изделие « Магнит из теста».

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). с новой техникой изготовления изделий тесто-пластикой

Комбинированный.

Различать основные виды пластических материалов; использовать технологию лепки из слоёного теста; уметь сочетать цвета при оформлении изделия.

Р: осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним; оформлять изделие по самостоятельно составленному плану.

П:.проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям.

К: составлять рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника.

Л: понимать значение профессий в области кулинарного искусства.

Осваивать способ изготовления изделий из солёного теста.

Практическая работа.


составитьь рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника.






6

Р.1 Работа с пластичными материалами. Изделие: проект

«Праздничный стол»

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса

Комбинированный.

Называть основные свойства пластичных материалов; осваивать технику изготовления из пластичных материалов.

Р: на основе анализа изделия определять последовательность его выполнения; ставить цель, составлять план, распределять роли.

П:.сравнивать свойства солёного теста, глины и пластилина; выбирать инструменты. К: слушать собеседника, излагать своё мнение.

Л: осваивать правила этикета, формировать простейшие навыки самообслуживания.

Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов.

Практическая работа.


Знать правила этикета за столом



7

Р.1 Народные промыслы. Хохлома. Миска «Золотая хохлома»

Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Комбинированный.

Называть основные этапы выполнения и элементы хохломской росписи; соблюдать технику безопасного использования.

Р: определять и соблюдать способы изготовления изделий в технике папье-маше.

П: определять отличительные особенности хохломской росписи. К: формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче.

Л: осмыслять значение народных промыслов для культурно-исторического наследия России.

Анализировать способы изготовления изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы работы.

Практическая работа.


Посмотреть в доп источниках о мастерах Хохломской росписи



8

Р.1 Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Кухонная доска.

Несложные

коллективные, групповые и индивидуальные проекты.

Комбинированный.

Объяснять на практическом уровне понятие «имитация»;

использовать навыки работы с бумагой, разметки деталей изделия по шаблону.

Р: составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

П: выделять особенности

городецкой росписи; тематику, композицию; сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

К: учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои; вести диалог на заданную тему.

Л: осмыслять значение народных промыслов для

культурно-исторического наследия России..

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи:

тематика, композиция, элементы.

Практическая работа.


Знать особенности городецкой росписи











9

Р.1 Народные промыслы. Дымка.

Изделие «Дымковская игрушка»

Результат проектной деятельности — изделия

Комбинированный.

Выполнять изделия из пластилина, имитируя технологию создания дымковской игрушки; освоить лепку мелких деталей изделия.

Р: выделять последовательность технологии изготовления дымковской игрушки, составлять план работы.

П: сравнивать виды народных промыслов; анализировать образец, определять материалы.

К: учиться договариваться , учитывая интересы партнёра и свои.

Л:формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия

Наблюдать и выделять особенности дымковской игрушки : тематика, композиция, элементы.

Практическая работа.


Знать особенности дымковской игрушки



10

Р.1 Матрёшка. Работа с текстильными материалами.

Рукотворный мир как результат труда человека

Комбинированный.

Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью, выполнять разметку

ткани по шаблону

Р: составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

П: анализировать способ создания матрёшки;

сравнивать орнаменты. К: уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

Л:высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Использовать приёмы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблонам.

Практическая работа.


Принести пластилин



11

Р.1 Работа

с пластичными материалами. Пейзаж

« Деревня»

Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Комбинированный.

Отличать особенности рельефа в природе и скульптуре; выполнять рельеф с использованием пластилина.

Р:организовывать рабочее место для работы с пластилином; осуществлять действия по заданному плану и собственному плану.

П: осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

К: воспринимать аргументы, приводимые собеседником; учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои.

Л:формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру.

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Практическая работа.


Потренироваться в выполнении рельефа с использованием пластилина



12

Р.2Человек и лошадь. Работа с картоном. Игрушка

« Лошадка». ТБ.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Комбинированный.

Учиться заполнять технологическую карту к изделию; конструировать из бумаги движущуюся игрушку лошадку.

Р:осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; проводить рефлексию своих действий.

П: определять по иллюстрациям учебника отличия ездовых, верховых и скаковых лошадей.

К: составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессий людей

Л: осмыслять значение лошади в жизни человека, понимать значимость профессий животновода.

Осваивать приёмы работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Практическая работа.


составитьь рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессий людей








13

Р.2 Домашние птицы. Мозаика «Петушок»

Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Комбинированный.

Использовать для создания аппликации различные виды круп или природных материалов; отрабатывать навыки работы с клеем.

Р: составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

П: различать виды круп; определять свойства природных материалов и приёмы работы с ними.

К: составлять рассказ об уходе за домашними птицами; проявлять инициативу в ситуации общения.

Л:формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека.

Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объёма.

Практическая работа.


составитьь рассказ об уходе за домашними птицами



14

Р.3 Работа с бумагой. Конструирование Проект «Деревенский двор»

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу

Урок-проект

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток; использовать приёмы работы с бумагой и клеем.

Р:создавать коллективный проект, соблюдать правила работы в группах..

П: объяснять значении понятие «развёртка»,используя словарь и собственный опыт. . К: уметь принимать участие в работе парами и группами; использовать в общении правила вежливости.

Л:формировать умение оценивать свою деятельность.

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

Практическая работа.



Принести загадки о домашних животных




















15

Р.2 Работа с различными материалами. Проект « Новый год»

Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Комбинированный.

Научиться создавать новогоднюю маску с использованием различных видов бумаги и ёлочные игрушки из скорлупы яиц.

Р: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: придумать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия; . К: составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек; проводить анализ изделия.

Л: проявлять интерес к конструктивной деятельности, формировать умение оценивать свою деятельность.

Создавать разные изделия на основе одной технологии.

Практическая работа.


составить рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек



16

Р.2 Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. «Изба»

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов;

Комбинированный.

Определять инструменты и материалы, знать особенности деятельности плотника.

Р: сравнивать конструкцию русской избы, оценивать качество выполнения работы.

П:.ознакомиться с особенностями деревянного зодчества. К: составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций.

Л: понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством.

Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом.

Практическая работа.


Загадки о профессиях, связанных со строительством



17

Р.1 Работа с волокнистыми материалами.

Комбинированный.

Использовать циркуль для выполнения

Р: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

Л: понимать традиции оформления

Выполнять самостоятельно разметку и

Практическая работа.








Изделие «Домовой»

Культура межличностных отношений в совместной деятельности.


разметки деталей изделия, соблюдать правила безопасной работы с циркулем.

контролировать свою деятельность.

П:.знакомиться с традициями и поверьями разных народов К: формировать высказывания, задавать вопросы.

русской избы

раскрой детали для отделки изделия.

Прочитать сказку «По щучьему велению…»



18

Р.1 Внутреннее убранство избы. Изделие «Русская печь»

Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы

Комбинированный.

Составлять композицию по заданному образцу или по собственному замыслу; изготовить модель печи из пластичных материалов.

Р: самостоятельно составлять план изготовления изделия, осваивать проектную деятельность с помощью учителя.

П: выделять основные элементы убранства избы. Называть устройство печи. К: составлять рассказ об устройстве печи.

Л:формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру.

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника. Соблюдать правила безопасности.

Практическая работа.


Нарисовать коврик



19

Р.1 Внутреннее убранство избы. Изделие «Коврик»

Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.

Комбинированный.

Осваивать новый вид работы, выполнять разметку деталей по линейке. Создавать узор по своему замыслу.

Р: понимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действия по заданному плану.

П: анализировать, сравнивать, классифицировать реальные объекты и изделия.

К: формулировать высказывания. задавать вопросы

Л:формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру.

Наблюдать, анализировать структуру ткани находить уток и основу ткани.

Практическая работа.


Загадки по теме «Мебель»










20

Р.2 Внутреннее убранство избы. Изделие «Стол и скамья»

экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.

Комбинированный.

Применять умения работать с бумагой, ножницами. Оформлять изделия по собственному замыслу.

Р: определять последовательность выполнения операций, организовывать и контролировать свою деятельность.

П: находить информацию о мебели, сравнивать мебель в русской избе.

К: находить фольклорные произведения необходимые для проведения презентации.

Л:формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека.

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона.

Практическая работа.



Загадки по теме «Одежда»




21

Р.2 Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами. «Русская красавица»

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием),

Комбинированный.

Выполнять аппликацию и оформлять её с учетом национальных традиций; использовать приёмы работы с бумагой.

Р: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия.

П: искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России. К:вести диалог на заданную тему, проявлять инициативу в ситуации общения.

Л: проявлять интерес к поисковой деятельности.

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России.

Практическая работа.


Создать модель костюма для Ани и Вани



22

Р.2 Работа с бумагой. Аппликационные работы. «Костюмы

Комбинированный.

Изготовлять выкройку на основе

Р:контролировать и корректировать последовательность

Л: проявляют положительное отношение к

Искать и отбирать информацию

Практическая работа.









Ани и Вани»

Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное,), отделка изделия или его деталей (окрашивание, аппликация и др.).


шаблона; выполнять раскрой изделия по выкройке .Создавать модели костюмов.

выполнения работы.

П:, находить и отбирать информацию о национальных костюмах народов России. К: вести диалог на заданную тему, проявлять инициативу в ситуации общения.

уроку технологии; положительно воспринимают действия одноклассников.

о национальных костюмах народов России. Осваивать правила разметки ткани.

Посмотреть в доп источниках о тат. народных костюмах



23

Р.2 Работа с ткаными материалами. Шитьё. Изделие

« Кошелёк»

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию,

Комбинированный.

Освоить технологию выполнения косых стежков; работать с ткаными материалами. Выполнять разметку ткани по шаблону.

Р: анализировать свою работу – соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения, находить ошибки, устанавливать их причины.

П: исследовать типы ниток, проводить анализ изделий.

К: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления

Л:демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.

Выполнять строчку косых стежков, для соединения изделий.

Практическая работа.


Выполнить строчку косых стежков








24

Р.1 Работа с ткаными материалами. Вышивание салфетки.

разнообразие предметов рукотворного мира

Комбинированный.

Выполнять тамбурный шов. Использовать пяльцы для вышивания, переносить на ткань рисунок для вышивания.

Р: анализировать свою работу – соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения, находить ошибки, устанавливать их причины.

П:; умение использовать свой словарный запас. К: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Л:демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.

Составлять последовательность изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным планам.

Практическая работа.


Загадки по теме «Рыбы»



Человек и вода (3 ч)

25

Р.3 Рыболовство. Изонить. Изделие

«Золотая рыбка»

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

Комбинированный.

Осваивать технику изонить и на её основе создавать изделие. Использовать правила безопасной работы иглой.

Р: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: уметь общаться с людьми.

Л:демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.

Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Практическая работа.


Подготовиться рассказать об аквариумных рыбках.








26

Р.2 Работа с природными материалами. Проект

« Аквариум»

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).

Комбинированный.

Конструировать из природных материалов рыбок, составлять композицию.

Р: распределяться на группы, ставить цель, проводить презентацию изделия.

П: применять правила создания композиции из природных материалов.

К: уметь задавать вопросы и формулировать ответ; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Л: владеют навыками адаптации в динамично изменяющемся мире.

Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции.

Практическая работа.


Подготовиться к презентации изделия



27

Р.3 Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие

« Русалка»

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий

Комбинированный.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умение работать с бумагой.

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватно ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

П:находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций.. К: уметь выражать личное восприятие мира и настроение.

Л: Проявлять интерес к поисковой деятельности.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способами придания ей объёма.

Практическая работа.


Загадки по теме «Птицы"



Человек и воздух (3 ч)

28

Р.2 Работа с бумагой. Складывание. Оригами « Птица

Комбинированный.

Искать традиционные для данного

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П:демонстрируют

Л: осознают образ «Я», который

Искать информацию о

Практическая работа.








счастья»

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание).


региона фольклорные произведения; осваивать и использовать при выполнении изделия способы работы с бумагой.

положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. К: выражать личное восприятие мира и настроение.

неразрывно связан с миром

традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.



29

Р.3 Использование ветра. Работа с бумагой. «Ветряная мельница»

Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки.

Комбинированный

Осваивать подвижные соединения деталей, конструировать объёмное изделие на основе развёртки.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П: демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. К:составлять рассказ о способах использования ветра человеком..

Л: оценивают поведение людей при анализе иллюстрации рабочей тетради; проявляют интерес к учебному материалу.

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

Практическая работа.


Принести фольгу
















30

Р.3 Использование ветра. Работа с фольгой.

« Флюгер»

Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Комбинированный.

Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепок; самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

Р: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

П: демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.

К: уметь принимать мнение и позицию других людей; строить понятное для партнера высказывание.

Л: проявляют интерес к учебному материалу, способность к самооценке

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты.

Практическая работа.


Загадки о книге



«Человек и информация» (4 ч)

31

Р.4 Книгопечатание.

Изделие

«Книжка-ширма»

Изделие, деталь изделия (общее представление). Информация, её отбор, анализ и систематизация.

Комбинированный.

Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке, осваивать технологию вклейки страницы в сгиб при помощи клапанов.

Р: планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия.

П: осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира. К: уметь выражать личное восприятие мира и настроение в слове, звуках, красках.

Л:формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру.

Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления.

Практическая работа.



Оформить обложку книжки




32

Р.4 Поиск информации в интернете.

Комбинированный

Освоение способов поиска

Р: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планировать

Л: соблюдают основные моральные

Отбирать, обобщать и использоват

Практическая работа.











Простейшие приёмы поиска информации.


информации в Интернете. Соблюдать правила набора текста.

свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; П:демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.. К: уметь учитывать разные мнения, координировать свои действия и действия партнёра.

нормы поведения.

ь на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Знать правила безопасности в Интернете



33

Р.4 Поиск информации в интернете. Закрепление.

общее представление о правилах клавиатурного письма

Комбинированный.

Освоение способов поиска информации в Интернете. Соблюдать правила набора текста.

Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

П: установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений.

К: стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу).

Л: соблюдают основные моральные нормы поведения.

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Практическая работа.


Знать правила безопасности в Интернете



34

Р1 Промежуточная аттестация в форме тестирования.

Урок контроля

Умение работать самостоятельно.

Р: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; П:демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.. К: уметь учитывать разные мнения, координировать свои действия и действия партнёра.

Л: соблюдают основные моральные нормы поведения.

Отбирать, обобщать полученные знания и использовать на практике

Работа с тестами.


Знать правила безопасности в Интернете






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Перспектива"

Автор: Ваншина Эльмира Гилемзяновна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по технологии для 1-2 классов УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaiaproghrammapotiekhnologhiidlia12klassovumkpierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "294904"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455742808"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по технологии для 2 класса. УМК Перспектива "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "232459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442847517"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа и ктп для индивидуального обучения на дому 4 класс УМК"Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-i-ktp-dlia-individual-nogho-obuchieniia-na-domu-4-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "128406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415485766"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по музыке ФГОС 1 класс УМК " Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-fgos-1-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "160641"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422097170"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства