kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмет «ЛИТЕРАТУРА» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  предмет «ЛИТЕРАТУРА» 5 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмет «ЛИТЕРАТУРА» 5 класс»

СОГЛАСОВАНО:

_____________

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Синяговская Т.В.

УТВЕРЖДАЮ:

____________

Директор

Макеевского лицея №2 «Престиж»

Юрьева Ю.Е.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«ЛИТЕРАТУРА»

на 2016/2017 учебный год

учитель Скупко Оксана Анатольевна



5 класс ( 70 часов)

РАССМОТРЕНО:

на заседании кафедры



Протокол № ___ от «___» _________ 2016 г.

Руководитель кафедры

филологии_______________ Хомяк И.А.





Пояснительная записка к рабочей программе по литературе

в 5 классе



Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе «Закона об образовании Донецкой Народной Республики», Государственного образовательного стандарта основного общего образования на 2015-2017 г, программы для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке ( Составители :Данилова И.Н., Король Г.Н. – 2-е издание дополненное и исправленное – Донецк: Истоки, 2016 — 133 с.).Количество часов соответствует Базисному учебному плану для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2016/2017 учебный год-70 часов в год(2 часа в неделю)

При разработке данной рабочей программы были использованы следующие учебно-методические средства:

1. Литература: 5-9 кл: программа для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке / Составители: Данилова И.Н., Король Г.Н. – 2-е издание,дополненное и исправленное – Донецк: Истоки, 2016 — 133 с.

2. Литература. 5 класс. Учебник в 2 частях Коровина В.Я. и др.
2-е издание - Москва: 2016. Ч.1 - 303с.; Ч.2 - 303с.

Программа предназначена для 5-х классов (основная школа) общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.При составлении учитывался основной тезис новых стандартов образования: цель изучения литературы в школе – формирование читателя, способного к восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

Главной идеей предлагаемой программы является изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX и XX веков. В программе представлен список произведений для обязательного заучивания наизусть, указаны основные требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся. Кроме того, включена графа « Изменение содержательного компонента урока», которая даст возможность учителю вносить изменения непосредственно в рабочей программе, если таковые будут.



























урока

Тема урока

Основные требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся


Дата урока (план)

Дата урока (факт)

Домашнее задание

Рабочие примечания

Изменение содержательного компонента урока

Другое

ТЕМА 1. ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

8 ч: 7 + 1 р.р.

1.

Введение.

Литература как искусство слова. Художественное воплощение в литературе моральных ценностей и представлений о мире, отражение жизни, быта, обычаев разных народов. Роль чтения в жизни человек.

Умеет выразить роль чтения в жизни человека


Т.л. Понятие о художественной литературе.


01.09





2.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, потешки, заклички, приговорки, считалки, скороговорки, загадки – повторение).

Т.л. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений). Владеет знаниями понятий о загадках, пословицах и поговорках.

01.09





3.

Русская народная сказка как отражение представлений об окружающем мире. Особенности русской народной сказки (присказка, зачин, повтор, концовка, постоянные эпитеты, сравнения и др.).

Умеет различать виды сказок.

Т.л. Народная сказка и ее виды. Вариативность народных сказок (начальные представления)

08.09





4.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.

Знает содержание сказки

Т.л. Сказочные формулы. Сравнение


08.09





5.

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли.

Раскрывает тему защиты русской земли

Т.л. Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление).


15.09





6.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» – народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Знает о народных представлениях в бытовых сказках

15.09





7.

Р.р. 1. Обоснование тезиса «Фольклор – сокровищница народной мудрости»

Умеет обосновывать свой ответ

22.09





8.

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. (Обзор.)


Знает,что такое летопись

Т.л. Летопись (начальные представления)

22.09





ТЕМА 2. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (ч. I) 6 ч: 5 + 1к.р.



9.

М.В. Ломоносов (1711–1765). Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» – научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Т.л. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Различает жанры литературы (начальные представления).



29.09














10.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века) (Обзор)

И.А. Крылов (1769–1844)

«Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора.

29.09





11.

«Ворона и Лисица». «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т.д.


Т.л. Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления).

Поясняет понятие об эзоповом языке.

06.10


Наизусть

1-2 басни




12.

В.А. Жуковский (1783–1852). Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник).

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

Знает о жизни Жуковского В.А.Умеет находить сходное и различное.

06.10





13.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Т.л. Литературная сказка (начальные представления). Ирония в литературной сказке. Баллада (начальные представления).

13.10






14.

Контрольная тестовая работа 1

Умеет использовать знания содержания произведения

13.10





ТЕМА 3. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (ч. II).

ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА

8 ч: 6 + 1вн.чт. + 1ЛРК

15.

А.С. Пушкин. Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Роль книги и чтения в жизни маленького Пушкина.

Стихотворение «Няне» – поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями.


Выразительно читает стихотворения, в том числе и наизусть;

объясняет идейный смысл изученного произведения;


20.10


Наизусть





16.

«У лукоморья дуб зеленый...» (вступление к поэме «Руслан и Людмила»).

Выделяет поэтические образы и картины в прочитанном стихотворении.

20.10


Наизусть




17.


«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» – ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой В.А. Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»).

Отмечает богатство выразительных средств сказки


27.10


Наизусть




18.

Воспевание истинной красоты и душевного богатства, осуждение зависти и подлости. Прославление веры в победу добра над злом. Богатство выразительных средств сказки.

Объясняет особенности стихотворной речи, ее отличие от прозаической

Т.л. Литературная сказка (развитие представлений

27.10





19.

Вн.чт. 1. Сказки

А.С. Пушкина

Умеет выразительно читать сказки

10.11





20.

Антоний Погорельский (1787–1836). Краткий рассказ о писателе (детство и начало творчества, Погорельский-сказочник).

«Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке.

Знает содержание сказки, раскрывает ее тему и идею;

характеризует и сравнивает главных героев сказки, выражает собственное отношение к ним и их поступкам;


10.11





21.

Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Т.л. Литературная сказка (развитие представлений). Ее отличие от народной.

17.11






22.

ЛРК 1. В.М. Гаршин (1855–1888). «Сказка о жабе и розе». Мир природы и мир души человека в сказке. Изображение столкновения красоты и уродства, добра и зла, представлений о счастье и смысле жизни. Волшебные элементы в сказке.

Знает содержание прочитанной сказки;

определяет связи между событиями сказки;


17.11





ТЕМА 4. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (ч. III)

9 ч: 8 + 1к.с.


23.

М.Ю. Лермонтов (1814–1841). Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).

«Бородино» – отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837).

Т.л. Историческая основа произведения. Поэтическая интонация (начальные представления). Характеризует батальные сцены. Пафос стихотворения.

24.11


Наизусть

отрывок





24.

Н.В. Гоголь (1809–1852). Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности).

«Заколдованное место» – повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Т.л. Фантастика (развитие представлений

Различает понятия юмора и сатиры

24.11





25.

Н.А. Некрасов (1821–1878). Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).

«Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

Раскрывает и передает в форме связных высказываний мысли и чувства поэта, запечатленные в изучаемых произведениях;


01.12


Наизусть





26.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Т.л. Эпитет (развитие представлений).



01.12


Наизусть

отрывок




27.

И.С. Тургенев (1818–1883). Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму» – повествование о жизни в эпоху крепостного права.

Рассказывает, какие события легли в основу произведения

Т.л. Сюжет литературного произведения.


08.12





28.

Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие.


Характеризует героев произведения

Т.л. Литературный герой (начальные представления). Портрет. Сравнение. Гипербола.

08.12





29.

Немота главного героя – символ немого протеста крепостных крестьян.

Т.л. Пейзаж (начальные представления).



15.12





30.

Контрольное сочинение 1

«Чем замечателен главный герой рассказа И.С. Тургенева «Муму» – Герасим»

Создает письменный рассказ о герое художественного произведения


15.12





31.

Работа над образами произведения «Муму»


22.12





ТЕМА 5. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (ч. IV) 7 ч: 6 + 1вн.чт



32.

А.А. Фет (1820–1892). Краткий рассказ о поэте.

Стихотворения «Весенний дождь» «Чудная картина». «Задрожали листы...»

Т.л. Пейзаж. Эпитет. Метафора. Стихотворный ритм (развитие представления). Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения

22.12


Наизусть

1 ст.




33.

Л.Н. Толстой (1828–1910). Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

Пересказывает фрагменты рассказа; устанавливает причинно-следственные связи между событиями


29.12





34.

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.

Т.л. Идея. Рассказ. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (развитие понятия).

29.12





35.

Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Характеризует героев рассказа, объясняет мотивы их поведения и поступков






36.

Антон Павлович ЧЕХОВ (1860 - 1904)

«Хирургия» – осмеяние глупости и невежества героев рассказа

знает содержание рассказа;

пересказывает фрагменты рассказа; устанавливает причинно-следственные связи между событиями;

Т.л. Юмор (развитие представлений).






37.

Вн.чт. 2. Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе.Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...». А.Н. Плещеев. «Весна» (отрывок). И.С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок). А.Н. Майков. «Ласточки». И.3. Суриков. «Зима» (отрывок)

рассказывает о своих чувствах и переживаниях на основе прочитанного; на основе своих ощущений от прочитанных произведений словесно рисует картины природы, оперирует понятием эпитет, приводит примеры




Наизусть

1-2 ст



38.

Конкурс чтецов русских поэтов

XIX века




.





ТЕМА 6. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (ч. I) 9 ч: 8 + 1к.с.


39.

И.А. Бунин (1870–1953). Краткие сведения о поэте. «Косцы». Восприятие прекрасного.

характеризует героев рассказа, объясняет мотивы их поведения и поступков, выражает собственное отношение к героям, объясняет значение изобразительных средства языка в раскрытии характеров персонажей Т.л. Рассказ (развитие понятия).






40.

В.Г. Короленко (1853–1921). Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«В дурном обществе». Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам

пересказывает устно и письменно (в форме изложения) эпизод (или несколько эпизодов);







41.

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. «Дурное общество» и «дурные дела».



составляет устный рассказ о литературном герое;

Т.л. Портрет (развитие представлений).






42.

Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.


выявляет свое отношение к прочитанному

Т.л. Композиция литературного произведения (начальные понятия). Повесть.






43.

Контрольное сочинение 2

«О чем заставила меня задуматься повесть

В.Г. Короленко «В дурном обществе»?








44.

С. А. Есенин (1895–1925). Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).

«Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...». Поэзия С. Есенина – искренний, задушевный рассказ о своей жизни, о любви, о радостях и горестях, переживаниях, мечтах.

выразительно читает стихотворения, в том числе и наизусть;

Т.л. Ритм стихотворения. «Есенинские» слова и словосочетания






45.

П.П. Бажов (1879–1950). Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе.

раскрывает тему и идею, рассуждает об основных проблемах;

Т.л. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).






46.

К.Г. Паустовский (1892 - 1968). Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

составляет план произведения;

составляет устный рассказ о литературном герое.







47.

«Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.


Т.л. Рассказ (развитие представлений)

определяет авторское отношение к описываемым явлениям, событиям, персонажам;






ТЕМА 7. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (ч. II)

9 ч: 8 + 1к.р

48.

С.Я. Маршак (1887–1964). Краткий рассказ о писателе. Сказки С.Я. Маршака.

«Двенадцать месяцев» – пьеса-сказка. Художественные особенности пьесы – сказки.

Т.л. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса – сказка. Конфликт. Диалог. Монолог. Ремарка.






49.

Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.


пересказывает содержание пьесы – сказки «Двенадцать месяцев»;

воспринимает большой по объему текст целостно;






50.

А.П. Платонов (1899–1951). Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Никита». Быль и фантастика.

Т.л. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).








51.

В.П. Астафьев (1924–2001). Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Васюткино озеро».

Т.л. Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

пересказывает устно и письменно (в форме изложения) эпизод (или несколько эпизодов);






52.

Поэты о Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.).

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...». А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».


выразительно читает стихотворения, в том числе и наизусть;






Наизусть

1 ст.


53.

Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.

И.А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер...». Дм. Кедрин «Аленушка». А.А. Прокофьев «Аленушка». Н.М. Рубцов «Родная деревня». Дон-Аминадо «Города и годы»

выразительно читает стихотворения, в том числе и наизусть;

рассказывает о своих чувствах и переживаниях на основе прочитанного;






Наизусть

Бунин


54.

Саша Черный (1880–1932)

«Кавказский пленник», «Игорь – Робинзон».

Т.л. Юмор (развитие понятия)







55.

Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей

составляет план произведения;

составляет устный рассказ о литературном герое;






56.

Контрольная тестовая работа 2







ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

13 ч: 12 + 1р.р.

57.

Р.Л. Стивенсон (1850–1894). Краткие сведения о писателе.

«Вересковый мед». Прославление в балладе мужества и свободолюбия человека, неподвластного завоевателям

Т.л. Развитие понятий о балладе, оригинале и переводе





Наизусть

отрывок



58.

Д. Дефо (1660–1731). Краткие сведения о писателе.

«Робинзон Крузо» (в сокращении). Отображение в истории Робинзона Крузо пути человечества к цивилизации.


составляет план характеристики образа главного героя;







59.

Поведение человека в исключительных обстоятельствах, его стойкость и мужество, созидательная деятельность как основная тема произведения.

Т.л. Понятие о романе. Приключенческий роман.

обосновывает, что прочитанное произведение – приключенческий роман






60.

Р.р. 2. Составление плана характеристики образа главного героя

Умеет составлять план-характеристику героя







61.

Х.К. Андерсен (1805–1875). Краткие сведения о писателе, его детстве.

«Снежная королева». Торжество всепобеждающей силы любви, дружбы и верности в сказке.

знает содержание прочитанной сказки;

определяет связи между событиями сказки;







62.

Внешняя и внутренняя красота главных героев сказки.

раскрывает тему и идею сказки, рассуждает об основных проблемах;






63.

Победа настоящей доброты и искренности над злом и жестокостью. Авторская оценка героев произведения.

Т.л. Понятие о литературном герое (персонаже).







64.

Марк Твен (С.Л. Клеменс) (1835–1910). Краткие сведения о писателе.

«Приключения Тома Сойера» (в сокращении). Автобиографический характер повести.

знает содержание прочитанного, пересказывает произведение (выборочно, кратко, от имени героя, близко к тексту);







65.

Светлый и радостный мир детства в произведении. Изобретательность и предприимчивость Тома Сойера. Дружба Тома и Гека.

характеризует особенности поведения героев повести, рассуждает о мотивах действий персонажей; сравнивает образы Тома и Гека; Т.л. Портрет литературного героя






66.

Джек Лондон (1876–1916). Краткий рассказ о писателе.

«Сказание и Кише» – сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших.

составляет устный рассказ о литературном герое; определяет авторское отношение к описываемым явлениям, событиям,







67.

Самостоятельное чтение.Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна».

Т.л. Рассказ (развитие представления)







68.

Литературная игра «Поле чудес» по произведениям, изученным в 5 классе

выявляет свое отношение к прочитанному.







69.

Повторение изученного за год.







70.

Итоговый урок. Конкурс чтецов





































Литература

5 класс


(2 часа в неделю; за год – 70 часов)

Всего — 70 часов

Развитие речи — 2

Внеклассное чтение — 2

Контрольная работа — 2

Контрольное сочинение — 2

Литература родного края — 1

Текстуальное изучение произведений – 61

Учебная тема

Общее к-во часов

Распределение учебных часов по темам

Изучение

произведений

Развитие речи

Внеклассное чтение

Литература родного края

Сочинение

ТКР

1

Введение. Из устного народного творчества. Из древнерусской литературы

8

7

1 (п)





2

Из русской литературы XVIII века. Из русской литературы XIX века (ч. I)

6

5





1

3

Из русской литературы XIX века (ч. II). Литературная сказка

10

6


1

1



4

Из русской литературы XIX века. (ч. III)

9

8




1


5

Из русской литературы XIX века. (ч. IV)

7

6


1




6

Из русской литературы XX века (ч. I)

9

8




1


7

Из русской литературы XX века (ч. II)

9

8





1

8

Из зарубежной литературы

14

13

1 (п)





ИТОГО

70

61

2

2

1

2

2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмет «ЛИТЕРАТУРА» 5 класс

Автор: Скупко Оксана Анатольевна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по литературе. Класс  7 "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-klass-7"
    ["file_id"] => string(6) "221703"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435561777"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по литературе (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "218001"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433567237"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе для 9 класса общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-9-klassa-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "163946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552045"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по литературе 5 класс (к учебнику В.Я. Коровиной)"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-v-ia-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "258526"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448521840"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по литературе. ФГОС Образовательная система "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-fgos-obrazovatiel-naia-sistiema-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "116402"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412448911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства