kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предметам. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

...................................................................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предметам. 4 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, авторской программы Неменского Б. М. Изобразительное искусство

М.: Просвещение, 2011.

Тема 4 класса — «Каждый народ — художник». Дети изучают, почему у разных народов по-разному строятся традиционные жилища, почему такие разные представления о женской и мужской красоте, так отличаются праздники. Но, знакомясь с разнообразием народных культур, дети учатся видеть, как многое их объединяет. Искусство способствует взаимопониманию людей, учит сопереживать и ценить друг друга, а непохожая, иная, красота помогает глубже понять свою родную культуру и ее традиции.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и литература, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа - это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности - форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция - осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры. скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радости успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Цели программы:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобрази­тельному искусству; обогащение нравственного опыта, пред­ставлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусст­во;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприя­тию искусства и окружающего мира, умений и навыков со­трудничества в художественной деятельности;

  • овладение элементарной художественной грамотой; фор­мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель­ности, разными художественными материалами; совершен­ствование эстетического вкуса.

Задачи программы:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • формирование навыков работы с различными художест­венными материалами.

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;

  • воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.




Содержание программы (34часа) 4 класс


Каждый народ-художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)

Истоки родного искусства – 8 час.

Пейзаж родной земли.

Красота природы в произведениях русской живописи.

Деревня — деревянный мир.

Украшения избы и их значение.

Красота человека.

Образ русского человека в произведениях художников.

Календарные праздники.

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли – 7 час.

Родной угол.

Древние соборы.

Города Русской земли.

Древнерусские воины-защитники.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник- 11 час.

Страна Восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.

Образ женской красоты.

Народы гор и степей.

Юрта как произведение архитектуры.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Мифологические представления Древней Греции.

Европейские города Средневековья

Образ готического храма.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы – 8 час.

Материнство.

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои - защитники.

Героическая тема в искусстве разных народов.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).


Место предмета в учебном плане

На изучение изобразительному искусству в 4 классе отводится 34 учебных часа в год, из расчёта 1 учебный час в неделю, 34 недели. Количество часов по темам соответствует авторской программе.

Таблица тематического распределения часов.


Содержание программного материала

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Истоки родного искусства

2

Древние города нашей земли

3

Каждый народ- художник

11ч

11ч

4

Искусство объединяет народы






Итого:

34 часа

34 часа



Требования к планируемым результатам.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

Познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;


Регулятивные:

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Коммуникативные:

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;



Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России

  • и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;


Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству



п/п

сроки

Тема урока.


Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

План

дата

Факт

дата

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

6

7

8

9

1



Пейзаж родной земли

Пейзаж, живо-пись

Овладение живописными навыками

П.: характеризовать красоту природы родного края;

Р.: формулировать учебную задачу;

К.: слушать и понимать речь других;

Формирование потребностей в общении с искусством, природой

2



Пейзаж родной земли


Овладение живописными навыками

П.: изображать характерные особенности родной природы;

Р.: формулировать учебную задачу;

К.: отвечать на вопросы учителя;

Формирование потребности в самостоятельной творческой деятельности

3



Изображение избы или её моделирование из бумаги

Изба, амбар, колодец

Овладение навыками конструирова-ния

П.: изображать графически или живописными средствами образ русcкой избы

Р.: организовывать своё рабочее место;

К.: развивать навыки сотрудничества;

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины

4



Изображение избы или её моделирование из бумаги(образ русской деревни)

Венец, конёк

Овладение навыками коллективной деятельности

П.: создать коллективное панно из индивидуальных изображений;

Р.: использовать знаково-символические средства;

К.: участвовать в коллективной работе

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины

5



Изображение женских образов в народных костюмах

Наряд, народный костюм

Овладение навыками изображения фигуры человека

П.: анализировать конструкцию русского народного костюма;

Р.: формулировать учебную задачу;

К.: задавать вопросы,

Понимание особой роли искусства в жизни общества и отдельного человека

6



Изображение мужских образов в народных костюмах

Наряд, народный костюм

Овладение навыками изображения фигуры человека

П.: характеризовать образы человека в произведениях художников;

Р.: оценивать свою работу;

К.: слушать и понимать речь других;

Понимание особой роли искусства в жизни общества и отдельного человека

7



Изображение сцен труда из крестьянской жизни


Приобретение умения изображать сцены труда

П.: изображать сцены труда из крестьянской жизни;

Р.: планировать работу;

К. принимать разные мнения;

Воспевание труда

8



Народные праздники

Ярмарка, народное гулянье

Овладение на практике элементарными основами композиции

П.: знать несколько произведений рус. художников на тему народных праздников;

Р.: оценивать свои достижения;

К.: участвовать в коллективной работе

Эстетическая оценка красоты и значение народных

праздников

9



Родной угол

Пропорция, вертикаль , горизонталь

Приобретение умения создавать макет древнерусского города

П.: знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, посад, торг);

Р.: формулировать учебную задачу;

К.: слушать и понимать речь других;

Эстетическая оценка красоты древнерусской архитектуры

10



Древние соборы

Пропорции, ритм объёмов

Овладение навыками изображения или конструирова-ния древнерус-ского каменного храма

П.: получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма;

Р.: планировать работу;

К.: принимать разные мнения;

Эстетическая оценка красоты древнерусской храмовой архитектуры

11



Города Русской земли

Кремль, посад, торг

Овладение навыками коллективной работы

П.: знать основные структурные части города;

Р.: оценивать свои достижения;

К.: участвовать в коллективной работе;

Формирование интереса к истории своей страны

12



Древнерусские воины - защитники

Князь, дружина, воин

Развитие навыка изображения фигуры человека

П.: знать картины русских художников, изображающих древнерусских воинов;

Р.: оценивать свою работу;

К.: рассказывать о картине;

Формирование чувства гордости за искусство своей Родины

13



Новгород, Псков, Владимир, Суз-даль, Москва

Памятник архитектуры

Умение анализировать ценность и неповтори-мость древнерусской архитектуры

П.: рассуждать об общем и особенном в архитектуре разных городов России;

Р.: преобразовывать познавательную задачу в практическую;

К.: выражать своё отношение ;

Эстетическая оценка красоты древнерусского города

14



Узорочье теремов

Терем, боярские палаты. княжес-кие дворцы

Приобретение умения выражать в изображении узорочье интерьера терема

П.: различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров;

Р.: преобразовывать познавательную задачу в практическую;

К.: принимать разные мнения;

Эстетическая оценка красоты древнерусских теремов

15



Пир в теремных палатах

Бояре, стрельцы, прислужники

Создание праздничного панно

П.: понимать стилистическое единство костюмов, интерьера, элементов архитектуры;

Р.: формулировать учебную задачу;

К.: участвовать в коллективной работе;

Формирование интереса к истории своей страны

16



Страна восходящего солнца

Японские сады

Овладение живописными навыками

П.: обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте;

Р.: формулировать учебную задачу;

К.: выражать своё отношение ;

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству

других народов

17



Страна восходящего солнца

Кимоно

Развитие навыка изображения фигуры человека

П.: создавать женский образ в национальной одежде;

Р.: оценивать свои достижения;

К.: сопоставлять красоту русских и японских женщин;


Освоение новых эстетических представлений о красоте мира

18



Страна восходящего солнца

Сакура, хризантема- символ Японии

Овладение навыками коллективной работы

П.: изображать сцены праздника из японской жизни;
Р.: преобразовывать познавательную задачу в практическую;

К.: участвовать в коллективной работе;


Формирование уважительного отношения к культуре и искусству

других народов

19



Народы гор и степей

Юрта, пустое пространство

Овладение живописными навыками

П.: понимать разнообразие и красоту разных регионов планеты;

Р.: формулировать учебную задачу;

К.: слушать и понимать речь других;

Освоение новых эстетических представлений о красоте мира

20



Города в пустыне

Оазис, мечеть, минарет, мавзолей

Овладение навыками конструирова-ния из бумаги

(аппликация) древнего среднеазиатского города

П.: характеризовать особенности культуры Средней Азии;

Р.: оценивать свои достижения;

К.: рассказывать о связи построек и особенностями природы;


Формирование уважительного отношения к культуре и искусству

других народов

21



Древняя Эллада

Эллада, мифы,

боги

Умение анализировать ценность и неповтори-мость древнегреческой архитектуры

П.: рассуждать об особенностях древнегреческой культуры;

Р.: преобразовывать познавательную задачу в практическую;

К.: выражать своё отношение;

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству

других народов

22



Древняя Эллада

Храм, Акрополь,

скульптура,

Овладение навыками изображения или конструирова-ния древнегреческого храма

П.: понимать разнообразие и красоту разных регионов и эпох нашей планеты;

Р.: формулировать учебную задачу;

К.: слушать и понимать речь других;

Освоение новых эстетических представлений о красоте мира

23



Древняя Эллада

Олимпийские игры, праздник Великих Панафиней

Создание праздничного панно(коллек-тивная работа)

П.: характеризовать особенности культуры Древней Греции;

Р.: планировать работу;

К.: участвовать в коллективной работе;


Формирование художественно-творческого мышления,

фантазии

24



Европейские города Средневековья

Готика, витражи, ратуша

Развитие навыка изображения архитектурных элементов города

П.: познакомиться с образом готического города;

Р.: планировать работу;

К.: выражать своё отношение;

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству

других народов

25



Европейские города Средневековья


Развитие навыка изображения людей (городской толпы)

П.: познакомиться с особенностями средневекового костюма;

Р.: преобразовывать познавательную задачу в практическую;

К.: слушать и понимать речь других;

Формирование художественно-творческого мышления,

фантазии

26



Многообразие художественных культур в мире


Осознание цельности каждой культуры

П. :узнавать по произведениям искусства художественные культуры;

Р.: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей

К.: принимать разные мнения;

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству

других народов

27



Материнство

Богоматерь

Развитие навыка композиционного изображения

П.: анализировать произведения искусства;

Р.: планировать работу;

К.: рассказывать о своих впечатлениях;

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

28



Мудрость старости


Развитие навыка восприятия произведений искусства

П.: познакомиться с произведениями искусства Рембрандта, Эль Греко;

Р.: корректировать свою работу;

К.: выражать своё отношение;

Воспитание уважения к старости, мудрости.

29



Сопереживание

Печаль, страдание, горе

Овладение навыками выражения художественными средствами своего отношения к горю, печали

П.: анализировать произведения искусства;

Р.: планировать работу;

К.: рассказывать о своих впечатлениях;

Эмоциональный отклик на образы страдания в произведениях искусства

30



Сопереживание


Овладение навыками выражения художественными средствами своего отношения к горю, печали

П.: понимать ,как искусство воздействует на чувства людей;

Р.: корректировать свою работу;

К.: уметь выражать свои мысли;

Эмоциональный отклик на образы страдания в произведениях искусства

31



Герои-защитники

Памятник, монумент

Овладение навыками изображения в объёме

П.: приводить примеры памятников героям Отечества;

Р.: преобразовывать познавательную задачу в практическую;

К.: рассказывать о своих впечатлениях;


Эстетическая оценка памятников героям

32



Герои-защитники


Овладение навыками композиционного построения в скульптуре

П.: учиться создавать проект памятника;

Р.: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей;

К.: принимать разные мнения;



Понимание и сопереживание чувствам людей

33



Юность и надежды

Детство, юность, мечта

Развитие навыка композиционного изображения

П.: анализировать произведения искусства;

Р.: корректировать свою работу;

К.: рассказывать о своих впечатлениях;

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

34



Искусство народов мира


Обсуждение работ, обмен мнениями

П.: отвечать на вопросы викторины;

Р.:.: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей;

К.: уметь выражать свои мысли;


Формирование эстетических потребностей в общении с искусством




Перечень учебно-методического обеспечения.

1.Неменский Б. М. Программа Изобразительное искусство М., Просвещение, 2011.

2 Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Б. М. Неменского. – М., Просвещение, 2014.

3.Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1–4 классы: пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М., Просвещение, 2010.

4. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М., Просвещение, 2011.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предметам. 4 класс

Автор: Наталья Геннадьевна Цыркунова

Дата: 16.08.2016

Номер свидетельства: 339553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа предмета "Литературное чтение" по программе УМК "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-priedmieta-litieraturnoie-chtieniie-po-proghrammie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "104723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402754034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмет «ГЕОГРАФИЯ» 7 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_priedmiet_gieografiia_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "351537"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477228749"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа предмет «Русский язык» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_priedmiet_russkii_iazyk_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "351558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477230773"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмет «ЛИТЕРАТУРА» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_priedmiet_litieratura_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "351559"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477231008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства