kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмет «ГЕОГРАФИЯ» 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  предмет «ГЕОГРАФИЯ» 7 класс

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмет «ГЕОГРАФИЯ» 7 класс»



СОГЛАСОВАНО:

_____________

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Левчук М.В.

УТВЕРЖДАЮ:

____________

Директор

Макеевского лицея №2 «Престиж»

Юрьева Ю.Е.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«ГЕОГРАФИЯ»

на 1 семестр 2016/2017 учебного года

учитель Солопака Людмила Васильевна



предмет «География материков и океанов



7 класс (70 часов)











РАССМОТРЕНО:

на заседании кафедры истории и обществоведении, географии и экономики



Протокол № ___ от «___» ___________ 2016 г.

Руководитель кафедры

истории и обществоведения, географии и экономики

____________________ Попович Е.А.







ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

7 КЛАСС

(70 часов, 2 часа в неделю)



География материков и океанов: 7 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Панкина В.Е., Гавенко Н.В. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 18 с.

География. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ [А.И.Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др]. – 3-е изд. Просвещение, 2016. – 256 с.: ил., карты – [Полярная звезда].

урока

Тема урока

Основные вопросы содержательного компонента урока

Дата урока (план)

Дата урока (факт)

Домашнее задание

Рабочие примечания

Изменение содержательного

компонента урока

Другое



ВВЕДЕНИЕ

Материки и океаны – объект изучения географии мира. Части света. Источники и исследования материков и океанов.

05.09.


Пар.1,с.4-5



Пар. 2, самостоятельно



Карты материков и океанов

Классификация карт.

05.09.


Пар 3, выуч.




Раздел І Общие закономерности Земли

Тема 1. Формы и размеры Земли




Вращение Земли и географические следствия.

Суточная и годовая ритмичность в географической оболочке. Размеры Земли и их влияние на формирование географической оболочки.

12.09.


Запись в тетради



Практические работы№ 1.

Решение задач на определение местного и поясного времени.

12.09.


Запись в тетради






Тема 2. Материки и океаны – крупные природные комплексы географической оболочки




Происхождение материков и океанов

. Соотношение и распределение материков и океанов на Земле. Геологическая история формирования рельефа Земли. Платформы и пояса складчатости.

19.09.


Пар. 8,9,10



Практические работы№ 2.

Анализ тектонической,

геологической и физической карт: определение связей между геологическим строением, тектоническими структурами и формами рельефа.

19.09.


Повторить пар.8,9,10



Климатообразующие факторы

Распределение солнечной энергии и температуры воздуха. Воздушные массы. Циркуляция атмосферы. Влияние подстилающей поверхности и рельефа на климат.

26.09.


Пар. 11,12,13



Климатические пояса и типы климата Земли

Практические работы № 3. Определение климатических поясов и областей.

26.09


Пар. 14



Природные зоны.

Природные зоны. Широтная зональность высотная поясность. Практические работы№ 4. Закономерности размещения природных зон.

03.10


Пар.20




Раздел ІІІ Океаны









Тема 1. Главные особенности природы Мирового океана

Рельеф дна Мирового океана – результат движения литосферных плит

Водные массы, их свойства.

Течения в Мировом океане. Закономерности распространения жизни в Мировом океане.

Океан и человек. Роль Мирового океана в жизнедеятельности человека.

Исследовательский проект

Взаимодействие Мирового океана, атмосферы и суши, следствия взаимодействия.

03.10.


Пар.15








Тема 2. Тихий океан

Общие сведения. Тихий океан - самый большой океан Земли. Географическое положение. История исследования. Особенности строения дна океана.

10.10


Пар. 21

















12.















Океания.


Климатические пояса и типы климата. Течения. Органический мир и закономерности его распространения. Богатства Тихого океана. Проблема загрязнения вод океана. Особенности физико-географического положения. Острова, их происхождение. Заселение Океании. Современное население и страны в Океании. Экологические проблемы.

Практичная работа№5. Обозначение географических объектов и течений Тихого океана на контурной карте. (Аналогичная работа выполняется при изучении всех океанов.)















10.10.

















Твор. раб., подготовить сообщение



13.

Тема 3. Атлантический океан

Особенности географического положения и границы океана. Общие и отличительные черты в географическом положении Атлантического и Тихого океанов. Исследования Атлантического океана. Строение и рельеф дна. Климатические пояса, типа климата. Водные массы. Органический мир. Природные богатства океана. Проблема загрязнения вод

17.10.


Повт. Пар. 22,стр. 83-84





Практичная работа (продолжение)№5. Обозначение географических объектов и течений Атлантического океана на контурной карте.







14.

Тема 4. Индийский океан

Особенности географического положения. Общие и отличительные черты в географическом положении Индийского и Тихого океанов. Исследования Индийского океана. Рельеф дна. Особенности природы океана: высокие температура и соленость вод, система морских течений. Своеобразие органического мира. Природные богатства. Влияние океана на природу материка в прибрежной части. Виды хозяйственной деятельности в океане. Охрана природы океана.

Практичная работа (продолжение)№5. Обозначение географических объектов и течений Индийского океана на контурной карте.

17.10.


Пар.22,стр. 84-85



15.

Тема5. Северный Ледовитый океан

Общие сведения. Северный Ледовитый океан - наименьший океан на Земле. Географическое положение. Исследования океана и Арктики в целом.

Особенности рельефа дна. Климат океана в связи с расположением океана в высоких широтах. Течения. Ледовый режим. Своеобразие органического мира. Проблемы охраны природы океана.


24.10


Пар.21.стр.81-82



16.


Практическая работа №6. Составление комплексной сравнительной характеристики двух океанов (по выбору).

24.10.


Повт. Пар..21-22




Раздел ІІ Материки 2 четверть




17.

Тема 1. Африка

Особенности географического положения материка, элементы береговой линии. Практическая работа №7. Определение географических координат крайних точек Африки.

07.11.


Пар.25, стр.94, творч. работы



18.

Исследование и освоение Африки.

Геологическое строение. Восточно-Африканские разломы земной коры. Рельеф материка: равнины, горы, плоскогорья, нагорья. Закономерности размещения полезных ископаемых

07.11.


Пар.25,стр. 95-96





Практическая работа №8 Обозначение на контурной карте названий основных географических объектов материка.






19.

Общие особенности климата

Климатические пояса и типы климата.

14.11.


Пар.25,стр. 96-99



20

Воды суши

Главные речные системы, озера, подземные воды, их гидрологические особенности, значение для природы и населения.

14.11.


Пар. 16



21

Особенность почвенно-растительного покрова и животного мира.

Природные зоны, закономерности их размещения. Влажные экваториальные леса, саванны

21.11.


Пар. 18-19, твор. работы



22.

Природные зоны

Полупустыни и пустыни тропического пояса. Субтропики.

21.11


Твор. работа



23.

Национальные парки

Стихийные явления природы. Экологические проблемы населения.

28.11.


твор. работы




24.

Население

Общие черты населения.

28.11


Пар.26



25.

Современная политическая карта Африки

Главные государства. Связи со странами африканского континента.

05.12.


Пар. 29



26.

Контрольная работа №1

Урок проверки знаний, умений и навыков по теме «Африка»

05.12.


Повторить пар.25-29





27.

Тема3. Австралия

Австралия - самый маленький материк Земли. Общие сведения. Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Геологическое строение. Формы рельефа и полезные ископаемые Австралии, их сравнение с Африкой. Практическая работа №8. Обозначение на контурной карте названий основных географических объектов материка.

12.12.


Пар.31, стр.120-122



28.

Общие особенности климата.

Сухость климата, ее основные причины. Климатические пояса и типы климата Австралии. Воды суши..

12.12.


Пар.31,стр.122-123



29.

Природные зоны

Особенности почвенно-растительного покрова и животного мира, его своеобразие и уникальность. Изменение природы человеком.



Твор. работа



30.

Население. Австралийский Союз.

Население, его состав и размещение. Австралия - единственное государство на материке. Связи с Австралией.

19.12.


Пар. 31, стр.124-125



31

Исследовательский проект.

Определение причин формирования эндемичных и реликтовых видов животных и растений Австралии

26.12


Твор. работа



32

Обобщающее повторение по теме: Африка и Австралия.

Интересные факты.

26.12


Подготовить сообщение



































































Океан/материк

Номенклатура

Тихий океан

  • моря: Берингово, Охотское, Японское, Южно-Китайское, Филиппинское;

  • Берингов пролив;

  • Панамский канал;

  • острова: Гавайские, Марианские, Японские, Филиппинские, Большие Зондские;

  • глубоководные желоба: Марианский, Филиппинский;

  • течения: Северное и Южное Пассатное, Куросио, Течение Западных Ветров, Калифорнийское, Перуанское.

Атлантический океан

  • острова: Исландия, Бермудские, Зеленого Мыса;

  • подводные хребты: Северо-Атлантический, Южно-Атлантический;

  • течения: Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Канарское, Лабрадорское;

Индийский океан

  • Аравийское море;

  • заливы: Бенгальский, Персидский;

  • Суэцкий канал;

  • остров Шри-Ланка;

  • Зондский глубоководный желоб;

  • подводные хребты: Западно-Индийский, Аравийско-Индийский, Центрально-Индийский;

  • течения: Муссонное, Мадагаскарское;

Северный Ледовитый океан

  • моря: Гренландское, Норвежское, Баренцево, Белое, Карское;

  • подводные хребты: Ломоносова, Менделеева;

  • трансарктическое течение;

Африка

  • мысы: Рас-Энгель, Агульяс, Альмади, Рас-Гафун;

  • моря: Средиземное, Красное; заливы: Гвинейский, Аденский;

  • проливы: Мозамбикский, Гибралтарский и Баб-эль-Мандебский;

  • остров Мадагаскар;

  • полуостров Сомали;

  • горы: Атлас, Драконовы, Капские;

  • вулкан Килиманджаро;

  • Эфиопское нагорье и нагорье Тибести;

  • Восточно-Африканское плоскогорье;

  • реки: Нил, Конго (Заир), Нигер, Замбези, Оранжевая;

  • озера: Виктория, Танганьика, Ньяса, Чад;

  • водопад Виктория;

  • пустыни: Сахара, Намиб; полупустыню Калахари.

Австралия

  • мысы: Йорк, Юго-Восточный, Стоп-Пойнт, Байрон;

  • моря: Коралловое, Тасманово, Арафурское;

  • заливы: Карпентария, Большой Австралийский;

  • острова: Тасмания, Большой Барьерный риф, Новая Зеландия, Новая Гвинея;

  • полуостров Кейп-Йорк;

  • Западно-Австралийское плоскогорье;

  • Центральную низменность;

  • горы: Большой Водораздельный хребет (г. Косцюшко);

  • реки: Муррей, Дарлинг; озеро Эйр;

  • пустыни: Большая Песчаная пустыня, пустыня Виктория.

Южная Америка

  • мысы: Галлинас, Фроуерд, Кабу-Бранку, Париньяс, Горн;

  • Карибское море;

  • залив Ла-Плата;

  • проливы: Магелланов, Дрейка;

  • острова: Огненная Земля, Фолклендские;

  • низменности: Амазонская, Оринокская, Ла-Плата;

  • плоскогорья: Бразильское, Гвианское;

  • горы Анды (г. Аконкагуа)

  • вулканы: Сан-Педро, Котопахи;

  • реки: Амазонка, Парана, Ориноко;

  • водопады: Анхель, Игуасу;

  • озера: Маракайбо, Титикака;

  • пустыню Атакама.

Антарктида

  • моря: Уэдделла, Росса, Беллинсгаузена;

  • полуостров Антарктический;

  • Трансантарктические горы;

  • вулкан Эребус.

Северная Америка

  • мысы: Мерчисон, Марьято, Принца Уэльского, Сент-Чарльз;

  • заливы: Гудзонов, Мексиканский, Аляска;

  • острова: Гренландия, Ньюфаундленд, Большие Антильские (Куба, Гаити, Ямайка), Малые Антильские, Канадский Арктический Архипелаг;

  • полуострова: Лабрадор, Флорида, Калифорния, Аляска, Юкатан;

  • Примексиканская низменность,

  • Центральные и Великие равнины;

  • горы: Кордильеры (г. Мак-Кинли), Скалистые, Аппалачи;

  • реки: Миссисипи, Миссури, Колумбия, Маккензи, Юкон, Колорадо;

  • Ниагарский водопад;

  • озера: Великие (Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио), Большое Соленое.



Евразия



  • мысы: Рока, Дежнева, Челюскин, Пиай;

  • моря: Северное, Балтийское, Средиземное, Черное, Азовское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Желтое, Японское, Охотское, Берингово, Восточно-Китайское, Южно-Китайское, Аравийское;

  • заливы: Бискайский, Бенгальский, Аденский, Персидский, Сиамский, Ботнический;

  • проливы: Дарданеллы, Босфор, Ла-Манш, Гибралтарский, Зондский, Малаккский, Берингова, Лаперуза;

  • острова: Великобритания, Ирландия, Сицилия, Шпицберген, Новая Земля, Сахалин, Японские, Большие Зондские (Калимантан, Суматра, Ява), Малые Зондские, Филиппинские;

  • полуострова: Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Крымский, Таймыр, Чукотский, Камчатка, Корея, Индокитай, Малакка, Индостан, Аравийский;

  • горы: Альпы, Пиренеи, Апеннины, Карпаты, Крымские, Скандинавские, Уральские, Кавказ, Тянь-Шань, Гималаи (г. Джомолунгма)

  • равнины: Восточная, Западно-Сибирская, Великая Китайская;

  • низменности: Прикаспийская, Индо-Гангская, Месопотамская;

  • возвышенности:

  • Среднерусская; плоскогорья: Среднесибирское, Декан;

  • нагорья: Тибет, Иранское;

  • вулканы: Гекла, Этна, Везувий, Ключевская Сопка, Фудзияма, Кракатау;

  • пустыни: Каракумы, Гоби, Руб-эль-Хали;

  • реки: Рейн , Эльба, Дунай, Днепр, Днестр, Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур, Хуанхэ, Янцзы, Меконг, Ганг, Инд, Евфрат, Тигр;

  • озера: Женевское, Ладожское, Каспийское море, Аральское море, Байкал, Балхаш, Мертвое море.

































Рекомендуемая форма поурочного планирования



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

На основе календарных планов учителя разрабатывают поурочное планирование, структура и форма которого определяется учителем самостоятельно, однако обязательным компонентом поурочного рекомендуемой формы поурочного планирования являются пункты 1–10плана-конспекта.

Допускается использование планов-конспектов урока на печатной основе, если данные планы-конспекты рекомендованы ООД Донецкого РИДПО при согласовании с Донецким РИДПО и МОН ДНР.





План-конспект урока.

  1. Класс ________; Дата проведенияурока _______________

  2. Урок № _____ в тематическоммодуле _____ (название ТМ)________________________

  3. Тема урока: _________________________________________________________________

  4. Тип урока: __________________________________________________________________

  5. Цели и задачи урока: _________________________________________________________

  6. Формируемые УУД: __________________________________________________________

  7. Планируемые методы, приемы, технологии:______________________________________

  8. Ключевыедефиниции, даты, личности: __________________________________________

  9. Домашнеезадание: ___________________________________________________________

  10. Коэффициентреализациипунктов 5,6 (краткийсамоанализ): ________________________















«Папка учителя-предметника» должна содержать:

  1. Образовательную программу по предмету

  2. Методические рекомендации (из Педагогической сокровищницы)

  3. Учебно-методическое обеспечение

  4. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.

  5. Учебно-тематический план

  6. Рабочую программу (примерная рабочая программа с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов)

  7. График проведения контрольных, лабораторных, практических работ (диктант, сочинение, изложение)

  8. Учебный план образовательной организации

  9. Перечень электронных ресурсов

  10. Инструкция о ведении школьной документации







































Организация работы кабинета



В целях методического обеспечения образовательного процесса в образовательных учреждениях и выполнения практической части учебной программы, с учетом нормативных документов, по организации работы кабинета учителю необходимо иметь следующиедокументы:

  1. Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете.

  2. Акт приемки кабинета на готовность к новому учебному году.

  3. Выписка из приказа о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы.

  4. Приказ о назначении заведующего кабинетом, их функциональных обязанностей.

  5. Инструкция по охране труда обучающихся при работе в кабинете.

  6. Указания по проведению инструктажа и обучения по технике безопасности.

  7. Примерный план пожаротушения в кабинете химии.

  8. Инструкции по охране труда и правила безопасной работы в кабинете.

  9. Обязанности работников кабинета.

  10. Паспорт кабинета.

  11. Перспективный план развития кабинета.

  12. Перечни приборов, оборудования, реактивов, пособий, используемых в текущем году.

  13. Графикзанятостикабинета.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмет «ГЕОГРАФИЯ» 7 класс

Автор: Солопака Людмила Васильевна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа предмета география. Введение в географию. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-priedmieta-ghieoghrafiia-vviedieniie-v-ghieoghrafiiu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137195"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417282504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по географии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180342"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425154341"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по географии 10-11 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammapoghieoghrafii1011klass"
    ["file_id"] => string(6) "309925"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458894435"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику А.И.Алексеева (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-7-klass-k-uchiebniku-a-i-alieksieieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "120530"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413731712"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по географии для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "126891"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415219800"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства