Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Перспектива"
Рабочая программа учебного предмета технологии для 2 класса (далее рабочая программа) составлена в соответствии ФГОС на основе примерной программой начального общего образования по технологии и авторской программы для учащихся 2 класса Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг (2011 г)
Цель программы обучения: приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Перспектива" »
Аннотация к рабочей программе по технологии 2А класс.
1.Учитель Ваншина Э. Г
2.Количество часов всего 34 час; в неделю 1 час
3.Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015 / 2016 учебный год.
• Учебный план образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год;
• Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
Учебник. РоговцеваН.И.Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; Рос.акад. наук; Рос. акад. образования; изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.
4.В результате обучения технологии реализуются следующие цели:
-приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Содержание нового курса и методики обучения ориентированы на решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуация
5.В структуру рабочей программы входит:
-пояснительная записка;
-календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета технологии для 2 класса (далее рабочая программа) составлена в соответствии ФГОС на основе примерной программой начального общего образования по технологии и авторской программы для учащихся 2 класса Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг (2011 г)
Цель программы обучения: приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
Общая характеристика учебного предмета
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ «АСОШ № 2» с. Актаныш РТ.. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности. Формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
– первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
– первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
– формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
– формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических
задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
– формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
– развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
– формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
– развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
– ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Место курса в учебном плане.
В соответствие с учебным планом МБОУ «АСОШ «№ 2 и УИОП» на 2015/2016 учебный год рабочая программа разработана на 34 часов.
(1 час в неделю)
Содержание программы.
№
Разделы
Кол.-во часов
1
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности)
25 ч
2
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
4 ч
3
Конструирование и моделирование
3 ч
4
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
3 ч
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности) – 25 ч.
Раздел 2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты -4 ч.
Раздел 3.Конструирование и моделирование – 3 ч
Раздел 4.Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) – 3ч
Планируемые результаты изучения курса.
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
– объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
– уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
– понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
– определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
– учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
– учиться планировать практическую деятельность на уроке;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
– работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
– определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
– наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
– сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
– учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
– находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
– с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
– самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
– уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
– уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Используемый учебно - методический комплекс «Перспектива»:
Основная литература:
1. РоговцеваН.И.Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; Рос.акад. наук; Рос. акад. образования; изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.
Дополнительная литература:
1.РоговцеваН.И.Технология. 2 класс: Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2012.
Методическая литература
1. РоговцеваН.И.Технология.. 2 класс: пособие для учителя.– М.: Просвещение, 2012.
2.Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева ; под ред. О. Б. Логиновой. — 2,е изд. — М. : Просвещение, 2011.
3.Ласкина Л.Д., Николаева Н.В., Итоговые комплексные работы 1-4 классы:/ Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева – М.: Учитель, 2013.
Материально-техническое обеспечение:
интернет-ресурсы:
1) Электронная версия газеты «Начальная школа». Издательский дом «Первое сентября». – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/index.php
2) Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов. Сайт для учителей газеты «Начальная школа» – Издательский дом «Первое сентября».
4) Роговцева, Н. И. Уроки технологии : Человек, природа, техника. 1 класс : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/ Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html
Календарно-тематическое планирование
№п/п
Тема урока, элементы содержания.
Тип урока
Планируемые результаты освоения материала
Основные виды деятельности
Виды и формы контроля
Дата
Предметные
Метапредметные
Личностные
Д\з
По плану
По факту
Раздел: 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности) – 25 ч.; 2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты -4 ч.; 3.Конструирование и моделирование – 3 ч; 4.Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) – 3ч
1
Р1 Как работать с учебником. ТБ.
Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека.
Вводный.
Различать материалы и инструменты, определять приёмы работы с бумагой, пластилином, определять способы соединения деталей в изделии, соблюдать технику безопасности.
Р: использовать навигационную систему учебника, ориентироваться в содержании учебника.
П: сравнивать учебник и рабочую тетрадь по содержанию, структуре, называть материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий..
К: доказывать правильность последовательности выполнения изделия, уметь взаимодействовать со сверстниками.
Л:формировать интерес к новому предмету, осмыслять собственные интересы и соотносить их с интересами других детей.
Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.
Текущий
Сделать условные знаки по ТБ на уроках технологии
Человек и земля (23 ч)
2
Р.1 Земледелие. Выращивание лука.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека.
Комбинированный.
Осваивать технологию выращивания лука в домашних
Р: осуществлять действия по заданному плану и собственному плану, проводить оценку своих действий на основе
Л: осмыслять значение использования овощных культур для
Искать и анализировать информацию о земледелии,
Практическая работа.
Заполнить дневник наблюдений
условиях, получить опыт самостоятельной посадки луковицы, научиться заполнять дневник наблюдений.
заданных в учебнике критериев.
П: осуществлять поиск и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека, устанавливать причинно- следственные связи.
К: составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода на основе наблюдений и собственного опыта, соотносить мнение партнёра со своим.
человека,
его значении в жизни человека.
3
Р.1 Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение).
Комбинированный.
Организовывать рабочее место для работы с нитками, научиться составлять композицию на основе шаблонов, соблюдать правила работы с ножницами.
Р: анализировать слайдовый план плетения корзины, соблюдать алгоритм выполнения работы.
П:осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, высказывать суждения . К: доказывать правильность последовательности выполнения изделия, уметь взаимодействовать со сверстниками.
Л:формировать уважительное отношение к труду окружающему миру.
Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.
Практическая работа.
Найти в доп источниках информацию о посуде и её видах.
4
Р.2 Работа с пластичными материалами. Композиция «Семейка грибов на поляне».
Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Комбинированный.
Составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, воспроизводить реальный образ предмета при выполнении композиции.
Р: осуществлять действия по заданному правилу, действовать по плану.
П:различать съедобные и несъедобные грибы, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
К: воспринимать аргументы, приводимые собеседником6 соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку.
Л:формировать уважительное отношение к труду окружающему миру.
Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.
Практическая работа.
Принести загадки о грибах
5
Р.1 Работа с пластичными материалами. Изделие « Магнит из теста».
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). с новой техникой изготовления изделий тесто-пластикой
Комбинированный.
Различать основные виды пластических материалов; использовать технологию лепки из слоёного теста; уметь сочетать цвета при оформлении изделия.
Р: осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним; оформлять изделие по самостоятельно составленному плану.
П:.проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям.
К: составлять рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника.
Л: понимать значение профессий в области кулинарного искусства.
Осваивать способ изготовления изделий из солёного теста.
Практическая работа.
составитьь рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника.
6
Р.1 Работа с пластичными материалами. Изделие: проект
«Праздничный стол»
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса
Комбинированный.
Называть основные свойства пластичных материалов; осваивать технику изготовления из пластичных материалов.
Р: на основе анализа изделия определять последовательность его выполнения; ставить цель, составлять план, распределять роли.
П:.сравнивать свойства солёного теста, глины и пластилина; выбирать инструменты. К: слушать собеседника, излагать своё мнение.
Л: осваивать правила этикета, формировать простейшие навыки самообслуживания.
Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов.
Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Комбинированный.
Называть основные этапы выполнения и элементы хохломской росписи; соблюдать технику безопасного использования.
Р: определять и соблюдать способы изготовления изделий в технике папье-маше.
П: определять отличительные особенности хохломской росписи. К: формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче.
Л: осмыслять значение народных промыслов для культурно-исторического наследия России.
Анализировать способы изготовления изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы работы.
Практическая работа.
Посмотреть в доп источниках о мастерах Хохломской росписи
8
Р.1 Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Кухонная доска.
Несложные
коллективные, групповые и индивидуальные проекты.
Комбинированный.
Объяснять на практическом уровне понятие «имитация»;
использовать навыки работы с бумагой, разметки деталей изделия по шаблону.
Р: составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.
П: выделять особенности
городецкой росписи; тематику, композицию; сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.
К: учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои; вести диалог на заданную тему.
Л: осмыслять значение народных промыслов для
культурно-исторического наследия России..
Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи:
тематика, композиция, элементы.
Практическая работа.
Знать особенности городецкой росписи
9
Р.1 Народные промыслы. Дымка.
Изделие «Дымковская игрушка»
Результат проектной деятельности — изделия
Комбинированный.
Выполнять изделия из пластилина, имитируя технологию создания дымковской игрушки; освоить лепку мелких деталей изделия.
Р: выделять последовательность технологии изготовления дымковской игрушки, составлять план работы.
П: сравнивать виды народных промыслов; анализировать образец, определять материалы.
К: учиться договариваться , учитывая интересы партнёра и свои.
Л:формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия
Наблюдать и выделять особенности дымковской игрушки : тематика, композиция, элементы.
Практическая работа.
Знать особенности дымковской игрушки
10
Р.1 Матрёшка. Работа с текстильными материалами.
Рукотворный мир как результат труда человека
Комбинированный.
Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью, выполнять разметку
ткани по шаблону
Р: составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.
П: анализировать способ создания матрёшки;
сравнивать орнаменты. К: уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания
Л:высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
Использовать приёмы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблонам.
Практическая работа.
Принести пластилин
11
Р.1 Работа
с пластичными материалами. Пейзаж
« Деревня»
Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Комбинированный.
Отличать особенности рельефа в природе и скульптуре; выполнять рельеф с использованием пластилина.
Р:организовывать рабочее место для работы с пластилином; осуществлять действия по заданному плану и собственному плану.
П: осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.
К: воспринимать аргументы, приводимые собеседником; учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои.
Л:формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру.
Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.
Практическая работа.
Потренироваться в выполнении рельефа с использованием пластилина
12
Р.2Человек и лошадь. Работа с картоном. Игрушка
« Лошадка». ТБ.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Комбинированный.
Учиться заполнять технологическую карту к изделию; конструировать из бумаги движущуюся игрушку лошадку.
Р:осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; проводить рефлексию своих действий.
П: определять по иллюстрациям учебника отличия ездовых, верховых и скаковых лошадей.
К: составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессий людей
Л: осмыслять значение лошади в жизни человека, понимать значимость профессий животновода.
Осваивать приёмы работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.
Практическая работа.
составитьь рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессий людей
13
Р.2 Домашние птицы. Мозаика «Петушок»
Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Комбинированный.
Использовать для создания аппликации различные виды круп или природных материалов; отрабатывать навыки работы с клеем.
Р: составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.
П: различать виды круп; определять свойства природных материалов и приёмы работы с ними.
К: составлять рассказ об уходе за домашними птицами; проявлять инициативу в ситуации общения.
Л:формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека.
Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объёма.
Практическая работа.
составитьь рассказ об уходе за домашними птицами
14
Р.3 Работа с бумагой. Конструирование Проект «Деревенский двор»
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу
Урок-проект
Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток; использовать приёмы работы с бумагой и клеем.
Р:создавать коллективный проект, соблюдать правила работы в группах..
П: объяснять значении понятие «развёртка»,используя словарь и собственный опыт. . К: уметь принимать участие в работе парами и группами; использовать в общении правила вежливости.
Л:формировать умение оценивать свою деятельность.
Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.
Практическая работа.
Принести загадки о домашних животных
15
Р.2 Работа с различными материалами. Проект « Новый год»
Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Комбинированный.
Научиться создавать новогоднюю маску с использованием различных видов бумаги и ёлочные игрушки из скорлупы яиц.
Р: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: придумать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия; . К: составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек; проводить анализ изделия.
Л: проявлять интерес к конструктивной деятельности, формировать умение оценивать свою деятельность.
Создавать разные изделия на основе одной технологии.
Практическая работа.
составить рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек
16
Р.2 Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. «Изба»
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов;
Комбинированный.
Определять инструменты и материалы, знать особенности деятельности плотника.
Р: сравнивать конструкцию русской избы, оценивать качество выполнения работы.
П:.ознакомиться с особенностями деревянного зодчества. К: составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций.
Л: понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством.
Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом.
Практическая работа.
Загадки о профессиях, связанных со строительством
17
Р.1 Работа с волокнистыми материалами.
Комбинированный.
Использовать циркуль для выполнения
Р: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
Л: понимать традиции оформления
Выполнять самостоятельно разметку и
Практическая работа.
Изделие «Домовой»
Культура межличностных отношений в совместной деятельности.
разметки деталей изделия, соблюдать правила безопасной работы с циркулем.
контролировать свою деятельность.
П:.знакомиться с традициями и поверьями разных народов К: формировать высказывания, задавать вопросы.
Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы
Комбинированный.
Составлять композицию по заданному образцу или по собственному замыслу; изготовить модель печи из пластичных материалов.
Р: самостоятельно составлять план изготовления изделия, осваивать проектную деятельность с помощью учителя.
П: выделять основные элементы убранства избы. Называть устройство печи. К: составлять рассказ об устройстве печи.
Л:формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру.
Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника. Соблюдать правила безопасности.
Практическая работа.
Нарисовать коврик
19
Р.1 Внутреннее убранство избы. Изделие «Коврик»
Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.
Комбинированный.
Осваивать новый вид работы, выполнять разметку деталей по линейке. Создавать узор по своему замыслу.
Р: понимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действия по заданному плану.
П: анализировать, сравнивать, классифицировать реальные объекты и изделия.
К: формулировать высказывания. задавать вопросы
Л:формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру.
Наблюдать, анализировать структуру ткани находить уток и основу ткани.
Практическая работа.
Загадки по теме «Мебель»
20
Р.2 Внутреннее убранство избы. Изделие «Стол и скамья»
экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.
Комбинированный.
Применять умения работать с бумагой, ножницами. Оформлять изделия по собственному замыслу.
Р: определять последовательность выполнения операций, организовывать и контролировать свою деятельность.
П: находить информацию о мебели, сравнивать мебель в русской избе.
К: находить фольклорные произведения необходимые для проведения презентации.
Л:формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека.
Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона.
Практическая работа.
Загадки по теме «Одежда»
21
Р.2 Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами. «Русская красавица»
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием),
Комбинированный.
Выполнять аппликацию и оформлять её с учетом национальных традиций; использовать приёмы работы с бумагой.
Р: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия.
П: искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России. К:вести диалог на заданную тему, проявлять инициативу в ситуации общения.
Л: проявлять интерес к поисковой деятельности.
Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России.
Практическая работа.
Создать модель костюма для Ани и Вани
22
Р.2 Работа с бумагой. Аппликационные работы. «Костюмы
Комбинированный.
Изготовлять выкройку на основе
Р:контролировать и корректировать последовательность
Л: проявляют положительное отношение к
Искать и отбирать информацию
Практическая работа.
Ани и Вани»
Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное,), отделка изделия или его деталей (окрашивание, аппликация и др.).
шаблона; выполнять раскрой изделия по выкройке .Создавать модели костюмов.
выполнения работы.
П:, находить и отбирать информацию о национальных костюмах народов России. К: вести диалог на заданную тему, проявлять инициативу в ситуации общения.
уроку технологии; положительно воспринимают действия одноклассников.
о национальных костюмах народов России. Осваивать правила разметки ткани.
Посмотреть в доп источниках о тат. народных костюмах
23
Р.2 Работа с ткаными материалами. Шитьё. Изделие
« Кошелёк»
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию,
Комбинированный.
Освоить технологию выполнения косых стежков; работать с ткаными материалами. Выполнять разметку ткани по шаблону.
Р: анализировать свою работу – соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения, находить ошибки, устанавливать их причины.
П: исследовать типы ниток, проводить анализ изделий.
К: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления
Л:демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.
Выполнять строчку косых стежков, для соединения изделий.
Практическая работа.
Выполнить строчку косых стежков
24
Р.1 Работа с ткаными материалами. Вышивание салфетки.
разнообразие предметов рукотворного мира
Комбинированный.
Выполнять тамбурный шов. Использовать пяльцы для вышивания, переносить на ткань рисунок для вышивания.
Р: анализировать свою работу – соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения, находить ошибки, устанавливать их причины.
П:; умение использовать свой словарный запас. К: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
Л:демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.
Составлять последовательность изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным планам.
Практическая работа.
Загадки по теме «Рыбы»
Человек и вода (3 ч)
25
Р.3 Рыболовство. Изонить. Изделие
«Золотая рыбка»
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).
Комбинированный.
Осваивать технику изонить и на её основе создавать изделие. Использовать правила безопасной работы иглой.
Р: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.
П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: уметь общаться с людьми.
Л:демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.
Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.
Практическая работа.
Подготовиться рассказать об аквариумных рыбках.
26
Р.2 Работа с природными материалами. Проект
« Аквариум»
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).
Комбинированный.
Конструировать из природных материалов рыбок, составлять композицию.
Р: распределяться на группы, ставить цель, проводить презентацию изделия.
П: применять правила создания композиции из природных материалов.
К: уметь задавать вопросы и формулировать ответ; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
Л: владеют навыками адаптации в динамично изменяющемся мире.
Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции.
Практическая работа.
Подготовиться к презентации изделия
27
Р.3 Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие
« Русалка»
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий
Комбинированный.
Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умение работать с бумагой.
Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватно ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
П:находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций.. К: уметь выражать личное восприятие мира и настроение.
Л: Проявлять интерес к поисковой деятельности.
Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способами придания ей объёма.
Практическая работа.
Загадки по теме «Птицы"
Человек и воздух (3 ч)
28
Р.2 Работа с бумагой. Складывание. Оригами « Птица
Комбинированный.
Искать традиционные для данного
Р: принимать и сохранять учебную задачу;
П:демонстрируют
Л: осознают образ «Я», который
Искать информацию о
Практическая работа.
счастья»
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание).
региона фольклорные произведения; осваивать и использовать при выполнении изделия способы работы с бумагой.
положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. К: выражать личное восприятие мира и настроение.
неразрывно связан с миром
традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.
Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.
29
Р.3 Использование ветра. Работа с бумагой. «Ветряная мельница»
Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки.
Комбинированный
Осваивать подвижные соединения деталей, конструировать объёмное изделие на основе развёртки.
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П: демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. К:составлять рассказ о способах использования ветра человеком..
Л: оценивают поведение людей при анализе иллюстрации рабочей тетради; проявляют интерес к учебному материалу.
Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.
Практическая работа.
Принести фольгу
30
Р.3 Использование ветра. Работа с фольгой.
« Флюгер»
Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Комбинированный.
Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепок; самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.
Р: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.
П: демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.
К: уметь принимать мнение и позицию других людей; строить понятное для партнера высказывание.
Л: проявляют интерес к учебному материалу, способность к самооценке
Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты.
Практическая работа.
Загадки о книге
«Человек и информация» (4 ч)
31
Р.4 Книгопечатание.
Изделие
«Книжка-ширма»
Изделие, деталь изделия (общее представление). Информация, её отбор, анализ и систематизация.
Комбинированный.
Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке, осваивать технологию вклейки страницы в сгиб при помощи клапанов.
Р: планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия.
П: осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира. К: уметь выражать личное восприятие мира и настроение в слове, звуках, красках.
Л:формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру.
Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления.
Практическая работа.
Оформить обложку книжки
32
Р.4 Поиск информации в интернете.
Комбинированный
Освоение способов поиска
Р: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планировать
Л: соблюдают основные моральные
Отбирать, обобщать и использоват
Практическая работа.
Простейшие приёмы поиска информации.
информации в Интернете. Соблюдать правила набора текста.
свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; П:демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.. К: уметь учитывать разные мнения, координировать свои действия и действия партнёра.
нормы поведения.
ь на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.
Знать правила безопасности в Интернете
33
Р.4 Поиск информации в интернете. Закрепление.
общее представление о правилах клавиатурного письма
Комбинированный.
Освоение способов поиска информации в Интернете. Соблюдать правила набора текста.
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.
П: установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений.
К: стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу).
Л: соблюдают основные моральные нормы поведения.
Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.
Практическая работа.
Знать правила безопасности в Интернете
34
Р1 Промежуточная аттестация в форме тестирования.
Урок контроля
Умение работать самостоятельно.
Р: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; П:демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.. К: уметь учитывать разные мнения, координировать свои действия и действия партнёра.
Л: соблюдают основные моральные нормы поведения.
Отбирать, обобщать полученные знания и использовать на практике