kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010), авторской программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной «Литературное чтение»  (М.: «Просвещение», 2012).

Цели и задачи рабочей программы соответствуют целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы): 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Школа России" »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010), авторской программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной «Литературное чтение» (М.: «Просвещение», 2012).

Цели и задачи рабочей программы соответствуют целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы):

-создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

-обеспечение их эмоционального благополучия;

-поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.


Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • полностью овладеть высшими видами игры: научиться удерживать свой замысел, согласовывать его. с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии, научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных, замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия с детьми и взрослыми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования

    1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.).

    2. Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности - игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности.

    3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:

  • организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

  • побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

  • организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

  • осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

  1. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого -

- ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов;

- поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов;

- обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)

  1. Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться.

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи программы:

Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении я, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся.

Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление.

Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.

Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.

Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.

Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Работать с различными типами текстов.

Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.

Актуализация обучения младших школьников:

  • Углублять читательский опыт детей.

  • Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

Учебно-методический комплекс:

  • Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1,2 [Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 224с.: ил. – (Школа России).

  • Климанова Л.Ф. и др. Литературное чтение.2 класс. Рабочая тетрадь. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного твор­чества народов России и зарубежных стран, произведения классиков оте­чественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим ин­тересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эсте­тический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую само­стоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником раз­личного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слу­шать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершен­ствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжении четырёх лет обучения меняются при­ёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (син­тетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объедине­ния слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными при­ёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонаци­онными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают при­ёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) про­водится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, пони­мать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого эти­кета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с осо­бенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на ав­торский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного

произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художе­ственного произведения. На уроках литературного чтения совершенству­ется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование);

учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-по­знавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Уча­щиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), осо­бенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олице­творение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается ху­дожественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливает­ся как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность ху­дожественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: под­робный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмыс­ливают поступки, характер и речь героя, составляют его характери­стику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного про­изведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и спо­собы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие спо­собности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются об­разные представления, возникающие у него в процессе чтения, развива­ется умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литератур­ного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и деклама­ции, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448ч. В 1 классе на изучение литературного чтения 40ч (4ч в неделю, 10 учебных недель), во 2-4 классах по 136ч (4ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания.


Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе­ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети­ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно­стям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин­ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является фор­мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно­сти учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру­жающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повыша­ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра­вочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами рабо­ты с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащих­ся к чтению художественных произведений. Внимание начи­нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками на­чальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, рос­сийский народ, становление гуманистических и демократических цен­ностных ориентации многонационального российского общества;

  2. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических по­требностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, исто­рии и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  6. овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

  7. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  8. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литера­турных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому груду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата:

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. использование знаково-символических средств представления ин­формации о книгах;

  6. активное использование речевых средств для решения коммуника­тивных и познавательных задач;

  7. использование различных способов поиска учебной информа­ции в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации ин­формации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  8. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  10. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать раз­личные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  11. умение договариваться о распределении ролей в совместной дея­тельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, обшей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение

поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

    1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

    2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, куль туре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

    3. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художе­ственных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

    4. использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), вы­борочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать со­держание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

    5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую ан­нотацию;

    6. умение использовать простейшие виды анализа различных тек­стов: устанавливать причинно-следственные связи и определять глав­ную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пере­сказывать произведение;

    7. умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произве­дений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — пись­менный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

    8. развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.



6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Распределение часов по разделам


№ п/п

Название раздела

по программе

1

Самое великое чудо на свете

1

2

Устное народное творчество

17

3

Люблю природу русскую. Осень

7

4

Русские писатели

12

5

О братьях наших меньших

8

6

Из детских журналов

9

7

Люблю природу русскую. Зима

13

8

Писатели - детям

16

9

Я и мои друзья

13

10

Люблю природу русскую. Весна

9

11

И в шутку и всерьёз

18

12

Литература зарубежных стран

13


ИТОГО

136


Самое великое чудо на свете (1 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старин­ные книги Древней Руси», «О чём может рас­сказать старинная книга».

Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горь­кого, Л. Толстого. Классификация высказыва­ний.

Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно-познавательных текстов.

Устное народное творчество (17 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела.

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Послови­цы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение о пословице.

Русские народные песни. Образ деревьев в рус­ских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от по­тешки. Слово как средство создания образа.

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематиче­ским группам.

Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди». Со­отнесение смысла пословицы со сказочным тек­стом. Герои сказок. Характеристика героев сказ­ки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказыва­ние сказки по плану. Творческий пересказ: рас­сказывание сказки от лица её героев.

Оценка достижений.

Люблю природу русскую. Осень (7ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соот­несение загадки и отгадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Баль­монта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотво­рения. Осенние картины природы. Средства ху­дожественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популяр­ного текстов. Сравнение лирического поэтиче­ского и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений.

Оценка достижений

Русские писатели (12 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

А. С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Ска­зочные чудеса. Лирические стихотворения. Кар­тины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Ха­рактеристика героев произведения. И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл ба­сен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенно­го текста. Характеристика героев басни. Соот­несение смысла басни с пословицей. Л. Н. Толстой. Басни Л. Н.Толстого. Нравствен­ный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Н. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произве­дений. Подробный пересказ.

Оценка достижений.

О братьях наших меньших (8 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. За- ходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголо­вок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Ге­рой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Слалкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чаруши­на, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристи­ка героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.

Оценка планируемых достижений

Из детских журналов (9 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из дет­ских журналов.

Произведения из детских журналов. Игра в сти- I хи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.

Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с со­держанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.

Проект: «Мой любимый детский журнал».

Оценка своих достижений

Люблю природу русскую. Зима (13 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгад­кой.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Баль­монта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Сло­ва, которые помогают представить зимние кар­тины. Авторское отношение к зиме. Русская народная сказка. Два Мороза. Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произ­ведения. Характеристика героев. Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.

Оценка достижений

Писатели детям (16 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создании образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение но ролям.

С. Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла послови­цы с содержанием стихотворения. С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. 'Заголовок. Содержа­ние произведения. Деление текста на части. Ге­рой стихотворения. Характеристика героя про­изведения с опорой на его поступки. А. Л. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как сред­ство создания образа. Выразительное чтение стихотворения.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для де­тей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. Подробный пересказ на основе картинного плана.

Оценка достижений

Я и мои друзья (13 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В.Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осее­вой. Смысл названия рассказа. Соотнесение

названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, вза­имовыручке.

Оценка достижений

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгад­кой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Пле­щеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство соз­дания весенней картины природы. Звукопись

И в шутку и всерьёз (18 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Бе­рестова. И.Токмаковой. Анализ заголовка. За­головок — «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихот­ворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения.

Весёлые рассказы для детей Э. Успенского. Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористиче­ских рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление после­довательности текста на основе вопросов. Со­ставление плана. Пересказ текста на основе во­просов.

Оценка планируемых достижений

Литература зарубежных стран (13 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американские, английские, французские, не­мецкие народные песенки в переводе С. Марша­ка, В. Викторова. Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.

Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев за­рубежных и русских сказок. Творческий пере­сказ: дополнение содержания сказки. Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок.

Эни Хогарт. «Мафии и паук». Герои сказок. Со­ставление плана сказки для подробного пере­сказа. Соотнесение смысла сказки с русской по­словицей.

Проект: «Мой любимый писатель-сказоч­ник».

Оценка достижений











































Приложение 1

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса – 136 часов


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планиру-

емая

дата

Факти-

ческая

дата

Приме-чание

Самое великое чудо на свете

1




1

Самое великое чудо на свете. Русские народные песни.

1

01.09



Устное народное творчество

17




2

Потешки, прибаутки

1

02.09



3

Скороговорки и приговорки

1

03.09



4

Считалки и небылицы

1

07.09



5

Загадки

1

08.09



6

Пословицы и поговорки

1

09.09



7

Вн. Чтение. Загадки о животных

1

10.09



8

Сравнение и сопоставление жанров фольклора

1

14.09



9

Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт»

1

15.09



10

Петушок и бобовое зёрнышко-русск. нар. сказка

1

16.09



11

«У страха глаза велики»

1

17.09



12

«Лиса и тетерев»

1

21.09



13

«Лиса и журавль»

1

22.09



14

«Каша из топора»

1

23.09



15

«Гуси-лебеди»

1

24.09



16

Вн. Чтение «Лиса и волк»

1

28.09



17

«Гуси-лебеди»

1

29.09



18

Урок-обобщение по теме «Устное народное творчество»

1

30.09



Люблю природу русскую. Осень.

7




19

Ф. Тютчева «Есть в осени …»

1

01.10



20

К. Бальмонта А. Плещеева, А. Фета «Стихи об осени»

1

05.10



21

Осенние листья. С. Есенин, В. Берестов, И. Токмакова «Стихи»

1

06.10



22

В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы»

1

07.10



23

М. Пришвин «Осеннее утро»

1

08.10



24

Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Осень». Проверка техники чтения.

1

12.10



25

Вн. чтение. Стихи русских писателей об осени.

1

13.10



Русские писатели

12




26

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

1

14.10



27

А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин».

1

15.10



28

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

19.10



29

А.С .Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

20.10



30

И.А. Крылов. «Лебедь, рак и щука»

1

21.10



31

И.А. Крылов. «Стрекоза и муравей»

1

22.10



32

Л.Н. Толстой. Старый дед и внучек

1

26.10



33

Л.Н. Толстой. «Филиппок»

1

27.10



34

Л.Н. Толстой. «Филиппок»

1

28.10



35

Л.Н. Толстой. «Котёнок»

1

29.10



36

Обобщение по теме «Русские писатели»

1

02.11



37

Вн. чтение. Произведения Л.Н. Толстого и А.С. Пушкина.

1

03.11



О братьях наших меньших

8




38

Весёлые стихи о животных.

1

11.11



39

М. Пришвин. « Ребята и утята».

1

12.11



40

Е. Чарушин. «Страшный рассказ».

1

16.11



41

Б. Житков. «Храбрый утёнок».

1

17.11



42

В. Бианки. «Музыкант».

1

18.11



43

В. Бианки. «Сова».

1

19.11



44

Обобщение по теме «О братьях наших меньших».

1

23.11



45

Вн. чтение. Рассказы о животных

1

24.11



Из детских журналов

9




46

Д. Хармс «Игра».

1

25.11



47

Д. Хармс «Фантазёры»

1

26.11



48

Вн. Чтение. Рассказы Н.Носова.

1

30.11



49

Д. Хармс «Весёлые стихи».

1

01.12



50

Ю. Владимиров. «Чудаки»

1

02.12



51

А. Введенский. «Учёный Петя»

1

03.12



52

А. Введенский. «Лошадка».

1

07.12



53

Вн. чтение. Весёлые стихи о детях.

1

08.12



54

Обобщение по теме «Из детских журналов»

1

09.12



Люблю природу русскую. Зима.

13




55

Стихи о зиме. И. Бунин «Зимним холодом пахнуло..»

1

10.12



56

К. Бальмонт «Снежинка», Я. Аким «Первый снег!»

1

14.12



57

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…»

1

15.12



58

С. Есенин «Поёт зима-аукает…»,

1

16.12



59

Проверка техники чтения.

1

17.12



60

С. Есенин «Берёза»

1

21.12



61

«Два Мороза». Русская народная сказка

1

22.12



62

«Два Мороза». Русская народная сказка

1

23.12



63

Вн. чтение. Стихи об осени

1

24.12



64

С. Михалков. «Новогодняя быль»

1

28.12



65

А. Барто. «Дело было в январе»

1

29.12



66

Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима».

1

11.01



67

Вн. чтение. Произведения русских поэтов о зиме.

1

12.01



Писатели - детям

16




68

К.И. Чуковский. «Путаница»

1

13.01



69

К.И. Чуковский. «Федорино горе»

1

14.01



70

К.И. Чуковский. «Федорино горе»

1

18.01



71

С.Я. Маршак. «Кот и лодыри»

1

19.01



72

С.В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли»

1

20.01



73

С.В. Михалков. «Мой щенок».

1

21.01



74

А.Л. Барто. «Верёвочка», «Мы не заметили жука»

1

25.01



75

А.Л. Барто. «В школу»

1

26.01



76

А.Л. Барто. «Вовка-добрая душа»

1

27.01



77

Н. Носов. «Затейники»

1

28.01



78

Н. Носов. «Живая шляпа»

1

01.02



79

Н. Носов. «Живая шляпа»

1

02.02



80

Н. Носов. «На горке»

1

03.02



81

Н. Носов. «На горке»

1

04.02



82

Обобщение по теме «Писатели-детям»

1

08.02



83

Вн. чтение. Рассказы о животных.

1

09.02



Я и мои друзья

13




84

В. Берестов, Э. Мошковская «Стихи о детях».

1

10.02



85

В. Лунин «Я и Вовка»

1

11.02



86

Н. Булгакова «Анна, не грусти!»

1

15.02



87

Н. Булгакова «Анна, не грусти!»

1

16.02



88

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

1

17.02



89

В. Осеева «Волшебное слово»

1

18.02



90

В. Осеева «Волшебное слово»

1

22.02



91

В. Осеева «Хорошее»

1

24.02



92

В. Осеева «Почему?»

1

25.02



93

В. Осеева «Почему?»

1

29.02



94

Е. Благинина, В. Орлов «Стихи».

1

01.03



95

Обобщение по теме «Я и мои друзья»

1

02.03



96

Вн. чтение. Книги, которые надо читать долго.

1

03.03



Люблю природу русскую. Весна.

9




97

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1

07.03



98

Ф. Тютчев «Весенние воды».

1

09.03



99

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1

10.03



100

Проверка техники чтения.

1

14.03



101

С. Маршак, А. Блок «Стихи о весне».

1

15.03



102

И. Бунин «Матери».

1

16.03



103

А. Плещеев «В бурю»

1

17.03



104

Э. Мошковская «Я маму обидел».

1

21.03



105

Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна».

1

22.03



И в шутку и всерьёз

18




106

Б. Заходер «Товарищам детям»

1

04.04



107

Б. Заходер «Что красивее всего»

1

05.04



108

Вн. чтение. Стихи русских писателей о весне.

1

06.04



109

Б. Заходер «Песенки Вини –пуха»

1

07.04



110

Э. Успенский «Чебурашка»

1

11.04



111

Э. Успенский «Чебурашка»

1

12.04



112

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»

1

13.04



113

Э. Успенский «Память»

1

14.04



114

В. Берестов «Знакомый»

1

18.04



115

В. Берестов «Кисточка», «Путешественники»

1

19.04



116

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

1

20.04



117

Г. Остер «Будем знакомы»

1

21.04



118

Г. Остер «Будем знакомы»

1

25.04



119

В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

26.04



120

В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

27.04



121

В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

28.04



122

Ю. Тувим «Про пана Трулянского».

1

03.05



123

Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

1

04.04



Литература зарубежных стран

13




124

Зарубежный фольклор

1

05.05



125

Зарубежный фольклор

1

10.05



126

Зарубежный фольклор

1

11.05



127

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

12.05



128

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

16.05



129

Ш. Перро «Красная Шапочка»

1

17.05



130

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

18.05



131

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

19.05



132

Э. Хогарт «Мафин и паук»

1

23.05



133

Э. Хогарт «Мафин и паук»

1

24.05



134

К. Чуковский «Котауси и Мауси»

1

25.05



135

Обобщение по теме «Литература зарубежных стран».

1

26.05



136

Проверка техники чтения.

1

30.05




5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Школа России"

Автор: Кузнецова Маргарита Петровна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Календарно – тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в рамках УМК «Школа России» в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(126) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-priedmietnoi-linii-litieraturnoie-chtieniie-v-ramkakh-umk-shkola-rossii-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "143476"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418549193"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Работая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(96) "rabotaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-shkola-rossii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "109740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404980519"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" (надомное обучение-2ч)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_literaturnomu_chteniiu_2_klass_umk_shkola_rossii_nadomnoe"
    ["file_id"] => string(6) "495380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1547536989"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа  по литературному чтению   3 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "119838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413540384"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Пояснительная записка по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(68) "poiasnitielnaiazapiskapolitieraturnomuchtieniiu2klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "279417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453224807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства