№ п/п | Дата | Кор -ка | № в теме | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | НРК | Федеральный компонент |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Природные материалы (6 ч ) |
1 | | | 1 | Экскурсия "Природные материалы в районе школы". | 1 | Природные материалы в районе школы. | Познакомить с многообразием природных материалов и областью их применения. Дать понятие о их свойствах. Научить выбирать природные материалы по их свойствам, подготавливать их к работе и бережно их использовать при работе. Пополнить знания детей о бумаге, её назначении, о значении в жизни человека. Познакомить с образцами бумаги. Закреплять умение работать с линейкой, выполнять размётку по шаблону. Научить складывать различные фигурки с использованием схемы. Познакомить с терминами, обозначающими технику изготовления. |
2 | | | 2 | Нетрадиционный урок "В мастерской оригами". Мой край. | 1 | |
3 | | | 3 | Нетрадиционный урок «В мастерской оригами». Оригами. Я и мои друзья. | 1 | |
4 | | | 4 | Нетрадиционный урок «В мастерской оригами». Оригами. Мой дом. | 1 | |
5 | | | 5 | Нетрадиционный урок «В мастерской оригами». Оригами. Конверт. | 1 | |
6 | | | 6 | Прогулка в парк. Аппликация из сухих листьев. Садовые цветы. | 1 | Уральские деревья. |
| | | | | | |
Бумага (15 ч) |
7 | | | 1 | Технологические сведения и приёмы обработки. Урок-презентация. | 1 | |
8 | | | 2 | Урок-выставка. Гофрирование бумаги. Солнышко. | 1 | |
9 | | | 3 | Поиграем: соображалки и сочинялки. Мозаика из обрывных кусочков бумаги. Морское дно. | 1 | Осень на Урале. |
10 | | | 4 | Нетрадиционный урок: «Осенняя история».Мозаика из обрывных кусочков бумаги. Листопад. | 1 | |
11 | | | 5 | Урок-путешествие "Страна фигур". Аппликация из геометрических фигур. Птичий двор. | 1 | |
12 | | | 6 | Урок – фантазия. Симметричное вырезание. Рыбки. | 1 | |
13 | | | 7 | Урок – фантазия. Симметричное вырезание. Хороводы. | 1 | | Отрабатывать умения работать с природным материалом, клеем, соблюдая правила безопасности. Закреплять умение вырезать ножницами круг, овал, прямоугольник,складывать бумагу, обрывать по контуру. Воспитывать умение работать в коллективе. Помогать друг другу. Оценивать поделки и видеть достоинства и недостатки. Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности. Научить изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку. |
14 | | | 8 | Урок – фантазия. Симметричное вырезание. Звёзды. | 1 | |
15 | | | 9 | Урок творчества. Конкурс поделок. Плоское плетение из бумажных полос. Клоун. | 1 | Животные Челябинской области. |
16 | | | 10 | Поиграем: соображалки и сочинялки. Объемное моделирование. Домашние животные. | 1 | |
17 | | | 11 | Урок творчества. Конкурс поделок. Объемное моделирование. Сельскохозяйственная техника. | 1 | Живая и неживая природа осенью на Урале |
18 | | | 12 | Поиграем: лесные новости. Аппликация из природных материалов. Осенний лес. | 1 | |
19 | | | 13 | Плетение из полосок бумаги. | 1 | |
20 | | | 14 | Бумага. Открытка. | 1 | |
21 | | | 15 | Бумага. Картон. Модели городского транспорта. | 1 | |
Пластические материалы (3 ч) |
22 | | | 1 | Лепка из пластилиновых жгутиков. Лето. Бабочки на цветах. | 1 | Насекомые Челябинской области | |
23 | | | 2 | Лепка фигурок из соленого теста. Праздник урожая. | 1 | | Повторить правила поведения и гигиены при работе с инструментами. Закреплять умения работать с картоном, бумагой разных образцов. Развивать воображение и мелкую моторику пальцев рук. Познакомить с разными способами соединения деталей. |
24 | | | 3 | Лепка из пластилиновых жгутиков. Еловая веточка. | 1 | Хвойные деревья на Урале |
Текстильные материалы (9 ч) |
25 | | | 1 | Технологические сведения и приемы обработки. Аппликация из резных ниток. | 1 | Швейные фабрики г. Челябинска. | Обобщить знания терминов, обозначающих изготовление объекта, их значение, свойства. |
26 | | | 2 | Коллективная композиция из кусочков тканей. Цветущая лужайка. | 1 | |
27 | | | 3 | Шов «вперёд иголку». | 1 | |
28 | | | 4 | Шов «вперед иголку» с перевивом. | 1 | |
29 | | | 5 | Шов «вперед иголку» с перевивом. Завершение работы. | 1 | | |
30 | | | 6 | Вышивание салфетки. | 1 | | Учить работать с иглой, соблюдая правила. Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия. Создание моделей по собственному замыслу. Дать представления о происхождении тканей. |
31 | | | 7 | Вышивание салфетки. Завершение работы. | 1 | |
32 | | | 8 | Пришивание пуговиц. | | | |
33 | | | 9 | Игольница. Ёжик. | | | |