Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс пнш фгос»
Рабочая программа по технологии 3 класс
Программа «Перспективная начальная школа» (ФГОС)
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа «Технология» для учащихся3 класса разработана на основепримерной программы «Технология» (авторы Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.Л. – М.: Академкнига/Учебник, 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной.
Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.
Программа рассчитана на 34 часа в год .
Программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
Рагозина Т.М. Технология. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2013
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Технология» начинает знакомство младших школьников с технологией как областью преобразовательной, творческой деятельности и решает следующие учебно-воспитательные задачи в 3-м классе:
- Развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера;
- Освоение первоначальных представлений о мире профессий;
- Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию общественно и личностно-значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности;
- Воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Одной из основных задач курса является формирование в сознании школьника целостной научной картины мира на доступном восприятию первоклассников уровне с опорой на интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением).
Главная задача уроков технологии в 3-м классе – освоение детьми алгоритма деятельности; подготовка материалов и инструментов, необходимых для урока, организация рабочего места в зависимости от характера предстоящей работы, определение назначения изделия, анализ его конструкции, обсуждение технологии изготовления изделия, самостоятельное выполнение практической работы с помощью учебника, организованное завершение работы, обсуждение и анализ результатов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; уважать результаты труда других людей;
- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;
- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
3 класс
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Разнообразие предметов рукотворного мира из картона, текстильных материалов. Традиции и творчество мастеров в создании изделий из текстильных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с транспортом для перевозки грузов и сельскохозяйственной техникой (с учетом региональных особенностей).
Организация рабочего места для работы с глиной, металлами, деталями конструктора. Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.
Групповые проекты. Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта. Результата проектной деятельности – «Парк машин для перевозки грузов», «Модели сельскохозяйственной техники».
Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, выполнение ремонта книг, декоративное оформление культурно-бытовой среды.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Пластические материалы. Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных предметов. Сравнение глины и пластилина по основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины к работе. Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание.Практические работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин.
Бумага и картон. Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и многослойный, блестящий и матовый. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой. Выбор картона для изготовления изделия с учетом свойств по внешним признакам. Экономное расходование картона.
Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз.
Инструменты и приспособления для обработки картона: карандаши простой (твердость ТМ), ножницы, канцелярский макетный нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, дощечка для выполнения работ с макетным ножом и шилом. Приемы безопасного использования канцелярского макетного ножа, шила.
Приемы работы с картоном: разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание канцелярским макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление меры для измерения углов, подставок для письменных принадлежностей, коробок со съемной крышкой, упаковок для подарков, новогодних игрушек, открыток, ремонт книг с заменой обложки, декоративных панно, фигурок для театра с подвижными элементами по рисунку, простейшему чертежу, схеме, эскизу.
Текстильные материалы. Общее понятие о текстильных материалах, их практическое применение в жизни. Виды тканей животного происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.
Приемы работы с текстильными материалами: закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.
Практические работы: изготовление кукол для пальчикового театра, коллажей, аппликаций из ниток, декоративное оформление изделий (открыток, обложек записных книг, подвесок для новогодней елки).
Металлы. Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов при разметке.
Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение.
Практические работы: изготовление брелка, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.
Пластмассы. Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные упаковки-капсулы. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пластмасс.
Инструменты и приспособления для обработки упаковок-капсул: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом. Приемы работы с упаковками-капсулами: прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги. Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.
3. Конструирование и моделирование
Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплового воздуха, часов, грузового транспорта и сельскохозяйственной техники (трактора). Конструирование и моделирование из металлических стандартных деталей технических моделей по технико-технологическим условиям.
Практические работы: создание устройства из полос бумаги, устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха, змейки для определения движения теплого воздуха, палетки, моделей часов для уроков математики, тележки-платформы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения проявляются в:
умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения
Обучающиеся научатся:
• рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни;
• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов;
• рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
• анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
• осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно-бытовой среды);
• отбирать картон с учетом его свойств;
• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило);
• экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;
• работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
• изготавливать плоскостные изделия по эскизам;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
• выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;
• создавать несложные конструкции изделий по технико-технологическим условиям.
.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
• осуществлять проектную деятельность;
• создавать образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
• использовать приемы работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»
Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте "Перспективная начальная школа" (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).– М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник.
Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.
Рагозина Т.М. Технология. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.
Учебное оборудование
Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25 - 30 см., линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник пластмассовый с углами 90 градусов, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль (не козья ножка), шило, игла швейная и для вышивания в удлиненным ушком и для вышивания по канве, булавки с колечком, нитевдеватель, пустой стержень шариковой ручки, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки.
Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная), картон (цветной, гофрированный), лоскутки хлопчатобумажной и льняной ткани, шерстяной (сукна, драпа), вельвет, нитки швейные, мулине, пряжа для вязания, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, фурнитура (пуговицы, бусинки, бисеринки), пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из соленого теста, фольга, цветная проволока в изоляции, природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа), утилизированные материалы (пластмассовые разъемные упаковки-капсулы, емкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта), наборы «Конструктор»;
Материальные условия: специально отведенные места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки, обучающих к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр. (все необходимые приспособления можно купить или изготовить из различных коробок и другого утилизированного материала).
Календарно – тематическое планирование по предмету «Технология»
№
п\п
Дата
Тема урока
Кол – во
часов
Тип урока
Элементы содержания
Планируемые результаты
Вид контроля
Предмет
ные
Метапред
метные
Личност
ные
Изготовление изделий из природного материала (13 часов)
1
Лепка птиц из глины.
1
Комбинированный
Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов
Знать: -свойства пластилина,.
Уметь: -лепить декоративных птиц из глины; выполнять работу по заданному плану..
Наблюдать объекты и явления окр. мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями.
Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Беседа , практическая работа.
2
Лепка декоративных пластин.
1
Комбинированный
Анализ образца изделия и способов соединения деталей по вопросам учителя. Создание собственной композиции.
. Уметь: раскрашивать и оформлять изделия из глины..
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам
Подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы.
Беседа
3
Устройство из полос бумаги.
1
Комбинированный
Инструменты и приспособления для обработки бумаги. ТБ при работе с инструментами. Соблюдение правил личной гигиены
Знать: -свойства бумаги.. Уметь: правильно применять инструменты при работе с материалом, выполнять основные соединения с бумагой.
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим правилам алгоритмам
Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала.
Беседа
4
Мера для измерения углов..
1
Комбинированный
Анализ образца изделия и способов соединения деталей по вопросам учителя. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем
Знать: технологические свойства картона. Уметь: - работать с картоном, выполнять разметку шаблона, использовать изделие на уроках математики и изо.
Создавать простейшие операции с картоном.
С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала ил ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы.
Беседа, практическая работа
5
Изготовление изделий из бумаги и картона. Подставка для письменных принадлежностей..
1
Комбинированный
Формат и размер изделия. Соединение деталей клеем. Создание собственной композиции Овладение основными приёмами обработки бумаги.
Уметь: читать чертёж. работать с плотной бумагой.Знать понятия «разметка», эскиз.
Проверка модели в действии.
С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала ил ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы
Беседа, практическая работа
6
Подставка для письменных принадлежностей..
1
Комбинированный
Анализ образца изделия, выбор материалов, соединение деталей клеем.
Уметь: - правильно выбирать ма- териал, работать в паре с соседом, по заданному алгоритму. Проверять результат своей работы. Знать правила техники безопасности с ножницами.
Создавать композицию по собственному замыслу.
Подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы.
Беседа, практическая работа
7
Изготовление изделий из бумаги и картона. Коробка со съёмной крышкой..
1
Комбинированный
Сборка изделия , подбор бумаги.
Знать: свойства картона, где и как он используется. Уметь: приводить примеры предметов, сделанных из картона, выполнять простейшие операции с картоном.
Уметь создавать свои предметы из картона.
Подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы.
Беседа, практическая работа
8
Изготовление изделий из картона. Коробка со съёмной крышкой.
1
Комбинированный
Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия.. Последовательность выполнения технических операций под руководством учителя
Знать: технологические особенности работы с картоном. Уметь: резать ножницами картон,, выполнять разметку шаблона.
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала ил ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы
Беседа, практическая работа
9
Устройство для определения направления движения воздуха.
1
Комбинированный..
Свойства папирусной бумаги. Обсуждение плана организации рабочего места..
Знать: материалы папирусная бумага, скотч, шпагат. Уметь анализировать свойства материалов, заготавливать детали для изделия.
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала.
Беседа, практическая работа
10
Куклы для пальчикового театра.
1
Комбинированный
Изготовление объёмных изделий из различных текстильных материалов.
Знать: технологические особенности работы с текстильным материалом. Уметь: - правильно выбирать текстильный материал, резать ножницами, создавать декоративные композиции.
Создавать декоративную композицию
Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала.
Беседа, практическая работа
11
Куклы для пальчикового театра.
1
Комбинированный
Рациональное размещение материалов и инструментов. Выбор материалов с учетом формы изделия
Знать: -технологические особенности текстильного материала.. Уметь: - определять виды коллекции; - выбирать материал с учетом формы изделия;- обсуждать план организации рабочего места; - рационально размещать материал и инструменты.
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Беседа, практическая работа
12
Коллаж..
1
Комбинированный
Последовательное изготовление изделия по плану
Знать: понятие коллаж. Уметь: последовательно изготавливать изделие по предложенному плану.
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
Подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы
Беседа, практическая работа
13
Змейка для определения движения теплового воздуха..
1
Комбинированный
Анализ образца, Выбор материал с учётом поделочных свойств.
Знать: что волокна картона неоднородны Уметь: выполнять композицию по собственному замыслу.
Изготавливать композиции по собственному замыслу.
Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Беседа, практическая работа
14
Упаковка для подарка.
1
Комбинированный
Сборка изделия. Подбор бумаги для оформления изделия
Знать: свойства картона. Уметь: - выполнять .разметку коробки и крышки по чертежу.
Знать ручной, механизированный и автоматический труд.
Подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы
Беседа, практическая работа
15
Аппликации из ниток.
1
Комбинированный
Определение формы, размеров изделия по рисункам, схемам.
Уметь: изготавливать изделия в паре с соседом, выполнять декоративное панно из ниток для украшения дома.
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Беседа, практическая работа
)
16
Декоративное оформление изделий вышивкой.
1
Комбинированный
Сравнение свойств разных видов ниток
Знать: технику работы- вышивка, приёмы выполнения работы с ниткой. Уметь: оформлять изделие из декоративных швов.
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Беседа, практическая работа
17
Изготовление изделий из ниток.
1
Комбинированный
Анализ работы. Выставка работ.
Уметь: - объяснять приёмы выполнения техники вышивки.
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Беседа, практическая работа
18
Уход за одеждой. Декоративное выполнение узора для одежды.
1
Комбинированный
Инструменты и приспособления при работе с нитками..
Знать: правила ухода за одеждой.». Уметь: выполнять мелкий ремонт одежды.
Анализ работ..
Подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы.
Беседа, практическая работа
19
Палетка.
1
Комбинированный
Условные обозначения на схемах, чертежах.
Знать: понятия палетка, схема, выкройка, развёртка, эскиз ,линии чертежа. Уметь изготавливать изделие по чертежу.
Проверять модели в действии.
Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Беседа, практическая работа
20
Новогодние игрушки.
1
Комбинированный
Виды бумаги и её назначение. Изготовление по плану.
Знать, «назначение бумаги, свойства бумаги.. Уметь: - читать чертеж; - выполнять разметку по месту; - указывать точное место на заготовке; - соединять детали
Проверять модели в действии.
Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Беседа, практическая, индивидуальная работа
21
Брелок из проволоки.
1
Комбинированный
Декоративное оформление и отделка изделия.
Знать правила работы с проволокой. Уметь выполнять работу по плану.
Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.
Подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы.
Беседа, практическая, индивидуальная работа
22
Открытка- ландшафт.
1
Комбинированный
Выполнение работ с бумагой.
Знать: понятие ландшафт. Уметь выполнять основу открытки из альбомного листа.
Проверять модели в действии. Определять способы контроля, находить ошибки в работе.
Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Беседа, практическая, индивидуальная работа
23
Ремонт книг с заменой обложки.
1
Комбинированный
Выполнение действий с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать параллельных складок. Разметка по клеткам
Знать: способ обработки бумаги «гофрирование». Уметь: - анализировать предлагаемое изделие; - определять последовательность изготовления изделия; - гофрировать заготовки из бумаги; выполнять разметку.
Использование измерений для решения практических задач.
Подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы.
Беседа, практическая, индивидуальная работа
24
Соединение гофрированных деталей с помощью клея. Подарочная открытка
1
Комбинированный
Изготовление изделий из гофрированной бумаги
Уметь: - соединять гофрированные детали с помощью клея; - вклеивать петельки между деталями; - подвешивать на нитке.
Работать с гофрированными подвесками.
Подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы.
Беседа, практическая, индивидуальная работа
25
Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул.
1
Комбинированный
Выполнение работ из пластмассовых материалов.
Уметь выполнять сувениры из маленьких упаковок-капсул.
Проверять модели в действии. Определять способы контроля, находить ошибки в работе.
Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Беседа, практическая, индивидуальная работа
26
Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул.
1
Комбинированный
Выставка лучших работ.
Знать технику выполнения ремонта с пластмассовыми материалами.
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Беседа, практическая, индивидуальная работа
)
27
Декоративное панно.
1
Комбинированный
Декоративное изготовление и оформление изделий из текстильных материалов.
Знать, понятия планшет, кант, декоративное панно..Уметь изготавливать декоративное панно, изготавливать планшет и оформлять кантом.
Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.
Подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы.
Беседа, практическая, индивидуальная работа
28
Декоративное панно.
1
Комбинированный
Выставка лучших работ..
. Уметь придумывать своё декоративное оформление изделия
Определять способы контроля, находить ошибки в работе.
Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Практическая, индивидуальная работа
29
Картонные фигурки с элементами движения для театра.
1
Комбинированный
Свойства бумаги и картона,, разметка деталей по шаблону.
Уметь выполнять картонные фигурки для театра.
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
Подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы.
Беседа, практическая, индивидуальная работа
30
Картонные фигурки с элементами движения для театра
1
Комбинированный
Выставка лучших работ
Уметь размечать детали изделия на картоне и бумаге
Определять способы контроля, находить ошибки в работе.
Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Беседа, практическая, индивидуальная работа
31
Работа с конструктором.
1
Комбинированный
Овладение основными способами соединения деталей конструктора
Знать:, правила работы с конструктором.
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Беседа, практическая, индивидуальная работа
32
Работа с конструктором..
1
Комбинированный
Демонтаж изделий.
Уметь выполнять демонтаж изделий.
Выполнять инструкции, точно следовать по образцу и простейшим алгоритмам.
Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Беседа, практическая работа,
33
Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов.
1
Комбинированный.
Поиск и построение плана действий под руководством учителя.
Знать понятие модель, современный грузовой транспорт.
Выполнять инструкции. Точно следовать по образцу и простейшим алгоритмам.
Самостоятельно устанавливать связи между целью у4чебной деятельности и её мотивом.
Беседа, практическая работа.
34
Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов.
1
Комбинированный
Сбор и анализ информации о создаваемом изделии.
Знать понятие модель ,проект, этапы проектирования. Уметь анализировать объекты.