kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру  в 1 классе  на 2014-2015 уч. год разработана на основе:

    -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования

-Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ

-Устава МБОУ «Леоновская СОШ»

-Учебного плана МБОУ «Леоновская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

-Положения о рабочей программе учителя МБОУ «Леоновская СОШ».

-Авторской программой по окружающему миру в 1 классе , разработанной по учебнику А.А.Плешакова, « Окружающий мир 1 класс, в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011г.

          Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·   формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

·   духовно-нравственное развитие и воспитание личности ребёнка как, гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

·   формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

·   осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

·   формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОКР.МИР. пояснит.записка 1 кл.»

РАЗДЕЛ 1. «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе на 2014-2015 уч. год разработана на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования

-Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ

-Устава МБОУ «Леоновская СОШ»

-Учебного плана МБОУ «Леоновская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

-Положения о рабочей программе учителя МБОУ «Леоновская СОШ».

-Авторской программой по окружающему миру в 1 классе , разработанной по учебнику А.А.Плешакова, « Окружающий мир 1 класс, в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011г.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности ребёнка как, гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;













РАЗДЕЛ 2. « Общая характеристика учебного предмета»

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гума­нитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сде­лать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гар­монии с интересами природы и общества, тем самым обе­спечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего раз­вития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными на­уками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружа­ющий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способ­ных оценивать своё место в окружающем мире и участво­вать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его из­учения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возмож­ностями для формирования у младших школьников фунда­мента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить на­блюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила по­ведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значитель­ную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориента­ции младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Пред­мет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и мате­матики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к ра­ционально-научному и эмоционально-ценностному постиже­нию окружающего мира.

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко прояв­ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе ин­теграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действитель­ности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внима­ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо­вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последо­вательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой при­родой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется по­ложительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого обще­ства, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, со­временной социальной жизни, которые присутствуют в про­грамме каждого класса.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры­тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об­разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за­дач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планиру­емых результатов имеет организация проектной деятель­ности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями осо­бое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

1) распознавание природных объек­тов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологиче­ских связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и пове­дения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родите­ли учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробужда­емые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Ценностные ориентиры содержания курса

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности.



РАЗДЕЛ 3. «Место учебного предмета в учебном плане»

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе составлена в инвариантной части на 66 учебных часов ( 2 часа в неделю, 33 учебные недели), в соответствии с учебным планом МБОУ «Леоновская СОШ» и календарным учебным графиком.


РАЗДЕЛ 4. «Содержание учебного предмета»

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» представлены в программе блоками «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».

Введение1ч. В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности. Ребёнок в этом возрасте – первооткрыватель мира, и его интересует всё. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: что? кто? как? когда? почему? зачем? и др. Первоклассники учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной форме ответы на них.

Первый круг вопросов, сгруппированных в теме «Что и кто?» 19ч, обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей.

Второй круг вопросов по теме «Как, откуда и куда?» 12ч.- это познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей.

Третий круг вопросов по теме «Где и когда?» 12ч. развивает представления детей о пространстве и времени.

Четвертый по теме «Почему и зачем?»22ч - обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.

Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных ими предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новой точки зрения.





РАЗДЕЛ 5. «ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»


Разделы программы

Содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Введение. 1ч

Задавайте вопросы!

Учащиеся осваивают первоначальные умения:

задавать вопросы;

вступать в учебный диалог;

пользоваться условными обозначениями учебника;

различать способы и средства познания окружающего мира;

оценивать результаты своей работы на уроке.

Кто и что? 19ч

Что такое Родина?

Что мы знаем о народах России?

Что мы знаем о Москве?

Проект «Моя малая Родина».

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

Что общего у разных растений?

Что растёт на подоконнике?

Что растет на клумбе.

Что это за листья?

Что такое хвоинки?

Кто такие насекомые?

Кто такие рыбы?

Кто такие птицы?

Кто такие звери?

Что окружает нас дома?


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию по теме урока

работать в паре: рассказывать (по фотографиям личным впечатлениям) на тему урока

обсуждать

работать со взрослыми: находить информацию относящуюся к теме урока

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


- выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

моделировать форму Солнца;

— работать в паре: моделировать форму созвездий;

работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями

Выполнять тестовые задания учебника.

Как, откуда и куда? 12ч

Как живет семья?

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки?

Откуда берутся снег и лед? Как живут растения?

Как живут животные?

Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда девается мусор?

Откуда в снежках грязь?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

— работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

— практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

оценивать свои достижения на уроке

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

— практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;

запомнить правила подкормки птиц;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

— практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

— практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Где и когда?

12ч

Когда учиться интересно?

Проект «Мой класс и моя школа».

Когда придет суббота? Когда наступит лето?

Где живут белые медведи? Где живут слоны?

Где зимуют птицы?

Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?

Когда мы станем взрослыми?

Проверим и оценим свои знания.


фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.

— коллективно составлять рассказ о школе и классе;

презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

оформлять фотовыставку;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;

работать в паре

называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

анализировать схему смены времён года и

месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

осуществлять самоконтроль;

рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

приводить примеры

животных холодных районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Почему и зачем? 22ч

Почему Солнце светит днем, а солнце ночью?

Почему Луна бывает разной?

Почему идет дождь и дует ветер?

Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная?

Почему мы любим кошек и собак?

Проект «Мои домашние животные».

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Зачем мы спим ночью?

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Почему нужно чистить зубы?


обсуждать, почему и как следует беречь уши;

высказывать предположения о причине возникновения эха

сочинят

описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;

работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;

описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);

обсуждать наше отношение к домашним питомцам;

рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

— практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за

кошкой и собакой и их назначением;

участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;

фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх.










Раздел 7.«Учебно - методическое и материально- техническое обеспечение»



Для реализации целей и задач обучения окружающему миру по данной программе используется УМК «Школа России» издательства «Просвещение».


Печатные пособия

  • Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразов. Учреждений. В 2-х частях. /Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2011

  • Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях.

– М.: Просвещение, 2011

  • Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д . Окружающий мир. Тесты. 1 класс.

– М.: Просвещение, 2010

  • Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010

  • Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы.

– М.: Просвещение, 2011


Наглядные пособия

  • Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц к учебнику А.А. Плешакова с методическими рекомендациями (16 таблиц). – М.: Просвещение, 2011


Информационно-коммуникативные средства

  • Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир». 1 класс

Плешаков А.А.

Технические средства обучения.

Персональный компьютер.

Принтер.


Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного мате­риала.

Подставка для книг, держатели для схем и таблиц.














РАЗДЕЛ 8. «Результаты ( в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета и система их оценки»

Требования к уровню подготовки учащихся


Программа по окружающему миру обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих знаний и умений:

  • название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

  • государственная символика России: флаг, герб, гимн;

  • государственные праздники;

  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

  • вести наблюдения в природе.

  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  • называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;

  • вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;

  • выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;

  • объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

  • группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;

  • различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);

  • различать овощи и фрукты;

  • выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);

  • особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения);

  • правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;

  • назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;

  • правила сохранения и укрепления здоровья.





























Контрольно-измерительные материалы

Тест по окружающему миру, 1 класс , 2четверть.

Ф.И_______________________  Баллов______ из 25

1. Куда должен  увезти мусор мусоровоз?

А)  к реке     Б)  на свалку      в) в лес

2. Откуда в снежках грязь?

А) не знаю      Б)  от  заводов  и фабрик      В) от автомобилей     Г) от растений

3. Когда тебе  будет  10 лет?

А) В будущем      Б) в прошлом    В) в настоящем

4. Расставь цифры по порядку дней недели.

Вторник,      суббота,          среда,         понедельник,        четверг,       воскресенье,       пятница

5. Впиши пропущенные месяцы: 

Январь,                        , март, апрель,                , июнь, июль,                    , сентябрь, октябрь,                          ,декабрь

6. Соедини линиями, какие животные обитают в жарких краях , а какие в холодных.

Жаркие края                                   Белый медведь

                                                           Морж

                                                          Птица секретарь

Холодные края                                 Лев

                                                         Пингвин

7. Подчеркни зимующих птиц красным, перелетных - синим  :   

сорока,       воробей,         снегирь,         ласточка,           синица,         голубь,        

жаворонок.

8.С какого возраста можно ездить на велосипеде по автомобильной дороге?

 А) с 14 лет            Б) с 3 лет           В) с 7 лет                Г) с 30 лет

9. Кем ты станешь в будущем, кем  и где будеш работать ?

_____________________________________________________________

10. Почему Луна бывает разной?

А)Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает разные ее части. Которые мы видим.

Б) Она меняет свой размер, в зависимости от времени года.

11. Почему идет дождь?

А) Вода  испарившиеся с земли, рек, морей, образует на небе капли, которые  становятся тяжёлые и не могут долго держаться в небе.

Б) Это вода с других планет проливается на Землю.

 Ключ :  1-1б,2-2б,3-1б, 4-2б,5-3б, 6-2б, 7-4б,8-2б, 9-2б, 10-3б, 11-3б.  

 25-23б (высок),

 22-19б ( в.сред),

 18-13б ( сред) ,

12б и менее (низкий)




















Итоговый тест по окружающему миру для 1 класса.

2 вариант


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________


1. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

Части рыбы:

а) хвост; г) крылья;

б) жабры; д) плавники;

в) туловище; е) голова.

2. Обведи нужную букву.

Глобус – это …

а) план;

б) модель Земли;

в) карта.

3. Во что превращается вода, если она замерзает? Обведи нужную букву.

а) в лёд;

б) в сок;

в) в каток.


4. Допиши предложение.

Кабан, дятел, бабочка, кошка, окунь – это _________________ .


5. Установи соответствие. Соедини стрелками.

ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ

ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ

МАЙ

ДЕКАБРЬ

ИЮНЬ

АПРЕЛЬ

НОЯБРЬ

СЕНТЯБРЬ

АВГУСТ

ФЕВРАЛЬ





ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ








ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ



6. Где можно кататься на велосипеде? Вычеркни лишнее.


В парке, во дворе, на дороге, на стадионе.


7. Почему звёзды светят? Обведи нужную букву.


а) потому что они бывают ночью, когда темно;

б) потому что они отражают свет электрических ламп;

в) потому что они состоят из раскаленных веществ.

8. Сколько цветов в радуге? Обведи нужную букву.

а) 8 цветов;

б) 6 цветов;

в) 7 цветов.


9. Подчеркни одной чертой названия овощей, двумя чертами – названия фруктов.


яблоко лук виноград

редис груша ананас

помидор огурец чеснок

апельсин лимон морковь


10. Продолжи предложения.


Я живу в стране ___________________________ .

Столица моей Родины – город _________________ .

Итоговый тест по окружающему миру для 1 класса.

1 вариант


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________


1. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

Части растений:

а) стебель; г) ручка;

б) корень; д) цветок;

в) лист; е) плод.

2. Какую форму имеет Земля? Подчеркни.

а) квадрат;

б) овал;

в) шар;

г) треугольник;

д) прямоугольник.

3. Во что превращается снег при таянии? Обведи нужную букву.

а) в лужу;

б) в лёд;

в) в воду.

4

БЕЛКА

ГУСЕНИЦА

ЛЯГУШКА

ПИНГВИН

БАБОЧКА

ЛИСА

КОМАРЫ

НЕКТАР

МЫШЬ

ОРЕХИ

РЫБА

ЛИСТЬЯ

. Кто что ест? Соедини стрелками.












5. Без чего нельзя отправить конверт с письмом? Обведи нужную букву.

а) без марки;

б) без росписи;

в) без открытки.


6. Найди времена года. Вычеркни лишнее.


Зима, осень, весна, март, лето.


7. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

Части велосипеда:


а) рама;

б) якорь;

в) колёса;

г) спица;

д) педали;

е) руль.

8. Сколько ярких звёзд в созвездии Большой Медведицы? Обведи нужную букву.

а) 7 звёзд;

б) 8 звёзд;

в) 6 звёзд.


9. Какие цвета в радуге? Вычеркни лишнее.


Оранжевый, коричневый, жёлтый, красный, зелёный, белый, голубой, синий, фиолетовый.


10.Продолжи предложения:


Наше государство называется _______________________________

Столица нашей Родины - город _____________________










Просмотр содержимого документа
«окр.м. КТП 1 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС




п/п


Тема урока


Кол-во часов


Основные виды учебной деятельности /

формы контроля

Планируемые предметные результаты

Оборудование, использование ТСО, компьютерной техники, компьютерного программного обеспечения

Дата


Освоение предметных знаний (базовые понятия)


Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты)


план


факт

Введение (1 ч)

1

Вводный урок. «Задавайте вопросы!»


1

Природа как составная часть окружающего мира/

текущий

Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе)

Личностные: Мотивация учебной дея­тельности

Регулятивные: знать основные правила поведения в окружающей среде.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: правила ориентирования в УМК. Коммуникативные: ставить во­просы, используя слова-помощни­ки: что?, кто?, как? об­ращаться за помощью к учителю.





03.09


Кто и что? (19 ч)



2


Что такое Родина?


1


Название страны, её столицы./

текущий

Знать название страны, её столицы, какие народы живут в России

Личностные: Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства;

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию;

Электронное приложение к учебнику. ПК


04.09



3

Что мы знаем о народах России?


1


Народы России.

текущий

Знать несколько народов России.

Электронное приложение к учебнику. ПК


10.09


4


Что мы знаем о Москве?


1


Столица России, достопримечательности Москвы./ текущий


Знать, что Москва – столица России.

ПК

Электронное приложение к учебнику


11.09



5-6


Что у нас над головой? Что у нас под ногами?




2


Неживая и живая природа

фронтальный опрос


Знать, что такое созвездие, полярная звезда, Большая Медведица.


Личностные: Ценностное отношение к природному миру


Регулятивные: соотносить правиль­ность выбора, выполнения и резуль­тата действия с требованием кон­кретной задачи.




Познавательные: использовать об­щие приёмы решения задач: алго­ритм нахождения созвездия на ноч­ном небе.


Коммуникативные: работать в группах, ставить вопросы участ­никам группы


ПК

Электронное приложение к учебнику


17.09

18.09



7



Что общего
у разных растений
?

тест № 1


1

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям./

фронтальный опрос

Знать, что такое соцветие, виды семян и плодов.

ПК

Электронное приложение к учебнику


24.09



8-9

Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе?


2

Растения, их разнообразие. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена) беседа по вопросам

Знать, что такое соцветие, виды семян и плодов.

ПК

Электронное приложение к учебнику


25.09

01.10



10


Что это за листья?


1

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков. текущий


Знать, что такое листья, значение листьев.

ПК

Электронное приложение к учебнику


02.10



11


Что такое хвоинки?



1

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, текущий


Знать, что такое деревья, кустарники, травы, их наблюдение.

ПК

Электронное приложение к учебнику


08.10



12


Кто такие насекомые?



1

Животные, их разнообразие. признакам, легко выделяемым во внешнем строении текущий



Знать разнообразие животного мира







Личностные: Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нормам приро­доохранного поведения

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную: изучение видов насеко­мых.

Познавательные: узнавать, назы­вать и определять объекты и явления окружающей действительности, вы­делять и обобщенно фиксировать группы

. Коммуникативные: аргументиро­вать свою позицию и координиро­вать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке об­щего решения в совместной дея­тельности

ПК

Электронное приложение к учебнику


09.10



13


Кто такие рыбы? Тест №2


1

Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери

ПК

Электронное приложение к учебнику


15.10



14


Кто такие
птицы?



1

легко выделяемым во внешнем строении (
перья у птиц, шерсть
у зверей)/ текущий


Знать разнообразие животного мира





ПК

Электронное приложение к учебнику


16.10



15


Кто такие звери?


1


Животные, их разнообразие. / Тест



Знать разнообразие животного мира

ПК

Электронное приложение к учебнику


22.10



16


Что такое зоопарк?


1

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным/ беседа



Знать разнообразие животного мира

ПК

Электронное приложение к учебнику


23.10



17


Что окружает нас дома?


1


Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой/ текущий

Знать правила противопожарной безопасности, основные правила обращения.



Личностные: Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, уста­новка на здо­ровый образ жизни, началь­ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, раз­личать способ и результат действия. Познавательные: использовать об­щие приёмы решения задач (алго­ритм начала работы с компьютером),

Коммуникативные: проявлять ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач, осуществлять взаим­ный контроль

ПК

Электронное приложение к учебнику


29.10



18


Что умеет компьютер?


1


Правила безопасной работы на компьютере; основные требования при работе с компьютером, свойства и функции (общие представления)

фронтальный


Знать основные свойства и функции компьютера, их назначение.


ПК

Электронное приложение к учебнику



30.10



19


Что вокруг нас может быть опасным?



1


Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой/текущий

Знать правила противопожарной безопасности, основные правила обращения.


ПК

Электронное приложение к учебнику



12.11



20

На что похожа наша планета?

тест №3


1

Земля – планета, общее представление о форме
Земли, глобус как модель Земли/ тест

Знать название нашей планеты

ПК

Электронное приложение к учебнику


13.11


Как, откуда и куда? 12 (ч)


21


Как живёт семья?


1

Семья – самые близкие люди./

беседа по вопросам

Знать членов своей семьи по именам, отчесивам.

Личностные: Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, при­нятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные: использовать уста­новленные правила в контроле спо­соба решения; устанавливать соот­ветствие полученного результата поставленной цели;

. Познавательные: строить рассуж­дения; обобщать, анализировать ин­формацию; самостоятельно созда­вать алгоритмы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

ПК

Электронное приложение к учебнику


19.11



22


Откуда в наши дома приходит вода и куда она уходит?



1


Основные правила обращения с водой./

беседа по вопросам


Знать свойства воды.

ПК

Электронное приложение к учебнику


20.11



23


Откуда в наш дом приходит электричество?




1


Основные правила обращения с электричеством/

беседа


Знать свойства воды.

ПК

Электронное приложение к учебнику


26.11



24


Как путешествует письмо? Тест №4




1


Способы познания окружающего мира./

текущий

Знать, как путешествует письмо

Электронное приложение к учебнику

ПК


27.11



25


Куда текут

Реки?


1


Река, использование человеком. Правила обращения с водой./

текущий


Знать названия
больших рек, их
значение в жизни
человека.

Презентация, ПК

Электронное приложение к учебнику


03.12



26


Откуда берутся снег и лед?

тест №5



1

Разнообразие веществ
в окружающем мире; твердые, жидкие. Вода; легко определяемые свойства


Знать основные свойства снега
и льда

Личностные: Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе.

Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений.

Познавательные: использовать об­щие приёмы решения задач: созда­ние перечня правил ухода за ком­натными растениями;

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы

ПК

Электронное приложение к учебнику


04.12



27


Как живут
растения?


1

Условия, необходимые
для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)/

тест

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов

ПК

Электронное приложение к учебнику


10.12



28


Как живут животные?

тест №6


1

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным/ текущий

ПК

Электронное приложение к учебнику


11.12



29


Как зимой помочь птицам?


1


Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным/ текущий

ПК

Электронное приложение к учебнику



17.12












30

Откуда берутся шоколад, изюм
и мёд?


1


Изготовление шоколада, изюма, меда/

индивидуальный опрос

Знать о производствен шоколада.

Личностные: Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нор­мам природо­охранного, не­расточитель­ного,

здоровье-сберегающего поведения;

Регулятивные: ставить новые учеб­ные задачи в сотрудничестве с учи­телем, выполнять учебные действия

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, использовать общие приёмы решения задач:Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

ПК

Электронное приложение к учебнику


18.12



31


Откуда берётся
и куда девается мусор?


1

Зависимость жизни человека
от природы и её со-стояния. текущий



Способы познания окружающего мира/

фронтальный опрос

Знать о происхождении мусора, понятии «отходы».

приобретение знания для удовлетворения познавательных интересов


Электронное приложение к учебнику ПК

24.12


32


Откуда в снежках грязь?


1

ПК

Электронное приложение к учебнику



25.12


Где и когда? (12 ч)


33


Когда учиться интересно?


1


Требования к классной комнате./

фронтальный опрос


Знать, что такое класс.

Личностные: Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе

Регулятивные: использовать уста­новленные правила в контроле спо­соба решения; устанавливать соот­ветствие полученного результата поставленной цели; Познавательные: строить рассуж­дения; обобщать, анализировать ин­формацию;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопрос.

Презентация ,ПК

Электронное приложение к учебнику


14.01



34

Проект «Мой класс и моя школа».


1


Способы познания окружающего мира./

текущий


Знать, что такое класс, моя школа.

ПК

Электронное приложение к учебнику


15.01



35


Когда придёт суббота?


1

Времена года, их особен-
ности (на основе
наблюдений)/ текущий


Знать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

Презентация, ПК

Электронное приложение к учебнику


21.01



36


Когда наступит лето?

тест №7


1

Времена года, их особен-
ности (на основе
наблюдений) текущий

ПК

Электронное приложение к учебнику


22.01



37


Где живут белые медведи?


1

Связи между неживой
и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода/беседа


Знать условия, необходимые для жизни животных


Личностные: Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, самостоятель­ность и личная ответствен­ность за свои поступки


Регулятивные:

осуществлять кон­статирующий и прогнозирующий контроль по результату и по спо­собу действия.


Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказы­вать в сотрудничестве взаимопо­мощь

ПК

Электронное приложение к учебнику


28.01



38



Где живут
слоны?


1

Связи между неживой
и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода/ беседа


Знать условия, необходимые для жизни животных


Знать условия, необходимые для жизни животных











Презентация, ПК

Электронное приложение к учебнику


29.01



39


Где зимуют
птицы?


1


Связи между неживой
и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода/ текущий


ПК

Электронное приложение к учебнику


04.02



40

Когда жили
динозавры?


1

Связи между неживой
и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода/беседа

Знать условия, необходимые для жизни животных


ПК


Электронное приложение к учебнику


05.02



41


Когда появилась одежда?


1

Отдельные события, традиции людей в разные исторические времена/

индивидуальный опрос

Знать традиции семьи в разные исторические времена.


Личностные: Навыки сотруд­ничества в раз­ных ситуациях, умение не соз­давать конфлик­тов и находить выходы из спор­ных ситуаций

Регулятивные: сличать

способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения от­клонений и отличий от эталона (на­значение разного рода одежды), со­ставлять план Познавательные: строить рассуж­дения, анализировать информацию и передавать её.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, предлагать по­мощь и сотрудничество


ПК


Электронное приложение к учебнику


11.02



42



Когда изобрели велосипед?

тест №8


1


Отдых в семье

текущий

Знать традиции людей в разные исторические времена/


ПК

Электронное приложение к учебнику


12.02



43

Когда мы станем взрослыми?


1


Труд в семье, на производ-стве/ тест

ПК

Электронное приложение к учебнику


25.02



44


Обобщение по разделу.


1


Отдельные события, традиции людей в разные исторические времена/

текущий

ПК

Электронное приложение к учебнику


26.02


Почему и зачем? (22 ч)


45

Почему солнце светит днём,
а звёзды –
ночью? тест №9



1



Земля – планета, общее представление о форме Земли. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода/ текущий, беседа,



Знать, что такое Земля. Почему солнце светит днём,
а звёзды – ночью?

Личностные: Самооценка на основе кри­териев успеш­ности учебной деятельности, мотивация учебной дея­тельности (учебно-позна­вательная)

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (моделирование звёзд),

Познавательные: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксиро­вать группы существенных призна­ков объектов с целью решения кон­кретных задач (цвет, форма и раз­мер);

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оце­нивать собственное поведение и поведение окружающих

ПК

Электронное приложение к учебнику


04.03



46


Почему Луна бывает разной?


1

ПК

Электронное приложение к учебнику


05.03




47


Почему идёт дождь и дует
ветер?


1


Способы познания окружающего мира/

фронтальный опрос


Знать понятие
«осадки».


ПК

Электронное приложение к учебнику


11.03



48


Почему звенит звонок?


1

Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты/

текущий


Знать способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты/

текущий

Презентация, ПК

Электронное приложение к учебнику


12.03



49


Почему радуга разноцветная?

тест №10


1

Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты./

текущий

ПК

Электронное приложение к учебнику



18.03


50


Почему мы любим кошек и собак?


1

Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты/

беседа

Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведения (на конкретных примерах)/тест


Знать названия
2–3 растений
и животных

Личностные: Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нор­мам природо­охранного, нерасточитель­ного, здоровьесберегающего поведения;

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат дея­тельности; передавать информацию. Коммуникативные: ставить воп­росы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Презентация, ПК

Электронное приложение к учебнику


19.03



51

Почему нельзя рвать цветы
и ловить бабочек?


1


Знать названия
животных, цветов

ПК

Электронное приложение к учебнику


01.04



52

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?


1

Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведения (на конкретных примерах)./

самостоятельная работа


Знать правила поведения в природе.


ПК

Электронное приложение к учебнику


02.04



53


Почему их так назвали?


1

Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты/ беседа

Знать названия
2–3 растений
и животных.

ПК

Электронное приложение к учебнику


08.04



54


Зачем мы спим ночью?


1

Личная гигиена. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня./ беседа


Знать правила сохранения и укрепления здоровья.

Личностные: Здоровьесбе-регающее по­ведение, уста­новка на здо­ровый образ жизни

Регулятивные: адекватно исполь­зовать речь для планирования и ре­гуляции своей деятельности;

Познавательные: ставить и форму­лировать проблемы; устанавливать аналогии; строить рассуждения. Коммуникативные: координиро­вать и принимать различные пози­ции во взаимодействии.

ПК

Электронное приложение к учебнику


09.04



55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

тест №11


1

Личная гигиена. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня/ беседа


Знать правила сохранения и укрепления здоровья

ПК

Электронное приложение к учебнику


15.04



56


Почему нужно чистить зубы
и мыть руки?


1

Личная гигиена. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня./ текущий


Знать правила сохранения и укрепления здоровья.


Презентация, ПК

Электронное приложение к учебнику


16.04



57

Зачем нам телефон и телевизор?


1

Способ познания окружающего мира: наблюдение/ текущий


Знать, как устроен
телефон, телевизор.

Личностные: Самостоятель­ность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной дея­тельности (учебно-познаватель­ная)


Регулятивные: использовать уста­новленные правила



Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат дея­тельности; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы (устройство автомо­биля) для решения задач; классифи­цировать по заданным критериям


Коммуникативные: адекватно оце­нивать собственное поведение и по­ведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

ПК

Электронное приложение к учебнику


22.04



58

Зачем нужны автомобили?


1

Способ познания окружающего мира: наблюдение/ текущий


Знать,

как устроен
автомобиль Как устроен
поезд Как устроен корабль Как устроен
самолет.




ПК

Электронное приложение к учебнику


23.04


59


Почему нам нужны поезда ?


1



Способ познания окружающего мира: наблюдение/

беседа, текущий

Презентация, ПК

Электронное приложение к учебнику


29.04



60

Зачем строят
корабли?тест№12


1

Способ познания окружающего мира: наблюдение/

беседа, текущий


Способ познания окружающего мира: наблюдение/ текущий

Знать искусственные спутники земли.


Знать,

как устроен
автомобиль Как устроен
поезд Как устроен корабль Как устроен
самолет.


ПК

Электронное приложение к учебнику


30.04




61



Зачем нужны
самолеты?


1


Презентация, ПК

Электронное приложение к учебнику


06.05




62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?


1

Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты/ беседа

Знать,

как устроен
автомобиль Как устроен
поезд Как устроен корабль Как устроен
самолет.


ПК

Электронное приложение к учебнику


07.05



63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1



Способ познания окружающего мира: наблюдение/ текущий


Знать, Как устроен корабль Как устроен
самолет.



Личностные: Осознание от­ветственности человека за общее бла­гополучие, этические чув­ства, прежде всего добро­желательность.

Регулятивные: определять после­довательность промежуточных це­лей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: строить рассуж­дения; анализировать информацию. Коммуникативные: строить по­нятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание

Презентация ,ПК

Электронное приложение к учебнику


13.05



64

Зачем летают
в космос?


1

ПК

Электронное приложение к учебнику


14.05



65

Почему мы часто слышим слово «экология»?


1


Зависимость жизни человека от природы и ее состояния/ тест

Знать правила поведения в природе, правила охраны природы.

ПК

Электронное приложение к учебнику


20.05


66

Как мы находили ответы на свои вопросы?

Обобщение по разделу.



1

Источники информации об окружающем мире/

беседа

Знать, источники информации об окружающем мире


ПК

Электронное приложение к учебнику


21.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"

Автор: Лукьянцева Светлана Петровна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа "Окружающий мир" 2 кл "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "126186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415122990"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" (Обучение на дому) "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii-obuchieniie-na-domu"
    ["file_id"] => string(6) "110280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405838545"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по ИЗО УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-izo-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418468484"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-shkola-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412616451"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по математике  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства