Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами.Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе требований ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. »
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС НОО);
- Положением о рабочих программах;
- учебным планом.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе требований ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.
Цель: продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, пробуждение у детей интереса к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
- обогащать чувственный опыт учащихся;
- формировать эстетическое отношение учащихся к жизни;
- расширять кругозор учащихся через чтение книг различных жанров;
- обеспечить развитие речи учащихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.
В процессе освоения предмета у учащихся повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информации в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая учащимся осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности дли своего самообразования.
Общая характеристика учебного предмета
Раздел «Круг детского чтения»включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Рабочая программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы басни, драматические произведения.
Рабочая программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Рабочей программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают представление о главной теме, идеи (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка).
Раздел «Опыт творческой деятельности»раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт учащегося и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности.
Внеклассное чтение - это урок для введения в мир книг, но самое главное для того, чтобы учащемуся было интересно.
На уроке учащиеся "знакомятся" с книгой, узнают что такое обложка, оглавление, предисловие, титульный лист. Учатся выбирать книгу по своему интересу. Они определяют тематику, жанр произведения. Особое внимание уделяется биографии автора, стилю его письма.
Очень важно в данном возрасте выбрать книгу для "души". Поэтому тематика выбранных произведений обширна: сказки, рассказы о животных, рассказы о детях. Учащиеся остро переживают поступки своих сверстников, их волнуют нравственные переживания героев. На уроках внеклассного чтения мало просто выбрать интересную книгу и прочитать её. Надо уметь читать в буквальном смысле этого слова.
Современное качество образования по литературному чтению определяется уровнем овладения учащимися ключевыми компетентностями– способностями к самостоятельной деятельности в учебном процессе, в использовании приобретенных в школе знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельного чтения книг;
высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях).
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 4 ч в неделю, всего 136 ч в год (3ч. – литературное чтение и 1 ч. – внеклассное чтение).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Литературное чтение как учебный предмет имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, учащийся задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственнoro воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
овладение дальнейшими навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
использование знаково-символических средств представления им формации о книгах;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать раз личные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты.
Учащиеся должны знать, уметь:
владеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 60 слов в минуту;
понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.
определять главную мысль прочитанного текста и выражать ее своими словами;
выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
осознанно и полно воспринимать содержание читаемого произведения, устного ответа товарища;
наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
название, темы и сюжеты нескольких произведений фольклорных жанров;
содержание 3-4 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 3 пословиц, 2-3 крылатых выражения
Содержание учебного предмета
Виды речевой и читательской деятельности:
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий.
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, на формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяют им осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей. Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение.
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения.
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Круг детского чтения.
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений).
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор
Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Самое великое чудо на свете
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди». В/ч Книги прочитанные летом. Русские народные сказки. Рассказы, сказки, басни Л. Толстого.
Люблю природу русскую. Осень
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина. В/ч Рассказы, сказки, басни К.Д. Ушинского. Стихи русских поэтов об осени.
Русские писатели
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы. В/ч Рассказы Н. Сладкова. Рассказы Е. Чарушина. Рассказы о животных В. Бианки. Веселые стихи Ю. Мориц, Д.Хармса, Ю.Владимирова, Г.Сапгира, В.Берестова.
О братьях наших меньших
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б. Заходера, И.Пивоваровой, В. Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е. Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки. В/ч Стихи С.Я. Маршака. Стихи С.В. Михалкова. Сказки и стихи К. И. Чуковского.
Из детских журналов
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский. В/ч Рассказы и сказки Н. Носова. Сказки А.С. Пушкина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А. Барто, А.Прокофьева. В/ч Современные детские журналы. Стихи русских поэтов о зиме.
Писатели детям
К. И. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С. В. Михалкова, А.Л. Барто. Юмористические рассказы Н.Н. Носова. В/ч Творчество Э. Успенского. Рассказы В. Драгунского о детях. Милн «Вини-Пух и все, все, все…» Твои защитники. Произведения об армии. Стихи А. Л. Барто.
Я и мои друзья
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой. В/ч Произведения о мамах «Мама-главное слово». Сказки разных народов. Сказки Ш. Перро.
Люблю природу русскую. Весна
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э. Мошковской. В/ч Сказки Г-Х Андерсена. Сказки Б. Гримм. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» Сказка Д. Родари «Приключение Чиполлино»
И в шутку и всерьёз
Весёлые стихи Б. Заходера, Э.Успенского, И. Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения. В/ч Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». Сказка Д. Родари «Приключение Чиполлино». Стихи русских поэтов о весне. Творчество Г. Остера. Литература зарубежных стран
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен. «Принцесса на горошине». Эни Хогарт. «Мафин и паук». В/ч «Что? Где? Когда?»: энциклопедии и справочники. Весёлые стихи Б. Захадера. В. П. Катаев «Цветик-семицветик». Веселая страна И. Токмаковой.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.
№
п/п
Раздел/тема
Кол-во
часов
Основные виды учебной
деятельности
Самое великое чудо на свете (1 ч)
1.
Знакомство с учебником по литературному чтению для 2 класса. Введение в тему «Самое великое чудо на свете». Мы идём в библиотеку.
1
-прогнозировать содержание раздела;
-планировать работу с произведением на уроке;
-представлять выставку книг;
-находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу;
-участвовать в коллективном проекте;
-работать в паре и группе над высказываниями великих людей о книге и чтении.
Устное народное творчество (13 ч)
2.
Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;
-объяснять смысл пословиц;
-придумывать рассказ по пословице;
-сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;
-находить различия в потешках и прибаутках;
-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;
-анализировать загадки;
-распределять загадки и пословицы по тематическим группам;
-характеризовать героев сказки;
-соотносить качества с героями сказок;
-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;
-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;
-контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
3.
Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.
4.
В/ч Книги прочитанные летом.
5.
Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки.
6.
Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.
7.
Загадки — малые жанры устного народного творчества.
8.
В/ч Русские народные сказки.
9.
Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко».
10.
Сказка «У страха глаза велики». Характеристика героев сказки.
11.
Сказка «Лиса и тетерев».Рассказывание сказки по рисункам.
12.
В/ч Рассказы, сказки, басни Л. Н. Толстого.
13.
Сказка «Лиса и журавль».
Сказка «Гуси-лебеди». Творческий пересказ сказок.
14.
Сказка «Каша из топора».
Сказка «Гуси-лебеди».Рассказывание сказок по плану.
Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
15.
Картины осенней природы.
Осенние загадки. Стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальный»
1
1
1
1
1
1
1
1
-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;
-сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;
-различать стихотворный и прозаический текст;
-сравнивать художественный и научно-познавательный текст;
-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;
-продумывать собственные сравнения;
-представлять картины осенней природы;
-находить средства художественной выразительности;
-оценивать свой ответ;
-составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок;
-подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту;
-контролировать себя в процессе чтения.
16.
В/ч Рассказы, сказки, басни К. Д. Ушинского.
17.
Стихотворения К. Бальмонта «Поспевает брусника». А. Плещеева «Осень наступила».
18.
Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали»
19.
Стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», С. Есенина «Закружилась листва золотая». М. Пришвин «Осеннее утро».
20.
В/ч Стихи русских поэтов об осени.
21.
Стихотворения В. Брюсова «Сухие листья», И. Токмаковой «Опустел скворечник». М. Пришвин «Осеннее утро».
22.
В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы».
Русские писатели (14 ч)
23.
А.С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
-прогнозировать содержание раздела;
-читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках;
-сравнивать авторские и народные произведения;
-отличать басню от стихотворения и рассказа;
-знать особенности басенного текста;
-соотносить пословицы и смысл басенного текста;
-характеризовать героев басни с опорой на текст;
-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;
-определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты);
-придумывать собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования;
- находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения;
-составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение по сказке;
-определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые;
-объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте;
-слушать звуки, переданные в лирическом тексте;
-представлять картины природы;
-воспринимать на слух художественные произведения;
-соотносить пословицы и смысл прозаического текста;
-пересказывать текст подробно, выборочно;
-характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое;
-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;
-выбирать книги по авторам и по темам;
-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения;
-участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять
24.
В/ч Рассказы Н. Сладкова.
25
А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин» «Вот север, тучи, нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя»
26-27.
«Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.
28.
В/ч Рассказы Е. Чарушина.
29.
И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». Нравственный смысл басни.
30.
И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей».Характеристика героев басни.
31.
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» Подробный пересказ.
32.
В/ч Рассказы о животных В. Бианки.
33.
Л.Н. Толстой «Филиппок»Характеристика главного героя произведения.
34.
Л. Толстой «Правда всего дороже». Подробный пересказ.
35.
Л. Толстой «Котёнок». Пересказ по плану.
36.
В/ч Веселые стихи Ю. Мориц, Д. Хармса, Ю. Владимирова, Г. Сапгина, В. Берестова.
О братьях наших меньших (12 ч)
37.
Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится».Настроение стихотворения.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
-прогнозировать содержание раздела;
-планировать работу с произведением;
-выбирать виды деятельности на уроке;
-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
-воспринимать на слух прочитанное;
-сравнивать художественный и научно-познавательный тексты;
-сравнивать сказки и рассказы о животных;
-определять последовательность событий;
-составлять план произведения;
-пересказывать подробно по плану произведение;
-видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях;
-определять героев произведения, характеризовать их;
-выражать своё собственное отношение к героям;
-давать нравственную оценку поступкам героев;
-оценивать свой ответ;
-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;
-проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике;
-выбирать книги по темам и по авторам;
-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.
38.
Стихотворения Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака». Герой стихотворения. Характеристика героев.
39.
Стихотворение В. Берестова «Кошкин щенок». Рифма.
40.
В/ч Стихи С. Я. Маршака.
41-
42.
М. Пришвин «Ребята и утята». Герои рассказа. Характеристика героев.
М. Пришвин «Ребята и утята». Нравственный смысл поступков.
43.
Е. Чарушин «Страшный рассказ». Подробный пересказ на основе плана.
44.
В/ч Стихи С. В. Михалкова.
45.
Б. Житков «Храбрый утёнок». Характеристика героев. Пересказ по рисункам.
46.
В. Бианки «Музыкант». Подробный пересказ на основе плана.
47.
В. Бианки «Сова». Подробный пересказ на основе вопросов.
48.
В/ч Сказки и стихи К. И. Чуковского.
Из детских журналов (8 ч)
49.
Из детских журналов. Запуск проекта «Мой любимый детский журнал».
1
1
1
1
1
1
1
1
-прогнозировать содержание раздела;
-планировать работу на уроке;
-придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов;
-подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью;
-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
-воспринимать на слух прочитанное;
-отличать журнал от книги;
-ориентироваться в журнале;
-находить интересные и нужные статьи в журнале;
-находить нужную информацию по заданной теме;
-участвовать работе пары и группы;
-участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой;
-создавать собственный журнал устно, описывать его оформление;
-придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним;
-рисовать иллюстрации для собственного детского журнала;
-писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала;
-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;
-оценивать свои достижения.
50.
Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?»
51.
Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»
52.
В/ч Рассказы и сказки Н. Носова.
53.
Д. Хармс «что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки».
54.
А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».
55.
Проект: «Мой любимый детский журнал».
56.
В/ч Сказки А. С. Пушкина.
Люблю природу русскую. Зима (10 ч)
57.
Зимние загадки. И. Бунин. Стихотворение «Первый снег». Настроение стихотворения.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
-прогнозировать содержание раздела;
-рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника;