kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению (Школа 2100)

Нажмите, чтобы узнать подробности

                           Пояснительная записка

       Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011. - 192с. ; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования ,  учебнику «Литературное чтение» «В одном счастливом детстве»  Учебник для 3 класса в 2-х частях. Авторы Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева  (Москва  «Баласс» 2011 г.)

Цель — научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

- формирование техники чтения и приемов понимания текста — правильного типа читательской деятельности; одновременно развитие интереса к самому процессу чтения; потребности читать;

- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению (Школа 2100) »


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ДРУЖБА



«Рассмотрено на МО «Утверждено»

и рекомендовано Директор школы:

к утверждению» А. М. Самуйленко

Руководитель ШМО Приказ №_____

_________________ от____________2014г.

Протокол №_____

от________2014г.









Рабочая программа

по литературному чтению

для 3 класса

учителя начальных классов








Составитель:

Картавец Любовь Ивановна








п. Дружба

2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011. - 192с. ; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования , учебнику «Литературное чтение» «В одном счастливом детстве» Учебник для 3 класса в 2-х частях. Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (Москва «Баласс» 2011 г.)

Цель — научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

- формирование техники чтения и приемов понимания текста — правильного типа читательской деятельности; одновременно развитие интереса к самому процессу чтения; потребности читать;

- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета

(извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

5) приобщение к литературе как искусству слова;

6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой.

В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения, поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3-го кл., позволяют показать детям мир литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу

В 3-м классе последовательность текстов и тем, в которые они объединены, связаны с жизнью «сквозных персонажей» – третьеклассницы Насти и её родителей. Настя вместе с папой читает учебник, размышляет, задаёт вопросы. И вместе с Настей читают и думают ученики.

При составлении учебника для 3-го класса в большей мере, чем во всех остальных, учитывался принцип актуализации тематики чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарём. Логика системы чтения в целом, о которой шла речь выше, не позволила реализовать этот принцип одинаково последовательно во всех книгах, что, с нашей точки зрения, абсолютно оправданно.

На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.


Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа в 3 классе рассчитана на 4 часа в неделю и составляет 136 часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценость стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

– делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

– находить в тексте материал для характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять рассказ-характеристику героя;

– составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

– высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика автора;

– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.



















Содержание учебного предмета

В курсе литературного чтения в 3 классе предусмотрен тематический и итоговый контроль. Для проведения тематического используются материалы рабочей тетради «Литературное чтение. 3класс», Е.В.Бунеева. Для тематического контроля предлагаются проверочные работы. Их цель – проверить усвоение программного материала по каждой крупной теме курса.

Проверочных работ – 6

Итоговая комплексная контрольная работа -1

Проверка техники чтения проводится 5 раз в год: по четвертям и входная.

Уроков развития речи – 6. Уроков внеклассного чтения – 8 ч.


Прощание с летом

6

Летние путешествия и приключения

19

Природа летом

9

Уроки и переменки

12

«Глухая пора листопада...»

8

«И кот ученый свои мне сказки говорил...»

18

«Поет зима, аукает...»

12

Животные в нашем доме

9

Мы с мамой и папой

12

«Наполним музыкой сердца...»

9

День смеха

4

«О весна, без конца и без краю...»

8

День Победы

5

Родная земля

5

Итого

136


Тематическое планирование

п/п.

Наименование раздела

(темы), тема урока

Кол-во

часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

План.

Факт.

Раздел 1. Прощание с летом (6ч.)



Аудирование (слушание).

- воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова;

- отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль;

- характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса);

- передавать последовательность развития сюжета, описывать героев;

- сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания;

Чтение.

- читать вслух осознанно, правильно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи;

- декламировать стихотворение, отрывки прозы;

- читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы;

- характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов;

- определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль);

- объяснять выбор автором заглавия, его смысл;

- выбирать заголовок произведения из предложенных;

- вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту;

- составлять план текста;

- выделять ключевые слова текста (фрагмента);

- формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно);

- находить в тексте материал для характеристики героя;

- пересказывать текст подробно и выборочно;

- характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление;

- выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге;


Культура речевого общения.

- участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения;

- высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному;

- конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка;

- создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание;


Культура письменной речи.

- определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства;

- создавать письменный текст (описание, отзыв);

- писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки;


Творческая деятельность.

- инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация);

- иллюстрировать текст;

- сочинять сказки, рассказы, стихотворения;



1

Знакомство с учебником. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце», Ю.Кима «Светлый день».

1




2

Знакомство с рассказом В. Драгунского «Англичанин Павля»

1




3

Развитие умения читать по ролям. В. Драгунский «Англичанин Павля»





4

Знакомство с понятием «сказочная повесть».Главы из повести Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»





5

Составление плана к прочитанным главам из повести Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»





6

Работа над выразительным чтением стихотворений К. Бальмонта «Капля», Б. Заходера «Что красивей всего?»





Раздел 2. Летние путешествия и приключения (19 ч.)



7

Введение в раздел. Чтение стихотворения Ю.Кима «Отважный охотник»





8

Знакомство с понятием «цитатный план».Главы 1 и 3 из повести С. Голицина «Сорок изыскателей»





9

Развитие умения анализировать произведение. Главы 1 и 3 из повести С. Голицина «Сорок изыскателей»





10

Развитие умения характеризовать героев произведения. Глава 4 из повести С. Голицина «Сорок изыскателей»





11

Отличительные особенности повести. Глава 4 из повести С. Голицина «Сорок изыскателей»





12

Развитие умения анализировать произведение при чтении глав из повести И. Дика «В дебрях Кара- Бумбы».





13

Работа над выразительным чтением отрывка из повести И. Дика «В дебрях Кара- Бумбы»





14

Чтение глав из книги М. Твена «Приключения Тома Сойера»





15

Составление плана к главе 8 из книги М. Твена «Приключения Тома Сойера»





16

Развитие умения читать по ролям. Глава 13 из книги М. Твена «Приключения Тома Сойера»





17

Внеклассное чтение по разделам 1- 2. Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда»)




18

Знакомство с понятием «рассказ - быль». Б. Емельянов «Игра»




19

Составление цитатного плана. Работа над подробным пересказом произведения

Б. Емельянова «Игра»




20

Развитие умения анализировать произведение. Б. Паустовский «Кот- ворюга»




21

Развитие умения характеризовать героев произведения. Б. Паустовский «Кот - ворюга»




22

Чтение рассказа Б. Паустовского «Жильцы старого дома»




23

Развитие умения характеризовать героев произведения. Б. Паустовский «Жильцы старого дома»




24

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1-2




25

Обучающее сочинение по разделу 2




Раздел 3. Природа летом (9 ч.)




26

Введение в раздел. Работа над выразительным чтением стихотворения С. Есенина «С добрым утром!» (н), Б. Пастернака «За поворотом»




27

Работа над выразительным чтением фрагмента из повести А. П. Чехова «Степь». Образные средства языка.




28

Образные средства языка в рассказе М. Пришвина «Золотой луг»




29

Развитие умения вести диалог с автором. Глава «В купальне» из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты»




30

Развитие умения анализировать произведение. Глава «Стрелка барометра» из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты»




31

Знакомство с отличительными признаками стихотворения и прозы. И. Тургенев «Голуби»




32

Работа над выразительным чтением стихотворения И. Бунина «Розы» (н)




33

Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради)




34

Обобщение по разделу . Проверочная работа по разделу «Природа летом»





Раздел 4. Уроки и переменки (12 ч.)



35

Введение в раздел. Чтение фрагмента из книги Э. Успенского «Школа клоунов»




36

Развитие умения анализировать произведение. Фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов»




37

Урок- практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер «Перемена» (работа в тетради) (н)




38

Развитие умения читать по ролям. Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»




39

Развитие умения давать характеристику героям произведения. Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»





40

Развитие умения читать по ролям стихотворение Б. Заходера «Вредный кот». Главы 1-4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»





41

Развитие умения анализировать произведение. Главы 5- 12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»





42

Развитие умения читать по ролям . Главы 5- 12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»





43

Развитие умения вести диалог с автором. Стихотворение О. Григорьева «Витамин роста» (н)





44

Чтение стихотворений О. Григорьева о ребятах «После уроков», «Кто прав?»





45

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Уроки и переменки».





46

Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе.





Раздел 5. «Глухая пора листопада…» (8 ч.)



47

Введение в раздел. Знакомство с произведением об осени. (стихотворения А.С. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»)





48

Такая разная осень… (стихотворения А.С. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»). Работа над выразительным чтением стихотворений. (н)





49

Составление плана и работа над подробным пересказом рассказа К. Паустовского «Мой дом».





50

Развитие умения вести диалог с автором. Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом» (н)





51

Образные средства языка. Работа над выразительным чтением отрывка из рассказа К.Паустовского «Прощание с летом». (н)





52

Развитие умения передавать настроение автора. С. Есенин «Нивы сжаты…»





53

Обобщение по разделу 5. Проверочная работа по разделу «Глухая пора листопада…»




54

Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами.




Раздел 6. «И кот ученый свои мне сказки говорил…»

(18 ч.)





55

Введение в раздел Развитие умения вести диалог с автором. Стихотворения Г. Сапгира «Леса- чудеса»,В. Берестова «Сказка»




56

Виды сказок (повторение). Чтение русской сказки «Кот и лиса»




57

Развитие умения анализировать ключевые слова при чтении сказки «Никита Кожемяка»




58

Развитие умения читать сказку по ролям. Сказка «Как мужик гусей делил»




59

Мир волшебной сказки. Стихотворение Дж. Р.Р. Толкина «Еще не выстыл сонный дом…»




60

Работа над пересказом фрагмента из арабской сказки «Синдбад- мореход»




61

Чтение сказки Ш. Перро «Ослиная шкура»




62

Развитие умения находить ключевые слова в сказке Ш. Перро «Ослиная шкура»




63

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»




64

Развитие умения анализировать произведение. Сказка Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»




65

Уроки сказочной повести. Чтение фрагмента из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»




66

Составление цитатного плана к фрагменту из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»




67

Знакомство с пьесой - сказкой для театра. С. Я. Маршак «Сказка про козла»




68

Инсценировка сказки С. Я. Маршак «Сказка про козла».




69

Обобщение по разделу 6. Чтение стихотворения В. Высоцкого «Песня Кэррола»




70

Проверочная работа по разделу «И кот ученый свои мне сказки говорил…»




71

Внеклассное чтение по разделу 6. Такие разные сказки.




72

Обучающее сочинение по разделу 6.





Раздел 7. «Поет зима, аукает…» (12 ч.)



73

Введение в раздел. Звуки и краски зимы (чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима, аукает…», «Пороша»)




74

Работа над выразительным чтением стихотворений К. Бальмонта «Снежинка»,

И. Бродского «Вечером» (н)




75

В ожидании новогоднего чуда. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет»




76

В ожидании новогоднего чуда. Чтение стихотворения А. Барто «В защиту Деда Мороза»




77

Урок-практикум по развитию читательских умений .

В. Драгунский «Кот в сапогах» (работа в тетради)




78

Работа над выразительным чтением стихотворения Б. Пастернака «Снег идет». Способы заучивания стихотворения. (н)




79

Развитие умения вести диалог с автором. Стихотворения А. Башлачева «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний» (н)




80

Чтение рассказа В. Бианки «По следам»




81

Составление цитатного плана к рассказу В. Бианки «По следам»




82

Обобщение по разделу 7. Проверочная работа по разделу «Поет зима, аукает…»




83

Обучающее сочинение по разделу 7.




84

Внеклассное чтение по разделу 7.Звуки и краски зимы.




Раздел 8. Животные в нашем доме (9 ч.)



85

Введение в раздел. Чтение стихотворений В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака» (н)




86

Развитие читательских умений: составление рассказа по предложению. Чтение рассказа Д. Мамина- Сибиряка «Медведко»




87

Развитие умения давать характеристику героям произведения. Д. Мамин- Сибиряк «Медведко»




88

Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой»




89

Чтение рассказа В. Драгунского «Дымка и Антон»




90

Развитие умения вести диалог с автором. Ю. Коваль «Капитан Клюквин»




91

Работа над выразительным чтением отрывка из рассказа Ю. Коваль «Капитан Клюквин»




92

Сравнение стихотворений Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони» (н)




93

Обобщение по разделу 8. Проверочная работа по разделу «Животные в нашем доме»





Раздел 9. Мы с мамой и папой (12 ч.)



94

Введение в раздел. Работа над выразительным чтением стихотворений Э. Успенского «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой» (н)




95

Работа над выразительным чтением по ролям рассказа В. Драгунского «….Бы»




96

Ю. Коринец . Глава «Подарки под подушкой » из книги «Там, вдали, за рекой». Сравнение стихотворений А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном» (н)




97

Развитие умения вести диалог с автором. И. Дик «Красные яблоки»




98

Составление сравнительной характеристики героев. И. Дик «Красные яблоки»




99

Развитие умения вести диалог с автором. В. Драгунский «Девочка на шаре»




100

Работа над выразительным чтением отрывка из рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре»




101

Деление текста на части и составление плана к произведению С. Я. Маршака «Хороший день» (н)




102

Развитие читательских умений: составление рассказа по предложению. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»




103

Знакомство с понятием «эпиграф». В. Драгунский «Тайное становится явным»




104

Творческая работа- сочинение о своей семье




105

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Мы с мамой и папой»




Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…» (9 ч.)



106

Введение в раздел. Чтение стихотворения О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенева «Певцы» (фрагмент)




107

Развитие умения вести диалог с автором. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»




108

Составление плана к рассказу К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»




109

Работа над пересказом отрывков - описаний по ключевым словам. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»




110

Чтение фрагмента из книги Г. Цыферова «Тайна запечного сверчка»




111

Развитие умения анализировать произведение. Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»




112

Чтение рассказа В. Драгунского «Независимый Горбушка»




113

Работа над выразительным чтением отрывков из рассказа В. Драгунского «Независимый Горбушка»




114

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «наполним музыкой сердца…»




Раздел 11. День смеха (4 ч.)




115

Введение в раздел. Чтение стихотворений Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или все наоборот» (н)




116

Развитие умения анализировать произведение. В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»




117

Работа над пересказом по плану и опорным словам. В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»




118

Чтение веселых стихотворений. Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка» (н)




Раздел 12. «О весна, без конца и без краю…» (8 ч.)



119

Введение в раздел. Чтение и анализ стихотворений А. Макаревича «Снег…» , Ф. Тютчева «Еще земли печален вид…» (н)




120

Работа над выразительным чтением стихотворения А. Блока «Ветер принес издалека…»




121

Чтение стихотворений В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», С. Черного «Зеленые стихи»




122

Сравнительный анализ стихотворений. В. Маяковского , А. Блока, С. Черного. Стихотворение С. Черного «Зеленые стихи»




123

Проверка уровня развития читательских умений. А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты» (работа в тетради)




124

Картины весны. Б. Окуджава «Весна»




125

Обобщение по разделам 11-12




126

Проверочная работа по разделам «День смеха», «О весна, без конца и без краю…»




Раздел 13. День Победы (5 ч.)



127

Введение в раздел. Работа над выразительным чтением стихотворения А. Ахматовой «Памяти друга» (н)




128

Развитие умения читать по ролям. В. Драгунский «Арбузный переулок»




129

Работа над выразительным чтением отрывков из рассказа В. Драгунского «Арбузный переулок»




130

Чтение стихотворений о войне (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя…», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой вины моей…»)




131

Внеклассное чтение по разделу 13. Стихи и рассказы о войне.




Раздел 14. Родная земля (5 ч.)



132

Введение в раздел. Развитие умения вести диалог с автором. К. Паустовский «Бескорыстие» (н)




133

Работа над подробным пересказом в произведении В. Бахревского ,

Г. Цыферова. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя». Б. Окуджава «Песенка об Арбате»




134

Урок итогового контроля





135

Чтение сказки С. Козлова, Г. Цыферова «Где живет солнце?»




136

Внеклассное чтение по разделу 14. Произведения о родной земле.


















Описание материально технического обеспечения

образовательного процесса





п/п

Название пособия

Класс

Год издания

Издательство

Автор

1.

Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование

1-4

2011

М.: Баласс, 2011. - 192с.

Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна.

2.

Литературное чтение. Учебник, 3-й класс. («В одном счастливом детстве»). В 2-х ч. (ч. 1 – 208 с., ил.; ч. 2 – 160 с., ил.). – Изд. 4-е, перераб.

3

2012

М.: Баласс

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

3.

Тетрадь по литературному чтению. 3-й класс. – Изд. 2-е, перераб.

3

2012

М.: Баласс

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

4

Методические рекомендации для учителя. Уроки литературного чтения во 3-м классе. – Изд. 2-е., перераб.

3

2012

М.: Баласс

Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А.

5

Толковый словарик к учебнику «Литературное чтение». 3-й класс. («В одном счастливом детстве»)

3

2012

М.: Баласс

Шестакова Н.А., Кулюкина Т.В.

Материально-техническое и информационное обеспечение


5.

1.Ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

2.Интернет – ресурсы: wwwHYPERLINK "http://www.school2100.ru/".HYPERLINK "http://www.school2100.ru/"schoolHYPERLINK "http://www.school2100.ru/"2100.HYPERLINK "http://www.school2100.ru/"ru

httpHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"://HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"schoolHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"-HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"collectionHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/".HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"eduHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/".HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"ru

http://window.edu.ru

www.edu.ru

Интернет - источники

http://www.school2100.ru/uroki/osn_programma/osn_programma1.php


3.Портреты писателей.

4.Набор книг для внеклассного чтения:

-А. Барто, Я Аким, С Маршак, В. Берестов, В Драгунский, Э. Успенский, Н. Носов.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению (Школа 2100)

Автор: Картавец Любовь Ивановна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс ."Школа России"."
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "292486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455284160"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа "Литературное чтение". 2 класс. Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_programma_literaturnoe_chtenie_2_klass_nachalnaia_shkola_xxi_veka"
    ["file_id"] => string(6) "499073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1549713528"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства