kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций.Основой для данного курса является концепция « Духовно-нравственного воспитания». Данная программа реализует содержание одного из 6 модулей – модуль «Основы светской этики». В ходе реализации программы предполагается взаимопонимание с родителями школьников. Работа с родителями предусматривает установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Основы религиозных культур и светской этики»

модуль «Светская этика» изучается в 4 классе по 1 часу в неделю. Общий объем учебного времени составляет 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОРКСЭ »

ПРИНЯТО

на заседании

Педагогического совета

протокол №___от_____


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ средняя школа №___

___________________________

приказ № ____от ____________












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ


Тихачевой Анастасии Анатольевны


по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»


Модуль «Светская этика»


для учащихся 4-«Б» класса




























Москва

2014



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089» в 4 классах общеобразовательных школ вводится изучение предмета

«Основы религиозных культур и светской этики».


Основой для данного курса является концепция « Духовно-нравственного воспитания». Данная программа реализует содержание одного из 6 модулей – модуль «Основы светской этики». В ходе реализации программы предполагается взаимопонимание с родителями школьников. Работа с родителями предусматривает установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований.



Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.


Задачи:

    • Знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;

    • Развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;

    • Обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;

    • Формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

    • Развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

  1. Общая характеристика учебного предмет

Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» адресован учащимся начальной школы, поскольку именно в младшем школьном возрасте происходит социализация ребѐнка, от него требуется проявление личностной позиции, определяющейся принятыми духовно-нравственными ценностями.

Духовно-нравственное воспитание младших школьников требует взаимопонимания и сотрудничества с их родителями. Работа с родителями предусматривает установление контакта с семьѐй, выработки согласованных действий и единых требований.

В качестве основного методологического принципа реализации курса выбран культурологический подход, способствующий формированию первоначальных представлений о религиозной и светской культуре. В контексте внедряемого учебного курса культура понимает как образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира. Сущность духовно-нравственного воспитания младшего школьника рассматривается как формирование и развитие отношения школьника к

людям, обществу, природе, Родине, к своему и другим народам, к их истории, культуре, духовным традициям.

В связи с этим, целесообразно считать, сто курс является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности, которая понимает как интегративное качество личности ребѐнка, включающее систему поликультурных знаний, интересов, потребностей, мотивов, ценностей, качеств, опыта, социальных норм, правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в современном обществе, реализующееся в способности выстраивать позитивное взаимодействие с представителями разных культур, национальностей, верований, социальных групп. Содержание поликультурной компетентности включает принятие человеком культурного и религиозного разнообразия мира, доброжелательное отношение к любой культуре и еѐ носителям. Это значит, что в результате освоения данного курса школьникам должны быть усвоены следующие мысли: каждая духовная культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой, поскольку обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.




  1. Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Основы религиозных культур и светской этики»

модуль «Светская этика» изучается в 4 классе по 1 часу в неделю. Общий объем учебного времени составляет 34 часа.




  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета



Человек одновременно и субъект и объект всех общественных отношений. Курс светской этики – это процесс усвоения учащимися образцов поведения, ценностей, необходимых для его успешного поведения в обществе.

Этика охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и

способность участвовать в социальной жизни. Окружение учащегося: его семья, соседи, сверстники в детских заведениях, школе, средства массовой

информации и т. д. принимают непосредственное участие в формировании нравственного поведения ребенка.

Через этот предмет, его принятие и понимание определенных норм поведения приведет в конечном итоге к социализации ребенка в обществе.

В последние годы наше общество стремительно меняется, меняется и модель поведения, и ценностные ориентиры. Но меняется не только наше общество, меняется весь мир.

Задача школы помочь ребенку ориентироваться в обществе, что поможет ему в дальней шей жизни. Подрастающее поколение формируется в сложных социальных условиях, характеризующихся реформированием общества, сменой ценностных ориентиров, резкой дифференциацией доходов, высокой занятостью или безработицей родителей учащихся.

Отсюда, повышается актуальность целенаправленного нравственного воспитания в образовательном процессе. На школу ложится ответственность найти адекватные современным условиям способы организации воспитательной работы. В данном курсе важным представляется показать младшим школьникам такие общечеловеческие ценности как: доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность.

Младший возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживость, смелости и трусости. У младших школьников интенсивно развиваются моральные чувства – товарищество, ответственность за класс, негодование при чьей – то несправедливости. Одновременно с этими истинами перед учащимися начальной школы необходимо раскрывать сущность таких моральных ценностей, как любовь к Родине, героизм, стойкость, честь, независимость.

Ученик младших классов ещѐ только учится соотносить имеющиеся у него представления с жизнью, с реальными поступками, с конкретным поведением. Важную роль в формировании нравственной культуры детей

играет учебная деятельность. Большие возможности нравственного воспитания заложены в содержании произведений, изучаемых на уроках эстетического воспитания. Здесь ученики имеют возможность для самовыражения нравственных суждений, для отстаивания своих взглядов и позиций. В рамках курса младшие школьники познают природу мира, межличностных отношений, окружающей среды; открывают себя в этом мире и находят своѐ место в нѐм. Задачи данного курса могут реализовываться через осуществление воспитательного воздействия, как этические беседы, конкурсы, турниры вежливости. Коллективное сотворчество ставит ребѐнка перед необходимостью общаться с другими детьми, прислушиваться к их мнению в процессе творчества.



  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные УУД:

  • Умение различать «красивое» и «некрасивое», потребность в прекрасном;

  • Личностные качества: аккуратность, собранность, вежливость и т.д.

  • Осознание важности познания нового.

  • Ценить и принимать ценности такие как, «мир», «настоящий друг».

  • Оценка жизненных ситуаций и поступков героев учебника с точки зрения общечеловеческих норм


Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  • Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

  • Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

  • Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).

  • Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

  • Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

  • Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные УУД

  • Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;

  • Выполнять универсальные логические действия: сравнения, синтеза, классификации;

  • Составлять план текста;

  • Представлять свою информацию , в том числе с применением средств ИКТ.

  • Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

  • Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

  • Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

  • Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы



Коммуникативные УУД

  • Умение слушать и слышать;

  • выражать свои мысли и выступать перед аудиторией;

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

  • выполнять работу по цепочке.

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

  • находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

  • подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

  • понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.



  1. Содержание курса

Культура и мораль. Этика и еѐ значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)


Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.


Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала.

Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников.

Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
    • «Основы светской этики» Пособие для учащихся. – М., 2011

    • «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. – М., 2009

    • «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для родителей. – М., 2009

    • Йоффе А.Н., Мишина И.А. «Основы мировых религиозных культур и светской этики». Учебно-методическое пособие. – М. АПКиППРО, 2012.



Тематическое планирование

урока

Тема

Ко ли чес тв о ча со в

Дата

Уч еб

ни к

Формы организа


ции учебных занятий (урок и его типы)

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Предметные результаты



Универсальные Учебные Действия (УУД)

1

Россия - наша Родина.

1




Знать понятия: Родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы. Научится работать с дополнительной литературой

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

-находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами

Р.: -умеет организовывать своѐ рабочее место и работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает еѐ по критериям, выработанным в классе.

К.: - оформляет свою мысль в устной речи;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и про себя.

2

Что такое светская

1




Познакомиться с

Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;



этика?





новым предметом

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приѐмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - организовывает своѐ рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объѐма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

3

Мораль и культура.

1




Знать понятия культура, мораль

Л.: - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

- развитие эстетических чувств.

П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К.: - аргументирует свою позицию и координирует еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

4

Особенности морали.

1




Познакомиться с понятиями: материальная

Л.: Развитие готовности к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. Мотивация учебной деятельности на основе








культура, духовная культура

имеющихся знаний


П.: Умение анализировать содержание текста и находить недостающие фрагменты. Формирование умения читать дидактические иллюстрации.


Р.: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации


К.: Умение строить монологическое высказывание. Умение слушать собеседника.

5,6

Добро и зло.

1




Уметь пользоваться основными этическими понятиями : добро, изло

Л.: - старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

- сопоставляет свою работу с образцом, оценивает еѐ по критериям, выработанным в классе.

К.: - обосновывает высказанное суждение; Осознанно читает вслух

7,8

Добродетели и пороки.

1




Научиться находить различия между добром и злом, добродетелью и

Л.: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

П.: Формирование умения читать дидактические иллюстрации.








пороком

Выполнение заданий с использованием материальных объектов

Р.: Уметь удерживать учебную задачу. Взаимоконтроль. Планирование учебного сотрудничества.

К.: Умение строить понятные для партнера высказывания. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

9

Свобода и моральный выбор человека.

1





Уметь грамотно


Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приѐмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - организовывает своѐ рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объѐма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

формулировать свои


мысли, мотивировать


свою точку зрения.




10

Свобода и ответственность.

1





Знать какую ответственность несут люди, даже будучи

свободными;


П.: умение выделять существенную информацию из различных источников;

Р.: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий

К.: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; воспитывать чувство коллективной ответственности и










способствовать развитию коллективного творчества.

11

Моральный долг.

1




Исполнять установленные в обществе моральные нормы

Л.: Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

П.: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р.: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

К.: Умение строить монологическое высказывание. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

12

Справедливость.

1




Учиться справедливо оценивать окружающих

Л.: : мотивация учения, нравственно- эстетическое оценивание ( оценивание усвоения содержания данного урока , исходя из социальных и личностных ценностей), обогащение духовного мира личности, воспитание патриотизма путѐм приобщения к нравственным ценностям истории, литературы и культуры, показать важность развития в себе благородных черт характера: жертвенность, забота о слабых, уступчивость, опрятность , благородство;

П.: : формулирование познавательной цели, поиск и выделение нужной информации, анализ с целью выявления признаков, синтез, как выявление

целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификация объектов, установление причинно- следственных связей;

К.: : инициативное сотрудничество в поиске и обмене информацией, оценка действий одноклассников;

Р.: : целеполагание, планирование работы, контроль за выполнением порученного задания,









коррекция работы, оценка, способность мобилизации сил и энергии, воспитание любви к своей Родине, своему народу и интереса к выдвигаемым проблемам;

13

Альтруизм и эгоизм.

1




Сформировать представление об альтруизме и милосердии, как важнейшей нравственной ценности.

Л.: - старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

- сопоставляет свою работу с образцом, оценивает еѐ по критериям, выработанным в классе.

К.: - обосновывает высказанное суждение; Осознанно читает вслух

14

Дружба.

1




Осознать ценность и необходимость дружбы; развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общечеловеческими

ценностями.

Л.: Мотивация учебной деятельности на основе жизненного опыта ребенка и через введение заданий занимательного характера

П.: Понимание и преобразование информации. Формирование умения читать дидактические иллюстрации.

Умение анализировать содержание текста и находить недостающие фрагменты.

Р.: Способность к волевому усилию при работе с книгой. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации









К.: Умение слушать и вступать в диалог. Умение предлагать помощь и сотрудничество. Умение строить монологическое высказывание.

15

Что значит быть моральным?

1




Обобщить знания учащихся о морали и нравственности

Л.: Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

П.: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р.: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

К.: Умение строить монологическое высказывание. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

16

Творческие работы учащихся.

1




Уметь выступать перед аудиторией, правильно презентовать работу

Л.: Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение.

П.: Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. Р.: Умение обосновывать и доказывать своѐ мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

К.: Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить.

17

Подведение итогов.

1




Уметь делать выводы, подводить итог

Л.: Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

П.: Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Установление причинно-следственных связей.

Р.: Умение обосновывать и доказывать своѐ мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

К.: Умение применять установленные правила в планировании способа решения.


18

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.

1




Познакомиться с семьей как частицей рода

Л.: Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, семью.

П.: Извлечение необходимой информации при работе с картой.

Р.: Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка; слушать собеседника.

К.: Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

19

Нравственный поступок.

1




обобщить и углубить знания учащихся о русских богатырях, рассказать о нравственном идеале на примере богатырского образа

Л.: : мотивация учения, нравственно- эстетическое оценивание ( оценивание усвоения содержания данного урока , исходя из социальных и личностных ценностей), обогащение духовного мира личности, воспитание патриотизма путѐм приобщения к нравственным ценностям истории, литературы и культуры, показать важность развития в себе благородных черт характера: жертвенность, забота о слабых, уступчивость, опрятность , благородство;

П.: : формулирование познавательной цели, поиск и выделение нужной информации, анализ с целью выявления признаков, синтез, как выявление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификация объектов, установление причинно- следственных связей;

К.: : инициативное сотрудничество в поиске и обмене информацией, оценка действий одноклассников;

Р.: : целеполагание, планирование работы, контроль за выполнением порученного задания, коррекция работы, оценка, способность мобилизации сил и









энергии, воспитание любви к своей Родине, своему народу и интереса к выдвигаемым проблемам;

20

Золотое правило нравственности.

1




Оценить поступки главных героев с т. з. золотого правила нравственности.

П.: умение выделять существенную информацию из различных источников;

Р.: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий

К.: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; воспитывать чувство коллективной ответственности и способствовать развитию коллективного творчества.

21

Стыд, вина и извинение.

1




Уметь извиняться, знать понятия

«стыд» и « вина»

Л.: - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

К.: - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнѐра высказывания.


22

Честь и достоинство.

1




Познакомиться с понятиями «честь» и «достоинство»

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К.: - аргументирует свою позицию и координирует еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

23

Совесть.

1




Воспитывать в себе ответственность к своим поступкам, толерантное отношение к другим мнениям.

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной

литературы.

Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.









К.: - аргументирует свою позицию и координирует еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

24

Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы.

1




обобщить и углубить знания учащихся о русских богатырях, рассказать о нравственном идеале на примере богатырского образа

Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П.: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

  • определяет тему и главную мысль текста;

  • находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К.: - оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

25

Джентльмен и леди.

1




Знать как появились в нашей жизни эти понятия, какими качествами должен обладать истинный джентльмен, что значит быть настоящей леди, познакомиться с понятием

Л.: Формирование стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников.

П.: Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. Устанавливать причинно-следственные связи.

Р.: Умение договариваться, находить общее решение. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

К.: Учиться работать по предложенному учителем








«благородство»

плану. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

26

Образцы нравственности в культуре Отечества.

1




Знать героев своего Отечества

Л.: Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: подведение к мысли, что именно поэты и художники открывают нам привычные вещи с новой стороны, потому что они смотрят на мир с любовью и удивлением, изменяют его силой своего воображения.

П.: Поиск и выделение необходимой информации – перечитывание текста с разными задачами: поиск и оценка нужных частей текста

Работа с маркированными в тексте строчками Работа с дидактическими иллюстрациями Умение работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

Р.: Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности К.: Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке, работа в группах.

27

Этикет.

1




Осмыслить через частично-поисковый метод места этикета в духовно- нравственном развитии человека

Л.: - старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р.: - умеет работать по предложенному плану,









используя необходимые средства.

- сопоставляет свою работу с образцом, оценивает еѐ по критериям, выработанным в классе.

К.: - обосновывает высказанное суждение; Осознанно читает вслух

28

Праздники.

1




Осознать значимость семейных праздников

П.: умение выделять существенную информацию из различных источников;

Р.: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий

К.: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; воспитывать чувство коллективной ответственности и способствовать развитию коллективного творчества.

28

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

1




Сформировать понятия жизни как высшей нравственной ценности.

Л.: Формирование стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников.

П.: Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. Устанавливать причинно-следственные связи.

Р.: Умение договариваться, находить общее решение. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

К.: Учиться работать по предложенному учителем плану. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.


29

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессиональ ного народа России.

1




Знать название государства, его столицы, названия крупных государств- соседей. Уметь описывать достопримечательно сти России.

Л.: Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

П.: Извлечение необходимой информации при работе с картой.

Р.: Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка; слушать собеседника.

К.: Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

30

Подготовка творческих проектов.

1




Уметь создавать проекты

Л.: Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

П.: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Работа с двумя источниками информации.

Р.: Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных трудностей.

Самоконтроль.

К.: Коммуникация как взаимодействие: понимание разных оснований для оценки одного и того же текста. Задавать вопросы для организации собственной деятельности.

31

Выступление

1




Уметь выступать

Л.: Мотивация учебной деятельности при



обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам»,

«Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм»,

«Что такое этика?»,

«Значение религии в жизни человека и общества»,

«Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.





перед аудиторией, правильно презентовать работу

выполнении заданий на основе имеющихся знаний. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

П.: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Работа с двумя источниками информации.

Р.: Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных трудностей.

Самоконтроль.

К.: Коммуникация как взаимодействие: понимание разных оснований для оценки одного и того же текста. Задавать вопросы для организации собственной деятельности.

32

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру»,

«Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина»,

«Герои России»,

1




Уметь выступать перед аудиторией, правильно презентовать работу

Л.: Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

П.: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Работа с двумя источниками информации.

Р.: Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных трудностей.



«Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд,

ратный подвиг, творчество и т.п.)»,

«Мой дедушка – защитник Родины»,

«Мой друг», и т.д.






Самоконтроль.

К.: Коммуникация как взаимодействие: понимание разных оснований для оценки одного и того же текста. Задавать вопросы для организации собственной деятельности.

33,

Презентация

2




Уметь выступать

Л.: Мотивация учебной деятельности при

34

творческих проектов

перед аудиторией,

выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

на тему «Диалог

правильно

Самооценка на основе критериев успешности

культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня

презентовать работу

учебной деятельности

П.: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Работа с двумя источниками информации.

народов России и

Р.: Контроль и самоконтроль процесса и результата

т.д.).

учебной деятельности. Концентрация воли для

преодоления интеллектуальных трудностей.

Самоконтроль.

К.: Коммуникация как взаимодействие: понимание

разных оснований для оценки одного и того же

текста. Задавать вопросы для организации

собственной деятельности.


Всего

34








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ОРКСЭ

Автор: Тихачева Анастасия Анатольевна

Дата: 23.07.2014

Номер свидетельства: 110469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа ОПК (курс ОРКСЭ)"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia-proghramma-opk-kurs-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "248957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446807782"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа по предмету ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур")"
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-orkse-modul-osnovy-mirovykh-rielighioznykh-kul-tur"
    ["file_id"] => string(6) "287959"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454569906"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа педагога по ОРКСЭ 4 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_proghramma_piedaghogha_po_orkse_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "368481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481478214"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа (пояснительная записка) по ОРКСЭ модуль "Основы исламской культуры" "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-poiasnitiel-naia-zapiska-po-orkse-modul-osnovy-islamskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "229785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441882107"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "ОРКСЭ, 4 класс рабочая программа"
    ["seo_title"] => string(34) "orkse_4_klass_rabochaia_proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "379096"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484367389"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства