Рабочая программа по русскому языку во 2 классе (система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе (система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы по русскому языку 2011 года, разработанной Н.В. Нечаевой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку во 2 классе (система развивающего обучения Л.В. Занкова) »
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы по русскому языку 2011 года, разработанной Н.В. Нечаевой.
В основу данного курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи. Курс отличает практическая направленность на пользование системой языка, что возможно при реализации системно - деятельностного и индивидуального подхода в обучении.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
- когнитивно-познавательную – формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, с начальным познанием основ науки о языке и формированием на этой основе мышления школьников;
- социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Стержневая тема курса – лексическая, грамматическая сочетаемость слов и средства, которые осуществляют эту связь: порядок слов в предложении, формы слов, служебные слова, интонационные средства, местоимения, синонимия. Стержневая тема определяет тот круг связей между речью и языком и между разделами языка, без которых она не может быть раскрыта. В эту область входит базовый минимум знаний и умений, предусмотренный нормативными документами.
Интегрированный характер курса является одним из важных условий достижения планируемых в ФГОС НОО результатов обучения русскому языку:
- сформировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- способствовать пониманию обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознанию значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладеть первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
На предмет «Русский язык» для 2 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 170 часов (5 часов в неделю; 34 учебных недели). Темы, попадающие на праздничные дни планируется изучать за счет объединения тем.
Программа реализуется по следующим учебным пособиям:
1. Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 2 кл.: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
2. Яковлева С.Г. Тетради по русскому языку для 2 кл.: В 4 частях /Под ред. Н.В. Нечаевой. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2012.
3. Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык. 2 класс». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
4. Словари, упомянутые в программе, а также энциклопедии, справочники, художественные альбомы, необходимые для проведения проектно-исследовательских работ, предусмотренных курсом русского языка.
Учебно–тематический план курса
2 класс
Содержание программного материала
Количество часов
1. Что нужно для общения
14
2. Речь начинается со звуков и букв
12
3. Правописание удвоенных согласных в корне слов
7
4. Что такое родственные слова и формы слов
38
1) Корень. Окончание
7
2) Приставка. Суффикс
8
3) Разделительные ь и ъ
7
4) Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов
8
5) Правописание парных согласных в корне слов
8
5. Какие бывают в грамматике группы слов
37
1) Части речи
3
2) Имя существительное
10
3) Имя прилагательное
10
4) Глагол
7
5) Правописание непроизносимых согласных в корне слов
7
6. Как образуются предложения
19
1) Главные члены предложения
7
2) Служебная часть речи – предлог
12
7. Каждому слову свое место
16
1) Сочетания слов по смыслу
5
2) Многозначные слова
4
3) Синонимы. Антонимы
7
8. Как строится текст
8
9. Законы языка в практике речи
19
ИТОГО
170
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 класс (170 часов)
I. Развитие речи
Устная речь (слушание, говорение)
Сохраняются все направления работы, обозначенные в программе 1 класса. Продолжается уяснение взаимосвязи между содержанием и формой высказывания. Осознание значения средств устной речи для выражения мысли. Анализ чужой устной речи: прослушивание пластинок, магнитофонных записей, речи учителя и товарищей, просмотр видеофильмов. Осознание собственной устной речи: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, высказывание, слушание. Ситуационные различия в произношении и интонировании высказывания, в использовании мимики, жестов, культура разговора по телефону, поведение в общественных местах.
Практическое овладение устным монологическим высказыванием по определенной теме. Словесный отчет о выполненной работе.
Письменная речь (чтение, письмо)
Ознакомление с типами текста: описание, повествование, рассуждение. Практическое ознакомление с текстами разговорного и книжного стиля (научного, делового, художественного). Определение темы текста, подбор заглавия. Последовательность предложений в тексте. Средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы). Главное в тексте. Части текста: вступление, основная часть, заключение. Последовательность частей текста. Представление о плане текста. Составление текстов малых форм: письмо (в т.ч. sms-сообщения, электронные письма), записка, объявление и пр. (в течение 2-4 класса). Первые опыты собственных сочинений (репродуктивных и творческих). Представление работы одноклассникам. Выражение собственного мнения с его обоснованием. Редактирование сочинений. Восстановление деформированных текстов (по сравнению с 1 классом увеличивается количество предложений и их распространенность). Оформление диалога. Осуществление проекта «Лучшее время года».
II. Система языка
Фонетика и орфоэпия
Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания (различение гласных-согласных, гласных однозвучных и йотированных, согласных звонких - глухих, шипящих, мягких - твердых; слогоделение, ударение).
Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный -безударный; согласный твердый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный -непарный. Звукобуквенный разбор (алгоритм см. в учебнике).
Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с орфоэпическими нормами современного русского литературного языка (см. «Справочник произношения» в учебнике).
Графика
Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ъ и ь; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления).
Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац.
Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
Овладение первичным навыком клавиатурного письма.
Лексика
Наблюдение внутреннего единства слова, его значения, грамматических признаков и звуков (букв). Расширение представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Расширение представлений об этимологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, фразеологизмах (наблюдения за использованием в тексте), расширение словаря учащихся. Работа со словарями, учебной и справочной литературой. Закладывается умение пользоваться библиотечным каталогом.
Состав слова (морфемика)
Практическое ознакомление со словообразованием и словоизменением. Подбор родственных (однокоренных) слов. Представление о значимых частях слова: корень, окончание, приставка, суффикс. Представление о роли частей слова в образовании разных слов и разных форм одного и того же слова. Различение предлога и приставки.
Морфология
Части речи. Имя существительное: значение и употребление в речи. Умение определять начальную форму; опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного.
Глагол: значение и употребление в речи. Наблюдение изменения глаголов по родам и числам (в форме прошедшего времени).
Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений, числительных и служебных слов.
Синтаксис
Различение предложений по цели высказывания. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего, сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения (без дифференциации последних). Предложения распространенные, нераспространенные. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. На практическом уровне установление роли форм слов и служебных слов для связи слов в предложении.
Расширение наблюдений над смысловой зависимостью содержания высказывания от использованных языковых средств: форм слов, служебных слов, интонационных средств, порядка слов.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов. Восстановление деформированных предложений.
III. Орфография и пунктуация
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря (в т. ч. справочника в учебнике).
Применение правил правописания:
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные
в корне слова;
- непроизносимые согласные в корне (ознакомление);
- непроверяемые гласные и согласные
в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);
- разделительные ъ и ь;
- знаки препинания (.?!) в конце предложения;
- ь после шипящих в конце имен существительных (рожь- нож, ночь-мяч) (ознакомление).
-использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- анализировать чужую устную речь при прослушивании пластинок, магнитофонных записей, дисков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов.
-осознать собственную устную речь: с какой целью, где и с кем происходит общение;
Понимать особенности диалогической формы речи
- первичное умение выражать собственное мнение, обосновывать его;
-первичное умение строить монологическое устное высказывание на определённую тему, делать словесный отчёт о выполненной работе;
-определять тему текста, подбирать заглавие, находить части текста;
-восстанавливать деформированные тексты.
Обучающийся получит возможность научиться:
-распознавать тексы разных типов: описание и повествование;
-находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);
-определять последовательность частей текста;
-составлять тексты малых форм: письмо, записка, объявление и пр.
Личностные.
У обучающегося будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.
-интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, учебных пособиях;
-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
-понимание причин успехов в учёбе;
-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
-этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о своей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
Ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- чувства сопричастности и гордости за свою родину и народ;
- представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления о красоте природы России, родного края на основе материалов комплектов по русскому языку.
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с классом и учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.
Познавательные.
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе.
- строить сообщения в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков (индивидуально и коллективно);
- воспринимать смысл предъявляемого текста;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнения, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов по заданному признаку так и самостоятельно);
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например часть речи- самостоятельная часть речи – имя существительное – одушевлённое/неодушевлённое);
-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе и текстов) в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись ( фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- проводить сравнения, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов);
Коммуникативные.
Обучающийся научится:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
- строить понятные для партнёра высказывания;
- задавать вопросы. Адекватные ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологические высказывания;
- ориентироваться на позицию партнёров общении и взаимодействии;
- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
- контролировать деятельность партнёра: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнёром, производить сравнение данных операций с тем как бы их выполнил «я сам»;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласные – согласные, гласные однозвучные и йотированные, согласные звонкие -глухие, шипящие, мягкие – твёрдые, слогоделение, ударение);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (см. «Словарь произношения» в учебнике);
- использовать на письме разделительные Ъ и Ь;
- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;
- списывать текст с доски, с учебника, писать диктанты.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звукобуквенный разбор по слоговому составу простых слов;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными Е, Ё, Ю, Я; в словах с разделительными Ъ и Ь; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления);
- использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами;
- совершенствовать навык клавиатурного письма.
Лексика.
Обучающийся научится:
- опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употреблённые в прямом и переносном значении;
- на практическом уровне различать синонимы,
антонимы
многозначность (без
введения понятий) Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);
-понимать смысл омонимов (без введения понятий), фразеологизмов (наблюдения за использованием в тексте);
- осознавать слово как единство значения, грамматических признаков и звуков/букв;
- пользоваться словарями по указанию учителя;
- пользоваться каталогами библиотеки по указанию учителя.
Состав слова (морфемика).
Обучающийся научится:
- подбирать родственные однокоренные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова;
- различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать словообразование и формоизменение;
- выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень. Приставку, суффикс;
- различать приставку и предлог.
Морфология.
Обучающийся научится:
- различать лексическое и грамматическое значение слова;
- находить грамматические группы слов (части речи): имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевлённые, неодушевлённые, собственные и нарицательные, различать имена существительные женского, мужского. Среднего рода в форме единственного и множественного числа; опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени).
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать зависимость форм рода и числа имён прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе);
- находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова – имя существительное, имя прилагательное, глагол, служебные слова (предлог, союзы И, А, НО);
- узнавать местоимения (личные), числительные.
Синтаксис.
Обучающийся научится:
- находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних);
- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;
- восстанавливать деформированные предложения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опознавать предложения распространённые, нераспространённые;
- устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетаниях и предложениях;
- определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении.
3.Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- находить орфограммы в указанных учителем словах;
- использовать орфографический словарь (см. в учебнике) как средство самоконтроля;
- применять правила правописания:
* написание гласных И, А, У после шипящих Ж, Ш, Ч, Щ (в положении под ударением и без ударения)
* отсутствие Ь в сочетании букв Ч, Щ с другими согласными кроме Л;
*перенос слов;
*прописная буква в начале предложения и в именах собственных;
*проверяемые безударные гласные в корне слова;
*парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
* непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т. Ч. Удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);
* знаки препинания в конце предложения (. ? ! )
- безошибочно списывать текст;
Писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять правила правописания:
* разделительные Ъ,Ь.
* непроизносимые согласные в корне (ознакомление)
*ь после шипящих на конце имён существительных
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Использования орфографического словаря;
- использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Система контроля знаний обучающихся
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по русскому языку являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: диктант, списывание, тестирование, контрольные и проверочные работы. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведено количество контрольных и проверочных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
Четверть
Контрольные работы
Административный контроль
Словарные диктанты
Проверочные работы
Тесты
Проекты
I четверть
1
1
1
2
1
II четверть
1
1
1
2
1
III четверть
2
1
4
1
IV четверть
1
1
1
1
1
1
Всего за год
5
3
4
9
4
1
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Список литературы (основной и дополнительной).
Литература, рекомендованная для учащихся:
1. Нечаева Н.В. Русский язык. – Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
2. Яковлева С.Г. Рабочие тетради по русскому языку. 2 класс: В 4 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
Литература, использованная при подготовке программы:
Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык. 2 класс». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.
Нечаева Н.В. Сборник программ для начальной школы. Система Л.В.Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009. – 320с.
Нечаева Н.В. Русский язык. – Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
Правило В.И. Словарная работа на уроках русского языка во 2 классе: Методическое пособие. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008. – 80с.
Контрольные работы по системе Л.В.Занкова. 1, 2-е полугодие / Сост. С.Г.Яковлева. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009.
Словари, упомянутые в программе, а также энциклопедии, справочники.
Специфическое оборудование:
алфавит;
таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);
наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
интерактивная доска;
наборы ролевых игр (по темам инсценировок);
настольные развивающие игры;
аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы .
Электронно-программное обеспечение:
компьютер;
магнитная доска;
- интерактивная доска с устройством Mimio Studio;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- авторские презентации Power Point;
- авторские разработки для работы с Mimio Studio;
-программы для индивидуального контроля «Русский язык. 2 класс» издательства «Кирилл и Мефодий»;
- учебные фильмы и программы;
презентационное оборудование;
выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления);
целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт дисках.