kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована  на  учителей,  работающих по учебно-методическому комплексу "Школа России". Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого и М.В.Головановой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса »

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по литературному чтению (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. –5-е изд., - М.: Просвещение, 2011) и авторской программы по литературному чтению Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой( Программы начального общего образования Школа России. /Сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, М. «Просвещение», 2011 г.)

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

- приказ МОиН Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (ред. от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 г. №2357) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1067 от 19.12.2012г. ) ;

- учебный план МБОУ СОШ мкр.Вынгапуровский на 2013/2014 учебный год;

- Положение о рабочей программе МБОУ СОШ мкр.Вынгапуровский

Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:

1. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. – М. : «Просвещение», 2011. – (Школа России).

2. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.В.Бойкина, Л.А. Виноградская – М. : «Просвещение», 2011. – (Школа России).

Литературное чтение — один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучению по другим предметам начальной школы.

Программа направлена на решение следующихцелей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

- развитие художественно творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно познавательными текстами;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Достижение поставленных целей изучения курса литературное чтение обеспечивается решением следующихзадач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией (слово, текст, книга), интерпретировать информацию в соответствии с запросом.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка и др.); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений

С учетом особенностей художественной литературы, нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно этическиеценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.


Общая характеристика учебного предмета

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте. Курс литературного чтения в 1 классе нацелен на решение следующих основных задач:

  • Выработка техники чтения (темп, тон, громкость, выразительность)

  • Формирование умения понимать прочитанное, элементы анализа текста, эстетическое восприятие прочитанного

  • Развитие заинтересованности детей в чтении (конкурсы чтецов, сочинителей, художников-иллюстраторов, устные рассказы по картинкам, работа с иллюстрациями к произведениям)

  • Воспитание норм отношения к себе и миру вокруг, к людям, их взаимоотношениям, к природе

  • Практическое знакомство с понятиями (стихотворение, рифма, рассказ, герои рассказа, автор, словесное рисование в рассказах и стихах)

Навыки чтения 1 полугодие.

Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными буквами.

2 полугодие.

Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста – 25-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел«Виды речевой и читательской деятельности» в 1 классе включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного).

Аудирование (слушание) — это умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное и т. д.); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений — логического и др., соответствующих смыслу текста.

Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текстов определяет специфические умения участия в диалоге: отвечать и задавать вопросы по тексту; создавать монолог: отбирать и использовать изобразительно выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания; воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.

После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

Раздел Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.


Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным базисным учебным планом начального общего образования и примерной программойпрограмма по литературному чтению предусматривает 39 часов в 1 классе (4 часа в неделю). Темы уроков сформулированы согласно авторским методическим рекомендациям для учителя.Запланировано проведение5 уроков в формах, отличных от урочной: урок-путешествие, урок-игра, урок-сказка, урок-викторина.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

По курса «Литературное чтение» прописаны предметные и метапредметные результаты с учётом того, чему научится обучающийся и чему получит возможность научиться.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учебе;

- интерес к учебному материалу;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- первичные умения оценки работ, на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о русском языке как средстве межнационального общения;

- представления о своей этнической принадлежности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителям, товарищами;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Обучающийся получит возможность научиться:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- первоначальному умению смыслового восприятия текста;

- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: слово - слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты

Ученик научится:

правильному, плавному слоговому чтению с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста – 25-30 слов в минуту;

понимать содержание прочитанного текста;

пересказать небольшой по содержанию текст своими словами и с опорой на картинку;

пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя;

находить заглавие текста, назвать автора произведения;

различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;

помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений;

знать наизусть не менее 5 стихотворений.

Ученик получит возможность научиться:

пересказывать по готовому плану (на более высоком уровне);

самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы);

работать с доступными книгами - справочниками и словарями.

Характерные для учебного курса формы организации деятельностиобучающихся:

- групповая, парная, индивидуальная деятельность;

- проектная;

- практикумы.

Специфические для учебного курса формы контроля освоения обучающимися содержания:

текущий: тест, устный опрос; практическая работа;

промежуточный: тематические проверочные работы, тест, самостоятельная работа;

итоговый: тест, комплексная работа.


Содержание учебного предмета

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Жили-были буквы(7ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В.Данько, И.Токмаковой, С.Черным, Ф. Кривиным, Т.Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы (5 ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А.Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель (4ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и в серйоз (5ч)

Произведения Н. Артюховой, О.Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья (7ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В, Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших (11 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.


Тематическое планирование


Тематическое планирование

Характеристика деятельности обучающихся

Жили – были буквы

(7 часов)

На основе названия текста определять его содержание;

Читать тексты самостоятельно;

Называть героев произведения;

Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринимаемого на слух;

Пересказывать текст на основе опорных слов;

Определять главную мысль текста

Сказки, загадки, небылицы

(5 часов)

Читать наизусть известные отрывки сказок;

читать самостоятельно текст стихотворений;

отвечать на вопросы учителя по содержанию текста;

Апрель, апрель! Звенит капель

(4 часа)

Читать самостоятельно текст стихотворения;

отвечать на вопросы учителя по содержанию;

соотносить текст стихотворения с прочитанным наизусть;

находить возможные ошибки;

читать самостоятельно наизусть

И в шутку, и в серьёз

(5 часов)

Читать самостоятельно текст стихотворения;

находить в тексте стихотворения, где неправильно разговаривают герои;

читать стихотворения наизусть, изображая с помощью мимики и жестов монологи героев.

Я и мои друзья

(7 часов)

Читать наизусть знакомые стихи;

читать самостоятельно;

сравнивать рассказ и стихотворение (что общее и чем различаются);

определять героев произведения;

распределять роли;

разыгрывать диалог.

О братьях наших меньших

(11часов)

Читать самостоятельно;

определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение;

определять настроение стихотворения;

находить слова, которые помогают передать настроение;

читать стихотворение, отражая настроение.


Материально-техническое обеспечение программы

I.Дополнительная литература:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011г./М-во образования и науки Рос. Федерации.-М.: Просвещение, 2011.

2.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

3.Планируемые результаты начального общего образования/ (Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.- 3-е

4. Клюхина И..В. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. М.,: ВАКО, 2008

5. Л.Ф.Климанова Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Родная речь». 1 класс. М.: «Просвещение», 2009.

6. Л.А.Ефросинина. Книгочей. Словарь-справочник по литературному чтению. 1-4 классы. М, : «Вентана-Граф», 2010.

II. Специфическое оборудование:

  • наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе;

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

  • наборы ролевых игр (по темам инсценировок);

  • настольные развивающие игры;

  • аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

III. Электронно-программное обеспечение:

• выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления);

• Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа :http://school-collection.edu.ru

• Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа :http://nachalka.info/about/193

• Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :www.festival.1september.ru

• Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа :www.km.ru/education

• Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru

• Нацпроект «Образование» – Режим доступа: http://mon.gov.ru./proekt/ideology

• Проект «Информатизация системы образования» – Режим доступа: http://www.ural-chel.ru/guon/inform.htm.

• Сайт «Все для учителей начальной школы»– Режим доступа:http://www.nsc.1september.ru

• Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» – Режим доступа: http://www.standart.edu.ru

• Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО – Режим доступа: http://www.ipk74.ru

• Сайт журнала «Вестник образования» – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru

• Сайт журнала «Начальная школа» – Режим доступа: http://www.n-shkola.ru

• Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации– Режим доступа: http://www.mon.gou..ru

• презентации по литературному чтению.

IV. Технические средства обучения:

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • компьютер с учебным программным обеспечением;

нетбуки для учащихся;принтер.

  • демонстрационная доска для работы маркерами



















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Автор: Михайлова Альбина Ильинична

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс ."Школа России"."
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "292486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455284160"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiu3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450415261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства