kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности


Рабочая программа учебного предмета технологии для 2 класса (далее рабочая программа) составлена в соответствии ФГОС на основе примерной программой начального общего образования по технологии и авторской программы для учащихся 2 класса Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг (2011 г)

Цель программы обучения: приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Перспектива" »


Аннотация к рабочей программе по технологии 2А класс.


1.Учитель Ваншина Э. Г


2.Количество часов всего 34 час; в неделю 1 час


3.Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:


•  Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

•  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015 / 2016 учебный год.

•  Учебный план образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год;

•  Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).



Учебник. РоговцеваН.И.Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; Рос.акад. наук; Рос. акад. образования; изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.


4.В результате обучения технологии реализуются следующие цели:

-приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.


Содержание нового курса и методики обучения ориентированы на решение следующих задач:

- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуация


5.В структуру рабочей программы входит:

-пояснительная записка;

-календарно-тематическое планирование


Пояснительная записка



Рабочая программа учебного предмета технологии для 2 класса (далее рабочая программа) составлена в соответствии ФГОС на основе примерной программой начального общего образования по технологии и авторской программы для учащихся 2 класса Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг (2011 г)


Цель программы обучения: приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

Общая характеристика учебного предмета

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ «АСОШ № 2» с. Актаныш РТ.. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности. Формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

– первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

– первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

– формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

– формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических

задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

– развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

– формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

– развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

– ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.


Место курса в учебном плане.

В соответствие с учебным планом МБОУ «АСОШ «№ 2 и УИОП» на 2015/2016 учебный год рабочая программа разработана на 34 часов.

(1 час в неделю)

Содержание программы.

Разделы

Кол.-во часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности)

25 ч

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

4 ч

3

Конструирование и моделирование

3 ч

4

Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)

3 ч





Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности) – 25 ч.

Раздел 2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты -4 ч.

Раздел 3.Конструирование и моделирование – 3 ч

Раздел 4.Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) – 3ч



Планируемые результаты изучения курса.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

– объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

– уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

– понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

– определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

– учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

– учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

– работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

– определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

– наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

– сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

– учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

– находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

– с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

– самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

– уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

– уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Используемый учебно - методический комплекс «Перспектива»:

Основная литература:


1. РоговцеваН.И.Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; Рос.акад. наук; Рос. акад. образования; изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.


Дополнительная литература:

1.РоговцеваН.И.Технология. 2 класс: Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2012.

Методическая литература

1. РоговцеваН.И.Технология.. 2 класс: пособие для учителя.– М.: Просвещение, 2012.

2.Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева ; под ред. О. Б. Логиновой. — 2,е изд. — М. : Просвещение, 2011.

3.Ласкина Л.Д., Николаева Н.В., Итоговые комплексные работы 1-4 классы:/ Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева – М.: Учитель, 2013.

Материально-техническое обеспечение:

интернет-ресурсы:

1) Электронная версия газеты «Начальная школа». Издательский дом «Первое сентября». – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/index.php

2) Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов. Сайт для учителей газеты «Начальная школа» – Издательский дом «Первое сентября».

4) Роговцева, Н. И. Уроки технологии : Человек, природа, техника. 1 класс : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/ Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html





Календарно-тематическое планирование


№п/п

Тема урока, элементы содержания.

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Основные виды деятельности

Виды и формы контроля

Дата


Предметные

Метапредметные

Личностные


Д\з

По плану

По факту

Раздел: 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности) – 25 ч.; 2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты -4 ч.; 3.Конструирование и моделирование – 3 ч; 4.Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) – 3ч

1

Р1 Как работать с учебником. ТБ.

Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека.

Вводный.

Различать материалы и инструменты, определять приёмы работы с бумагой, пластилином, определять способы соединения деталей в изделии, соблюдать технику безопасности.

Р: использовать навигационную систему учебника, ориентироваться в содержании учебника.

П: сравнивать учебник и рабочую тетрадь по содержанию, структуре, называть материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий..

К: доказывать правильность последовательности выполнения изделия, уметь взаимодействовать со сверстниками.

Л:формировать интерес к новому предмету, осмыслять собственные интересы и соотносить их с интересами других детей.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.

Текущий



Сделать условные знаки по ТБ на уроках технологии



Человек и земля (23 ч)

2

Р.1 Земледелие. Выращивание лука.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека.

Комбинированный.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних

Р: осуществлять действия по заданному плану и собственному плану, проводить оценку своих действий на основе

Л: осмыслять значение использования овощных культур для

Искать и анализировать информацию о земледелии,

Практическая работа.


Заполнить дневник наблюдений






условиях, получить опыт самостоятельной посадки луковицы, научиться заполнять дневник наблюдений.

заданных в учебнике критериев.

П: осуществлять поиск и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека, устанавливать причинно- следственные связи.

К: составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода на основе наблюдений и собственного опыта, соотносить мнение партнёра со своим.

человека,


его значении в жизни человека.





3

Р.1 Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение).

Комбинированный.

Организовывать рабочее место для работы с нитками, научиться составлять композицию на основе шаблонов, соблюдать правила работы с ножницами.

Р: анализировать слайдовый план плетения корзины, соблюдать алгоритм выполнения работы.

П:осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, высказывать суждения . К: доказывать правильность последовательности выполнения изделия, уметь взаимодействовать со сверстниками.

Л:формировать уважительное отношение к труду окружающему миру.

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.

Практическая работа.


Найти в доп источниках информацию о посуде и её видах.










4

Р.2 Работа с пластичными материалами. Композиция «Семейка грибов на поляне».

Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Комбинированный.

Составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, воспроизводить реальный образ предмета при выполнении композиции.

Р: осуществлять действия по заданному правилу, действовать по плану.

П:различать съедобные и несъедобные грибы, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

К: воспринимать аргументы, приводимые собеседником6 соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку.

Л:формировать уважительное отношение к труду окружающему миру.

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.

Практическая работа.


Принести загадки о грибах



5

Р.1 Работа с пластичными материалами. Изделие « Магнит из теста».

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). с новой техникой изготовления изделий тесто-пластикой

Комбинированный.

Различать основные виды пластических материалов; использовать технологию лепки из слоёного теста; уметь сочетать цвета при оформлении изделия.

Р: осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним; оформлять изделие по самостоятельно составленному плану.

П:.проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям.

К: составлять рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника.

Л: понимать значение профессий в области кулинарного искусства.

Осваивать способ изготовления изделий из солёного теста.

Практическая работа.


составитьь рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника.






6

Р.1 Работа с пластичными материалами. Изделие: проект

«Праздничный стол»

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса

Комбинированный.

Называть основные свойства пластичных материалов; осваивать технику изготовления из пластичных материалов.

Р: на основе анализа изделия определять последовательность его выполнения; ставить цель, составлять план, распределять роли.

П:.сравнивать свойства солёного теста, глины и пластилина; выбирать инструменты. К: слушать собеседника, излагать своё мнение.

Л: осваивать правила этикета, формировать простейшие навыки самообслуживания.

Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов.

Практическая работа.


Знать правила этикета за столом



7

Р.1 Народные промыслы. Хохлома. Миска «Золотая хохлома»

Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Комбинированный.

Называть основные этапы выполнения и элементы хохломской росписи; соблюдать технику безопасного использования.

Р: определять и соблюдать способы изготовления изделий в технике папье-маше.

П: определять отличительные особенности хохломской росписи. К: формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче.

Л: осмыслять значение народных промыслов для культурно-исторического наследия России.

Анализировать способы изготовления изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы работы.

Практическая работа.


Посмотреть в доп источниках о мастерах Хохломской росписи



8

Р.1 Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Кухонная доска.

Несложные

коллективные, групповые и индивидуальные проекты.

Комбинированный.

Объяснять на практическом уровне понятие «имитация»;

использовать навыки работы с бумагой, разметки деталей изделия по шаблону.

Р: составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

П: выделять особенности

городецкой росписи; тематику, композицию; сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

К: учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои; вести диалог на заданную тему.

Л: осмыслять значение народных промыслов для

культурно-исторического наследия России..

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи:

тематика, композиция, элементы.

Практическая работа.


Знать особенности городецкой росписи











9

Р.1 Народные промыслы. Дымка.

Изделие «Дымковская игрушка»

Результат проектной деятельности — изделия

Комбинированный.

Выполнять изделия из пластилина, имитируя технологию создания дымковской игрушки; освоить лепку мелких деталей изделия.

Р: выделять последовательность технологии изготовления дымковской игрушки, составлять план работы.

П: сравнивать виды народных промыслов; анализировать образец, определять материалы.

К: учиться договариваться , учитывая интересы партнёра и свои.

Л:формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия

Наблюдать и выделять особенности дымковской игрушки : тематика, композиция, элементы.

Практическая работа.


Знать особенности дымковской игрушки



10

Р.1 Матрёшка. Работа с текстильными материалами.

Рукотворный мир как результат труда человека

Комбинированный.

Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью, выполнять разметку

ткани по шаблону

Р: составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

П: анализировать способ создания матрёшки;

сравнивать орнаменты. К: уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

Л:высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Использовать приёмы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблонам.

Практическая работа.


Принести пластилин



11

Р.1 Работа

с пластичными материалами. Пейзаж

« Деревня»

Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Комбинированный.

Отличать особенности рельефа в природе и скульптуре; выполнять рельеф с использованием пластилина.

Р:организовывать рабочее место для работы с пластилином; осуществлять действия по заданному плану и собственному плану.

П: осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

К: воспринимать аргументы, приводимые собеседником; учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои.

Л:формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру.

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Практическая работа.


Потренироваться в выполнении рельефа с использованием пластилина



12

Р.2Человек и лошадь. Работа с картоном. Игрушка

« Лошадка». ТБ.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Комбинированный.

Учиться заполнять технологическую карту к изделию; конструировать из бумаги движущуюся игрушку лошадку.

Р:осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; проводить рефлексию своих действий.

П: определять по иллюстрациям учебника отличия ездовых, верховых и скаковых лошадей.

К: составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессий людей

Л: осмыслять значение лошади в жизни человека, понимать значимость профессий животновода.

Осваивать приёмы работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Практическая работа.


составитьь рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессий людей








13

Р.2 Домашние птицы. Мозаика «Петушок»

Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Комбинированный.

Использовать для создания аппликации различные виды круп или природных материалов; отрабатывать навыки работы с клеем.

Р: составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

П: различать виды круп; определять свойства природных материалов и приёмы работы с ними.

К: составлять рассказ об уходе за домашними птицами; проявлять инициативу в ситуации общения.

Л:формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека.

Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объёма.

Практическая работа.


составитьь рассказ об уходе за домашними птицами



14

Р.3 Работа с бумагой. Конструирование Проект «Деревенский двор»

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу

Урок-проект

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток; использовать приёмы работы с бумагой и клеем.

Р:создавать коллективный проект, соблюдать правила работы в группах..

П: объяснять значении понятие «развёртка»,используя словарь и собственный опыт. . К: уметь принимать участие в работе парами и группами; использовать в общении правила вежливости.

Л:формировать умение оценивать свою деятельность.

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

Практическая работа.



Принести загадки о домашних животных




















15

Р.2 Работа с различными материалами. Проект « Новый год»

Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Комбинированный.

Научиться создавать новогоднюю маску с использованием различных видов бумаги и ёлочные игрушки из скорлупы яиц.

Р: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: придумать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия; . К: составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек; проводить анализ изделия.

Л: проявлять интерес к конструктивной деятельности, формировать умение оценивать свою деятельность.

Создавать разные изделия на основе одной технологии.

Практическая работа.


составить рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек



16

Р.2 Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. «Изба»

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов;

Комбинированный.

Определять инструменты и материалы, знать особенности деятельности плотника.

Р: сравнивать конструкцию русской избы, оценивать качество выполнения работы.

П:.ознакомиться с особенностями деревянного зодчества. К: составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций.

Л: понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством.

Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом.

Практическая работа.


Загадки о профессиях, связанных со строительством



17

Р.1 Работа с волокнистыми материалами.

Комбинированный.

Использовать циркуль для выполнения

Р: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

Л: понимать традиции оформления

Выполнять самостоятельно разметку и

Практическая работа.








Изделие «Домовой»

Культура межличностных отношений в совместной деятельности.


разметки деталей изделия, соблюдать правила безопасной работы с циркулем.

контролировать свою деятельность.

П:.знакомиться с традициями и поверьями разных народов К: формировать высказывания, задавать вопросы.

русской избы

раскрой детали для отделки изделия.

Прочитать сказку «По щучьему велению…»



18

Р.1 Внутреннее убранство избы. Изделие «Русская печь»

Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы

Комбинированный.

Составлять композицию по заданному образцу или по собственному замыслу; изготовить модель печи из пластичных материалов.

Р: самостоятельно составлять план изготовления изделия, осваивать проектную деятельность с помощью учителя.

П: выделять основные элементы убранства избы. Называть устройство печи. К: составлять рассказ об устройстве печи.

Л:формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру.

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника. Соблюдать правила безопасности.

Практическая работа.


Нарисовать коврик



19

Р.1 Внутреннее убранство избы. Изделие «Коврик»

Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.

Комбинированный.

Осваивать новый вид работы, выполнять разметку деталей по линейке. Создавать узор по своему замыслу.

Р: понимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действия по заданному плану.

П: анализировать, сравнивать, классифицировать реальные объекты и изделия.

К: формулировать высказывания. задавать вопросы

Л:формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру.

Наблюдать, анализировать структуру ткани находить уток и основу ткани.

Практическая работа.


Загадки по теме «Мебель»










20

Р.2 Внутреннее убранство избы. Изделие «Стол и скамья»

экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.

Комбинированный.

Применять умения работать с бумагой, ножницами. Оформлять изделия по собственному замыслу.

Р: определять последовательность выполнения операций, организовывать и контролировать свою деятельность.

П: находить информацию о мебели, сравнивать мебель в русской избе.

К: находить фольклорные произведения необходимые для проведения презентации.

Л:формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека.

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона.

Практическая работа.



Загадки по теме «Одежда»




21

Р.2 Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами. «Русская красавица»

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием),

Комбинированный.

Выполнять аппликацию и оформлять её с учетом национальных традиций; использовать приёмы работы с бумагой.

Р: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия.

П: искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России. К:вести диалог на заданную тему, проявлять инициативу в ситуации общения.

Л: проявлять интерес к поисковой деятельности.

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России.

Практическая работа.


Создать модель костюма для Ани и Вани



22

Р.2 Работа с бумагой. Аппликационные работы. «Костюмы

Комбинированный.

Изготовлять выкройку на основе

Р:контролировать и корректировать последовательность

Л: проявляют положительное отношение к

Искать и отбирать информацию

Практическая работа.









Ани и Вани»

Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное,), отделка изделия или его деталей (окрашивание, аппликация и др.).


шаблона; выполнять раскрой изделия по выкройке .Создавать модели костюмов.

выполнения работы.

П:, находить и отбирать информацию о национальных костюмах народов России. К: вести диалог на заданную тему, проявлять инициативу в ситуации общения.

уроку технологии; положительно воспринимают действия одноклассников.

о национальных костюмах народов России. Осваивать правила разметки ткани.

Посмотреть в доп источниках о тат. народных костюмах



23

Р.2 Работа с ткаными материалами. Шитьё. Изделие

« Кошелёк»

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию,

Комбинированный.

Освоить технологию выполнения косых стежков; работать с ткаными материалами. Выполнять разметку ткани по шаблону.

Р: анализировать свою работу – соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения, находить ошибки, устанавливать их причины.

П: исследовать типы ниток, проводить анализ изделий.

К: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления

Л:демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.

Выполнять строчку косых стежков, для соединения изделий.

Практическая работа.


Выполнить строчку косых стежков








24

Р.1 Работа с ткаными материалами. Вышивание салфетки.

разнообразие предметов рукотворного мира

Комбинированный.

Выполнять тамбурный шов. Использовать пяльцы для вышивания, переносить на ткань рисунок для вышивания.

Р: анализировать свою работу – соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения, находить ошибки, устанавливать их причины.

П:; умение использовать свой словарный запас. К: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Л:демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.

Составлять последовательность изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным планам.

Практическая работа.


Загадки по теме «Рыбы»



Человек и вода (3 ч)

25

Р.3 Рыболовство. Изонить. Изделие

«Золотая рыбка»

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

Комбинированный.

Осваивать технику изонить и на её основе создавать изделие. Использовать правила безопасной работы иглой.

Р: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: уметь общаться с людьми.

Л:демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.

Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Практическая работа.


Подготовиться рассказать об аквариумных рыбках.








26

Р.2 Работа с природными материалами. Проект

« Аквариум»

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).

Комбинированный.

Конструировать из природных материалов рыбок, составлять композицию.

Р: распределяться на группы, ставить цель, проводить презентацию изделия.

П: применять правила создания композиции из природных материалов.

К: уметь задавать вопросы и формулировать ответ; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Л: владеют навыками адаптации в динамично изменяющемся мире.

Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции.

Практическая работа.


Подготовиться к презентации изделия



27

Р.3 Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие

« Русалка»

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий

Комбинированный.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умение работать с бумагой.

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватно ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

П:находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций.. К: уметь выражать личное восприятие мира и настроение.

Л: Проявлять интерес к поисковой деятельности.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способами придания ей объёма.

Практическая работа.


Загадки по теме «Птицы"



Человек и воздух (3 ч)

28

Р.2 Работа с бумагой. Складывание. Оригами « Птица

Комбинированный.

Искать традиционные для данного

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П:демонстрируют

Л: осознают образ «Я», который

Искать информацию о

Практическая работа.








счастья»

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание).


региона фольклорные произведения; осваивать и использовать при выполнении изделия способы работы с бумагой.

положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. К: выражать личное восприятие мира и настроение.

неразрывно связан с миром

традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.



29

Р.3 Использование ветра. Работа с бумагой. «Ветряная мельница»

Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки.

Комбинированный

Осваивать подвижные соединения деталей, конструировать объёмное изделие на основе развёртки.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П: демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. К:составлять рассказ о способах использования ветра человеком..

Л: оценивают поведение людей при анализе иллюстрации рабочей тетради; проявляют интерес к учебному материалу.

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

Практическая работа.


Принести фольгу
















30

Р.3 Использование ветра. Работа с фольгой.

« Флюгер»

Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Комбинированный.

Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепок; самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

Р: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

П: демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.

К: уметь принимать мнение и позицию других людей; строить понятное для партнера высказывание.

Л: проявляют интерес к учебному материалу, способность к самооценке

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты.

Практическая работа.


Загадки о книге



«Человек и информация» (4 ч)

31

Р.4 Книгопечатание.

Изделие

«Книжка-ширма»

Изделие, деталь изделия (общее представление). Информация, её отбор, анализ и систематизация.

Комбинированный.

Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке, осваивать технологию вклейки страницы в сгиб при помощи клапанов.

Р: планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия.

П: осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира. К: уметь выражать личное восприятие мира и настроение в слове, звуках, красках.

Л:формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру.

Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления.

Практическая работа.



Оформить обложку книжки




32

Р.4 Поиск информации в интернете.

Комбинированный

Освоение способов поиска

Р: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планировать

Л: соблюдают основные моральные

Отбирать, обобщать и использоват

Практическая работа.











Простейшие приёмы поиска информации.


информации в Интернете. Соблюдать правила набора текста.

свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; П:демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.. К: уметь учитывать разные мнения, координировать свои действия и действия партнёра.

нормы поведения.

ь на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Знать правила безопасности в Интернете



33

Р.4 Поиск информации в интернете. Закрепление.

общее представление о правилах клавиатурного письма

Комбинированный.

Освоение способов поиска информации в Интернете. Соблюдать правила набора текста.

Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

П: установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений.

К: стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу).

Л: соблюдают основные моральные нормы поведения.

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Практическая работа.


Знать правила безопасности в Интернете



34

Р1 Промежуточная аттестация в форме тестирования.

Урок контроля

Умение работать самостоятельно.

Р: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; П:демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.. К: уметь учитывать разные мнения, координировать свои действия и действия партнёра.

Л: соблюдают основные моральные нормы поведения.

Отбирать, обобщать полученные знания и использовать на практике

Работа с тестами.


Знать правила безопасности в Интернете






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Перспектива"

Автор: Ваншина Эльмира Гилемзяновна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по технологии для 1-2 классов УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaiaproghrammapotiekhnologhiidlia12klassovumkpierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "294904"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455742808"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по технологии для 2 класса. УМК Перспектива "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "232459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442847517"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа и ктп для индивидуального обучения на дому 4 класс УМК"Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-i-ktp-dlia-individual-nogho-obuchieniia-na-domu-4-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "128406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415485766"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по музыке ФГОС 1 класс УМК " Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-fgos-1-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "160641"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422097170"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1590 руб.
2270 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства