Протокол № ___ от «___» ___________ 2016 г.
____________________ Попович Е.А.
-
| ВВЕДЕНИЕ | Материки и океаны – объект изучения географии мира. Части света. Источники и исследования материков и океанов. | 05.09. | | Пар.1,с.4-5
Пар. 2, самостоятельно | | |
-
| Карты материков и океанов | Классификация карт. | 05.09. | | Пар 3, выуч. | | |
| Раздел І Общие закономерности Земли Тема 1. Формы и размеры Земли | | | |
-
| Вращение Земли и географические следствия. | Суточная и годовая ритмичность в географической оболочке. Размеры Земли и их влияние на формирование географической оболочки. | 12.09. | | Запись в тетради | | |
-
| Практические работы№ 1. | Решение задач на определение местного и поясного времени. | 12.09. | | Запись в тетради | | |
|
Тема 2. Материки и океаны – крупные природные комплексы географической оболочки | | | |
-
| Происхождение материков и океанов | . Соотношение и распределение материков и океанов на Земле. Геологическая история формирования рельефа Земли. Платформы и пояса складчатости. | 19.09. | | Пар. 8,9,10 | | |
-
| Практические работы№ 2. | Анализ тектонической, геологической и физической карт: определение связей между геологическим строением, тектоническими структурами и формами рельефа. | 19.09. | | Повторить пар.8,9,10 | | |
-
| Климатообразующие факторы | Распределение солнечной энергии и температуры воздуха. Воздушные массы. Циркуляция атмосферы. Влияние подстилающей поверхности и рельефа на климат. | 26.09. | | Пар. 11,12,13 | | |
-
| Климатические пояса и типы климата Земли | Практические работы № 3. Определение климатических поясов и областей. | 26.09 | | Пар. 14 | | |
-
| Природные зоны. | Природные зоны. Широтная зональность высотная поясность. Практические работы№ 4. Закономерности размещения природных зон. | 03.10 | | Пар.20 | | |
| Раздел ІІІ Океаны | | | |
| | | | |
-
| Тема 1. Главные особенности природы Мирового океана | Рельеф дна Мирового океана – результат движения литосферных плит Водные массы, их свойства. Течения в Мировом океане. Закономерности распространения жизни в Мировом океане. Океан и человек. Роль Мирового океана в жизнедеятельности человека. Исследовательский проект Взаимодействие Мирового океана, атмосферы и суши, следствия взаимодействия. | 03.10. | | Пар.15 | | |
| | | | |
-
| Тема 2. Тихий океан | Общие сведения. Тихий океан - самый большой океан Земли. Географическое положение. История исследования. Особенности строения дна океана. | 10.10 | | Пар. 21 | | |
12. |
Океания. | Климатические пояса и типы климата. Течения. Органический мир и закономерности его распространения. Богатства Тихого океана. Проблема загрязнения вод океана. Особенности физико-географического положения. Острова, их происхождение. Заселение Океании. Современное население и страны в Океании. Экологические проблемы. Практичная работа№5. Обозначение географических объектов и течений Тихого океана на контурной карте. (Аналогичная работа выполняется при изучении всех океанов.) |
10.10. | |
Твор. раб., подготовить сообщение | | |
13. | Тема 3. Атлантический океан | Особенности географического положения и границы океана. Общие и отличительные черты в географическом положении Атлантического и Тихого океанов. Исследования Атлантического океана. Строение и рельеф дна. Климатические пояса, типа климата. Водные массы. Органический мир. Природные богатства океана. Проблема загрязнения вод | 17.10. | | Повт. Пар. 22,стр. 83-84 | | |
| | Практичная работа (продолжение)№5. Обозначение географических объектов и течений Атлантического океана на контурной карте. | | | | | |
14. | Тема 4. Индийский океан | Особенности географического положения. Общие и отличительные черты в географическом положении Индийского и Тихого океанов. Исследования Индийского океана. Рельеф дна. Особенности природы океана: высокие температура и соленость вод, система морских течений. Своеобразие органического мира. Природные богатства. Влияние океана на природу материка в прибрежной части. Виды хозяйственной деятельности в океане. Охрана природы океана. Практичная работа (продолжение)№5. Обозначение географических объектов и течений Индийского океана на контурной карте. | 17.10. | | Пар.22,стр. 84-85 | | |
15. | Тема5. Северный Ледовитый океан | Общие сведения. Северный Ледовитый океан - наименьший океан на Земле. Географическое положение. Исследования океана и Арктики в целом. Особенности рельефа дна. Климат океана в связи с расположением океана в высоких широтах. Течения. Ледовый режим. Своеобразие органического мира. Проблемы охраны природы океана. | 24.10 | | Пар.21.стр.81-82 | | |
16. | | Практическая работа №6. Составление комплексной сравнительной характеристики двух океанов (по выбору). | 24.10. | | Повт. Пар..21-22 | | |
| Раздел ІІ Материки 2 четверть | | | |
17. | Тема 1. Африка | Особенности географического положения материка, элементы береговой линии. Практическая работа №7. Определение географических координат крайних точек Африки. | 07.11. | | Пар.25, стр.94, творч. работы | | |
18. | Исследование и освоение Африки. | Геологическое строение. Восточно-Африканские разломы земной коры. Рельеф материка: равнины, горы, плоскогорья, нагорья. Закономерности размещения полезных ископаемых | 07.11. | | Пар.25,стр. 95-96 | | |
| | Практическая работа №8 Обозначение на контурной карте названий основных географических объектов материка. | | | | | |
19. | Общие особенности климата | Климатические пояса и типы климата. | 14.11. | | Пар.25,стр. 96-99 | | |
20 | Воды суши | Главные речные системы, озера, подземные воды, их гидрологические особенности, значение для природы и населения. | 14.11. | | Пар. 16 | | |
21 | Особенность почвенно-растительного покрова и животного мира. | Природные зоны, закономерности их размещения. Влажные экваториальные леса, саванны | 21.11. | | Пар. 18-19, твор. работы | | |
22. | Природные зоны | Полупустыни и пустыни тропического пояса. Субтропики. | 21.11 | | Твор. работа | | |
23. | Национальные парки | Стихийные явления природы. Экологические проблемы населения. | 28.11. | | твор. работы | | |
24. | Население | Общие черты населения. | 28.11 | | Пар.26 | | |
25. | Современная политическая карта Африки | Главные государства. Связи со странами африканского континента. | 05.12. | | Пар. 29 | | |
26. | Контрольная работа №1 | Урок проверки знаний, умений и навыков по теме «Африка» | 05.12. | | Повторить пар.25-29 | | |
27. | Тема3. Австралия | Австралия - самый маленький материк Земли. Общие сведения. Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Геологическое строение. Формы рельефа и полезные ископаемые Австралии, их сравнение с Африкой. Практическая работа №8. Обозначение на контурной карте названий основных географических объектов материка. | 12.12. | | Пар.31, стр.120-122 | | |
28. | Общие особенности климата. | Сухость климата, ее основные причины. Климатические пояса и типы климата Австралии. Воды суши.. | 12.12. | | Пар.31,стр.122-123 | | |
29. | Природные зоны | Особенности почвенно-растительного покрова и животного мира, его своеобразие и уникальность. Изменение природы человеком. | | | Твор. работа | | |
30. | Население. Австралийский Союз. | Население, его состав и размещение. Австралия - единственное государство на материке. Связи с Австралией. | 19.12. | | Пар. 31, стр.124-125 | | |
31 | Исследовательский проект. | Определение причин формирования эндемичных и реликтовых видов животных и растений Австралии | 26.12 | | Твор. работа | | |
32 | Обобщающее повторение по теме: Африка и Австралия. | Интересные факты. | 26.12 | | Подготовить сообщение | | |
Океан/материк | Номенклатура |
Тихий океан | моря: Берингово, Охотское, Японское, Южно-Китайское, Филиппинское; Берингов пролив; Панамский канал; острова: Гавайские, Марианские, Японские, Филиппинские, Большие Зондские; глубоководные желоба: Марианский, Филиппинский; течения: Северное и Южное Пассатное, Куросио, Течение Западных Ветров, Калифорнийское, Перуанское. |
Атлантический океан | острова: Исландия, Бермудские, Зеленого Мыса; подводные хребты: Северо-Атлантический, Южно-Атлантический; течения: Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Канарское, Лабрадорское; |
Индийский океан | Аравийское море; заливы: Бенгальский, Персидский; Суэцкий канал; остров Шри-Ланка; Зондский глубоководный желоб; подводные хребты: Западно-Индийский, Аравийско-Индийский, Центрально-Индийский; течения: Муссонное, Мадагаскарское; |
Северный Ледовитый океан | моря: Гренландское, Норвежское, Баренцево, Белое, Карское; подводные хребты: Ломоносова, Менделеева; трансарктическое течение; |
Африка | мысы: Рас-Энгель, Агульяс, Альмади, Рас-Гафун; моря: Средиземное, Красное; заливы: Гвинейский, Аденский; проливы: Мозамбикский, Гибралтарский и Баб-эль-Мандебский; остров Мадагаскар; полуостров Сомали; горы: Атлас, Драконовы, Капские; вулкан Килиманджаро; Эфиопское нагорье и нагорье Тибести; Восточно-Африканское плоскогорье; реки: Нил, Конго (Заир), Нигер, Замбези, Оранжевая; озера: Виктория, Танганьика, Ньяса, Чад; водопад Виктория; пустыни: Сахара, Намиб; полупустыню Калахари. |
Австралия | мысы: Йорк, Юго-Восточный, Стоп-Пойнт, Байрон; моря: Коралловое, Тасманово, Арафурское; заливы: Карпентария, Большой Австралийский; острова: Тасмания, Большой Барьерный риф, Новая Зеландия, Новая Гвинея; полуостров Кейп-Йорк; Западно-Австралийское плоскогорье; Центральную низменность; горы: Большой Водораздельный хребет (г. Косцюшко); реки: Муррей, Дарлинг; озеро Эйр; пустыни: Большая Песчаная пустыня, пустыня Виктория. |
Южная Америка | мысы: Галлинас, Фроуерд, Кабу-Бранку, Париньяс, Горн; Карибское море; залив Ла-Плата; проливы: Магелланов, Дрейка; острова: Огненная Земля, Фолклендские; низменности: Амазонская, Оринокская, Ла-Плата; плоскогорья: Бразильское, Гвианское; горы Анды (г. Аконкагуа) вулканы: Сан-Педро, Котопахи; реки: Амазонка, Парана, Ориноко; водопады: Анхель, Игуасу; озера: Маракайбо, Титикака; пустыню Атакама. |
Антарктида | моря: Уэдделла, Росса, Беллинсгаузена; полуостров Антарктический; Трансантарктические горы; вулкан Эребус. |
Северная Америка | мысы: Мерчисон, Марьято, Принца Уэльского, Сент-Чарльз; заливы: Гудзонов, Мексиканский, Аляска; острова: Гренландия, Ньюфаундленд, Большие Антильские (Куба, Гаити, Ямайка), Малые Антильские, Канадский Арктический Архипелаг; полуострова: Лабрадор, Флорида, Калифорния, Аляска, Юкатан; Примексиканская низменность, Центральные и Великие равнины; горы: Кордильеры (г. Мак-Кинли), Скалистые, Аппалачи; реки: Миссисипи, Миссури, Колумбия, Маккензи, Юкон, Колорадо; Ниагарский водопад; озера: Великие (Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио), Большое Соленое. |
Евразия |
мысы: Рока, Дежнева, Челюскин, Пиай; моря: Северное, Балтийское, Средиземное, Черное, Азовское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Желтое, Японское, Охотское, Берингово, Восточно-Китайское, Южно-Китайское, Аравийское; заливы: Бискайский, Бенгальский, Аденский, Персидский, Сиамский, Ботнический; проливы: Дарданеллы, Босфор, Ла-Манш, Гибралтарский, Зондский, Малаккский, Берингова, Лаперуза; острова: Великобритания, Ирландия, Сицилия, Шпицберген, Новая Земля, Сахалин, Японские, Большие Зондские (Калимантан, Суматра, Ява), Малые Зондские, Филиппинские; полуострова: Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Крымский, Таймыр, Чукотский, Камчатка, Корея, Индокитай, Малакка, Индостан, Аравийский; горы: Альпы, Пиренеи, Апеннины, Карпаты, Крымские, Скандинавские, Уральские, Кавказ, Тянь-Шань, Гималаи (г. Джомолунгма) равнины: Восточная, Западно-Сибирская, Великая Китайская; низменности: Прикаспийская, Индо-Гангская, Месопотамская; возвышенности: Среднерусская; плоскогорья: Среднесибирское, Декан; нагорья: Тибет, Иранское; вулканы: Гекла, Этна, Везувий, Ключевская Сопка, Фудзияма, Кракатау; пустыни: Каракумы, Гоби, Руб-эль-Хали; реки: Рейн , Эльба, Дунай, Днепр, Днестр, Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур, Хуанхэ, Янцзы, Меконг, Ганг, Инд, Евфрат, Тигр; озера: Женевское, Ладожское, Каспийское море, Аральское море, Байкал, Балхаш, Мертвое море. |
На основе календарных планов учителя разрабатывают поурочное планирование, структура и форма которого определяется учителем самостоятельно, однако обязательным компонентом поурочного рекомендуемой формы поурочного планирования являются пункты 1–10плана-конспекта.
План-конспект урока.
В целях методического обеспечения образовательного процесса в образовательных учреждениях и выполнения практической части учебной программы, с учетом нормативных документов, по организации работы кабинета учителю необходимо иметь следующиедокументы: