kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа по учебному предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» разработана на основе:

Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

Учебного плана Образовательного учреждения.

Настоящая программа разработана в связи с включением данного предмета.

Она составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта  общего образования на основании авторской программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авт.: Э.Я Удалова, Л.А Метиева – Коррекционная педагогика, 3 (9), 2005г

Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» »

Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи


Краевое государственное бюджетное

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат №5 VIII вида»


Согласовано Согласовано Утверждаю

на заседании МО завуч по УВР приказ №_____ от __________

учителей начальных классов О.Н.Безбородова Директор ________

протокол № __ «___»_____________20____г Л.П. Конюшенко

«___»_____________20____г.

Руководитель МО

___________ О.В. Казачкова

«___»____________20___г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

для учащихся 2 класса

на 2014/ 2015 учебный год

Разработана на основе программы: « Программы специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой

(допущено Министерством образования и науки Российской Федерации,7-е издание).


Составитель:

О.С.Калабина

учитель первой категории


Барнаул 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» разработана на основе:

Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

Учебного плана Образовательного учреждения.

Настоящая программа разработана в связи с включением данного предмета.

Она составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования на основании авторской программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авт.: Э.Я Удалова, Л.А Метиева – Коррекционная педагогика, 3 (9), 2005г

Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течении года, а далее дополнять их новыми сведениями.

Цель:

на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.

Задачи преподавания предмета состоят в том, чтобы:

  • формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

  • коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;

  • формирование пространственно-временных ориентировок;

  • развитие слухоголосовых координаций;

  • формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов);

  • совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;

  • обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;

  • исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;

  • формирование точности и целенаправленности движений и действий.

Группы учащихся по уровням обучаемости:

1 группа учащихся, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, они наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала. Усвоение базового стандарта.

2 группа, для этой группы учащихся характерен более замедленный темп продвижения, они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы эта группа так же справляется. Усвоение достаточного уровня.

3 группа, эти учащиеся отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, сочетающихся с нарушениями внимания, что приводит к разнообразным ошибкам при решении различных задач, примеров, списывание текстов и других заданий. Как правило, эти ученики обучаются по сниженной программе по всем предметам. Усвоение по результатам индивидуальных достижений

Планируемые результаты освоения курса:

Учащиеся должны знать:

  • названия основных цветов, форм предметов;

  • характеристики величин предметов;

  • названия дней: вчера, сегодня, завтра;

  • названия частей суток: утро, день, вечер, ночь;

  • названия времен года: осень, зима, весна, лето.

Учащиеся должны уметь:

  • определять разницу между предметами по форме, величине, цвету;

  • различать основные цвета и их оттенки;

  • конструировать предметы из геометрических фигур;

  • узнавать предмет по части;

  • определять на ощупь разные свойства предметов;

  • находить различия у двух сходных сюжетных картинок;

  • различать «наложенные» изображения предметов;

  • различать вкусовые качества;

  • сравнивать музыкальные звуки по громкости и длительности звучания;

  • различать характер мелодии;

  • ориентироваться в помещении, двигаться в заданном направлении;

  • соотносить времена года с названиями месяцев.


Основные виды организации учебного процесса.

Формы работы:

Урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, практическая работа.

Методы обучения.

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

- словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

- практический метод;

- наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

- методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

- методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

- устные или письменные методы контроля;

- фронтальные, групповые или индивидуальные.

Используемые технологии:

  • разноуровневого и дифференцированного подхода;

  • здоровьесберегающие;

  • игровые;

  • личностно-ориентированные;

  • информационно-коммуникативные.


Используемые формы оценивания результатов обучения:

  • беседа,

  • тестирование,

  • урок – практикум,

  • наблюдение,

  • опрос.


Курс предусматривает изучение следующих разделов:

Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий (2 ч)

Раздел 1. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков (14 часов).

Обучение целенаправленным действиям по инструкции педагога, состоящих из 2-3-х звеньев. Координация движений (игры типа «Тир», игры с мячом, обручем). Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Развитие моторики руки, формирование графических навыков. Обводка и рисование по трафарету. Штриховка в разных направлениях. Синхронность работы обеих рук (штриховка, нанизывание). Работа с ножницами. Аппликация. Графический диктант по показу.

Раздел 2. Тактильно-двигательное восприятие (4 часа).

Определение на ощупь предметов с разными свойствами ( мягкие, жёсткие, холодные, тёплые, гладкие, шершавые). Определение на ощупь формы предметов. Работа с пластилином и глиной (твёрдое и мягкое состояние). Игры со средней мозаикой.

Раздел 3. Кинестетическое и кинетическое развитие (4 часа).

Формирование ощущений от статических и динамических движений различных частей тела (верхние и нижние конечности, голова, тело), вербализация ощущений. Игры типа «Зеркало»: копирование поз и движений ведущего. Имитация движений и поз (повадки животных, природных явлений).

Раздел 4. Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов (14 часов).

Формирование набора эталонов геометрических фигур и их вариантов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар); обозначение словом. Сравнение 2-3 предметов по основным параметрам величины (размер, высота, длина, толщина), обозначение словом. Группировка предметов по одному-двум признакам (по форме и величине, по цвету и форме). Составление сериационных рядов из 3-4 предметов по заданному признаку. Различение цветов и оттенков. Подбор оттенков цвета к основным цветам. Конструирование предметов из геометрических фигур (2-4 детали – машина, дом…). Различение основных частей хорошо знакомых предметов. Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (3-4 детали).

Раздел 5. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти (5 часов).

Формирование произвольности зрительного восприятия и зрительной памяти. Определение изменений в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов. Нахождение различий у двух сходных сюжетных картинок. Различение «наложенных» изображений предметов (2-3 изображения). Запоминание 3-4 предметов, игрушек и воспроизведение их в исходной последовательности. Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

Раздел 6. Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений) (6 часов).

Температурные ощущения от тёплых, горячих, холодных предметов. Измерение температур воздуха с помощь. Градусника. Вкусовые качества (сладкое – горькое, сырое – варёноё), обозначение словом вкусовых ощущений. Контрастные ароматы (резкий – мягкий, свежий – испорченный). Восприятие чувства тяжести от различных предметов (вата, гвозди, брусок); словесное обозначение барических ощущений. Сравнение трёх предметов по весу (тяжёлый – средний- лёгкий).

Раздел 7. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти (5 часов).

Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, колокольчик, бубен, гармошка, барабан, ложки). Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). Различение мелодии по характеру (весёлая, грустная). Подражание звукам окружающей среды. Различение по голосу знакомых людей.

Раздел 8. Восприятие пространства (7 часов).

Ориентировка в помещении, понятия «ближе» - «дальше»; движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения. Ориентировка в поле листа (выделение всех углов). Расположение плоскостных и объёмных предметов в вертикальном и горизонтальном поле листа. Выражение пространственных отношений между конкретными объектами посредством предлогов. Пространственная ориентировка на поверхности парты.

Раздел 9. Восприятие времени (7 часов).

Порядок месяцев в году. Времена года. Работа с графической моделью «Времена года». Измерение времени (сутки, неделя, месяц). Часы, их составляющие (циферблат, стрелки). Определение времени по часам ( с точностью до 1 часа).


























Содержание курса


Наименование тем

Количество часов

1.

Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков

14

2.

Тактильно-двигательное восприятие.

4

3.

Кинестетическое и кинетическое развитие.

4

4.

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов.

14

5.

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

5

6.

Восприятие особых свойств предметов.

6

7.

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.

6

8.

Восприятие пространства.

7

9.

Восприятие времени.

8





Итого:

68









Учебно - тематическое планирование.


№ П/п

№ П/п ТЕМЫ

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

практичес-

кие

работы

самостоятельные

работы

экскурсии

контрольные

работы

1-2


Обследование детей; комплектование групп для коррекционных занятий.

2





Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков.

3-4

1.1. 1.2.

Развитие точности движений (метание в цель мячом, стрелами; кольцеброс).

2

2




5-6

1.3

1.4.

Координация движений (игры с мячом, обручем).

2

2




7

1.5.

Обучение целенаправленным действиям по двухзвенной инструкции педагога (2 шага вперёд – поворот направо, т.д.)

1

1




8

1.6

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

1

1




9

1.7.

Упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизывание бус).

1

1




10-11

1.8. 1.9.

Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету.

2

1

1



12

1.10.

Обводка по трафарету орнамента из геометрических фигур.

1

1




13

1.11.

Развитие координации руки и глаза (по инструкции педагога).

1

1




14

1.12

Графический диктант (по показу).

1

1




15

1.13

Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм.

1

1




16

1.14

Работа в технике «объёмной» аппликации.

1

1




Тактильно-двигательное восприятие.

17

2.1.

Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жёсткие, холодные, тёплые).

1

1




18

2.2.

Определение на ощупь формы предметов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

1

1




19

2.3.

Работа с пластилином и глиной (твёрдое и мягкое состояние).

1

1




20

2.4.

Игры со средней мозаикой.

1

1




Кинестетическое и кинетическое развитие.

21

3.1.

Движение и позы верхних и нижних конечностей (упражнения по инструкции педагога).

1

1




22

3.2.

Движения и позы головы (по инструкции педагога); вербализация собственных ощущений.

1

1




23

3.3.

Движения и позы всего тела. Дидактическая игра «Зеркало».

1

1




24

3.4.

Имитация движений и поз (повадки зверей, природных явлений).

1

1




Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов.

25-26

4.1. 4.2.

Формирование эталонов объёмных геометрических фигур (шар, куб).

2

2




27

4.3.

Группировка предметов по форме (объёмные и плоскостные).

1

1




28

4.4.

Сравнение 2-3 предметов по высоте и толщине.

1

1




29

4.5.

Сравнение 2-3 предметов по длине и ширине.

1

1




30

4.6.

Группировка предметов по форме и величине по инструкции педагога.

1

1




31

4.7.

Группировка предметов по форме и цвету по инструкции педагога.

1

1




32

4.8.

Составление сериационных рядов по величине 3-4 предметов по заданному признаку.

1

1




33

4.9.

Различение цветов и оттенков. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета».

1

1




34

4.10.

Подбор оттенков к основным цветам. Дидактическая игра «Подбери предмет такого же цвета».

1

1




35

4.11

Конструирование предметов из геометрических фигур (2-4 детали).

1

1




36

4.12

Выделение и различение частей знакомых предметов (стул-спинка, ножки, сидение; шкаф – дверцы, стенки…).

1

1




37

38

4.13

4.14

Составление целого из частей (3-4 детали) на разрезном наглядном материале.

2

1




Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

39

5.1.

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза предметов, состоящих из 3-4 деталей (по инструкции педагога).

1

1




40

5.2.

Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение 2-х картинок).

1

1




41

5.3.

Развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось» (4-5 предметов).

1

1




42

5.4.

Различение «наложенных» изображений предметов (2-3 изображения).

1

1




43

5.5.

Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

1

1




Восприятие особых свойств предметов.

44

6.1.

Развитие осязания (температурные ощущения). Приборы измерения температуры (градусник).

1

1




45

6.2.

Различение вкусовых качеств (сладкое-горькое, сырое-варёное). Дидактическая игра «Узнай на вкус».

1

1




46-47

6.3-6.4

Развитие обоняния (контрастные ароматы: резкий-мягкий; пищевые запахи); обозначение словом ощущений.

2

1




48-49

6.5-6.6

Восприятие чувства тяжести от различных предметов (вата, гвозди, брусок…); словесное обозначение барических ощущений.

2

2




Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.

50

7.1.

Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, гармошка, бубен).

1

1




51

7.2.

Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки).

1

1




52

7.3.

Различение мелодии по характеру (весёлая, грустная). Прослушивание музыкальных произведений.

1

1




53

7.4.

Звуковая имитация (подражание звукам окружающей среды).

1

1




54

7.5.

Дидактическая игра «Кто позвал тебя, скажи» (различение по голосу).

1

1




Восприятие пространства.

55

8.1.

Ориентировка в помещении; движение в заданном направлении; обозначение словом направления движения.

1

1




56

8.2.

Ориентировка в школьном помещении; понятие «дальше» - «ближе».

1

1




57

8.3.

Ориентировка на листе бумаги (выделение всех углов).

1

1




58

8.4.

Расположение плоскостных и объёмных предметов в вертикальном поле листа.

1

1




59

8.5.

Расположение плоскостных и объёмных предметов в горизонтальном поле листа; словесное обозначение пространственных отношений между предметами.

1

1




60

8.6.

Пространственная ориентировка на поверхности парты.

1

1




61

8.7.

Дидактическая игра «Определи положение предмета»; вербализация пространственных отношений с использованием предметов.

1

1




Восприятие времени.

62-63

9.1-9.2

Порядок месяцев в году.

2

1




64

9.3.

Времена года. Работа с графической моделью «Времена года».

1

1




65


9.4.

Знакомство с часами (циферблат, стрелки).

1

1




66


9.5.

Меры времени (секунда, минута, час, сутки).

1

1




67

9.6

Меры времени (секунда, минута, час, сутки).

1

1




68

9.7

Определение времени по часам. Игры с моделью часов.

1

1






Итого

68

62

1





















Календарно – тематическое планирование

№ п/п

№ п/п

темы

Тема

Дата

Коррекционная

работа

Результаты обучения

(знать, уметь)

Виды контроля

Словарь

1-2


Обследование детей; комплектование групп для коррекционных занятий.

01.09

04.09



Вводный


Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков.

3-4

1.1. 1.2.

Развитие точности движений (метание в цель мячом, стрелами; кольцеброс).

08.09

11.09

Коррекция крупной и мелкой моторики.

Уметь метать в цель.

Коррекция

кольцеброс

5-6

1.3

1.4..

Координация движений (игры с мячом, обручем).

15.09

18.09

Коррекция крупной и мелкой моторики

Уметь во время игры соблюдать координацию движений.

Текущий

мяч

обруч

7

1.5.

Обучение целенаправленным действиям по двухзвенной инструкции педагога (2 шага вперёд – поворот направо, т.д.)

22.09

Коррекция крупной и мелкой моторики

Уметь выполнять целенаправленные действия по двухзвенной инструкции.

Текущий

налево,

направо

8

1.6

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

25.09

Коррекция мелкой моторики кистей рук.

Выполнять пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением.

Текущий

стол

стул

9

1.7.

Упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизывание бус).

29.09

Коррекция мелкой моторики кистей рук.

Работать со шнуром, нанизывать бусы.

Текущий

Коррекция

нанизывать

10

1.8.

Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету.

02.10


Коррекция мелкой моторики рук.

Выполнять штриховку и рисовать по трафарету.

Коррекция

Текущий

штриховка трафарет

11

1.9.

Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету.

06.10

Коррекция мелкой моторики рук.

Выполнять штриховку и рисовать по трафарету.

Коррекция

Текущий


12

1.10.

Обводка по трафарету орнамента из геометрических фигур.

09.10

Коррекция мелкой моторики

Обводить по трафарету и выполнять орнаменты из геометрических фигур.

Коррекция

Текущий

Геометрическая фигура деталь

13

1.11.

Развитие координации руки и глаза (по инструкции педагога).

13.10

Коррекция крупной и мелкой моторики

Выполнять упражнения по инструкции педагога.

Текущий

налево,

направо,

вверх,

вниз

14

1.12

Графический диктант (по показу).

16.10

Коррекция мелкой моторики, внимания.

Выполнять графический диктант по показу.

Коррекция

Текущий

налево,

направо,

вверх,

вниз

15

1.13

Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм.

20.10

Коррекция мелкой моторики.

Вырезать из бумаги по шаблону.

Коррекция

Текущий

прямоуголь

ник,

квадрат,

треугольник

16

1.14

Работа в технике «объёмной» аппликации.

23.10

Коррекция мелкой моторики рук.

Выполнять «объёмную» аппликацию.


Коррекция

Текущий



аппликация

Тактильно-двигательное восприятие.

17

2.1.

Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жёсткие, холодные, тёплые).

27.10

Коррекция и развитие тактильного восприятия

Определять на ощупь предметы с разными свойствами.

Коррекция

Текущий

холодный

тёплый

мягкий

жёсткий

18

2.2.

Определение на ощупь формы предметов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

30.10

Коррекция и развитие тактильно- двигательного восприятия.

Определять на ощупь формы предметов.

Коррекция

Текущий

стеклянный,

железный,

деревянный

19

2.3.

Работа с пластилином и глиной (твёрдое и мягкое состояние).

10.11

Коррекция и развитие тактильного восприятия

Работать с пластилином. Определять состояние пластилина.

Коррекция

Текущий

твёрдый

мягкий

20

2.4.

Игры со средней мозаикой.

13.11

Коррекция и развитие тактильного восприятия

Играть со средней мозаикой.

Коррекция

Текущий

мозаика

Кинестетическое и кинетическое развитие.

21

3.1.

Движение и позы верхних и нижних конечностей (упражнения по инструкции педагога).

17.11

Коррекция и развитие моторики верхних и нижних конечностей.

Выполнять упражнения по инструкции педагога.

Коррекция

Текущий

слушать

выполнять

22

3.2.

Движения и позы головы (по инструкции педагога); вербализация собственных ощущений.

20.11

Коррекция и развитие кинестетических ощущений.

Выполнять упражнения по инструкции педагога.

Коррекция

Текущий

Прослушивание,

произведение весёлый,

грустный

23

3.3.

Движения и позы всего тела. Дидактическая игра «Зеркало».

24.11

Коррекция и развитие моторики

Выполнять упражнения по инструкции педагога.

Коррекция

Текущий

зеркальное изображение

24

3.4.

Имитация движений и поз (повадки зверей, природных явлений).

27.11

Коррекция и развитие общей моторики

Имитировать движения и позы.

Коррекция

Текущий

снег,

пурга,

пороша,

метель,

вьюга

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов.

25

4.1.

Формирование эталонов объёмных геометрических фигур (шар, куб).

01.12

Коррекция формирования эталонов объёмных геометрических фигур

Различать объёмные геометрические фигуры.

Коррекция

Текущий

шар

куб

26

4.2.

Формирование эталонов объёмных геометрических фигур (шар, куб).

04.12

Коррекция формирования эталонов объёмных геометрических фигур

Различать объёмные геометрические фигуры.

Коррекция

Текущий


27

4.3.

Группировка предметов по форме (объёмные и плоскостные).

08.12

Коррекция и развитие восприятия предметов по форме.

Группировать объёмные и плоскостные предметы по форме.

Коррекция

Текущий

объёмные

плоскостные

фигуры

28

4.4.

Сравнение 2-3 предметов по высоте и толщине.

11.12

Коррекция и развитие восприятия предметов по высоте и толщине.

Сравнивать предметы по высоте и толщине.

Коррекция

Текущий

высота,

толщина

29

4.5.

Сравнение 2-3 предметов по длине и ширине.

15.12

Коррекция и развитие восприятия предметов по длине и ширине.

Сравнивать предметы по длине и ширине.

Коррекция

Текущий

длинна,

ширина

30

4.6.

Группировка предметов по форме и величине по инструкции педагога.

18.12

Коррекция и развитие восприятия формы и величины.

Группировать предметы по форме и величине.

Коррекция

Текущий

величина

31

4.7.

Группировка предметов по форме и цвету по инструкции педагога.

22.12

Коррекция и развитие восприятия формы и цвета.

Группировать предметы по форме и цвету.

Коррекция

Текущий

форма

32

4.8.

Составление сериационных рядов по величине 3-4 предметов по заданному признаку.

25.12

Коррекция и развитие восприятия величины.

Уметь составлять сериационные ряды по величине.

Коррекция

Текущий

величина

33

4.9.

Различение цветов и оттенков. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета».

12.01

Коррекция и развитие восприятия цвета.

Знать основные цвета.

Уметь различать цвета и оттенки.

Текущий

основные цвета

34

4.10.

Подбор оттенков к основным цветам. Дидактическая игра «Подбери предмет такого же цвета».

15.01

Коррекция и развитие восприятия цвета.

Уметь подбирать оттенки к основным цветам.

Коррекция

Основные цвета

35

4.11

Конструирование предметов из геометрических фигур (2-4 детали).

19.01

Коррекция и развитие мышления, тактильного восприятия.

Знать геометрические фигуры.

Уметь конструировать предметы из геометрических фигур.

Текущий

геометрические фигуры

36

4.12

Выделение и различение частей знакомых предметов (стул-спинка, ножки, сидение; шкаф – дверцы, стенки…).

22.01

Коррекция и развитие мышления,

Уметь выделять и различать части знакомых предметов.

Текущий

стул-спинка,

ножки, сиденье;

шкаф-дверцы, стенки


37


4.13


Составление целого из частей (3-4 детали) на разрезном наглядном материале.

26.01

Коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем конструирования.

Уметь составлять целое из частей.

Текущий

части целого

38

4.14

Составление целого из частей (3-4 детали) на разрезном наглядном материале.

29.01

Коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем конструирования.

Уметь составлять целое из частей.

Текущий


Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

39

5.1.

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза предметов, состоящих из 3-4 деталей (по инструкции педагога).

02.02

Коррекция и развитие зрительных восприятий,

Уметь сравнивать предметы, состоящих из 3-4 частей.

Текущий

Коррекция

деталь

40

5.2.

Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение 2-х картинок).

05.02

Коррекция и развитие внимания , зрительного восприятия

Уметь находить отличия, сравнивая 2-е картинки.

Коррекция

Текущий

картина

41

5.3.

Развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось» (4-5 предметов).

09.02

Коррекция и развитие зрительной памяти.

Уметь анализировать предметы.

Текущий

Эпизод

42

5.4.

Различение «наложенных» изображений предметов (2-3 изображения).

12.02

Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти

Уметь различать «наложенные» изображения предметов.

Коррекция

Текущий

иллюстрация

43

5.5.

Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

16.02

Коррекция зрения

Уметь выполнять упражнения для профилактики и коррекции зрения.

Коррекция

Текущий

зажмуриться

Восприятие особых свойств предметов.

44

6.1.

Развитие осязания (температурные ощущения). Приборы измерения температуры (градусник).

19.02

Развитие осязания.

Уметь различать температурные ощущения. Знать и уметь применять «градусник».

Коррекция

Текущий

температура

градусник

45

6.2.

Различение вкусовых качеств (сладкое-горькое, сырое-варёное). Дидактическая игра «Узнай на вкус».

26.02

Развитие вкусовых качеств.

Уметь различать вкусовые качества.

Коррекция

Текущий

Кислый, сладкий, солёный, горький

46

6.3

Развитие обоняния (контрастные ароматы: резкий-мягкий; пищевые запахи); обозначение словом ощущений.

02.03


Развитие обоняния.

Уметь различать запахи. Обозначать словом.

Коррекция

Текущий

Приятный,

неприятный запах

47

6.4

Развитие обоняния (контрастные ароматы: резкий-мягкий; пищевые запахи); обозначение словом ощущений.

05.03

Развитие обоняния.

Уметь различать запахи. Обозначать словом.

Коррекция

Текущий


48

6.5

Восприятие чувства тяжести от различных предметов (вата, гвозди, брусок…); словесное обозначение барических ощущений.

12.03


Коррекция и развитие восприятия, связной речи.

Уметь сравнивать предметы по тяжести.

Коррекция

Текущий

лёгкий

тяжёлый

49

6.6

Восприятие чувства тяжести от различных предметов (вата, гвозди, брусок…); словесное обозначение барических ощущений.

16.03

Коррекция и развитие восприятия, связной речи.

Уметь сравнивать предметы по тяжести.

Коррекция

Текущий


Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.

50

7.1.

Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, гармошка, бубен).

19.03

Коррекция и развитие слухового восприятия, слуховой памяти.

Уметь дифференцировать звуки шумовых и музыкальных инструментов.

Коррекция

Текущий

бубен,

гармошка

51

7.2.

Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки).

30.03

Коррекция и развитие слухового восприятия, слуховой памяти

Уметь характеризовать звуки по громкости и длительности.

Коррекция

Текущий

громко

тихо

52

7.3.

Различение мелодии по характеру (весёлая, грустная). Прослушивание музыкальных произведений.

02.04

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Уметь различать мелодии по характеру.

Коррекция

Текущий

Прослушивание,

произведение весёлый,

грустный

53

7.4.

Звуковая имитация (подражание звукам окружающей среды).

06.04

Коррекция и развитие слухового восприятия, слуховой памяти

Уметь подражать звукам окружающей среды.

Коррекция

Текущий

передразнить

имитация,

повторение

54

7.5.

Дидактическая игра «Кто позвал тебя, скажи» (различение по голосу).

09.04

Коррекция и развитие слухового восприятия, слуховой памяти

Уметь различать по голосу.

Коррекция

Текущий


Восприятие пространства.

55

8.1.

Ориентировка в помещении; движение в заданном направлении; обозначение словом направления движения.

13.04

Коррекция и развитие слухоголосовых координаций

Уметь двигаться в заданном направлении.

Коррекция

Текущий

вперёд

назад

влево

вправо

56

8.2.

Ориентировка в школьном помещении; понятие «дальше» - «ближе».

16.04

Коррекция и развитие пространственных ориентировок.

Уметь ориентироваться в школьном помещении.

Коррекция

Текущий

дальше

ближе

57

8.3.

Ориентировка на листе бумаги (выделение всех углов).

20.04

Коррекция и развитие пространственных ориентировок.

Уметь ориентироваться на листе бумаги. Выделять углы листа.

Коррекция

Текущий

верхний правый, левый угол,

нижний правый, левый угол

58

8.4.

Расположение плоскостных и объёмных предметов в вертикальном поле листа.

23.04

Коррекция и развитие пространственных ориентировок.

Уметь располагать предметы в вертикальном поле листа.

Коррекция

Текущий

посередине,

под,

над

59

8.5.

Расположение плоскостных и объёмных предметов в горизонтальном поле листа; словесное обозначение пространственных отношений между предметами.

27.04

Коррекция и развитие пространственных ориентировок

Уметь располагать предметы в горизонтальном поле листа.

Коррекция

Текущий

между,

слева от,

справа от

60

8.6.

Пространственная ориентировка на поверхности парты.

30.09

Коррекция и развитие пространственных ориентировок

Уметь ориентироваться на поверхности парты.

Коррекция

Текущий

верх,

низ,

слева,

справа

61

8.7.

Дидактическая игра «Определи положение предмета»; вербализация пространственных отношений с использованием предметов.

07.05

Коррекция и развитие пространственных ориентировок

Уметь определять положение предмета.

Коррекция

Текущий

слева,

справа,

спереди,

сзади

Восприятие времени.

62

9.1

Порядок месяцев в году.

14.05


Коррекция восприятия времени.

Знать порядок месяцев в году.

Коррекция

Текущий

месяц

год

63

9.2

Порядок месяцев в году.

18.05

Коррекция восприятия времени.

Уметь работать с графической моделью «Времена года». Знать порядок месяцев в году.

Коррекция

Текущий


64

9.3.

Времена года. Работа с графической моделью «Времена года».

21.05

Коррекция восприятия времени.

Уметь работать с графической моделью «Времена года». Знать месяца года.

Коррекция

Текущий

времена года

65


9.4.

Знакомство с часами (циферблат, стрелки).

25.05


Коррекция восприятия времени.

Уметь работать с графической моделью «Часы». Знать стрелки циферблата.

Коррекция

Текущий

часы циферблат

стрелки

66


9.5.

Меры времени (секунда, минута, час, сутки).

28.05

Коррекция восприятия времени.

Уметь различать секунду, минуту, час. Сутки. Знать термины секунда, минута, час.

Коррекция

Текущий

секунда

минута

час

сутки





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Автор: Калабина Ольга Сергеевна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся 8 вида"
    ["seo_title"] => string(75) "adaptirovannaia_obshcheobrazovatelnaia_programma_dlia_uchashchikhsia_8_vida"
    ["file_id"] => string(6) "489552"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544270692"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства