kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе Конституции РФ, Конституции РТ, ФЗ - 273 "Об образовании РФ", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", ФГОС НОО, примерной программы общеобразовательных учреждений для 1-4 классов, основной образовательной программы НОО МБОУ "Бнтькинская СОШ".

Для реализации программного содержания используется методический комплект "Начальная школа XXI века". Книги комплекта рекомендованы Министерством образования  РФ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе »


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ

_____/ Столярова Т.М./ директора по НО «Бетькинская СОШ»

Протокол №____от МБОУ «Бетькинская СОШ» ________/Даутова З.И./

«___»___________2014г. _______/Калимуллина Л.В,/ Приказ №_______от

«_____»__________2014г. «_____»_________2014г.








Рабочая программа

по литературному чтению в 4 б классе

МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»

Шакирова Фарсия Фаритовна, I квалификационная категория











Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_________ от

«_____»_________2014г.

Учебно-тематическое планирование


по литературному чтению


Классы 4 б

Учитель Шакирова Фарсия Фаритовн

Всего 68 часов; в неделю 2 часа


Входная контрольная работа -1ч, промежуточная аттестация -1ч


Планирование составлено на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. – М.: Просвещение 2010 г.,

-Примерной программы по учебным предметам ФГОС НОО, в 2-х частях, часть 1 - М.: Просвещение, 2010 г.,

-Примерной авторской программы основного общего образования по УМК «Начальная школа ХХI века». Л.А. Уфросининой «Литературное чтение». - М.: Вентана-Граф, 2012 г.

- Учебник. Литературное чтение. 4 класс. В 2-х частях. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова.– М.: Вентана-Граф. 2014 г.

- Рабочая тетрадь. Литературное чтение: №1, №2. 4 класс. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. – М.: Вентана-Граф. 2014 г.

- Литературное чтение. 4 класс. Методическое пособие. Л.А. Ефросинина, – М.: Вентана-Граф. 2010 г.

















Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Конституции РФ, Конституции РТ, ФЗ – 273 «Об образовании РФ», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», ФГОС НОО; примерной программы общеобразовательных учреждений с 1 – 4 классов; основной образовательной программы НОО МБОУ «Бетькинская СОШ»

Для реализации программного содержания используется методический комплект «Начальная школа ХХI века»:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение 2010 г.,

- Примерная программа по учебным предметам ФГОС НОО, в 2-х частях, часть 1 - М.: Просвещение, 2010 г.

- Примерная авторская программа основного общего образования по УМК «Начальная школа ХХI века». Л.А. Ефросининой «Литературное чтение». - М.: Вентана-Граф, 2012 г.

- Учебник. Литературное чтение. 4 класс. В 2-х частях. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова.– М.: Вентана-Граф. 20134г.

- Рабочая тетрадь. Литературное чтение: №1, №2. 4 класс. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. – М.: Вентана-Граф. 2014 г.

- Литературное чтение. 4 класс. Методическое пособие. Л.А. Ефросинина, – М.: Вентана-Граф. 2010 г.


Книги комплекта рекомендованы Министерством образования РФ

В авторскую программу изменения не внесены. Программа выполняется за счёт объединения тем уроков. Рабочая программа соответствует установленным требованиям.

Входная аттестация проводится в форме контрольной работы в сроки, в соответствии с годовым календарным графиком.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы в сроки, в соответствии с годовым календарным графиком.

На изучение программного материала в 4 –ом классе отводится 68 часов (34 учебные недели по 2 часа в неделю).


Цель:

  • Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;

  • Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • Совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

  • Овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

  • Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста;

  • Формирование представлений о добре и зле, уважение к культуре народов многонациональной России;

  • Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования

Задачи:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  • Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге;

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

  • Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимание духовной сущности произведений.

Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса обеспечивает результативность обучения по другим предметам.

Изучение литературного чтения в первом классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». После обучения грамоте начинается раздльное изучение литературного чтения и русского языка.

Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование, чтение, говорение, письмо. Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, чтения, говорения, письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного).

Аудирование (слушание) – это умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь.

Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление целей чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное и т.д.) ; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений, соответствующих смыслу текста.

Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текста определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы, создавать монолог с использованием правил речевого этикета, воплощать свои жизненные впечатления в словестных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.

Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст-повествования, текст-описания, текст-рассуждения; создание собственных мини-сочинения; написание отзыва.

Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста; воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в текстах; понимать авторскую позицию в произведении; выделять главную мысль текста. Настоящая программа предусматривает знакомство ребенка с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений: ориентироваться в книге по ее элементам, знакомиться с разными видами и типами книг, выбирать книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений.

В разделе «Круг детского чтения» реализуются причины отбора содержания чтения младшего школьника , которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учёт эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6-10 лет, читательских предпочтений младших школьников.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.

Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка «живых картин», чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устному словесному рисованию, разным формам пересказа, созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучение, но и воспитание. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе восприятия текста формируется духовно-нравственное воспитание учащихся.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным ценностям.

На уроках литературного чтения продолжатся развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведение, ребенок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т.д. огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.


Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ и РТ на изучение предмета в 4 классе выделяется 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели).


Результаты изучения учебного предмета

Личностные

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  • Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

  • Формирование потребностей в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

  • Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями


  • Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;



  • Полноценное восприятие художественной литературы, эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

  • Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные

  • Освоение приемов поиска нужной информации;

  • Овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умение высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • Освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

  • Формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

  • Овладение основами коммуникативной деятельности на практическом уровне осознания значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметные

  • Формирование необходимого уровня читательской компетентности;

  • Овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

  • Элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования текстов;

  • Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • Умение пользоваться словарями и справочниками;

  • Осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

  • Умение составлять не сложные монологические высказывания о произведениях, устно передавать содержание текста по плану, составлять тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

  • Умение декламировать, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.


Содержание курса

Произведение фольклора (5ч)

Сказки, легенды, былины, героические песни. Иван царевич и Серый волк. Русская народная сказка. Былина «Волх Всеславович», «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком». Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения».

Повторение: загадки, пословицы, поговорки, дразнилки, скороговорки

Басни. Русские баснописцы. (7ч) И.А. Крылов. «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки», «Квартет»; И.И. Хемницер. «Стрекоза», «Друзья»; Л.Н. Толстой. «Стрекоза и муравьи»; А.Е. Измайлов. «Кукушка»; И.И. Дмитриев. «Муха».

В.А. Жуковский (3ч) Сказка «Спящая царевна». Стихотворения: «Песня», «Ночь».

А.С. Пушкин (2) «Осень» (отрывки), «И.И. Пущину»,, «Зимняя дорога». Писатели о поэте: И.И. Пущин «Записки о Пушкине». Сказки А.С. Пушкина.

М.Ю. Лермонтов (1ч) «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус», «Горные вершины…», «Утёс».

П.П. Ершов (3ч) «Конёк-Горбунок» (в сокращении), «Кто он?»(в сокращении).

В.М. Гаршин (2) «Лягушка – путешественница».

Н.Г. Гарин-Михайловский (3ч) «Детство Тёмы» (Глава 4) «Старый колодезь» (в сокращении).

Произведения зарубежных писателей (5ч) В. Гюго «Козетта» (отдельные главы). М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (отрывки); Х.-К. Андерсен. «Дикие лебеди», «Дети года».

В мире книг (2ч) Книги древней Руси. «Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (в сокращении) Первая славянская азбука. Первая печатная книга на Руси.,

Л.Н. Толстой (5ч) «Акула», «Два брата», «Мужик и водяной», «Черепаха», «Русак», «Святогор-богатырь».

А.А. Блок (2ч) «Россия», «Рождество».

К.Д. Бальмонт (2ч) «Россия», «К зиме», «Снежинка», «Камыши», «У чудищ», «Как я пишу стихи».

А.И. Куприн (2ч) «Скворцы».

И.А. Бунин (3ч) «Гаснет вечер, даль синеет…», «Детство», «Листопад» (отрывок).

С.Я. Маршак (4ч) «Словарь», «Двенадцать месяцев», «В горах моё сердце».

Н.А. Заболоцкий (1ч) «Детство», «Лебедь в зоопарке».

Н.М. Рубцов (2ч) «Берёзы», «Тихая моя родина»

С.В. Михалков (3ч) «Школа», «Хижина дяди Тома», «Зеркало».

Юмористические произведения (1ч) Н.Н. Носов «Федина задача», И.Л. Гамазкова «Страдания»

Очерки (3ч) И.С. Соколов-Микитов «Родина», А.И. Куприн «Сказки Пушкина», Н.С. Шер «Картины-сказки».

Путешествия. Приключения. Фантастика (7ч) Н.П. Вагнер «Фея Фантаста» (в сокращении), «Берёза». Д Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы). Н.П. Найдёнова «Мой друг»




Требования к уровню подготовки выпускника 4 класса по литературному чтению

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Ученик должен:

Называть, приводить примеры:

  • Сказок народных и литературных,

  • Стихов и рассказов из круга детского чтения,

  • Детского игрового фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);

Различать, сравнивать:

  • Произведение фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка),

  • Жанры детской и художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня, очерк),

  • Сказки народные и литературные,

  • Словари и справочники,

  • Элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление или содержание),

  • Пользоваться видами пересказа (подробный, краткий, выборочный) и различать их;

Устанавливать связи:

  • Объяснять (называть) тему,

  • Определять главную мысль текста и соотносить ее с заглавием,

  • Соотносить содержание текста с иллюстрациями,

  • Определять структуру текста,

  • Выявлять связи внутри текста;

Кратко характеризовать:

  • Основную мысль художественного произведения.

  • Героев произведения,

  • Отношение автора к героям;

Высказывать (объяснять):

  • Своё отношение к прочитанному произведению;

Уметь:

  • Читать осознанно, правильно, целыми словами: вслух не менее 80 слов в минуту, про себя – 110 слов в минуту,

  • Выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты,

  • Ставить вопросы, выполнять задания и отвечать на вопросы к тексту,

  • Делить текст на смысловые части и составлять простой план,

  • Пересказывать и рассказывать произведение по плану,

  • Определять тему и жанр незнакомой книги,

  • Работать со справочной литературой.


Ученик может:

называть, приводить примеры, различать:

  • Произведения фольклора, сказки народные и литературные (бытовые, о животных, волшебные),

  • Жанры произведений фольклора (сказы, легенды, предания, былины, сказки),

  • Литературные произведения (стихи. басни, рассказы, пьесы, баллады, пьесы-сказки, очерки), мифы,

  • Основные элементы книг (титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, аннотация, справка об авторе),

  • Виды книг: учебные, справочные, художественные, научно-популярные;

работать с текстом произведения:

  • Определять тему произведения, структуру (построение) рассказа, басни, стихотворения, сказки, пьесы; называть и оценивать поступки героев и мотивы поступков,

  • Выявлять авторскую точку зрения и выражать свои суждения о прочитанном, сопоставлять события и отдельные эпизоды произведения,

  • Определять рассказчика произведения и различать понятия «рассказчик», «автор-рассказчик», «автор-герой произведения»,

  • Читать осознанно и выразительно: вслух не менее 100 слов в минуту, про себя -120 слов в минуту,

  • Самостоятельно готовить выразительное чтение произведения, используя средства выразительности,

  • Составлять подробный, краткий и выборочный пересказ; рассказывать сказки и былины,

  • Выполнять устные и письменные творческие работы; творческое рассказывание произведения или отдельные эпизодов, мини-сочинения о герое, о важных событиях, отзывы о произведении или книге, аннотации,

  • Самостоятельно работать с энциклопедиями, словарями, справочниками.



Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по литературному чтению

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения. Особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы – небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой



Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

неправильная постановка ударений (более 2);

чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

не более двух неправильных ударений;

отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

неточности при формулировке основной мысли произведения;

нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

- читает в 1 полугодии осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности, темп чтения – не менее 85 слов в минуту;

во 2 полугодии – бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию, темп чтения – не менее 95 слов в минуту;

полно, кратко и выборочно пересказывать текст, самостоятельно составлять простейший пан, выявляет основной смысл прочитанного;

самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);

знает и читает наизусть стихотворение.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы;

темп чтения – не менее 75 слов в минуту в 1 полугодии, во втором полугодии – не менее 90 слов;

делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз;

составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);

самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;

читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, темп чтения – не менее 65 слов в минуту в 1 полугодии;

- во 2 полугодии – целыми словами, недостаточно выразительно, темп чтения – не менее 70 слов в минуту, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок;

передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др. помощью наводящих вопросов учителя;

воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправления их только с помощью учителя.


Оценка «2» ставится ученику, если он: читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное, темп чтения – менее 65 слов в минуту в 1 полугодии, во 2 полугодии не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок, темп чтения менее 70 слов в минуту;

пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;

не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;

при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.

Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика. Объем прочитанного на оценку должен быть в 4 классе не менее – 2/3 страницы.

Техника чтения

Переход к осмысленному правильному чтению целыми словами. В I-м полугодии темп чтения вслух незнакомого текста – 85 слов. Формирование осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя – на 10 и более слов быстрее, чем при чтении вслух. II-е полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста – 95 слов, про себя – на 10 и более слов быстрее. Объём прочитанного на оценку текста должен быть не менее:

- в четвёртом классе – 3/4 страницы.









Критерии оценки по технике чтения в IV классе


отметки

класс

«5»

«4»

«3»

«2»

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

IV

не менее 85 слов

не менее 95 слов

не менее 75 слов

не менее 90 слов

не менее 65 слов

не менее 70 слов

менее 65 слов

менее 70 слов




Контроль уровня обученности.


№ п/п

Тема

1

четверть

2 четверть

3

четверть

4

четверть

Всего

1

Проверочные работы

(после каждого изученного раздела)


3

2

1

6

2

Техника чтения

-

1

-

1

2

3

Контрольная работа

1



1

2


Распределение учебного материала по четвертям:

1-ая четверть- 18 часов

2-ая четверть-14 часов

3-я четверть- 20часов

4-ая четверть- 16 часов






Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Тема урока

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Характеристика деятельности учащихся

Материально-техничес-кое

и информа-ционно-техничес-кое обеспече-ние

Дата

Корректи-

ровка

Познаватель-ные

Коммуника-тивные

Регулятив-ные

Личностные

1 четверть (18ч.)


1

Произведения фолькло-ра.

(5ч.)


































Малые жанры фольклора.


Учащийся нау-чится различать жанры русского народного фольклора.

Учащийся в полу-чит возможность научиться стро-ить высказывания о малых жанрах и роли их в жизни человека




Находить информацию (текстовую, графическую, изобразитель-ную) в учебни-ке, анализиро-вать ее содер-жание.


Сотрудничать с одноклас-сниками при выполнении учебной зада-чи: распреде-лять роли при чтении.

Оценивать результаты выполненно-го задания


Проявлять уважение к языкам других народов, гор-дится своим достоянием.

Высказываться о значении фольклора в жизни людей, о великом достоянии русского народа, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Пересказывать сказку выразительно.

Оценивать результаты выполненного задания. Находить информацию (текстовую, графическую, изобрази-тельную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать литературную сказку от авторской.

Выделять особенности волшебной сказки. Определять сказки бытовые, волшебные, о животных, выбирать интонацию при пересказе.


Диафильмы

02. 09


2

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»

НРК. Татарские народные сказки.

Учащийся нау-чится выделять элементы вол-шебной сказки, пересказывать её. Учащийся получит воз-можность поз-накомиться с татарскими на-родными сказ-ками.


Диафильмы

05.09


3

Былина «Волх Всеславович».




Учащийся нау-чится отличать былину от дру-гих жанров.

Учащийся по-лучит возмож-ность находить эпитеты, пов-торы, чувство-вать её напев-ность.


Осуществлять поиск необ-ходимой ин-формации в хрестоматии, энциклопедии о былинах, ле-тописях, геро-ических пес-нях. Найти ин-формацию о Ермаке, о Ми-нине и Пожар-ском. Узнать об историче-ских событи-ях, связанных с этими имена-ми.

Формулировать собственное мнение и аргументиро-вать его. Сотрудничать с одноклассни-ками и учителем при выполнении учебной задачи. Вести монолог от лица героев и от своего.




Планировать свою дея-тельность в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации и искать сред-ства её осу-ществления.


Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содер-жания текстов учебника, прояв-лять познаватель-ный интерес к происхождению слов. Проявлять чувство гордости за свой народ, за свою страну, про-являть познава-тельный интерес к новому знанию.




Высказываться о былине и легенде как жанре фольклора

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Пересказывать произведение выразительно по составленному плану.

Оценивать образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине. Находить информацию в учебнике, анализировать её содержание. Отличать былину от сказки и легенды. Выделять особенности былины: напевность, повторы, устойчивые эпитеты, в легенде реальные факты и вымысел.

Определять особенности героических песен, отличать их от колыбельных, хороводных, закличек и т. д., выбирать интонацию при чтении и пересказе.


Презента-ция учителя

09.09


4

Легенды: «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком»

Учащийся нау-чится отличать легенду от дру-гих жанров, героическую песню от других народных песен.

Учащийся полу-чит возмож-ость сравнить жанры русского народного твор-чества, узнать особенности героической песни (истори-ческий герой, его подвиги, напевность, повествовательный характер).

12.09


5

Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

Презента-ция учителя. Рисунок памятника.

16.09


6

Басни.

(7ч.)


И.А. Крылов . «Стрекоза и Муравей»

Учащийся нау-чится читать басни, понимать их содержание, находить мораль басни, отличать басню от других жанров.

Учащийся полу-чит возмож-ность познако-миться с раз-ными баснопис-цами, сравнить их басни по со-держанию и по форме написа-ния, определять авторскую по-зицию и выска-зывать своё от-ношение к геро-ям и поступкам.

Осуществлять поиск необхо-димой инфор-мации в хрес-томатии, энци-клопедии о ба-снописцах, их биографичес-ких данных. Умение рабо-тать с детской периодикой.

Оформлять свои мысли в монологичес-кие речевые высказывания небольшого объёма. Вести диалог в различных ситуациях, сотрудничая с одноклассни-ками и учителем при выполнении учебной задачи.

Осознанно восприни-мать содер-жание басен, выделять их специфику. Планировать свою дея-тельность в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации и искать сред-ства её ос-ществления.


Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, ориен-тироваться в нравственном содержании прочитанного.

Читать выразительно басни. Осознанно воспринимать содер-жание басен, выделять их специ-фику. Находить мораль. Анализировать поступки героев, высказывая своё мнение. Отличать басни разных авторов. Сравнивать басни разных авторов. Понимать смысл про-читанного. Осуществлять взаим-ный контроль и оказывать в сотруд-ничестве необходимую взаимопо-мощь. Участвовать в обсуждении литературных жанров. Определять степень сложности задания и принимать своё решение.

Портреты баснопис-цев. Художест-венные книги. Презента-ция учителя.

19.09


7

И.И. Хемницер «Стрекоза»,

Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравьи»

23.09


8

И.И. Хемницер «Друзья»

26.09


9

А.Е. Измайлов «Кукушка»,

30.09


10

Входная контрольная работа

03.10


11

И.А. Крылов «Мартышка и очки»,

«Квартет»

07.10


12

И. Дмитриев «Муха».

10.10


13

В.А. Жуков-ский.

(3ч.)


В.А. Жуковский «Песня», «Ночь».

Учащийся нау-чится читать стихи о приро-де, понимать настроение поэта, сравни-вать сказки раз-ных поэтов, ха-рактеризовать героев.Уча-щийся получит возможность работать над выразительными средствами языка


Знакомиться с творчеством и биографией поэта из раз-ных источни-ков. Работать со словарями: толковым, эти-мологическим, находить в них нужную инфо-рмацию о сло-ве.



Договариваться о последова-тельности действий и порядке работы в парах и группах. Вести диалог в раз-личных ситуа-циях. Форму-лировать со-ственное мне-ние и аргумен-тировать его.


Оценивать результаты выполненно-го задания.


Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содер-жания текстов учебника, прояв-лять познаватель-ный интерес к стихам, к родной природе.

Читать выразительно стихи. Осознанно воспринимать содер-жание стихов и сказки, выделять их специфику.. Анализировать поступки героев, высказывая своё мнение. Сравнивать сказки разных авторов. Понимать смысл прочитанного. Осуществлять вза-имный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Участвовать в обсуждении литературных жанров. Определять степень сложности задания и принимать своё решение.

Портрет поэта. Художест-венные книги. Презента-ция учителя.

14.10


14

Волшебные сказки.

В.А. Жуковский «Спящая царевна»

17.10



15

Герои сказки

В.А. Жуковского «Спящая царевна»

21.10


16

А.С. Пушкин.

(2ч.)


А.С. Пушкин «Осень».

Учащийся нау-чится опреде-лять тему сти-хов, сравнивать эмоциональное настроение сти-хов, комменти-ровать заголов-ки, выразитель-но читать наи-зусть.

Учащийся полу-чит возмож-ность находить в стихах эпите-ты, рифму, ритм, логичес-кие ударения, паузы.

Осуществлять поиск необ-ходимой ин-формации о произведениях А.С. Пушкина, чтение его произведений, изучение очер-ков о поэте и его творчест-ве.

Договариваться о последова-тельности дей-ствий и поряд-ке работы в па-рах и группах. Вести диалог в различных си-туациях. Фор-мулировать собственное мнение и аргу-ментировать его.


Планировать свою дея-тельность в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации и искать сред-ства её осу-ществления. Соотносить предложен-ный вариант ответа с соб-ственной то-чкой зрения.


Чувство гордос-ти за свой родной язык – язык Пуш-кина, чувства личной ответст-венности за своё поведение на ос-нове содержания текстов учебника, проявлять позна-вательный инте-рес к стихам, к родной природе.

Различать настроение поэта в стихах. Правильно и выразительно читать стихи наизусть.

Работать с текстом стихотворения: находить эпитеты, сравнения, рифму, ритм.

Создавать собственную иллюст-ративную и текстовую информацию о любимом стихотворении поэта. Участвовать в её презентации. Оценивать результаты выпол-ненного задания. Обобщить знания об А. С. Пушкине и его произве-дениях.


Портрет поэта. Художест-венные книги. Презента-ция учителя.

24.10


17

А.С. Пушкин «И.И. Пущину»,

И.И. Пущин. «Заметки о Пушкине»,

А.С. Пушкин «Зимняя дорога»

28.10


18

М.Ю. Лермон-тов.

(1ч.)


М.Ю. Лермонтов «Москва, Москва! Люблю тебя как сын…», «Парус», Стихи о природе. «Горные вершины…», «Утес».

Учащийся нау-чится читать выразительно стихи М. Лер-монтова, опре-делять темп и тон чтения.

Учащийся полу-чит возмож-ность сравни-вать стихи по-эта, находить эпитеты, срав-нения, олицет-ворения.


Осуществлять поиск необ-ходимой ин-формации о произведениях А.С. Пушкина, чтение его произведений, изучение очер-ков о поэте и его творчест-ве.

Оформлять свои мысли в монологичес-кие речевые высказывания небольшого объёма. Вести диалог в различных си-туациях, сот-рудничая с одноклассни-ками и учи-телем при вы-полнении учеб-ной задачи.


Планировать свою дея-тельность в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации и искать сред-ства её осу-ществления.


Чувство гор-дости за свой родной язык, чувства личной ответственности за своё поведение на основе содер-жания текстов учебника, проя-влять познава-тельный интерес к стихам, к род-ной природе.

Различать настроение поэта в стихах. Правильно и выразительно читать стихи наизусть. Работать с текстом стихотворения: находить эпитеты, сравнения, рифму, ритм.

Создавать собственную иллюст-ративную и текстовую информацию о любимом стихотворении поэта. Участвовать в её презентации. Оценивать результаты выполнен-ного задания. Обобщить знания о поэте и его произведениях.


Портрет поэта. Художест-венные книги. Презента-ция учителя.

31.10


2 четверть (14ч.)

19

П.П. Ер-шов.

(3ч.)


Волшебные сказки. П.П. Ершов

«Конек-горбунок»

Учащийся нау-чится опреде-лять особеннос-ти волшебных сказок, отличать народные и ли-тературные, оп-ределять глав-ную мысль про-изведения.

Учащийся полу-чит возмож-ность рабо-тать с текс-том сказки и стихотворе-ния: ритм, тон и темп чтения.

Поиск инфор-мации о поэте, о его других произведенияхЧтение новых литературных сказок.

Сотрудничать с одноклассни-ками при вы-полнении учеб-ной задачи: распределять роли при чте-нии.

Оценивать результаты выполненно-го задания «Проверь се-бя» в рабочей тетради.

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного.

Различать народные и литературные сказки. Правильно и выразительно читать сказку, знать отрывки сказки наизусть.

Работать с текстом сказки и стихотворения: находить эпитеты, сравнения, рифму, ритм, интонацию

Участвовать в обсуждении характеров героев. Оценивать результаты выполненного задания. Обобщить знания о поэте и его произведениях

Портрет поэта. Художест-венные книги. Презента-ция учителя.

11.11


20

Герои сказки П.П. Ершова

«Конек-горбунок».

14.11


21

П.П. Ершов «Кто он?

Проверь себя.

18.11


22

В.М. Гаршин.

(2ч.)


В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Учащийся нау-чится состав-лять план, пере-сказывать по плану, выделять главную мысль сказки. Уча-щийся получит возможность определять ав-торскую пози-цию и выска-зывать своё от-ношение к геро-ям и поступкам.

Поиск инфор-мации о писа-теле, о его других произ-ведениях. Чтение новых литературных сказок.

Оформлять свои мысли в монологичес-кие речевые высказывания небольшого объёма.

Планировать свою дея-тельность. Оценивать результаты выполненно-го задания.

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного.

Различать народные и литературные сказки. Правильно и выразительно читать сказку. Работать с текстом сказки, составлять план и пересказывать по плану. Находить основную мысль сказки. Составление образа лягушки.

Участвовать в обсуждении хара-ктеров героев. Оценивать ре-зультаты выполненного задания. Обобщить знания о поэте и его произведениях

Портрет писателя. Книги. Презента-ция учителя.

21.11


23

Герои сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

25.11


24

Н.Г. Гарин-Михайловский.

(3ч.)


Н.Г. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (главы из повести «Детство Темы»)

Учащийся нау-чится работать над образами

героев, выде-лять кульмина-ционный мо-мент.

Учащийся полу-чит возмож-ность опреде-лять авторскую позицию и выс-казывать своё отношение к героям и их поступкам.

Познакомить-ся с другими произведения-ми о жизни детей: К.М. Станюковича «Максимка», Д.Н. Мамина-Сибиряка «Вертел». Образы детей – героев произведений русских писателей.

Вести диалог в различных си-туациях, сот-рудничая с одноклассни-ками и учи-телем при вы-полнении учеб-ной задачи.

Оценивать результаты выполненно-го задания «Проверь се-бя» в рабочей тетради.

Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содер-жания текстов учебника, прояв-лять познаватель-ный интерес к истории жизни детей в разное время.

Понимать смысл прочитанного. Участвовать в обсуждении литературных произведений о жизни детей. Познакомиться с понятием «повесть», «главы повести». Работать над образом Тёмы, с сюжетно-композиционным треугольником. Определять авторскую позицию, высказывать своё мнение, выражать своё отношение к поступкам героев. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Портрет писателя. Книги. Презента-ция учителя.

28.11


25

Герои повести Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Темы».

02.12


26

Обобщение о прочитанных произведениях. Проверь себя.

05.12


27

Произведения зарубежных писате-лей (5ч)


Виктор Гюго «Козетта». (Отдельные главы)

Учащийся нау-чится состав-лять образ глав-ного героя, вы-делять произве-дения разных жанров.

Учащийся полу-чит возмож-ность познако-миться с ру-скими писате-лями-переводчи-ками, соста-вить отзыв о прочитанном произведении.

Познакомить-ся с другими произведения-ми зарубеж-ных писате-лей. Найти информацию о жизни зару-бежных писа-телей.

Оформлять свои мысли в монологичес-кие речевые высказывания небольшого объёма.

Планировать свою дея-тельность. Оценивать результаты выполненно-го задания.

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного

Познакомиться с известными зарубежными писателями и их произведениями. Понимать смысл прочитанного произведения. Участвовать в обсуждении литературных произведений зарубежных писателей. Работать над образами героев. Определять авторскую позицию, высказывать своё мнение, выражать своё отношение к поступкам героев. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Портрет писателя. Книги. Презента-ция учителя. Отрывки из х/ф о Томе Сойере.

09.12


28

Марк Твен. «Приключение Тома Сойера» (отрывок)

12.12


29

Сказка

Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»

Учащийся нау-чится находить особенности сказок Г.-Х. Андерсена, познакомится с новым жанром писателя – стихотворением.

Учащийся полу-чит возмож-ность писать отзыв о прочи-танном произ-ведении, изгото-вить книжку-самоделку.

Познакомить-ся с другими произведения-ми Г.-Х. Ан-дерсена. Найти инфор-мацию о жиз-ни сказочника. Работа с книгами-спра-вочниками.

Сотрудничать с одноклассни-ками при вы-полнении учеб-ной задачи: распределять роли при чте-нии.

Оценивать результаты выполненно-го задания «Проверь се-бя» в рабочей тетради.

Осознавать значимость чтения зарубеж-ной литературы для дальнейшего обучения и ин-теллектуального развития, ориен-тироваться в нравственном содержании прочитанного

Познакомиться с новыми произведениями Г.-Х. Андерсена. Понимать смысл прочитанного произведения. Участвовать в обсуждении образов героев сказок. Работать над созданием образов героев. Определять особенности сказок Г.-Х. Андерсена, познакомится с новым жанром писателя – стихотворением. Учится выразительно читать стихотворение, инсценировать его. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Портрет писателя. Книги. Презента-ция учителя и учащихся. Диафильм.

16.12


30

Герои сказки

Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди».

19.12


31

Г.-Х. Андерсен

«Дети года»

Проверь себя

23.12


32

В мире книг.

(2ч.)


Книги Древней Руси. Похвала книгам «Деятельность Ярослава». Проверка техники чтения.

Учащийся нау-чится осознанно воспринимать содержание, рассказывать о книгах Древней Руси, познако-миться с поня-тием «житие».

Учащийся полу-чит возмож-ность осмысли-вать эстетиче-кие и нравствен-ные ценности, высказывать своё суждение.

Использование словаря древ-нерусских слов. Опреде-ление главной мысли. Инфо-рмация о соз-дании первых книг на Руси.

Участвовать в обсуждении создания книг на Руси, о дея-тельности Ярослава Муд-рого. Выска-зывать своё суждение.

Осуществ-лять взаим-ный конт-роль и оказы-вать в сот-рудничестве необходи-мую взаимо-помощь.

Осознавать зна-чимость появ-ления книг на Руси для разви-тия государства, проявлять инте-рес к истории, испытывать чувс-тво гордости за свою страну, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, бережно относится к книге.

Познакомиться с особенностями создания первых книг. Узнать о деятельности Ярослава. Понимать смысл прочитанного произведения, значение книги для процветания страны. Определять особенности жития, как жанра древнерусской литературы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Презента-ция учителя.

26.12


3 четверть (20ч.)

33


Первая славянская азбука. Первая печатная книга на Руси.

Учащийся нау-чится рассказы-вать о создании первой печатной книги на Руси, отличать сла-вянские буквы от современных. Учащийся полу-чит возмож-ность проявить свои творческие способности при создании небольших рассказов о книге.

Использование словаря древ-нерусских слов. Инфо-рмация о соз-дании первых печатных книг на Руси, о создателях славянской азбуки.

Сотрудничать с одноклассни-ками при вы-полнении учеб-ной задачи: распределять роли при чте-нии.

Оценивать результаты выполненно-го задания «Проверь се-бя» в рабочей тетради.

Осознавать зна-чимость появ-ления книг на Руси для разви-тия государства, проявлять инте-рес к истории, испытывать чувс-тво гордости за свою страну, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного

Познакомиться с особенностями создания первых печатных книг. Узнать о создателях славянской азбуки. Понимать важное значение печатной книги для процветания страны. Определять особенности жития, как жанра древнерусской литературы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.




Презента-ция учителя.

ЦОР «Кирилл и Мефодий».

13.01


34

Л.Н. Толстой.

(5ч.)














Л.Н. Толстой «Акула», «Два брата»

Учащийся нау-чится различать темы и жанры произведений Л.Н. Толстого, характеризовать героев его про-изведения.

Учащийся полу-чит возмож-ность осмыс-ливать эстети-ческие и нрав-ственные цен-ности текста, высказывать своё суждение.

Справочный материал о писателе из разных источ-ников: детские книги, энци-клопедии и др.

Сотрудничать с одноклассни-ками при вы-полнении учеб-ной задачи: распределять роли при чте-нии.

Оценивать результаты выполненно-го задания «Проверь се-бя» в рабочей тетради.

Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содер-жания текстов учебника, прояв-лять познаватель-ный интерес к литературе, истории.

Познакомиться с новыми произведениями Л.Н. Толстого. Работать с текстом, составлять план и пересказывать по плану. Находить основную мысль. Составление образа героя произведения. Находить сходство и различие басен Толстого с другими баснями других авторов, особенности описания героев в научно-познавательных рассказах. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Портрет писателя. Книги. Презента-ция учителя и учащихся.

16.01


35

Л.Н. Толстой «Мужик и Водяной» (басня), «Черепаха».

20.01


36

Л.Н. Толстой «Русак»

23.01


37

Л.Н. Толстой «Святогор-богатырь» (былина).

27.01


38

Произведения разных жанров Л.Н. Толстого. Проверь себя.

30.01


39

А.А. Блок.

(2ч.)


А.А. Блок «Россия».

НРК: Стихи М. Джалиля о Родине.

Учащийся нау-чится понимать характер и настроение поэта.

Учащийся полу-чит возмож-ность доказы-вать и подтвер-ждать факта-ми собственное суждение.

Справочный материал о поэте из разных источ-ников: детские книги, энци-клопедии и др

Оформлять свои мысли в монологичес-кие речевые высказывания небольшого объёма.

Осуществ-лять взаим-ный конт-роль и оказы-вать в сот-рудничестве необходи-мую взаимо-помощь.

Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содер-жания текстов учебника, прояв-лять познаватель-ный интерес к литературе, истории.

Познакомиться с произведения-ми А.А. Блока. Определение темы стихов, комментирование заголовков. Повторение понятий: рифма, строка, строфа. Работать над выразительным чтением. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, метафор. Находить сходство и различие стихов Блока и М. Джалиля о Родине. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Портрет поэта. Художест-венные книги. Презента-ция учителя.

03.02


40

А.А. Блок «Рождество»



06.02


41

К.Д. Баль-монт.

(2ч.)


К.Д. Бальмонт «Россия», «К зиме», «Снежинка».

Учащийся нау-чится понимать характер и нас-троение поэта.

Учащийся полу-чит возмож-ность доказы-вать и подтвер-ждать факта-ми собственное суждение.


Справочный материал о поэте из разных источ-ников: детские книги, энци-клопедии и др

Оформлять свои мысли в монологичес-кие речевые высказывания небольшого объёма.

Планировать свою дея-тельность. Оценивать результаты выполненно-го задания.

Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содер-жания текстов учебника, прояв-лять познаватель-ный интерес к литературе, истории.

Познакомиться с произведения-ми К.Д. Бальмонта. Определение темы стихов, комментирование заголовков. Повторение понятий: рифма, строка, строфа. Работать над выразительным чтением. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, метафор. Находить особенности сказочных стихов, выразительно читать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Портрет поэта. Художест-венные книги. Презента-ция учителя.

10.02


42

К.Д. Бальмонт «Камыши», «У чудищ», «Как я пишу стихи».

13.02


43

А.И Куприн.

(2ч.)


А.И. Куприн «Скворцы».

Учащийся нау-чится аналити-чески читать произведение, выделять устой-чивые эпитеты, описание геро-ев, получит воз-можность до-казывать и под-тверждать фа-ктами собст-венное мнение.

Находить справочный материал о писателе из разных источ-ников: детские книги, энци-клопедии и др. знакомство с другими про-изведениями о животных раз-ных авторов.

Вести диалог в различных си-туациях, сот-рудничая с одноклассни-ками и учи-телем при вы-полнении учеб-ной задачи.


Планировать свою дея-тельность. Оценивать результаты выполненно-го задания.

Осознавать значимость чтения дальнейшего обучения и ин-теллектуального развития, ориен-тироваться в нравственном содержании прочитанного.

Познакомиться с произведения-ми А.И. Куприна. Определение темы рассказа, комментирование заголовка. Выделять повторы, устойчивые эпитеты, описание героев. Работать над выразительным чтением. Находить особенности жанра «очерк», выразительно читать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Портрет писателя. Художест-венные книги. Презента-ция учителя.

17.02


44

Герои рассказа А.И. Куприна «Скворцы».

20.02


45

И.А. Бунин.

(3ч.)



И.А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…», «Детство», «Листопад»

Учащися нау-чится понимать характер и настроение поэта. Уча-щийся получит возможность доказывать и подтверждать фактами своё суждение.

Справочный материал о поэте из разных источ-ников: детские книги, энци-клопедии и др.

Оформлять свои мысли в монологичес-кие речевые высказывания небольшого объёма.

Планировать свою дея-тельность. Оценивать результаты выполненно-го задания.

Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содер-жания текстов учебника, прояв-лять познаватель-ный интерес к литературе, истории.

Познакомиться с произведения-ми И.А. Бунина. Определение темы стихов, комментирование заголовков. Повторение понятий: рифма, строка, строфа. Работать над выразительным чтением. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, метафор.

Портрет поэта. Художест-венные книги. Презента-ция учителя.

24.02


46

И.А. Бунин «Листопад».

27.02


47

Произведения русских писателей для детей.

НРК: Произведения татарских писателей для детей.

Проверь себя.

Учащийся нау-чится обобщать полученные зна-ния.

Учащийся полу-чит возмож-ность опреде-лять авторскую позицию и выс-казывать своё отношение к ге-роям и поступ-кам.

Справочный материал о поэтах из разных источ-ников: детские книги, энци-клопедии и др, чтение их произведений.

Оформлять свои мысли в монологичес-кие речевые высказывания небольшого объёма.

Оценивать результаты выполненно-го задания «Проверь се-бя» в рабочей тетради.

Осознавать значимость чтения дальнейшего обучения и ин-теллектуального развития, ориен-тироваться в нравственном содержании прочитанного

Повторить изученные произведения русских поэтов. Определение темы стихов, комментирование заголовков. Повторение понятий: рифма, строка, строфа. Работать над выразительным чтением. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, метафор

Выставка книг. Презента-ция учащихся.

03.03


48

С.Я. Маршак.

(4ч.)


С.Я .Маршак «Словарь»

Учащийся нау-чится понимать характер и на-строение поэта, характеризовать героев произве-дения, отличать пьесу от расска-за. Учащийся получит возмо-жность опреде-лять авторскую позицию и выс-казывать своё отношение к героям и их поступкам.

Справочный материал о поэте из разных источ-ников: детские книги, энци-клопедии и др.

Вести диалог в различных си-туациях, сот-рудничая с одноклассни-ками и учи-телем при вы-полнении учеб-ной задачи.


Планировать свою дея-тельность. Оценивать результаты выполненно-го задания.

Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содер-жания текстов учебника, прояв-лять познаватель-ный интерес к литературе, истории.

Познакомиться с произведения-ми С.Я. Маршака. Определение темы произведения, комменти-рование заголовка. Работать над выразительным чтением. Находить особенности пьесы и отличие её от рассказа и стихотворения. Выразительное инсценированное чтение пьесы. Знакомство с Маршаком-переводчиком. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Портрет поэта. Художест-венные книги. Презента-ция учителя.

06.03


49

С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»


10.03


50

Герои пьесы-сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

13.03


51

С.Я. Маршак- переводчик

Р. Бёрнс

«В горах мое сердце…»


17.03


52

Н.А. Заболоц-кий.

(1ч.)


Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке», «Детство».

Учащийся нау-чится читать стихи вырази-тельно, сравни-вать со стихами других поэтов.

Учащийся полу-чит возмож-ность доказы-вать и подтвер-ждать факта-ми собственное суждение.



Справочный материал о поэте из разных источ-ников: детские книги, энци-клопедии и др

Оформлять свои мысли в монологичес-кие речевые высказывания небольшого объёма.

Оформлять свои мысли в монологичес-кие речевые высказыв-ния небол-шого объёма.

Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содер-жания текстов учебника, прояв-лять познаватель-ный интерес к литературе, истории.

Познакомиться с произведения-ми Н.А. Заболоцкого. Определе-ние темы стихов, комментирование заголовков. Повторение понятий: рифма, строка, строфа. Работать над выразительным чтением. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, метафор.

Портрет поэта. Художест-венные книги. Презента-ция учителя.

20.03


4 четверть (16 ч.)

53

Н.М. Рубцов.

(2ч.)


Н.М. Рубцов «Березы», «Тихая моя родина»

Учащийся нау-чится читать стихи вырази-тельно, сравни-вать со стихами других поэтов.

Учащийся полу-чит возмож-ность доказы-вать и подтвер-ждать факта-ми собственное суждение.

Справочный материал о поэте из разных источ-ников: детские книги, энци-клопедии и др

Вести диалог в различных си-туациях, сот-рудничая с одноклассни-ками и учи-телем при вы-полнении учеб-ной задачи.


Планировать свою дея-тельность. Оценивать результаты выполненно-го задания.

Осознавать значимость чтения дальнейшего обучения и ин-теллектуального развития, ориен-тироваться в нравственном содержании прочитанного

Познакомиться с произведения-ми Н.М. Рубцова. Определение темы стихов, комментирование заголовков. Повторение понятий: рифма, строка, строфа. Работать над выразительным чтением. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, метафор. Участвовать в обсуждении литературных произведений Н.М. Рубцова.

Портрет поэта. Художест-венные книги. Презента-ция учителя.

03.04


54

Проверь себя. «Страничка книгочея».

07.04


55

С.В. Михал-ков.

(3ч.)


С.В. Михалков «Школа».

Учащийся нау-чится читать стихи вырази-тельно, сравни-вать со стихами других поэтов.

Учащийся полу-чит возмож-ность доказы-вать и подтвер-ждать факта-ми собственное суждение.

Справочный материал о поэте из разных источ-ников: детские книги, энци-клопедии и

Участвовать в обсуждении литературных произведений С. Михалкова. Оформлять свои мысли в монологичес-кие речевые высказывания небольшого объёма.

Планировать свою дея-тельность. Оценивать результаты выполненно-го задания.

Осознавать значимость чтения дальнейшего обучения и ин-теллектуального развития, ориен-тироваться в нравственном содержании прочитанного.

Познакомиться с произведения-ми С.В. Михалкова. Определение темы стихов, басен и рассказов комментирование заголовков. Повторение понятий: рифма, строка, строфа. Работать над выразительным чтением. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, метафор, морали. Участвовать в обсуждении литературных произведений Михалкова.

Портрет поэта. Художест-венные книги. Презента-ция учителя.

10.04


56

С.В. Михалков «Хижина дядя Тома».

14.04


57

С.В. Михалков «Зеркало» (басня)

17.04


58

Юмористические произве-дения.

(1ч.)


Юмористические произведения.

Н.Н. Носов «Федина задача». НРК. Ш. Галиев. Юмористические стихи для детей.


Учащийся нау-чится понимать юмористические рассказы, харак-теризовать об-разы героев.

Учащийся полу-чит возмож-ность опреде-лять авторскую позицию и выс-казывать своё отношение к героям и их поступкам.

Поиск инфор-мации о писа-теле, о его других произ-ведениях. Чтение новых литературных сказок и рассказов.

Вести диалог в различных си-туациях, сот-рудничая с одноклассни-ками и учи-телем при вы-полнении учеб-ной задачи.


Планировать свою дея-тельность. Оценивать результаты выполненно-го задания.

Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содер-жания текстов учебника, прояв-лять познаватель-ный интерес к истории.

Познакомиться с произведения-ми Н.Н. Носова. Определение понятий «юмор», «ирония». Работать над выразительным чтением, составлением образов героев. Участвовать в обсуждении характеров героев разных рассказов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Портрет писателя. Художест-венные книги. Презента-ция учителя.

21.04


59

Очерки.

(3ч.)


И.С. Соколов-Микитов «Родина»

Учащийся нау-чится отличать очерки от дру-гих литератур-ных жанров.

Учащийся полу-чит возмож-ность осознанно выбирать виды чтения в зависимости от цели чтения.

Поиск инфор-мации о писа-телях, о их других произ-ведениях. Очерки писателей о других писателях.

Оформлять свои мысли в монологичес-кие речевые высказывания небольшого объёма.

Планировать свою дея-тельность. Оценивать результаты выполненно-го задания.

Осознавать значимость чтения даль-нейшего обу-чения и ин-теллектуального развития, ориен-тироваться в нравственном содержании прочитанного.

Познакомиться с особенностями очерков и их героями. Определение понятия «очерк». Работать над выразительным чтением, составлением образов героев. Участвовать в обсуждении характеров героев разных рассказов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Портрет поэта. Художест-венные книги. Презента-ция учителя.

24.04


60

А.И. Куприн «Сказки Пушкина»

28.04


61

Н. Шер

«Картины-сказки».

05.05


62

Путешествия. Приключения. Фантас-тика.

(6ч.)


Н.П. Вагнер «Фея Фантаста». (В сокращении)

Учащийся нау-чится обобщать свои знания, находить пробелы и ликвидировать их.

Учащийся полу-чит возмож-ность осознанно выбирать виды чтения в зави-симости от це-ли чтения, рабо-тать с детской периодикой.


Чтение произ-ведений изу-ченных авто-ров, сбор ин-формации о их биографичес-ких данных, интересных событиях.

Договариваться о последова-тельности дей-ствий и поряд-ке работы в па-рах и группах. Вести диалог в различных си-туациях. Фор-мулировать собственное мнение и аргу-ментировать его.


Планировать свою дея-тельность в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации и искать сред-ства её осу-ществления.


Осознавать значимость чтения дальнейшего обучения и ин-теллектуального развития, ориен-тироваться в нравственном содержании прочитанного.

Познакомиться с особенностями фантастического и приключен-ческого жанров. Работать над выразительным чтением, составлением образов героев. Участвовать в обсуждении характеров героев разных рассказов. Обобщение полученных знаний о жанрах литературы, о писателях и поэтах. Анализировать прочитанные произведения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Портреты писателей. Художест-венные книги. Презента-ция учителя.

08.05


63

Н.П. Вагнер «Береза».

12.05


64

Работа над произведением Н.П. Вагнера «Береза» и его героями..

14.05


65

Промежуточная контрольная работа за курс обучения в 4 классе.

15.05


66

Джонатан Свифт. «Гулливер в стране лилипутов» (Отдельные главы).



19.05


67

Книги о путешествиях и приключениях. Н. П. Найдёнова. «Мой друг»

НРК. Рустем Кутуй. «Приключения Рустема».

21.05


68

Экскурсия в библиотеку. Это интересно знать. Обобщающий урок.

Выставка биьлиотеч-ных книг, журналов.

22.05
























Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Печатные пособия.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 1. – М: Просвещение. 2010 г.

  3. Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С. Ковалёвой. – М: Просвещение. 2011 г.

  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Часть 1. Под ред. Г.С. Ковалёвой. – М: Просвещение. 2011 г.

  5. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». Москва. Вентана-Граф, 2009 г. Автор программы – Виноградова Н.Ф.

  6. Программа, планирование, контроль. - Вентана-Граф, 2012 г.

  7. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. Литературное чтение: учебник. 4 класс. В 2-х частях – М.: Вентана-Граф. 2013 г.

  8. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. Литературное чтение: рабочая тетрадь №1, №2. 4 класс. – М.: Вентана-Граф. 2013 г.

  9. Л.А. Ефросинина, М.И. Литературное чтение. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф. 2010 г.

  10. КИМы. Литературное чтение: 4класс. Сост. С.В. Кутявина – М.: ВАКО, 2013 г.



  1. Материально – технические средства.

  • Презентации к урокам.

  • Материалы ЦОР «Кирилл и Мефодий»

  • ЭОР «Литературное чтение», Вентана-Граф, 2013

  • Компьютерная техника, проектор, мобильный класс.





49



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Автор: Шакирова Фарсия Фаритовна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс ."Школа России"."
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "292486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455284160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства