kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» образовательной области «Филология» разработана на основе  Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения начального общего образования, установленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте НОО,   Примерной программы начального общего образования по курсу «Литературное чтение» образовательной области «Филология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Литературное чтение» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

              Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  адресована обучающимся третьего    класса   общеобразовательной  школы, в соответствии с учебником «Литературное чтение»  автор  О.В. Кубасова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«кал.-тем.»

VIII. Календарно – тематическое планирование по предмету « Литературное чтение»

УМК «Гармония»

3 класс (136 часов)



п/п

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Текущий и промеж-й

контроль

УУД




Раздел 1. Труд человека кормит, а лень портит (10 ч.)



1



Р. Сеф «Лопата»

Е. Карганова «Лекарство без рецепта».








1

УОНЗ

Фронтальный опрос

Вырабатывать нравственные ориентиры (прежде всего, отношение к трудолюбию). (Л.)

Формировать сферу смыслообразования. (Л.)

Формировать способность к самооценке. (Р.)

Формировать способность к оценке деятельности сверстников. (Р.)

Ориентироваться в тексте. (П.)

Анализировать заглавие и содержание текста. (П.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

2



К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».






1

УРК

Чтение «цепочкой»

Формировать национальное самосознание. (Л.)

Вырабатывать позитивное отношение к труду. (Л.)

Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.)

Ориентироваться в тексте. (П.)

Ориентироваться в книгах. (П.)

Анализировать содержание прочитанного. (П.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать свое мнение. (К.)

Пересказывать прочитанное. (К.)

3



Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»;

С. Баруздин «Бревно

1

УОУР

Чтение наизусть

Вырабатывать нравственные ориентиры. (Л.)

Формировать рефлексию. (Л.)

Принимать, удерживать и выполнять учебную задачу. (Р.)

Формировать способность к оценке и самооценке. (Р.)

Ориентироваться в тексте. (П.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать своё мнение. (К.)

4



Русская народная сказка «Кому горшок мыть»

1

УОНЗ

Пересказ

Приобщаться к народной культуре. Формировать нравственно-этические ориентиры. Развивать способность к нравственной оценке поступков. (Л.)

Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. (Р.)Формировать способность к самооценке. (Р.)Формировать способность к оценке деятельности сверстников. (Р.)

Ориентироваться в тексте. (П.)

Анализировать текст с целью характеристики персонажей. (П.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать свое мнение. (К.)

5



С. Маршак «Старуха, дверь закрой!».

1

УРК

Фронтальная беседа.

Выразительное чтение.







6



Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

УОНЗ

Фронтальный опрос. Выразительное чтение


Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)Развивать способность к нравственной оценке поступков. (Л.)

Развивать рефлексию. (Л.)Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. (Р.)Формировать способность к самооценке. (Р.)Формировать способность к оценке деятельности сверстников. (Р.)

Ориентироваться в тексте. (П.)

Определять кульминационный эпизод текста. (П.) Ориентироваться в книгах. (П.)

Анализировать заголовок произведения. (П.)

Развивать навыки сотрудничества. (К.)

7



Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

УОНЗ

Индивидуальный опрос








8



И. Крылов «Стрекоза и Муравей»; «Книги И.А. Крылова».

1

УОУР

Фронтальная беседа. Чтение наизусть.

Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)Развивать способность к неоднозначности нравственной оценки поступков персонажей. (Л.)Развивать рефлексию. (Л.)

Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. (Р.)Формировать способность к оценке поведения персонажей. (Р.)

Ориентироваться в тексте. (П.)

Анализировать текст с целью характеристики персонажей. (П.)

Вступать в дискуссию, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)Аргументировать свое мнение. (К.)Совершенствовать навыки учебного сотрудничества. (К.)

9



Африканская сказка «Лентяйка».

1

УРК

Фронтальная беседа. Выразительное чтение.

Пересказ.

Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Планировать свои действия. (Р.)

Сравнивать произведения одного жанра. (П.)

Соотносить произведение с пословицами по идейному содержанию. (П.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

10



Р. Сеф «Странное дело». Обобщение.

1

УРК

Фронтальный опрос. Выразительное чтение.

Пересказ.

Развивать способность нравственной оценки поступков персонажей. (Л.)Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. (Р.)Ставить перед собой исполнительские задачи и реализовывать их при выразительном чтении. (Р.)Формировать способность к самооценке. (Р.)

Анализировать содержание текста для выявления идеи. (П.)Совершенствовать навыки учебного сотрудничества. (К.)




Раздел 2. Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца. (7 ч.)


11



Русская народная сказка «Дочь-семилетка».

1

УОУР

Фронтальный опрос. Выразительное чтение.

Формировать нравственно-этическую ориентацию. (Л.) Приобщаться к национальной культуре. (Л.)

Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П.)Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П.)

Анализировать поступки персонажей для определения личного отношения к ним. (П.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

12



Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая».

1

УОНЗ

Фронтальный опрос. Выразительное чтение.

Приобщаться к национальной культуре (Л.)

Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Развивать навык контроля и самоконтроля. (Р.) Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П.)

Пересказывать прочитанное. (К.)

13



Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая».

1

УОУР

Фронтальный опрос. Выразительное чтение.

14



Армянская сказка «Золотое яблоко».

1

УОУР

Фронтальная беседа. Выразительное чтение.

Пересказ.

Формировать способность к планированию своей деятельности. (Р.)

Развивать способность оценивать свою деятельность. (Р.)Умение вносить коррективы в совместную деятельность. (Р.)

Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)Ориентироваться в тексте произведения. (П.)

Аргументировать высказывания. (К.)

15



Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».

1

УРК

Выразительное чтение.

Формировать самооценку. (Л.)

Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

Ориентироваться в тексте. (П.)

Аргументировать свои высказывания. (К.)

16



Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».

1

УРК

Выразительное чтение.

17



«Книги о мудрецах и о глупцах».



1

УОУР

Фронтальный опрос.

Формировать самооценку. (Л.)

Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

Ориентироваться в тексте. (П.)

Аргументировать свои высказывания. (К.)




Раздел 3. Унылая пора! Очей очарованье!.. (5 ч.)


18



К. Бальмонт «Осень»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

УОУР

Фронтальный опрос. Чтение наизусть.

Пересказ.

Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.) Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П.) Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера. (П.)

Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. (П.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Пересказывать прочитанное. (К.) Создавать собственное высказывание. (К.)

19



Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...».

1

УРК

Выразительное чтение.

Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.) Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Совершенствовать интонационную выразительность разговорного голоса. (К.)

20



К. Паустовский «Барсучий нос».

1

УОНЗ

Фронтальный опрос. Выразительное чтение.

Пересказ.

Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.) Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. (П.)

Анализировать образ рассказчика. (П.)

Анализировать текст для выявления причинно-следственных связей событий. (П.) Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. (П.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Пересказывать прочитанное.(К.)

21



А. С. Пушкин «Осень»; М. Лермонтов «Осень»

1

УОНЗ

Фронтальный опрос. Выразительное чтение.

Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.) Формировать экологическое сознание. (Л.) Следовать инструкции. (Р.) Контролировать свои учебные действия. (Р.) Развивать способность к самооценке. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. (П.) Ориентироваться в группе произведений. (П.)

Ориентироваться в книгах. (П.)

Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера. (П.)

Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. (П.)

Сравнивать поэтические тексты разных авторов. (П.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила

общения. (К.)









22



А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»

1

УРК

Фронтальный опрос. Чтение наизусть.












Раздел 4. Много хватать — своё потерять (3 ч.)



23



Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»

1

УОНЗ

Фронтальный опрос. Выразительное чтение. Пересказ.

Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.)

Прогнозировать. (Р.)

Развивать умение контроля и самоконтроля. (Р.) Развивать способность к самооценке. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П.) Прогнозировать содержание текста перед чтением. (П.) Аргументировать высказывания. (К.)

Формировать навыки сотрудничества. (К.)

24



Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат».

1

УОНЗ

Фронтальный опрос. Выразительное чтение.

Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.)

Прогнозировать. (Р.) Развивать умение контроля и самоконтроля. (Р.)

Развивать способность к самооценке. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Учитывать мнение сверстников. (К.)

Составлять высказывание по предложенной теме. (К.)

25



Дж. Родари «Солнце и туча»; «Книги о щедрых и жадных»; обобщение.




1

УРК

Фронтальный опрос. Выразительное чтение.




Раздел 5. Тайное всегда становится явным (7 ч.)


26



B. Драгунский «Тайное становится явным».

1

УОУР



Фронтальный опрос. Выразительное чтение.

Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.)

Развивать рефлексию. (Л)

Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

Развивать умение контроля и самоконтроля. (Р.)

Ориентироваться в тексте. (П.)

Анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера. (П.)

Анализировать произведение для выявления мотивации поведения персонажей. (П.)

Анализировать произведение для определения собственного отношения к персонажам. (П.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Формировать навыки сотрудничества. (К.)

Делать высказывание на основе личного опыта. (К.)




27



Н. Носов «Огурцы».

1

УОУР

Фронтальный опрос. Выразительное чтение.

28



В. Осеева «Почему?».

1

УОУР

Фронтальный опрос. Выразительное чтение.

29



Шведская сказка «Принцесса-лгунья»

1



УОУР

Фронтальный опрос.

30



Шведская сказка «Принцесса-лгунья»

1



УОУР

Фронтальный опрос.

31



Л. Пантелеев «Честное слово».

1

УРК

Фронтальный опрос.

32



Л. Пантелеев «Честное слово».

1

УРК

Выразительное чтение.




Раздел 6. Ежели вы вежливы... (3 ч.)



33



C. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый Индюк».

1

УОУР

Фронтальная беседа, опрос.

Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

Контролировать себя при чтении. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П.)

Учитывать мнение сверстников. (К.)

34



В. Осеева «Волшебное слово».

1

УОНЗ

Беседа, опрос.

Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Принимать и решать учебную задачу. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Формировать навыки сотрудничества при проведении игр «Радиотеатр», «Театр». (К.)

Пересказывать прочитанное. (К.)

35



В. Осеева «Волшебное слово».

1

УОНЗ

Беседа, опрос.




Раздел 7. Снег летает и сверкает... (7 ч.)


36



С. Есенин «Берёза»; М. Пришвин «Деревья в лесу».


1

УОУР

Чтение наизусть

Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.) Формировать экологическое сознание. (Л.)

Прогнозировать. (Р.) Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.)

Развивать способность к самооценке. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П.)

Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера. (П.)

Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. (П.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)


37



И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»;

А. С. Пушкин «Зимний вечер».

1

УОУР

Чтение наизусть

38



А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство».

1

УРК

Фронтальная беседа, опрос. Выразительное чтение.

Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.)

Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.)

Контролировать себя при чтении. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П.)

Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера. (П.)

Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. (П.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

39



З. Александрова «Снежок»; Саша Чёрный «На коньках».


1

УРК

Фронтальная беседа, опрос.

40



B. Драгунский «Кот в сапогах».


1

УОУР


Фронтальная беседа, опрос. Выразительное чтение.






Давать нравственную оценку поступкам персонажей. (Л.)

Принимать и решать учебную задачу. (Р.)

Развивать способность к контролю и самоконтролю. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. (П.)

Аргументировать высказывания. (К.) Формировать навыки сотрудничества при проведении игр «Радиотеатр», «Театр». (К.)

41



С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша». С. Есенин «Поёт зима, аукает...»; обобщение.


1

УРК

Фронтальная беседа, опрос. Чтение наизусть.

Приобщать к чтению русской поэзии. (Л.)

Воспитывать эстетическое отношение к природе. (Л.)Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.)

Развивать способность к оценке и самооценке. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Учитывать мнение окружающих. (К.)

Формировать основы учебного сотрудничества. (К.)


42



«Книги о зиме».

1

УРК

Чтение наизусть.




Раздел 8. Каждый своё получил (18 ч.)



43



Эстонская сказка «Каждый своё получил».

1

УОНЗ

Фронтальная беседа, опрос. Выразительное чтение.





Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Принимать учебную задачу и реализовывать ее. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. (П.) Анализировать с целью выявления приема противопоставления. (П.) Сравнивать персонажей. (П.)Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.)


44



Латышская сказка «Два брата».

1

УОУР

Фронтальная беседа, опрос.

45



Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион»

1

УОУР

Фронтальная беседа, опрос. Выразительное чтение.








Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Развивать способность к оценке и самооценке. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. (П.) Анализировать с целью характеристики персонажей. (П.)

Анализировать с целью определения своего отношения к персонажам. (П.)

Анализировать произведение с точки зрения его идейного содержания. (П.)

Аргументировать высказывания. (К.)

46



И. Крылов «Чиж и Голубь»; Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»

1

УОНЗ

Беседа, опрос. Чтение наизусть.



Формировать нравственно-этическую ориентацию. (Л.) Формировать способность ставить перед собой исполнительскую задачу и следовать ей. (Р.) Ориентироваться в тексте. (П.)

Прислушиваться к мнению одноклассников. (К.)

47



Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русская народная сказка «Баба-Яга».

1

УОУР

Беседа, опрос. Выразительное чтение.

Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П.) Пересказывать прочитанное. (К.)


48



Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка».

1

УОУР

Выразительное чтение.

Действовать по инструкции. (Р.)

Развивать навык самоконтроля. (Р.)

Ориентироваться в книгах. (П.)

Анализировать произведение с целью наблюдения над использованием приема противопоставления. (П.) Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Аргументировать высказывания. (К.)

49



Книги по теме «Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших»

1

УРК


Фронтальная беседа, опрос. Выразительное чтение.










Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Давать нравственную оценку поступкам. (Л.) Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)

Развивать навык самоконтроля. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.) Ориентироваться в книгах. (П.)

Сравнивать произведения. (П.)

Систематизировать книги. (П.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) Выступать с презентацией перед сверстниками. (К.)

50



Б. Заходер «Серая Звёздочка».

1

УОУР


Фронтальная беседа, опрос.

Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Формировать способность к нравственной оценке. (Л.)

Развивать рефлексию. (Л.)Развивать способность к смыслообразованию. (Л.)

Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)Действовать по инструкции. (Р.)Планировать свою учебную деятельность. (Р.)Ориентироваться в тексте произведения. (П.) Делать подбор и систематизацию информации



51



Б. Заходер «Серая Звёздочка».

1

УОУР


Выразительное чтение.

52



Английская сказка «Хромая Молли».

1

УРК


Фронтальная беседа, опрос.

53



Английская сказка «Хромая Молли».

1

УРК


Пересказ.

54



Чешская сказка «Златовласка».

1

УОНЗ

Фронтальная беседа, опрос.

55



Чешская сказка «Златовласка».

1

УОНЗ

Пересказ.

56-58-



Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера».

3

УОНЗ

Фронтальная беседа, опрос.

Пересказ.

по заданному параметру. (П.) Выделять главное в тексте. (П.) Анализировать произведение с целью определения мотивации персонажей,

характеристики персонажей, определения личного отношения к персонажам,

выявления причинно-следственных связей,

для определения идеи произведения. (П.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) Пересказывать прочитанное. (К.) Создавать текст по заданным параметрам. (К.)





59



Книги по теме «Волшебные литературные сказки».

1

УРК


Фронтальная беседа, опрос. Выразительное чтение. Пересказ.

60



Ю. Мориц «Песенка про сказку»; обобщение

1

УОУР

Фронтальная беседа, опрос. Пересказ.




Раздел 9. Жизнь дана на добрые дела (9 ч.)


61



Ю. Мориц «Разговаривали вещи»

1

УОУР

Фронтальная беседа, опрос. Выразительное чтение.

Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.) Формировать способность к самоконтролю. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П.) Ранжировать информацию. (П.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Пересказывать прочитанное. (К.)


62



X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

1

УОНЗ

Фронтальная беседа, опрос.

63-64-65



X. К. Андерсен «Ель».

3

УОУР

Фронтальная беседа.

66-67



Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка».

2

УОУР

Фронтальная беседа, опрос.

68



Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша

1

УОУР

Фронтальная беседа, опрос.

69



Обобщение.

1


УРК

Фронтальная беседа, опрос.








Раздел10. За доброе дело стой смело (9 ч.)


70



Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

1

УОНЗ


Фронтальная беседа, опрос. Выразительное чтение.

Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Принимать, удерживать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)

Формировать способность к оценке и самооценке.

71



Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

1

УОНЗ


Фронтальная беседа, опрос. Выразительное чтение.

(Р.)Ориентироваться в тексте произведения. (П-

Аргументировать высказывания. (К.)

72



Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк».

1

УОУР



Фронтальная беседа, опрос.

Воспитывать патриотизм. (Л.)

Развивать рефлексию. (Л.)

Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)


73-74-75



Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».

3

УОУР

Фронтальная беседа, опрос.

76



В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; C. Баруздин «Страшный клад».

1

УРК

Фронтальная беседа, опрос.

77



С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; обобщение.

1

УОУР

Фронтальная беседа, опрос.

78



«Книги о подвигах».

1

УРК

Фронтальная беседа, опрос.




Раздел 11. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (15 ч.)


79



В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки».

1

УРК

Фронтальная беседа, опрос. Выразительное чтение.

Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.)

Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)

Развивать способность к самоанализу. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П.) Ориентироваться в книгах. (П.)

Анализировать заглавие произведения. (П.)


80



Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; В. Драгунский «...Бы».

1

УОУР



Фронтальная беседа, опрос. Выразительное чтение.

81



Н. Артюхова «Трудный вечер».

1

УОУР

Фронтальная беседа, опрос.


Анализировать произведение. (П.)

Аргументировать высказывания. (К.)Формировать навыки сотрудничества. (К.)

Создавать небольшой текст. (К.)

Выступать перед одноклассниками с презентацией. (К.)




82




М. Зощенко «Золотые слова»


1

УРК

Фронтальная беседа.

83



М. Зощенко «Золотые слова»


1

УРК

Опрос.

84



«Книги

М. Зощенко о детях».

1

УОУР

Выразительное чтение. Пересказ.

85



Адыгейская сказка «Девочка-птичка».

1

УОНЗ

Фронтальная беседа, опрос.

Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)

Формировать способность анализировать и оценивать высказывания сверстников. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П.) Прогнозировать характер произведения перед чтением. (П.) Анализировать произведение с целью характеристики персонажа, определения темы, для определения идеи произведения,

для наблюдения над художественными особенностями произведения, для наблюдения над особенностями построения волшебной сказки, с целью подбора иллюстрации. (П.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Формировать навыки сотрудничества. (К.)

Составлять рассказ по картине. (К.)

86-87-88



Испанская сказка «Птица-Правда».

3

УОНЗ

Фронтальная беседа, опрос.

89




A. Платонов «Разноцветная бабочка».

1

УОУР

Фронтальная беседа.

90



A. Платонов «Разноцветная бабочка».

1

УОУР

Опрос.

91




Русская народная сказка «Подземные царства».

1

УОНЗ

Фронтальная беседа.

92



Русская народная сказка «Подземные царства».

1

УОНЗ


Опрос.

93



«Книги о семье»; обобщение

1

УОУР

Фронтальная беседа, опрос.












Раздел 12. Весна идет, весне дорогу!.. (9 ч.)


94



Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; М. Пришвин «Капля и камень».

1

УОУР

Беседа, опрос. Чтение наизусть.

Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.)Приобщать к чтению русской поэзии. (Л.)Воспитывать эстетическое отношение к природе. (Л.)

Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)




95



В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?».

1

УОУР

Беседа, опрос. Выраз. чтение.

96



Г. Новицкая «Подснежник»; B. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...».

1

УОУР

Беседа, опрос. Выразительное чтение.

Ориентироваться в тексте. (П.)

Ориентироваться в группе текстов. (П.)

Ориентироваться в книгах. (П.)

Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера,

его языковой выразительности. (П.)

Классифицировать книги по жанрам, подтемам.

97




А. Плещеев «Весна»


1

УРК

Беседа, опрос.

98



К. Паустовский «Стальное колечко».


1

УРК

Беседа, опрос.

99



А. Майков «Ласточка примчалась...»;

А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»; А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...».

1

УОУР

Беседа, опрос. Выразительное чтение.

100



А. Чехов «Весной»; Я. Аким «Апрель».

1

УОНЗ

Беседа, опрос. Выразительное чтение.

101



А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»;

Е. Благинина «Черёмуха».

1

УОУР

Беседа, опрос. Выразительное чтение.

102



«Книги о весне»; обобщение

1

УОНЗ


Беседа, опрос. Выразительное чтение.




Раздел 13. Любовь — волшебная страна (13 ч.)



103



В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»;

1

УОНЗ

Беседа, опрос. Выразительное чтение.

Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Формировать способность к нравственной оценке. (Л.) Принимать, удерживать и выполнять

104-105



Н. Вагнер «Сказка».

2

УОНЗ

Беседа, опрос. Выр. чтение.

поставленную учебную задачу. (Р.)Формировать способность к самоанализу. (Р.)Ориентироваться в

106



Братья Гримм «Рапунцель».

1

УОНЗ

Беседа, опрос.

тексте произведения. (П.) Анализировать произведение с целью определения мотивации персонажей,

характеристики персонажей, определения личного отношения к персонажам, выявления причинно-следственных связей,

107-108



Французская сказка «Красавица и чудовище».

2

УОНЗ

Беседа, опрос.

109



X. К. Андерсен «Ромашка».

1

УОНЗ

Беседа, опрос. Выразительное чтение. Пересказ.

110



Ш. Сильверстейн «Щедрое дерево».

1

УОУР

Беседа, опрос. Выразительное чтение. Пересказ.

111-112



Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола».

2

УРК

Беседа, опрос. Выразительное чтение. Пересказ.

113-114



Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца».

2

УОНЗ

Беседа, опрос. Выразительное чтение. Пересказ.

115



«Книги о прекрасных женщинах»; А. Фет «Облаком волнистым...»; И. Тургенев «Воробей».

1

УОУР

Беседа, опрос. Чтение наизусть.




Раздел 14. Чудесное — рядом (13 ч.)


116



Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую...»

1

УОУР

Беседа, опрос. Выразительное чтение.

Формировать патриотизм. (Л.) Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.)


117



К. Паустовский «Заботливый цветок».






1

УРК

Беседа, опрос.

Формировать положительное отношение к природе. (Л.) Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. (Р.)

Действовать по инструкции. (Р.)

Планировать свою деятельность. (Р.)

118



В. Жуковский «Родного неба милый свет...»;

С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга».


1

УОУР


Чтение наизусть

Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.)

Развивать способность к оценке и самооценке. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. (П.)

Выявлять в тексте новую информацию. (П.) Ориентироваться в книге. (П.) Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера. (П.) Анализировать произведение для выявления его идеи. (П.) Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. (П.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Учитывать мнение окружающих. (К.)

Создавать сочинение по картине. (К.)

119



Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»;

М. Пришвин «Дятел»

1

УОУР


Пересказ

120-121




В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

2

УОНЗ

Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.

122



О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»

1

УОУР


Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.







123



Белорусская сказка «Музыка-чародейник».

1

УОНЗ

Выразительное чтение. Пересказ.


124



Итальянская сказка «Тайна Флорио».


1

УОНЗ

Выразительное чтение. Пересказ.


125



И. Мазнин «Давайте дружить»


1

УОУР


Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.

126



Ю. Ким «Летучий ковёр»

1

УОНЗ

Выразительное чтение. Пересказ.


127



В. Шефнер «Миг»


1

УОНЗ

Выразительное чтение. Пересказ.

128



Обобщающий урок «Книги об обыкновенных чудесах»

1

УОУР


Опрос.

129-136



Резерв (8 ч)





Просмотр содержимого документа
«содерж.»

VII. Содержание учебного предмета

«Литературное чтение»


Раздел учебного курса, количество часов

Элементы содержания


Характеристика деятельности учащихся

Формы контроля


Раздел 1.


Труд человека кормит, а лень портит (10 ч.)















Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецеп­та»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Е. Благи­нина «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудить­ся»*; С.Баруздин «Бревно»; русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»; И. Крылов «Стрекоза и Муравей»*; Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб»; африканская сказка «Лентяйка»; гру­зинская сказка «Голубой ковер»; Р. Сеф «Странное дело».


Читают правильно, бегло и выразительно. Читают по ролям. Читают выборочно. Определяют эмоциональное состояние персонажа и его причины. Выявляют тему и идею текста. Составляют картинный план.

Читают выразительно, передавая эмоциональный и смысловой характер читаемого. Анализируют и оценивают качество собственного выразительного чтения и выразительного чтения одноклассников. Составляют небольшой текст на заданную тему.


Фронтальный, индивидуальный опрос.

Чтение «цепочкой».

Чтение наизусть.

Пересказ.

Выразительное чтение.







Раздел 2.

Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца. (7 ч.)





Итальянская сказка «Новая юбка»; С. Маршак «Не так»; русские народные сказки «Как мужик гусей делил», «Дочь-семилетка», «Морской царь и Василиса Премуд­рая»; армянская сказка «Золотое яблоко»; Ш. Перро «Мальчик с пальчик».


Читают молча, а также правильно, бегло и выразительно вслух.

Обсуждают прочитанное.

Обогащают словарный запас.

Выявляют мотивы поступков персонажей.

Характеризуют персонажей.


Фронтальный, индивидуальный опрос.

Чтение «цепочкой».

Чтение наизусть.

Пересказ.

Выразительное чтение.



Наблюдают художественное своеобразие русских народных волшебных сказок, в том числе особенности их построения.

Выявляют специфические сказочные языковые средства: повторы, в том числе тавтологические; устойчивые сказочные эпитеты и др.

Определяют и обосновывают тип русской народной сказки. Выделяют из текста эпизод.

Делают творческий пересказ эпизода (от иного лица).

Выполняют словесное рисование места действия и портрета персонажа.

Иллюстрируют прочитанное.


Раздел 3.

Унылая пора! Очей очарованье!.. (5 ч.)

К. Бальмонт «Oceнь»*; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки про­пали...»; К. Паустовский «Барсучий нос»; А. Пушкин «Oceнь»*; М. Лермонтов «Осень»; А.К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядреный...»; А. Майков «Осень».


Читают молча и выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют и анализируют образ рассказчика.

Выявляют причинно-следственные связи.

Наблюдают за использованием средств языковой выразительности в художественно организованной речи.

Словесно иллюстрируют.

Возможный проект «Осень в поэзии»



Делают творческий пересказ эпизода (от иного лица).

Выбирают и самостоятельно читают книги по предложенной теме.


Раздел 4.

Много хватать — своё потерять (3 ч.)

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутыл­ке»; Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат», Дж. Родари «Солнце и туча».


Читают правильно и выразительно.

Прогнозируют читаемое.

Читают выборочно.

Характеризуют персонажей.

Определяют отношение автора к персонажам.

Определяют и обосновывают личное отношение к персонажам.

Наблюдают над художественным приемом противопоставления персонажей.

Делают словесное иллюстрирование.

Составляют план.

Пересказывают прочитанное.

Читают по ролям.

Иллюстрируют прочитанное.

Составляют высказывание по предложенной теме.

Выбирают книги по заданным параметрам и читают их.

Фронтальный, индивидуальный опрос.

Чтение «цепочкой».

Чтение наизусть.

Пересказ.

Выразительное чтение.

Раздел 5.

Тайное всегда становится явным (7 ч.)

В. Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов «Огурцы»; В. Осеева «Почему?»; шведская сказка «Прин­цесса лгунья»; Л. Пантелеев «Честное слово».

Читают выборочно.

Определяют и характеризуют образ рассказчика.

Определяют мотивацию поведения персонажей.

Характеризуют персонажей.

Фронтальный, индивидуальный опрос.

Чтение «цепочкой».

Чтение наизусть.

Пересказ. Выразительное чтение.



Определяют и обосновывают личное отношение к персонажам.

Определяют отношение автора к персонажам.

Выявляют причинно-следственные связи событий.

Выявляют подтекст.

Определяют идею произведения.

Соотносят пословицы с произведением.

Озаглавливают части текста.

Составляют план.

Читают по ролям.

Инсценируют прочитанное.

Составляют текст-рассуждение. Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль.


Раздел 6.

Ежели вы вежливы... (3 ч.)


С. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Веж­ливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый индюк»; В. Осеева «Волшебное слово».


Читают выразительно вслух.

Читают выборочно.

Прогнозируют читаемое.

Отвечают на вопросы к произведению.

Выявляют причинно-следственные связи.

Определяют идею произведения.

Выделяют эпизоды из текста.

Соотносят пословицы с прочитанным произведением.

Пересказывают.

Читают по ролям.

Инсценируют.

Составляют собственное

Фронтальный, индивидуальный опрос.

Чтение «цепочкой».

Чтение наизусть.

Пересказ. Выразительное чтение.



высказывание. Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль.


Раздел 7.

Снег летает и сверкает... (7 ч.)

С. Есенин «Береза»*; М. Пришвин «Деревья в лесу»; И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»; А. Пуш­ки «Зимний вечер»; Х. К. Андерсен «Девочка со спичка­ми»; А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство»; А. Александрова «Снежок»*; Саша Черный «На коньках»; В. Драгунский «Кот в сапогах»; Н. Носов «Бенгальские огни»; С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»*; K. Баль­монт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша», «Поет зима, аукает...».


Прогнозируют характер текста перед чтением.

Читают молча и выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведениям.

Определяют эмоциональный характер текста.

Наблюдают за использованием олицетворения в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием эпитета в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием сравнения в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием метафоры (без термина) в художественно организованной речи.

Словесно иллюстрируют прочитанное.

Заучивают наизусть.

Фронтальный, индивидуальный опрос.

Чтение «цепочкой».

Чтение наизусть.

Пересказ. Выразительное чтение.

Раздел 8.

Каждый своё получил (18 ч.)

Эстонская сказка «Каждый свое получил»; латышс­кая сказка «Два брата»; Ю. Ярмыш

Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Читают выборочно.

Фронтальный, индивидуальный опрос.

Чтение «цепочкой».


«Добрый Клен», «Озе­ро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион»; И. Крылов «Чиж и Голубь»*; Л. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»; индийская сказка «Мак»; Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русские народные сказки «Баба-Яга», «Падче­рица и мачехина дочка»; Б. Заходер «Серая Звездочка»; английская сказка «Хромая Молли»; чешская сказка «Златовласка»; итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»; Л. Чарская «Живая перчатка»; Ю. Мориц «Песен­ка про сказку».

Отвечают на вопросы к тексту.

Характеризуют персонажей.

Определяют личное отношение к персонажам.

Выявляют причинно-следственные связи.

Выявляют идею произведения (мораль).

Соотносят пословицы с текстом.

Создают текст на заданную мораль.

Читают по ролям.

Сравнивают произведения по их идейному содержанию.

Заучивают наизусть.

Чтение наизусть.

Пересказ. Выразительное чтение.

Раздел 9.

Жизнь дана на добрые дела (9 ч.)

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Ель»; Е. Пермяк «Некраси­вая елка»; Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют личное отношение к персонажам.

Определяют мотивацию персонажей.

Характеризуют персонажей.

Выявляют причинно-следственные связи событий.

Выделяют эпизод.

Определяют идею произведения.

Наблюдают за использованием художественного повтора.

Делают творческий пересказ (от иного лица).

Фронтальный, индивидуальный опрос.

Чтение «цепочкой».

Чтение наизусть.

Пересказ.

Выразительное чтение.



Иллюстрируют прочитанное (словесно).

Читают по ролям. Определяют идею произведения.

Иллюстрируют прочитанное.

Создают текст по заданным параметрам


Раздел10.

За доброе дело стой смело (9 ч.)

Русская народная сказка «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселева «Мальчик-Огонек»; Б. Полевой «Последний день Мат­вея Кузьмина»; В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; С. Баруздин «Страшный клад»; С. Маршак «Рассказ о не­известном герое».


Читают молча и выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Выявляют мотивацию персонажа.

Характеризуют персонажей.

Выявляют причинно-следственные связи.

Выявляют идею произведения.

Наблюдают за использованием такого средства языковой выразительности, как художественный повтор.

Наблюдают над особенностями построения текста.

Сравнивают персонажей разных произведений.

Определяют жанр литературного произведения.

Сопоставляют жанры.

Составляют партитуру для выразительного чтения.

Классифицируют книги.


Фронтальный, индивидуальный опрос.

Чтение «цепочкой».

Чтение наизусть.

Пересказ.

Выразительное чтение.

Раздел 11. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (15 ч.)

В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Ма­мины руки»; Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; О. Дриз «Книга»; Г. Фаллада «История про мамину сказку»; В. Драгунский «...Бы»; Н. Артюхова «Трудный вечер»; М. Зощенко «Золотые слова»; черно горская сказка «Милош находит мать»; адыгейская сказ­ка «Девочка-птичка»; испанская сказка «Птица-Правда»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; Л. Петрушевская «Сказка о часах»; русская народная сказка «Подземные царства»; Г. Виеру «Мамин день».


Читают правильно и выразительно.

Читают выборочно.

Анализируют заглавие произведения.

Определяют мотивацию персонажей.

Характеризуют персонажей.

Выявляют причинно-следственные связи.

Выявляют подтекст.

Определяют тему текста.

Выявляют идею произведения.

Определяют жанр произведения.

Сравнивают персонажей из разных произведений.

Создают продолжение текста.


Фронтальный, индивидуальный опрос.

Чтение «цепочкой».

Чтение наизусть.

Пересказ.

Выразительное чтение.

Раздел 12.

Весна идет, весне дорогу!.. (9 ч.)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»*; М. Пришвин «Капля и камень»; В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?»; Г. Новицкая «Подснежник»; В. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...»; А. Плещеев «Весна» («Уж тает снег, бегут ручьи...»), «Весна» («Песни жаворонков снова...»); К. Паустовский «Стальное колечко»; А. Май­ков «Ласточка

Читают выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведениям.

Определяют эмоциональный характер текста.

Определяют мотивацию персонажа.

Характеризуют персонаж.

Определяют идею произведения.

Наблюдают за использованием олицетворения в художественно организованной речи.

Фронтальный, индивидуальный опрос.

Чтение «цепочкой».

Чтение наизусть.

Пересказ.

Выразительное чтение.


примчалась...»; А.К. Толстой «Звонче жа­воронка пенье...»*; А. Фет «Я пришел к тебе с приве­том...»; А. Чехов «Весной»; Н. Сладков «Ивовый пир»; Я. Аким «Апрель»; А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Див­ные звуки»; Е. Благинина «Черемуха

Наблюдают за использованием сравнения в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием глагола в художественно организованной речи.

Обогащают словарный запас.

Словесно и графически иллюстрируют прочитанное.

Создают текст в виде продолжения прочитанного.


Раздел 13.

Любовь — волшебная страна (13 ч.)


В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка»; Братья Гримм «Рапунцель»; француз­ская сказка «Красавица и чудовище»; Х. К. Андерсен «Ро­машка»; Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево»; русская народная сказка «Перышко Финиста-ясна сокола»; польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Поме­ранца»; А. Фет «Облаком волнистым...»*; Я. Полонский «Песня»; И. Тургенев «Воробей».


Читают молча и вслух. Читают выборочно. Анализируют заглавие произведения. Отвечают на вопросы к произведению. Определяют личное отношение к персонажам. Определяют мотивацию персонажей.

Характеризуют персонажей.

Выявляют причинно-следственные связи событий. Выявляют роль пейзажа в тексте. Определяют идею произведения. Наблюдают за использованием тавтологического повтора. Наблюдают за использованием эпитетов. Наблюдают за использованием метафоры. Наблюдают за использованием сравнений. Наблюдают за использованием сказочных слов и оборотов речи.

Фронтальный, индивидуальный опрос.

Чтение «цепочкой».

Чтение наизусть.

Пересказ.

Выразительное чтение.



Наблюдают за выразительностью использования глаголов. Наблюдают за использованием приема противопоставления. Иллюстрируют прочитанное (словесно). Создают продолжение текста в стилистике произведения.


Раздел 14.

Чудесное — рядом (13 ч.)




















Резерв ( 8 ч. )

Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю березу рус­скую...»; К. Паустовский «Заботливый цветок»; В. Жуков­ский «Родного неба милый свет...»*; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга»; Ю. Могу­тин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип»; О. Дриз «Счастье»; Б.Заходер «Что красивей всего?»; В. Бианки «Музы­кант»; белорусская сказка «Музыкант-чародейник»; И. Пивоварова «Волшебная палочка»; итальянская сказ­ка «Тайна Флорио»; И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковер».


Читают выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведениям.

Определяют эмоциональный характер текста.

Определяют идею произведения.

Наблюдают за использованием олицетворения в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием эпитетов в художественно организованной речи.

Обогащают словарный запас.

Составляют партитуру для выразительного чтения.

Пересказывают прочитанное от иного лица.

Создают сочинение по картине.

Сравнивают типы речи.

Ориентируются в книге.

Фронтальный, индивидуальный опрос.

Чтение «цепочкой».

Чтение наизусть.

Пересказ.

Выразительное чтение.



Просмотр содержимого документа
«тит.лист+пояс.зап.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»

______________________ /Л.Н. Промкина/

приказ №_______ от «_____»_________ 2015 г.






Рабочая программа

по курсу «Литературное чтение»

в 3 классе

на 2015 – 2016 учебный год









Составитель:

Бондина Н.Н., учитель начальных классов















п. Красный Текстильщик

2015 г



Ι. Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» образовательной области «Филология» разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения начального общего образования, установленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте НОО, Примерной программы начального общего образования по курсу «Литературное чтение» образовательной области «Филология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Литературное чтение» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» адресована обучающимся третьего класса общеобразовательной школы, в соответствии с учебником «Литературное чтение» автор О.В. Кубасова.

ΙΙ. Цели и задачи изучения предмета.

Цель: формирование базовых читательских компетенций.

Задачи:

  • углубление читательского опыта детей;

  • создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность»;

  • развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушателя произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.

  • развивать творческие способности учащихся: сочинение продолжения текста по предложенному учителем началу; письменные отзывы о прочитанных книгах, телевизионных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам. Первые пробы пера: собственные стихи, художественные рассказы.


Срок реализации программы: 2015 – 2016 учебный год.


Предполагаемые результаты.

Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Реализация рабочей программы обеспечивает достижение следующих метапредметных результатов:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Предметные результаты:

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

делить текст на части, составлять простой план;

самостоятельно формулировать главную мысль текста.

Система оценки достижений учащихся. Критерии оценивания.    

Рекомендуемыми общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:

  • индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);

  • индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;

  • индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача в соответствии с характером текста эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости);

  • индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;

  • умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, и следовать ей;

  • ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;

Рекомендуемыми способами оценивания результативности обучения чтению являются:

  • замер скорости чтения (желательно в скрытой для детей форме);

  • ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений;

  • выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств: мелодики, темпоритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);

  • выполнение заданий на составление плана, пересказа, собственного высказывания;

  • выполнение заданий по ориентировке в книгах;

  • наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.);

  • наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;        

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям: -  беглость, правильность, осознанность, выразительность. Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования. Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований. Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования. Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка. Чтение наизусть Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает. Оценка   "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности. Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста. Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст Выразительное чтение стихотворения Требования к выразительному чтению: 1.    Правильная постановка логического ударения 2.    Соблюдение пауз 3.    Правильный выбор темпа 4.    Соблюдение нужной интонации 5.    Безошибочное чтение Оценка "5" - выполнены правильно все требования Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям Чтение по ролям Требования к чтению по ролям: 1.    Своевременно начинать читать свои слова 2.    Подбирать правильную интонацию 3.    Читать безошибочно 4.    Читать выразительно Оценка "5" - выполнены все требования Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям Пересказ Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

ΙΙI. Общая характеристика учебного предмета

Сотворчество писателя и читателя состоится, если ребенок будет читать высокохудожественные произведения, способные затронуть его душу, и овладеет специальными читательскими умениями и навыками.

Поскольку речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации, литературное чтение является одним из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующим общему развитию, воспитанию и социализации ребенка.

Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей.

Литературное чтение является базовым гуманитарным учебным курсом в начальной школе, направленным на решение не только предметных задач, но и на общие для всех предметов задачи развития ребёнка. Это касается прежде всего духовно-нравственного воспитания и формирования универсальных учебных способностей. В соответствии образовательным стандартом нового поколения курс «Литературное чтение» опирается на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования

развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности.

Литературное чтение - один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результатив­ность обучения по другим предметам начальной школы.

ΙV. Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Литературное чтение» относится к предметной области «Филология».

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в третьем классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.

V. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование

  • всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

  • потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

  • читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.

Концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:

  • обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);

  • внимание к личности писателя;

  • бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы;

  • наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).

Учебный материал книг для чтения подобран таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть весь спектр литературы для детей в ее идейно-тематическом, видо-жанровом, эстетическом многообразии. Здесь собраны литературные произведения, соответствующие возрастным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой деятельности на основе прочитанного. В учебные книги по чтению входит золотой фонд детской литературы: произведения русского и зарубежного фольклора, литературные сказки, басни, лирические и эпические стихотворения, рассказы и повести, произведения драматургической формы, познавательные статьи и очерки.

Программа литературного чтения для четырехлетней начальной школы включает разделы по каждому году обучения: «Круг чтения», «Читательские умения» (навык чтения, работа с текстом и книгой), «Литературоведческая пропедевтика», «Развитие творческих способностей».

Курс «Литературное чтение» отличается следующими особенностями:

  • широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений;

  • соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей за­даче второго года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личност­ных качеств.

Курс создаёт содержательную базу и для формирования универсальных учебных действий: личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) с приоритетом (из-за специфики предмета) развития личностных (прежде всего, ценно-смысловых), познавательных и коммуникативных.


VΙ. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

В результате изучения курса «Литературное чтение» по данной программе у учащихся будут сформированы предметные результаты освоения программы, а также личностные и метапредметные результаты (универсальные учебные действия как основа умения учиться: регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Личностные результаты:

– положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;

– нравственно-этическая ориентация; формирование эстетических чувств и представлений;

– развитие дружеского отношения к другим детям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

– понимать и принимать учебную задачу;

– использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия;

– прогнозировать;

– осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной;

– осуществлять самоконтроль при чтении.

Познавательные УУД:

– понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение);

– выявлять непонятные слова, интересоваться их значением;

– выделять главное;

– составлять небольшой план;

– ориентироваться в книге по обложке, титульному листу, аннотации и по содержанию (оглавлению);

– ориентироваться в книгах;

– устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;

– выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения;

– сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого;

– анализировать особенности языкового оформления текста;

– ранжировать книги и произведения;

– обосновывать свои утверждения.

Коммуникативные УУД:

– согласовывать свои действия с партнёром;

– уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;

– готовность оказать помощь товарищу;

– способность к созданию небольшого текста по образцу или по иллюстрации;

– выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

Предметные результаты

Учащийся 3 класса научится:

– читать осознанно, правильно, бегло и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

– применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

– работать с книгой в единстве её текстового и внетекстового содержания;

– полноценно воспринимать (при чтении вслух и про «себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие, эмоционально отзываться на прочитанное;

– устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

– отличать поэтический текст от прозаического;

– распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

– основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.

В результате освоения курса «Литературное чтение» в 3 классе у учащихся формируются читательские умения и навыки, осмысленность чтения.

В ходе формирования навыка осмысленного чтения ученик 3 класса научится:

– выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;

– пользоваться сносками и школьным толковым словарём;

– отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

– определять эмоциональный характер текста;

– выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;

– опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;

– определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных;

– уметь прогнозировать содержание читаемого;

– осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

– формулировать тему небольшого текста;

– работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и соствлять высказывания по заданному заголовку;

– выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;

– определять идею произведения путём выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;

– находить главную мысль, сформулированную в тексте;

– определять характер книги (тему, жанр, эмоцональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.

В ходе формирования навыка выразительного чтения ученик 3 класса научится:

– повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;

– соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого;

– передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;

– выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

– пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.

При работе с текстом и книгой ученик 3 класса научится:

– заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;

– правильно называть книгу (автор, заглавие);

– работать с содержанием (оглавлением);

– выбирать книги на заданную тему;

– сравнивать произведения, объединённые одной темой;

– определять, от какого лица (автора-повествователя, автора-рассказчика или персонажа) ведётся повествование, отношение к их поступкам;

– выявлять авторское отношение к персонажам;

– выделять эпизод из текста;

– озаглавливать иллюстрации и эпизоды;

– восстанавливать деформированный картинный план;

– подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;

– составлять картинный план;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана).

Выполняя задания творческого характера, на уроках литературного чтения учащийся 3 класса научится:

– говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);

– читать по ролям;

– инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произведения) в форме живых картин и развёрнутой драматизации.








































IX. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Учебники и тетради с печатной основой для учащихся:

1. Кубасова О.В. Литературное чтение. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 4 ч. – Смоленск:

Ассоциация XXI век, 2014.

2. Кубасова О.В. Литературное чтение: рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.

3. Кубасова О.В. Литературное чтение: тестовые задания к учебнику для 3 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.

Пособия для учителя:

1. Кубасова О.В. Литературное чтение: методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск:

Ассоциация XXI век, 2014.

2. Кубасова О.В. Литературное чтение: методические рекомендации к тестовым заданиям к учебникам для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.

3. Литературное чтение: программа 1 – 4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1-3 класс / О.В.Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

Демонстрационные материалы:

1) портреты писателей;

2) репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;

3) иллюстрации к литературным произведениям;

4) детская периодика.




«Рассмотрено»

«Согласовано»

Заседание школьного методического объединения протокол № 1

от 26. 08. 2015 г.

Зам. директора по УВР ____________ Иноземцева Е.Г.

___. 08.2015 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс

Автор: Бондина Наталия Николаевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс ."Школа России"."
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "292486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455284160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства