kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по Основы религиозных культур и светской этики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа является авторской.

       Модуль «Основы светской этики»   по авторской программе М.Т. Студеникина  обеспечивается учебно – методическим комплектом, состоящим из учебника для 4 класса и  программы  к   модулю  курса.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Основы религиозных культур и светской этики »


Рассмотрено

Руководитель МО

_____ / Самигуллина Э.Р./

Протокол №__1__ от

«_2 августа 2014 г.




Согласовано

Заместитель

директора по УВР

_____ /Самигуллина Э.Р../

«_4августа _ 2014 г.




Утверждено

Директор школы

_____ /Валеев Ф.Х../

Приказ №___47__ от

«_4__» _августа_2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету ОРКСЭ

для 4 класса

МБОУ «Шибашская средняя

общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района РТ


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № __1__ от «__4__» _августа 2014г.




Составитель: Ахметшина Илиза Масхутовна учитель начальных классов

первой квалификационной категории



2014-2015



АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана в рамках УМК «Перспектива». В учебном плане на изучение ОРКСЭ в 4 классе отводится по 1 часу в неделю, всего — 34 часа

(34 учебных недель).

Учебник:Студеникин М. Т. Основы светской этики для 4 класса. Учебное пособие. М.: «Русское слово», 2012.

Целью курса является формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Планируемые результаты:

Личностные результаты .Формирование основ российский гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Р. оссии;

Метапредметные результаты. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Предметные результаты. Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию

Формы контроля

Контроль знаний, умений и навыков будет осуществляться в форме тестовых работ, устных ответов на уроке.

Структура рабочей программы

Пояснительная записка

Учебно – методический комплект «Перспектива»

Место учебного предмета в учебном плане

Учебно-тематический план предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

Содержание курса

Требования к уровню подготовки учащихся

Список используемой литературы и учебно-методическое обеспечение

Календарно - тематический план по ОРКСЭ







Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль « Основы светской этики» (4 класс) построена и реализуется на основе следующих документов:.:

1 Закон об образовании РФ(29.12.2012 №273 –ФЗ) , Закон об образовании РТ(22 июля , 2013 №68)

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373, от 06.10.2009г.

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014 – 2015 учебный года

  1. «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. N 1578-р.


5.Учебный план МБОУ «Шибашская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан» на 2014 – 2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 4 августа 2014 года)

6.Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

7.Программа является авторской.

Модуль «Основы светской этики» по авторской программе М.Т. Студеникина обеспечивается учебно – методическим комплектом, состоящим из учебника для 4 класса и программы к модулю курса.



Цель курса: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи:

  • знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;

  • развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;

  • обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;

  • формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  • развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, родителей, учителей) в национальную мировую культуру.




Учебно – методический комплект «Перспектива»

Студеникин М. Т. Основы светской этики для 4 класса. Учебное пособие. М.: «Русское слово», 2012.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», из расчёта 1 учебный час в неделю. Рабочая программа модуля «Основы светской этики» рассчитана на 34 часа.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе учебно - воспитательного процесса предмета «Основы религиозных культур и свветской этики» заложены базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, искусство и литература, природа, человечество.

Введение комплексного учебного предмета «Основы религиозных культури светской этики» в образовательный процесс государственных и муниципальных школ определяетсянеобходимостью существенного усиления воспитательных функций общеобразовательныхучреждений во взаимодействии с семьей, общественными и традиционными религиознымиорганизациями, учреждениями дополнительного образования.

В современных условиях содержание воспитательного процесса основывается наотечественных духовных традициях, нравственных приоритетах и идеалах, моральных нормах, хранимых в культурных традициях многонационального народа России. Все это должно преследовать общую цель: нравственное воспитание российскихшкольников на основе традиционных идеалов и ценностей, развитие их интереса к окружающему миру, формирование уважительного отношения к представителям различных конфессий, укрепление толерантных отношений между участниками образовательного процесса, оздоровление морально-нравственной атмосферы в школе и семье. Введение комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» призвано содействовать более тесному взаимодействию семьи и школы ввопросах воспитания обучающихся, оказания им необходимой, своевременной и квалифицированной поддержки в непростых ситуациях нравственного выбора и общественного самоопределения.




Содержание курса

На уроках этики учащимся предстоит выяснить, что такое добро и зло, дружба и порядочность, честность и искренность, сострадание и милосердие, мужество терпение и терпимость, правда и ложь, равнодушие и жестокость. При изучении основных категорий светской этики ученики убеждаются в ценности самого дорогого, что есть у человека, - его жизни.

Изучая основы светской этики, дети знакомятся с основами этикета. Они узнают много полезного о правилах поведения за столом и общении с гостями, о поведении в общественном транспорте и на улице, о культуре внешнего вида. Ученики познакомятся с историей возникновения этикета, его особенностями в разные эпохи у разных народов, узнают о происхождении тех или иных правил поведения, уяснят смысл, казалось бы, хорошо знакомых всем терминов и понятий.

На уроках светской этики устанавливаются и реализуются межпредметные связи с русским языком, литературным чтением, изобразительным искусством и предметом « Окружающий мир»

В ходе реализации программы предполагается взаимопонимание с родителями школьников. Работа с родителями предусматривает установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований.















Структура комплексного учебного курса

№ п/п

Наименование раздела, блока

Количество часов

1.

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

1


2.

Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1.

16

3

Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2.

12

4.

Духовные традиции многонационального народа России

5


Итого

34





















Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога - фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков можно проводить для всего класса.

На уроке 1 блока учащиеся узнают о единстве многонационального российского народа, о многообразии его духовных традиций. На уроке проводится мысль, что при явном различии наших взглядов на мир, мы – народ России – едины. У нас общий язык, культура, история, территория, государство, и главное – сходные нравственные основы.

В ходе изучения 2 блока учащиеся должны получить знания о светской этике. Изучение второго блока завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными творческими работами.

В 3 блоке продолжается знакомство с основами светской этики. В содержании этого блока большое место занимает семья, ценности семейной жизни, а также уделяется большое внимание формированию у обучающихся культуры общения со сверстниками и взрослыми, бережного отношения к родителям, правильного поведения в обществе. Тема Родины, патриотизма, гражданственности, любви к родной земле, служения Отечеству определяет направленность большинства тем этого блока, как в историческом, так и современном контекстах.

Блок 4 – итоговый, обобщающий, оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентации могут приглашаться родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его ещё раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получат возможность ознакомиться с основным содержанием других модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяет оценить в целом работу учащегося и выставить ему отметку за весь курс. Блок завершается школьно – семейным праздником «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия».



Требования к уровню подготовки обучающихся .

В результате изучения курса ученик должен :

Знать /понимать:

-знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

- общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;


Уметь:

- развивать самостоятельностую и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развивать этические чувства как регулятор морального поведения;

- развивать доброжелательность и эмоционально-нравственной отзывчивость;

-уметь понимать и сопереживать чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- находить мотивацию к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Результаты освоения курса «Основы светской этики»

Личностные результаты

*Формирование основ российский гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

*формирование семейных ценностей;

*становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

*формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

* развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

*развитие навыков сотрудничества

Предметные результаты

*Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

*понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

*формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России;

* формирование первоначальных представлений об исторической роли этики в Российской культуре;

* становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

*осознание ценности человеческой жизни.


Метапредметные результаты

*Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

*готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;

* овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

*умение осуществлять информационный поиск.

К концу обучения по данному курсу школьник должен

*приобрести социальные знания (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни;

*получить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

*получить опыт самостоятельного общественного действия..


Сочетание элементов современных образовательных технологий в структуре курса ОРКСЭ.



Этап урока

Варианты использования образовательных технологий.

1.

Актуализация знаний


Игровые технологии, педагогика сотрудничества, здоровьесберегающий подход.

2.

Сообщение темы и целей урока.

Проблемное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии.

3.

Работа по теме урока.

Технология активного учебного процесса, индивидуальный и дифференцированный подход, гуманно-личностная технология, развивающее обучение, игровые технологии, проблемное обучение.

4.

Физкультминутка.


Здоровьесберегающие технологии.

5.

Индивидуальная

( самостоятельная ) работа

Информационно-коммуникативные технологии.

6.

Итог урока.


Гуманно- личностная технология.

7.

Рефлексия.


Здоровьесберегающий подход.




Учебное и учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

Студеникин М. Т. Основы светской этики для 4 класса. Учебное пособие. М.: «Русское слово», 2012.


Для учащихся:

Студеникин М. Т. Основы светской этики для 4 класса. Учебное пособие. М.: «Русское слово», 2012.

Студеникин М.Т. Основы светской этики. 4класс. Программа курса к учебнику «Основы светской этики», М.: «Русское слово», 2011



Журнал«Вокруг света», «Магариф»


Демонстрационные материалы:картины , таблицы « татарский народный орнамент»т.д.

Технические средства:компьютер ,проектор

Интернет ресурсы:

http://km.edu.tatar.ru/

ww.openclass.ru/node/55070

http://school-collection.edu.ru









Календарно-тематическое планирование. ( 34 часа)



Тема

Содержание

УУД

Дата

Примеч.

1,2

Введение в предмет

Россия - Родина моя.Кереш дәрес.Россия-минем Туган илем.

РЭС.Татарстан-минем Туган илем.Әлки районыЧиябаш авылы.

Народы России, их духовно – нравственная культура. Понятие Родины. Древняя Русь. Происхождение названий Русь, русские. Наша Родина - Россия, её географическое положение, природа, население. Радушие и доброжелательность россиян. Россия – многонациональное государство. Национальность и раса. Древние города России, их памятники культуры.

Иметь представление о понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; кто такие славяне.

Уметь: показывать границы Российской Федерации на карте, объяснять значение однокоренных слов, происхождение названия Русь; пересказывать прочитанное, составлять рассказ с введением в него новых фактов.

4.09


11.09



3

Этика и этикет

Этика һәмэтикет

Учебник «Основы светской этики», его структура. Истоки родственных слов. Значение вежливости.

Иметь представление о понятиях: этика, этикет, светский.

Уметь: проявлять дружелюбие, культуру своего поведения; формулировать вопросы к тексту и отвечать на них

18.09



4

Этика и мораль

Этика һәм әхлак.Этикет.Чәчәкләр иң яхшы бүләк.

Значение вежливости. Понятия этика, мораль (нравственность). Назначение этики, её категории. Понятие этикет, его происхождение и назначение. Нормы этикета, их развитие и совершенствование. Современные правила поведения, манеры поведения человека, их характеристика.

Иметь представление о понятиях: этика, этикет, манеры нравственность (мораль).

Уметь: следовать правилам хорошего тона; объяснять практические ситуации проявления этики и этикета в повседневной жизни; проявлять стремление к добрым делам и поступкам.

25.09



5

Вежливость

Әдәплелек

Понятия вежливость, уважение. Происхождение слов здравствуйте,спасибо, пожалуйста, их значения. Отношение к недостаткам и слабостям людей. Обида словом, извинение. Этикет разговорной речи. Умение слушать друг друга.

Иметь представление о понятиях: вежливость, уважение, тактичность, скромность.

Уметь: осознанно использовать слова вежливости в разных жизненных ситуациях; соблюдать правила вежливости и этикета на улице, в школе и дома; уметь подобрать к термину новое значение; говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать, аргументировано обосновывать свою точку зрения.

2.10



6

Этикет приветствия

Исәнләшү кагыйдәләре

Понятия здравствуйте, привет.

Обычай рукопожатия, обычай снимать головной убор. Этикет приветствия в школе и дома, на улице. Этикет разговорной речи. Умение слушать друг друга.

Иметь представление о понятиях: вежливость, уважение, тактичность, скромность.

Уметь: осознанно использовать слова вежливости в разных жизненных ситуациях; соблюдать правила вежливости и этикета на улице, в школе и дома; уметь подобрать к термину новое значение; говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать, аргументировано обосновывать свою точку зрения.

9.10



7

Добро и зло

Яхшылык һәм явызлык

Понятия добро и зло. Слова с корнем добро. Тема добра и зла в русских народных сказках, былинах. Правила разговорной речи: громкость голоса, интонация, мимика, жесты. Язык жестов. Значение слов. Влияние слова на взаимоотношения людей. Проявление тактичности и сдержанности в споре. Необдуманные поступки и их последствия. Умение прощать – начало доброго отношения к людям.

Иметь представление о понятиях: добро, доброта, забота, жадность, зло, тактичность, сдержанность.

Уметь: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок; определять значения слов; соотносить понятия с определениями; соотносить текст с рисунком; применять правила разговорной речи; проявлять заботу о родных и близких, нуждающихся в помощи людях.

16.10



8

Благожелательность. Яхшылык һәм явызлык.Якыннарың турында кайгырту

Благожелательность. Забота о родных и близких. Бескорыстная помощь нуждающимся в ней людям. Повседневные проявления доброты.

Иметь представление о понятиях: благожелательность, бездушие.

Уметь: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок; определять значения слов; соотносить понятия с определениями; соотносить текст с рисунком; применять правила разговорной речи; проявлять заботу о родных и близких, нуждающихся в помощи людях.

23.10



9

Дружба и порядочность

Дуслык һәм әдәплелек

Понятие и проявление дружбы. Роль доверия в укреплении дружбы. Качества настоящего друга и их проявление в повседневных отношениях. Честность, доброта, порядочность, трудолюбие, понимание, бескорыстие, справедливость. Взаимопонимание, требовательность и ответственность. Проявление дружбы в сказках, произведениях детской литературы. Понятия – синонимы друг, приятель, товарищ. Правила дружбы. Отношения в классном коллективе.

Иметь представление о понятиях: дружба, бескорыстие, порядочность, доверие, честность, трудолюбие, бескорыстность, справедливость, ответственность.

Уметь: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; соблюдать правила дружбы; дружески общаться в коллективе; проявлять доброжелательность в классном коллективе, уважение друг к другу; избегать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций, относиться с пониманием к детям иной национальности, цвета кожи, иных культурных ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок.

30.10



10

Отношения в классном коллективе

Дуслык һәм әдәплелек.Сый-ныф коллекти-вындагы мөнәсәбәтләр.

Понятия – синонимы друг, приятель, товарищ. Правила дружбы. Отношения в классном коллективе.

Иметь представление о понятиях: дружба, бескорыстие, порядочность, доверие, честность, трудолюбие, бескорыстность, справедливость, ответственность.

Уметь: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; соблюдать правила дружбы; дружески общаться в коллективе; проявлять доброжелательность в классном коллективе, уважение друг к другу; избегать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций, относиться с пониманием к детям иной национальности, цвета кожи, иных культурных ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок.

13.11



11,

12

Честность и справедливость.

Намуслылык һәм эчкерсезлек.Кунакта үз-үзеңне тоту кагыйдәләре.

Понятия честность и искренность. Из истории традиций по выявлению честности и лжи. Значение выражений о честности («честное слово», «честно исполнять свой долг», «жить по совести, честно» и др.). Что значит быть честным с самим собой, с окружающими. Честность, правдивость и тактичность. Позитивные качества честности. Искренность – составная часть честности. Честность по выполнению правил поведения в школе и дома, соблюдению законов.

Иметь представление о понятиях: честность, искренность, правдивость, тактичность, репутация, закон.

Уметь: сравнивать и сопоставлять; критически осмысливать; оценивать позитивные качества честности; проявлять честность по выполнению правил поведения в школе и дома, соблюдению законов; решать практические задачи и рассмотреть часто возникающие ситуации; соотносить иллюстрацию с текстом.

20.11







27.11



13

Гордость и гордыня.Горур-лык һәм тәккәберлек.

РЭС.Таратр халкы геройлары.

Понятия гордость и гордыня. Чувство собственного достоинства человека, самоуважения. Порядочность и скромность. Зазнайство и гордыня, зависть. Воспитание положительных качеств личности, тренинги. Гордость за хорошие дела и поступки героев России.

Иметь представление о понятиях: гордость, гордыня, самоуважение, человечность, скромность, тщеславие.

Уметь: проявлять порядочность и скромность, гордость за свои поступки героев России; раскрывать авторский замысел художественного произведения, выявлять в нём этические понятия гордость и гордыня.

4.12



14

Обычаи и обряды русского народа

Йолалар һәм гореф –гадәтләр.

РЭС. Татар халык йолалары.

Что такое обычай и обряд. Из истории русского обряда бракосочетания на Руси. Решение вопросов женитьбы и замужества. Сваты. Помолвка. Венчание. Обычай встречи молодых хлебом – солью. Особенности бракосочетания в современной России.

Иметь представление о понятиях: обычаях, обряд, помолвка, венчание, бракосочетание.

Уметь: подобрать нужные пословицы и поговорки; соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарём в конце учебника; составлять план сообщения; работать с разнообразными источниками информации.


11.12



15

Этикет царского обеда. Патша мәҗелесе.Татар табыны.РЭС

Этикет царского обеда.

Иметь представление о правилах этикета за столом.

Уметь: подобрать нужные пословицы и поговорки; соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарём в конце учебника; составлять план сообщения; работать с разнообразными источниками информации.


18.12



16

Терпение и труд

Сабырлык һәм хезмәт

Значение слова терпение. Что такое труд. Трудовые дела в школе и дома, их последовательность и систематичность. Постоянные домашние поручения и их выполнение. Значение труда в жизни человека и общества. Свободный и посильный труд. Повседневные дела и техника безопасности в работе. Твои любимые дела. Потребность в труде. Сочетание труда умственного и физического. Учёба – важнейший труд школьника.

Иметь представление о понятиях: терпение, труд, прилежание, старание, профессия, отдых, лень.

Уметь: заниматься самообслуживающим трудом; выполнять порученное дело, практические задания; бережно относиться к материальным и духовным ценностям; давать определения понятий; отгадывать ребусы, решать кроссворды

25.12



17

Минем яраткан эшем, шогылем.



15.01



18

Атнаның өч киңәше.Өстәл артында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре


Уметь представлять и защищать свой творческий проект; уметь слушать одноклассников, задавать вопросы.

22.01



19

Семья.Гаилә

Семья – объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных связях. Из истории семьи. Семья на Руси. Имя и фамилия – наследственное семейное имя. Происхождение фамилии. Роль родителей в современной семье. Крепость и стабильность семьи.

Иметь представление о понятиях: род, родословие, семья, фамилия, христианство, христиане.

Уметь: проявлять взаимопомощь, стремиться совершать добрые дела; соизмерять свои потребности с потребностями членов семьи; изготовить аппликацию; ответить на вопросы анкеты; написать эссе; подготовить фотогазету

29.01



20,21

Родословная семьи.Нәсел шәҗәрәсе.РЭС.Нәсел шәҗәрәсен төзү

Понятия род, родословная. Родословная семьи.

Проектная работа.

Иметь представление о понятиях: род, родословие, семья, фамилия.

Уметь составлять родословную своей семьи.

5.02



22

Семейные традиции.

Гаилә йолалары.

Традиция – передача из поколения в поколение правил поведения в семье, семейных обычаев и обрядов. Разнообразие традиций, собственные традиции семьи, их создание.

Иметь представление о понятиях: традиция, семья, семейная этика, любовь, забота.

Уметь: поддерживать дружеские отношения в семье; обосновать свой ответ, сформулировать собственные выводы; выявить различия понятий, дать их определение; соотнести части пословиц; написать мини – сочинение.

12.02



23

Традиции моей семьи.Минем гаиләм йолалары.РЭС.

Семейная этика.

Уметь составлять рассказ о традициях своей семьи.

19.02



24

Сердце матери.

Ана йорәге.

Роль матери в семье. День матери в России. Традиция празднования Дня матери у народов мира. Материнская любовь. Мать и счастье – нераздельные понятия. Мать – творец человека. Подарить радость маме. Ответственность мамы за своих детей, помощь детей своим родителям.

Иметь представление о понятиях: семья, счастье, забота, терпение.

Уметь: проявлять внимательное и уважительное отношение к своим близким, к маме; анализировать рассказы для детей; участвовать в классных играх; структурировать учебный материал по предложенному плану.

26.02



25

Бережное отношение к родителям.

Этикет .Табын әзерләү

Бережное отношение детей к родителям, родным и близким.

Иметь представление о понятиях: семья, счастье, забота, терпение.

Уметь: проявлять внимательное и уважительное отношение к своим близким; анализировать рассказы для детей; участвовать в классных играх; структурировать учебный материал по предложенному плану.

5.03



26,27

Правила твоей жизни.Синең тормыш кагыйдәләре.

Этикет. Урам хәрәкәте кагыйдәләре.Җәмәгать транспортында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре.

Сознательная дисциплина учащихся в школе. Правила приёма пищи в школе. Этикет школьного праздника. Самообслуживание учащихся. Поддержание порядка и чистоты в школе и дома, во дворе дома и на улице. Помощь детей родителям. Распорядок дня ученика. Правила поведения в общественном транспорте.

Иметь представление о понятиях: правила, дисциплина, честность, равнодушие, сочувствие, вежливость.

Уметь: выполнять требования соблюдения дисциплины; заниматься самообслуживанием; поддерживать чистоту в школе и дома; соблюдать распорядок дня; выполнять правила личной безопасности; определить свою позицию, обосновать поступок,

соблюдатьправила поведения в общественном транспорте.

12.03



28

Культура общения со сверстниками и взрослыми.Этикет.Яшьләр һәм олылар белән аралашу кагыйдәләлере

Культура общения сверстников. Внимательное отношение к маленьким детям, престарелым и инвалидам, помощь им. Особенности общения детей между собой и с посторонними взрослыми людьми, соблюдение правил личной безопасности

Иметь представление о понятиях: правила, дисциплина, честность, равнодушие, сочувствие, вежливость, личная безопасность. Уметь: определять свою позицию, обосновать поступок; относиться с вниманием к инвалидам, маленьким детям, престарелым, оказывать необходимую помощь, выполнять правила личной безопасности.


19.03



29

Праздники народов России

Россия халык бәйрәмнәре.


Христианские праздники. Происхождение Масленицы. Семь дней Масленицы. Великий пост. Старинные праздники: Пасха, Рождество Христово, святки, Крещенский сочельник, Крещение. Праздничный застольный этикет

Иметь представление о понятиях: праздник, религия, христианство, крещение.

Уметь: выполнять правила поведения на праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их религии; соблюдать этикет; пользоваться справочниками и словарями.

2.04



30

РЭС.Татар халык

Бәйрәмнәре.

Этикет.Өстәл артында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре.

Курбан – байрам, день Сангхи, обряды народов, свобода совести.

Иметь представление о понятиях: праздник, религия, мусульманство,, свобода совести.

Уметь: выполнять правила поведения на праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их религии; соблюдать этикет; пользоваться справочниками и словарями.

9.04



31

Защитники Отечества.

Ватанны саклаучылар.

23 февраля – День защитника Отечества. Состав Вооруженных сил РФ. Страницы боевой славы Родины с 13 до 20 в.: Невская битва, сражение на Чудском озере, Куликовская битва, борьба с поляками в 17в., подвиги полководца А.В.Суворова, Отечественная война 1812г., Великая Отечественная война 1941 – 1945г.г. Охрана сухопутных, воздушных и водных границ страны в наше время. Защита Родины – долг каждого гражданина РФ, служба в Вооруженных силах РФ – почётная обязанность каждого мужчины. Подарочный этикет.


Иметь представление о понятиях: Отечество, защитник, патриот, воин.

Уметь: уважительно относиться к защитникам отечества, ветеранам Великой Отечественной войны 1945-1945г.г.; подготовить сообщение о патриотах России; определять значение красных дат календаря; планировать и контролировать учебные действия, оформлять и представлять результаты труда, оценивать свою деятельность.

16.04



32

Йомгаклау аттестациясе

(проект)

Защита творческих проектов

Иметь представление о понятиях: Отечество, защитник, патриот, воин.

Уметь: уважительно относиться к защитникам отечества, ветеранам Великой Отечественной войны 1945-1945г.г.; подготовить сообщение о патриотах России; определять значение красных дат календаря; планировать и контролировать учебные действия, оформлять и представлять результаты труда, оценивать свою деятельность.

23.04



33

Герои Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.Бөек Ватан сугышы геройлары.РЭС

Экскурсия в музей.


30.04



34

Этикет.Бүләк әзерләү һәм тапшыру кагыйдәләре.

Основные знания и умения по этике и этикету.

Иметь представление о понятиях: основное содержание учебника, важнейшие понятия.

Уметь: ответить на вопросы, соотнеся определения с понятиями, пословицы с изученными темами; выполнить тестовые задания.

7.04







27



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по Основы религиозных культур и светской этики

Автор: Ахметшина Илиза Масхутовна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Рабочая программа «Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» для 4-го класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_osnovy_religioznykh_kultur_i_svetskoi_etiki_modul_osnovy_pra"
    ["file_id"] => string(6) "656323"
    ["category_seo"] => string(6) "orkise"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1726597031"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по учебному предмету "Светская этика" 4 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-priedmietu-svietskaia-etika-4-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440063007"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа  "Основы религиозных культур и светской этики" модуль « Основы светской этики» "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-modul-osnovy-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "240394"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445008126"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Рабочая программа «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И  СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» (МОДУЛЬ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ») 4 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-osnovy-rieligioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-modul-osnovy-svietskoi-etiki-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121642"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414030726"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа «Основы религиозных культур и светской этики»"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaiaproghrammaosnovyrielighioznykhkulturisvietskoietiki"
    ["file_id"] => string(6) "340410"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471941998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства