Данная программа по математике разработана для обучения во 2 классе и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработанной в соответствии с ФГОС авторским коллективом УМК «Школа России» авторы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой. Основными целями начального обучения математике являются: • Математическое развитие младших школьников. • Формирование системы начальных математических знаний. • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: – формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); – развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; – развитие пространственного воображения; – развитие математической речи; – формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; – формирование умения вести поиск информации и работать с ней; – развитие познавательных способностей; – воспитание стремления к расширению математических знаний; – формирование критичности мышления; – развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по математике 2 класс ФГОС»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Ивотская средняя общеобразовательная школа
Дятьковского района Брянской области
Рассмотрено на МО «Утверждаю»
и рекомендовано к утверждению Директор МАОУ Ивотской СОШ
Руководитель ШМО________ Вдовина О.В. ____________Л.В.Ефремова
Протокол №____от «___»________2015 года Приказ №___от «____» _____2015 г.
Программа
по математике
для 2 класса
учителя начальных классов
Составитель:
Ильюшина
Ольга Алексеевна
п. Ивот
2015 г.
Пояснительная записка
Данная программа по математике разработана для обучения во 2 классе и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработанной в соответствии с ФГОС авторским коллективом УМК «Школа России» авторы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержаниеобучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Описание места учебного предмета
Согласно учебному плану МАОУ Ивотской СОШ, который является приложением программы начального общего образования, утверждённый приказом №145 от 27.08.15, на изучение математики во 2 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели). Из них контрольных работ -8, проверочных -3.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личностина основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
развитие умения учитьсякак первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личностикак условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Математика»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
2-й класс
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел (48ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Время. Единица времени – час. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b. Цена, количество и стоимость товара. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (22 часа)
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы.
Умножение и деление чисел (18ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Умножение и деление чисел. Табличное умножение и деление (21 ч)
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Итоговое повторение (11ч)
Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление. Единицы длины. Геометрические фигуры. Решение задач.
Тематическое планирование 2 класс
№
п/п
Наименование раздела,
тема урока
Кол-во часов
Дата
Основные виды учебной деятельности обучающихся
План.
Факт.
Числа от 1 до 100. Нумерация.
16
1
Инструктаж по т/б. Повторение. Числа от 1 до 20.
1
01.09
Повторяют материал, изученный в 1 классе. Отрабатывают навыки табличного сложения и вычитания. Совершенствуют умение решать простые и составные задачи.
2
Закрепление. Числа от 1 до 20.
1
02.09
Повторяют материал, изученный в 1 классе. Отрабатывают навыки табличного сложения и вычитания. Совершенствуют умение решать простые и составные задачи.
3
Десятки. Счёт десятками до 100.
1
03.09
Упорядочивают заданные числа.
Устанавливают правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжают ее или восстанавливают пропущенные в ней числа.
4
Числа от 11 до 100. Образование чисел.
1
04.09
Образовывают, называют и записывают числа в пределах 100.
Сравнивают числа и записывают результат сравнения.
5
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.
1
05.09
Образовывают, называют и записывают числа в пределах 100.
Сравнивают числа и записывают результат сравнения.
6
Однозначные и двузначные числа.
1
08.09
Упорядочивают заданные числа.
Устанавливают правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжают ее или восстанавливают пропущенные в ней числа.
7
Миллиметр.
1
09.09
Классифицируют (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
8
Входная контрольная работа.
1
10.09
Проверяют знания по курсу математики за 1 класс.
9
Анализ и работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
1
11.09
Учатся группировать и исправлять свои ошибки. Классифицируют (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
10
Метр. Таблица единиц длины.
1
15.09
Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
11
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 – 30.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
1
18.09
Заменяют двузначное число суммой разрядных слагаемых.
13
Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
1
22.09
Сравнивают стоимость предметов в пределах 100 р.
Решают задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.
14
Странички для любознательных.
1
23.09
Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.
15
Что узнали. Чему научились.
1
24.09
Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.
16
Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».
1
25.09
Соотносят результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивают их и делают выводы.
Сложение и вычитание
48
17
Задачи, обратные данной.
1
29.09
Составляют и решают задачи, обратные заданной.
18
Сумма и разность отрезков.
1
30.09
Моделируют на схематических чертежах зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
19
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
1
01.10
Объясняют ход решения задачи. Обнаруживают и устраняют ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
20
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
1
02.10
Отмечают изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.
21
Закрепление изученного.
1
06.10
Объясняют ход решения задачи. Обнаруживают и устраняют ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
22
Единицы времени. Час. Минута.
1
07.10
Определяют по часам время с точностью до минуты.
23
Длина ломаной.
1
08.10
Находят длину ломаной.
24
Закрепление изученного. Длина ломаной.
1
09.10
Находят длину ломаной и периметр многоугольника.
25
Страничка для любознательных.
1
13.10
Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.
26
Порядок выполнения действий. Скобки.
1
14.10
Читают и записывают числовые выражения в два действия. Находят значения выражений со скобками и без них, сравнивают два выражения.
27
Числовые выражения.
1
15.10
Применяют переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
28
Сравнение числовых выражений.
1
16.10
Читают и записывают числовые выражения в два действия. Находят значения выражений со скобками и без них, сравнивают два выражения.
29
Периметр многоугольника.
1
20.10
Находят длину ломаной и периметр многоугольника.
30
Свойства сложения.
1
21.10
Применяют переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
31
Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений.
1
22.10
Применяют переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
32
Закрепление изученного.
1
23.10
Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.
33
Контрольная работа по теме «Числовые выражения».
1
27.10
Соотносят результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивают их и делают выводы.
34
Анализ и работа над ошибками. Наши проекты: «Узоры и орнаменты на посуде».
1
28.10
Собирают материал по заданной теме.
Определяют и описывают закономерности в отобранных узорах. Составляют узоры и орнаменты. Составляют план работы.
35
Страничка для любознательных.
1
29.10
Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.
36
Что узнали. Чему научились.
1
30.10
Распределяют работу в группе, оценивают выполненную работу.
Работают в парах, в группах.
37
Закрепление пройденного.
1
10.11
Закрепляют знания, умения и навыки.
38
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.
1
11.11
Моделируют и объясняют ход выполнения устных действий сложение и вычитаниев пределах 100.
39
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18.
1
12.11
Выполняют устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)
40
Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20.
1
13.11
Выполняют устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)
41
Прием вычислений вида 26 + 4.
1
17.11
Сравнивают разные способы вычислений, выбирают наиболее удобный способ.
42
Прием вычислений вида 30 – 7.
1
18.11
Сравнивают разные способы вычислений, выбирают наиболее удобный способ.
43
Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24.
1
19.11
Сравнивают разные способы вычислений, выбирают наиболее удобный способ.
44
Решение текстовых задач. Запись решения выражением.
1
20.11
Записывают решения составных задач с помощью выражения.
45
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.
1
24.11
Записывают решения составных задач с помощью выражения.
46
Закрепление изученного. Решение задач.
1
25.11
Сравнивают разные способы вычислений, выбирают наиболее удобный способ. Записывают решения составных задач с помощью выражения.
47
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7.
1
26.11
Сравнивают разные способы вычислений, выбирают наиболее удобный способ.
48
Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7.
1
27.11
Выполняют устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)
49
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7 . Закрепление.
1
01.12
Сравнивают разные способы вычислений, выбирают наиболее удобный способ.
50
Закрепление изученных приёмов вычислений.
1
02.12
Совершенствуют вычислительные навыки и умения решать задачи. Развивают логическое мышление и умение сравнивать.
51
Страничка для любознательных.
1
03.12
Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.
52
Что узнали. Чему научились.
1
04.12
Выстраивают и обосновывают стратегию игры; работают в паре.
53
Закрепление изученных приёмов вычислений.
1
08.12
Совершенствуют вычислительные навыки и умения решать задачи. Развивают логическое мышление и умение сравнивать.
54
Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100».
1
09.12
Учатся работать самостоятельно, соотносят свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Планируют ход работы, контролируют и оценивают свою работу и её результат.
55
Анализ и работа над ошибками. Буквенные выражения.
1
10.12
Группируют и исправляют свои ошибки. Читают и записывают буквенные выражения, находят их значения.
56
Буквенные выражения. Закрепление.
1
11.12
Находят значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, используют различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
57
Уравнение.
1
15.12
Решают уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
58
Решение уравнений методом подбора.
1
16.12
Выполняют проверку правильности вычислений.
Используют различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.
59
Проверка сложения.
1
17.12
Выполняют проверку правильности вычислений.
Используют различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.
60
Проверка вычитания.
1
18.12
Выполняют проверку правильности вычислений.
Используют различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.
61
Проверка сложения. Проверка вычитания.
1
22.12
Выполняют проверку правильности вычислений.
Используют различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.
62
Закрепление. Решение задач. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».
1
23.12
Совершенствуют вычислительные навыки и умения решать задачи. Развивают логическое мышление и умение сравнивать.
63
Контрольная работа за I полугодие.
1
24.12
Учатся работать самостоятельно, соотносят свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Планируют ход работы, контролируют и оценивают свою работу и её результат.
64
Анализ и работа над ошибками. Закрепление изученного.
1
25.12
Группируют и исправляют свои ошибки. Читают и записывают буквенные выражения, находят их значения.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).
22
65
Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23.
1
12.01
Применяют письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполняют вычисления и проверку.
66
Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 .
1
13.01
Применяют письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполняют вычисления и проверку.
67
Проверка сложения и вычитания.
1
14.01
Применяют письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполняют вычисления и проверку.
68
Закрепление изученного.
1
15.01
Совершенствуют вычислительные навыки и умения решать задачи. Развивают логическое мышление и умение сравнивать.
69
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.
1
19.01
Различают прямой, тупой и острый угол. Чертят углы разных видов на клетчатой бумаге.
70
Решение задач.
1
20.01
Различают прямой, тупой и острый угол. Чертят углы разных видов на клетчатой бумаге. Совершенствуют вычислительные навыки и умения решать задачи.
71
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48.
1
21.01
Применяют письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполняют вычисления и проверку.
72
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53.
1
22.01
Применяют письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполняют вычисления и проверку.
73
Прямоугольник.
1
26.01
Выделяют прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертят прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
74
Прямоугольник. Закрепление изученного.
1
27.01
Выделяют прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертят прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
75
Сложение вида 87 + 13.
1
28.01
Применяют письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполняют вычисления и проверку.
76
Решение задач.
1
29.01
Решают текстовые задачи арифметическим способом.
77
Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 .
1
02.02
Применяют письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполняют вычисления и проверку.
78
Вычитание вида 50 – 24.
1
03.02
Применяют письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполняют вычисления и проверку.
79
Вычитание вида 52 – 24.
1
04.02
Применяют письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполняют вычисления и проверку.
80
Что узнали. Чему научились.
1
05.02
Выстраивают и обосновывают стратегию игры; работают в паре.
81
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».
1
09.02
Учатся работать самостоятельно, соотносят свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Планируют ход работы, контролируют и оценивают свою работу и её результат.
82
Анализ и работа над ошибками. Странички для любознательных.
1
10.02
Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.
83
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
1
11.02
Решают текстовые задачи арифметическим способом.
84
Квадрат.
1
12.02
Выполняют задания творческого и поискового характера. Выбирают заготовки в форме квадрата.
85
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.
Проект «Оригами».
1
16.02
Читают знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирают информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.
86
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
1
17.02
Излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения, оценивают точку зрения товарища.
Умножение и деление
18
87
Конкретный смысл действия умножения.
1
18.02
Моделируютдействие умножение.
Заменяют сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).
88
Закрепление. Конкретный смысл действия умножения.
1
19.02
Моделируютдействие умножение.
Заменяют сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).
89
Вычисление результата умножения с помощью сложения.
1
23.02
Заменяют сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).
90
Задачи на умножение.
1
24.02
Решают текстовые задачи на умножение. Ищут различные способы решения одной и той же задачи.
91
Периметр прямоугольника.
1
25.02
Находят периметр прямоугольника.
92
Приемы умножения единицы и нуля.
1
26.02
Умножают 1 и 0 на число.
93
Названия компонентов и результата действия умножения.
1
01.03
Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.
94
Закрепление изученного. Решение задач.
1
02.03
Решают текстовые задачи на умножение. Ищут различные способы решения одной и той же задачи.
95
Переместительное свойство умножения.
1
03.03
Используют переместительное свойство умножения при вычислениях.
96
Конкретный смысл действия деления.
1
04.03
Моделируют действие деление.
97
Задачи, раскрывающие смысл действия деления .
1
08.03
Моделируют действие деление.
Решают текстовые задачи на деление.
Выполняют задания логического и поискового характера.
98
Конкретный смысл действия деления.
1
09.03
Моделируют действие деление.
Решают текстовые задачи на деление.
Выполняют задания логического и поискового характера.
99
Решение задач на деление на равные части.
1
10.03
Ищут различные способы решения одной и той же задачи.
100
Закрепление изученного.
1
11.03
Моделируют действие деление.
Решают текстовые задачи на деление.
Выполняют задания логического и поискового характера.
101
Названия компонентов и результата деления.
1
15.03
Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления.
102
Что узнали. Чему научились.
1
16.03
Выстраивают и обосновывают стратегию игры; работают в паре.
103
Контрольная работа по теме «Конкретный смысл действия умножения и деления».
1
17.03
Учатся работать самостоятельно, соотносят свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Планируют ход работы, контролируют и оценивают свою работу и её результат.
104
Анализ и работа над ошибками. Умножение и деление. Закрепление.
1
18.03
Группируют и исправляют свои ошибки. Читают и записывают буквенные выражения, находят их значения.
Умножение и деление. Табличное умножение и деление.
21
105
Связь между компонентами и результатом умножения.
1
22.03
Используют связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
106
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
1
23.03
Используют связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
107
Приемы умножения и деления на 10.
1
01.04
Умножают и делят на 10.
108
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
1
05.04
Решают задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
109
Задачи на нахождение третьего слагаемого.
1
06.04
Решают задачи на нахождение третьего слагаемого.
110
Закрепление изученного. Решение задач.
1
07.04
Решают задачи на нахождение третьего слагаемого. Используют связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
111
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».
1
08.04
Совершенствуют вычислительные навыки и умения решать задачи. Развивают логическое мышление и умение сравнивать.
112
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.
1
12.04
Выполняют умножение и деление с числом 2.
113
Умножение числа 2 и на 2.
1
13.04
Выполняют умножение и деление с числом 2. Решают задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
114
Приёмы умножения числа 2.
1
14.04
Выполняют умножение и деление с числом 2. Решают задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
115
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».
1
15.04
Учатся работать самостоятельно, соотносят свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Планируют ход работы, контролируют и оценивают свою работу и её результат.
116
Анализ и работа над ошибками. Страничка для любознательных.
1
19.04
Группируют и исправляют свои ошибки. Читают и записывают буквенные выражения, находят их значения.
117
Умножение числа 3 и на 3.
1
20.04
Выполняют умножение с числом 3.
Решают задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
118
Закрепление. Умножение числа 3 и на 3.
1
21.04
Выполняют умножение с числом 3.
Решают задачи на нахождение третьего слагаемого.
119
Деление на 3.
1
22.04
Выполняют умножение и деление с числом 3.
Используют связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
120
Закрепление. Деление на 3.
1
26.04
Выполняют умножение и деление с числом 3.
Используют связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
121
Закрепление изученного.
1
27.04
Выполняют умножение и деление с числами 2 и 3.
Решают задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
122
Странички для любознательных.
1
28.04
Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.
123
Что узнали. Чему научились.
1
29.04
Выстраивают и обосновывают стратегию игры; работают в паре.
124
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».
1
03.05
Совершенствуют вычислительные навыки и умения решать задачи. Развивают логическое мышление и умение сравнивать.
125
Что узнали, чему научились во 2 классе.
1
04.05
Оценивают результаты продвижения по теме, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Итоговое повторение
11
126
Повторение. Сложение и вычитание.
1
05.05
Заменяют двузначное число суммой разрядных слагаемых.
127
Повторение. Единицы длины.
1
06.05
Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
128
Итоговая контрольная работа.
1
10.05
Учатся работать самостоятельно, соотносят свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Планируют ход работы, контролируют и оценивают свою работу и её результат.
129
Анализ и работа над ошибками. Единицы времени.
1
11.05
Группируют и исправляют свои ошибки. Читают и записывают буквенные выражения, находят их значения.
130
Повторение. Числовые выражения.
1
12.05
Читают и записывают числовые выражения в два действия. Находят значения выражений со скобками и без них, сравнивают два выражения.
131
Повторение. Письменные вычисления.
1
13.05
Применяют письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполняют вычисления и проверку.
132
Повторение. Геометрические фигуры.
1
17.05
Выделяют прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертят прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
133
Повторение. Названия компонентов и результата умножения и деления.
1
18.05
Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения и деления.
134
Решение задач.
1
19.05
Решают задачи на нахождение третьего слагаемого. Используют связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
135
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
1
20.05
Решают задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
136
Обобщающий урок.
1
24.05
Оценивают результаты продвижения по теме, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
Учебно – методическое обеспечение:
1.М.И.Моро. Математика // Сборник рабочих программ «Школа России». 1 -4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/С.В.Анащенкова
2.Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /С.И.Волкова.
3.М.И.Моро. Тетрадь по математике. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. /С.И.Волкова.
4.М.И.Моро. Математика. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. /М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова.
Электронные и интернет – ресурсы:
1.Электронное приложение к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др. Издательство «Просвещение».
2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collektion.edu/ru
3.Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа:http//nachalnaja.info/about/193
4.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа:www.festival.1septem.ru
5.Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа:www.urok.ru
6.Официальный сайт УМК «Школа России». – Режим доступа:school-russia.prosv.ru
Технические средства обучения:
1.Компьютер
2.Проектор
3.Экран проекционный
Учебно – практическое оборудование:
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, карт.
Счёты.
Оборудование класса:
Стол ученический двухместный – 9 штук
Стул ученический – 18 штук
Шкаф для хранения дидактического материала – 1 щт.