Пояснительная записка
В основу рабочей программы по русскому языку для 2 «А» МБОУ «СОШ№10» положена авторская программа М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2007 год и обеспеченная учебником Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Русский язык. «К тайнам нашего языка» 2 класса: в 2 ч. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011 г. И рабочей тетрадью: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Русский язык. Тетрадь-задачник в 3 ч. – Смоленск: Ассоциация ХХI век 2011 г. (учебно-методический комплект «Гармония»).
Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, а также примерной программе по русскому языку для начальной школы.
Основные цели изучения курса «Русский язык»:
создание условий для воспитания ученика как языковой личности, для становления интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
становление основ лингвистических знаний как элемента представления о научной картине мира и базы для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
формирование комплекса языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
- влияние на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и, в целом, умения учиться средствами предмета «Русский язык»;
- обеспечение становления у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становления их коммуникативной компетенции.
В соответствии с целями происходит комплексное решение следующих задач:
- формирование осознанных, контролируемых языковых и речевых умений;
- совершенствование языковой интуиции, становление лингвистического мышления, учебной самостоятельности (в т.ч. умения работать с книгой, словарями, справочниками);
-обеспечение интереса к изучению русского языка, привитие уважения к языку и себе как его носителю, внимания к качеству своей устной и письменной речи.