kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс (Система Л. В. Занкова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету  "Изобразительное искусство" составлена на основе:

Закона РФ «Об образовании».

Основной образовательной программы НОО, в соответствии с планируемыми результатами и программой формирования УУД.

Авторской программы по предмету  "Изобразительное искусство" С. Г. Ашикова для 1 класса в соответствии с ФГОС НОО.

Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2011г.

Цель данного курса: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи курса:

  • развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;
  • воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;
  • реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;
  • воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;
  • расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;
  • знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;
  • развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс (Система Л. В. Занкова) »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №54»













Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 1 класса


Рабочая программа составлена на основе программы:

«Изобразительное искусство» 1– 4 класс (Система Л. В. Занкова)


Автор программы: С. Г. Ашикова




Автор – составитель

рабочей программы

учитель начальных классов

Т. Г. Паутова





Обсуждено на заседании

методического объединения

Протокол №5

от 14 апреля 2012 г.

Руководитель

Т. Г. Паутова ______________



Утверждено на педагогическом совете

Протокол №5

от 27 августа 2012 г.

Директор МБОУ «СОШ №54»

Н.Г. Зырянова_________________



Кемерово

2012




СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



I. Пояснительная записка ……………………………………………………………………

II. Общая характеристика учебного предмета………………………………………………

III. Описание места учебного предмета в учебном плане…………………………………

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета…………………

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

VI. Содержание учебного предмета………………………………………………………

VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся……………

VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса………………...


стр.


3

3

4

4

4

6

8

8


I. Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" составлена на основе:

Закона РФ «Об образовании».

Основной образовательной программы НОО, в соответствии с планируемыми результатами и программой формирования УУД.

Авторской программы по предмету "Изобразительное искусство" С. Г. Ашикова для 1 класса в соответствии с ФГОС НОО.

Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2011г.


Цель данного курса: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи курса:

  • развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;

  • воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

  • реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;

  • воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;

  • расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

  • знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;

  • развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.


II. Общая характеристика учебного предмета

В соответствии с системно-деятельностным подходом содержание курса нацелено на активизацию художественно-эстетической и познавательной деятельности учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственности с уже имеющимся у детей опытом и на подготовку к дальнейшему образованию, формирование мотивации детей к художественному творчеству, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.

Содержание курса направлено на целостное развитие личности ребенка посредством активного овладения различными видами деятельности. Это:

  • Восприятие произведений искусства, которое развивает эмоциональную отзывчивость, способность к эмоциональному оцениванию увиденного не только в искусстве, но и в жизни, а также способность одномоментного восприятия сложных объектов и явлений; в дальнейшем это позволит позитивно воспринимать мир, испытывать положительные чувства и эмоции в процессе его познания;

  • Рисунок – постепенный переход от знакомства и овладения простыми линиями разной формы, их изобразительно-выразительными возможностями, через приобретение навыка различного нажима на карандаш и тонирования поверхности бумаги графитным карандашом к основам построения и передачи объема и пространства на листе бумаги;

  • Живопись – наблюдения детей за цветовыми сочетаниями в природе дополняются сначала их представлением о том, как они отражаются в картинах художников, а затем непосредственной деятельностью учащихся с цветом на основе различных материалов, включая эксперименты;

  • Композиция – учит понимать целое, состоящее из различных частей, оценивать и понимать их роль в пространстве картины, рисунка, изделия, выделять главное и второстепенное, видеть соподчиненность элементов, выстраивать последовательность планов «ближе-дальше», «больше-меньше». «выше-ниже»;

  • Декоративно-прикладное искусство раскрывает самобытность народной культуры, знакомит с традициями и обрядами разных народов, их бытом и образом жизни, показывает разнообразие и единство культур разных народов;

  • Скульптура и дизайн наглядно показывают пространственные особенности изучаемых предметов и объектов, показывают соотношение частей и целого, развивают пространственное мышление, знакомят с формообразованием, приобщают к красоте.


III. Описание места учебного предмета в учебном плане


Предмет входит в образовательную область «Искусство»

В 1 классе 33 часа в год, 1 час в неделю.


IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к изо как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.


V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

- интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.;

- основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;

- эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине;

- первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;

- положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности;

- чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;

- интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников;

- основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;

- понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;

- уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям;

- мотивации к коллективной творческой работе;

- представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;

- личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу;

- оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;

- понимать выделенные учителем ориентиры

- адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;

- на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;

- осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;

- воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;

- использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;

- понимать содержание художественных произведений;

- читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

- делать несложные выводы;

- строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства;

- соотносить содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение».


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;

- участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;

- обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;

- следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.


Предметные результаты

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

- эмоционально и эстетически воспринимать художественные фотографии и репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства;

- группировать и соотносить произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию;

- владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;

- осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека;

- называть ведущие художественные музеи России.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;

- принимать условность и субъективность художественного образа;

- сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;

- выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

- владеть простейшими основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна;

- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись);

- применять начальные навыки изображения растений, животных, человека, явлений природы;

- использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи;

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- применять на их основе различные материалы для живописи, чтобы передавать образы явлений в природе;

- использовать простые формы для создания выразительных образов человека в скульптуре.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;

- выбирать характер линий для изображения того или иного образа;

- овладевать на практике основами цветоведения;

- использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета;

- использовать приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Обучающийся научится:

- выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека,

явлений;

- решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения;

- передавать характер объекта в живописи, графике и скульптуре.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы;

- видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов;

- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.


VI.Содержание учебного предмета


Раздел 1. Природа _ главный художник. (Графика. Основы рисунка. Линия. Штрих.

Цветовое пятно. Эскиз)

Азбука рисования: Мы - семья карандашей. Мы - семья кистей. Мы - семья красок. А я - бумага. Берем в руки карандаш… Берем в руки кисти… Как хранить кисти. Как хранить рисунки. Впечатление. Выражение: Природа вокруг нас (передача в рисунке пространства неба и земли). Обитатели неба (передача пространства неба и земли другими материалами + дополнительный рисунок природных явлений в небе). Обитатели Земли (простой рисунок форм животного мира с детальными проработками фактуры их поверхности). Между небом и землей (рисунок явлений природы, которые соединяют небо и землю, опускаются с неба на землю; в различных техниках). Природные стихии. Путешествие воды (изображение различных состояний воды, по выбору, простыми средствами). Живое тянется к солнцу (изображение пространства неба и земли и растительного мира в трех стадиях роста - динамика развития растений). В мастерской художника: Природные стихии (анализ произведений изобразительного искусства с изображением разных явлений природы).

Коллективная работа: Шире круг (закрепление навыка - рисунок непрерывной линии, штриховки внутри формы и прорисовка мелких деталей в крупной форме; первый опыт коллективной деятельности и оформления класса).

Раздел 2. Мир цвета. (Основы цветоведения. Основные цвета. Составные цвета. Цветовые гаммы. Цветовые оттенки)

Азбука рисования: Смешение красок на палитре. Техника работы кистью. На чем пишут картины. Впечатление. Выражение: Краски неба и земли (цвето-тональное изображение пространства неба и земли, рисунок природных явлений). Где ночует радуга (порядок расположения цветов в радуге, цветные рисунки с элементами радужного спектра). Эксперимент И. Ньютона (в лаборатории ученого - наглядное знакомство с разложением солнечного света на 7 цветов). По законам радуги (знакомство с основными и составными цветами). Зимой и летом - разным цветом (знакомство с теплой и холодной гаммой и ролью белой гуаши). Весна и осень - в гости просим (составление нежной и сдержанной цветовых гамм). Ходит солнышко по кругу (знакомство с цветовыми особенностями утра, дня, вечера и ночи, составление и подбор соответствующих цветовых гамм). В мастерской художника: Гаммы удивительных оттенков (работа с репродукциями картин художников). Художник, влюбленный в осень (о творчестве И.И. Левитана). Коллективная работа: Оранжевое небо (работа с оттенками оранжевого цвета - грунтовка поверхности ватмана, вырезание фигур из подготовленной бумаги, составление композиции из созданных изображений).

Раздел 3. Искусство в человеке. (Виды изобразительного искусства. Живописец. Скульптор. Архитектор. Дизайнер)

Азбука рисования: Где пишут картины. Впечатление. Выражение: Художник-живописец (ученику предлагается роль художника-живописца, который сам выбирает сюжет своей будущей картины). Деревья поведали (изображение леса различными материалами по выбору). Скульптор (моделирование фигуры Снегурочки из соленого теста с помощью вспомогательных форм). Архитектор (рисунок - проект нового дома). Пряничный домик (создание объемной формы здания с помощью пластических материалов). Дизайнер (изготовление веера по выбору из трех вариантов). Золотая трава хохломы (знакомство с элементами русской росписи по дереву). В мастерской художника: Художник, полюбивший лес (о творчестве пейзажиста И.И. Шишкина). Творческое содружество (рассказ о художнике-скульпторе и художнике-живописце). Коллективная работа: Изумрудный город (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела).

Раздел 4. Человек в искусстве. (Портретный жанр. Пропорции человека. Детский портрет)

Впечатление. Выражение: Человек - звезда (древний символ человека, пропорции человека в круге). Три возраста (знакомство с изображением человека в разном возрасте). Рисуем детский портрет (знакомство с особенностями изображения детского портрета, поэтапное изображение рисунка). В мастерской художника: С любовью к детям (о творчестве З.Е. Серебряковой). Знакомство с музеем: Государственная Третьяковская галерея; Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства; Дом - музей И.И. Левитана в Плесе.


VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


п\п

Кол-во

часов

Тема

Дата проведения

Характеристика деятельности

обучающихся

I четверть (9 часов)

Знакомство с художественными материалами 3 ч.

1.

1

Берем в руки карандаш (базовые упражнения)


Наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски (прием «живая краска»); овладевать первичными навыками живописи

Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона;

Смешивать цветные краски с белой и

черной для получения нужного

колорита; создавать пейзажи, различные по настроению.

2.

1

Берем в руки кисти. Прозрачность акварели (базовые упражнения)


3.

1

Берем в руки кисти. Возможности гуаши (базовые упражнения)


Природа – главный художник 7 ч.

4.

1

Природа вокруг нас. Передача в рисунке пространства неба и земли.


Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно – творческой деятельности;

Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем);

Образно воспринимать искусство и окружающую действительность;

Принимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.



5.

1

Обитатели неба. Рисование природных явлений в небе.


6.

1

Обитатели земли. Простой рисунок форм животного мира.


7.

1

Между небом и землей. Изображение явлений природы.


8.

1

Путешествие воды. Изображение различных состояний воды.


9.

1

Живое тянется к солнцу. Рисование растения в трёх стадиях роста.


II четверть (7часов)

10.

1

Шире круг (коллективная работа).


Мир цвета 8 ч.

11.

1

Краски неба и земли. Цвето-тональное изображение пространства неба и земли.


Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы;

Образно воспринимать искусство и окружающую действительность;

Выполнять композицию по представлению на обозначенные темы графическими и живописными средствами;

Продумывать и выстраивать композицию рисунка.

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно – творческой деятельности;


12.

1

Где ночует радуга. Основные и составные цвета.


13.

1

По законам радуги. Цветные рисунки с элементами радужного спектра.


14.

1

Зимой и летом - разным цветом. Знакомство с тёплой и холодной гаммой цвета.


15.

1

Весна и осень - в гости просим. Составление нежной и сдержанной цветовых гамм.


16.

1

Ходит солнышко по кругу. Знакомство с цветовыми особенностями утра, дня, вечера и ночи.


III четверть (9 часов)

17

1

Ходит солнышко по кругу. Знакомство с цветовыми особенностями утра, дня, вечера и ночи.


18.

1

Оранжевое небо (коллективная работа).


Искусство в человеке 9 ч.

19.

1

Художник-живописец. Сюжет для своей картины.


Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла;

Образно воспринимать искусство и окружающую действительность;

Находить ассоциации природных форм, предметов быта, состояний природы, произведений разных видов искусства.

Рисовать по представлению на обозначенные темы;

Создавать простые художественные изделия подарочного характера;

Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.


20.

1

Изображение леса различными материалами.


21.

1

Скульптор. Моделирование фигуры Снегурочки.


22.

1

Архитектор. Рисунок-проект нового дома.


23.

1

Пряничный домик. Создание объёмной формы.


24.

1

Дизайнер. Рисование веера.


25.

1

Золотая трава хохломы. Знакомство с элементами русской росписи по дереву.


IV четверть (8 часов)

26.

1

Золотая трава хохломы. Знакомство с элементами русской росписи по дереву.


27.

1

Изумрудный город (коллективная работа)


Человек в искусстве 4 ч.

28.

1

Человек - звезда. Пропорции человека в круге.


Знать традиции своего народа, народности, региона, семьи, запечатленные в искусстве;

Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

Уметь создать образ по представлению.



29.

1

Рисуем детский портрет. Поэтапное изображение рисунка.


30.

1

Три возраста. Изображение человека в разном возрасте.


31.

1

Человек в искусстве (коллективная работа).



Знакомство с музеем 2 ч.

32.

1

Государственная Третьяковская галерея (заочная экскурсия).


Выражать собственное мнение при посещении художественных музеев.

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

33.

1

Экскурсия в художественный музей.




VIII. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса


Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 1 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».



8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс (Система Л. В. Занкова)

Автор: Паутова Татьяна Григорьевна

Дата: 19.07.2014

Номер свидетельства: 110265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (система Занкова) "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-3-klassa-sistiema-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "142905"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418390063"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс ( Система Л.В.Занкова) "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-1-klass-sistiema-l-v-zankova-1"
    ["file_id"] => string(6) "129465"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415714109"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (система развивающего обучения Л.В. Занкова) "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-2-klassa-sistiema-razvivaiushchiegho-obuchieniia-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "109880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405174455"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Интегрированный урок изобразительного искусства и бурятского языка "
    ["seo_title"] => string(73) "intieghrirovannyi-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-i-buriatskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "174115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424091956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства