kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе на 2014-2015 учебный год УМК «Гармония»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения. Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником, необходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, а затем научить школьников с помощью книг приобретать новые знания, извлекать пользу из жизненного опыта людей разных стран и эпох.

           Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование

  • всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
  • потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
  • читательской   компетентности  младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения  прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в  книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • готовности  обучающегося   к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.

Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане  и структура курса

Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения в 1-м классе на изучение предмета «Литературное чтение» выделяется 40 часов, 4 часа в неделю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«литер чтение 1 кл»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая учебная программа по курсу «Обучение грамоте» разработана в соответствии со ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п.2 пп.6,7 Закона Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы, с основной образовательной программой начального общего образования.

Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

1.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Екатеринославская СОШ».

2.Примерные программы начального общего образования. Ч.1. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).

3. Программы общеобразовательных учреждений Литературное чтение: Программа. 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1–4 классы / О. В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.

4.Литературное чтение. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений / О. В. Кубасова. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

5.Учебник «Литературное чтение. Любимые страницы» для 1 класса общеобразовательных учреждений в трёх частях. О.В.Кубасова. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011 г.

6.Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Литературное чтение. Любимые страницы» в двух частях. О.В. Кубасова.- Смоленск: - « Ассоциация ХХI век», 2013 г.


Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения. Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником, необходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, а затем научить школьников с помощью книг приобретать новые знания, извлекать пользу из жизненного опыта людей разных стран и эпох.

Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование

  • всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

  • потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

  • читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.

Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению.


Концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:

  • обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);

  • внимание к личности писателя;

  • бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы;

  • наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).

Для успешной реализации модели общения «АВТОР ТЕКСТ ЧИТАТЕЛЬ» необходимо решение комплекса личностных, метапредметных и предметных задач.





Личностные, метапредметные и предметные задачи/результаты обучения чтению

Личностные задачи/результаты

1. Формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности.

2. Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.

3. Развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

4. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.

5. Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя гражданином российского общества, уважающим историю своей Родины.

6. Формирование привычки к рефлексии.

7. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

8. Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

9. Развитие мышления, внимания, памяти.

10. Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.

Метапредметные задачи/результаты

1. Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению.

2. Приобщение детей к основам отечественной и мировой культуры, к духовному и нравственному опыту человечества.

3. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций.

4. Формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами.

5. Развитие ценностно-смысловой сферы личности.

6. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой.

7. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.

8. Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе, ориентировке в книжном пространстве

9. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.

Предметные задачи/результаты

1. Формирование положительной мотивации к чтению.

2. Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.

3. Развитие воссоздающего воображения.

4. Обучение адекватному восприятию читаемого.

5. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.

6. Совершенствование всех сторон навыка чтения.

7. Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал.

8. Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение.

9. Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.

10. Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.

11. Формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).

12. Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.

13. Освоение приемов изучающего чтения литературы познавательного характера.

14. Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.

15. Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).

16. Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового содержания.

17. Развитие литературных способностей.

Реализовать перечисленные выше задачи учителю поможет специально созданный для этого комплект учебников по чтению «Любимые страницы» и сборники методических рекомендаций. Учебный материал книг для чтения подобран таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть весь спектр литературы для детей в ее идейно-тематическом, видо-жанровом, эстетическом многообразии. Здесь собраны литературные произведения, соответствующие возрастным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой деятельности на основе прочитанного. В учебные книги по чтению входит золотой фонд детской литературы: произведения русского и зарубежного фольклора, литературные сказки, басни, лирические и эпические стихотворения, рассказы и повести, произведения драматургической формы, познавательные статьи и очерки.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Литературное чтение»

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техника чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.


Место предмета «Русский язык» в учебном плане и структура курса

Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения в 1-м классе на изучение предмета «Литературное чтение» выделяется 40 часов, 4 часа в неделю


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

1 класс

Виды речевой деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, художественных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

Чтение

Чтение вслух

Плавный слоговой способ чтения с соблюдением орфоэпических норм чтения (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

Понимание читаемого при помощи вопросов по содержанию.

Умение интонационно оформлять предложения разных типов, передавать основной эмоциональный тон произведения. Чтение по ролям небольших произведений.

Чтение «про себя»

Понимание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Умение находить в тексте необходимую информацию (выборочное чтение).

Работа с разными видами текста

Осознание того, что литературное произведение создано кем-то (народом, конкретным чело­веком), т. е. преодоление «наивного реа­лизма» в восприятии литературы.

Определение темы текста, главной мысли. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Работа с картинным планом.

Участие в коллективном обсуждении читаемого: умение отвечать на вопросы, слушать высказывания одноклассников, дополнять их ответы, используя текст.

Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Ориентировка в Содержании (оглавлении) книги.

Работа с текстом художественного произведения

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение его с содержанием текста. Определение главной мысли текста, в котором эта мысль сформулирована и высказана в конце произведения.

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Элементарная характеристика героя произведения. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, характеру поступков героев1.

Озаглавливание текста способом выбора точного заголовка из предложенных. Схема, модель текста. Составление картинного плана.

Ключевые (опорные) слова.

Чтение по ролям, драматизация.

Библиографическая культура.

Книга учебная, художественная. Книга как особый вид искусства и как источник знаний. Элементы книги: обложка (переплет), корешок, страницы, содержание (оглавление), иллюстрации.

Умение ориентироваться в характере книги
по ее обложке. Выбор книг на основе открытого доступа к детским книгам в школьной библиотеке.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник.

Говорение (культура речевого общения)

Освоение диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: отвечать на вопросы по прочитанному; выслушивать, не перебивая, собеседника.

Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения.

Монолог: передача впечатлений (от повседневной жизни, литературного и живописного произведения).

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, сочинение по аналогии (небылица, считалка), рассказ по иллюстрации.

Круг чтения

Круг чтения в 1 классе составляют, прежде всего, произведения отечественной литературы. Детям предлагаются произведения малых фольклорных форм: песни, загадки, считалки, скороговорки, побасенки, небылицы. При этом параллельно с фольклорным произведением дается его литературный аналог. Кроме того в программу первого года обучения входят народные и литературные сказки, рассказы, стихотворения, тематически актуальные для первоклассников: о школьной жизни, морально-нравственных проблемах (честности и лживости, дружелюбии и недоброжелательности, жадности и щедрости, хвастливости и скромности, трудолюбии и лени), о забавах детей, о природе. Отбор произведений подчинен в первую очередь принципам художественности, тематической актуальности и лите­ратурного разнообразия.

Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Накопление, обобщение и систематизация жанро­вых и тематических литературных впечатлений.

Знакомство с малыми фольклорными формами: потешка, песня, пословица, небылица, побасенка, считалка, загадка, скороговорка – узнавание, различение, определение ведущих жанровых особенностей. Народная и литературная (авторская) сказка.

Различение фольклорных и авторских художественных произведений. Выявление сходства одножанровых народных и авторских текстов.

Общее представление о жанре басни.

Введение в активный словарь терминов: автор, персонаж, текст, произведение народное, произведение авторское, загадка, считалка, небылица, скороговорка, пословица, басня.

Творческая деятельность (на основе литературных произведений)

Формирование воссоздающего и творческого воображения.

Творческая интерпретация читаемого посредством интонационной выразительности, чтения по ролям, драматизации, словесного и графического рисования.

Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии). Продолжение прочитанного (прогнозирование).

Внеурочная деятельность на основе прочитанного на уроках литературного чтения

Создание классной библиотечки (уголка чтения).

Участие в подготовке и проведении викторин по творчеству Х. К. Андерсена и А.С. Пушкина.

Создание поделок и рисунков по прочитанным сказкам.

Участие в конкурсе чтецов.

Участие в работе театрального кружка.

Создание небольшого сборника пословиц (на основе материалов рабочей тетради).

Создание небольшого сборника побасенок (на основе материалов рабочей тетради).

Создание небольшого сборника загадок (на основе материалов рабочей тетради).

Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества.

Участие в «малых конференциях» по темам: «Зачем человеку нужно уметь читать?», «Моя любимая книга».


Планируемые результаты формирования

универсальных учебных действий средствами предмета

«Литературное чтение» на конец 1 класса1

Личностные качества:

  • положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения и к чтению книг;

  • элементарная нравственно-этическая ориентация в читаемом;

  • развитие дружеского отношения к другим детям.

Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу;

  • использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия;

  • осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией (устной или письменной);

  • осуществлять самоконтроль при выполнении упражнений в чтении.

Познавательные УУД:

  • понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение);

  • выявлять непонятные слова, интересоваться их значением;

  • выделять главное;

  • составлять небольшой картинный план; ориентироваться в книге по обложке и по содержанию (оглавлению) (П-1.);

  • устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;

  • выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения;

  • сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям;

  • выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; обосновывать свои утверждения (П-2.).

Коммуникативные УУД:

  • уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;

  • готовность оказать помощь товарищу; способность к созданию небольшого текста по образцу или по иллюстрации.


Рекомендуемые общие критерии оценивания

  • индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);

  • сформированность навыков ознакомительного, поискового и выборочного чтения;

  • индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;

  • индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача в соответствии с характером текста эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости);

  • индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;

  • умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;

  • ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;

  • интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения.

Рекомендуемыми способами оценивания результативности обучения чтению являются:

  • ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений;

  • выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств – мелодики, темпо-ритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);

  • выполнение заданий на составление плана, пересказа, собственного высказывания;

  • выполнение заданий по ориентировке в книгах;

  • наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.);

  • наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;

  • наблюдения за читательской деятельностью учащихся;

  • анализ читательского дневника;

  • анализ отзывов учащихся о прочитанном, презентаций;

  • анализ творческих работ учащихся (в том числе – входящих в рабочие тетради и в портфель достижений).


Материальное обеспечение

программы по литературному чтению

Для учащихся:

  • Кубасова О.В. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век».

  • Кубасова О.В. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Изд-во «Ассоциация ХХΙ век».

  • Кубасова О.В. Книга для чтения к учебнику для 1 класса. Учебное пособие.

Изд-во «Ассоциация ХХΙ век».

  • Кубасова О.В. Тестовые задания к учебнику для 1 класса. Тетрадь. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век».


  • Для учителя:

  • Кубасова О.В. Литературное чтение 1,2,3,4 класс. Метод. рекомендации. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век».

  • Кубасова О.В. Литературное чтение. Тестовые задания. Метод. рекомендации.

Изд-во «Ассоциация ХХΙ век».

  • Кубасова О. В. Оценка достижения планируемых результатов освоения предмета «Литературное чтение» в рамках образовательной системы «Гармония». – 2013 и послед.

  • Кубасова О. В. Выразительное чтение. – М.: Академия, 1998 и послед.

  • Кубасова О. В. Как помочь ребёнку стать читателем. – Тула: Родничок; М.: АСТ, Астрель, 2005

.

Электронные приложения к учебникам, тетрадям и методическим пособиям

• Материалы для учащихся

• Материалы для учителя

http://www.umk-garmoniya.ru/electronic_support/



















1

Просмотр содержимого документа
«планирование»

Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во часов

Формируемые умения/личностные качества

(планируемые результаты обучения)

Деятельность учащихся

Дата

предметные умения

универсальные

учебные действия


1

Л. Дьяконов «Первокласникам»;

А. Барто «Стали грамотными»;


1

Ориентироваться в

учебнике, знать его

структурные элементы и понимать его условные обозначения.

Обогащать словарный запас (по теме

«Профессии»). Совершенствовать

все стороны навыка чтения: осмысленность, правильность, беглость,

выразительность.

Определять тему

произведения.

– Формировать положительную

мотивацию к обучению. (Л.)

– Развивать рефлексию. (Л.)

– Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.)

– Контролировать себя при чтении. Р.)

– Ориентироваться в книжном

пространстве. (П-1.)

– Анализировать книгу по её обложке. (П-

– Конструировать слова. (П-2.)

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.(К.)

– Создавать небольшое высказывание на заданную тему. (К.)

Знакомятся с элементами книги. Учатся ориентироваться в учебнике. Воспринимают на слух художественное произведение. Читают вслух плавно по слогам

или целыми словами.

Постепенно увеличивают скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Отвечают на вопросы по содержанию литературного текста.

Обмениваются мнениями с

одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной жизни.


2


Г. Новицкая

«Книжки»;

Р. Сеф «Учись

читать!..»


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения молча и вслух, особенно правильность и

выразительность.

Определять идею

произведения.

Озаглавливать

текст с точки зрения выражаемой

им идеи. Озаглавливать иллюстрацию.


– Формировать положительную мотивацию к чтению. (Л.)

– Развивать рефлексию. (Л.)

– Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.)

– Анализировать и оценивать выразительность чтения одноклассников. Р.)

– Ориентироваться в книжном пространстве. (П-1.)

– Анализировать жизненный

опыт, рассуждая на заданную тему.П-2.)

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.(К.)

– Создавать небольшое высказывание на заданную тему. (К.)



Воспринимают на слух стихотворные произведения в исполнении учителя и учащихся. Читают вслух плавно по слогам

или целыми словами. Постепенно увеличивают скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Выразительно читают литературные произведения, соблюдая знаки препинания и пере-

давая позицию автора.

Отвечают на вопросы по содержанию литературного текста.

Озаглавливают текст. Заучивают стихотворение наизусть


4-5

Л. Пантелеев «Ау»;

С. Погорелов-

ский

«Ох, и непорядки

в Мишкиной

тетрадке»



2

Совершенствовать

все стороны навыка чтения молча и вслух, особенно правильность,

беглость и выразительность.

Читать по ролям,

пользуясь вспомогательными пометами для обозначения принадлежности реплик.

Озаглавливать

текст.

Определять эмоциональный характер произведения.


– Формировать положительную

мотивацию к обучению чтению.(Л.)

– Развивать рефлексию. (Л.)

– Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.)

– Действовать по заданному плану. (Р.)

– Контролировать себя при чтении. (Р.)

– Анализировать и оценивать вы-

разительность чтения одноклассников. (Р.)

– Ориентироваться в тексте.(П-1.)

– Конструировать слова. (П-2.)

– Анализировать свои впечатления, рассуждая на заданную тему.(П-2.)

– Анализировать прочитанное с

целью соотнесения названия про-

изведения с содержанием текста.П-2.)

– Создавать небольшое высказывание на заданную тему. (К.)

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Умение обосновывать свое высказывание.

Воспринимают на слух прозаическое и стихотворное про-

изведения в исполнении учителя.

Читают вслух плавно по слогам

или целыми словами.

Выразительно читают литературное произведение, соблюдая знаки препинания и используя интонационные средства выразительности.

Читают литературное произведение по ролям.

Декламируют стихотворения.

Составляют высказывание по

плану.

Отвечают на вопросы по со-

держанию литературного текста.

Анализируют заголовок художественного произведения.

Озаглавливают Расширяют книжный кругозор


6

В. Голявкин

«Болтуны»


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения молча и вслух, особенно осмысленность,

правильность и

выразительность.

Читать по ролям,

пользуясь графическими помета-

ми для обозначения принадлежности реплик. Озаглавливать

текст. Использовать сноски.


– Осваивать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

– Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.)

– Анализировать и оценивать качество ролевого чтения одноклассников. (Р.)

– Ориентироваться в учебнике

по иллюстрациям, содержанию.(П-1.)

– Анализировать книгу по её обложке.П-2.)

– Анализировать содержание прочитанного произведения с целью

соотнесения предложенных заголовков с тематикой текста. (П-2.)

– Обосновывать свое мнение. (К.)


Воспринимают на слух художественное произведение в исполнении учащихся. Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивают скорость чтения в соответствии с

индивидуальными возможностями.

Выразительно читают литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. Определяют тематику текста. Озаглавливают прочитанное произведение. Отвечают на вопросы по содержанию литературного текста. Участвуют в беседе, соблюдая правила общения



7

С. Маршак

«Угомон»


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения, особенно осмысленность,

правильность и

выразительность.

Находить нужный

фрагмент текста

для ответа на вопрос.

Развивать воссоздающее и творческое воображение. Выявлять подтекст читаемого произведения.


– Осваивать нравственно-этические правила поведения в школе.(Л.)

– Принимать и выполнять учебную задачу.Р.)

– Контролировать себя при чтении. (Р.)

– Ориентироваться в тексте.(П-1.)

Прогнозировать тему предстоящего чтения.

П-2.)

– Анализировать прочитанное

с целью выявления подтекста.(П-2.)

– Выявлять причинно-следственные связи событий. (П-2.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.(К.)

– Аргументировать свой ответ.(К.)

Воспринимают на слух стихотворный текст в исполнении учителя и учащихся.

Читают вслух плавно по слогам

или целыми словами.

Определяют эмоциональный

характер текста.

Читают текст выразительно,

соблюдая знаки препинания.

Отвечают на вопросы по содержанию литературного текста.


8

Э. Мошковская

«Можно всему-

всему научиться...»; пословицы; обобщающий урок

1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность.

Осваивать роль логического ударения в верной передаче смысла текста(практически).

Определять идею

Произведения.

Озаглавливать текст.

Знакомиться с пословицами и постигать их обобщённый смысл. Соотносить пословицы с прочитанными произведениями.

Соотносить иллюстрации с прочитанным произведением. Заучивать наизусть стихотворный текст. Ориентироваться в учебнике.

– Формировать положительную

мотивацию к обучению и к чтению книг. (Л.)

– Развивать рефлексию. (Л.)

– Развивать эмпатию. (Л.)

– Прогнозировать события. (Р.)

– Осуществлять целеполагание.(Р.)

– Анализировать и оценивать вы-

разительность чтения одноклассников. (Р.)

Ориентироваться в разделе учебника.П-1.)

– Ориентироваться в детских книгах с целью выбора книги по предложенной теме. (П-1.)

– Анализировать свои впечатления, рассуждая на заданную тему.(П-2.)

– Анализировать прочитанное целью озаглавливания текста с точки зрения его идеи. (П-2.)

– Анализировать произведение

с точки зрения его соответствия теме.П-2.)

– Анализировать иллюстрацию

с точки зрения её соответствия

– Сопоставлять пословицы с литературными текстами с точки зрения их идейного содержания.(П-2.)

– Создавать устное рассуждение на заданную тему. (К.)

– Умение обосновывать своё высказывание. (К.)

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

(К.)произведению. (П-2.)

Выразительно читают литературное произведение, обращая

внимание на передачу логического ударения (без термина).

Обмениваются мнениями с

одноклассниками по поводу читаемых произведений и школь-

ной жизни. Истолковывают смысл пословиц.

Соотносят пословицы с произведениями.

Озаглавливают прочитанное.

Рассуждают на темы, связанные с обучением.

Заучивают наизусть стихотворения.

Осуществляют выбор книги

по заданному параметру.


Учебная тема: Час потехи

9 часов

9

1В. Смит

«Час потехи»


1

Обогащать словарный запас (по теме «Животные»).

Совершенствовать

все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность, выразительность.

Определять эмоциональный характер произведения.

Составлять картинный план.


– Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.)

– Контролировать себя при чтении. (Р.)

– Анализировать и оценивать выразительность чтения одноклассников. (Р.)

– Ориентироваться в тексте. (П-1.)

– Ориентироваться в книгах.(П-1.)

– Конструировать слова. (П-2.)

– Анализировать свои впечатления, рассуждая на заданную тему.(П-2.)

Обосновывать своё высказывание. (К.)

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.(К.)

Читают выразительно.

Составляют картинный план.

Выбирают книги по заданной

учителем теме.

Озаглавливают выставку книг.


10

2 Потешки;

колыбельные песни


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность.

Определять эмоциональный характер произведения.

Понимать особенности малых фольклорных жанров(потешки, колыбельные).

Практически осваивать термины «потешка», «колыбельная».

Расширять литературный кругозор.


– Приобщаться к национальной культуре. (Л.)

– Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.)

– Ориентироваться в тексте.(П-1.)

– Сравнивать произведения малых фольклорных жанров (потешки и колыбельные). (П-2.)

– Анализировать особенности языкового оформления текста. (П-2.)

– Ранжировать произведения по жанру. (П-2.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

(К.)


Воспринимают на слух произведения малых фольклорных жанров в исполнении учителя и

учащихся. Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Определяют эмоциональный характер текста. Читают текст выразительно, соблюдая знаки препинания и передавая эмоциональное своеобразие. Занимаются музыкальным и илилюстрированием прочитанных произведений.

Выявляют художественные

особенности языка. Отвечают на вопросы по содержанию и языковому оформлению


11

3 Побасёнки


1

.

Совершенствовать

все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность.

Определять эмоциональный характер произведения.

Понимать особенности малых фольклорных жанров (побасёнки).

Практически осваивать термин «побасёнка».

Совершенствовать

умение читать по ролям.

Осваивать приём

драматизации.

– Приобщаться к национальной культуре. (Л.)

– Усваивать нравственно-этические ориентиры Л.)

– Выполнять инструкцию. (Р.)

– Ориентироваться в группе произведений. (П-1.)

– Систематизировать прочитанное

по заданным параметрам. (П-2.)

– Сравнивать произведения малых

фольклорных жанров (побасёнки и потешки). П-2.)

– Сотрудничать в ролевой игре. (К.)

– Создавать текст по подобию. (К.)


Воспринимают на слух произведения малых фольклорных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Определяют эмоциональный характер текста. Читают текст выразительно по ролям, соблюдая знаки препинания.

Инсценируют прочитанное.

Отвечают на вопросы по со-

держанию литературного текста. Соотносят рисунки и тексты. Создают самодельную книжечку.


12

4 Русские народные

загадки;

С. Маршак

«Загадки»

(отрывки)


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и правильность. Понимать базовые особенности малых фольклорных жанров (загадки). Соотносить иллюстрации и тексты. Ориентироваться

в книгах по обложкам.

Определять, является произведение народным или авторским.

– Приобщаться к национальной культуре. (Л.)

– Выполнять инструкцию. (Р.)

– Ориентироваться в книгах.(П-1.)

– Делать обобщение на основе нескольких признаков. (П-2.)

– Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении конкурса (К.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.(К.)

– Обосновывать своё высказывание. (К.)

Воспринимают на слух произ-

ведения в исполнении учителя

и учащихся. Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Читают текст выразительно, соблюдая знаки препинания. Отвечают на вопросы по содержанию литературного текста.

Отгадывают загадки. Соотносят рисунки и тексты.

Создают самодельную книжечку. Выбирают книги по заданному параметру (жанру).


13

5 Г. Цыферов

«В среду реши-

ли они играть в

прятки...»;

В. Берестов

«Искалочка»


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения, прежде всего правильность и выразительность.

Озаглавливать рисунок.

Озаглавливать

текст.Составлять рассказ

по рисунку.


– Развивать рефлексию. (Л.)

– Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.)

– Контролировать себя при чтении. (Р.)

– Анализировать и оценивать выразительность чтения одноклассников. (Р.)

– Ориентироваться в тексте.(П-1.)

– Анализировать свои впечатления,

рассуждая на заданную тему. (П-2.)

– Анализировать прочитанное с целью соотнесения названия произведения с содержанием текста.П-2.)

– Создавать небольшое высказывание на заданную тему. (К.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.(К.)

– Аргументировать своё мнение.(К.)

– Строить монологическое высказывание по рисунку и на основе собственного опыта. (К.)

Читают вслух плавно по слогам или целыми словами.

Читают текст выразительно,

обращая внимание на переда-

чу вопросительной и восклицательной интонации, а также эмоционального характера произведения.

Отвечают на вопросы по со-

держанию литературного тек-

ста.

Составляют рассказ по иллюстрации Обсуждают свои любимые занятия.

Озаглавливают рисунок и

текст.

.


14

.6Русские народные считалки;

В. Берестов

«За игрой»


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения, прежде всего беглость и

выразительность.

Понимать особенности малых фольклорных жанров (считалки).

Определять, является произведение

народным или авторским. Расширять читательский кругозор.



– Развивать дружеские отношения в игровой и учебной деятельности.(Л.)

– Принимать и решать учебную задачу. (Р.)

– Оценивать выразительность чтения одноклассников. (Р.)

– Ориентироваться в книгах с целью поиска книги с произведениями заданного жанра. (П-1.)

– Анализировать особенности языкового оформления текста.(П-2.)

Участвовать в коллективной и групповой деятельности на основе учебного сотрудничества .К.)

– Создавать литературный текст по образцу. (К.)


Воспринимают на слух про-

изведения малых фольклорных

жанров в исполнении учащихся (считалок). Читают молча и вслух плавно по слогам или целыми словами. Читают текст выразительно, соблюдая знаки препинания и передавая эмоциональный характер произведения. Отвечают на вопросы по содержанию литературного текста Создают текст по подобию. Учат стихотворный текст наизусть.


15

7Словесные игры:

скороговорки,

небылицы;

С. Маршак

«Я видел»


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения,

Развивать воссоздающее воображение.

Понимать особенности малых фольклорных жанров (скороговорки,

небылицы). Практически осваивать термины

«скороговорка»,

«небылица». Определять, является произведение народным или авторским.

Расширять читательский кругозор. Создавать литературный текст по

образцу.

– Приобщаться к национальной культуре. (Л.)

– Выполнять инструкцию. (Р.)

– Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

– Ориентироваться в группе одножанровых произведений. (П-1.)

– Анализировать тексты (скороговорки) с точки зрения их назначения. (П-2.)

– Анализировать тексты (небылицы) с точки зрения соответствия их содержания названию жанра.(П-2.)

– Ранжировать произведения по их тематике.П-2.)

Развивать навыки сотрудничества взаимопомощи. (К.)

– Создавать литературный текст по образцу. (К.)

– Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении конкурса скороговорок. (К.)


Читают вслух и молча плавно

по слогам или целыми словами.

Определяют эмоциональный

характер текста. Определяют жанр произведения Читают текст выразительно,

соблюдая знаки препинания.

Отвечают на вопросы по содержанию литературного текста. Соревнуются в произнесении скороговорок.

Соотносят иллюстрации с

фрагментами текста. Создают иллюстрацию к фрагменту текста. Создают литературный текст по подобию (небылицу).

Делают книжечки


16

8А. Босев

«С нами Смех!»;

А. Усачёв

«Если

вы собрались

в гости»


1


Совершенствовать

все стороны навыка чтения, прежде всего правильность, беглость и выразительность.

Развивать воссоздающее и творческое воображение.

Развивать способность к прогнозированию характера текста до его чтения (по иллюстрациям, заголовку). Наблюдать над

средством языковой выразительности – олицетворением. Пользоваться таким средством интонационной выразительности, как

логическое ударение.


– Выполнять инструкцию. (Р.)

– Контролировать себя при чтении. (Р.)

– Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

– Прогнозировать. (П-2.)

– Определять наиболее важные по смыслу слова текста. (П-2.)

– Развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи. (К.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.(К.)

– Обосновывать своё высказывание. (К.)


Воспринимают на слух произведения в исполнении учителя и учащихся.

Читают вслух и молча плавно

по слогам или целыми словами.

Прогнозируют характер текста.

Читают текст выразительно,

соблюдая знаки препинания,

логическое ударение и передавая эмоциональный характер произведения.

Отвечают на вопросы по со-

держанию литературного текста.

Иллюстрируют прочитанное.


17

9 С. Маршак

«Пудель»;

обобщение прочитанного


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения.

Развивать воссоздающее и творческое воображение.

Развивать способность к прогнозированию характера текста до его чтения (по иллюстрациям, заголовку). Определять эмоциональный характер

произведения.

Характеризовать персонаж.

Составлять план. Определять принадлежность про-

изведения к тому

или иному малому фольклорному жанру

– Приобщаться к национальной культуре. (Л.)

– Принимать и выполнять постав- ленную учебную задачу. (Р.)

– Контролировать себя при чтении. (Р.)

– Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

– Прогнозировать. (П-2.)

– Анализировать качества персонажа в опоре на текст. (П-2.)

– Анализировать иллюстрации с точки зрения соответствия тексту. (П-2.)

– Развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи. (К.)

– Аргументировать высказывания. (К.)


Отвечают на вопросы по со-

держанию литературного тек-

ста.

Делают характеристику персонажа в опоре на набор слов. Отвечают на вопросы по содержанию текста.

Соотносят иллюстрации с текстом. Составляют картинный план. Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми словами.

Определяют эмоциональный

характер текста.

Читают текст выразительно,

соблюдая знаки препинания и

передавая эмоциональный характер текста.



Учебная тема «Что такое хорошо и что такое плохо»

12 часов

18

1.Л. Н. Тол-

стой «Правда

всего дороже»;

С. Прокофьева «Сказка про

честные ушки»


2


Совершенствовать

все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность.

Характеризовать

персонаж. Сравнивать персонажей разных произведений.

Осваивать чтение

по ролям.

Сравнивать произведения общей тематики.


– Формировать нравственную позицию, а также личностное качество – честность. (Л.)

– Вырабатывать способность к нравственной оценке поступка.(Л.)

– Развивать рефлексию. (Л.)

– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)

– Конструировать слова. (П-2.)

– Анализировать поступки персонажей. (П-2.)

– Сравнивать персонажей близких

по тематике произведений. (П-2.)

– Сравнивать произведения одной тематики. (П-2.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». (К.)

Читают вслух и молча плавно

по слогам или целыми словами.

Знакомятся с разными литературными произведениями общей нравственной тематики.

Характеризуют персонажей.

Сравнивают персонажей разных произведений, объединённых общей темой.

Рассуждают на нравственную

тему. Читают выразительно по ролям. Устанавливают сходство и различия произведений одной тематики.


19

2.В. Орлов «Кто

первый»;

Э. Мошковская

«Не надо

больше

ссориться!..»;

Л. Н. Толстой

«Кто прав?»


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность.

Характеризовать

персонажей. Озаглавливать

прочитанное. Осваивать чтение по ролям. Определять тему и идею небольшого произведения.

Анализировать заглавие, сопоставляя его с содержанием произведения.

Озаглавливать текст.

Формировать нравственную позицию, а также личностное качество – дружелюбие. (Л.)

– Вырабатывать способность к

нравственной оценке поступка.(Л.)

– Ориентироваться в тексте. (П-1.)

– Выделять главное в тексте. (П-2.)

– Сравнивать заголовок и содержание произведения. (П-2.)

– Обобщать содержание текста с

целью его озаглавливания. (П-2.)

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.(К.)

– Формировать дружелюбные отношения. (К.)


Читают вслух и молча плавно

по слогам или целыми словами.

Читают выразительно, пере-

давая вопросительную и восклицательную интонации.

Читают по ролям. Рассуждают на заданную нравственную тему. Определяют тему произведения. Выявляют идею произведения. Анализируют заголовок произведения.

Озаглавливают текст.

Отвечают на вопросы к литературным произведениям.



20.


В. Осеева

«Всё вместе»


1

Совершенствовать

все компоненты

навыка чтения.

Определять идею

произведения.

Читать по ролям.

Инсценировать

прочитанное.

Находить книгу по

заданной учителем

теме и самостоятельно знакомиться с ней.


– Формировать нравственную позицию. (Л.)

– Вырабатывать способность к

нравственной оценке. (Л.)

– Развивать эмпатию. (Л.)

– Развивать способность к целеполаганию. (Р.)

– Развивать умение самоконтроля при чтении. (Р.)

– Ориентировка в книгах с целью нахождения книги по заданной теме. (П-1.)

– Анализировать произведения с точки зрения соответствия его главной мысли пословицам. П-2.)

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.(К.)

– Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игр «Радиотеатр» и «Театр». (К.)

Читают вслух и молча плавно

по слогам или целыми словами.

Осваивают орфоэпические

нормы. Знакомятся с литературным

произведением нравственной

тематики. Рассуждают на нравственную тему.

Соотносят пословицы с текстом. Определяют идею произведения. Читают по ролям. Инсценируют прочитанное.



21.


Е. Пермяк

«Для чего руки нужны»;

Эзоп

«Собрался старик

помирать…»


1


Совершенствовать

все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность.

Выявлять подтекст. Находить сформулированную в тексте идею.

Соотносить главную мысль произведения с пословицами.

Читать по ролям.


– Формировать жизненные ориентиры, а также личностное качество – трудолюбие. (Л.)

– Развивать умение самоконтроля при чтении. (Р.)

– Формировать антиципацию.(П-1.)

– Ориентироваться в тексте.(П-1.)

– Конструировать предложения.(П-2.)

– Устанавливать причинно-следственные связи событий. (П-2.)

– Определять главное в прочитанном. (П-2.)

– Сравнивать литературное произведение с группой пословиц по главной мысли. (П-2.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.(К.)

– Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». (К.)

Читают вслух и молча плавно

по слогам или целыми словами.

Прогнозируют читаемое.

Рассуждают, отвечая на вопросы к произведениям.

Определяют главную мысль

текста. Читают по ролям. Знакомятся с пословицами о

труде. Создают книжечку с пословицами.


22.


Л. Н. Толстой

«Два раза не

умирать»,

«Два товарища»


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения,

Использовать прием выборочного чтения. Расширять словарный запас. Знакомиться с особенностями произведений басенного

жанра. Характеризовать

персонажей. Определять идею произведения.

Определять эмоциональный характер группы произведений. Выбирать книги по теме

– Формировать нравственную позицию, а также личностные качества – смелость, преданность, взаимовыручку. (Л.)

– Вырабатывать способность к нравственной оценке поступка.(Л.)

– Ориентироваться в тексте.(П-1.)

– Ориентироваться в учебнике.(П-1.)

– Ориентировка в книгах с целью нахождения книг по заданной теме. (П-1.)

– Выявлять главное в содержании литературного произведения.(П-2.)

– Делать обобщение об эмоциональной окраске группы произведений. (П-2.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого

Знакомятся с творчеством

Л. Н. Толстого. Воспринимают на слух басню в исполнении учителя. Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми словами. Читают выборочно.

Читают выразительно.

Характеризуют персонажей Определяют главную мысль

произведения. Рассуждают на нравственную тематику.

Соотносят рисунок с фрагментом произведения.

Ищут и читают книги Толстого


23


В. Росин

«Друзья познаются

в беде»


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность.

Характеризовать

персонажей. Озаглавливать

текст. Озаглавливать рисунок. Систематизировать

книги, находящиеся на выставке, по жанрам.

– Формировать нравственную позицию, а также личностные качества – дружелюбие, взаимовыручку. (Л.)

– Развивать рефлексию. (Л.)

– Вырабатывать способность к нравственной оценке поступка.(Л.)

– Действовать по заданному плану. (Р.)

– Ориентироваться в книгах.(П-1.)

Ранжировать книги по жанровым особенностям.П-– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.(К.)

– Аргументировать своё отношение к персонажам.

Читают вслух и молча плавно

по слогам или целыми словами.

Читают выразительно.

Знакомятся с фактами биографии Л. Н. Толстого.

Рассуждают на нравственную

тематику. Определяют своё отношение к персонажам. Озаглавливают текст и рису-

нок. Ориентируются в книге по обложке. Классифицируют книги по жанрам. Создают комикс по материалам тетради


24.


С. Михалков

«Ошибка»


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения.

Выявлять идею

произведения.

Читать выразительно по ролям.

Озаглавливать ил-

люстрацию.


– Формировать нравственную позицию, а также личностное качество – смелость. (Л.)

– Вырабатывать способность к

нравственной оценке поведения.(Л.)

– Уметь действовать по инструкции. (Р.)

– Развивать способность к самоконтролю. (Р.)

– Определять главное в тексте на основе его анализа. (П-2.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.(К.)

– Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». (К.)

Читают вслух и молча плавно

по слогам или целыми словами.

Читают выразительно по ролям.

Определяют главную мысль

текста.

Озаглавливают рисунок.


25.


С. Михалков

«Прививка»


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения.

Расширять словарный запас. Формировать об-

раз героя произведения.

Выявлять подтекст.

Наблюдать над использованием эпитета

Ориентироваться в книгах по обложкам. Заучивать наизусть стихотворный текст.



– Формировать нравственную позицию, а также личностное качество – смелость. (Л.)

– Развивать способность к самоконтролю. (Р.)

– Развивать способность к эмпатии. (Р.)

– Ориентироваться в книгах.(П-1.)

– Синтезировать образ персонажа по эмоциональным знакам текста.(П-2.)

– На основе анализа содержания выявлять подтекст. (П-2.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать(К.)


Читают вслух плавно по слогам или целыми словами.

Выявляют эмоциональный

подтекст. Читают вслух выразительно, передавая подтекст и эмоциональное состояние персонажа. Наблюдают над использованием слова в переносном смысле в

роли эпитета. Ориентируются в книгах по обложкам.


26


Л. Яхнин «Силачи»


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения,

Выявлять отношение автора к персонажам.

Выражать своё отношение к персонажам Анализировать заголовок, определяя его эмоциональный подтекст.

Озаглавливать

произведение. Выражать идею произведения способом подбора пословицы. Передавать особенности персонажей и авторское отношение к ним

посредством интонационной выразительности.

– Формировать нравственно-

этическую позицию по отношению к хвастовству, а также личностные качества – заботливость,

готовность прийти на помощь.(Л.)

– Вырабатывать способность к нравственной оценке поступка.(Л.)

– Развивать способность к самоконтролю. (Р.)– Ориентироваться в тексте.(П-1.)

– Соотносить заголовок с текстом, выявляя его эмоциональный подтекст. (П-2.)

– Определять главное в тексте с целью его озаглавливания. (П-2.)

– Сравнивать рассказ с пословицами с целью выявления идейной общности. (П-2.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.(К.)

– Аргументировать своё отношение к персонажам. (К.)

Читают вслух и молча плавно

по слогам или целыми словами.

Выражают и аргументируют

своё отношение к персонажам.

Определяют характер заголовка. Озаглавливают текст.

Соотносят пословицы с рас-

сказом.

Читают выразительно, пере-

давая черты характера персонажей и отношение к ним автора.

Рассуждают на нравственную

тематику.



27..


М. Пляцковский «Добрая лошадь»


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность.

Выявлять идею

произведения.

Составлять кар-

тинный план.

Практически осваивать понятие «персонаж».

Выбирать книги по

заданной учителем теме.

– Формировать нравственно-этическую позицию по отношению к хвастовству, а также личностные качества – участливость, готовность поддержать.

– Вырабатывать способность к нравственной оценке поступка. (Л.)

– Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

– Ориентироваться в тексте.(П-1.)

– Ориентироваться в книгах.(П-1.)

– Составлять план прозаического произведения. П-

– Анализировать текст с целью определения его главной мысли. (П-2.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Воспринимают на слух чтение

сказки учителем. Читают вслух и молча плавно

по слогам или целыми словами.

Читают выборочно.

Читают сказку выразительно.

Рассуждают на нравственную

тему.

Ориентируются в книге по об-

ложке.

Выбирают книги по предложенной теме


28


Обобщающий

урок


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, беглость и

выразительность.

Характеризовать

персонажей, выражая своё отношение к ним. Подбирать иллюстрации к фрагментам текста.

Определять жанр

произведений

(сказка, стихотворение, рассказ, басня).

Систематизируют

книги по авторскому или жанровому признаку.

Расширяют литературный кругозор по изучаемой теме.

Формировать нравственно-этическую позицию.Л.)

– Развивать способность к самоконтролю. (Р.)

Ориентироваться в текстах изученного раздела.П-1

– Ориентироваться в учебнике.(П-1.)

– Ориентироваться в книгах.(П-1.)

– Ранжировать произведения по главной мысли и по жанру. (П-2.)

– Классифицировать книги по авторскому или жанровому признаку. (П-2.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.(К.)

– Аргументировать свои высказывания. (К.)


Знакомятся с книгами и произведениями по изученной теме. Читают выразительно.

Характеризуют персонажей

Выражают своё отношение к

персонажам. Приводят из прочитанного

раздела примеры сказки

Соотносят иллюстрации с со-

ответствующими фрагментами

текста.

Выполняют упражнения с книгами, систематизируют их.


Учебная тема «Там чудеса…»

12 часов


29.


А. Шибаев

«Сказки просят...»


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность.

Формировать воссоздающее воображение. Расширять словарный запас.

Расширять литературный кругозор. Пересказывать

произведения устного народного творчества.

Составлять рассказ

по иллюстрации.

Выбирать книги по

заданным параметрам.

– Приобщаться к национальной культуре. (Л.)

– Развивать способность к контролю. (Р.)

– Ориентироваться в учебнике.(П-1.)

– Ориентироваться в книгах.(П-1.)

– Выдвигать гипотезы. (П-1.)

– Воспринимать информацию, представленную в форме модели,

– Приобщаться к национальной

культуре, переводить её в вербальную форму. (П-

– Делать обобщение по ряду признаков. (П-2.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.(К.)

– Пересказывать прочитанное.(К.)

– Сотрудничать при проведении игры «Театр».

Читают вслух выразительно целыми словами.

Актуализируют ранее приобретённый читательский опыт.

Делают словесное описание

иллюстрации.

Иллюстрируют прочитанное.

Пересказывают народные

сказки, в том числе в опоре на схему. Инсценируют сказки.

Находят и читают книги по заданной теме.


30.

Русская народная

сказка «Лиса и

рак»


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность.

Определять жанр

(сказка, рассказ,

стихотворение,

басня), опираясь

на знание базовых

жанровых признаков.


– Приобщаться к национальной культуре. (Л.)

– Понимать, принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

– Развивать способность к самоконтролю и контролю. (Р.)

– Ориентироваться в содержании учебника. (П-1.)

– Ориентироваться в книгах.(П-1.)

– Обобщать содержание текста для определения его темы. (П-2.)

– Анализировать прочитанное с целью выявления подтекста. (П-2.)

Ранжировать книги по тематике. (П-2.)

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.(К.)

– Аргументировать свои высказывания. (К.)

– Выборочно пересказывать по заданному параметру. (К.)

Читают молча, а также выразительно вслух.

Определяют тему произведения. Озаглавливают текст с точки зрения его темы.

Выявляют подтекст произведения. Определяют и аргументируют жанровую принадлежность

произведения. Пересказывают эпизоды из русских народных сказок. Классифицируют книги, находящиеся на выставке книг.



31.

Русская народная

сказка

«Петушок и бобовое

зёрнышко»


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность.

Расширять словарный запас.

Выявлять подтекст.

Определять тему

произведения. Выявлять подтекст произведения.

Озаглавливать прочитанный

текст. Пользоваться содержанием (оглавлением).

Пересказывать прочитанное.

Систематизировать книги по заданным параметрам Осваивать своеобразие сказочного языка. Пересказывать прочитанное близко к тексту.

Приобщаться к национальной культуре. (Л.)

– Развивать способность к самоконтролю и контролю. (Р.)

– Составлять план. (П-1.)

– Анализировать содержание произведения с точки зрения его соответствия набору иллюстраций.(П-2.)

– Анализировать прочитанное с целью выявления подтекста. (П-2.)

Аргументировать свои высказывания. (К.)

– Пересказывать в опоре на схему. (К.)

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого,

соблюдать правила общения. (К.)


Читают выразительно вслух.

Отвечают на вопросы к тексту.

Составляют картинный план.

Делают художественный пересказ в опоре на картинный план.


32.

Ингушская сказка

«Заяц и черепаха»


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Делать подробный,

последовательный

пересказ. Характеризовать

персонаж. Выявлять подтекст.

Определять идею произведения.


– Развивать склонность к толерантности. (Л.)

– Развивать способность к самоконтролю и контролю. (Р.)

– Обобщать с целью определения качеств характера персонажа.(П-2.)

– Анализировать прочитанное с целью выявления подтекста. (П-2.)

– Анализировать прочитанное с целью выявления идеи. (П-2.)

– Сравнивать произведение с пословицами по главной мысли.(П-2.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.(К.)

– Аргументировать свои высказывания. (К.)

Читают молча, а также выразительно вслух.

Характеризуют персонажей.

Выявляют подтекст.

Определяют главную мысль

произведения. Подбирают пословицы к прочитанному произведению согласно его главной мысли. Пересказывают текст, используя выразительные языковые

средства из произведения.


33.

Американская

сказка «Вот он,

вор!»

1


Совершенствовать

все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, беглость

и выразительность.

Выявлять подтекст.

Пересказывать по

опорным словам

текста.

прочитанное.


Формировать нравственно-этическую позицию Л

– Понимать, принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

– Анализировать прочитанное с целью выявления подтекста. (П-2.)

– Конструировать слова. (П-2.)

– Анализировать прочитанное с целью выявления причинно-следственных связей. (П-2.)

– Анализировать прочитанное с целью выявления подтекста.(П-2.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать свои высказывания. (К.)

Читают выразительно вслух.

Выявляют подтекст.

Знакомятся с опорными словами.

Пересказывают текст по опорным словам.



34

Армянская сказка

«Заказчик и

мастер»


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Выявлять подтекст. Определять идею

произведения.

Выбирать пословицу в соответствии

с главной мыслью

текста. Выбирать книги по

заданным параметрам.

Развивать склонность к толерантности. (Л.)

Формировать нравственно-этическую позицию

– Развивать способность к самоконтролю. (Р.)

– Ориентироваться в книгах.(П-1.)

– Анализировать прочитанное с целью выявления подтекста. (П-2.)

– Сравнивать текст и пословицы по их главной мысли. (П-2.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать свои высказывания. (К.

Воспринимают на слух чтение учителя. Читают сказку выразительно, передавая вопросительную

и восклицательную интонацию. Отвечают на вопросы к тексту. Выявляют подтекст произведения. Подбирают пословицу в соответствии с главной мыслью текста.

Выбирают книги по заданным параметрам.


35.

Урок

Сказки

А. С. Пушкина


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность.

Расширять литературный кругозор. Различать народные и авторские произведения.

Пользоваться содержанием (оглавлением).

Учить наизусть стихотворный текст. Выбирать книги

по заданным параметрам.

– Приобщаться к национальной культуре. (Л.)

– Понимать, принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

– Ориентироваться в оглавлении учебника. (П-1.)

– Ориентироваться в книгах.(П-1.)

Анализировать книги по признаку наличия в них народных или литературных произведений.П-2.)

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.(К.)

– Формировать навыки сотрудничества при проведении литературной викторины. (К.)

Читают выразительно.

Участвуют в литературной викторине. Знакомятся с творчеством А. С. Пушкина.

Заучивают наизусть стихотворный текст.

Выбирают книги позаданным параметрам.


36.

Викторина

«Сказки

Х. К. Андерсена»;

Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине»


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность.

Учиться выделять

опорные слова.

Выявлять подтекст.

Читать выборочно.

Соотносить иллюстрации с текстом. Озаглавливать рисунки. Расширять литературный кругозор.

Ориентироваться в книгах по обложкам.

– Приобщаться к мировой культуре. (Л.)

– Понимать, принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

– Ориентироваться в книгах.(П-1.)

– Ориентироваться в тексте.(П-1.)

– Делают обобщение на основе опорных слов. (П-

– Анализировать прочитанное с целью выявления подтекста. (П-2.)

Сравнивать иллюстрации с содержанием текста.

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Формировать навыки сотрудничества при проведении литературной викторины. (К.)

Читают выразительно.

Работают с опорными словами.

Выявляют подтекст произведения.

Соотносят иллюстрации с текстом. Озаглавливают иллюстрации. Знакомятся с творчеством и с фактами биографии Х. К. Андерсена.

Участвуют в литературной викторине. Ориентируются в книгах по обложкам.



37.

В. Орлов

«Абрикос

в лесу»


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность.

Определять своё

отношение к персонажам.

Определять жанр

произведения

(сказка). Инсценировать

прочитанное.

Прививать стремление к толерантности. (Л.)

– Развивать рефлексию. (Л.)

– Развивать эмпатию. (Л.)

– Развивать способность к самоконтролю. (Р.)

– Ориентироваться в тексте. (П-1.)

– Анализировать произведение с

точки зрения его жанровой характеристики. (П-2.

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать свои высказывания. (К.

Воспринимают чтение произведения учителем и учащимися. Читают выразительно вслух.

Отвечают на вопросы учебника.

Определяют Исполняют роль литературно-

го персонажа.

своё отношение к

персонажам


38- 39.

А. Курляндский

«Первое сен-

тября попугая

Кеши»


2

Совершенствовать

все стороны навыка чтения.

Читать выборочно

по заданному параметру.

Читать по ролям. Прогнозировать

характер произведения перед его чтением по обложке.

Определять эмоциональный характер произведения.

Характеризовать

персонаж. Определять своё

отношение к персонажу. Выявлять образ

рассказчика. Определять отношение рассказчика к персонажу.

Составлять картинный план произведения. Соотносить иллюстрацию с фрагментом текста.

– Формировать положительную мотивацию к обучению в школе (Л.)

– Развивать рефлексию. (Л.)

– Понимать, принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

– Развивать способность к самоконтролю. (Р.)

– Прогнозировать читаемое.(П-1.)

– Составлять план текста. (П-1.)

– Ориентироваться в книгах.(П-1.)

– Ориентироваться в тексте. (П-1.)

– Конструировать слова. (П-2.)

– Анализировать прочитанное с

целью характеристики персонажа.(П-2.)

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого,

соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать свои высказывания. (К.)


Читают выразительно.

Читают выборочно.

Читают по ролям.

Определяют эмоциональный

характер произведения.

Определяют образ рассказчика в произведении.

Выявляют отношение рассказчика к персонажу.

Перечисляют персонажей произведения.

Отвечают на вопросы к тексту. Характеризуют героя произведения и своё отношение к нему.

Составляют картинный план. Подбирают фрагмент текста к иллюстрации.

Прогнозируют характер произведения по обложке книги.


40.


Обобщающий

урок


1

Совершенствовать

все стороны навыка чтения.

Определять жанр

произведения.

Ориентироваться в

книге по обложке.

Расширять литературный кругозор.

Разграничивать

народные и литературные произведения.


– Формировать интерес к чтению.(Л.)

– Развивать рефлексию. (Л.)

– Планировать деятельность (летнее чтение). (Р.)

– Развивать способность к самоконтролю. (Р.)

– Ориентироваться в книгах.(П-1.)

– Ориентироваться в разделе учебника. (П-1.)

– Сравнивать произведения с целью осознанного выбора. (П-2.)

– Ранжировать произведения по признаку авторства (народное или авторское). (П-2.)


Читают вслух и молча.

Создают высказывание, являющееся продолжением прочитанного.

Дифференцируют народные и литературные произведения.

Обсуждают возможное содержание летнего чтения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Червонова Татьяна Михайловна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262157"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  учебному курсу «Литературное чтение»  3 класс     2015-2016"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaiaprogrammapouchiebnomukursulitieraturnoiechtieniie3klass20152016"
    ["file_id"] => string(6) "258970"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448620945"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "рабочая программа 3 класс  литературное чтение  УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-3-klass-litieraturnoie-chtieniie-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "232519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442855103"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по технологии УМК "Гармония " 1 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-umk-garmoniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443970944"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100782"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402393336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства