kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Школа 2100ю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Окружающий мир

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федерального государственного образовательного  стандарта начального  общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от06.10.2009 № 373 « Об утвержденни и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)
  2. Сборник программ Образовательная система «Школа2100».Начальная школа, под ред. Д.И.Фельдштейна.-М.Баласс,2011г

Учебно-методический комплект:

  • Программа курса «Окружающий мир», авт. А.а. Вахрушев. А.С. Раутин. под науч. редакцией Д.И. Фельдштейна. - М.:Баласс, 2011.
  • Учебник для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» в 2-х частях, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. -М.:Баласс, 2011.
  • Рабочая тетрадь для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» в 2-х частях, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. -М.:Баласс, 2013.
  • Тетрадь для самостоятельных и итоговых работ по окружающему миру для 1-го класса, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, .А.С.Родыгина. - М.:Баласс,

20 13.

Рабочая программа согласована и утверждена на заседании НМС, протокол №1 от 31.08.2013г.

.

Тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, что составляет 66 часов в год.

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру - важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

Задачи курса: научит детей понимать и осмысливать свои поступки и поступки окружающих людей, используя решение проблемных, творческих задач; формировать целостную картину мира и научить ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта. Курс окружающего мира является интегрированным - в него включены элементы безопасности жизнедеятельности.

Тематика курса:

Как мы понимаем друг друга - 9 часов

Как мы узнаем, что перед нами - 4 часа

Времена года - 3 часа

Как ты узнаешь мир - 4 часа

Твоя семья и твои друзья - 7 часов

Времена года - 6 часов

Что нас окружает - 10 часов

Времена года - 4 часа

Живые обитатели планеты - 9 часов

Времена года - 10 часов

Итого: 66 часов, в том числе 3 урока-экскурсии:

  • Экскурсия в парк «Осенняя природа»
  • Экскурсия в парк «Зимняя природа».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Школа 2100ю »

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании НМС Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №50

Протокол № ___________Е.А.Коршунова ____________Н,В,Симонова

от« » _______2013г. « «___________ 2013 г. Приказ от_______№______


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 50 г Ульяновска



Рабочая программа





Наименование учебного предмета______окружающий мир___________________________________________________________________________

Класс 1 «А» ______________

Уровень общего образования начальная школа_________________________________________________________________________________

Учитель Воронова В.В..________________________________________________________________________________________________________

Срок реализации программы, учебный год 2013-2014_______________________________________________________________________

Количество часов по учебному плану: всего 66 часов по 2 часа в неделю__________________________________________________________

Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа. 1-4 классы. Образовательная система, «Школа 2100» ,2011 год ____________________________________________________________________________________-______________________________


Учебник для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» в 2-х частях, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. -М.:Баласс, 2011г._____________


Рабочая тетрадь для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» в 2-х частях, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан.-М.:Баласс,2013г. 2013г.


Тетрадь для самостоятельных и итоговых работ по окружающему миру для 1-го класса, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, .А.С.Родыгина. - М.:Баласс, 2013г

Рабочую программу составил (а)______________________________________________________________________________________



Пояснительная записка

Окружающий мир

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от06.10.2009 № 373 « Об утвержденни и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

  2. Сборник программ Образовательная система «Школа2100».Начальная школа, под ред. Д.И.Фельдштейна.-М.Баласс,2011г

Учебно-методический комплект:

  • Программа курса «Окружающий мир», авт. А.а. Вахрушев. А.С. Раутин. под науч. редакцией Д.И. Фельдштейна. - М.:Баласс, 2011.

  • Учебник для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» в 2-х частях, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. -М.:Баласс, 2011.

  • Рабочая тетрадь для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» в 2-х частях, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. -М.:Баласс, 2013.

  • Тетрадь для самостоятельных и итоговых работ по окружающему миру для 1-го класса, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, .А.С.Родыгина. - М.:Баласс,

20 13.

Рабочая программа согласована и утверждена на заседании НМС, протокол №1 от 31.08.2013г.

.

Тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, что составляет 66 часов в год.

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру - важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

Задачи курса: научит детей понимать и осмысливать свои поступки и поступки окружающих людей, используя решение проблемных, творческих задач; формировать целостную картину мира и научить ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта. Курс окружающего мира является интегрированным - в него включены элементы безопасности жизнедеятельности.

Тематика курса:

Как мы понимаем друг друга - 9 часов

Как мы узнаем, что перед нами - 4 часа

Времена года - 3 часа

Как ты узнаешь мир - 4 часа

Твоя семья и твои друзья - 7 часов

Времена года - 6 часов

Что нас окружает - 10 часов

Времена года - 4 часа

Живые обитатели планеты - 9 часов

Времена года - 10 часов

Итого: 66 часов, в том числе 3 урока-экскурсии:

  • Экскурсия в парк «Осенняя природа»

  • Экскурсия в парк «Зимняя природа».

  • Экскурсия в парк «Весенняя природа».

Требования к результатам

Личностным результатом изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является фор­мирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценно­стей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хоро­шие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметным результатом изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельно­сти класса на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учи­теля.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Выразительно читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений:

1-я линия развития уметь объяснять мир:

- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

- объяснять, как люди помогают друг другу жить;

- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

- называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития - уметь определять своё отношение к миру:

- оценивать правильность поведения людей в природе;

- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного дви­жения).



Формы организации учебного процесса при реализации курса «Окружающий мир» : дидактические игры, уроки-экскурсии, уроки исследования и экспериментальной проверки каких-то гипотез; уроки-путешествия, уроки-заседания экологического совета, уроки-конференции. В процессе изучения курса учащиеся ведут наблюдения за природными объектами и явлениями, экспериментируют с использованием лабораторного оборудования, выполняют практиче­ские работы, учатся работать с готовыми моделями (глобус, карта, плоскостные, объёмные и рель­ефные модели форм суши, муляжи грибов и др.), создают собственные простые модели. При этом, учитывая возрастные особенности младших школьников, соблюдается разумный баланс эмпириче­ского и теоретического способов познания окружающего мира. Формированию универсальных учеб­ных умений способствует проектная деятельность учащихся, осуществляемая в урочное и во вне­урочное время.

Учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке может быть индивидуальной, в парах, в проектной группе и фронтальной. В целом, формы организации познавательной деятельности ори­ентированы на обеспечение мотивационного и волевого, ориентировочного и содержательно-операционного, оценочного компонентов учения и создание условий для самопознания и самоанали­за личности ученика.

Итоговый контроль
Программа предусматривает многоуровневую систему контроля:
- самоконтроль (при введении нового материала),
- взаимоконтроль (в процессе его отработки),
- текущий тематический контроль (при проведении проверочных работ),
- итоговый контроль (итоговая тестовая работа).
Во 2-й, 3-й, 4-й четвертях планируется проведение по 1-й контрольной работе.

Литература:

  • Программа курса «Окружающий мир», авт. А.а. Вахрушев. А.С. Раутин. - М.:Баласс, 2011.

  • Учебник для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» в 2-х частях, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. -
    М.: Баласс, 2011.

  • Рабочая тетрадь для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» в 2-х частях, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. -
    М.: Баласс, 2013г.

  • Тетрадь для самостоятельных и итоговых работ по окружающему миру для 1-го класса, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, .А.С Родыгина. - М.:Баласс, 2013г.

  • Окружающий мир. 1 класс: методические рекомендации для учителя к учебнику Я и мир вокруг» \ под ред.А.А.Вахрушева.-М.: Баласс, 2008г.

  • Новая иллюстрированная энциклопедия школьника.1000вопросов-1000ответов\Т.В.Скиба.Ростов н\Д:Владис.

  • Справочник школьника \под ред. О.Л,Соболевой.-М.:АСТ-ПРЕСС,2004г.

















Тематическое планирование




п.

п.

Тема

урока -

Дата


к

о

л.

ч

а

с

Тип

уро

ка

Планируемые результаты

Предметные

Знать уметь

предметные


Форма

орган.

позн.

деят-ти

Формы

конт

роля

Организ.

самост.

деят-ти

Наглядн.

ИКТ

Пр

им.




Знать уметь УУД личн УУД




По

плану

факт



1

. Как мы понимаем друг друга.( 9 час.)








1.

Как мы

будем

учиться.

ОБЖ:

Возмож

ные

опасности
дома, их
профилакт
ика.

03.09


1

ВИЗ

Названия

частей

учебника,

условных

обозначени

й,героев

учебника.

Находить в

учебнике

нужную

страницу,

рассказывать

по рисункам

учебника.

Ориентиро

вание в

учебнике,

понимание

задач

урока.

Интерес
к предме
ту.

Фронт

Индив

Текущ

Рассмат

ривание

учебника

Демонстр.

таблица,

предмет

ные

рисунки.


2.

Я-

школьник.
ОБЖ:
Электри
чество и
газ-

источник

возможной

опасности.

04.09


1

ВИЗ

Слова по
теме

«Школа»,
назначения
различных
помещений
в школе.

Пользовать

ся

названиями
пальцев,
правильно
указывать на
предмет.

Ориентиро
вание в
пространс
тве и
времени.

«Владеть»

своей

рукой.

Фронт
Индив
В паре

Текущ

Работа

по

картин

кам,

раскраши

вание

Предмет

Рисунки

Таблица

Индив.

карточки

Итегр с рус.

яз

3.

Путешеств
уем, не
выходя из
класса.

1009


1

ВИЗ

Роль слова
в общении,
вповседнев
ной жизни.

Пользовать

ся словами,

обозначающи

ми названия

предметов,

признаки,

действия.

Расширени

е

словарного

запаса.

Понимани
е границ
своих
знаний.

Фронт

Индив

В

группе

Текущ

Игра

по ИНД
карт

Игра
Работа по
учебни
ку

Демонстр
Таблица
Карточки
для игры




4.

Ценный

совет.

ОБЖ:

Лекарства

и средства

быт.

химии-

источники

опасности.

11.09


1

РУН

Роль слова
в жизни
людей,
когда, как,
что,с кем, о
чём можно
говорить.
Понятия:
совет,обме
н

знаниями.

Называть
предметы
словом,
отличать их
по

названиям.
Составлять
рассказ по
картине.

Умение

выделять

основные

признаки

предмета,

находить

отличия,

главное.

Осознани

е

необходи

мости

изучения

данной

темы.

Фронт
Индив
В паре

Текущ

Работа
с картин
ками

Предмет

ные

картинки


5.

Зачем

нужен

жизненны

й опыт.

ОБЖ:

Опасная

высота.

17.09


1

ВИЗ

Понятия:

опыт,

жизненный
опыт. Исто
чники
жизнен,
опыта

Давать совет,
воспользоват
ься чьим-то
советом.

Умение

общаться

со

сверстника

ми.

Самоконт

роль,

самооцен

ка

Фронт
Индив
В груп.

Текущ

Игры.

Работа в
группах,
Задания
раб. тетр.

Предм. и

сюжет.

картинки.


6.

Где и куда.

20.09


1

ВНЗ

Назначени
е слов,
указывающ
их на

положение,

направлени

е.

Употреблять
в речи слова,
указывающие
положение
тела,

направление

движения.

Культура

речевого

общения,

расшйрени

е

словарного

запаса.

Понимани

е

важности

для себя

умения

точно

определят

ь

положени
е тел.

Фронт

индив

коллект

Текущ:
игра по
индив
карточ
кам.

Работа с
карточка
ми, игры.

Индив.

карточки,

предмет

ные

картинки.

Итегр с рус.

яз

7

Учимся
определять
направлен
ия. ОБЖ:
Пожар-
ная

безопасно

24.09


1

Урок

повт

ор.

Назначени

е слов:

вперёд,

назад,

влево,

вправо,

вверх,

Выполнять
действия по
указываю
щим

направле

ниям.

Культура

речевого

общения,

развитие

пространст

венной

ориентаци

Понимани

е

границ

своих

знаний.

Фронт

Индив

Коллек

т

В паре
Игра.

Текущий:

игра

«Робот».

Работа по
картинка
м, игра,
рисовани
е по

заданиям

Предметны
е картинки,
карточки с
заданиями.




ть и

поведение

при

пожаре.





вниз.


и







8.

Учимся

определять

направлен

ия

«вверх»,

«вниз».

27.09


1

ВИЗ

Понятия

«вверх»,
«вниз», их
использова
ние в речи,
в

повседневн
ой жизни.

Ориентирова
ться в

пространстве

9

пользоваться

изученными

понятиями.

Применени
е знаний на
практике.

Самоконт

роль,

самооценк

а.

Фронт

Индив

В

группе.

Текущ:

Игра

«Робот».

Работа с
учебнико
м, игра.

Предметны
е картинки,
сюжетная
картинка.

Интегр с рус.яз

9.

Слова

«раньше»,

«позже»

при ответе

на вопрос

когда?

ОБЖ:

Безопасно

е

поведение

в

ситуациях

криминоге

иного

характера.

01.10


1

ВИЗ

Значение

слов

раньше,

позже.

Ответы на

вопрос

когда?

Отвечать на

вопрос

когда?

Пользоваться
словами
раньше-
позже в речи.

Использов

ание

предыдуще
го опыта
для

решения

проблем.

Осознани
е своего
жизненно
го опыта
во

времени.

Фронт
Индив
В паре.

Текущ:

Игра «

Кто

звонит

раньше,

кто

позже»

(по

отрывку

из стих.

К.И.Чуко

вского

«Телефон

»

Выполне

ние

заданий в

рабочей

тетради.

Книги

К.И.Чуковс

кого,

предметны
е картинки.


2. Как мы узнаём, что перед нами (4

часа).


1

0

Предметы
и их

признаки.

04.10


1

виз


Представле

ние о

признаках

предметов,

понятие

свойства

предметов.

Называть
окружающие
предметы и
обнаруживат
ь их

взаимосвязи.

Сравнение,

анализ,

умозаключ

ение.

Самоконт

роль,

взаимокон

троль.

Фронт
Индив
В паре.

Текущ:

игры:

«Подбери

слово»,

«Подбери

пару».

Задания

игр,

задания

рабочей

тетради.

Предметны
е картинки.

Интегр с рус.яз



1

1.

Предметы
и их

признаки.

ОБЖ:

Правила

безопасного

общения с

незнакомы

ми

людьми.

08.10

I


повт.

Описание
предметов,
их частей.

Называть
предметы и
определять
их признаки,
отличать
предметы по
набору их
характерных
признаков.

Расширени

е

кругозора,

развитие

речи,

умение

сотруднича

ть.

Понимани
е границ
своих
знаний.

Индив
В паре.

Текущ:

самост.

работа.

Игры в
паре,
самост.
работа.

Задания
для самост.
работы.


1

2.

Сочетания

предметов.

11.10

1

ВИЗ

Свойства

предметов

в

окружающ
ем мире,
зависимост
ь между
предметам
и в

группах.

Г руппироват
ь предметы
по

определённы
м признакам,
сравнивать
группы
предметов.

Применени

е знаний на

практике,

умение

договарива

ться.

Оцениван
ие себя
как

портнёра

по

общему

делу.

Фронт
В паре
В

группе.

Текущ:

игровые

ситуации.

Задания
для пары.
Рисовани
е по

заданиям

Предметны
е картинки

Интегр с рус.яз

1

3.

Сочетания
предметов.
ОБЖ: Где
можно и
где нельзя
играть.

15.10

1

Урок

повт

Выделение

предмета,

выполняю

щего

рольпризна
ка другого,
более
крупного
предмета.

Определять

признаки,

свойства

частей,

действий

предметов.

Опираться

на

жизненный

опыт.

Самокри

тичность,

понимани

е своих

возможно

стей.

Индив

В

группе

Текущ:
работа по
индив.
карточка
м

Индив.

Задания,

задания

рабочей

тетради.

Карточки
для индив.
работы.


3. Времена года ( 3 часа).

1

4


Осень —
природа
готовится
к зиме.

18.10

22.10

2

ВИЗ

Особенное
ти времён
года,
общее

Называть

признаки

осени,

явления

Расширени

е

кругозора,

использова

Оцениват

ь

правильно
сть своего

Фронт
Индив
В паре.

Текущ:

Составле

ние

рассказа.

Рисовани

е

признако
в осени.

Репродукц
ии с картин
об осени.



15






представле
ние о 3-4
явлениях
природы.

природы, п
равила пове
дения на
природе, исп.
их.

ние

жизненног
о опыта.

поведения

на

природе.





Интегр с рус.яз

1

6.

Экскурсия

в природу.

День в
природе.
ОБЖ:
Безопасный
путь в
школу и
домой.



1

Урок

обоб

щени

я

Особенное
ти времён
года,
явления
природы.
Что такое
предсказан
ие погоды.

Находить

признаки

осени на

основе

наблюдений,

отмечать

погоду

знаками.

Наблюдате

льность,

обобщение

Самоконт

роль,

самооценк

а.

Коллек

т.

Текущ:

умение

наблюдат

ь,

находить

и

анализир

овать.

Поиск

природно

го

материал

а.



4. Как ты узнаёшь мир ( 4 часа).2 четверть

17.

Наши
помощники -
органы
чувств.

08.11


1

внз

Как

человек

познаёт

природу,

общество,

самого

себя.

Называть и
показывать
свои органы
чувств.

Развитие

внимания,

памяти,

мышления.

Самоконт

роль.

Фронт
Индив
В паре.

Текущ.

Работа

над

заданиям

и

рабочей

тетради.

Демонст

рационные

таблицы


18.

Наши
помощники -
память и
ум.

ОБЖ:

Дорожные

знаки.

12.11


1

Урок

повт

Человек
узнаёт мир
с помощью
органов
чувств,
названия
органов
чувств.

Называть,

показывать,

определять

по роли для

жизни

разные

органы

чувств.

Развитие

наблюдате

льности,

использова

ние

жизненног
о опыта.

Понимани
е границ
своего
знания и
незнания.

Индив
В паре
В

группе.

Текущ:

игра-

исследова

ние.

Исследо
вание в
группе,
работа
над

заданиям
и раб.
тетради

Демонстр,
таблицы,
предметны
е картинки.


19.

Родители

учителя

15.11


1

ВНЗ

Роль

родителей
и учителей

Правильно
обращаться к
старшим за

Развитие

коммуника

тивных

Осознани

е

своего

Фронт
Индив
В паре.

Текущ.:

анкета.

Работа

над

заданиям

Сюжетные

картинки.







и книги.

ОБЖ:

Сигналы

светофо

ра.





в

ознакомлен
ии детей с
окружающ
им миром.

помощью.

качеств.

места в
обществе.



0

И

рабочей

тетради.



20.

Повторе

ние.

Самосто

ятельная

работа.

ОБЖ:

Обязанн

ости

пассажи

ра.

19.11


1

Урок

повт

Значение
книги в
жизни
человека и
его личном
опыте.

Все

изученные

понятия.

Пользоваться
книгой для
получения
информации.

Умение
работать с
книгой.

Самоконт

роль,

взаимокон

троль.

Фронт

Индив

В

группе.

Самостоя

тельная

работа

№1.

Ответы

на

вопросы
анкеты.
Работа с
рабочей
тетрадью

Сюжетные

картинки.


5. Твоя семья и твои друзья ( 7 часов).

2

1

Ты и твоя
семья.

22.11


1

ВНЗ

Что такое
семья, роль
каждого
члена
семьи.

Отвечать на
вопросы о
своей семье,
рассказывать
о роли
каждого в
семье.

Сотруднич

ество,

взаимопом

ощь.

Самооцен

ка.

Фронт

Индив.

Текущ:

анкета.

Ответы

на

вопросы

анкеты.

Рисовани

е.

Сюжетные

картинки.


2

2

Ты и твоя

семья.

ОБЖ:

Безопасная
поза при
аварийной
ситуации в
транспорте

26.11


1

Урок

повт

«Професси
и» членов
семьи,
обязанност
и в семье.

Выполнять

свои

обязанности
в семье.

Развитие

речи,

умение

давать

чёткие

ответы.

Самооцен

ка,

самокрити

чность.

Фронт

Индив.

В

группе.

Текущий:

составлен

ие

рассказа.

Работа

над

заданиям
и раб.
тетради

Предметны
е картинки,
сюжетные
картинки.


2

3

Учимся

быть

самостояте

29.11


2

ВНЗ,

Повт

Правила

организаци

и

Сам. вып.
дом.работу,за
ним. укре

Организова

н

ность,

Самоконт

роль.

Фронт
Индив
в паре

Текущ:

разыгрыв

ание

Работа

над

заданиям

Таблица о

безопасном

поведении.




2

4.

льными.

ОБЖ:

Если

незнакомы
й человек
стучится
или звонит
в дверь.





домашней

работы,

личная

гигиена.

плением

здоровья,

соблюдать

правила

безопасное

ти.

дисциплин

и

рованность
,умение
подчинятьс
я

правилам.


В

группе.

чрезвыча
йных
ситуаций,
их анализ
и

решение.

и

учебника



2

Ты и твои



2

ВНЗ

Правила

Правильно

Умение

Понимани

Фронт

Текущ:

Рабочая

Таблица по


5

друзья.

06,10

12




взаимодейс

оценивать

подчинятьс

е границ

Индив.

игра

тетрадь.

безопасное


-

ОБЖ:





твия со

поведение

я

своих


«Театр».

Рисовани

ти.


2

Правила





взрослыми

себя и других

правилам.

возможно



е правил

Сюжетная


6.

перехода





и

в быту.


стей.



символам

картинка.



дорог.





сверстника






и.

Предметы








ми.







ДЛЯ















«театра».


2

Повторение

13.12


1

Повт

Понятие

Обмениватьс

Умение

Самоконт

Фронт

Самостоя

Рисовани

Сюжетные


7.





общения

я мыслями,

взаимодейс

роль,

Индив

тельная

е видов

картинки.



Самостоят





как

чувствами.

твовать

самооценк

В паре,

работа

общения.




ельная





взаимодейс

знаниями со

друг с

а.

группе.

№2.





работа.





твия

своими

другом,













людей.

близкими и

выполняя














сверстника

правила








ОБЖ: Не






ми,соблю

общения.








торопись






дая нормы









быть















взрослым.














6. Время года (6часов).

2

Зима-

17,20

20



ВНЗ,

Понятия о

Определять и

Анализ,

Самооцен

Фронт

Текущ:

Работа

Репродукц


8

ПОКОЙ




Повт

живой и

называть

сравнение,

ка.

Индив

подбор

над

ии с картин


-

природы.





неживой

признаки

сопоставле



картинок

заданиям

о зиме.


2

ОБЖ:





природе,

зимы,

ние,


Коллек

по

и,

Таблица


9.

Самостоят





правила

одеваться по

умозаключ


т

заданию,

рисовани

условных



ельно





поведения

погоде,

е


В паре

творческо

е

знаков.




одеться по
сезону.





в природе,

признаки

зимы.

правильно
вести себя в
природе.

ние.Пользо

вание

симво

лами,

знаками.



е задание:
установле
ние

соответст
вия и
несоответ
ствия.

признако
в зимы.



3

0.

Зимняя

экскурсия.

ОБЖ: Чем

опасны

водоёмы

зимой.


24.12


1

Урок

обощ

ен.

Особеннос

ти времён

года,

зимние

явления

природы.

Искать,

наблюдать,

находить

признаки

зимы,

рассказывать
о них.

Развитие

наблюдате

льности,

любознате

льности,

использова

ние

жизненног
о опыта.

Понимани
е границ
своих
знаний.

Коллек

т.

Текущ:

заполнен

ие

карточки

«учёного

».

Заполнен

ие

карточки.





31



Повторение





3 четверть








31

Повторение

Сам.работа

10.01



повт

Особеннос

ти времён

года,

зимние

явления

природы.

Объяс, и приводить прим.

Примен. Получ. зн


самоконтроль


Сам\работа

Тетради


32

Учимся решать жизненные задачи

14.01



практ



Развитие

наблюдате

льности,

любознате

льности,

использова

ние

жизненног
о опыта.

Навык решения жизненных

задач

групп

индив

Работа над заданием

Предметные рисунки


33

Итоговая работа №1

17.01




Изученные понятия и

выводы

Самостоятел

ьно

выполнять

теме.

Сосредоточ. И работать в темпе

Понимани
е границ
своих

Индив.



Итоговая работа

Выполнение заданий

Проверочная тетрадь


3

4.

Город, в
котором
мы живём.

ОБЖ:

Безопасно

е

поведение
на улицах

21.01


1


ВНЗ

Что такое

город,

основные

профессии

людей, их

взаимопом

ощь.

Анализирова

ть

конкретные
дорожно-
транспортны
е ситуации.

Ориентиро
вание в
окружающ
ей

действител

ьности.

Самовлад

ение,

самооблад

ание.

Фронт.

Индив.

В

группах

Текущ.

Работа

над

заданиям

и

рабочей

тетради.

Демонстр,
таблицы по

пдд.





и дорогах.












3

5.

Мой дом,
моя улица.
ОБЖ:

пдд.

24.01


1

Урок

повт.

Правила

безопасног

о

поведения
на дорогах.

Двигаться по
улицам и
дорогам ,
соблюдая
правила.

Применени
е знаний на
практике.

Самоконт

роль.

Фронт
Индив
В паре.

Текущ:

подбор

картинок

по

заданию.

Работа с
картинка
ми, над
заданиям
и

учебника

Предметны
е картинки,
таблицы по

пдд.



3

6

Учимся

быть

пешеходам
и. ОБЖ:

пдд.

28.01


1

ВНЗ

Дорога от
дома до
школы и
обратно.Ра
зличные
объекты
своего
микрорайо
на.

Соблюдать

правила

движения по

улицам

своего

города.

Расширени

е

кругозора,
ориентиро
вание в
любой
незнакомо
й

ситуации.

Самоконт

роль,

понимани

е границ

своих

возможно

стей.

Фронт

Индив

Коллек

т.

Текущ.

Дидак
тичес
кая игра

Материал
для игры.


3

7.

Учимся
быть

пешехо

дами.

ОБЖ.:

пдд.

31.01


1

ВНЗ

Правила

безопасног

о

поведения
на улице.

Оценивать

правильность

своего

поведения на
улице.

Коммуника

тивные

качества.

Самоконт

роль,

взаимокон

троль.

Фронт

Индив

В

группе.

Текущ:
заполнен
ие листа-
памятки.

Работа

над

памяткой

Таблицы
по ПДД,
ОБЖ.


3

8

Хозяйство

человека.

04.02


1

ВНЗ

Представле
ние о
хозяйстве
человека,
роль

животных
и растений
в жизни
человека.

Определять

предметы

сельскохозяй

ственного

труда и

промышленн

ого

производства

Расширени

е

кругозора,

развитие

коммуника

тивных

качеств.

Понимани
е границ
своих
знаний.

Фронт.
Индив
В паре.

Текущ:
работа по
рисункам,
составлен
ие

рассказа.

Рассматр
ивание
иллюстра
ций и
рассказ
по ним.

Сюжетные

картинки.


3

9

Хозяйство

человека.

ОБЖ

07.02


2

Урок

повт

орен

Значение
сельхоз
труда для

Различать
продукты
животного и

Расширени

е

кругозора,

Определе
ние своего
места и

Фронт
Индив .
Коллек

Текущ.
Сам. раб.

Работа

над

заданиям

Сюжетные

картинки.




4

Хронич.

11.02




городского

растительног

ориентиро

своей

т


и



0.

неинфекц.
заболевани
я, их
причина,
связь с
образом
жизни.
Сам. раб.





населения.

Основные

богатства

природы.

о

происхожден

ИЯ,

промышленн
ого и

домашнего

изготовления

вание в

окружающ

ей

действител

ьности.

роли в
жизни
общества.

В

группах


учебника

и

рабочей

тетради.

Сам. раб.



4

Богатства

14.02


1

внз

Живые и

Бережно

Применени

Понимани

Фронт

Текущ:

Работа

Демонстра

Доп.ка

1.

природы.





неживые

относиться к

е знаний в

е границ

Индив

решение

над

ционные

никул


ОБЖ:





богатства

природным

жизни,

своего

В

кроссворд

заданиям

таблицы.



Основные





природы,

богатствам,

использова

знания и

группе

ов,

и в




виды





их роль в

определять и

ние

незнания.


индивиду

рабочей




травм.





хозяйстве

человека.

называть их

основные

виды.

Доп\каникулы

собственно
го опыта.



альный

опрос.

тетради.



4

Твёрдые

25.02


2

внз

Различные

Определять

Расшире

Интерес к

Практи

Текущ.

Практиче

Материал


2

тела,





состояния

состояние

ние

предмету,

ческая

практичес

ская

для практ.


-

жидкости




Повт

воды,

веществ,

кругозора.

к

индив.

кая

работа.

раб


4

и газы.





свойства

характеризов

Примене

самостоя


работа,




3

Сам. раб.





некоторых

веществ.

ать их.

ние знаний
на

практике.

тельной

добыче

знаний.


сам.
раб.№5.

Сам. раб.



8. Времена года ( 4часа)


4

Весна -

28.02


1

внз

Особенное

Находить и

Развитие

Желание

Фронт

Текущ.

Работа

Репродукц


4.

природа





ти времён

называть

речи,

узнавать

Индив


над

ии с картин



пробуждае





года.

признаки

наблюдате

новое,

В паре.


заданиям

о весне.



тся. ОБЖ:





Явления

весны,

льности,

искать



и в




Пратическ





природы.

определять

логич

информац



рабочей




ое занятие





Правила

причины

еского

ию в



тетради.




по





поведения

изменений в

мышления.

дополните







оказанию





в природе

природе.


льных







первой








источника







помощи.







X.







45

Равновесие
в природе.

ОБЖ:

Основы

личной

гигиены.

04.03


1

Урок

повт.

Связь

живых

организмов

разных

«професси

й»,

необходим

ость

бережного
отношения
к природе.

Объяснять
как и что
влияет на
жизнь
организмов.

Использов

ание

своего

жизненног

о опыта

при

решении

проблем.

Понимать

границы

своих

знаний.

Фронт

Индив

В

группе

Текущ:

практичес

кая

работа по

карточка

м.

Работа по
карточка
м, работа
в раб.
тетрадях.

\

Карточки с
заданиями,
предметны
ми

рисунками.

46

Домашние

любимцы

и

комнатные

растения.

07.03


I

ВНЗ

Как

появились

домашние

животные

и

комнатные

растения.

Называть

разные

породы

животных и

виды

растений.

Приводить

свои

примеры
из жизни,
использова
ть свой
жизненный
опыт.

Самоконт

роль.

Фронт.
Индив.
В паре.

Текущ.,

устный

опрос.

Работа в
раб.

тетр., •

отгадыва

ние

загадок.

Предметны
е картинки,
комнатные
растения.

47

Наши
помощник
и -

домашние

животные

и

культурны
е растения.

11.03


1

РУН

Значение
растений и
животных
в жизни
людей.

Рассказывать

об

использовани
и человеком
растений и
животных,
делить их на
группы.

Развитие

речи,

самостояте

льных

суждений.

Понимани
е границ
своих
знаний.

Фронт.

В

группе.

Текущ.

Работа

над

заданиям

и

учебника

Предметны
е и

сюжетные

картинки.

48

Повторение и

самостояте

льная

работа.

14.03


1

Повт

Изученные
термины и
понятия.

Самостоятел

ьно

выполнять
задания по
теме.

Применени
е знаний в
сам. раб.

Самоконт

роль.

Фронт.

Индив.

Сам. раб.

Работа в
тетр.
Сам. раб.

Тетр. Сам.
раб.








































49

Весенняя

18.03


1

Урок

Основные

Оценивать

Умение

Само и

Коллек

Текущ:

Работа в




экскурсия.




обоб

признаки

правильность

работать с

взаимо

т.

заполнен

дневника



-





щ.

каждого

своего

таблицами.

контроль.


ие

х., в тетр.









50





контр

времени

поведения в




дневника

Сам. раб.




Итоговая

работа

2.

21.03




года,
правила
поведения
в природе.

природе.




наблюден

ий.

Итогов.

Контроль.




9. жживыЖивыеживыобитатели планеты.( 9часов).

Живые обитатели планеты 9 часов 4 четверть

51

Живые

0104


1

ВНЗ

Общие

Определять к

Интерес к

Определе

Фронт

Текущ.

Схематич

Демонстра



организмы
и неживые





условия
для жизни

какой группе
относится

предмету,

желание

ние

границ

Индив


еское

изображе

ционная

таблица.



предметы.





живых

любой

искать

своего

Коллек


ние,

Опорная



ОБЖ:





организмов

предмет по

ответы на

усвоения

т


работа

схема.



Здоровье и





,отличие

свойствам

вопросы в

темы.



над




здоровый





живых

живых

дополните




заданиям




образ





организмов

организмов.

льных




и




жизни.





от

неживых.


источниках




рабочей

тетради.



52

Растения и

04.04


1

ВНЗ

Представит

Раскрывать

Аргументи

Понимани

Фронт

Текущий.

Рисовани

Серия



животные.

ОБЖ:
Подготовка к действиям
в ЧС мирного

времени




елей

разных

групп

растений и

животных.

Понятия

«кормильц

особенности
внешнего
вида и жизни
растений и
животных.

ровать

свой ответ,

приводить

примеры,

использова

ть свой опыт

жизненный

е границ
своего
знания и
незнания.

Индив
В паре.


е по

заданию,

подбор

картинок.

предметны
х картинок.















08.04








т


и



53

Человек –разумное су

Щество.

ОБЖ:Чрез

вычайные

ситуации мирного и

военного

времени





Чем отличается

человек от животных

Объяснить

почему человек

отвечает за всю

природу

Развитие

Критического мышления

.само и

взаимо

контроль

В

группах


учебника

и

рабочей

тетради.

Сам. раб.

Сюжетные картинки


54

Природа и




11.04


1

внз

Живые и

Бережно

Применени

Понимани

Фронт

Текущ:

Работа

Демонстра


.

мы.





неживые

относиться к

е знаний в

е границ

Индив

решение

над

ционные



ОБЖ:основ.



ные





богатства

природным

жизни,

своего

В

кроссворд

заданиям

таблицы.



мероприятия







природы,

богатствам,

использова

знания и

группе

ов,

и в




ГО по защит







их роль в

определять и

ние

незнания.


индивиду

рабочей




населения





хозяйстве

человека.

называть их

основные

виды.

собственно
го опыта.



альный

опрос.

тетради.



55

Повторение



15.04


1


Изученные


Использовать


Расшире

Интерес к

Практи

Текущ.

самост

Материал



Сам\работа




Повт

понятия,

выводы

Знания в сам\

работе

ние

предмету,

ческая

практичес


для сам.







кругозора.

к

индив.

кая

работа.

раб








4

и газы.





свойства

характеризов

Примене

самостоя


работа,




3

Сам. раб.





некоторых

веществ.

ать их.

ние знаний
на

практике.

тельной

добыче

знаний.


сам.
раб.№5.

Сам. раб.




























.






























10. Времена года (10 часов).

5

Лето -

18.04




2

ВНЗ

Признаки

Отличать

Умение

Понимани

Фронт.

Текущ.

Работа

Сюжетные


6

природа





лета,

гром и

доказывать

е границ

Индив.


над

картинки,


-

цветет и





понятие о

молнию,

свою точку

своих

В


заданиям

демонстрац


5

плодоноси





круговорот

применять

зрения.

знаний.

группе.


и

.таблица о


7

т. ОБЖ:
Подг. пров
Дня защ.
детей

22.04




е воды.

народные

приметы.





рабочей

тетради.

правилах
поведения
во время
грозы.



58


Отчего и
почему.

25.04




1

внз

Понятия О
причине и
следствии.

Объяснять
причины и
следствия
простых
явлений.

Развитие

логическог

о

мышления.

Развитие

самокрити

чности.

Индив.
В паре.

Текущ.

Рисовани

е

различны

X

ситуаций

Серии

сюжетных

картинок.


59

Повтор и

самостоятельная

работа.

2904



1

Повт

Изученные
понятия и
выводы.

Объяснять и

приводить

свои

примеры.

Применять
полученны
е знания на
практике.

Самоконт

роль.

Индив.

Сам.раб.

Сам.раб.

Тетради
для сам.
работ.


60

Итоговая

работа

3.

06.



05


1

Конт

Р-

Изученные
понятия и
явления.

Самостоятел

ьно

выполнять

задания.

Сосредотач
иваться ,
работать в
темпе.

Самоконт

роль.


Итоговая

работа.

Выполне

ние

заданий

работы.

Текст

итоговой

работы.


61

Учимся

решать

жизнен.

задачи.

13.05



1

Прак

т.\р

Особенное

ти,

достоприм
ечательнос
ти нашего
края.

Придумать
названия для
экспозиций
музея.

Навык

решения

жизненных

задач.

Самокрит

ичность,

развитие

фантазии.

В

группе.

Индив.

Работа

над

заданием.

Фотографи

и

экспонатов
краеведчес
кого музея.


62


63

Обобщ и

систематизация

знани

16,20.05









2

Повт










64-

66

Резервные

часы.

ОБЖ:

Подготовк

а ко Дню

Защиты

детей.

23.05




Обоб

щ.

Изученные
за год
темы.

Объяснять

изученные

понятия,

приводить

свои

примеры.

Развитие

аналитико-

синтетичес

кого

мышления.

Понимани
е границ
своего
знания и
незнания.

Фронт.

Текущ.

Работа

над

заданием

рабочей

тетради.

Придуманн
ые за год
опорные
схемы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Школа 2100ю

Автор: Воронова Вера Вениаминовна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_1_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "612425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1661893479"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа "Окружающий мир" 2 кл "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "126186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415122990"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа для 2 класса. Окружающий мир"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_dlia_2_klassa_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "458113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518949117"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа "Окужающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-okuzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415434643"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства