kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая   программа   по   литературному   чтению (   Л.Ф.Климанова )  для   3 класса  с   календарно - тематическим  планированием,  разработана   на   основе   требований  74  ФГОС,   программа  " Школа  России "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа д.Сухой Семенек

Измалковского муниципального района Липецкой области»




Принята Утверждена

на заседании Приказ от 25.08.2015 № 82

педагогического совета

протокол от 22. 08.2015 г. № 1

Рабочая программа

по литературному чтению

для 3 класса на 2015-2016 учебный год

учителя Бачуриной Светланы Николаевны




Рассмотрена

на заседании методического объединения

учителей начальных классов

от 20.08.2015 г. протокол № 1



1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ,

  • приказом Минобрнауки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009 г. № 15785);

  • приказом Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009г №373»(зарегистрирован в Минюсте РФ 04. 02.2011 года № 19707),

  • приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373»(зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 года № 22540),

  • приказом Минобрнауки РФ от 12.12.2012 года №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ11.02.2013 года № 26993),

  • приказом Минобрнауки РФ от 19.03 2015 года №30 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на 2015-2016 учебный год,

  • учебным планом МБОУ ООШ д. Сухой Семенёк на 2015-2016 учебный год (утверждён приказом от 25.08. 2015 года № 82),

  • календарным учебным графиком МБОУ ООШ д. Сухой Семенёк на 2015-2016 учебный год (утверждён приказом от 25.08. 2015 года №82),

  • основной образовательной программой начального общего образования МБОУ ООШ д. Сухой Семенёк на 2015-2016 учебный год (утверждена приказом от 25.08. 2015 года № 82),

  • авторской программой «Литературное чтение. 1-4 классы» Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой (учебно-методический комплект «Школа России»), утверждённой Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональ­ной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова;

  • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Программа нацелена на решение следующих задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».





2. Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»


Курс «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.


Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является форми­рование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообра­зования.

Работа по формированию читательской компетенцииреализуется по следующим на­правлениям:

  • формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);

  • начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведче­ских понятиях, их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;

  • умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам т.д.); знание элементов книги;

навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие воспри­ятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.









3. Описание места учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане.

В соответствии с учебным планом, реализующим программы ФГОС начального общего образования, на учебный предмет «Литературное чтение» в 3-м классе отведено 70часов (35 недель, по 2 часа в неделю). По учебному плану МБОУ ООШ д. Сухой Семенёк количество учебных часов на литературное чтение увеличено на 1 час за счёт средств участников образовательного процесса для расширения знаний по предмету. В связи с этим в рабочую программу внесены изменения. В 3 классе на курс «Литературное чтение» отведено 105 часов (35 недель, по 3 часа в неделю)

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.



5. Планируемые результаты освоения учебного предмета«Литературное чтение» в 3 классе.


Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.


У третьеклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мирв единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

У третьеклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

  • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поиско­вое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно - познавательных, учебных и художественных произведений;

  • умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, ре­продукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;

  • умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.


К концу изучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Третьеклассники научатся:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

  • бегло, выразительно читать текст;

  • выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);

  • улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;

  • описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлятьих с прочитанными художественными текстами;

  • самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;

  • составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;

  • устно рисовать картины к прочитанным произведениям;

  • ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;

  • научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;

  • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Третьеклассники получат возможность научиться:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

  • развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

  • определять сходство и различие произведений разных жанров;

  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

  • высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • применять правила сотрудничества;

  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

  • делать устную презентацию книги (произведения);

  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

  • работать с детской периодикой;

  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.


6. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе.


Содержание программы (105 часов)

п/п

Наименование разделов и тем.

Содержание программного материала

Ча-сы

Универсальные учебные действия

1.

Самое великое чудо на свете

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

3

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами текста; обобщение полученной информации по истории соз­дания книги; владение монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксиче­скими нормами родного языка, современ­ных средств коммуникации.

2.

Устное народное творчество

Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки.

Произведения прикладного искусства:

гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

9

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); извлечение необходи­мой информации из прослушанных тек­стов, преобразование объекта из чувст­венной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлек­сия способов и условий действия, кон­троль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.


3.

Поэтическая тетрадь 1

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья».

А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой ни­вой...».

И.С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы».

И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Утренник «Первый снег».

7

Определение различных средств вырази­тельности;

наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике, либо толковым словарём;

умение находить средства художествен­ной выразительности в лирических тек­стах;

определение эмоционального ха­рактера текста.


4.

Великие русские писатели

Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осе­нью дышало...», «В тот год осенняя пого­да...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»;

Сообщение о Крылове на основе статьи учебника.

И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица».

Статья В.Воскобойникова о

М.Ю. Лермон­тове.

М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень».

Л.Н. Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Пры­жок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

18

Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; овладение приемами выразительного чтения;

осознанное и произвольное построение речевого вы­сказывания;

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

формирование умения формулировать свои эмоционально­ – оценочные суждения;

извлечение необ­ходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.


5.

Поэтическая тетрадь 2

Н.А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ве­тер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы».

К.Д. Бальмонт. «Золотое слово». И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

5

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарем в учебнике, либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального ха­рактера текста.

6.

Литературные сказки

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»;

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»;

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

7

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием

произведений, выра­жать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (сущест­венных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоцио­нально-оценочные суждения; умение со­ставлять подробный, выборочный пере­сказ прочитанного.

7.


9

Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утвер­ждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробны, выборочный пересказ прочитанного.


Были-небылицы

М. Горький «Случай с Евсейкой»;

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»;

А.И. Куприн «Слон».

8.

Поэтическая тетрадь 1

С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»;

А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»;

С.А. Есенин «Черемуха».

4

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике, либо толковым словарём; умение находить средства художествен­ной выразительности в лирических тек­стах; определение эмоционального ха­рактера текста.





9.

Люби живое

М.М. Пришвин «Моя Родина»;

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»;

В.В. Бианки «Мышонок Пик»;

Б.С. Житков «Про обезьянку»;

В.Л. Дуров «Наша Жучка»;

В.П. Астафьев «Капалуха»;

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

12

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выра­жать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально­оценочные суждения; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочи­танного.

10.

Поэтическая тетрадь 2

С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»;

А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; С.В. Михалков «Если...»;

Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок»;

проект «Праздник поэзии».

5

Определение различных средств вырази­тельности; наблюдение за жизнью слова объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике, либо толковым словарём; умение находить средства художествен­ной выразительности в лирических тек­стах; определение эмоционального ха­рактера текста.

11.

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок.

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»;

А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»;

М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»;

Н.Н.Носов. «Федина задача», «Телефон»;

В.Ю. Драгунский. «Друг детства».


11

Определение эмоционального характера текста;

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утвер­ждений;

формирование умения формули­ровать свои эмоционально-оценочные суждения;

осмысление содержания про­читанного текста.


12.

По страницам детских журналов Вступительная статья.

Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»;

Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»:

Р. Сеф «Веселые стихи».



5

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); самостоятельное соз­дание способов решения проблем твор­ческого и поискового характера;

умение составлять подробный, выборочный пе­ресказ прочитанного.


13.

Зарубежная литература Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение о великом сказочнике.


9

Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; выявлять в тексте слова и выражения, значение ко­торых непонятно, и осознавать потреб­ность в выяснении их смысла.





7. Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока (страницы учебника, тетради)

Основные виды учебной деятельности

Дата

план

факт

1 четверть (27 часов)


Самое великое чудо на свете (3 часа)

1.

Рукописные книги Древ­ней Руси.

С.2-7,с.6-7(т.)


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увели­чивать темп чтения при повторном чте­нии текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

2.09


2.

Первопечат­ник Иван Фёдоров.

С.8-12,с.11-13(т.)


Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необхо­димой информации. Участвовать в работе пары, читать текст друг другу. Находить необходимую информа­цию в книге для подготовки сообще­ния. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

4.09


3.

Обобщающий урок по разделу «Самое ве­ликое чудо на свете».

С.12,с.14(т.),с.4-5 «Кимы»


Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыс­лить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, поль­зуясь тематическим каталогом. Чи­тать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, ис­пользуя различные источники ин­формации. Проверять себя и оцени­вать свои достижения.

7.09




Устное народное творчество (9 часов)



4.

Русскиенародные

песни.

С.13-17, с.16-17(т.)

Прогнозировать содержание разде­ла. Планировать работу на уроке. Воспроизводить наизусть текст рус­ских народных песен.

8.09


5.

Докучные сказки.

С.18-21, с.19-20(т.)

Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенно­сти. Принимать участие в коллектив­ном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства.

9.09


6.

Русская на­родная сказ­ка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

С.22-27,с.20(т.)

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, са­мостоятельно). Определять особен­ности текста волшебных сказок, на­зывать волшебные предметы, опи­сывая волшебные события. Сравни­вать содержание сказок и иллюстра­ции к ним. Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Делить текст на части. На­ходить героев, которые противопос­тавлены в сказке. Характеризовать героев про­изведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

11.09


7.

Русская на­родная сказ­ка «Иван- царевич и серый волк».

С.28-32,с.21-22(т.)


Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, са­мостоятельно). Определять особен­ности текста волшебных сказок, на­зывать волшебные предметы, опи­сывая волшебные события. Сравни­вать содержание сказок и иллюстра­ции к ним.

14.09


8.

Анализ сказки «Иван- царевич и серый волк».

С.33-39, с.23-24(т.)Кимы с.64-65


Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содер­жанием. Делить текст на части. На­ходить героев, которые противопос­тавлены в сказке. Использовать сло­ва с противоположным значением при характеристике героев. Назы­вать основные черты характера ге­роев. Характеризовать героев про­изведения.

16.09


9.

Русская на­родная сказ­ка «Сивка-бурка».

С.40-50

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, са­мостоятельно). Определять особен­ности текста волшебных сказок, на­зывать волшебные предметы, опи­сывая волшебные события. Сравни­вать содержание сказок и иллюстра­ции к ним.

17.09


10.

Анализ русской народной сказки «Сивка-Бурка». Проверка техникичтения.

С.40-50

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

18.09


11.

Проект:«Сочиняемволшебнуюсказку».

С.58, с.29-30(т.)

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на осо­бенности их построения. Придумы­вать свои сказочные истории. Участ­вовать в работе группы. Дого­вариваться друг с другом, выражать свою позицию.

21.09


12.

Обобщаю­щий урок по теме «Устное народное творчество».

С.51-57,с.17-18(т.), с.28-29(т.)

С.36-37 «Кимы»


Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отве­чать на вопросы, формулировать выводы по теме. Различать виды устного народного творчества: ма­лые и большие жанры. Сравнивать

произведения словесного, музы­кального, изобразительного искусст­ва. Проверять себя и оценивать свои достижения.

23.09




Поэтическая тетрадь 1 (7 часов)



13.

Ф.И. Тютчев«Весенняягроза», «Листья».

С.59-63,с.32-33(т.)

Прогнозировать содержание разде­ла. Читать осознанно текст, пони­мать прочитанное. Отвечать и задавать вопросы. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение по­эта. Сравнивать стихи разных по­этов на одну тему. Объяснять инте­ресные выражения в лирическом тексте

24.09


14.

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»,«Зреет рожь над жаркой нивой...».

С.64-65

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение по­эта. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонаци­онного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

25.09


15.

И.С. Никитин «Полно, степь моя...».

С.66-67,с.38(т.)

Читать выразительно стихотворе­ние, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонацион­ного чтения (определить силу голо­са, выбрать тон и темп чтения).

28.09


16.

И.С. Никитин«Встречазимы».

С.68-71

Читать выразительно стихотворе­ние, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонацион­ного чтения (выразить радость, оп­ределить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

29.09


17.

И.З. Суриков «Детство».

С.72-75

Читать выразительно стихотворе­ние, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонацион­ного чтения (выразить радость, оп­ределить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать сти­хотворение.

30.09


18.

И.З. Суриков «Зима».

С.76-77,с.34-35(т.)

Читать выразительно стихотворе­ние, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонацион­ного чтения (выразить радость, оп­ределить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать сти­хотворение.

5.10


19.

Обобщение по разделу.

С.78-80,с.36(т.)

Кимы с.8-9


Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои зна­ния. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвое­ния программного материала.


Великие русские писатели (18 часов)

6.10







20.

Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина. А.С.Пушкин. Стихи.

С.81-87,с.39(т.)

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выби­рать виды деятельности. Читать осоз­нанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства худо­жественной выразительности в ли­рических текстах.

12.10


21.

А.С. Пушкин«Зимнееутро».

С.88-89

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства худо­жественной выразительности в ли­рических текстах.

14.10


22.

А.С. Пушкин«Зимнийвечер».

С.90-91

Находить средства художественной выразительности в лирических тек­стах. Наблюдать за рифмой и рит­мом стихотворного текста.

19.10


23.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

С.92-102

Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Объ­яснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь сло­варём в учебнике либо толковым словарём. Сравнивать произведение живописи и произведение литерату­ры. Давать характеристику героев литературной сказки.

20.10


24.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

С.102-118

Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки.

21.10


25

Работа над сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Проверкатехникичтения.

С.118-128

Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Объяснять интересные сло­весные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

26.10


26

Характеристика героев сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»


С.92-129, с.38(т.)

Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Давать характеристику героев литературной сказки. Объяснять интересные сло­весные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

27.10


27

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунка с текстом.

С.92-129



Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Объяснять интересные сло­весные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

28.10




2 четверть (21 час)



28.

И.А.Крылов «Мартышка и Очки».

С.130-135, с.39(т.)


Подготовить сообщение об И.А. Крылове на основе статьи учеб­ника, книг о Крылове. Познакомиться со скульптурным портретом И.А. Крылова. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Уча­ствовать в работе группы. Опре­делять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков.

9.11


29.

И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

С.С.136-137

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Опре­делять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представ­лять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступ­ков. Инсценировать басню.


10.11


30.

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

С.137-139


Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Опре­делять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представ­лять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступ­ков.

11.11


31.

М.Ю.Лермонтов . Стихи.

С.140-147,с.43(т.)

Читать осознанно текст, понимать прочи­танное. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Назы­вать отличительные особенности стихотворного текста.

16.11


32.

Детство Л.Н. Толстого. Под­готовка со­общения.

С.148-151

Подготовить сообщение о Л.Н. Тол­стом на основе статьи учебника, книг о Толстом. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и зада­вать вопросы.

17.11


33.

Л.Н. Толстой «Акула».

С.152-156,с.40(т.)

Соотносить заглавие рассказа с те­мой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Опреде­лять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Уча­ствовать в обсуждении. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

18.11


34.

Л.Н. Толстой «Прыжок».

С.156-159

Соотносить заглавие рассказа с те­мой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Опреде­лять главных героев произведения. Характеризовать героев. Участво­вать в обсуждении.

23.11


35.

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

С.С.160-162, с.40(т.)

Соотносить заглавие рассказа с те­мой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Опреде­лять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Уча­ствовать в обсуждении.

24.11


36.

Л.Н. Толстой «Какая бы­вает роса на траве», «Ку­да девается вода из моря?»

С.162-163

Соотносить заглавие рассказа с те­мой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Сравни­вать прочитанные рассказы (тема, главная мысль, события, герои).

25.11


37.

Обобщающий урок.

С. 164-166, с.40-42(т.)

Кимы с.14-15

Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

30.11




Поэтическая тетрадь 2 (5 часов)



38.

Н.А. Некра­сов«Славнаяосень!», «Не ветер бушует над бором…»

С.167-170,с.43(т.)

Прогнозировать содержание разде­ла. Воспринимать стихи на слух. Чи­тать осознанно текст, понимать про­читанное. Читать стихотворение выразитель­но, выражая авторское настроение. Использовать приёмы интонацион­ного чтения (выразить радость, оп­ределить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

1.12


39.

Н.А. Некра­сов «Дедуш­ка Мазай и зайцы».

С.170-172

Высказывать свои собственные впе­чатления о прочитанном стихотво­рении. Находить среди стихотворе­ний произведение с использованием текста-повествования. Сравнивать текст-описание и текст- повествование

2.12


40.

К.Д. Баль­монт «Золо­тое слово».

С.173


Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.


7.12


41.

И.А. Бунин «Стихи».

С.174-177


Следить за выражением и развити­ем чувства в лирическом стихотво­рении. Читать выразительно стихо­творение, передавая настроение автора. Использовать приёмы инто­национного чтения (выразить ра­дость, определить силу голоса, вы­брать тон и темп чтения). Иллюстри­ровать стихотворение.


8.12


42.

Обобщаю­щий урок.

С.178, с.44(т.)

Кимы с.16-17


Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои зна­ния. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвое­ния программного материала.


9.12




Литературные сказки (7 часов)



43.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

С.179-182, с.45(т.)


Прогнозировать содержание разде­ла. Читать осознанно текст, пони­мать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Читать присказку вспух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять понятие «присказка».

14.12


44.

Д.Н. Мамин-Сибиряк

«Сказка про храброго зай­ца – длинные уши, косые глаза, корот­кий хвост».

С.183-187


Воспринимать на слух тексты лите­ратурных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содер­жание народной и литературной ска­зок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за разви­тием и последовательностью собы­тий в литературной сказке. Сравни­вать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.


15.12


45.

В.М. Гаршин «Лягушка- путешест­венница».

С.188-195,с.47(т.)


Читать сказку вслух и про себя, ис­пользовать приёмы вырази-тельного чтения. Сравнивать содержание басни и литературной сказки; опре­делять нравственный смысл сказки.


16.12


46.

В.М. Гаршин «Лягушка- путешест­венница».

С.188-195,с.47(т.)


Читать сказку вслух и про себя, ис­пользовать приёмы вырази-тельного чтения. Наблюдать за развитием и последо­вательностью событий в литературной сказке. Читать сказку в лицах.


21.12


47.

В.Ф. Одоев­ский «Мороз Иванович».

С.196-208, с.47-49(т.)

Читать сказку вслух и про себя, ис­пользовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

22.12


48.

В.Ф. Одоев­ский «Мороз Иванович».

Проверка техники чтения.

С.196-208

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказ­ки. Определять авторское отношение к изображаемому. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; опреде­лять нравственный смысл сказки. Наблю­дать за развитием и последовательно­стью событий в литературной сказке. Де­лить сказку на части, озаглавливать их. Иллюстрировать сказку.

23.12




3 четверть (30 часов)



49.

Обобщаю­щий урокпо разделу «Ли­тературные сказки».

С.209-213

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на осно­ве диагностической работы, пред­ставленной в учебнике. Участвовать в литературной викторине.

12.01




Были-небылицы (9 часов)



50.

М. Горький «Случай с Евсейкой».

С.3-11, с.51-52(т.)

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рас­сказа, различать вымышленные собы­тия и реальные. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Определять авторское отношение к изображаемому.

13.01


51.

М. Горький «Случай с Евсейкой».

С.3-11, с.52-54(т.)

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

18.01


52.

К. Г. Паустов­ский «Рас­трёпанный воробей».

С.12-19

Наблюдать за развитием и последо­вательностью событий в тексте. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

19.01


53.

Анализ рассказа К. Г. Паустов­ского «Рас­трёпанный воробей».

С.20-24, с.55(т.)

Наблюдать за развитием и последо­вательностью событий в тексте. Ха­рактеризовать героев произведения.

20.01


54.

Творческий пересказ рассказа К. Г. Паустов­ского «Рас­трёпанный воробей».

С.12-24,с 56(т.)

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять ха­рактеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждаю­щие главную мысль.

25.01


55.

А.И. Куприн «Слон».

С.25-32, с.57(т.)

Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора.

26.01


56.

А.И. Куприн «Слон».

С.25-41,с.57(т.)

Наблюдать за развитием и последо­вательностью событий в рассказе. Читать рассказ, передавая с помо­щью интонации настроение автора.

27.01


57.

Анализ рассказа А.И. Куприна «Слон».

С.25-41, с 58-59(т.)

Определять авторское отношение к изображаемому. Читать рассказ в лицах. Делить текст на части, оза­главливать каждую из них. Составлять план и пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

1.02


58.

Обобщаю­щий урок.

С.42-44,с.60(т.)

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

2.02




Поэтическая тетрадь 1 (4 часа)



59.

С.Чёрный «Что ты

тискаешь утёнка...» «Воробей»,

«Слон».

С.46-49,с.61(т.)

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выра­жения. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображае­мому. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в сло­ве (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте. Читать стихо­творение выразительно в лицах. Самостоятельно придумывать ска­зочные и реальные истории

3.02


60.

А.А. Блок «Ветхая избушка». «Сны»,

«Ворона».

С.50-54,с.62(т,)

Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выби­рать эпизоды из текста, подтвер­ждать свой ответ выборочным текстом. Читать стихотворение, отражая на­строение. Выбирать эпизоды из тек­ста, подтверждать свой ответ выбо­рочным текстом.

8.02


61.

С.А. Есенин «Черёмуха».

С.55-56,с.63(т.)

Читать стихотворение, отражая на­строение. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Ил­люстрировать стихотворение.

9.02


62.

Обобщаю­щий урок по разделу «По­этическая тетрадь1».

С.56,с.64(т.)

Кимы с.22-23


Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оце­нивать свои достижения.


10.02




Люби всё живое (12 часов)



63.

М.М. При­швин «Моя Родина»

(из воспоми­наний).

С.57-59,с.65(т.)


Прогнозировать содержание разде­ла. Планировать работу с произве­дением на уроке, используя услов­ные обозначения. Понимать нравст­венный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Само­стоятельно сочинять тексты, исполь­зуя средства художественной выра­зительности.

15.02


64.

И.С. Соколов-Ми-китов «Листопадничек».

С.60-67


Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персо­нажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.


16.02


65.

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

С.60-67,с.66-67(т.)



Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и ха­рактер. Сравнивать свои наблюде­ния за жизнью животных с рассказом автора. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом.

17.02


66.

В.И. Белов«Малька провинилась», «Ещё про Мальку».

С.68-72

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять главную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюде­ния за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и ха­рактер. Пересказывать произведение на основе плана.

24.02


67.

В.В. Бианки«МышонокПик».

С.73-76,с.69(т.)

Определять жанр произведения. Чи­тать и воспринимать на слух произ­ведение. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основ­ную мысль произведения.

29.02


68.

В.В. Бианки «МышонокПик».

С.76-82

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом авто­ра. Составлять план произведения, пересказывать произведение на ос­нове плана. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и ха­рактер.

1.03


69.

Б.С. Житков «Прообезьянку».

С.83-97

Определять жанр произведения. По­нимать нравственный смысл расска­за. Определять основную мысльрассказа. Объяснять смысл непо­нятных слов с опорой на текст, с по­мощью словаря в учебнике или тол­кового словаря.

2.03


70.

Б.C. Житков «Прообезьянку».

С.83-93

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом авто­ра. Участвовать в обсуждении.

9.03


71.

Анализ произведения Б.С. Житкова «Прообезьянку».

С.83-97,с.69(т.)

Пересказывать произведение на ос­нове плана. Давать характеристику героя. Участвовать в обсуждении. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и ха­рактер. Высказывать свои собствен­ные впечатления о прочитанном произведении.

14.03


72.

В.П. Ас­тафьев «Ка­палуха».

С.98-102,с.70(т.) Проверкатехникичтения.

Понимать нравственный смысл рас­сказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впе­чатления о прочитанном произведе­нии. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

15.03


73.

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».

С.102-106

Рассказать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и характер.

16.03




4 четверть (26 часов)



74.

Обобщаю­щий урок по разделу «Люби живое».

С.108.

Кимы с.26-27

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправлениядопущенных ошибок.

28.03




Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)



75.

С.Я. Маршак«Грозаднём». «В лесу над росистой поляной...».

С.110-111

Прогнозировать содержание разде­ла. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Сравнивать название произ­ведения и его содержание; высказы­вать своё мнение. Читать стихотворение, отражая по­зицию автора и своё отношение к изображаемому. За­учивать стихи наизусть.

29.03


76.

А.Л. Барто «Разлука». «В театре».

С.112-115,с.74(т)



Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выра­зительно. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова- определения, характеризующие его поступки и характер.

30.03


77.

С.В. Михал­ков «Если».

С.116-117


Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выра­зительно.С.В. Михал­ков «Если».

4.04


78.

Е.А.Благинина «Кукушка»,«Котёнок».

Проект: «Праздникпоэзии».

С.118-121

Читать выразительно стихи. Выска­зывать своё мнение о героях, подби­рая в произведении слова- определения. Участвовать в творческих проектах. Читать выразительно и наизусть стихи

5.04


79.

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

С.122, с.76-77(т.)

Проверять чтение друг друга, рабо­тая в паре, самостоятельно оцени­вать свои достижения.


5.04




Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (11 часов)



80.

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

С.123-128,с.79(т.)


Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованиемусловных обозначений. Восприни­мать на слух художественное произ­ведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

6.04


81.

А.П. Плато­нов «Цветок на земле».

С.129-136,с.80(т.)

Воспринимать на слух художествен­ное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произ­ведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; опреде­лять главную мысль.

11.04


82.

А.П. Плато­нов «Цветок на земле».

С.129-136,с.80(т.)

Придумывать свои вопросы к тексту. Наблюдать за особенностями речи героев. Рассказывать о герое с опо­рой на словесный ряд. Читать текст по ролям.

12.04


83.

А.П. Плато­нов «Ещё мама».

С.137-143,с.81(т.)

Воспринимать на слух художествен­ное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы.

13.04


84.

М.М. Зощен­ко «Золотые слова».

С.144-153

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Понимать особенности юмо­ристических произведений; выде­лять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Читать по ро­лям.

13.04


85.

М.М. Зощен­ко «Золотые слова».

С.144-153

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Понимать особенности юмо­ристических произведений; выде­лять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Читать по ро­лям.

18.04


86.

М.М. Зощен­ко «Великие путешест­венники».

С.154-164

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Понимать особенности юмо­ристических произведений; выде­лять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

19.04


87 .

М.М. Зощен­ко «Великие путешественники».

С.154-164

Восстанавливать порядок событий. Давать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения.

19.04


88.

Н.Н. Носов «Федина задача».

С.164-169,с.81(т.)

Понимать особенности юмористиче­ских произведений; выделять эпизо­ды, которые вызывают смех; опре­делять отношение автора к событи­ям и героям. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста..

20.04


89.

Н.Н. Носов «Телефон».

С.170-172,с 82(т.)

Понимать особенности юмористиче­ских произведений; выделять эпизо­ды, которые вызывают смех; опре­делять отношение автора к событи­ям и героям. Высказывать своё мне­ние о прочитанном. Читать текст в лицах.

25.04


90.

Обобщаю­щий урок.

С.172

Кимы с.52-54

Придумывать самостоятельно юмо­ристические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

26.04




По страницам детских журналов (5часов)



91.

«Мурзилка» и«Весёлые картинки» - самые ста­рые детские журналы. С.174-178

Прогнозировать содержание разде­ла. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в биб­лиотеке детские журналы по вы­бранной теме.

27.04


92.

Ю.И. Ермо­лаев «Прого­ворился». «Воспи­татели».

С.179-183,с.85(т.)

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно со­единяя слова в словосочетания. Ис­пользовать приём увеличения темпа чтения - «чтение в темпе разговорной речи». Читать рассказ в лицах. Придумывать самостоятельно во­просы по содержанию.

4.05


93.

Г.Б. Остер «Вредные советы». «Как полу­чаются легенды».


С.183-188,с.85-86(т.)

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Переделывать содержание текста. Читать текст без ошибок и переска­зывать его. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (легенды)

10.05


94.

Р.Сеф «Весёлые стихи».

С.186-188,с.85-86(т.)

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Переделывать содержание текста. Читать текст без ошибок и переска­зывать его. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (легенды)

10.05


95.

Обобщаю­щий урок.

С.188

Кимы с.32-33

Готовить сообщение по теме, ис­пользуя информацию журнала. На­ходить необходимую информацию в журнале. Проверять себя и само­стоятельно оценивать свои дости­жения.


11.05




Зарубежная литература (9 часов)



96.

Мифы Древ­ней Греции. «Храбрый Персей».

С.189-199


Прогнозировать содержание разде­ла. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух ху­дожественное произведение.

11.05


97.

Мифы Древ­ней Греции. «Храбрый Персей». Проверкатехникичтения за 3 класс.

С.189-199,с.89(т.)


Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представ­лениях древних людей о мире. Пере­сказывать выборочно произведение.


16.05


98.

Г.Х. Андер­сен «Гадкий утёнок».

С.200-215


Читать и воспринимать на слух ху­дожественное произведение. Подго­товка сообщения о великом сказоч­нике (с помощью учителя).


17.05


99.

Итоговая комплексная работа.

Объективно оценить уровень подготовки каждого ученика на межпредметной основе.

19.05


100.

Г.Х. Андер­сен «Гадкий утёнок».

С.200-215


Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Пере­сказывать выборочно произведение. Иллюстрировать сказку.


23.05


101.

Г.Х. Андер­сен «Гадкий утёнок». Кимы с.70-71

Проверка предметных и универ­сальных учебных умений. Сравнивать сказки разных народов.

24.05


102.

Г.Х. Андер­сен «Гадкий утёнок». Кимы с.70-71

Проверка предметных и универ­сальных учебных умений. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свою сказку.

25.05


103.

Обобщение по разделу «Зарубежная литература».«Брейн-ринг».

С.415-422(мет.)

Сравнение произведений, персона­жей разных произведений.

30.05


104.

Обобщение по разделу «Зарубежная литература».«Брейн-ринг».

С.415-422(мет.)

Сравнение произведений, персона­жей разных произведений.

30.05


105.

Обобщение по разделу «Зарубежная литература».«Брейн-ринг».

С.415-422(мет.)

Сравнение произведений, персона­жей разных произведений.

30.05





8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1.Л.Ф.Климанова., В.Г.Горецкий ,М.В.Голованова Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина. Литературное чтение. 3 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2-х частях. М. «Просвещение», 2014год.

2. М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь: 3 класс. М. «Просвещение», 2014год.

3. С.В.Кутявина.Литературное чтение. Контрольно измерительные материалы. М. «ВАКО», 2014год.

4. С.В.Кутявина.Поурочные разработки по литературному чтению. М. «ВАКО», 2014год.

5. О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева Мои достижения. Итоговые комплексные работы.3 класс.М.: Просвещение, 2014год.

6.Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина. Литературное чтение. 1 – 4 классы. Рабочие программы. М.: Просвещение, 2011год.

Электронные ресурсы: www.ProShkolu.ru ;www.Ushitel.ru .







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Автор: Бачурина Светлана Николаевна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 273909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс ."Школа России"."
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "292486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455284160"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiu3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450415261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства