kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению 3 классУМК "Перспектива", будет интересна учителям начальных классов.В программу добавлен региональный компонент  необходимый для составления программы( выделен жирным шрифтом).Программа включает в себя следующие разделы:пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (раздел, тема урока, дата проведения урока. форма урока, формирование УУД, межпредметные связи, информированное сопровождение урока. домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Перспектива" »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС

Пояснительная записка

Данная программа нацелена на реализацию федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: авторской программы Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Литературное чтение» (Просвещение, 2007).Реализация программы предполагает использование УМК «Перспектива».

Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения. Содержание литературного чтения приобщает детей к литературе как к искусству, обеспечивает благоприятные условия для практического включения ребенка в мир литературы, позволяет учителю развивать литературные способности, самостоятельную творческую деятельность, культуру речевой и читательской коммуникации.

Цель обучения:

– формирование личности ребенка

– развитие универсальных учебных действий

– развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.

Задачи программы:

  • развивать коммуникативно-речевые умения и навыки, обеспечивающие потребность в чтении литературных произведений, их свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;

  • формировать уважительное отношение младших школьников к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;

  • обеспечить младшим школьникам понимание художественных произведений;

  • научить практически различать художественные и научно-познавательные литературные произведения, по-другому отражающие мир;

  • развивать интерес к литературному творчеству.

Содержание предмета (курса):

  1. Книги – мои друзья

  2. Жизнь дана на добрые дела

  3. Волшебные сказки

  4. Люби всё живое

  5. Картины русской природы

  6. Великие русские писатели

  7. Литературная сказка



Объем изучаемого предмета (курса) 102 часа. Количество часов в классе 102 часа по учебному плану, 3 часа в неделю.

Методы изучения предмета (курса):

а) объяснительно-иллюстративный,

б) репродуктивный,

в) проблемное изложение изучаемого материала,

г) частично-поисковый,

д) исследовательский метод.



Формы контроля: опрос (фронтальный, индивидуальный), творческие работы, чтение отрывков произведений наизусть, выразительное чтение, пересказ.

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник по чтению. Часть 1 и 2.М., «Просвешение»,2012.

  2. Л.Ф. Климанова, Т.Ю. Коти. Творческая тетрадь по чтению. М., «Просвешение»,2012.

  3. М.В. Бойкина. Уроки чтения. Пособие для учителя. М., Просвещение, 2012.

  4. Портреты детских писателей

  5. Картины художников

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны иметь общее представление:

  • об особенностях устного народного творчества по сравнению с литературным;

  • о функциональных особенностях фольклорных жанров;

  • об общих корнях и путях развития литературы разных народов;

  • о следах обряда и мифологических мотивах в фольклоре и литературе;

  • об особенностях характеров героев в народной и авторской сказке.

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 10-12 стихотворений разных авторов по выбору ученика;

  • имена 4-5`классиков русской и зарубежной литературы, 4-5 современных писателей (поэтов) и названия их произведений, прочитанных в классе;

  • 2 периодических литературно-художественных и публицистических издания.

Учащиеся должны уметь:

  • читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя; темп чтения 80 - 90 слов в минуту;

  • различать жанры детского игрового фольклора, малые жанры фольклора;

  • находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и в авторской литературе;

  • находить фольклорные мотивы и приёмы устного народного творчества в авторских произведениях;

  • эмоционально воспринимать характеры героев произведений;

  • сравнивать характеры героев разных произведений;

  • сравнивать своё и авторское отношение к герою;

  • рассказывать о любимом литературном герое.

Список литературы

Нормативные документы:

  1. Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312.

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089.

  3. Примерные программы, созданные на основе федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  4. Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Учебные пособия:

  1. Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник по чтению. Часть 1 и 2.М., «Просвешение»,20123

  2. Л.Ф. Климанова, Т.Ю. Коти. Творческая тетрадь по чтению. М., «Просвешение»,20123

  3. М.В. Бойкина. Уроки чтения. Пособие для учителя. М., Просвещение, 20123





Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Литературное чтение» 3 класс

( 3 часа в неделю)



раздел


дата

Элементы содержания.


Вид контроля

Информацион-ное сопровожде-ние

Д/з



Тема урока

По плану

По факту


Форма урока

Формирование УУД

Межпр. связь




1

Книги – мои друзья

Книги, прочитанные летом. М.Гафури «Лето»



1

Вводный урок

- знакомство со структурой учебной книги и умение в ней ориентироваться;

-формирование умений находить необходимую информацию в книге;

ориентироваться в художественной книге;

самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги;

- формирование умения взаимодействовать в паре и группе (распределять обязанности, составлять план совместных действий, договариваться о совместных действиях).

Окр. мир., история, ИЗО

пересказ

Литературное чтение – 1 часть учебник (ЛЧ – 1);

Т. Коти. Творческая тетрадь (ТТ);

Книги, прочитанные летом.

Проектор, презентация.

С. 1-2

на выбор)

- найдите в «Толковом словаре шк-ка» или др. литературе слово друкарь;

-подберите неск-ко пословиц, поговорок, загадок о книге;

-запишите понравившиеся поговорки и пословицы в «Книгу мудрых мыслей»

2


Книга – к мудрости ступенька.Башкирские пословицы и поговорки.



1

Урок чтения и осмысления текста

Е. Осетрова «Сказ о друкаре Иване и его книгах»

-понимание ценности книги, отношения к ней в обществе; фор-е собственного отношения к книге;

- фор-е умений определять тему и главную мысль высказывания (наставления, поучения), главные (ключевые, опорные) слова; подтверждать свой ответ словами из текста;

- фор-е умения осуществлять поиск необходимой информации в учебной книге; ориентироваться в ней;

- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Окр. мир., история, ИЗО

выразительное чтение

С. 2-3

ЛЧ – 1; ТТ;

В. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

Устное народное творчество (любое издание).

Е. Осетров. Сказ о друкаре Иване и его книгах.

(на выбор)

-выполните задания №2,3 на с.5 в уч-ке;

-нарисуйте или сделайте буквицу из текста;

-найдите в справочных изданиях материал об Иване Федорове, подготовьте сообщение.

-разгадайте головоломки в «Творческой тетради».

3


Первопечатник Иван Федоров



1

Урок знакомства с произведением

Б.Горбачевский «Первопечатник Иван Федоров»


Окр. мир., история, ИЗО

Чтение, опрос

С. 6 - 9

Памятник Ивану Федорову в Москве. Фотография.

Почемучка. Справочник для начальной школы (любое издание). Я познаю мир (любое издание).

Проектор, презентация.



4


Мы идем в музей книги. М.Акмулла — собиратель башкирской мудрости..



1

Урок-проект

Экскурсия в библиотеку

умение пользоваться различными информационными источниками;

-осмысление нравственных понятий и ценностей, принятых в обществе;

-определение темы и главной мысли текста, умение подтверждать свой ответ словами из текста; озаглавливание текста; создание текста на основе отбора ключевых (опорных) слов;

- осм-е правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

-опр-е темы урока, которая представлена различными объектами (фотографиями, рисунками, экспонатами);

-умение находить необходимый мат-ал в биб-ке, в тематическом каталоге; создание плана экскурсии; отбор содержания для экскурсии;

Окр. мир., история, ИЗО

викторина



5-6

Жизнь дана на добрые дела

Жизнь дана на добрые дела. В. Даль - собиратель народной мудрости. М.Акмулла



2

Урок развития речи

Пословица, поговорки русского народа

осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»; определение главной мысли в тексте, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста;

-поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги;

- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Окр. мир., история, ИЗО

Опрос

С. 12 - 14

В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа (любое издание)

(на выбор)

-выполните задания в «Творческой тетради».

Прочитайте пословицы из книги В. Даля и распределите их в два столбика (добро-имущества, достаток; добро – благо).

- выпишите пословицы о добре.

7 - 8


Н. Носов «Огурцы»



2

Урок чтения и осмысления текста

Нравственная основа рассказа

осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»; определение главной мысли в тексте, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста;

-поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги;

-осмысление правил взаимоотношения в обществе.

Окр. мир., история, ИЗО

пересказ, выразительное чтение

С. 15 - 19

Н. Носов «Огурцы», «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа».

на выбор)

- перескажите текст рассказа Н. Носова «Огурцы»;

-придумайте продолжение рассказа Н. Носова «Огурцы»;

-сделайте свои иллюстрации к рассказу;

-найдите в домашней библиотеке или школьной книги Н. Носова. Подготовьте их презентацию в классе.


9 - 10


М Зощенко «Не надо врать»



2

Урок чтения и осмысления текста

Деление текста на части, нравственность в рассказе М. Зощенко

осмысление понятий «благородный поступок», «честность», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»;

-определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста;

-поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге;

Окр. мир., история, ИЗО

пересказ по частям

С. 20 - 25

Н. Носов «Огурцы», «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа».

В. Драгунский. «Денискины рассказы»

М. Зощенко. «Веселые истории».

- Перескажите текст рассказа М. Зощенко «Не надо врать».

- придумайте свое название рассказу.

- Сделайте иллюстрации

- в «Творческой тетради» соберите пословицы. Какая пословица отражает главную мысль текста?


11 - 12


Л. Каминский «Сочинение»



2

Урок развития речи

Отзыв на книгу, развитие умения выразить свои мысли

Окр. мир., история, ИЗО

Отзыв на книгу

С. 26 - 29

на выбор)

-перескажите текст рассказа Л. Каминского «Сочинение».

- придумайте свой заголовок к тексту.

- сделайте свои иллюстрации к рассказу.



13


«Надо любить и жалеть людей…» М. Зощенко «Через тридцать лет»



1

Урок знакомства с произведением

Развивать умение проводить параллель между прошлым и будущим

осмысление понятий «благородный поступок», «честность»; «любовь» или «жалость», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»;

-формировать умение давать оценку герою произведения, опираясь на текст;

- умение объяснять свои чувства, расширение словарного запаса;

-определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста;

Окр. мир., история, ИЗО

выразительное чтение, Ответы на вопросы

С. 30 - 33

М. Зощенко. «Веселые истории».

перескажите текст рассказа М. Зощенко «Через тридцать лет».

- придумайте свой заголовок к тексту.

- сделайте свои иллюстрации к рассказу.



14


Мы идем в библиотеку. А. Игебаев Стихи о детях.



1

Урок знакомства с произведением

юмористические рассказы М.Зощенко «Трудная задача», притча «Что побеждает», «Что важнее»

осмысление понятия «юмористическая литература»;

-осуществление поиска нужной книги по каталогам библиотеки;

-ведение диалога с родителями по поводу нравственных ценностей общества, в котором мы живем.

Окр. мир., история, ИЗО


С. 34 - 39

«Веселые истории», «Рассказы для детей»;

Н. Носов «Веселая семейка», «Незнайка на Луне», «Незнайка в Солнечном городе»; В. Драгунский «Девчонкам и мальчишкам», «Денискины рассказы»; Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе».

начните подготовку к читательской мини-конференции «Жизнь дана на добрые дела»;

-найдите в домашней или школьной библиотеке юмористические произведения для детей

15


Наш театр. В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…»



1

Урок-проект

Подготовка к инсценированию произведения

осмысление произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано…»;

-формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли);

-формирование умения принимать участие в драматизации.

Окр. мир., история, ИЗО

Инсценировка произведения

С. 40 - 45

Декорации, костюмы и маски.

подготовьте костюмы и элементы костюмов для разыгрывания спектакля.

-подготовьте программку.

-подготовьте билеты на спектакль.

16


Маленькие и большие секреты страны Литературии



1

Обобщающий урок

Обобщение полученных знаний и умений

осмысление особенностей повествовательного текста; умение характеризовать героя текста; умение сравнивать сюжеты, сравнивать героев;

-поиск необходимой информации в соответствии с заданием;

-деление текста на смысловые части, составление плана;

-подробный, краткий, сжатый пересказ прочитанного;

-определение главной мысли, соотнесение пословицы с изученным материалом.

Окр. мир., история, ИЗО

Опрос

С. 46 - 47

Творческая работа

17


Контрольная работа по литературному чтению



1

Урок контроля

Проверка полученных знаний и умений

Окр. мир., история, ИЗО

Контольная работа

Тест


18-20

Волшебные сказки

Герои волшебной сказки «Иван -царевич и Серый волк». Герои башкирских сказок.



3

Урок чтения и осмысления текста

-осмысление особенностей волшебной сказки, характеристика героев волшебной сказки;

-выявление причинно-следственных связей, составление плана, подготовка подробного пересказа;

-формирование умения находить необходимую информацию в книге, тексте, репродукции картины; презентация информаций на основе рассказа, пересказа, сочинения;

- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Окр. мир., история, ИЗО

Опрос, викторина

С. 48 - 61

(на выбор)

-письменно дайте характеристику Ивану-царевичу на основе составленного в классе плана работы.

-найдите в домашней библиотеке с похожим сюжетом, составьте ее план. Будет ли он полностью, частично совпадать с планом изучаемой сказки?

(на выбор)

-сделайте иллюстрацию к сказке. Презентуйте ее в классе.

-перескажите сказку.

21 - 22


Русская народная сказка «Летучий корабль».Башкирская народная сказка «Бай и нищий»



2

Урок чтения и осмысления текста

-осмысление особенностей волшебной сказки, характеристика героев волшебной сказки;

-поиск необходимой информации; презентация информации на основе рассказа, пересказа, сочинения (как собственного текста на основе реального объекта информации);

- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Окр. мир., история, ИЗО

пересказ

С. 62 - 73

Русские народные сказки.

Волшебные сказки.

Сказка «Летучий корабль».


(на выбор)

-найдите в прочитанной сказке мотивы.

-сделайте иллюстрацию к сказке. Презентуйте ее в классе.

-перескажите сказку.

23-24


Мы идем в библиотеку

«Морозко», «Белая уточка»



2

Урок знакомства с произведением

самостоятельное чтение

узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; их классификация; обобщение представленного; составление собственного текста по итогам исследования на основе фактов;

-умение находить книгу по тематическому указателю, каталожной карточке, по алфавитному каталогу;

-определение главной мысли, последовательности событий в тексте; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста;

-поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

Окр. мир., история, ИЗО

Отзыв о прочитанном произведении

С. 74 - 85

Волшебные сказки народов мира. Русские народные сказки. Русские волшебные сказки. Волшебный мир восточных сказок. «Волшебный сундучок». Сказки народов Европы. Сказки народов Индии Сказки народов Африки, Австралии и Океании. «Давным-давно…». Сказки народов России.

(на выбор)

-сочините дома сказку.

-перечислите героев сказки, черты их характера.

-какие испытания могли бы проходить герои сказки? Назовите.

25 - 26


Наш театр

«По щучьему веленью» русская народная сказка



2

Урок-проект

Подготовка к инсценированию проиведения

-формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли);

-формирование умения принимать участие в драматизации.

Окр. мир., история, ИЗО

инсценировка произведения

С. 86 - 93

Декорации, костюмы и маски.

-подготовьте костюмы и элементы костюмов для разыгрывания спектакля.

-подготовьте программку.

-подготовьте билеты на спектакль.

27


Маленькие и большие секреты страны Литературии



1

Обобщающий урок

Обобщение полученных знаний и умений

- знание особенностей сказок; умение характеризовать героя сказочного текста; умение сравнивать сказочные сюжеты; умение сравнивать сказочных героев.

-поиск необходимой информации в соответствии с заданием;

-деление текста на смысловые части, составление плана;

-подробный пересказ прочитанного;

Определение главной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

Окр. мир., история, ИЗО

Опрос

С. 94 – 95

Костюмы, маски декорации для представления домашнего задания.

выполните задание №9.

-выпишите пословицы, близкие по смыслу к пословице «Добро побеждает зло».

28

Люби всё живое

Я познаю мир. Энциклопедии и справочники. Энциклопедия «Природа Башкортостана»



1

Урок знакомства с книгой

Представление книги, написание отзыва

-организация работы по составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий, дальнейшая корректировка);

- формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и научно познавательной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги;

- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Окр. мир., история, ИЗО

отзыв

С. 96 – 97

Детская энциклопедия. Я познаю мир. Энциклопедический справочник.

«Атлас-определитель». «От земли до неба». А. Плешаков.

В. Бианки «Лесная газета», С. Сахарнов «Под шапкой- невидимкой», К. Паустовский «Рассказы», Журнал «Юный натуралист», «Филя», «Муравейник»

-найдите в домашней библиотеке научно-познавательные и художественные книги о природе.

- представьте одну из них по плану..

29-30


Сравнение произведений К. Пустовского «Барсучий нос» и текста «Барсук» из справочника.



2

Урок знакомства с произведением

-осмысление базовых ценностей (любовь, малая родина, природа);

-формирование умения сравнивать художественный и научно-популярный текст; определение отличительных особенностей одного и другого текста;

-определение в художественном тексте средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение);

-умение работать с текстом повествовательного характера (тема, главная мысль, развитие действия, герои и их характеристика);

-формирование умения работать в группе

(определение лидера, соотнесение позиций группы с личными позициями).

Окр. мир., история, ИЗО

Таблица сравнительного анализа

С. 98 - 102

ИКТ

(на выбор)

-найдите информацию о барсуках в книге.

-расскажите о барсуке, используя рассказ К. Паустовского «Барсучий нос».

31


Веселые стихи для детей.

В. Берестов «Кошкин щенок», Б. Заходер «Вредный кот». Башкирские писатели детям.



1

Урок чтения и осмысления текста

-осмысление понятий «юмор», «юмористическое произведение»;

-освоение операции сравнения художественных (поэтических) текстов;

-определение в художественном тексте средств художественной выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение);

- умение работать в группе (определение лидера, соотнесение позиций группы с личными позициями).

Окр. мир., история, ИЗО

Таблица сравнительного анализа

С. 103 - 106

(на выбор)

-выучить любое стихотворение наизусть.

-подготовьте выразительное чтение любого стихотворения.

-найдите юмористическое стихотворное произведение в домашней библиотеке.

32-33


В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»



2

Урок чтения и осмысления текста

-освоение операции сравнения художественного и научно-познавательного текстов;

-определение жанра произведения и его специфических особенностей;

-определение в художественном тексте средств художественной выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение);

-умение составлять собственный текст;

-умение работать в группе (определение лидера, соотнесение позиций группы с личными позициями).

Окр. мир., история, ИЗО

Таблица сравнительного анализа, пересказ

С. 107 - 116

В. Бианки «Лесная газета», «Оранжевое горлышко», «Как муравьишка домой спешил».

(на выбор)

-найдите интересную информацию о жизни муравьев в научно-познавательной литературе;

-составьте рассказ о встрече Муравьишки и Стрекозы.

-представьте, что Муравьишка – это вы. Опишите самого интересного «извозчика». Расскажите о своих впечатлениях.

34


Тим Собакин «Как летают бегемоты»



1

Урок чтения и осмысления текста

-определение жанра произведения и специфических особенностей данного жанра;

-определение в художественном тексте средств художественной выразительности (олицетворение);

-умение работать в группе (определение лидера, соотнесение позиций группы с личными позициями).

Окр. мир., история, ИЗО

отзыв

С. 117

Книги Тима Собакина.

(на выбор)

-сделайте иллюстрацию к стихотворению «Песни бегемотов».

-выучите стихотворение наизусть.

35-36


Мы идем в библиотеку. Стихи башкирских поэтов.



2

Урок знакомства с произведением

Периодическая печать, Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Н. Носов «Карасик»

-формирование умения определять главную мысль произведения, определять последовательность событий в тексте; отбирать опорные (ключевые) слова для создания собственного текста;

-формирование умения находить необходимую информацию в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге;

-формирование умения узнавать книги, журналы по обложке; сравнивать разные книги; классифицировать их; обобщать информацию на основе фактов составление собственного текста по итогам исследования.

Окр. мир., история, ИЗО

Рассказ о любом периодическом издании

С. 118 – 134

Книги В. Бианки.

Книги Тима Собакина.

Книги Н. Сладкова.

Книги Г. Снегирева.

Книги В. Чаплиной.

Детские журналы.


Напишите сочинение-размышление «Что же лучше – рыбка или свисток»?

- напишите отзыв на рассказ «Карасик».

37 - 38


Наш театр

М. Горький «Воробьишко». М. Карим «Воробей»



2

Урок-проект

-понимание главной мысли произведения; различные способы ее отражения в актерской игре и режиссерской постановке;

-формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли);

-формирование умения принимать участие в драматизации.

Окр. мир., история, ИЗО

инсценировка произведения

С. 135 - 138

Декорации, костюмы и маски.

-подготовьте костюмы и элементы костюмов для разыгрывания спектакля.

-подготовьте программку.

-подготовьте билеты на спектакль.

39


Маленькие и большие секреты страны Литературии



1

Обобщающий урок

Знание особенностей научно-познавательного и художественного текстов; умения их сравнивать;

-характеристика героев; сравнение сюжетов; сравнение героев.

-умение осуществлять поиск необходимой информации в соответствии с заданием;

-умение делить текст на смысловые части, составлять план;

-умение подробно пересказывать прочитанное;

-умение определять главную мысль, соотносить пословицы с изучаемым разделом.

Окр. мир., история, ИЗО

Опрос

С. 139 – 141

Декорации, костюмы и маски для домашнего задания.

(на выбор)

-составьте отзыв на книгу из домашней библиотеки.

-составьте план к любому рассказу.

-напишите сочинение о любом интересном для вас явлении природы.

40


Контрольная работа по литературному чтению



1

Урок контроля

Проверка полученных знаний и умений

Окр. мир., история, ИЗО

Контольная работа

Тест


41

Картины русской природы

И. Шишкин «Зима в лесу». Н. Наджми «Зима»



1

Урок чтения и осмысления текста

-формирование умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи;

-формирование умения составлять план урока (определение темы. цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий, дальнейшая корректировка);

-формирование умения находить необходимую информацию в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция).

Окр. мир., история, ИЗО

выразительное чтение

С. 142 - 143

-нарисуйте пейзаж. Дайте ему название.

-найдите в школьной библиотеке книгу «Пейзажи русских художников». Рассмотрите репродукции картин . Какое впечатление они на вас произвели? О чем заставили задуматься?

42


Н. Некрасов «Славная осень!..» Семейный фотоальбом.Р. Янбулатова «Осенний лес»



1

Урок чтения и осмысления текста

-осмысленное чтение лирических текстов; понимание настроения стихотворения; определение своего собственного отношения;

-поиск необходимой информации по фотографии; осмысление объектов; понимание смыслов;

-соотнесение литературного текста с художественным образом;

- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Окр. мир., история, ИЗО

Чтение наизусть

С. 144 - 145

(на выбор)

-начните делать свой альбом фотографий на тему стихотворения «Славная осень!..»

-придумайте текст с фотографиями.

-выучите наизусть стихотворение.

-прочитайте выразительно стихотворение.

43


М. Пришвин «Осинкам холодно», Ф. Тютчев «Листья»



1

Урок чтения и осмысления текста

-осмысленное чтение лирических текстов; понимание настроения стихотворения; определение своего собственного отношения;

-поиск необходимой информации по фотографии; осмысление объектов; понимание смыслов;

-умение сравнивать разные произведения;

-- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Окр. мир., история, ИЗО

выразительное чтение наизусть

С. 146 - 147

(на выбор)

-сделайте фотографию на тему «Листья».

-выучите наизусть стихотворение или прозаический текст.

-прочитайте выразительно стихотворение.

44 - 45


«Мы простились с запоздалой вереницею гусей…»И. Бунин, А. Фет, В. Поленов. Р.Янбулатова Журавли



2

Урок чтения и осмысления текста

-осмысленное чтение лирических текстов; понимание настроения стихотворения; определение своего собственного отношения;

-поиск необходимой информации по фотографии; осмысление объектов; понимание смыслов;

- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Окр. мир., история, ИЗО

Чтение текста

С. 148 -149

(на выбор)

Прочитать выразительно стихотворение.

-выучите наизусть стихотворение.

Напишите сочинение по картине В. Поленова «Ранний снег».

46


Ах какая снежная, белая метель.Н.Наджми Зима.



1

Урок чтения и осмысления текста

Выразительное чтение, анализ произведений

-формирование основных базовых ценностей (любовь, уважение к близким, старшим, родным, забота, милосердие);

-создание текста-поздравления по аналогии текста поздравительной открытки.

Окр. мир., история, ИЗО

выразительное чтение

С. 150

сделать поздравительную открытку.

47


Мы идем в библиотеку

К. Бальмонт «Снежинки», К. Паустовский, И. Остроухов, А Саврасов.



1

Урок развития речи

-осмысление лирических текстов; понимание настроения стихотворения;

-определение главной мысли, последовательности событий в тексте; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста;

-поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

-узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; их классификация; обобщение представленного; составление собственного текста по итогам исследования на основе фактов;

-осмысление произведения живописи; определение темы произведения, главной мысли, содержания, умение интерпретировать текст в соответствии с заданием.

Окр. мир., история, ИЗО

выразительное чтение наизусть

С. 150 - 153

Времена года. Стихотворения русских поэтов о природе.

Четыре времени года. Приметы, загадки, пословицы, стихотворения.

Стихи об осени. Серия «Поэтический класс». Стихи о зиме. Серия «Поэтический класс».

-напишите сочинение по одной из репродукций картин.

-выучите наизусть стихотворение о снежинке.


48


Готовимся к празднику.Башкирские народные праздники.



1

Урок чтения и осмысления текста

Составление поздравления

Окр. мир., история, ИЗО

поздравительная открытка

С. 154


49


Маленькие и большие секреты страны Литературии



1

Обобщающий урок

-осмысление базовых ценностей (красота, любовь, понимание);

-знание особенностей лирического текста;

Создание монологических высказываний на тему;

-умение работать в паре (распределять обязанности; выслушивать товарища по группе, отстаивать свое мнение).

Окр. мир., история, ИЗО

Ответы на вопросы

С. 154 - 162


50 -54

Великие русские писатели

А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Мороз и солнце! День чудесный…», «Опрятней модного паркета…». Стихи башкирских поэтов о зиме.



5

Урок чтения и осмысления текста

-организация работы по составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий);

-формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

-умение осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция);

-умение наблюдать слово в художественном тексте;

- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Окр. мир., история, ИЗО

выразительное чтение наизусть

Часть 2

С. 4 - 11

(на выбор)

-выучите наизусть понравившееся стихотворение.

-сделайте иллюстрацию к любому стихотворению.

-напишите сочинение по картине.


55 - 59


А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»



5

Урок чтения и осмысления текста

-осмысление нравственных ценностей сказки;

-самостоятельное составление плана урока: определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий, дальнейшая корректировка;

-умение ориентироваться в художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги;

- поиск необходимой информации в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция); соотнесение произведения живописи с литературным текстом;

- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Окр. мир., история, ИЗО

выразительное чтение отрывка наизусть

С. 12 - 43

А.С. Пушкин «Сказки»

-выучите понравившиеся фрагменты сказки.

-сделайте иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина.

60 - 62


Басни И. Крылова

«Слон и Моська», «Чиж и голубь». Басни С.Аксакова.



3

Урок чтения и осмысления текста

-понимание и осмысление нравственных уроков, которые дает басня;

Осмысление понятий «наставления», «иносказания», «нравоучительный комический рассказ»;

-умение работать с текстом (осмысление структурных особенностей басни; характеристика героев басни; понимание нравоучения);

-умение осуществлять поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе заданного материала;

-- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Окр. мир., история, ИЗО

выразительное чтение наизусть

С. 44 - 49

Басни И. Крылова


на выбор)

-выучить басню наизусть.

-сделайте иллюстрации к понравившейся басне И. Крылова.

-напишите сочинение на тему «Чужой беде не смейся, голубок»

63 - 66


Рассказы Л. Толстого «Лев и собачка», «Лебеди», «Акула»



4

Урок чтения и осмысления текста

- осмысление базовых ценностей: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»;

-умение работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли;

- поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе заданного материала;

- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Окр. мир., история, ИЗО

выразительное чтение

С. 50 - 58

Л. Толстой «Рассказы для детей», «Басни».


-перескажите понравившееся произведение Л. Толстого.


67


Мастерская писателя. Корректируем и редактируем текст



1

Урок работы с книгой

-умение работать с текстом прозаического характера; создание собственного текста на основе интерпретации данного;

- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Окр. мир., история, ИЗО

Создание собственного текста

С. 59

-создать заметку об интересном событии в жизни.

68


Мы идем в библиотеку

Рассказы Л. Толстого



1

Урок развития речи

-осознание понятий «благородство», «любовь»;

--определение главной мысли в тексте, последовательности событий в тексте; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста;

поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

Окр. мир., история, ИЗО

Отзыв о прочитанном произведении

С. 59 – 62

ИКТ

-найдите в домашней библиотеке книги Л. Толстого для детей и прочитайте.

69 - 70


Наш театр

И. Крылов «Квартет»



2

Урок-проект

-осмысление произведения И. Крылова «Квартет»;

-формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли);

-формирование умения принимать участие в драматургии.

Окр. мир., история, ИЗО

инсценировка произведения

С. 63 - 64

Декорации, костюмы и маски.

-подготовьте костюмы и элементы костюмов для разыгрывания спектакля.

-подготовьте программку.

-подготовьте билеты на спектакль.

71


Маленькие и большие секреты страны Литературии



1

Обобщающий урок

-самостоятельное чтение произведений русских писателей, включение их в свой круг чтения;

-определение главной мысли, последовательности событий в тексте; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста;

-поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

Окр. мир., история, ИЗО

Опрос

С. 65 - 67

Книги великих русских писателей

-найдите в домашней библиотеке книги великих русских писателей.

72


Контрольная работа по литературному чтению



1

Урок контроля

Проверка полученных знаний и умений

Окр. мир., история, ИЗО

Контрольная работа

Тест


73-74

Литературная сказка

В. Даль «Девочка Снегурочка»



2

Урок чтения и осмысления текста

-осмысление литературоведческих понятий (литературная сказка, герой, структура сказки);

-осмысление авторской сказки, ее основных особенностей; понимание главной мысли;

-умение давать характеристику героям произведения;

--поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельно и целенаправленно выбирать книги; находить книгу в библиотеке с помощью тематического или авторского каталога;

-- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Окр. мир., история, ИЗО

Пересказ произведения

С. 68 - 75

Русские народные сказки.

В. Даль «Сказки».

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

(на выбор)

-перескажите сказку «Девочка Снегурочка».

-сделайте иллюстрацию к сказке.


75 - 76


В. Одоевский «Мороз Иванович».



2

Урок чтения и осмысления текста

-осмысление литературоведческих понятий (литературная сказка, герой, структура сказки);

-осмысление основных особенностей текста; понимание главной мысли;

-характеристика героев произведения;

---поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги;

-- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Окр. мир., история, ИЗО

Пересказ по плану

С. 76 - 85

Русские народные сказки.

В. Даль «Сказки».

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

(на выбор)

-перескажите сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».

-сделайте иллюстрации к сказке.

77 - 78


«Не делай другому того, чего себе не пожелаешь…» Сборник «Аленушкины сказки» Башкирские сказки о животных.



2

Урок чтения и осмысления текста

-осмысление литературоведческих понятий (литературная сказка, герой, структура сказки);

--осмысление основных особенностей текста; понимание главной мысли;

-характеристика героев произведения;

---поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги;

-- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Окр. мир., история, ИЗО

Пересказ произведения

С. 86 - 94

Русские народные сказки.

В. Даль «Сказки».

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

-найдите в домашней библиотеке и прочитайте другие сказки Д. Мамина-Сибиряка.

-перескажите сказку от лица Аленушки.

79


Переводная литература для детей. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»



1

Урок знакомства с произведением

-осмысление литературоведческих понятий;

-характеристика героев произведения;

--поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельно и целенаправленно выбирать книги;

-- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Окр. мир., история, ИЗО

выразительное чтение

С. 95 - 96

А. Милн «Винни Пух и все-все-все».

Б. Заходер «Приключения Винни- Пуха»

-сделайте иллюстрации к произведению Б. Заходера.

-найдите описание Винни -Пуха в книге А. Милна.

80 - 81


Законы джунглей. Р. Киплинг «Маугли»



2

Урок знакомства с произведением

-осмысление литературоведческих понятий;

--характеристика героев произведения;

---поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги;

-- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Окр. мир., история, ИЗО

выразительное чтение, пересказ

С. 96 - 110

Р. Киплинг «Маугли»

-перескажите (выборочно) то, что вам запомнилось и понравилось.

82


Дж. Родари «Волшебный барабан»



1

Урок чтения и осмысления текста

-осмысление литературоведческого понятия «переводная литература»;

-характеристика героев произведения;

---поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги;

-- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Окр. мир., история, ИЗО

презентация творческой работы

С. 111 - 116

Дж. Родари «Сказки», «Сказки по телефону», «Джельсомино в Стране чудес».

-придумайте еще одно окончание сказки.

-расскажите одну из сказок Дж. Родари.

83


Мы идем в библиотеку

Сказки русских писателей и поэтов



1

Урок знакомства с произведением

самостоятельное чтение Тим Собакин «Лунная сказка» Ю. Коваль «Сказка про серебряного соколоа»

-определение главной мысли, последовательности событий в тексте; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста;

поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге;

-узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; их классификация; обобщение представленного материала; составление собственного текста по итогам исследования;

Окр. мир., история, ИЗО

Пресказ произведения по выбору

С. 121 - 131

Волшебные сказки народов мира. Русские народные сказки. Русские волшебные сказки. В. Одоевский «Городок в табакерке», «Серебряный рубль».

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича». «Аленушкины сказки». А. Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде»,

Л. Чарская «Сказка голубой феи»

-представь понравившееся произведение.

84 - 85


Наш театр

С. Михалков «Упрямый козленок»



2

Урок-проект

-осмысление понятия «литературная сказка»;

-формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли);

-формирование умения принимать участие в драматургии.

Окр. мир., история, ИЗО

инсценировка произведения

С. 132 - 138

Декорации, костюмы, маски.

-подготовьте костюмы и элементы костюмов для разыгрывания спектакля.

-подготовьте программку.

-подготовьте билеты на спектакль.

86


Маленькие и большие секреты страны Литературии



1

Обобщающий урок

-знание особенностей сказок; характеристика героя сказочного текста; сравнение сказочных сюжетов; сравнение сказочных героев;

-поиск необходимой информации в соответствии с заданием;

-деление текста на смысловые части, составление плана.

Окр. мир., история, ИЗО

Опрос

С. 139 - 141

Костюмы, маски, декорации для представления домашнего задания.


87

Картины родной природы

Т. Коти «В родном краю…». Памятные места Уфы.



1

Урок развития речи

-умение анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины природы;

-создание своего текста на основе ключевых слов и выражений;

составление плана урока: определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий, дальнейшая корректировка;

-осмысление настроений лирического текста Б. Заходера;

-- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Окр. мир., история, ИЗО

презентация творческих работ

С. 142

-сделайте иллюстрации к созданному вами тексту.

-обсудите с родителями, что такое стихотворение. Подготовьтесь к обсуждению этой темы в классе.

88


Б. Заходер «Что такое стихи?»



1

Урок чтения и осмысления текста

Анализ стихотворения

Окр. мир., история, ИЗО

выразительное чтение

С. 142 - 143


89 - 90


Зима в изображении И. Соколова-Микитова, А. Майкова, С. Есенина, В. Пурвита, В. Борисова-Мусатова.Стихи башкирских поэтов.



2

Урок чтения и осмысления текста

-эмоциональный отклик на лирические произведения;

-осмысление произведений литературы и живописи; сравнение произведений (что общего и в чем различие);

--создание своего текста на основе ключевых слов и выражений;

-- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Окр. мир., история, ИЗО

выразительное чтение наизусть по выбору

С. 144 - 147

(на выбор)

-выучите наизусть любое стихотворение;

-проиллюстрируйте произведения, прочитанные на уроке.

-подготовьте выразительное чтение произведений.

-напишите сочинение по картине на тему «Уходи, зима седая…».

91


С. Есенин «С добрым утром»



1

Урок чтения и осмысления текста

-эмоциональный отклик на лирические произведения;

-осмысление произведений литературы;

-осмысление настроений лирического произведения С. Есенина;

--создание своего текста на основе ключевых слов и выражений;

-- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Окр. мир., история, ИЗО

выразительное чтение

С. 148

-выучить стихотворение наизусть.

-проиллюстрируйте произведение.


92 - 93


Весенняя гроза. Ф, Тютчев, И. Шишкин, А. Васнецов. Картины М.Нестерова



2

Урок чтения и осмысления текста

-эмоциональный отклик на лирические произведения;

-осмысление произведений литературы;

-осмысление настроений лирического произведения С. Есенина;

--создание своего текста на основе ключевых слов и выражений;


Окр. мир., история, ИЗО

выразительное чтение, презентация

С. 149 - 150

-найдите художественные произведения, в которых описывается дождь.

-сделайте альбом фотографий на тему «Дождь».

94 - 95


Золотой луг. О Высотская, З. Александрова. Муса Гали «Лето»



2

Урок чтения и осмысления текста

-эмоциональный отклик на лирические произведения;

-осмысление произведений литературы;

-осмысление настроений лирического произведения О. Высотской и З. Александровой;

--создание своего текста на основе ключевых слов и выражений;

-- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Окр. мир., история, ИЗО

Таблица сравнительного анализа

С. 151 - 152

-подготовьте выразительное чтение понравившегося стихотворения.

-выучите наизусть понравившееся стихотворение.

96


«Колокольчики мои, цветики степные…» А. Толстой, М. Пришвин. М.Гафури В цветнике.



1

Урок чтения и осмысления текста

-эмоциональный отклик на лирические произведения;

-осмысление произведений литературы;

-осмысление настроений лирического произведения А. Толстого;

--создание своего текста на основе ключевых слов и выражений;


Окр. мир., история, ИЗО

выразительное чтение

С. 153

-выучите наизусть фрагмент прозаического текста М. Пришвина «Золотой луг».

-выучите наизусть стихотворение А. Толстого.

-подготовьте выразительное чтение понравившегося произведения.

97 - 99


«Летом» А. Рылов, Ф. Тютчев, А Саврасов, Саша Чёрный



3

Урок чтения и осмысления текста

-эмоциональный отклик на лирические произведения;

-осмысление произведений литературы;

-сравнение поэтического текста и произведения живописи;

-осмысление настроений лирического текста;

-создание своего текста на основе ключевых слов и выражений.

Окр. мир., история, ИЗО

Таблица сравнительного анализа, выразительное чтение по выбору

С. 154 - 156

Времена года. Стихи русских поэтов.

-сделайте иллюстрацию к стихотворению;

-выучите стихотворение наизусть;

-подготовьте выразительное чтение стихотворения.

100


Мы идем в библиотеку

Стихи и рассказы о природе. Стихи башкирских поэтов о природе.



1

Урок развития речи

-осмысление лирических текстов; размышление над ними; умение определять настроение;

-определение главной мысли, последовательности событий в тексте; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста;

-поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

-анализ книг по обложке; сравнение разных книг, классификация их; обобщение представленного материала; на основе фактов составление собственного текста.

Окр. мир., история, ИЗО

пересказ

С. 157 - 159

«Времена года». Стихотворения русских поэтов о природе. «Четыре времени года». Приметы, загадки, пословицы, стихотворения.

«Стихи о весне». Серия «Поэтическая тетрадь».

«Чиста небесная лазурь». Стихи русских поэтов. И. Соколов-Микитов «Рассказы о природе». «Наш дом». Стихи и рассказы русских писателей.

«Детства золотая пора». Стихи и рассказы. «Прощание с летом». Стихи и рассказы русских писателей.

Выучить стихотворение о природе по выбору.

101


Праздник читательских удовольствий



1

Обобщающий урок

-поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

-узнавание книги по обложке; сравнение разных книг;книги башкирских авторов, их классификация; обобщение представленного материала; составление собственного текста на основе фактов;


Окр. мир., история, ИЗО

презентация творческих работ

С. 160

Творческая работа

102


Контрольная работа по литературному чтению



1

Урок контроля

-проверка знаний, умений и навыков за год.

Окр. мир., история, ИЗО

Контольная работа

Тест





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Перспектива"

Автор: Петрова Ольга Васильевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Календарно-тематическое планирование по учебному предмету литературное чтение УМК "Перспектива" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_uchebnomu_predmetu_literaturnoe_chten_1"
    ["file_id"] => string(6) "604007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1648883261"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "122614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414313653"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "рабочая программа по литератупному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieratupnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237050"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444224452"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "149226"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420031648"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Календарно-тематический план.Литературное чтение 1 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-litieraturnoie-chtieniie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253068"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447515788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства