kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению.4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по литературному чтению (2011 г.). Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Лицей № 19», Программы по литературному чтению Лазарева В.А.  В авторскую программу изменения не внесены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению.4 класс»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МО «ГОРОД МАЙКОП»

Муниципальное образовательное учреждение «Лицей № 19»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»


4 КЛАСС «А»
































Майкоп 2014


Муниципальное образовательное учреждение «Лицей № 19»


УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея № 19

___________

«____» _________ 2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Наименование учебного предмета

Литературное чтение

Статус учебного предмета (курса)

Обязательный


(обязательный, по выбору, элективный)

Профиль (предпрофиль)


Объём учебного предмета

68 часов


(общий объём учебного предмета (курса), час)


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ТРИМЕСТРАМ

Номер

триместра

Аудиторные

занятия

Самостоятельная (внеаудиторная) работа учащихся

Форма

итоговой

аттестации

всего

творческие

исследовательские

проекты

домашние

задания

I

20

24




24


II

22

28,8




28,8


III

26

28,8




28,8


Итого

68

81,6




81,6





Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по литературному чтению (2011 г.). Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Лицей № 19», Программы по литературному чтению Лазарева В.А. В авторскую программу изменения не внесены.






Составитель: И.В.Башкатова


Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического объединения (методического совета)

Протокол №____ «____»____________2014 года


Руководитель методического объединения _______________________________(ФИО)




Согласовано:

Председатель

методического совета


Протокол №____ от «____»____________2014 года






Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса разработана на основе авторской программы В.А.Лазаревой «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования.

Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на базе изучения основ

ее теории и практики анализа художественного текста.

Задачи курса:

  • формирование навыка беглого, осознанного и выразительного чтения учащимися разных видов текстов и прежде всего художественного; совершенствование читательских навыков как основы глубокого и полноценного восприятия детьми художественного текста; формирование читательского кругозора и основ библиографической культуры, умения искать и выбирать нужную книгу;

  • ознакомление учащихся с основами теории литературы, способами создания художественного образа, умением извлекать из разных текстов информацию разного вида: от понятийной до эмоционально-образной; формирование на этой основе навыков и простейших способов самостоятельного анализа художественных произведений разных родов и жанров; создание собственных текстов с использованием художественных средств;

  • развитие речи учащихся через формирование умений выражать свои мысли и чувства литературным языком, в разных формах устной и письменной речи и на разных уровнях самостоятельности и креативности;

  • формирование личности гражданина России, его нравственного сознания через осмысление, эмоциональное принятие и освоение учениками-читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях; развитие нравственных представлений и качеств личности ребенка и формирование нравственных понятий.

Четвертый год обучения является заключительным в начальном образовании детей. Задачи завершения начального периода литературного образования ребенка определяют содержательный аспект курса «Литературное чтение» и монографический принцип его построения: объединение произведений вокруг одной проблемы или подборка нескольких произведений одного автора. Ученики-читатели в этот последний год обучения в начальной школе по уровню своих знаний и читательских умений способны освоить основы комплексного анализа художественного произведения.

Для изучения выбраны сложные произведения достаточно большого объема, например, рассказ «Бедный принц» А.И. Куприна, «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого, «Сказка о царе Салтане...» А.С. Пушкина, «Путешественники не плачут» В.П. Крапивина и др. Расширяется круг чтения детей через введение в программу произведений зарубежной литературы: стихов, сказок О. Уайльда, Я. Экхольма, дети знакомятся с произведениями современной детской литературы, фантастики. Лирика представлена произведениями поэтов-классиков и ведущих современных поэтов, пишущих не только для взрослых, но и для детей.

В 4 классе обобщаются ведущие нравственные понятия всего курса: семья, родные (мать, отец, сын, дочь). Учащиеся также выходят на новый уровень понимания и обобщения благодаря таким понятиям, как Родина, народ, гражданин. Последние главы учебника посвящены отечественным войнам нашего народа и Родине («Россия, Родина моя»). Программа в ее литературоведческом аспекте выстроена так, чтобы нравственные проблемы анализировались глубоко и объемно: подробно и основательно - на уровне возможностей эпического текста, а затем эмоционально-оценочно - с использованием возможностей лирики. Так идет процесс осмысления и эмоционального принятия, а в конечном счете личностного освоения и присвоения нравственных ценностей и таких понятий, как патриотизм, героизм, человечность, самопожертвование, долг и ответственность, самовоспитание человека.

Литературный материал и отобранные для чтения тексты позволяют завершить работу по основным линиям и направлениям начального литературного образования. Так, в этом учебном году закрепляется представление учеников-читателей о произведении как системе образов, учащиеся самостоятельно составляют структурную схему и работают с ней как основой целостного анализа произведения. Прочитав произведение, ученики-читатели могут самостоятельно составить сюжетный план, характеристику героя, увидеть в тексте основные элементы стиха, выявить изобразительно-выразительные средства, определить ведущее настроение и прочитать лирический текст в соответствии с ним и т.д. Программные произведения этого года обучения позволяют заложить основы для формирования представлений детей о фантастике, философской притче, лироэпическом тексте, что явится основой изучения подобной литературы в дальнейшем в средней и старшей школе. В итоге четвертого года обучения учащиеся осваивают следующие литературоведческие понятия: олицетворение, пьеса, ирония, фантастика.

Жанровое богатство, высокая художественность текстов и накопленный багаж знаний и навыков читательской деятельности за четыре года обучения в начальной школе позволяют усложнить и расширить тематику и формы творческих работ учащихся. От работы «по авторской модели» они переходят к сочинению собственных сказок, стихов, рассказов, пишут этюды и эссе, могут поставить в конце года настоящий спектакль по серьезной театральной пьесе. Особенность этого завершающего начальное литературное образование года обучения в том, что, продолжая «Музейные странички», вводится работа с личным читательским дневником. Там учащиеся самостоятельно анализируют новые произведения, пишут аннотации и рецензии. Тексты с вопросами в помощь ученикам-читателям даны в Хрестоматии для 4 класса. Последний вид деятельности, связанный с основной работой на уроках, особенно характерен для завершающего этапа начального литературного образования школьников, поскольку позволяет формировать такое качество чтения, как самостоятельность.

В этом году дети уже осознанно, по собственному выбору, расширяя программу, заучивают наизусть 20 стихотворений и 2-3 прозаических художественных текста (отрывка).

Согласно учебному плану МОУ «Лицей № 19» на 2014 – 2015 учебный год на изучение литературного чтения в 4 классе отводится 2 учебных часа в неделю. Литературное чтение изучается в течение трех триместров.


Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа, в том числе для проведения:

контрольных работ

- 3 часа

проектов

- 3 часа


Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Технологии обучения: компетентностно-деятельностная.

Механизмами формирования универсальных учебных действий, информационной и читательской грамотности обучающихся являются учебные мотивы, учебная цель, учебная задача, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Виды и формы контроля:

  • проверочные работы (для текущей проверки);

  • литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности);

  • тесты по изученному произведению, теме, разделу;

  • тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и про себя с вопросами и заданиями на понимание прочитанного;

  • тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух (в конце каждого триместра);

  • тексты и задания для проверки навыка чтения про себя;

  • итоговые проверочные работы по проверке уровня начитанности и читательских умений (в конце каждого триместра);

  • итоговые тесты (вид комплексных разноуровневых контрольных работ).


Матрица учебного содержания


Название раздела

Кол-во часов

1.

В школе жизни

22 ч.

2.

«Мы в ответе...»

19 ч.

3.

Сто фантазий

11 ч.

4.

Каждый выбирает для себя

10 ч.

5.

Россия, Родина моя

6 ч.


Работа по курсу обеспечивается


УМК

Материально-технической базой

Для учащихся

Для учителя

1. Портреты писателей.

2. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы.

3. Иллюстрации к литературным произведениям.

4. Детская периодика.

5. Настольные развивающие игры (литературное лото), викторины.


1. Лазарева В.А. Литературное чтение:

Учебник для 4 класса: В 2 книгах. - Самара: Издательство «Учебная литература»:

Издательский дом «Федоров».

2. Лазарева В.А. Хрестоматия по литературному чтению для 4 класса/Автор-составитель В.А. Лазарева. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

1. Лазарева В.А. Методические рекомендации к учебникам «Литературное чтение», 1-4 классы. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Лазарева В.А. Пути и способы анализа

художественного текста на уроках литературы: учебно-педагогическое пособие. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

– устойчивое положительное отношение к литературному чтению, интерес к содержанию литературных произведений и различным видам художественной деятельности (декламация, создание своих небольших сочинений, инсценировка);

– эмоционально-ценностное отношение к содержанию литературных произведений; осознание нравственного содержания отношений между людьми, смысла собственных поступков и поступков других людей;

– этические чувства совести, справедливости как регуляторы морального поведения;

– осознание себя гражданином России через эмоциональное принятие и осмысление нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях; чувства сопричастности

и гордости за свою Родину, свой народ;

– основа для развития чувства прекрасного на основе знакомства с доступными литературными произведениями разных стилей, жанров,

форм.

– устойчивого интереса к литературе и другим видам искусства, потребности в чтении как средстве познания мира и самопознания;

– первоначальной ориентации учащегося в системе личностных смыслов;

– внутренней позиции школьника через освоение позиции читателя (слушателя) различных по жанру произведений;

– осознания значимости литературы в жизни

современного человека и понимания роли литературы в собственной жизни;

– нравственно-эстетических переживаний литературного произведения;

– умения объяснять и оценивать поступки героя произведения, мотивировать свою личностную оценку.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– принимать и сохранять учебную задачу, отбирать способы ее достижения;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации (особенностями художественного текста и т.д.);

– произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи, выражать свое отношение к прочитанному;

– выполнять учебные действия в умственной, речевой и письменной форме;

– осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов деятельности;

– оценивать правильность выполнения своей работы и результаты коллективной деятельности.

– осуществлять планирование коллективной деятельности на основе осознаваемых целей;

– осознавать этапы организации учебной работы;

– самостоятельно планировать решение учебной задачи, ее реализацию и способы выполнения;

– строить устное и письменное высказывание

с учетом учебной задачи;

– осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности;

– намечать новые цели собственной и групповой

работы;

– осуществлять самооценку своих действий

на основе рефлексии.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы, в контролируемом пространстве Интернета;

– обобщать сведения, проводить сравнения на различном текстовом материале, делать выводы;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– понимать смысл художественных и научно-популярных текстов;

– устанавливать аналогии между литературными произведениями разных авторов, между выразительными средствами разных видов искусств;

– соотносить учебную информацию с собственным опытом.

– осознанно и произвольно строить сообщения

в устной и письменной форме;

– строить логическое рассуждение, включающее

установление причинно-следственных связей;

– отбирать, систематизировать и фиксировать информацию;

– проявлять самостоятельность и инициативность в решении учебных (творческих) задач, в т.ч. при подготовке сообщений.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– использовать различные речевые средства для передачи своих чувств и впечатлений;

– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

– принимать участие в коллективных делах

и инсценировках;

– контролировать свои действия и действия

партнеров в коллективной работе;

– выражать свои мысли в устной и письменной речи, строить монологи и участвовать в диалоге.

– проявлять инициативу, самостоятельность

в групповой работе;

– воспринимать мнение окружающих о прочитанном произведении;

– выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературных произведениях;

– сотрудничать с учителем и сверстниками,

принимать участие в коллективных проектах;

– следить за действиями других участников

в процессе коллективной творческой деятельности

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– осознавать значимость чтения для саморазвития; понимать цель чтения;

– читать доступные по объему и содержанию произведения, осознавать прочитанное, соотносить поступки героев с нравственными нормами, делать выводы;

– эмоционально и осознанно воспринимать различные тексты, выявлять их особенности, главную мысль;

– читать художественные, научно-популярные, учебные и справочные тексты, различая на практическом уровне их особенности;

– использовать различные виды чтения: ознакомительное, выборочное, поисковое;

– передавать содержание прочитанного текста в виде полного или выборочного пересказа;

– отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом;

– определять тему и главную мысль произведения, находить различные средства художественной изобразительности и выразительности;

– выражать свою мысль в небольшом монологическом высказывании, вести диалог о прочитанном и/или услышанном произведении.

– воспринимать художественную литературу как вид искусства, необходимый для образованного и воспитанного человека;

– осмысливать нравственные ценности художественного произведения, выражать свое мнение о герое произведения и его поступках в монологической и диалогической речи;

– вычленять систему образов произведения, основные сюжетные линии, особенности композиции, определять тему и идею произведения;

– работать с доступными возрасту видами

справочной литературы;

– высказывать суждение о прочитанном

и подтверждать его примерами из текста;

– делать выписки из прочитанных текстов.

Круг детского чтения

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– использовать на практике представления

об элементах книги: характеризовать ее по титульным листам, оглавлению и др.;

– отличать сборник произведений от авторской книги;

– самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике и по собственному желанию;

– составлять краткую аннотацию на литературное произведение по заданному образцу;

– отличать сборник произведений от авторской книги;

– составлять сборники своих творческих работ, в т.ч. коллективные сборники;

– пользоваться самостоятельно алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

– ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;

– выбирать книги для самостоятельного внеклассного чтения, определяя предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и

познавательных потребностей;

– писать отзыв и аннотации о прочитанной

книге; вести читательский дневник;

– работать с тематическим каталогом;

– работать с детской периодикой, в том числе на сайтах детских журналов.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– понимать специфику прозаических и поэтических текстов;

– определять особенности фольклорных форм

и авторских произведений;

– различать особенности построения народной

сказки, пословицы, загадки и других фольклорных форм;

– самостоятельно составлять сюжетный план,

характеристику героя;

– видеть единство выразительного и изобразительного начал в поэтическом произведении, движение чувства, развитие настроения.

– пользоваться литературоведческими понятиями при сравнении и сопоставлении различных видов текстов;

– различать изобразительно-выразительные

средства в различных произведениях литературы (эпитет, сравнение, олицетворение и др.);

– делать элементарный анализ различных текстов, составлять систему образов произведения, выводить из нее идею произведения;

– создавать собственные небольшие тексты

с использованием некоторых средств художественной выразительности по аналогии с изученными произведениями.

Творческая деятельность

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– осознанно и выразительно читать художественные произведения разных литературных родов и жанров;

– читать по ролям, участвовать в инсценировках

литературных произведений;

– определять основное настроение литературного произведения, передавать его в выразитель_

ном чтении;

– создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукции картин и на основе личного опыта.

– пересказывать текст, передавая при этом

чувства героя и главную мысль автора произведения;

– пересказывать текст от лица героя, автора,

дополнять текст;

– самостоятельно определять задачу выразительного чтения и находить интонационные средства ее воплощения;

– участвовать в инсценировках по произведениям, в создании собственных проектов;

– писать изложения и сочинения-рассуждения, уметь описать предмет или картину природы, находя точные образные слова;

– писать сочинения по картине, анализируя ее содержание, настроение и способы художественного изображения;

– передавать свое впечатление о прочитанном или услышанном в рисуночной и иной творческой деятельности.





Кодификатор «Универсальные учебные действия»

Образовательной программы начального/основного

общего образования МОУ «Лицей № 19»

Л-00

Личностные результаты освоения ООП НОО


У выпускника будут сформированы

Л-01

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Л-02

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Л-03

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Л-04

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей

Л-05

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Л-06

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности

Л-07

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Л-08

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню

Л-09

развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Л-10

эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им

Л-11

установка на здоровый образ жизни

Л-12

основы экологической культуры, принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

Л-13

чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой




Выпускник получит возможность для формирования

Л-14

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний

Л-15

выраженной, устойчивой, учебно-познавательной мотивации учения

Л-16

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Л-17

адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности

Л-18

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности критерия социальной роли «хорошего ученика»

Л-19

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности

Л-20

морального самосознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Л-21

установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках

Л-22

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Л-23

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия




Р-00

Регулятивные результаты освоения ООП НОО


Выпускник научится

Р-01

принимать и сохранять учебную задачу

Р-02

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Р-03

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Р-04

учитывать установленные правила в планировании и контроль способа решения

Р-05

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи)

Р-06

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области

Р-07

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Р-08

различать способ и результат действия

Р-09

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

Р-10

выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме


Выпускник получит возможность научиться

Р-11

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Р-12

преобразовывать практическую задачу в познавательную

Р-13

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Р-14

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Р-15

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Р-16

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия



П-00

Познавательные результаты освоения ООП НОО


Выпускник научится

П-01

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий

П-02

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

П-03

использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая концептуальные) для решения задач

П-04

строить сообщения в устной и письменной форме

П-05

ориентироваться на разнообразие способов решения задач

П-06

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

П-07

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

П-08

осуществлять синтез как составление целого из частей

П-09

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

П-10

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге изменений

П-11

строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях

П-12

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

П-13

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

П-14

устанавливать аналогии

П-15

владеть рядом общих приемов решения задач


Выпускник получит возможность научиться

П-16

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

П-17

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ

П-18

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

П-19

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

П-20

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

П-21

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

П-22

осуществлять сравнения, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

П-23

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

П-24

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач



К-00

Коммуникативные результаты освоения ООП НОО


Выпускник научится

К-01

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе инструменты ИКТ и дистанционного общения

К-02

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

К-03

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества

К-04

формулировать собственное мнение и позицию

К-05

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

К-06

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

К-07

задавать вопросы

К-08

контролировать действия партнера

К-09

использовать речь для регуляции своего действия

К-10

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи


Выпускник получит возможность научиться

К-11

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

К-12

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

К-13

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

К-14

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

К-15

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников

К-16

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

К-17

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

К-18

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

К-19

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

К-20

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач





Кодификатор «Чтение: работа с информацией»

Образовательной программы начального/основного

общего образования МОУ «Лицей № 19»


Ч1-00

Получение, поиск и фиксация информации


Выпускник научится

Ч1-01

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

Ч1-02

осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

Ч1-03

использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

Ч1-04

работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

Ч1-05

ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

Ч1-06

составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную и телефонную книги.


Выпускник получит возможность научиться

Ч1-07

находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

Ч1-08

систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т. п.);

Ч1-09

хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB-накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.).



Ч2-00

Понимание и преобразование информации


Выпускник научится

Ч2-01

определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст;

Ч2-02

находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

Ч2-03

понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.;

Ч2-04

интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста;

Ч2-05

преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

Ч2-06

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.


Выпускник получит возможность научиться

Ч2-07

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

Ч2-08

для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски;

Ч2-09

делать выписки из используемых источников информации, составлять письменные отзывы, аннотации.



Ч3-00

Применение и представление информации


Выпускник научится

Ч3-01

передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

Ч3-02

использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

Ч3-03

составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

Ч3-04

описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;

Ч3-05

по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т.п.;

Ч3-06

группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака;

Ч3-07

определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).


Выпускник получит возможность научиться

Ч3-08

на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

Ч3-09

создавать небольшие собственные письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию;

Ч3-10

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).



Ч4-00

Оценка достоверности получаемой информации


Выпускник научится

Ч4-01

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

Ч4-02

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.


Выпускник получит возможность научиться

Ч4-03

критически относиться к рекламной информации;

Ч4-04

находить способы проверки противоречивой информации;

Ч4-05

определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации.




Тематический план 4 класс «А».

Учитель: Башкатова И.В. Предмет: Литературное чтение. В неделю 2ч За год 68 ч.

Программа: Занкова Л.В. Учебники: В.А. Лазарева 4 класс в 2 частях .


Тема

Количество часов 102 ч

Аудиторные занятия

Внеаудиторная

самост. работа

Всего

I

II

III

IV

V

VI

План

68

Факт


План

10

Факт


План

10

Факт


План

10

Факт


План

12

Факт


План

13

Факт


План

13

Факт


1

В школе жизни

22















Изучение нового


6


6












Выработка практических навыков


4


4


2










Контрольные занят.















Резерв














2

Мы в ответе…

19














Изучение нового






4


7








Выработка практических навыков






3


4








Контрольные занят.






1










Резерв
















3

Сто фантазий

11














Изучение нового








1


7






Выработка практических навыков










3






Контрольные занят.
















Резерв














4

Каждый выбирает для себя

10















Изучение нового










3


4




Выработка практических навыков











3




Контрольные занят.

















Резерв
















5

Россия, Родина моя (6 часов)

6
















Изучение нового













3




Выработка практических навыков













1




Контрольные занят.













2




Резерв

















ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1

Тема, кол-во часов

В школе жизни (22 часа)

Цель темы


- наполнить понятие времени конкретно-историческим содержанием;

- дать возможность для сравнительного анализа жизни современного десятилетнего человека и ровесника, жившего сто лет назад

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа с информацией

Ученик научится

  • самостоятельно составлять характеристику литературного героя;

  • пересказывать текст кратко, подробно и выборочно;

  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения;

  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст;

Л-01, Л-04, Л-10, Л-12, Л-13, Л-16, Л-20, Л-21, Л-23, Р-04, Р-05, Р-12, Р-15, Р-16, П-06, П-11, П-15, П-17, П-21, П-24, К-01, К-03, К-07, К-13, К-15, К-18, К-19, К-20

Ч1-01, Ч1-02, Ч1-03, Ч2-01, Ч2-02, Ч2-03, Ч3-01, Ч3-02, Ч3-04, Ч3-05, Ч4-01,Ч4-02

Ученик получит возможность научиться

  • иметь понятие о главных и второстепенных героях, о героическом характере;

  • об авторском стиле и приметах авторской индивидуальности;

  • иметь представление о понятии вины человека, о роли лидера в коллективе, понятии народа и человечества как единоного целого.

  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Изобразительное искусство, история

Беседа, дискуссия, краткие сообщения учащихся, выразительное чтение, чтении по ролям, пересказ.

Портреты авторов, репродукции картин .

Картина И.И.Шишкина. « Среди долины ровныя…»

I этап. Мотивация к деятельности

Цель:

мотивировать обучающихся

на изучение темы

Проблемная ситуация:

Х-цель, Х-объект деятельности, Х-способ деятельности, Х-условие выполнения деятельности

II этап. Учебно-познавательная деятельность

урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

1

Знакомство с новым учебником.

Золотой век русской культуры



Рассказ, литературный герой, главный герой, литературный мир, прототип, поэзия



Кадетский корпус, юнкерское училище, муштра, розги, гетры

2

А.И. Куприн «Бедный принц». Знакомство с биографией писателя.

3-6

Рассказ А.И.Куприна «Бедный принц»: жизнь мальчика из дворянской семьи 19 века, открытие «другой» жизни.

7

Особенности портретной живописи в сопоставлении с литературным портретом.

8-10

Изображение жизни и внутреннего мира героя рассказа А.П.Чехова «Ванька» Внеклассное чтение: А.П. Чехов «Мальчики»

11

А.П. Гайдар «Голубая чашка» (хрестоматия)

12

Нравственные ценности русского народа. Н.А.Некрасов «Школьник»

13-16

Урок деятельной доброты. Анализ рассказа В.П.Астафьева «Бабушка с малиной»

17-19

«Учителя» и «ученики» в школе жизни. Работа над рассказом Ю.М.Нагибина «Зимний дуб»

20

Прием олицетворения в стихах И.Бунина и Д.С. Самойлов.

21

Внеклассное чтение Русские народные сказки.

22

Обобщение по теме «В школе жизни»

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель:

учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания




IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля


Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Фронтальный опрос



Индивидуальный опрос



Текущая проверка выразительного чтения



Сочинение



Тест





ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2

Тема, кол-во часов

Мы в ответе… (19 часов)

Цель темы


-человечество- большая семья, Земля-наш общий дом. Забота друг о друге, особенно о тех, кого «приручили».

-участие детей в решении взрослых проблем, способность человека, независимо от его возраста, на нравственный поступок, даже связанный с опасностью.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится

  • рассказывать о любимом писателе;

  • видеть способы выражения авторского отношения в разных видах повествования;

  • воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении;

  • практически различать прозаическое, поэтическое и драматическое произведения и показывать особенности каждого вида повествования;

Л-03, Л-07, Л-09, Р-03, Р-06, Р-07, П-01, П-02, П-04 , К-01, К-03, К-04,

Ч1-01, Ч1-02, Ч1-03, Ч1-09, Ч2-01, Ч2-04, Ч3-01, Ч3-03, Ч3-04.

Ученик получит возможность научиться

  • давать элементарную характеристику литературному произведению( народное или авторское), вид (проза, поэзия, драма), жанр ( сказка, сказочная повесть, рассказ, былина, стихотворение, пьеса), основные сюжетные линии, основная идея, тема произведения

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир, изобразительное искусство

Беседа, дискуссия, выразительное чтение, краткие сообщения учащихся

Портреты авторов, репродукции картин.

Картины художников И.Н.Крамского «Мина Моисеев», М.А. Врубель «Царевна Лебедь»

I этап. Мотивация к деятельности

Цель:

мотивировать обучающихся

на изучение темы

Проблемная ситуация:

Х-цель, Х-объект деятельности, Х-способ деятельности, Х-условие выполнения деятельности

II этап. Учебно-познавательная деятельность

урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

23

Что значит «быть Человеком»? В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек».

Эксперимент, авитоминоз, стерильная пища, популяция, ядохимикаты.

Художественный текст, стихи и проза, научный текст.

Посох, онучи, коновал, гуманный, острога

Народные и авторские сказки, эпитеты, пейзажи

24-25

Что значит «быть Человеком»? О.Е. Григорьев «Витамин роста».

26-28

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

29

Внеклассное чтение Г.-Х. Андерсен «Русалочка» (хрестоматия).

30

Урок-диспут: «Что есть доброта? Это проявление силы или слабости?».

31-35

Нравственные ценности русского народа и их утверждение в произведениях К.Г.Паустовского. Рассказ «Заячьи лапы».

36

Внеклассное чтение К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей» (хрестоматия).

37

Д.Шагиахметов « Синем лесу»

38

Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили».

39-41

А.С.Пушкин «Сказка о Салтане…» . Повторение и обобщение по теме.

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель:

учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания




IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля


Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Фронтальный опрос



Индивидуальный опрос



Текущая проверка выразительного чтения



Контрольная работа




ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3

Тема, кол-во часов

Сто фантазий (11 часов)

Цель темы


-умный, весёлый взгляд на мир, способность преобразовать действительность полётом фантазии и воображением

-реальность как основа фантастики, научно-фантастические произведения, их двойственная природа

-способы создания фантастических образов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

Л-01, Л-03, Л-07, Л-10, Л-12, Л-13, Л-15, Л-20, Л-21, Л-20, Р-04, Р-05, Р-08, Р-13, Р-16, П-06, П-10, П-15, П-17, П-22, П-24, К-01, К-03, К-07, К-10, К-16, К-18, К-19

Ч1-03, Ч1-04, Ч1-05, Ч2-03, Ч2-04, Ч2-05, Ч3-03, Ч3-04, Ч3-05, Ч3-06, Ч4-03,Ч4-04

Ученик получит возможность научиться

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);

  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Изобразительное искусство, история

Беседа, дискуссия, краткие сообщения учащихся, чтение наизусть, выразительное чтение, работа в группах

Портреты авторов, репродукции картин.

Картина художника К.П.Брюллова «Всадница»

I этап. Мотивация к деятельности

Цель:

мотивировать обучающихся

на изучение темы

Проблемная ситуация:

Х-цель, Х-объект деятельности, Х-способ деятельности, Х-условие выполнения деятельности

II этап. Учебно-познавательная деятельность

урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

42-43

Фантазия, фантастика, фантастический образ в литературе. Ю. П. Мориц «Сто фантазий», «Слониха, слонёнок и слон»

Рифмованные строчки, словесные иллюстрации, художественные средства. аннотация.

Художественный и научный текст.

Сказочные истории, научные описания.

44

Секрет стихотворения К. Росетти «Есть у булавки головка»

45

Реальность или фантастика? Д.С. Самойлов «Сказка», «Белые стихи»

46

К.П. Брюлов «Всадница»

47

Разные способы изображения действительности в литературе. Т.М. Белозеров «Кладовая ветра»

48-49

Короткие истории Ф.Д.Кривина «Честное гусеничное», «Зеленые цистерны», «Жизнь на Земле», «Теплота»

50-51

Фантастическое изображение обычных человеческих проблем. Кир Булычев «Путешествие Алисы»

52

Повторение и обобщение по теме

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель:

учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания



IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля


Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Фронтальный опрос



Индивидуальный опрос



Проверка чтения наизусть



Контрольная проверка выразительного чтения



Взаимоопрос в парах




ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4

Тема, кол-во часов

«Каждый выбирает для себя..» (10часов)

Цель темы


- на ярких литературных примерах обратить внимание школьников на особенности авторской литературы;

-донести до понимания детей, что авторская литература – это искусство, связанное с конкретным индивидуальным видением мира, это искусство движений и изменений времени, природы, человеческих характеров, искусство нюансов и индивидуальных открытий

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится

  • определять авторскую позицию, осознавать своё отношение к ней;

  • передавать свои эстетические впечатления от прочитанного и отношение к нему в различных формах устной и письменной речи;

  • самостоятельно определять задачу выразительного чтения и находить интонационные средства ее воплощения;

  • иметь начальное представление об авторском стиле и приметах авторской индивидуальности

Л-05, Л-06, Л-07, Л-10, Л-12, Л-13, Л-15, Л-20, Л-21, Л-23,Р-01, Р-04, Р-05, Р-08, Р-13, Р-16, П-06, П-10, П-15, П-17, П-19, П-22, П-24, К-01, К-03, К-07, К-10, К-14, К-16, К-18, К-19

Ч1-01, Ч1-02, Ч1-03, Ч2-01, Ч2-02, Ч2-03, Ч3-01, Ч3-02, Ч3-04, Ч3-05, Ч4-01,Ч4-02

Ученик получит возможность научиться

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, контраст).

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Изобразительное искусство, окружающий мир. история

Беседа, дискуссия, краткие сообщения учащихся, выразительное чтение, работа в группах, чтение по ролям

Портреты авторов, репродукции картин.

Картина художника В.Е.Попков «Шинель отца»

I этап. Мотивация к деятельности

Цель:

мотивировать обучающихся

на изучение темы

Проблемная ситуация:

Х-цель, Х-объект деятельности, Х-способ деятельности, Х-условие выполнения деятельности

II этап. Учебно-познавательная деятельность

урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

53

Нравственный выбор – нравственный поступок .

В.П.Крапивин « Путешественники не плачут».

Внеклассное чтение: Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»

Авторская литература, художественный мир, повесть, время, стихотворение, образ, ударение, рифма, ритм, лирический герой, интонация.

54

Б Л.Н. Толстой.Биография писателя.Л.Н.Толстой о человечности и русском человеке в рассказе «Кавказский пленник». Знакомство с содержанием.

55

Чем похожи и чем не похожи главные герои рассказа «Кавказский пленник»?

Образ Дины в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Главная мысль в рассказе Л.Н. Толстого. Каков смысл в названии рассказа?

56

Сочинение на тему «В плену».

Уроки истории. М.Ю.Лермонтов «Бородино».

57-58

59

«Война – страшнее нету слова …» Ю.П. Левитанский «Мальчики». Фрагмент картины К.А. Васильева «тоска по Родине».

60-62

«Война – страшнее нету слова …». Б.Ш.Окуджава «До свидания, мальчики».В.Д. Берестов «Мужчина». Внеклассное чтение: «Стихи о войне».

63

Самый светлый праздник. А.Д.Дементьев «В мае 1945 года». О войне после войны. А.К.Передреев «Зачем шумит трава глухая», Е.А.Благинина «Шинель». Картина В.Е. Попкова «Шинель отца».

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель:

учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания



IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля


Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Фронтальный опрос



Индивидуальный опрос



Текущая проверка выразительного чтения



Написание отзыва на книгу



Контрольная работа




ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5

Тема, кол-во часов

Россия, Родина моя (6 часов)


Цель темы


-показать, что каждый тип повествования (поэзия, драма, проза) пользуется средствами двух других типов и обладает их возможностями;

-на основе анализа поэтических произведений подвести к выводу о том, что поэзия может говорить не только о внутреннем мире лирического героя, не только о глубоко интимном чувстве любви или переживании красоты природы, но и о любви к Отечеству, об исторически значимых событиях


Планируемые результаты


Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией


Ученик научится

-эмоционально-ценностное отношение к содержанию литературных произведений; осознание нравственного содержания отношений между людьми, смысла собственных поступков и поступков других людей;

– этические чувства совести, справедливости как регуляторы морального поведения;

– осознание себя гражданином России через эмоциональное принятие и осмысление нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях; чувства сопричастности

и гордости за свою Родину, свой народ;

– основа для развития чувства прекрасного на основе знакомства с доступными литературными произведениями разных стилей, жанров,

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

Л-05, Л-06, Л-07, Л-10, Л-12, Л-13, Л-15, Л-20, Л-21, Л-23,Р-01, Р-04, Р-05, Р-08, Р-13, Р-16, П-06, П-10, П-15, П-17, П-19, П-22, П-24, К-01, К-03, К-07, К-10, К-14, К-16, К-18, К-19

Ч1-03, Ч1-04, Ч1-05, Ч2-03, Ч2-04, Ч2-05, Ч3-03, Ч3-04, Ч3-05, Ч3-06, Ч4-03,Ч4-04


Ученик получит возможность научиться

– устойчивого интереса к литературе и другим видам искусства, потребности в чтении как средстве познания мира и самопознания;

– внутренней позиции школьника через освоение позиции читателя (слушателя) различных по жанру произведений;

– осознания значимости литературы в жизни современного человека и понимания роли литературы в собственной жизни;

– нравственно-эстетических переживаний литературного произведения;

– умения объяснять и оценивать поступки героя произведения, мотивировать свою личностную оценку.


Организация образовательного пространства


Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


Изобразительное искусство, окружающий мир

Беседа, дискуссия, краткие сообщения учащихся, выразительное чтение, работа в группах

Портреты авторов, репродукции картин. Картина художника П.Д. Корина «Северная баллада», А.А.Пластова «Сенокос»


I этап. Мотивация к деятельности


Цель:

мотивировать обучающихся

на изучение темы

Проблемная ситуация:

Х-цель, Х-объект деятельности, Х-способ деятельности, Х-условие выполнения деятельности


II этап. Учебно-познавательная деятельность


урока

Основное содержание темы

Термины и понятия


64

С чего начинается Родина? М. Л. Матусовский «С чего начинается Родина?». К.М.Симонов «Ты помнишь Алёша, дороги Смоленщины..»

Будённовка, пажити, бельмищи, журавль-колодец, жердь, грива, фуфайка, репродукции, жнивьё, полынья


Родина, отчизна, баллада, триптих


65

Стихотворение о Родине. С.Я.Маршак «Ты много ли видел на свете берез?» Внеклассное чтение: стихи С.Я.Маршака детям.


66

Образ русской земли и русского народа в произведении Ю.П.Коваля «Чистый Дор». Картина А.А. Пластова «Сенокос» «Все мы люди разные, а Родина – одна …» В.А.Жуковский «Родного неба милый свет», Е.А. Баратынский «Родина»


67

Контрольная работа (тест).


68

Подведение итогов уроков.



III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность


Цель:

учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания



IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности


Формы контроля


Оценка результатов деятельности


самооценка учителя

внешняя оценка


Фронтальный опрос




Индивидуальный опрос




Текущая проверка выразительного чтения




Тест






Организация и методика текущего и итогового контроля знаний


Перечень контрольных работ, тестов

Сроки проведения контроля

I триместр

II триместр

III триместр

1

2

3

4

5

6

Письменные работы







Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили».


1




Р.р. Сочинение на тему «В плену».




2


Контрольная работа (тест).





1

Контроль чтения


1


1


1

Текущая проверка выразительного чтения

1


1


1


Контрольная проверка выразительного чтения


1


1


1

Итоговая проверка выразительного чтения






1

Проверка чтения наизусть


1


1


1








Материально-техническое обеспечение


Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



Федеральный Закон «Об образовании»

1


Стандарт основного общего образования по литературному чтению

1


Примерная программа основного общего образования по литературному чтению

1


В.А.Лазарева «Литературное чтение» 4 класс в 2-х частях

27


Система Л.В.Занкова «Интеллектуальный марафон»

1


Справочные пособия (энциклопедии, справочники по русскому языку)

6


Дидактические материалы для 1-4 классов

1


Методические пособия для учителя

1

2.

Печатные пособия



Таблицы по литературному чтению по всем разделам школьного курса.

1


Схемы по литературному чтению по всем разделам школьного курса.

12


Раздаточный материал по всем разделам курса по литературному чтению.

27

3.

информационно-коммуникционные средства



Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса по литературному чтению.

1


Мультимедийные тренинги, контролирующие программы по всем разделам литературного чтения

1

4.

Экранно-звуковые пособия



Презентации по всем разделам программы по литературному чтению.

1

5.

Технические средства обучения



Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц

1


Экспозиционный экран (на штативе)

1


Сканер

1


Принтер лазерный

1


Копировальный аппарат

1


Диапроектор (Слайд проектор)

1


CD, DVD-проигрыватели

1


  • Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу рассчитывается исходя из аудиторных часов, предусмотренных учебным планом: 1 класс – 20% от ауд., 2-4 классы – 30%, 5-6 классы – 40%, 7 класс – 45%, 8-9 класс – 60%.

2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению.4 класс

Автор: Башкатова Ирина Викторовна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс ."Школа России"."
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "292486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455284160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства