kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс ( Система Л.В.Занкова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы С.Г. Ашиковой. Она соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования.

Работа по курсу обеспечивается УМК:

  1. С.Г. Ашикова учебник «Изобразительное искусство  1 класс» Издательский дом Федоров 2012;
  2. С.Г. Ашикова Альбом заданий и упражнений по изобразительному искусству 1 класс «Лаборатория искусств» Издательский дом Федоров 2012

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Во ФГОС начального общего образования отмечено, что курс изобразительного искусства является базовым для начальной школы. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интел­лектуальной и духовной деятельности растущей личности. Знакомство с видами изобразительного искусства и яркими представителями мира искусства расширяет кругозор и дает представление о разнообразии художественного восприятия окружающей действительности.

Цели:

образовательная

  • Получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта творческой деятельности.

развивающая

  • Развитие личности учащегося средствами искусства.
  •  
  • Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран мира.
  •  
  • освоение первоначальных знаний о пластических искус­ствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; фор­мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель­ности, разными художественными материалами; совершен­ствование эстетического вкуса.
  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художествен­ной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • развитие воображения, творческого потенциала, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприя­тию искусства и окружающего мира, умений и навыков со­трудничества в художественной деятельности;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусст­во;

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На предмет «Изобразительное искусство»  базисным учебным планом начального общего образования отводится 32 часа (1 час в неделю; 32 учебные недели, + 2 недели адаптационный период). Темы, попадающие на праздничные дни,  изучаются за счет объединения тем.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение Работы детей»

Работы детей 1 класса

Урок 4. Природа вокруг нас.

Шнайдер Софья, 7 лет

Петрова Алёна, 7 лет



Урок 15. По законам радуги.




Шнайдер Софья, 8 лет
























Урок 20. Оранжевое небо.

Групповая работа


Групповая работа


Урок 23. Дизайнер.

Маслова Влада, 7 лет


Лысенко Герман, 8 лет



Урок 23. Человек – звезда

Наумов Семён, 7 лет


Кузнецова Евгения, 8 лет


Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы С.Г. Ашиковой. Она соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования.

Работа по курсу обеспечивается УМК:

  1. С.Г. Ашикова учебник «Изобразительное искусство 1 класс» Издательский дом Федоров 2012;

  2. С.Г. Ашикова Альбом заданий и упражнений по изобразительному искусству 1 класс «Лаборатория искусств» Издательский дом Федоров 2012


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Во ФГОС начального общего образования отмечено, что курс изобразительного искусства является базовым для начальной школы. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интел­лектуальной и духовной деятельности растущей личности. Знакомство с видами изобразительного искусства и яркими представителями мира искусства расширяет кругозор и дает представление о разнообразии художественного восприятия окружающей действительности.

Цели:

образовательная

  • Получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта творческой деятельности.

развивающая

  • Развитие личности учащегося средствами искусства.

воспитательная

  • Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран мира.

Задачи:

  • освоение первоначальных знаний о пластических искус­ствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; фор­мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель­ности, разными художественными материалами; совершен­ствование эстетического вкуса.

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художествен­ной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • развитие воображения, творческого потенциала, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприя­тию искусства и окружающего мира, умений и навыков со­трудничества в художественной деятельности;

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусст­во;


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На предмет «Изобразительное искусство» базисным учебным планом начального общего образования отводится 32 часа (1 час в неделю; 32 учебные недели, + 2 недели адаптационный период). Темы, попадающие на праздничные дни, изучаются за счет объединения тем.


ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Многие из педагогических новшеств ценностно переориентируют школу и учителя, переносят акцент с усвоения знаний, умений и навыков (как основной цели образования) на развитие ребёнка, на создание условий полноценного проживания детства, для становления человека, способного и готового думать, общаться, понимать другого и самого себя, принимать самостоятельные ответственные решения. В этих условиях большую актуальность приобретает проведение планомерной, систематической работы по изобразительному искусству. Роль искусства в повседневном бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.

Новизна программы состоит в личностно ориентированном обучении. Роль учителя состоит в том, чтобы создать каждому обучающемуся все условия, для наиболее полного раскрытия и реализации его способностей. Создать такие ситуации с использованием различных методов обучения, при которых каждый обучающийся прилагает собственные творческие усилия при решении поставленных задач, развивая воображение, творческий потенциал каждого ребенка.

Изобразительное искусство в 1-2 классах является мощной базой для духовного, нравственного и эстетического воспитания младших школьников. Знакомство с видами изобразительного искусства и яркими представителями искусства расширяет кругозор и дает представление о разнообразии художественного восприятия окружающей действительности. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.


Результаты изучения учебного предмета

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • различать основные и составные цвета; тёплую и холодную цветовые гаммы;

  • владеть навыками работы с различными материалами в соответствии возраста;

  • создавать элементарные композиции в соответствии с собственным замыслом на заданную тему;

  • воспринимать фотографии и репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и различия;

  • выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства;

  • группировать и соотносить произведения по характеру, жанру;


Метапредметные результаты

Личностные УУД

У обучающихся будут сформированы:

  • основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;

  • эмоциональное восприятие образов природы, отраженных в рисунке или картине;

  • положительное отношение к занятием изобразительным искусством, интерес к декоративно-прикладному творчеству;

  • желание выполнять художественные работы сообща;

  • чувство гордости за русскую художественную культуру через знакомство с творчеством И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е.Серебряковой;

  • чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;

  • интерес к человеку, его чувствам через восприятие портретов;

  • основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия художественными произведениями.

РегулятивныеУУД

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу;

  • принимать позицию школьника;

  • принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенных в учебнике;

  • осуществлять самопроверку по материалам учебника;

  • осуществлять первоначальный контроль за участием в интересных для него видах художественно-творческой деятельности.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в материале учебника;

  • осуществлять поиск нужной информации в справочной литературе;

  • понимать содержание рисунков и соотносить его с собственными впечатлениями;

  • читать простейшие схематические изображения;

  • соотносить рисунки в рубриках «Впечатление» и «Выражение».

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • высказывать своё мнение о произведениях изобразительного искусства;

  • воспринимать мнения других людей о произведениях изобразительного искусства;

  • учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия фотографий и репродукций картин;

  • принимать участие в групповом создании творческих работ;

  • контролировать свои действия при выполнении коллективной работы.


Содержание учебного предмета

Раздел 1. Природа главный художник (10 часов)

Урок 1. Внеурочная форма работы. Вводный урок. Природа - художник.

Знакомство с учебником. Мы – семья карандашей. Мы – семья кистей. Мы – семья красок. Я – бумага. Берем в руки карандаш и кисти. Как хранить рисунки и кисти.

Урок 2. Мой друг – карандаш

Графика. Основы рисунка. Способы работы с простым карандашом. Упражнение «Многоэтажный карандаш»

Урок 3. Выразительные линии

Линия. Штрих. Цветовое пятно. Способы работы с цветными карандашами. Упражнение «Уверенные линии», «Живые линии»

Урок 4. Природа вокруг нас

Графика. Способы работы с простым карандашом и ластиком для создания графического рисунка. Упражнения «Послушный карандаш», «Лёгкий карандаш»

Урок 5. Обитатели неба.

Знакомство с пастельными мелками и способом рисование на тонированной бумаге. Сказка «Путешествие капельки-снежинки». Практическая работа по проращиванию семени кабачка. Упражнение «Светлое на темном»

Урок 6. Обитатели земли.

Путешествие в сказку «Теремок» Способы работы с простым карандашом, растушовкой и ластиком для создания графического рисунка выбранного животного. Упражнение «Живой карандаш»

Урок 7. Внеурочная форма работы. Между небом и землёй.

Урок-экскурсия. Наблюдение окружающего мира, рассказ о прежних наблюдениях. Подбор художественных материалов для определенного изображения.

Урок 8. Путешествие радуги

Сказка «Рождение радуги», разучивание считалки. Упражнение «Лёгкий карандаш»

Урок 9. Всё живое тянется к солнцу

Итоги практической работы по проращиванию семени кабачка. Видеофильм о прорастании семя. Упражнение «Удивительный карандаш»

Урок 10. Шире круг.

Работа в группах по оформлению класса – создание «галереи замечательных художников» (выставка работ)


Раздел 2. Мир цвета. (10 часов)

Урок 11. Основные и составные цвета.

Чтение и обсуждение «Сказки о волшебной Красочке». Упражнения «Эксперименты с гуашью», «Знакомство с акварелью»

Урок 12. Моя подружка – кисточка.

Сказка «Волшебная кисть Ма Ляна» чтение и обсуждение. Упражнение «Волшебная кисть»

Урок 13. Краски неба и земли

Знакомство с пейзажем и особенностями его изображения на плоскости. Упражнение «Оттенки неба и земли»

Урок 14. Поиск радуги. Где ночует радуга?

Совместно, с учителем физики эксперимент в классе о преломлении луча. Способ рисования радужных изображений с помощью губки. Упражнение «Цветовой круг»

Урок 15. По законам радуги

Изучение цветового круга. Выбор сюжета рисунка, материала, инструментов, подбор цветов и оттенков. Упражнение «Цветовые гаммы»

Урок 16. Зимой и летом разным цветом

Работа с цветовым кругом. Игра «Тепло – холодно». Зн-во с холодными и теплыми цветами. Выбор сюжета рисунка, материала, инструментов, подбор цветов и оттенков холодной или теплой гаммы.

Урок 17. Гаммы удивительных оттенков

Виртуальная экскурсия по Русскому музею. Знакомство с творчеством известных художников пейзажистов.

Урок 18. Весна и осень в гости просим.

Знакомство с творчеством И.Левитана, виртуальная экскурсия в музей в Плёсе. Выбор сюжета рисунка, материала, инструментов, подбор цветов и оттенков.

Урок 19. Ходит солнышко по кругу.

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений (Чайковский 1 концерт - утро; Рахманинов 2 концерт - вечер; Дунаевский «Марш энтузиастов» - день). Выбор сюжета рисунка, материала, инструментов, подбор цветов и оттенков для изображения определенного времени суток.

Урок 20. Оранжевое небо.

Работа в группах по оформлению класса – создание «галереи замечательных художников» (выставка работ)


Раздел 3. Искусство в человеке (6 часов)

Урок 21. Художник – живописец.

Знакомство с творчеством известных художников живописцев: Дюрер, Рафаэль, Шишкин , Васнецов. Виртуальная экскурсия по музеям мира. Рисование с натуры овощей или фруктов.

Урок 22. Архитектор.

Знакомство с архитектурой как одним из видов изобразительного искусства. Знакомство с творчеством Антонио Гауди. Сказка «Пряничный домик». Изготовление домика из бутылки, фольги и пластилина.

Урок 23. Дизайнер.

Знакомство с профессией дизайнера. Изготовление разными способами веера, его декорирование.

Урок 24. Внеурочная форма работы. Скульптор.

Весенняя экскурсия на поляну гномов. Сопоставление изображения на плоскости и объёмное изображение.

Урок 25. Золотая Хохлома.

Знакомство с одним из видов изобразительного искусства – декоративно-прикладным искусством на примере хохломской росписи; сказка « Как появилась Хохлома»; эскиз элементов; создание рисунка

Урок 26. Внеурочная форма работы. Изумрудный город.

Экскурсия в библиотеку. Работа в группах. Рассматривание иллюстраций, выполнение эскизов различных видов изобразительной деятельности.


Раздел 4. Человек в искусстве (3 часа)

Урок 27. Человек – звезда.

Тренировочные задания на построение звезды, рисунки фигур человечков на основе пятиконечной звезды. Упражнение «Человек как звезда»

Урок 28. Три возраста.

Знакомство с пропорциями человеческого тела. Изображение фигуры людей разного роста.

Урок 29. Рисуем детский портрет.

Знакомство с одним из способов рисунка детского портрета. Игра «Это я, это все мои друзья». Упражнение «Это – ты, это – я»


Раздел 5. Здравствуй, музей! (2 часа)

Урок 30. Внеурочная форма работы Дом, где живут картины

Экскурсия в музей. Знакомство с величайшими музеями мира.

Урок 31. Народное искусство.

Виртуальная экскурсия. Знакомство с народными промыслами на примере городецкой росписи, дымковской игрушки, матрешки


Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса


1.Дополнительная литература.

1.Н.В.Нечаева, С.В.Саблина. Программы начального общего образования. Сисмема Л.В. Занкова Ч.2 – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011

2.Ашикова С.Г. Методические рекомендации к курсу «Изобразительное искусство 1 класс – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2012


2.Интернет-ресурсы.

1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступ а: http://school-collection.edu.ru

2. Курс ЦДО (начальная школа). – Режим доступа : www.lyceum8.pp.ru

3.Начальная школа Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://www.nachalka.info

4.Образовательный портал «Учеба». – Режим доступа : http://uroki.ru

5.Официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru

6.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа : http://festival. 1september/ru


3.Информационно-коммуникативные средства.

1.БДЭЭ: Детский энциклопедический словарь (CD).

2.Шедевры русской живописи (CD).

3.Картинная галерея (CD).


Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование ИЗО Ашикова 1 кл»

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс

автор: С.Г.Ашикова ( 1 час в неделю)



Тема урока

Тип урока

Возможные виды деятельности учащихся

Ожидаемые результаты

примечание

дата

предметные

личностные

матапредметные


Природа – главный художник (10 часов)


1

Внеурочная форма работы Вводный урок. Природа - художник.

(стр 1-7)

Урок наблюдения, экскурсия

Познакомиться с новым учебником, его разделами и знаками–помощниками. Выбирать материалы и инструменты для работы

Узнавать знакомые художественные материалы и инструменты для занятия изобразительным искусством, иметь представление о правилах работы с инструментами и материалами

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Групповая работа

сентябрь

2

Мой друг – карандаш

(стр8-9, Т упр «Многоэтажный карандаш)

Урок исследование

Наблюдать и анализировать материал учебника, на основе полученных знаний, владеть движениями штриха в определенном направлении

Овладеть различными способами работы с простым карандашом

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы

Работа в парах

сентябрь

3

Выразительные линии

(стр10 -15, Т упр «Уверенные линии», «Живые линии»)

Комбинированный урок

Поиск разнообразных линий в окружающем пространстве, на фотографиях и репродукциях картин. Создание рисунка с помощью различных линий

Уметь применять разнообразные линии в соответствии с собственным образом изображения


Формирование эмоционального восприятия образов природы, отраженных в произведениях.

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



октябрь

4

Природа вокруг нас (стр16-19, Т упр «Послушный карандаш», «Лёгкий карандаш»)

Комбинированный урок

Рассматривание, сравнение фотографий и репродукций картин. Управлять нажимом на карандаш, создавать рисунок с помощью ластика.

Умение пользоваться правилами работы с графическими материалами

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать свою работу, сравнивать с работами одноклассников


октябрь

5

Обитатели неба (стр 20-21, упр «Светлое на темном»)

Комбинированный урок

Знакомство с пастельными мелками и способом рисование на тонированной бумаге

Рисовать пастелью на тонированной бумаге, управлять силой нажима на пастельный мелок. Осознанно выбирать сюжет рисунка.

Формирование основы для развития чувства прекрасного через зн-во с доступными для восприятия художественными произведениями

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы

Практическая работа по проращиванию семени кабачка.

октябрь

6

Обитатели земли (стр 22-23, Т упр «Живой карандаш»)

Урок-сказка

Рассматривание, сравнение фотографий и репродукций картин с изображением животных, Выбор персонажа и техники рисования

Совмещать различные навыки работы простым карандашом, растушовкой и ластиком при рисовании конкретного животного

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, фантазии

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств рисунка, умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.


октябрь

7

Внеурочная форма работы Между небом и землёй (стр 24-25)

Урок-экскурсия

Наблюдение окружающего мира, рассказ о прежних наблюдениях ; рассматривание, сравнение фотографий и репродукций картин

Рассказывать о различных явлениях, происходящих «между небом и землёй». Подбирать художественные материалы для определенного изображения

Формирование навыка коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в малой группе под руководством учителя


Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Групповая работа

ноябрь

8

Путешествие радуги

(стр 26- 27, Т упр «Лёгкий карандаш»)

Комбинированный урок

Осознать связь фантазии с реальной жизнью, наблюдение за фантастическими образами. Правила изображения фантастических образов

Умение передавать настроение композиции цветом, планировать свою работу, составлять композицию и последовательно её выполнять

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, фантазии

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств рисунка, умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Групповая работа

ноябрь

9

Всё живое тянется к солнцу

(стр 28 – 31, Т упр «Удивительный карандаш»)

Комбинированный урок

Рассматривание, сравнение фотографий и репродукций картин с изображением растущего растения. Закрепление навыков работы в знакомых детям техниках

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Создавать рисунок по образцу и на основе собственного замысла

Развивать интерес к различным видам творческой деятельности;

способность к самооценке, потребность к самоактуализации; самовыражению и самоутверждению

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике алгоритмов; самостоятельно выполнять творческие задания

Итоги практической работы по проращиванию семени кабачка. Видеофильм о прорастании семя.

ноябрь

10

Шире круг

(стр 32-33)

Урок исследование

Участие в групповой работе. Работа по оформлению класса – создание «галереи замечательных художников» (выставка работ)

Обобщить знания, полученные при изучении раздела, уметь применять на практике навыки работы с простым карандашом, пастелью.

Формирование навыка коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в малой группе под руководством учителя

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических задач и реализации простейших коротковременных проектов

Групповая работа

ноябрь


Мир цвета (10 часов)


11

Основные и составные цвета

(стр 36 Т. упр «Эксперименты с гуашью», «Знакомство с акварелью»)

Урок исследование

Наблюдать, делать выводы, использовать полученные знания на практике. Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета. Выбирать материалы и инструменты для работы

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Уметь проявлять положительное отношение к процессу и к результатам труда- своего и других людей


Проговаривать последовательность действий на уроке,

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке


декабрь

12

Моя подружка – кисточка (стр 37 Т.упр «Волшебная кисть»)

Урок исследование

Наблюдать, делать выводы, использовать полученные знания на практике. Использовать на практике разнообразные приемы работы с кистью

Иметь представление о возможностях красок и приемах работы с ними. Уметь смешивать краски, рисовать линии кистью с разным нажимом.


Развивать интерес к различным видам творческой деятельности;

способность к самооценке, потребность к самоактуализации; самовыражению и самоутверждению

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике алгоритмов; самостоятельно выполнять творческие задания


декабрь

13

Краски неба и земли (стр 38-39 Т. упр Оттенки неба и земли»)

Комбинированный урок

Знакомство с пейзажем и его особенностями изображения на плоскости. Выбор материала, инструментов, подбор цветов и оттенков

Выбирать сюжет рисунка, материал, инструменты, подбирать цвета и оттенки

Формирование основы для развития чувства прекрасного через зн-во с доступными для восприятия художественными произведениями

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы


декабрь

14

Поиск радуги. Где ночует радуга?(стр 40-43 Т упр «Цветовой круг»)

Интегрированный урок исследование совместно с учителем физики

Иметь представление о научном открытии И.Ньютона, участвовать в проведении эксперимента в классе

Знать последовательность расположения цветов в радуге, воспринимать радугу не только как природное явление, но и как источник красоты, цвета.

Формирование первоначального уровня понимания красоты, уникальности природных явлений и окружающего мира

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий согласно заданной последовательности действий, корректировать работу для достижения лучшего результата

совместно с учителем физики

декабрь

15

По законам радуги

(стр 44-45 Т упр «Цветовые гаммы»)

Комбинированный урок

Изучение цветового круга. Выбор сюжета рисунка, материала, инструментов, подбор цветов и оттенков

Уметь различать основные и составные цвета, находить их в цветовом круге и на рисунках детей

Развивать интерес к различным видам творческой деятельности;

способность к самооценке, потребность к самовыражению и самоутверждению

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике алгоритмов


январь

16

Зимой и летом разным цветом (стр 46-47)


Комбинированный урок

Изучение цветового круга. Знакомство с холодными и теплыми цветами. Выбор сюжета рисунка, материала, инструментов, подбор цветов и оттенков

Иметь представление о теплой и холодной гамме. Делать несложные выводы о определенной цветовой гамме

Уметь проявлять положительное отношение к процессу и к результатам труда- своего и других людей


Проговаривать последовательность действий на уроке,

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Чайковский «Времена года» январь, июль

январь

17

Гаммы удивительных оттенков (стр 48-49)

Виртуальная экскурсия

Знакомство с творчеством известных художников пейзажистов

Рассматривать репродукции пейзажей известных художников.

Делать несложные выводы о определенной цветовой гамме.

Формирование интереса к предметно-исседовательской деятельности предложенной в учебнике

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы


январь

18

Весна и осень в гости просим (стр 50-53)

Комбинированный урок

Знакомство с творчеством И.Левитана, виртуальная экскурсия в музей в Плёсе.

Делать несложные выводы о определенной цветовой гамме. Различать разбеленные и затемненные цвета

Формирование основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для восприятия художественными произведениями

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы

Левитан Чайковский «Времена года» октябрь, апрель

февраль

19

Ходит солнышко по кругу (стр54-55)

Урок наблюдения

Изображение разного времени суток в живописи и музыке. Выбор времени суток для сюжета своей работы.

Иметь представление о взаимосвязи между состоянием дня и сменой цветовых сочетаний в природе в разное время суток; уметь передавать на рисунке определенное время суток.

Формирование внутренней позиции школьника, ответственности, целеустремлённости и положительного отношения через авторство творческих работ

Умение проводить коррекцию своих достижений, осознавая имеющиеся трудности, поиск их причины и пути преодоления; проявлять толерантность в общении со сверстниками.

Чайковский 1 концерт-утро; Рахманинов 2 концерт-вечер; Дунаевский «Марш энтузиастов» день

февраль

20

Оранжевое небо (стр 56-57)

Урок исследование

Работа в группах. Подготовка фона, выполнение эскизов, вырезание рисунков, создание композиции по намеченному плану

Обобщить знания, полученные при изучении раздела, уметь применять на практике навыки работы с акварелью и гуашью.

Формирование навыка коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в малой группе под руководством учителя

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических задач и реализации простейших коротковременных проектов. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы

Групповая работа «Оранжевая песенка»

февраль


Искусство в человеке (6 часов)


21

Художник – живописец (стр 60-65)

Урок наблюдения

Знакомство с творчеством известных художников живописцев. Рисование с натуры фруктов или овощей

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Продумывать и выстраивать композицию рисунка; определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызывают цвет в живописи.

Уметь проявлять положительное отношение к процессу и к результатам труда- своего и других людей


Проговаривать последовательность действий на уроке,

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке


Дюрер, Рафаэль, Шишкин, Васнецов

март

22

Архитектор (стр 70-73)

Виртуальная экскурсия

Знакомство с архитектурой как одним из видов изобразительного искусства. Эскиз воображаемого архитектурного объекта «пряничный домик»

Знание понятия архитектура, умение различать произведение искусства на плоскости и в пространстве.

Развивать интерес к различным видам творческой деятельности;

способность к самооценке, потребность к самоактуализации; самовыражению и самоутверждению


Умение проводить коррекцию своих достижений, осознавая имеющиеся трудности, поиск их причины и пути преодоления; давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Антонио Гауди

Бутылка, фольга, пластилин

март

23

Дизайнер. (стр 74-75)

Комбинированный урок

Знакомство с профессией дизайнера. Изготовление разными способами предмета, его декорирование (например, карета для Золушки)

Иметь представление о профессии дизайнера, истории её развития и современных направлениях; умение выбирать способы декорирования

Формирование внутренней позиции школьника, ответственности, целеустремлённости и положительного отношения через авторство творческих работ

Проговаривать последовательность действий на уроке,

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке


Шаблоны кареты и колёс

март

24

Внеурочная форма работы Скульптор (стр 66-69)

Интегрированный урок Весенняя экскурсия на поляну гномов

Сопоставить изображения на плоскости и объёмное. Наблюдение за скульптурой, её объемом, закрепить навыки работы с солёным тестом, при изготовлении придерживаться данного плана работы, овладение основными приемами обработки пластичных материалов

Знание понятия скульптура, правил работы с пластилином, умение различать произведение искусства на плоскости и в пространстве.

Развивать интерес к различным видам творческой деятельности;

способность к самооценке, потребность к самоактуализации; самовыражению и самоутверждению

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, оценивать по заданным критериям, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его

Работа с солёным тестом.

апрель

25

Золотая Хохлома

Комбинированный урок

Знакомство с одним из видов изобразительного искусства – декоративно-прикладным искусством на примере хохломской росписи; эскиз элементов; создание рисунка

Иметь представление о хохломской росписи; выполнять отдельные элементы; создать рисунок росписи и выполнить его гуашью

Формировать ценностное отношение к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, к народному художественному промыслу – хохлома

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы; работать по алгоритму.

Работа в паре

апрель

26

Внеурочная форма работы Изумрудный город

Библиотечный урок

Работа в группах. Рассматривание иллюстраций, выполнение эскизов различных видов изобразительной деятельности

Сочетать навыки различных видов изобразительной деятельности: раскрашивания, конструирования, лепки, рисования

Формирование навыка коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в малой группе под руководством учителя

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических задач и реализации простейших коротковременных проектов

Групповая работа

апрель


Человек в искусстве (3 часа)


27

Человек – звезда

(стр 82-83 Т. упр «Человек как звезда»)

Комбинированный урок

Тренировочные упражнения построения звезды, рисунки фигур человечков на основе пятиконечной звезды

Иметь представление о простейших способах изображения человека на основе формы и пропорции пятиконечной звезды.


Развивать интерес к различным видам творческой деятельности;

способность к самооценке, потребность к самоактуализации; самовыражению и самоутверждению

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы; работать по алгоритму.


апрель

28

Три возраста (стр 84-85)

Комбинированный урок

Знакомство с пропорциями человеческого тела. Изображение фигуры людей разного роста.

Уметь на начальном уровне изображать фигуры людей разного роста

Формирование внутренней позиции школьника, ответственности, целеустремлённости и положительного отношения через авторство творческих работ

Умение проводить коррекцию своих достижений, осознавая имеющиеся трудности, поиск их причины и пути преодоления; проявлять толерантность в общении


май

29

Рисуем детский портрет (стр 86-89 Т упр «Это – ты, это – я»)


Комбинированный урок

Знакомство с одним из способов рисунка детского портрета

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Создавать рисунок по образцу и на основе собственного замысла

Уметь проявлять положительное отношение к процессу и к результатам труда- своего и других людей


Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы; работать по алгоритму.


май


Здравствуй, музей! (2 часа)


30

Внеурочная форма работы Дом, где живут картины

Экскурсия в музей

Познакомиться с всемирно известными музеями их уникальными памятниками культуры, проверить знания, полученные в ходе изучения темы

Иметь представление о музеях, их роли в культуре нашей страны. Бережно относиться к всемирному историческому наследию.

Формирование эстетических потребностей: потребности в общении с искусством, природой, историческими ценностями.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, умение формулировать собственное мнение и позицию


май

31

Народное искусство

Виртуальная экскурсия


май



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс ( Система Л.В.Занкова)

Автор: Ковалёва Марина Николаевна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129465


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства