УМК «Школа России» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС.
УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. В УМК «Школа России» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.
Значение и возможности предмета ТЕХНОЛОГИЯ выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира; предмет является опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы, поскольку в нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном мире, мысленная трансформация объектов и др.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций (художественная обработка изделий), изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и
дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Русский язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия,
материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях,
обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
- воспитанию нравственно-этических чувств.
- работа в парах, группах проводится при осмыслении содержания изучаемых понятий, при организации творческой деятельности. Работа в парах регулирует отношения сотворчества, позволяет решить намеченные задачи. При такой работе возрастает творческая самостоятельность и познавательная активность обучающихся, самокритичность, меняется характер взаимоотношений.
- индивидуальная работа проводится во время самостоятельного выбора задания (индивидуальная работа способствует проявлению индивидуальных качеств и инициативы каждого обучающегося)
- фронтальная работа используется во время беседы на этапе актуализации знаний, целеполагания.
- дифференцированная работа при выборе задания.
- наблюдение.
- технические средства; модели и таблицы; рисунки; дидактический материал.
Ввиду особых санитарно-педагогических требований к организации обучения первоклассников в 1 четверти (Письмо Министерства образования РФ от 20 апреля 2001 г. N 408/13-13) , элементы содержания учебного материала ( 5 уроков) будут реализовываться путём проведения экскурсий, наблюдений, игр с дидактической направленностью.
Основные темы, Количество часов | Подтемы | Виды учебной деятельности |
Давайте познакомимся – 3 ч | Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Что такое технология. | Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника. Осуществлять поиск необходимой информации . Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности |
Человек и земля - 21 ч | Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле. | Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по получению и сушке семян. Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. Использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога». Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе «Вопросов юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия. Понимать значение домашних животных в жизни человека. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы) Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе сайдового плана. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий. Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов, подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбирать удобный для себя план работы над изделием. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение. Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять «правило винта» при" сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма - тачки. |
Человек и вода – 3 ч | Вода в жизни человека и растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».. | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями. Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели куба из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления. Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами» Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его выполнения детали. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами». Сравнивать модели одного изделия, выполненные из разных материалов. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. |
Человек и воздух – 3 ч | Использование ветра. Полёты птиц. Полёты человека. | Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу. Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги». Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе. Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план. Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.) |
Человек и информация – 3 ч | Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер. | Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. Осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы) Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника ОБЖ и собственный опыт. (Закрепить знания о способах обеспечения собственной безопасности). Составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут. Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого. |
№ п\п | Дата | Название раздела, темы | КСО | Кол-во часов | Виды деятельности /УУД | Виды и формы контроля | Домашнее задание |
Давайте познакомимся (3 ч) |
1 | 02.09 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. (Урок-путешествие) | | 1 | Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков) Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму). | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы. | Текущий | |
2 | 09.09 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. (урок-игра) | | 1 | Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. | РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других. | Текущий | |
3 | 16.09 | Что такое технология. Экскурсия | | 1 | Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. | Текущий | |
Человек и земля (21 ч) |
4 | 23.09 | Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев» (урок-сказка). | | 1 | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями. | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Самостоятельная работа | |
5 | 30.09 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».(урок-путешествие) | Учебник, природный материал, план выполнения работы | 1 | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. подготавливать природный материал к работе; иметь представление о видах и свойствах материалов; называть правила безопасной работы с ними. | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Самостоятельная работа | |
6 | 07.10 | Пластилин. Изделие «Мудрая сова». | | 1 | Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога». Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | Самостоятельная работа | |
7 | 14.10 | Растения. Изделие: «Заготовка семян» | | 1 | Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по получению и сушке семян. | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | | принести: учебник, рабочую тетрадь, пластилин, стеку, тряпочку, клеёнку, дощечку. |
8 | 21.10 | Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». | | 1 | Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия. | Самостоятельная работа | |
9 | 28.10 | Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. | Шаблон, симметрия, правила безопасной работы | 1 | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Самостоятельная работа | |
10 | 11.11 | Бумага. Изделие. Волшебные фигуры. | Шаблон, симметрия, правила безопасной работы | 1 | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. | Самостоятельная работа | |
11 | 18.11 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». | | 1 | Использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога». | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Самостоятельная работа | |
12 | 25.11 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные» | | 1 | Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе «Вопросов юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Понимание значимости животных, осознание необходимости бережного отношения; ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Самостоятельная работа | |
13 | 02.12 | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку» | | 1 | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Самостоятельная работа | |
14 | 09.12 | Домашние животные. Изделие: «Котенок». | Учебник, презентация | 1 | Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия. Понимать значение домашних животных в жизни человека. | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к природе. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Самостоятельная работа | |
15 | 16.12 | Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток». | | 1 | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы) Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе сайдового плана. | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Самостоятельная работа | |
16 | 23.12 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник» | | 1 | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом. | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической деятельностью. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. | Самостоятельная работа | |
17 | 13.01 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделие:сахарница | | 1 | | |
18 | 20.01 | Свет в доме. Изделие: « Торшер». | | 1 | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов, подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбирать удобный для себя план работы над изделием. | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Самостоятельная работа | |
19 | 27.01 | Мебель Изделие: «Стул» | | 1 | Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры. | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Самостоятельная работа | |
20 | 03.02 | Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток» | | 1 | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение. | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Самостоятельная работа | |
21 | 17.02 | Учимся шить Знакомство с правилами работы с иглой Изделия: «Строчка прямых стежков, строчка стежков с перевивом змейкой, строчка стежков с перевивом спиралью.Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями» | | 1 | Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Текущий Самостоятельная работа | |
22 | 24 02 | Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой», | | 1 | | |
23 | 02.03 | Учимся шить Изделия: « Медвежонок» | | 1 | | |
24 | 09.03 | Передвижение по земле Изделие: «Тачка». | | 1 | Осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять «правило винта» при" сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма - тачки. | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Мотивация учебной деятельности; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД соблюдение последовательности технологических операций; выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу; участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других. | Самостоятельная работа | |
«Человек и вода» (3 ч) |
25/1 | 16.03 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» | | 1 | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями. | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД представление о воде, её свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах. | Самостоятельная работа | |
26/2 | 23.03 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | | 1 | Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели куба из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления. | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Проявлять интерес к изучению окружающего мира; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы; проговаривать последовательность действий на уроке. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД представление о воде, её значении в жизни людей и необходимости её экономии; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; допускать существование различных точек зрения. | Самостоятельная работа | |
27/3 | 06.04 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» | | 1 | Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами» Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его выполнения детали. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами». Сравнивать модели одного изделия, выполненные из разных материалов. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Проявлять интерес к изучению окружающего мира, положительные отношения к занятиям предметно-практической деятельности. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Проект | |
«Человек и воздух» (3 ч) |
28/1 | 13.04 | Использование ветра. Изделие: «Вертушка» | | 1 | Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу. | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Проявление интереса к изучению окружающего мира. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД анализировать изделие, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, составлять план, контролировать качество своей работы. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. | Самостоятельная работа | |
29/2 | 20.04 | Полеты птиц. Изделие: «Попугай» | | 1 | Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги». Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе. | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. | Самостоятельная работа | |
30/3 | 27.04 | Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» | | 1 | Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план. Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.) | Самостоятельная работа | |
«Человек и информация» (3 ч + 1 ч ) |
31/1 | 04.05 | Способы общения. Изделие: Письмо на глиняной дощечке» | | 1 | Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. Осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы) Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану. | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы, содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. | Самостоятельная работа | |
32/2 | 11.05 | Важные телефонные номера, Правила движения. Изделие: Важные телефонные номера | | 1 | Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника ОБЖ и собственный опыт. (Закрепить знания о способах обеспечения собственной безопасности). Составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут. | Самостоятельная работа | |
33/3 | 18.05 | Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером | | 1 | Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого. | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в работе | Самостоятельная работа | |
34/4 | 25.05 | Компьютеры вокруг нас (в магазине, аптеке, на автозаводе, в метро и т.п.) | | 1 | | |
Шипилова Н.В. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками 1 класс. Поурочные методические указания. М.Просвещение 2013 г.
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой, Н.В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» 1 класс М. Просвещение 2012 г.