Проничева Н.В.
2014 г.
Рабочая программа по теъхнологии разработана на основе Стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, программой «Технология» Рогозиной Т.М. ( УМК «Перспективная начальная школа») с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, на основе учебного плана МОУ «Большеусинская СОШ». Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).
В соответствии с концептуальным положением системы программа учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это опыт и городской жизни с развитой инфраструктурой, и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, доступных для городских и сельских школ.
Деятельный подход к процессу обучения обеспечивается формированием представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием УУД, способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.
Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения конкретных технологических операций. Предмет является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности - целеполагание, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия, и т.д.- предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Основные виды учебной деятельности детей: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания; моделирование, конструктивно-технологических задач. Простейшее проектирование, практика работы на компьютере.
Особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований ФГОС второго поколения - практико-ориентированная направленность содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение УУД; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
С 3 класса в программу включён раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий.
Этот раздел состоит из подразделов: «Трудовая деятельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс труда», «Первоначальные умения проектной деятельности».
Этот раздел состоит из подразделов: «Технология изготовления изделий из природных материалов», «Технология изготовления изделий из искусственных материалов», «Технология изготовления изделий из утилизированных материалов», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач».
Этот раздел состоит из подразделов: «Конструирование. Сборка моделей из деталей конструктора», « Использование измерений для конструирования и решения практических задач», «Моделирование пособий для уроков чтения, окружающего мира, математики».
Трудовая деятельность в жизни человека.
Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира.
Общее представление о технологическом процессе. Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия.
Самообслуживание. Несложный ремонт одежды(пришивание пуговиц с двумя отверстиями).
Растительные природные материалы, используемые на уроках: листья, семена растений, веточки, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.
Подготовка растительных материалов к работе: сбор листьев; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы; кисточка для клея, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц. Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объёмных деталей из природного материала при помощи пластилина.
Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.
Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.
Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.
Практические работы: лепка моделей предметов живой природы( овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.
Виды бумаги: цветная для аппликации, для принтера, копирка, писчая. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, влагопроницаемость.
Экономное расходование при разметке деталей по шаблону, через копирку.
Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений- рисунок. Изготовление изделий по рисунку.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой (ТМ), ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.
Виды тканей: растительного происхождения (хопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.
Нитки: швейные и для вышивания «мулине».
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений для одежды, декоративных композиций.
- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды).
- использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
- понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов; ножниц, швейных игл;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
- анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.
Календарные сроки | № п/п | Наименование раздела, тема урока | Количество часов | Формируемые УУД | Возможные виды деятельности учащихся |
| | | | | |
сентябрь | 1 | Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение. Заготовки для аппликаций и объемных изделий. | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Знакомство с правилами сбора, обработки, хранения природных материалов, уметь выполнять заготовки для аппликаций и объемных изделий. |
| 2 | Техника приклеивания засушенных растений. Аппликация из засушенных растений | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Знакомство с техникой работы с природными материалами. Выполнение аппликации из засушенных растений. |
| 3 | Аппликация из опилок и стружки. | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Знакомство с техникой работы с природными материалами. Выполнение аппликации из опилок и стружки. |
| 4 | Мозаика из семян. | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Работа с пластичными материалами, выполнение мозаики из семян. Овладение основными способами соединения плоскостных деталей изделия при помощи пластилина. Мозаика (понятие) |
октябрь | 5 | Объемное моделирование из птичьих перьев «Птенчик в гнезде» (с. 68) | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Работа с природными материалами и пластилином. |
| 6 | Объёмное моделирование из еловых шишек «Цветы в корзине» (с. 69) | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Работа с природными материалами и пластилином. Воспитание бережного отношения к природе. |
| 7 | Объёмное моделирование из сухой травы.(с. 70-71) Беседа «Соломенная кукла-закрутка - старинная народная игрушка» | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Подготовка материалов к работе. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия при помощи ниток; сборка изделия. Воспитание бережного отношения к природе. |
| 8 | Объёмное моделирование «Баба Яга» (с. 72-73) | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Работа с природными материалами и пластилином, тканью. Воспитание бережного отношения к природе. |
ноябрь | 9 | Виды бумаги и картона. Трудовая деятельность в жизни человека. (с. 4-6) Беседа «Из истории бумаги». | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Знакомство с видами бумаги и картона. Обучение рациональной организации рабочего места. |
| 10 | Складывание бумаги. Оригами «Мой край» (с. 7-9) | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Знакомство с техникой оригами. Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок. |
| 11 | Оригами «Конверт» (с. 13) беседа «Искусство оригами» | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Совершенствование навыков работы в технике оригами. Развитие умения работать по алгоритму. Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок. |
декабрь | 12 | Складывание из пестрой бумаги. Декоративное панно. (с. 16-17) | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Знакомство и обучение работы с фантиками. Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; декоративное оформление изделия аппликацией Воспитание аккуратности при работе с клеем. |
| 13 | Гофрирование бумаги. «Птичка». «Солнышко» (с. 18-19) | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Знакомство с техникой работы с гофрированной бумагой. Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок. |
| 14 | Надрезание и вырезание из сложенной бумаги. (с. 26-27) | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Закрепление приемов разметки изделий складыванием и по шаблону. Совершенствование навыков надрезания и симметричного вырезания. Резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием. Разметка надрезов. Техника безопасности |
| 15 | Аппликация из геометрических фигур. (с. 22-23) Беседа «Как появились ножницы». | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Знакомство с историей возникновения ножниц и с правилами Т.Б. при работе с ними. Вырезание по прямой, по криволинейному контуру, выполнение аппликации. |
январь | 16 | Симметричное вырезание. «Рыбки в аквариуме» (с. 24) | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Совершенствование навыков работы с бумагой и ножницами. Развитие навыков самостоятельной работы. |
| 17 | Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой». «Хороводы» (с. 25) | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Совершенствование навыков работы с бумагой и ножницами. Развитие навыков самостоятельной работы. Изготовление изделий из бумаги и картона. Разметка с помощью шаблона |
| 18 | Контурная мозаика. «Медуза» (с.20-21) | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Вырезание по криволинейному контуру, выполнение мозаики из рваной бумаги. |
февраль | 19 | Разметка по линейке. Плетение. (с. 28-29) | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Знакомство с приемом плетения из бумажных полос. Воспитание аккуратности. |
| 20 | Моделирование и конструирование из спичечных коробков. «Домашние животные» (с. 30) | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Моделирование и конструирование из спичечных коробков |
| 21 | «Домашние животные» (с. 31) | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Моделирование и конструирование из спичечных коробков |
март | 22 | Жгутики, отпечатки, шарики, мазки. (с. 36-39) Беседа «Изготовление изделий из глины — древнейшее ремесло человека» | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Знакомство с древнейшим ремеслом – гончарным производством. Знакомство с основными приемами работы с пластичными материалами, выполнение из пластилина жгутиков, шариков, мазков. |
| 23 | Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку «Теремок» (с.40-41) | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Составление композиции к сказке из пластилина. Воспитывание доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи, терпимости, самостоятельности. |
| 24 | Работа с иглой и ниткой. Правила безопасности работы (с. 46-47). Беседа «Как появился наперсток» | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу, постановка и решение проблем. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Знакомство с видами текстильных материалов, правилами безопасности при работе с иглой. Изучение способов выполнения ручных швов. |
| 25 | Аппликация из резаных ниток. «Лесные жители» (с. 48-49) | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу, постановка и решение проблем. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Выполнение аппликации из резанных ниток. Воспитание аккуратности. |
апрель | 26 | Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки. (с. 50-52) | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу, постановка и решение проблем. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Знакомство с приёмом плетения косичек из ниток. Воспитывание бережного отношения к книгам. |
| 27 | Аппликация из полос с бахромой. «Петушок» (с. 53) | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу, постановка и решение проблем. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Выполнение бахромы, путём выдёргивания нитей. |
| 28 | Шов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» (c. 54-55) | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу, постановка и решение проблем. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Знакомство с понятие «шва». Совершенствование навыков выполнения швов. |
| 29 | Шитьё игольницы. (с. 56) | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу, постановка и решение проблем. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Знакомство с приёмами соединения деталей петлеобразными стежками. Воспитание усидчивости. |
май | 30-31 | «Мои мягкие игрушки игрушка». (с. 60-61) | 2 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу, постановка и решение проблем. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Закрепление навыков работы с различными видами текстильных материалов. Развитие творческие способности. |
| 32 | Домашний труд. Уход за одеждой. Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями (с. 57) | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу, постановка и решение проблем. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Закрепление навыков работы с различными видами текстильных материалов. Развитие творческие способности. |
| 33 | Домашний труд. Нарядная салфетка «Цветущая полянка» (с. 58-59) | 1 | Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу, постановка и решение проблем. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Украшение дома. Декоративное оформление домашней утвари композициями из декоративных цветов |