Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Школа 2100ю
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Школа 2100ю
Пояснительная записка
Окружающий мир
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от06.10.2009 № 373 « Об утвержденни и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)
Сборник программ Образовательная система «Школа2100».Начальная школа, под ред. Д.И.Фельдштейна.-М.Баласс,2011г
Учебно-методический комплект:
Программа курса «Окружающий мир», авт. А.а. Вахрушев. А.С. Раутин. под науч. редакцией Д.И. Фельдштейна. - М.:Баласс, 2011.
Учебник для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» в 2-х частях, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. -М.:Баласс, 2011.
Рабочая тетрадь для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» в 2-х частях, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. -М.:Баласс, 2013.
Тетрадь для самостоятельных и итоговых работ по окружающему миру для 1-го класса, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, .А.С.Родыгина. - М.:Баласс,
20 13.
Рабочая программа согласована и утверждена на заседании НМС, протокол №1 от 31.08.2013г.
.
Тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, что составляет 66 часов в год.
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру - важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Задачи курса: научит детей понимать и осмысливать свои поступки и поступки окружающих людей, используя решение проблемных, творческих задач; формировать целостную картину мира и научить ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта. Курс окружающего мира является интегрированным - в него включены элементы безопасности жизнедеятельности.
Тематика курса:
Как мы понимаем друг друга - 9 часов
Как мы узнаем, что перед нами - 4 часа
Времена года - 3 часа
Как ты узнаешь мир - 4 часа
Твоя семья и твои друзья - 7 часов
Времена года - 6 часов
Что нас окружает - 10 часов
Времена года - 4 часа
Живые обитатели планеты - 9 часов
Времена года - 10 часов
Итого: 66 часов, в том числе 3 урока-экскурсии:
Экскурсия в парк «Осенняя природа»
Экскурсия в парк «Зимняя природа».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Срок реализации программы, учебный год 2013-2014_______________________________________________________________________
Количество часов по учебному плану: всего 66 часов по 2 часа в неделю__________________________________________________________
Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа. 1-4 классы. Образовательная система, «Школа 2100» ,2011 год ____________________________________________________________________________________-______________________________
Учебник для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» в 2-х частях, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. -М.:Баласс, 2011г._____________
Рабочая тетрадь для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» в 2-х частях, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан.-М.:Баласс,2013г. 2013г.
Тетрадь для самостоятельных и итоговых работ по окружающему миру для 1-го класса, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, .А.С.Родыгина. - М.:Баласс, 2013г
Рабочую программу составил (а)______________________________________________________________________________________
Пояснительная записка
Окружающий мир
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от06.10.2009 № 373 « Об утвержденни и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)
Сборник программ Образовательная система «Школа2100».Начальная школа, под ред. Д.И.Фельдштейна.-М.Баласс,2011г
Учебно-методический комплект:
Программа курса «Окружающий мир», авт. А.а. Вахрушев. А.С. Раутин. под науч. редакцией Д.И. Фельдштейна. - М.:Баласс, 2011.
Учебник для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» в 2-х частях, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. -М.:Баласс, 2011.
Рабочая тетрадь для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» в 2-х частях, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. -М.:Баласс, 2013.
Тетрадь для самостоятельных и итоговых работ по окружающему миру для 1-го класса, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, .А.С.Родыгина. - М.:Баласс,
20 13.
Рабочая программа согласована и утверждена на заседании НМС, протокол №1 от 31.08.2013г.
.
Тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, что составляет 66 часов в год.
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру - важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Задачи курса: научит детей понимать и осмысливать свои поступки и поступки окружающих людей, используя решение проблемных, творческих задач; формировать целостную картину мира и научить ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта. Курс окружающего мира является интегрированным - в него включены элементы безопасности жизнедеятельности.
Тематика курса:
Как мы понимаем друг друга - 9 часов
Как мы узнаем, что перед нами - 4 часа
Времена года - 3 часа
Как ты узнаешь мир - 4 часа
Твоя семья и твои друзья - 7 часов
Времена года - 6 часов
Что нас окружает - 10 часов
Времена года - 4 часа
Живые обитатели планеты - 9 часов
Времена года - 10 часов
Итого: 66 часов, в том числе 3 урока-экскурсии:
Экскурсия в парк «Осенняя природа»
Экскурсия в парк «Зимняя природа».
Экскурсия в парк «Весенняя природа».
Требования к результатам
Личностным результатомизучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Оцениватьжизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценитькак хорошие или плохие.
Объяснятьс позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определятьи высказыватьсамые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,какой поступок совершить.
Метапредметным результатомизучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определятьи формулироватьцель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговариватьпоследовательность действий на уроке.
Учиться высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работатьпо предложенному учителем плану. Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками даватьэмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличатьновое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироватьсяв учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответына вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводыв результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравниватьи группироватьпредметы и их образы.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказыватьнебольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлятьсвою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Выразительно читатьи пересказыватьтекст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатамиизучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений:
1-я линия развития- уметь объяснять мир:
-называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.
2-я линия развития - уметь определять своё отношение к миру:
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
Формы организации учебного процесса при реализации курса «Окружающий мир» : дидактические игры, уроки-экскурсии, уроки исследования и экспериментальной проверки каких-то гипотез; уроки-путешествия, уроки-заседания экологического совета, уроки-конференции. В процессе изучения курса учащиеся ведут наблюденияза природными объектами и явлениями, экспериментируют с использованием лабораторного оборудования, выполняют практические работы, учатся работать с готовыми моделями (глобус, карта, плоскостные, объёмные и рельефные модели форм суши, муляжи грибов и др.), создают собственные простые модели. При этом, учитывая возрастные особенности младших школьников, соблюдается разумный баланс эмпирического и теоретического способов познания окружающего мира. Формированию универсальных учебных умений способствует проектная деятельность учащихся, осуществляемая в урочное и во внеурочное время.
Учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке может быть индивидуальной, в парах, в проектной группе и фронтальной. В целом, формы организации познавательной деятельности ориентированы на обеспечение мотивационного и волевого, ориентировочного и содержательно-операционного, оценочного компонентов учения и создание условий для самопознания и самоанализа личности ученика.
Итоговый контроль Программа предусматривает многоуровневую систему контроля: - самоконтроль (при введении нового материала), - взаимоконтроль (в процессе его отработки), - текущий тематический контроль (при проведении проверочных работ), - итоговый контроль (итоговая тестовая работа). Во 2-й, 3-й, 4-й четвертях планируется проведение по 1-й контрольной работе.
Литература:
Программа курса «Окружающий мир», авт. А.а. Вахрушев. А.С. Раутин. - М.:Баласс, 2011.
Учебник для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» в 2-х частях, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. - М.: Баласс, 2011.
Рабочая тетрадь для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» в 2-х частях, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. - М.: Баласс, 2013г.
Тетрадь для самостоятельных и итоговых работ по окружающему миру для 1-го класса, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, .А.С Родыгина. - М.:Баласс, 2013г.
Окружающий мир. 1 класс: методические рекомендации для учителя к учебнику Я и мир вокруг» \ под ред.А.А.Вахрушева.-М.: Баласс, 2008г.
Новая иллюстрированная энциклопедия школьника.1000вопросов-1000ответов\Т.В.Скиба.Ростов н\Д:Владис.