kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана и составлена в соответствии с требованиями «Федерального компонента государственного  стандарта общего образования, на основе Программы начального общего образования, и на основе авторской программы  А. А. Плешакова «Окружающий мир» для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, 2011 г.), являющейся составной частью системы учебников «Школа России». Учебник  Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб.для 3кл. нач. шк. в 2ч. /А.А.Плешаков.-7-е изд.-М.: Просвещение, 2011.- 141с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 3 класс »

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана и составлена в соответствии с требованиями «Федерального компонента государственного стандарта общего образования, на основе Программы начального общего образования, и на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, 2011 г.), являющейся составной частью системы учебников «Школа России». Учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. для 3 кл. нач. шк. в 2ч. /А.А.Плешаков.-7-е изд.-М.: Просвещение, 2011.- 141с.

Целью обучения окружающему миру в 3 А классе является :

Формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Изучение окружающего мира направлено на реализацию основных задач:



  • Формировать в сознании ученика целостно – окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

  • Воспитывать любовь к своему городу, своей Родине.

  • Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.

  • Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.

Особенности построения содержания

Особенность построения курса – акцент на национально – значимых приоритетах, что выражается в совокупности характеристик модели образования: личностно – развивающее, граждански – ориентированное, глобально – ориентированное, экологическое.

Имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяет природоведческие, обществоведческие, исторические знания. Даёт обучающемуся материал естественных и социально–гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.


Структура курса включает в себя:

1. Ознакомление с природой.

2. Знакомство с жизнью общества на примере своего города или села.

3. Здоровье и безопасность жизнедеятельности ребёнка.

4. Обучение учащихся простейшим способам ориентирования на местности.

5. Формирование первоначальных географических представлений о родной стране, её столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом.

Место курса «Окружающий мир » в учебном плане:

На предмет «Окружающий мир» учебным планом МАОУ «СОШ№8» отводится 71 час -2 ч в неделю, 34 учебные недели

1четверть – 18ч. 2 четверть – 15ч.

3 четверть – 21ч. 4 четверть – 17ч.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

  • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

  • Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

  • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

  • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

  • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.


Логика изложения и содержания авторской программы А.А. Плешакова и рабочей программы по окружающему миру в 3 классе полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта НОО, поэтому в рабочую программу по русскому языку программу не внесено изменений.

Образовательные технологии и приемы.

Курс предполагает применение в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности:

  • на максимальное включение младших школьников в учебную деятельность;

  • проблемно-поисковый метод обучения,

  • проектные, творческие задания, практические работы, учебные диалоги;

  • практическая направленность содержания учебного материала с опорой на социальный опыт ученика, связь с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД;

  • дифференцированное и личностно-ориентированное образование школьников, реализация педагогики сотрудничества;

  • использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, интернет-ресурсов, различных мультимедийных приложений

  • ориентация на здоровьесберегающие технологии;

  • Коллективные способы обучения (сменные пары, взаимообучение, взаимоконтроль, взаимоуправление)

  • Групповые технологии (классно-урочная организация, лекционно-семинарская система, дидактические игры, бригадно-лабораторный метод и др.)

  • Технологии поддержки ребенка

  • Игровые технологии

  • Технология развивающего обучения

  • Метод (технология) проектов

  • Развитие критического мышления

Формы организации урока.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

В результате изучения русского языка в 3 классе дети должны:

Знать:

  • человек — часть природы и общества;

  • что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы; основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;

  • взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

  • взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе;

  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

  • правила гигиены; основы здорового образа жизни;

  • правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;

  • потребности людей; товары и услуги;

  • роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;

  • некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

                                   

Уметь:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

  • владеть элементарными приемами чтения карты;

  • приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.


Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Содержание курса:


Темы

Количество часов

Как устроен мир

6

Эта удивительная природа

18

Мы и наше здоровье

10

Наша безопасность

7

Чему учит экономика

12

Путешествия по городам и странам

15

Итого

70


Результаты освоения предмета:

Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;

  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные
Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные
Обучающийся научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.



Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Количество часов

Дата

Домашнее задание

Характеристика деятельности учащихся

Корректировка

Первая четверть (18ч)

Где мы живем – 4ч.

Природа

1

2.09

с. 4 -9

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных.

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности) .

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.


Человек

1

5.09

С. 10 – 15


Проект «Богатства, отданные людям»

1

9.09

С. 16 - 17


Общество

1

12.09

с.18 – 23


Что такое экология

1

16.09

С.24 – 28


Природа в опасности! Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир»

1

19.09

С. 29 - 34


Эта удивительная природа – 18 часов

Тела, вещества, частицы

1

23.09

С.36 – 40

Практическая работа. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды.

Характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе

Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности.

Исследовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы .



Разнообразие веществ

1

26.09

С. 41 – 45


Воздух и его охрана. Стартовая диагностика.

1

30.09

С. 46 – 50


Вода и свойства воды. Практический урок.

1

3.10

С. 51 - 54


Превращения и круговорот воды

1

7.10

С. 55 – 58


Берегите воду

1

10.10

С. 59 – 63


Как разрушаются камни

1

14.10

С. 63 № 1,2


Что такое почва. Практический урок.

1

17.10

С. 64 – 68


Разнообразие растений

1

21.10

С. 69 – 73


Солнце, растения и мы с вами

1

24.10

С. 74 – 77


Размножение и развитие растений

1

28.10

С. 78 – 81


Охрана растений

1

31.10

С. 82 - 86


Вторая четверть – 15 часов

Разнообразие животных

1

11.11

С.

С.87 – 93

Характеризовать почву как среду обитания живых организмов, её многообразие. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и природных сообществах и обсуждать полученные сведения .

Рассказать о роли грибов в природе и жизни людей.



Кто что ест. Проект « Разнообразие природы родного края»

1

14.11

С. 94 – 97

С. 98 - 99


Размножение и развитие животных


18.11

С. 100 – 105


Охрана животных


21.11

С. 106 - 111


В царстве грибов


25.11

С. 112 – 117


Великий круговорот жизни. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа»


28.11

С. 118 - 120


Мы и наше здоровье – 10 часов

Организм человека. Практический урок.

1

2.12

С. 122 – 125

Характеризовать основные функции и особенности строения систем органов человеческого тела.

Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях .

Выявить потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека .

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Участие в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений.

Практические работы: знакомство с внешним строением кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчёт ударов пульса.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений.



Органы чувств.

1

5.12

С. 126 - 129


Надёжная защита организма

1

9.12

С.130 – 133


Опора тела

и движение. Промежуточная диагностика.

1

12.12

С. 134 – 137


Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

1

16.12

С. 138 - 143


Дыхание и кровообращение

1

17.12

С. 144 - 146


Умей предупреждать болезни

1

23.12

С. 147 - 149


Здоровый образ жизни

1

26.12

С. 150 - 153


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье»

1

30.12

С. 154 - 159


Третья четверть - 20 часов

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

1

13.01

Подготовить презентацию



Наша безопасность – 7 часов

Огонь, вода и газ. Практический урок.

1

16.01

С. 4 - 7

Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. В группе обсудить и подготовить правила пожарной безопасности. Выполнять эти правила Практическая работа по освоению правил поведения в доме

Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения . Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии .

Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр.

Практические работы: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды, изготовление макетов знаков дорожного движения

Познакомиться с дорожными знаками в окрестностях школы. Собрать газетный материал о нарушителях дорожного движения, обсудить с одноклассниками, проанализировать случившееся.


Чтобы путь был счастливым

1

20.01

С. 8 - 13


Дорожные знаки

1

23.01

С. 14 - 17


Проект «Кто нас защищает»

1

27.01

С. 18 - 19


Опасные места

1

30.01

С. 20 – 23


Природа и наша безопасность

1

3.02

С. 25 – 30


Экологическая безопасность. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность»

1

6.02

С. 31 - 36


Чему учит экономика – 12 часов

Для чего нужна экономика

1

10.02

С. 38 – 41

Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни.

Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей .

Приводить примеры использования человеком богатств природы .

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.



Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда (в том числе в ходе экскурсий на предприятия) . Оценивать значимость человеческого труда и разных профессий для всего общества, осмысливая свои наблюдения


Природные богатства и труд людей – основа экономики

1

13.02

С. 42 – 45


Полезные ископаемые

1

17.02

С. 46 – 50


Растениеводство

1

20.02

С. 51 – 55


Животноводство

1

24.02

С. 56 – 59


Какая бывает промышленность

1

27.02

С. 60 – 63


Проект «Экономика родного края»

1

3.03

С. 64 – 65


Что такое деньги. Мониторинг УУД

1

6.03

С. 66 – 70


Государственный бюджет

1



10.03

С. 71 – 74


Семейный бюджет. Практический урок.

1

13.03

С. 75 – 78


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что такое экономика»

1

10.03

С. 79 -


Экономика и экология

1

17.03

С. 79 - 84


Четвертая четверть – 17 часов

Путешествия по городам и странам – 17 часов

Золотое кольцо России

1

31.03

С. 86 – 90

Обсуждать особенности 2-3 стран мира .

Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте.

Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственную границу, территорию стран-соседей и их границы, родной регион, сравнивать их географическое положение, климатические условия.

Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени ; а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях.

Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда . Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам вия,

Анализировать и оценивать отношение современного человека к историческому и культурному наследию человечества.

Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) создания исторических и культурных памятников, возникновение древних городов, исторических деятелей.


Золотое кольцо России

1

3.04

С. 91 – 94


Золотое кольцо России. Итоговая диагностика.

1

7.04

С. 95 – 97


Проект «Музей путешествий»

1

10.04

С. 98 – 99


Наши ближайшие соседи

1

14.04

С. 100 – 105


Наши ближайшие соседи

1

17.04

С. 105 № 1


На севере Европы

1

21.04

С. 108 –7


Что такое Бенилюкс

1

24.04

С. 118 – 124


По Франции и Великобритании

1

28.04

С. 125 – 131


По Франции и Великобритании

1

5.05

С. 132 – 141


На юге Европы

1

8.05

С. 142 – 148


По знаменитым местам мира

1

12.05

С. 149 – 151


По знаменитым местам мира

1

15.05

С. 152 - 153


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия по городам и странам»

1

19.05

сообщения


Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1

22.05

Презентация проектов


Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1

26.05

Презентация проектов


Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1

29.05

Презентация проектов






Материально – техническое обеспечение

Библиотечный фонд

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Рабочая программа 1-4 классы .-М.: Просвещение, 2011.- 141с.

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. для 3 кл. нач. шк. в 2ч. /А.А.Плешаков.-7-е изд.-М.: Просвещение, 2011.- 141с.

Рабочие тетради

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2.

Методические пособия

Плешаков А.А. Мир вокруг нас Методическое пособие. 3 класс.

Проверочные работы

КИМ. Окружающий мир.: 3 класс/ сост. Е.М. Тихомирова

Печатные пособия

Таблицы к основным разделам материала.

Наборы сюжетных и предметных картинок.

Технические средства обучения

Доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Интерактивная доска SMARTперсональный компьютер.

Мультимедийный проектор

Экранно – звуковые пособия

Плешаков А.А. Окружающий мир . 3 класс. Электронное приложение.

Аудиозаписи .

Оборудование класса

Парты.

Стол учительский.

Настенные доски.


График обязательных работ:


1 четверть

дата

2 четверть

дата

3 четверть

дата

4 четверть

дата

год

Проект

1

9.09.14

2

14.11.14

16.12.14

2

27.01.15

3.03.15

1

10.04.15

6

Проверим себя и оценим себя достижения

1

19.09.14

2

28.11.14

30.12.14

2

6.02.15

10.03.15

1

19.05.15

6

Стартовая диагностика

1

30.09.14







1

Промежуточная диагностика



1

12.12.14





1

Мониторинг УУД





1

6.03.15



1

Итоговая диагностика







1

7.04.15

1

Практические уроки

2

3.10.14

17.10.14

2

2.12.14

4.12.14

2

16.01.15

13.03.15



6

Список литературы:

При подготовке программы:

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт.

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Рабочая программа 1-4 классы .-М.: Просвещение, 2011.- 141с.

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. для 3 кл. нач. шк. в 2ч. /А.А.Плешаков.-7-е изд.-М.: Просвещение, 2011.- 141с.

Планируемые результаты НОО под редакцией Ковалевой, Логиновой. Просвещение, 2010

Как проектировать УУД в начальной школе. Асмолов , Володарская. Просвещение, 2009.

Для учителя:

    1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. в 2ч. /А.А.Плешаков.-7-е изд.-М.: Просвещение, 2011.- 141с.

    2. Программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011.-526с. - (Стандарты второго поколения)

    Школа России. Концепция и программы для нач.кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-158с.-

Для учащихся:

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. для 3 кл. нач. шк. в 2ч. /А.А.Плешаков.-7-е изд.-М.: Просвещение, 2011.- 141с.

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2.



Приложение 4

Контрольно – измерительные материалы по предмету «Окружающий мир»

Проверим себя и оценим свои достижения

Дата

Тема проверочной работы

Страницы учебника

19.09.14

Как устроен мир.

I часть с. 154 - 159

28.11.14

Эта удивительная природа

I часть с. 160 – 165

30.12.14

Мы и наше здоровье

I часть с. 166 – 170

6.02.15

Наша безопасность

II часть с. 154 – 158

10.03.15

Что такое экономика

II часть с. 159 – 163

19.05.15

Путешествие по городам и странам

II часть с. 164 - 170








Практические уроки

Дата

Тема урока

Страницы учебника

3.10.14

Вода и ее свойства

I часть с. 52-53

17.10.14

Почва и ее свойства

I часть с. 65

2.12.14

Организм человека

I часть с. 123

16.01.15

Огонь, вода и газ

II часть с. 5

13.03.15

Семейный бюджет

II часть с. 76










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 3 класс

Автор: Николаева Татьяна Юрьевна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа предмета «Окружающий мир»"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_priedmieta_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "463437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1521999510"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "122081"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414148696"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства