6/1 | | | Русские народные песни Русские народные песни | 1 | КУ | | Метапредметные: ориентировать в разнообразии способов решения задач, различать предмет и слово, его называющее, использовать речь для регуляции своего действия Предметные: сравнивать пословицу и поговорку, называть виды устного народного творчества: малые и большие жанры Личностные: адекватная мотивация | Текущий | С.13-15 | Устное народное творчество (14 часов) | |
7/2 | | | Шуточные народные песни Шуточные народные песни | 1 | УЗИМ | | Метапредметные: ориентироваться в разнообразии способов решении задач, использовать общие приёмы решения задач, Предметные: умение искать информацию, понимать значение выражения «шуточные народные песни», приводить примеры произведений фольклора Личностные: адекватная мотивация | Текущий | С.16-17 | | |
8/3 | | | Докучные сказки Докучные сказки | 1 | УУНЗ | | Метапредметные: выбирать наиболее эффективные способы решении задач, ориентироваться в разнообразии способов решении задач, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: умение заботиться об окружающих, понимать значение выражения «докучные сказки», отличать докучные сказки от других видов сказокЛичностные: адекватная мотивация | Текущий | С.18-19 | | |
9/4 | | | Произведения прокладного искусства: гжельская и хохломская посуда гжельская и хохломская посуда | 1 | КУ | | Метапредметные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формулировать собственное мнение, задавать вопросы Предметные: озвучивать буквы, проводить слого- звуковой анализ слова, называть виды прикладного искусства Личностные: адекватная мотивация | Текущий | С.20 | | |
10/5 | | | Произведения прикладного искусства:дымковская и богородская игрушка дымковская и богородская игрушка | 1 | УСиОНМ | | Метапредметные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действия, осуществлять поиск необходимой информации, использовать речь для регуляции своего действия Предметные: приводить примеры прикладного искусства, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока Личностные: адекватная мотивация- учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Текущий | С.21 | | |
11/6-12/7 | | | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Русская народная сказка | 2 | КУ | | Метапредметные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ, договариваться, приходить к общему решению Предметные: проводить грамотно слого- звуковой анализ слова, характеризовать героев произведения, инсценировать сказку, приводить примеры произведений фольклора Личностные: адекватная мотивация- установка на здоровый образ жизни, личную ответственность за свои поступки | Текущий | С. 22-27 | | |
13/8-14/9 | | | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» | 2 | КУ УСиОНМ | | Метапредметные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, строить понятные для партнёра высказывания Предметные: наблюдать за характером сказки, определять мотивы поведения героев, сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Текущий | С. 28-39 | | |
15/10 | | | Русская народная сказка «Сивка-бурка» Русская народная сказка | 1 | КУ | | Метапредметные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, слушать собеседника Предметные: познакомить со сказкой, определять тему и главную мысль произведения, оценивать события и героев произведения Личностные: адекватная мотивация | Текущий | С.40-50 | | |
16/11 | | | Русская народная сказка «Сивка-бурка» Русская народная сказка | 1 | КУ | | Метапредметные: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач, преобразовывать практическую задачу в познавательную, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: понимать значение выражений «драматизация», «волшебная сказка», характеризовать героев, пересказывать текст Личностные: адекватная мотивация | Текущий | С. 40-50 | | |
17/12 | | | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | 1 | Урок- проект | | Метапредметные: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач, распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение, сериация, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: читать хором, парами, индивидуально, распространять основу предложения, придумывать свои сказочные истории, понимать особенности построения сказок Личностные: достижение гармонии с окружающими | Текущий | С.51-57 | | |
18/13 | | | Проект: «сочиняем волшебную сказку». | 1 | Урок- проект | | Метапредметные: ставить и формулировать проблемы, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Предметные: давать характеристику поступков героев, придумывать свои сказочные истории, понимать особенности построения сказок Личностные: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений | Текущий | С.58 | | |
19/14 | | | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» Проверочная работа № 1 | 1 | УСиОНМ | | Метапредметные: формулировать учебную задачу и удерживать ее, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач Предметные: осмыслить значение книги для прошлого, настоящего, будущего; читать возможные аннотации на книги; понимать значение выражений «рукописные книги», «летопись» Личностные: адекватная мотивация- оценивание своей работы на уроке | Текущий | | | |
20/1 | | | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского | 1 | Урок- проект | | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: читать в соответствии со знаками препинания, прогнозировать содержание раздела, отвечать и задавать вопросы Личностные: осознание своей этнической принадлежности, выражение этических чувств | Текущий | С. 59-61 | Поэтическая тетрадь (11 часов) | |
21/2 | | | Ф.Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | УУНЗ | | Метапредметные: различать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, использовать установленные правила в контроле способа решения, слушать собеседника, общаться друг с другом Предметные: называть произведения русских поэтов, анализировать средства художественной выразительности (олицетворение),понимать художественно- выразительное значение звукописи Личностные: уважительное отношение к иному мнению, ценностное отношение к природному миру | Чтение наизусть | С.62 | Люблю природу русскую. Осень (8 ч.) | |
22/3 | | | Ф.И.Тютчев «Листья» Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» Сочинение-миниатюра | 1 | КУ | Звуки и буквы: согласные и гласные. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
| Метапредметные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, понимать заданный вопрос, в соответствии с нормами родного языка Предметные: производить фонетический анализ слов, распространять предложения; рассказывать о листьях как о живых существах, сочинять малкенький рассказ Личностные: адекватная мотивация-умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | С.63 | | |
23/4 | | | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» | 1 | УУНЗ |
| Метапредметные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, понимать заданный вопрос, в соответствии с нормами родного языка, производить фонетический анализ слов, распространять предложения, адекватная мотивация-умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Предметные: составлять сюжетный рассказ по картинке, определять основную мысль текста Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Текущий | С.64 | | |
24/5 | | | А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | УУНЗ | | Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия, составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия Предметные: изображение осени в разных стихах Личностные: адекватная мотивация - уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Текущий | С. 65 | | |
25/6 | | | И.С.Никитин «Полно, степь моя…» | 1 | КУ | Работа с текстом | Метапредметные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, различать способ и результат действия, определять цели, функции участников, способы взаимодействия Предметные: использовать приёмы интонационного чтения, определять тему и главную мысль текста Личностные: установка на общечеловеческие ценности и правила | Текущий | С. 66-67 | | |
26/7 | | | И.С. Никитин «Встреча зимы». | 1 | УУНЗ | Сознательное, правильное чтение | Метапредметные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам, классифицировать по заданным критериям, строить понятные для партнёра высказывания Предметные: строить самостоятельные высказывания , описывать свои чувства Личностные: установка на общечеловеческие ценности и правила | Текущий | С. 68-71 | | |
27/8 | | | И.З. Суриков «Детство». | 1 | КУ | Сознательное, правильное чтение | Метапредметные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия, слушать собеседника Предметные: составлять рассказ по иллюстрациям, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию Личностные: адекватная мотивация- установка на здоровый образ жизни | Текущий | С.72-75 | | |
28/9 | | |
И.З. Суриков «Зима». | 1 | КУ | Сознательное, правильное чтение | Метапредметные: использовать установленные правила в контроле способа решения, различать способ и результат действия, формулировать свои затруднения Предметные: иллюстрировать стихотворение. проводить фонетический анализ слова Личностные: установка на общечеловеческие ценности и правила | Текущий | С.76-77 | | |
29/10 | | | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Контрольная работа №1. | 1 | УПиОЗ | Сознательное, правильное чтение | Метапредметные: формулировать учебную задачу и удерживать ее, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач Предметные: осмыслить значение книги для прошлого, настоящего, будущего; читать возможные аннотации на книги; Личностные: адекватная мотивация- оценивание своей работы на уроке | Текущий | С. 78-80 | | |
30/11 | | | Первый снег. | 1 | КУ | Правильность чтения. Недопущение пропуска и замены слов | Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения, самостоятельно выделять формулировать познавательную цель, принимать участие в работе парами: правильно составлять предложении, логично выстраивать сюжет рассказа Предметные: отвечать на вопросы, читать наизусть, оценивать свои достижения Личностные: адекватная мотивация- принятие образа «хорошего ученика» | Текущий | | | |
31/1 | | | Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «За весной, красой природы…». Краса природы | | УУНЗ | | Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Предметные: использовать при чтении знаки препинания Личностные: адекватная мотивация-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Текущий | С.81-85 | Великие русские писатели (24 часа) | |
32/2 | | | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…». | 1 | УУНЗ |
| Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Предметные: называть произведения Пушкина, использовать при чтении знаки препинания Личностные: адекватная мотивация-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Чтение наизусть | С.86 | | |
33/3 | | | А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». | 1 | УУНЗ | Приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности | Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения Предметные: олицетворение в стихах Личностные: адекватная мотивация-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Текущий | С.86-87 | | |
34/4 | | | А. С. Пушкин «Зимнее утро». Проверка техники чтения. | 1 | КУ |
| Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях, ставить вопросы и обращаться за помощью, использовать в общении правила вежливости Предметные: группировать и классифицировать, находить средства художественной выразительности в лирических текстах Личностные: адекватная мотивация-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Текущий | С. 88-89 | | |
35/5 | | | А. С. Пушкин «Зимний вечер». | 1 | КУ |
| Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения Предметные: группировать и классифицировать, находить средства художественной выразительности в лирических текстах Личностные: установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу | Текущий | С. 90-91 | | |
| | | | | | | | | | | |
36-39/6.7,8,9 | | | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
| 4 | УУНЗ УПиОЗ | Нахождение в тексте отдельных слов | Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Предметные: народная мораль, соблюдать правила вежливого обращения к людям, называть особенности литературной сказки, соотносить рисунки с художественным текстом, сравнивать их Личностные: установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, окружающим людям | Текущий | С.92-129 | | |
40/10 | | | И.А.Крылов. Подготовка сообщения об И.А.Крылове Басня
| 1 | УУНЗ | Чтение и понимание учебного текста | Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Предметные: производить звукобуквенный анализ слова, озаглавливать текст, знать биографию Крылова, понимать значение слова «басня» Личностные: установка на здоровый образ жизни | Текущий | С. 130-133 | | |
41/11 | | | И. А. Крылов«Мартышка и очки». | 1 | КУ | Перечитывание текста по заданию | Метапредметные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Предметные: мораль в басне Личностные: установка на здоровый образ жизни | Чтение наизусть | С. 134-135 | | |
42/12 | | |
И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | 1 | УУНЗ |
| Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Предметные: поиск морали Личностные: установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, окружающим людям | Чтение наизусть | С. 136-137 | | |
43/13 | | |
И. А. Крылов «Ворона и лисица».
| 1 | УУНЗ | Выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала | Метапредметные: формулировать учебную задачу, удерживать и составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Предметные: различать в басне изображённые события и замаскированный . скрытый смысл Личностные: принятие образа «хорошего ученика» | Чтение наизусть | С.137-139 | | |
44/14 | | | М.Ю.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. Статья | 1 | УУНЗ |
| Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Предметные: поиск морали в характере, подготовить сообщение о Лермонтове Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Текущий | С.140-143 | | |
45/15 | | | М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | 1 | УУНЗ | Выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала | Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Предметные: читать стихотворные тексты, отвечать на вопросы по содержанию текста, подбирать музыкальное сопровождение к лирическому стихотворению Личностные: установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, окружающим людям | Текущий | С.144-145 | | |
46/16 | | | М.Ю.Лермонтов «Утёс». Утёс | 1 | УУНЗ | | Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Предметные: читать стихотворные тексты, отвечать на вопросы по содержанию текста, подбирать музыкальное сопровождение к лирическому стихотворению Личностные: установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, окружающим людям | Текущий | С.146-147 | | |
47/17 | | | М.Ю.Лермонтов «Осень». | 1 | УУНЗ | Перечитывание текста по заданию | Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Предметные: читать стих наизусть Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Чтение наизусть | С. 147 | | |
48/18 | | | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | 1 | УУНЗ | | Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Предметные: подготовить сообщение о Толстом на основе статьи учебника, книг о Толстове Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость | | С.148-151 | | |
49/19 | | | Л.Н.Толстой «Акула». | 1 | УУНЗ | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: определять известную и неизвестную информацию в тексте, делать подписи к иллюстрации на основе текста Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Текущий | С. 152-155 | | |
50/20 | | | Л.Н.Толстой «Акула». | 1 | УП | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, использовать средства устного общения для решения задач Предметные: составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану, соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке, определять название текста на основе иллюстрации Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Текущий | С.152-155 | | |
51/21 | | | Л.Н.Толстой «Прыжок». | 1 | УУНЗ | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Метапредметнве: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, использовать средства устного общения для решения задач Предметные: читать по ролям, соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа, соотносить поступки героев со своими поступками Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Текущий | С.156-159 | | |
52/22 | | | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». | 1 | УУНЗ | Классики советской литературы | Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, слушать и понимать речь других Предметные: рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нём Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Текущий | С. 160-161 | | |
53/23 | | | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». | 1 | УУНЗ | Выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала | Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Предметные: пересказывать текст на основе опорных слов Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Текущий | С. 162-163 | | |
54/24 | | | Обобщающий урок по разделу «Великие писатели». Контрольная работа №2. | 1 | УПиОЗ | Перечитывание текста по заданию | Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, принимать участие в работе парами, группами, использовать в общении правила вежливости Предметные: различать прозаическое и лирическое произведения Личностные: адекватная мотивация- принятие образа «хорошего ученика» | Текущий | С. 164-166 | | |
55/1 | | | Н.А.Некрасов «Славная осень!». | 1 | УУНЗ | Чтение и понимание учебного текста | Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, строить понятные для партнёра высказывания, допускать существование различных точек зрения Предметные: определять настроение лирического стихотворения. Прогнозировать содержание раздела Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Текущий | С. 168 | Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) | |
56/2 | | | Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором». Бушует, бор | 1 | УУНЗ | Перечитывание текста по заданию | Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению Предметные: использовать приёмы интонационног чтения, называть произведения русских поэтов Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Текущий | С.169-170 | | |
57/3 | | | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | УУНЗ | Классики советской литературы | Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению Предметные: читать осознанно, определять нравственный смысл, сравнивать текст- описание и текст- повествование Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Текущий | С. 170-172 | | |
58/4 | | | К.Д.Бальмонт «Золотое слово». | 1 | УУНЗ | Классики литературы | Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению Предметные: читать наизусть стихотворение, соотносить заглавие с темой и главной мыслью Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Чтение наизусть | С.173 | | |
59/5 | | | И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». | 1 | КУ | Чтение и понимание учебного текста. Классики советской литературы | Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению Предметные: читать осознанно, следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Текущий | С. 174-177 | | |
60/6 | | | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Контрольная работа №3. | 1 | УПиОЗ | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами | Предметные: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное Метапредметные: формировать и удерживать учебную задачу, осуществлять поиск и выделение информации, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Чтение текста и стихотворений | С.178 | | |
61/1 | | | Знакомство с литературными сказками. Проверка техники чтения. | 1 | КУ | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами, пересказ текста | Метапредметные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Предметные: различать разные по жанру произведения, делить текст на части, составлять картинный план, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения Личностные: мотивация учебной деятельности | Беседа по вопросам | С.179-181 | Литературные сказки (8 часов) | |
62/2 | | | Д.М.Мамин- Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». | 1 | УУНЗ | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение | Метапредметные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Предметные: читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | | С.182 | | |
63/3 | | | Д.М.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 1 | УУНЗ | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Выразительное чтение | Метапредметные: применять установленные правила в планировании способа решения, смысловое чтение, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами, сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | | С.183-187 | | |
64/4 | | | В.М.Гаршин «Лягушка- путешественница». | 1 | УУНЗ | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами | Метапредметные: применять установленные правила в планировании способа решения, смысловое чтение, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Фронтальный опрос | С.188-195 | | |
65/5 | | | В.М.Гаршин «Лягушка- путешественница». | 1 | КУ | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами. Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение | Метапредметные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах Предметные: анализировать произведение, находить слова с созвучными окончаниями, объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять картинный план Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | | С.188-195 | | |
66/6 | | | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | УУНЗ | Произведения устного народ-ного творчества. Малые фольклорные жанры, литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение и рас- сказывание. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами. Пересказ | Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Предметные: работать с художественными текстами, пересказывать с опорой на картинку Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм | Пересказ | С.196-208 | | |
67/7 | | | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | КУ | Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами | Метапредметные: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном Предметные: обучающийся научится подробно и кратко пересказывать текстЛичностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм
| Текущий | С.196-208 | | |
68/8 | | | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Диагностическая работа. | 1 | УПиОЗ | . Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. | Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Предметные: работать с художественными текстами, пересказывать с опорой на картинку Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм | | С.210-213 | | |
69/1 | | | М.Горький «Случай с Евсейкой». Были- небылицы | 1 | УУНЗ | Произведения выдающихся представителей русской литературы.Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Предметные: работать с художественными текстами, пересказывать с опорой на картинку Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм | Пересказ по картинному плану | С.3-11(ч.2) | Были- небылицы (10 часов) | |
70/2 | | | М.Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | КУ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Предметные: работать с художественными текстами, пересказывать с опорой на картинку Личностные: осознание своей этнической принадлежности | Текущий | С.3-11 | | |
71/3 | | | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 | УУНЗ | Художественные произведения русских писателей. Основные темы: произведения о природе. Восприятие на слух и понимание художественных произ- ведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. | Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Предметные: работать с художественными текстами, пересказывать с опорой на картинку, давать характеристику необычным персонажам Личностные: осознание своей этнической принадлежности | Беседа по вопросам | С. 12-24 | | |
72/4-73/5 | | | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». | 2 | КУ | Произведения отечественной литературы. | Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Предметные: работать с художественными текстами, пересказывать с опорой на картинку Личностные: осознание своей этнической принадлежности | | С.12-24 | | |
74/6-75/7 | | | А.И.Куприн «Слон». | 2 | УУНЗ | Произведения отечественной литературы. Основные темы: произведения о животных. Выразительное чтение. Связь произведений литературы с другими видами искусств | Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Предметные: чтение литературной сказки, определять характер сказки Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир | | С. 25-41 | | |
76/8-77/9 | | | А.И.Куприн «Слон». | 2 | КУ | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами
| Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Предметные: читать текст в лицах, составлять план и пересказывать кратко и подробно Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир | | С.25-41 | | |
78/10 | | | Обобщающий урок по разделу «Были- небылицы». Проверочная работа №2. | 1 | УПиОЗ | Произведения русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Предметные: Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы Личностные: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Фронтальный опрос | С.42-44 | | |
79/1 | | | С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…». | 1 | УУНЗ | Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Предметные: Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы Личностные: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Фронтальный опрос | С.45-46 | Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) | |
80/2 | | | С.Чёрный «Воробей», «Слон». | 1 | УУНЗ | Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. | Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Предметные: Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы Личностные: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Беседа по вопросам | С.47-49 | | |
81/3 | | | А.А.Блок «Ветхая избушка». | 1 | УУНЗ | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение | Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Предметные: Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы Личностные: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | | С.50-51 | | |
82/4 | | | А.А.Блок «Сны», «Ворона». | 1 | КУ | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами | Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Предметные: обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом Личностные: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Беседа по вопросам | С.51-54 | | |
83/5 | | | С.А.Есенин «Черёмуха». | 1 | УУНЗ | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о природе, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. | Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Предметные: Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях | Чтение наизусть | С.55-56 | | |
84/6 | | | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Тест №2. | 1 | УПиОЗ | Произведения русской литературы. Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями, выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях | Индивидуальный опрос Тест | С.56 | | |
85/1 | | | М.М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). | 1 | УУНЗ | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях | Фронтальный опрос | С.57-59 | Люби живое (16 часов) | |
86/2 | | | И.С.Соколов- Микитов «Листопадничек». | 1 | УУНЗ | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о природе, о животных, о добре и зле. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: обучающийся научится пересказывать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях | | С.60-67 | | |
87/3 | | | И.С.Соколов- Микитов «Листопадничек». | 1 | КУ | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о природе, о животных, о добре и зле. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: обучающийся научится пересказывать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях | | С.60-67 | | |
88/4 | | | В.И.Белов «Малька провинилась». | 1 | КУ | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя» Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | Беседа по вопросам | С.68-70 | | |
89/5 | | | В.И.Белов «Ещё про Мальку». | 1 | УП | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя» Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | | С.70-72 | | |
90/6 | | | В.В.Бианки «Мышонок Пик». | 1 | УУНЗ | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: обучающийся научится рассказывать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях | | С.73-74 | | |
91/7-92/8 | | | В.В.Бианки «Кораблекрушение», «Страшная ночь». | 2 | КУ | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного, рассказывать о герое, подбирая в произведении слова- определения, характеризующие его поступки и характер Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях | Фронтальный опрос, пересказ с опорой на иллюстрацию | С.75-82 | | |
93/9 | | | Б.С.Житков «Про обезьянку». | 1 | УУНЗ | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: обучающийся научится рассказывать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях | | С.83-97 | | |
94/10 | | | Б.С.Житков «Про обезьянку». | 1 | КУ | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: обучающийся научится рассказывать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях | | С.83-97 | | |
95/11-96/12 | | | Б.С.Житков «Про обезьянку». | 2 | УП | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов, пересказывать произведение на основе плана Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | Беседа по вопросам | С.83-97 | | |
97/13 | | |
В.П.Астафьев «Капалуха». | 1 | УУНЗ | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: обучающийся научится анализировать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях | | С.98-102 | | |
98/14 | | | В.П.Астафьев «Капалуха». | 1 | УУНЗ | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: обучающийся научится читать целыми словами; понимать содержание прочитанного, понимать нравственный смысл рассказа, называть авторов , которые пишут о животных Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях | Выразительное чтение | С.98-102 | | |
99/15 | | | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». | 1 | УУНЗ | Понимание содержания литературного произведения. ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | Проверка навыка чтения | С.102-106 | | |
100/16 | | | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Контрольная работа №4. | 1 | УПиОЗ | | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: обучающийся научится анализировать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях | | С.106-108 | | |
101/1 | | | С.Я.Маршак «Гроза днём». | 1 | УУНЗ | | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: понимать содержание прочитанного, читать и воспринимать на слух лирические тексты Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях | | С.109-110 | Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) | |
102/2 | | | С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной…». | 1 | КУ | | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: понимать содержание прочитанного, заучивать стихи наизусть Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях | Чтение наизусть | С.111 | | |
103/3 | | | А.Л.Барто «Разлука». Проверка техники чтения. | 1 | КУ | | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: понимать содержание прочитанного, заучивать стихи наизусть Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях | | С.112-113 | | |
104/4 | | | А.Л. Барто «В театре». | 1 | КУ | | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: обучающийся научится анализировать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях | | С.113-115 | | |
105/5 | | | С.В.Михалков «Если». | 1 | КУ | | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: обучающийся научится анализировать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях | | С.116-117 | | |
106/6 | | | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 1 | КУ | | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: обучающийся научится анализировать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях | | С.118-119 | | |
107/7 | | | Проект: «Праздник поэзии». | 1 | Урок- проект | | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: обучающийся научится анализировать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях | | С.120-121 | | |
108/8 | | | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Тест №3. | 1 | УПиОЗ | | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: обучающийся научится анализировать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях | | С.122 | | |
109/1 | | | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок». | 1 | УУНЗ | | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: обучающийся научится анализировать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях | | С.123-128 | Собирай по ягодке- наберёшь кузовок (12 часов) | |
110/2 | | | А.П.Платонов «Цветок на земле». | 1 | КУ | | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: обучающийся научится анализировать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях | | С.129-136 | | |
111/3 | | | А.П.Платонов «Цветок на земле». | 1 | КУ | | Метапредметные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, использовать речь для регуляции своего действия Предметные: разгадывать ребусы, определять цель задания, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать текст по ролям, наблюдать за особенностями речи героев Личностные: соответствие поведения нормам морали, культуры общения | | С.129-136 | | |
112/4 | | | А.П.Платонов «Ещё мама». | 1 | УУНЗ | | Метапредметные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, использовать речь для регуляции своего действия Предметные: разгадывать ребусы, определять цель задания, составлять рассказ по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы по содержанию произведения Личностные: соответствие поведения нормам морали, культуры общения | | С.137-143 | | |
113/5 | | | А.П.Платонов «Ещё мама». | 1 | КУ | | Метапредметные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ, договариваться, приходить к общему решению Предметные: проводить грамотно слого- звуковой анализ слова, делать выводы, давать аргументированные ответы Личностные: адекватная мотивация- установка на здоровый образ жизни, личную ответственность за свои поступки | | С.137-143 | | |
114/6 | | | М.М.Зощенко «Золотые слова». | 1 | КУ | | Метапредметные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ, договариваться, приходить к общему решению Предметные: проводить грамотно слого- звуковой анализ слова, читать по ролям Личностные: адекватная мотивация- установка на здоровый образ жизни, личную ответственность за свои поступки | | С.144-153 | | |
115/7 | | | М.М.Зощенко «Великие путешественники». | 1 | УУНЗ | | Метапредметные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ, договариваться, приходить к общему решению Предметные: определять цель задания, составлять рассказ по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы по содержанию произведения Личностные: адекватная мотивация- установка на здоровый образ жизни, личную ответственность за свои поступки | | С.154-164 | | |
116/8 | | | М.М.Зощенко «Великие путешественники». | 1 | КУ | | Метапредметные: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач, преобразовывать практическую задачу в познавательную, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: использовать силу голоса при чтении, восстанавливать порядок событий Личностные: адекватная мотивация | | С.154-164 | | |
117/9 | | | Н.Н.Носов «Федина задача». | 1 | КУ | | Метапредметные: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач, преобразовывать практическую задачу в познавательную, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: использовать силу голоса при чтении, восстанавливать порядок событий Личностные: адекватная мотивация | Чтение по ролям | С.164-169 | | |
118/10 | | | Н.Н.Носов «Телефон». | 1 | УУНЗ | | Метапредметные: различать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, использовать установленные правила в контроле способа решения, слушать собеседника, общаться друг с другом Предметные: составлять несколько связанных между собой предложений, читать по ролям Личностные: уважительное отношение к иному мнению | Текущий | С.170-172 | | |
119/11 | | | В.Ю.Драгунский «Друг детства». | 1 | КУ | | Метапредметные: различать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, использовать установленные правила в контроле способа решения, слушать собеседника, общаться друг с другом Предметные: использовать силу голоса при чтении, восстанавливать порядок событий Личностные: уважительное отношение к иному мнению, ценностное отношение к природному миру | | | | |
120/12 | | | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок». Проверочная работа №3. | 1 | УПиОЗ | | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: обучающийся научится анализировать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях | | С.172 | | |
121/1 | | | «Мурзилка» и «Весёлые картинки»- самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. | 1 | УУНЗ | | Метапредметные: применять установленные правила в планировании способа решения, смысловое чтение, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами, называть детские журналы, уметь находить их Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Текущий | С.173-178 | По страницам детских журналов (8 часов0 | |
122/2 | | | Ю.И. Ермолаев «Проговорился». | 1 | УУНЗ | | Метапредметные: применять установленные правила в планировании способа решения, смысловое чтение, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: отвечать на вопросы по содержанию, находить нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги от журнала Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | | С.179-181 | | |
123/3 | | | Ю.И.Ермолаев «Воспитатели». | 1 | КУ | | Метапредметные: применять установленные правила в планировании способа решения, смысловое чтение, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: отвечать на вопросы по содержанию, придумывать сам-но вопросы по содержанию Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | | С.181-183 | | |
124/4 | | | Г.Б.Остер «Вредные советы». | 1 | КУ | | Метапредметные: применять установленные правила в планировании способа решения, смысловое чтение, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: отвечать на вопросы по содержанию, переделывать содержание текста Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Текущий | С.183-184 | | |
125/5 | | | Г.Б.Остер «Как получаются легенды». | 1 | КУ | | Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, слушать и понимать речь других Предметные: рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нём Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость | | С.184-186 | | |
126/6 | | | Р.Сеф «Весёлые стихи». | 1 | КУ | | Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, слушать и понимать речь других Предметные: рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нём, читать текст выразительно и без ошибок Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость | | С.186-188 | | |
127/7 | | | Создание сборника добрых советов. | 1 | Урок- проект | | Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, слушать и понимать речь других Предметные: рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нём, проводить лексическую работу, создавать небольшой устный текст Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Текущий | С.188 | | |
128/8 | | | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа №4. | 1 | УПиОЗ | | Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: обучающийся научится анализировать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту, объяснять как устроен журнал Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях | | | | |
129/1 | | | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | 1 | УУНЗ | | Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, слушать и понимать речь других Предметные: рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нём, прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость | | С.189-199 | Зарубежная литература (8 часов) | |
130/2 | | | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | 1 | КУ | | Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, слушать и понимать речь других Предметные: рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нём, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Текущий | С.189-199 | | |
131/3 | | | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | УУНЗ | | Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, слушать и понимать речь других Предметные: рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нём, оценивать события и героев произведения Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость | | С.200-215 | | |
132/4 | | | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Проверка техники чтения. | 1 | УСиОНМ | | Метапредметные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, использовать речь для регуляции своего действия Предметные: разгадывать ребусы, определять цель задания, составлять рассказ по сюжетным картинкам, пересказывать выборочно, определять нравственный смысл сказки с помощью учителя Личностные: соответствие поведения нормам морали | | С.200-215 | | |
133/5 | | | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | Урок- проект | | Метапредметные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, использовать речь для регуляции своего действия Предметные: разгадывать ребусы, определять цель задания, составлять рассказ по сюжетным картинкам, сочинять сказку, сравнивать сказки разных народов Личностные: соответствие поведения нормам морали | | С.200-215 | | |
134/6 | | | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Контрольная работа №5. | 1 | УПиОЗ | | Метапредметные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, использовать речь для регуляции своего действия Предметные: разгадывать ребусы, определять цель задания, составлять рассказ по сюжетным картинкам Личностные: соответствие поведения нормам морали, | | С.215 | | |
135/7 | | | Проверка техники чтения. | 1 | УПиОЗ | | Метапредметные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, использовать речь для регуляции своего действия Предметные: разгадывать ребусы, определять цель задания, составлять рассказ по сюжетным картинкам, , составлять рассказ по сюжетным картинкам, сочинять сказку, сравнивать сказки разных народов Личностные: соответствие поведения нормам морали, | | | | |
136/8 | | | Итоговая диагностическая работа. | 1 | УПиОЗ | | Метапредметные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, использовать речь для регуляции своего действия Предметные: разгадывать ребусы, определять цель задания, составлять рассказ по сюжетным картинкам, определять тему и главную мысль текста, озаглавливать произведения Личностные: соответствие поведения нормам морали | | | | |