kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 3 класс пнш фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 3 класс пнш фгос

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс пнш фгос»


Рабочая программа по технологии 3 класс


Программа «Перспективная начальная школа» (ФГОС)



Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа «Технология» для учащихся 3 класса разработана на основе примерной программы «Технология» (авторы Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.Л. – М.: Академкнига/Учебник, 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной.

Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.

Программа рассчитана на 34 часа в год .

Программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

  • Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.Л. Технология. 3 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник,2013.

  • Рагозина Т.М. Технология. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2013



Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» начинает знакомство младших школьников с технологией как областью преобразовательной, творческой деятельности и решает следующие учебно-воспитательные задачи в 3-м классе:

- Развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера;

- Освоение первоначальных представлений о мире профессий;

- Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию общественно и личностно-значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности;

- Воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Одной из основных задач курса является формирование в сознании школьника целостной научной картины мира на доступном восприятию первоклассников уровне с опорой на интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением).

Главная задача уроков технологии в 3-м классе – освоение детьми алгоритма деятельности; подготовка материалов и инструментов, необходимых для урока, организация рабочего места в зависимости от характера предстоящей работы, определение назначения изделия, анализ его конструкции, обсуждение технологии изготовления изделия, самостоятельное выполнение практической работы с помощью учебника, организованное завершение работы, обсуждение и анализ результатов.




Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:

- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; уважать результаты труда других людей;

- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;

- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.




Раздел 2. Содержание учебного предмета

3 класс

      1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Разнообразие предметов рукотворного мира из картона, текстильных материалов. Традиции и творчество мастеров в создании изделий из текстильных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с транспортом для перевозки грузов и сельскохозяйственной техникой (с учетом региональных особенностей).

Организация рабочего места для работы с глиной, металлами, деталями конструктора. Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.

Групповые проекты. Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта. Результата проектной деятельности – «Парк машин для перевозки грузов», «Модели сельскохозяйственной техники».

Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, выполнение ремонта книг, декоративное оформление культурно-бытовой среды.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Пластические материалы. Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных предметов. Сравнение глины и пластилина по основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины к работе. Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание.Практические работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин.

Бумага и картон. Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и многослойный, блестящий и матовый. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой. Выбор картона для изготовления изделия с учетом свойств по внешним признакам. Экономное расходование картона.

Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз.

Инструменты и приспособления для обработки картона: карандаши простой (твердость ТМ), ножницы, канцелярский макетный нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, дощечка для выполнения работ с макетным ножом и шилом. Приемы безопасного использования канцелярского макетного ножа, шила.

Приемы работы с картоном: разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание канцелярским макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление меры для измерения углов, подставок для письменных принадлежностей, коробок со съемной крышкой, упаковок для подарков, новогодних игрушек, открыток, ремонт книг с заменой обложки, декоративных панно, фигурок для театра с подвижными элементами по рисунку, простейшему чертежу, схеме, эскизу.

Текстильные материалы. Общее понятие о текстильных материалах, их практическое применение в жизни. Виды тканей животного происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

Приемы работы с текстильными материалами: закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.

Практические работы: изготовление кукол для пальчикового театра, коллажей, аппликаций из ниток, декоративное оформление изделий (открыток, обложек записных книг, подвесок для новогодней елки).

Металлы. Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов при разметке.

Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение.

Практические работы: изготовление брелка, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.

Пластмассы. Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные упаковки-капсулы. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пластмасс.

Инструменты и приспособления для обработки упаковок-капсул: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом. Приемы работы с упаковками-капсулами: прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги. Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.

3. Конструирование и моделирование

Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплового воздуха, часов, грузового транспорта и сельскохозяйственной техники (трактора). Конструирование и моделирование из металлических стандартных деталей технических моделей по технико-технологическим условиям.

Практические работы: создание устройства из полос бумаги, устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха, змейки для определения движения теплого воздуха, палетки, моделей часов для уроков математики, тележки-платформы.








Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения проявляются в:

  • умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

  • обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

  • умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).





Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения


Обучающиеся научатся:

• рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни;

• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов;

• рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

• анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

• осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно-бытовой среды);

• отбирать картон с учетом его свойств;

• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило);

• экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;

• работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• изготавливать плоскостные изделия по эскизам;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

• выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;

• создавать несложные конструкции изделий по технико-технологическим условиям.

.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

• осуществлять проектную деятельность;

• создавать образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

• использовать приемы работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.




Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»

Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте "Перспективная начальная школа" (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).– М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник.

Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.


Учебно-методическая литература

Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.Л. Технология. 3 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник.

Рагозина Т.М. Технология. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.



Учебное оборудование

Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25 - 30 см., линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник пластмассовый с углами 90 градусов, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль (не козья ножка), шило, игла швейная и для вышивания в удлиненным ушком и для вышивания по канве, булавки с колечком, нитевдеватель, пустой стержень шариковой ручки, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки.

Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная), картон (цветной, гофрированный), лоскутки хлопчатобумажной и льняной ткани, шерстяной (сукна, драпа), вельвет, нитки швейные, мулине, пряжа для вязания, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, фурнитура (пуговицы, бусинки, бисеринки), пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из соленого теста, фольга, цветная проволока в изоляции, природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа), утилизированные материалы (пластмассовые разъемные упаковки-капсулы, емкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта), наборы «Конструктор»;

Материальные условия: специально отведенные места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки, обучающих к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр. (все необходимые приспособления можно купить или изготовить из различных коробок и другого утилизированного материала).













Календарно – тематическое планирование по предмету «Технология»



п\п

Дата

Тема урока

Кол – во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля

Предмет

ные

Метапред

метные

Личност

ные



Изготовление изделий из природного материала (13 часов)

1


Лепка птиц из глины.

1

Комбинированный

Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов

Знать: -свойства пластилина,.

Уметь: -лепить декоративных птиц из глины; выполнять работу по заданному плану..

Наблюдать объекты и явления окр. мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Беседа , практическая работа.

2


Лепка декоративных пластин.

1

Комбинированный

Анализ образца изделия и способов соединения деталей по вопросам учителя. Создание собственной композиции.

. Уметь: раскрашивать и оформлять изделия из глины..

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы.

Беседа

3


Устройство из полос бумаги.

1

Комбинированный

Инструменты и приспособления для обработки бумаги. ТБ при работе с инструментами. Соблюдение правил личной гигиены

Знать: -свойства бумаги.. Уметь: правильно применять инструменты при работе с материалом, выполнять основные соединения с бумагой.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим правилам алгоритмам

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала.

Беседа

4


Мера для измерения углов..

1

Комбинированный

Анализ образца изделия и способов соединения деталей по вопросам учителя. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем

Знать: технологические свойства картона. Уметь: - работать с картоном, выполнять разметку шаблона, использовать изделие на уроках математики и изо.

Создавать простейшие операции с картоном.

С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала ил ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы.

Беседа, практическая работа

5


Изготовление изделий из бумаги и картона. Подставка для письменных принадлежностей..

1

Комбинированный

Формат и размер изделия. Соединение деталей клеем. Создание собственной композиции Овладение основными приёмами обработки бумаги.

Уметь: читать чертёж. работать с плотной бумагой.Знать понятия «разметка», эскиз.

Проверка модели в действии.

С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала ил ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы

Беседа, практическая работа

6


Подставка для письменных принадлежностей..

1

Комбинированный

Анализ образца изделия, выбор материалов, соединение деталей клеем.

Уметь: - правильно выбирать ма- териал, работать в паре с соседом, по заданному алгоритму. Проверять результат своей работы. Знать правила техники безопасности с ножницами.

Создавать композицию по собственному замыслу.

Подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы.

Беседа, практическая работа

7


Изготовление изделий из бумаги и картона. Коробка со съёмной крышкой..

1

Комбинированный

Сборка изделия , подбор бумаги.

Знать: свойства картона, где и как он используется. Уметь: приводить примеры предметов, сделанных из картона, выполнять простейшие операции с картоном.

Уметь создавать свои предметы из картона.

Подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы.

Беседа, практическая работа

8


Изготовление изделий из картона. Коробка со съёмной крышкой.

1

Комбинированный

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия.. Последовательность выполнения технических операций под руководством учителя

Знать: технологические особенности работы с картоном. Уметь: резать ножницами картон,, выполнять разметку шаблона.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала ил ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы

Беседа, практическая работа

9


Устройство для определения направления движения воздуха.

1

Комбинированный..

Свойства папирусной бумаги. Обсуждение плана организации рабочего места..

Знать: материалы папирусная бумага, скотч, шпагат. Уметь анализировать свойства материалов, заготавливать детали для изделия.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала.

Беседа, практическая работа

10


Куклы для пальчикового театра.

1

Комбинированный

Изготовление объёмных изделий из различных текстильных материалов.

Знать: технологические особенности работы с текстильным материалом. Уметь: - правильно выбирать текстильный материал, резать ножницами, создавать декоративные композиции.

Создавать декоративную композицию

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала.

Беседа, практическая работа

11


Куклы для пальчикового театра.

1

Комбинированный

Рациональное размещение материалов и инструментов. Выбор материалов с учетом формы изделия

Знать: -технологические особенности текстильного материала.. Уметь: - определять виды коллекции; - выбирать материал с учетом формы изделия; - обсуждать план организации рабочего места; - рационально размещать материал и инструменты.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Беседа, практическая работа

12


Коллаж..

1

Комбинированный

Последовательное изготовление изделия по плану

Знать: понятие коллаж. Уметь: последовательно изготавливать изделие по предложенному плану.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы

Беседа, практическая работа

13


Змейка для определения движения теплового воздуха..

1

Комбинированный

Анализ образца, Выбор материал с учётом поделочных свойств.

Знать: что волокна картона неоднородны Уметь: выполнять композицию по собственному замыслу.

Изготавливать композиции по собственному замыслу.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Беседа, практическая работа



14


Упаковка для подарка.

1

Комбинированный

Сборка изделия. Подбор бумаги для оформления изделия

Знать: свойства картона. Уметь: - выполнять .разметку коробки и крышки по чертежу.

Знать ручной, механизированный и автоматический труд.

Подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы

Беседа, практическая работа

15


Аппликации из ниток.

1

Комбинированный

Определение формы, размеров изделия по рисункам, схемам.

Уметь: изготавливать изделия в паре с соседом, выполнять декоративное панно из ниток для украшения дома.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Беседа, практическая работа



)

16


Декоративное оформление изделий вышивкой.

1

Комбинированный

Сравнение свойств разных видов ниток

Знать: технику работы- вышивка, приёмы выполнения работы с ниткой. Уметь: оформлять изделие из декоративных швов.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Беседа, практическая работа

17


Изготовление изделий из ниток.

1

Комбинированный

Анализ работы. Выставка работ.

Уметь: - объяснять приёмы выполнения техники вышивки.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Беседа, практическая работа

18


Уход за одеждой. Декоративное выполнение узора для одежды.

1

Комбинированный

Инструменты и приспособления при работе с нитками..

Знать: правила ухода за одеждой.». Уметь: выполнять мелкий ремонт одежды.

Анализ работ..

Подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы.

Беседа, практическая работа

19


Палетка.

1

Комбинированный

Условные обозначения на схемах, чертежах.

Знать: понятия палетка, схема, выкройка, развёртка, эскиз ,линии чертежа. Уметь изготавливать изделие по чертежу.

Проверять модели в действии.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Беседа, практическая работа

20


Новогодние игрушки.

1

Комбинированный

Виды бумаги и её назначение. Изготовление по плану.

Знать, «назначение бумаги, свойства бумаги.. Уметь: - читать чертеж; - выполнять разметку по месту; - указывать точное место на заготовке; - соединять детали

Проверять модели в действии.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Беседа, практическая, индивидуальная работа

21


Брелок из проволоки.

1

Комбинированный

Декоративное оформление и отделка изделия.

Знать правила работы с проволокой. Уметь выполнять работу по плану.

Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы.

Беседа, практическая, индивидуальная работа

22


Открытка- ландшафт.

1

Комбинированный

Выполнение работ с бумагой.

Знать: понятие ландшафт. Уметь выполнять основу открытки из альбомного листа.

Проверять модели в действии. Определять способы контроля, находить ошибки в работе.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Беседа, практическая, индивидуальная работа

23


Ремонт книг с заменой обложки.

1

Комбинированный

Выполнение действий с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать параллельных складок. Разметка по клеткам

Знать: способ обработки бумаги «гофрирование». Уметь: - анализировать предлагаемое изделие; - определять последовательность изготовления изделия; - гофрировать заготовки из бумаги; выполнять разметку.

Использование измерений для решения практических задач.

Подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы.

Беседа, практическая, индивидуальная работа

24


Соединение гофрированных деталей с помощью клея. Подарочная открытка

1

Комбинированный

Изготовление изделий из гофрированной бумаги

Уметь: - соединять гофрированные детали с помощью клея; - вклеивать петельки между деталями; - подвешивать на нитке.

Работать с гофрированными подвесками.

Подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы.

Беседа, практическая, индивидуальная работа

25


Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул.

1

Комбинированный

Выполнение работ из пластмассовых материалов.

Уметь выполнять сувениры из маленьких упаковок-капсул.

Проверять модели в действии. Определять способы контроля, находить ошибки в работе.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Беседа, практическая, индивидуальная работа

26


Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул.

1

Комбинированный

Выставка лучших работ.

Знать технику выполнения ремонта с пластмассовыми материалами.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Беседа, практическая, индивидуальная работа



)

27


Декоративное панно.

1

Комбинированный

Декоративное изготовление и оформление изделий из текстильных материалов.

Знать, понятия планшет, кант, декоративное панно..Уметь изготавливать декоративное панно, изготавливать планшет и оформлять кантом.

Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы.

Беседа, практическая, индивидуальная работа

28


Декоративное панно.

1

Комбинированный

Выставка лучших работ..

. Уметь придумывать своё декоративное оформление изделия

Определять способы контроля, находить ошибки в работе.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Практическая, индивидуальная работа

29


Картонные фигурки с элементами движения для театра.

1

Комбинированный

Свойства бумаги и картона,, разметка деталей по шаблону.

Уметь выполнять картонные фигурки для театра.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы.

Беседа, практическая, индивидуальная работа

30


Картонные фигурки с элементами движения для театра

1

Комбинированный

Выставка лучших работ

Уметь размечать детали изделия на картоне и бумаге

Определять способы контроля, находить ошибки в работе.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Беседа, практическая, индивидуальная работа

31


Работа с конструктором.

1

Комбинированный

Овладение основными способами соединения деталей конструктора

Знать:, правила работы с конструктором.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Беседа, практическая, индивидуальная работа

32


Работа с конструктором..

1

Комбинированный

Демонтаж изделий.

Уметь выполнять демонтаж изделий.

Выполнять инструкции, точно следовать по образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Беседа, практическая работа,

33


Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов.

1

Комбинированный.

Поиск и построение плана действий под руководством учителя.

Знать понятие модель, современный грузовой транспорт.

Выполнять инструкции. Точно следовать по образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью у4чебной деятельности и её мотивом.

Беседа, практическая работа.

34


Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов.

1

Комбинированный

Сбор и анализ информации о создаваемом изделии.

Знать понятие модель ,проект, этапы проектирования. Уметь анализировать объекты.

Проверка модели в действии.

Защищать свой проект.

Практическая работа.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии 3 класс пнш фгос

Автор: Спирина Нина Васильевна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Рабочие программы 1 класс по ПНШ"
    ["seo_title"] => string(31) "rabochiieproghrammy1klasspopnsh"
    ["file_id"] => string(6) "261088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449069008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства