| Тема урока | Тип урока | Возможные виды деятельности учащихся | Ожидаемые результаты | примечание | дата |
предметные | личностные | матапредметные |
Природа – главный художник (10 часов) |
1 | Внеурочная форма работы Вводный урок. Природа - художник. (стр 1-7) | Урок наблюдения, экскурсия | Познакомиться с новым учебником, его разделами и знаками–помощниками. Выбирать материалы и инструменты для работы | Узнавать знакомые художественные материалы и инструменты для занятия изобразительным искусством, иметь представление о правилах работы с инструментами и материалами | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Групповая работа | сентябрь |
2 | Мой друг – карандаш (стр8-9, Т упр «Многоэтажный карандаш) | Урок исследование | Наблюдать и анализировать материал учебника, на основе полученных знаний, владеть движениями штриха в определенном направлении | Овладеть различными способами работы с простым карандашом | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы | Работа в парах | сентябрь |
3 | Выразительные линии (стр10 -15, Т упр «Уверенные линии», «Живые линии») | Комбинированный урок | Поиск разнообразных линий в окружающем пространстве, на фотографиях и репродукциях картин. Создание рисунка с помощью различных линий | Уметь применять разнообразные линии в соответствии с собственным образом изображения | Формирование эмоционального восприятия образов природы, отраженных в произведениях. | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | | октябрь |
4 | Природа вокруг нас (стр16-19, Т упр «Послушный карандаш», «Лёгкий карандаш») | Комбинированный урок | Рассматривание, сравнение фотографий и репродукций картин. Управлять нажимом на карандаш, создавать рисунок с помощью ластика. | Умение пользоваться правилами работы с графическими материалами | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать свою работу, сравнивать с работами одноклассников | | октябрь |
5 | Обитатели неба (стр 20-21, упр «Светлое на темном») | Комбинированный урок | Знакомство с пастельными мелками и способом рисование на тонированной бумаге | Рисовать пастелью на тонированной бумаге, управлять силой нажима на пастельный мелок. Осознанно выбирать сюжет рисунка. | Формирование основы для развития чувства прекрасного через зн-во с доступными для восприятия художественными произведениями | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы | Практическая работа по проращиванию семени кабачка. | октябрь |
6 | Обитатели земли (стр 22-23, Т упр «Живой карандаш») | Урок-сказка | Рассматривание, сравнение фотографий и репродукций картин с изображением животных, Выбор персонажа и техники рисования | Совмещать различные навыки работы простым карандашом, растушовкой и ластиком при рисовании конкретного животного | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, фантазии | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств рисунка, умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | | октябрь |
7 | Внеурочная форма работы Между небом и землёй (стр 24-25) | Урок-экскурсия | Наблюдение окружающего мира, рассказ о прежних наблюдениях ; рассматривание, сравнение фотографий и репродукций картин | Рассказывать о различных явлениях, происходящих «между небом и землёй». Подбирать художественные материалы для определенного изображения | Формирование навыка коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в малой группе под руководством учителя | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Групповая работа | ноябрь |
8 | Путешествие радуги (стр 26- 27, Т упр «Лёгкий карандаш») | Комбинированный урок | Осознать связь фантазии с реальной жизнью, наблюдение за фантастическими образами. Правила изображения фантастических образов | Умение передавать настроение композиции цветом, планировать свою работу, составлять композицию и последовательно её выполнять | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, фантазии | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств рисунка, умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Групповая работа | ноябрь |
9 | Всё живое тянется к солнцу (стр 28 – 31, Т упр «Удивительный карандаш») | Комбинированный урок | Рассматривание, сравнение фотографий и репродукций картин с изображением растущего растения. Закрепление навыков работы в знакомых детям техниках | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Создавать рисунок по образцу и на основе собственного замысла | Развивать интерес к различным видам творческой деятельности; способность к самооценке, потребность к самоактуализации; самовыражению и самоутверждению | Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике алгоритмов; самостоятельно выполнять творческие задания | Итоги практической работы по проращиванию семени кабачка. Видеофильм о прорастании семя. | ноябрь |
10 | Шире круг (стр 32-33) | Урок исследование | Участие в групповой работе. Работа по оформлению класса – создание «галереи замечательных художников» (выставка работ) | Обобщить знания, полученные при изучении раздела, уметь применять на практике навыки работы с простым карандашом, пастелью. | Формирование навыка коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в малой группе под руководством учителя | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических задач и реализации простейших коротковременных проектов | Групповая работа | ноябрь |
Мир цвета (10 часов) |
11 | Основные и составные цвета (стр 36 Т. упр «Эксперименты с гуашью», «Знакомство с акварелью») | Урок исследование | Наблюдать, делать выводы, использовать полученные знания на практике. Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета. Выбирать материалы и инструменты для работы | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Уметь проявлять положительное отношение к процессу и к результатам труда- своего и других людей | Проговаривать последовательность действий на уроке, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | | декабрь |
12 | Моя подружка – кисточка (стр 37 Т.упр «Волшебная кисть») | Урок исследование | Наблюдать, делать выводы, использовать полученные знания на практике. Использовать на практике разнообразные приемы работы с кистью | Иметь представление о возможностях красок и приемах работы с ними. Уметь смешивать краски, рисовать линии кистью с разным нажимом. | Развивать интерес к различным видам творческой деятельности; способность к самооценке, потребность к самоактуализации; самовыражению и самоутверждению | Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике алгоритмов; самостоятельно выполнять творческие задания | | декабрь |
13 | Краски неба и земли (стр 38-39 Т. упр Оттенки неба и земли») | Комбинированный урок | Знакомство с пейзажем и его особенностями изображения на плоскости. Выбор материала, инструментов, подбор цветов и оттенков | Выбирать сюжет рисунка, материал, инструменты, подбирать цвета и оттенки | Формирование основы для развития чувства прекрасного через зн-во с доступными для восприятия художественными произведениями | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы | | декабрь |
14 | Поиск радуги. Где ночует радуга?(стр 40-43 Т упр «Цветовой круг») | Интегрированный урок исследование совместно с учителем физики | Иметь представление о научном открытии И.Ньютона, участвовать в проведении эксперимента в классе | Знать последовательность расположения цветов в радуге, воспринимать радугу не только как природное явление, но и как источник красоты, цвета. | Формирование первоначального уровня понимания красоты, уникальности природных явлений и окружающего мира | Умение осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий согласно заданной последовательности действий, корректировать работу для достижения лучшего результата | совместно с учителем физики | декабрь |
15 | По законам радуги (стр 44-45 Т упр «Цветовые гаммы») | Комбинированный урок | Изучение цветового круга. Выбор сюжета рисунка, материала, инструментов, подбор цветов и оттенков | Уметь различать основные и составные цвета, находить их в цветовом круге и на рисунках детей | Развивать интерес к различным видам творческой деятельности; способность к самооценке, потребность к самовыражению и самоутверждению | Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике алгоритмов | | январь |
16 | Зимой и летом разным цветом (стр 46-47) | Комбинированный урок | Изучение цветового круга. Знакомство с холодными и теплыми цветами. Выбор сюжета рисунка, материала, инструментов, подбор цветов и оттенков | Иметь представление о теплой и холодной гамме. Делать несложные выводы о определенной цветовой гамме | Уметь проявлять положительное отношение к процессу и к результатам труда- своего и других людей | Проговаривать последовательность действий на уроке, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Чайковский «Времена года» январь, июль | январь |
17 | Гаммы удивительных оттенков (стр 48-49) | Виртуальная экскурсия | Знакомство с творчеством известных художников пейзажистов | Рассматривать репродукции пейзажей известных художников. Делать несложные выводы о определенной цветовой гамме. | Формирование интереса к предметно-исседовательской деятельности предложенной в учебнике | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы | | январь |
18 | Весна и осень в гости просим (стр 50-53) | Комбинированный урок | Знакомство с творчеством И.Левитана, виртуальная экскурсия в музей в Плёсе. | Делать несложные выводы о определенной цветовой гамме. Различать разбеленные и затемненные цвета | Формирование основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для восприятия художественными произведениями | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы | Левитан Чайковский «Времена года» октябрь, апрель | февраль |
19 | Ходит солнышко по кругу (стр54-55) | Урок наблюдения | Изображение разного времени суток в живописи и музыке. Выбор времени суток для сюжета своей работы. | Иметь представление о взаимосвязи между состоянием дня и сменой цветовых сочетаний в природе в разное время суток; уметь передавать на рисунке определенное время суток. | Формирование внутренней позиции школьника, ответственности, целеустремлённости и положительного отношения через авторство творческих работ | Умение проводить коррекцию своих достижений, осознавая имеющиеся трудности, поиск их причины и пути преодоления; проявлять толерантность в общении со сверстниками. | Чайковский 1 концерт-утро; Рахманинов 2 концерт-вечер; Дунаевский «Марш энтузиастов» день | февраль |
20 | Оранжевое небо (стр 56-57) | Урок исследование | Работа в группах. Подготовка фона, выполнение эскизов, вырезание рисунков, создание композиции по намеченному плану | Обобщить знания, полученные при изучении раздела, уметь применять на практике навыки работы с акварелью и гуашью. | Формирование навыка коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в малой группе под руководством учителя | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических задач и реализации простейших коротковременных проектов. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы | Групповая работа «Оранжевая песенка» | февраль |
Искусство в человеке (6 часов) |
21 | Художник – живописец (стр 60-65) | Урок наблюдения | Знакомство с творчеством известных художников живописцев. Рисование с натуры фруктов или овощей | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Продумывать и выстраивать композицию рисунка; определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызывают цвет в живописи. | Уметь проявлять положительное отношение к процессу и к результатам труда- своего и других людей | Проговаривать последовательность действий на уроке, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Дюрер, Рафаэль, Шишкин, Васнецов | март |
22 | Архитектор (стр 70-73) | Виртуальная экскурсия | Знакомство с архитектурой как одним из видов изобразительного искусства. Эскиз воображаемого архитектурного объекта «пряничный домик» | Знание понятия архитектура, умение различать произведение искусства на плоскости и в пространстве. | Развивать интерес к различным видам творческой деятельности; способность к самооценке, потребность к самоактуализации; самовыражению и самоутверждению | Умение проводить коррекцию своих достижений, осознавая имеющиеся трудности, поиск их причины и пути преодоления; давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Антонио Гауди Бутылка, фольга, пластилин | март |
23 | Дизайнер. (стр 74-75) | Комбинированный урок | Знакомство с профессией дизайнера. Изготовление разными способами предмета, его декорирование (например, карета для Золушки) | Иметь представление о профессии дизайнера, истории её развития и современных направлениях; умение выбирать способы декорирования | Формирование внутренней позиции школьника, ответственности, целеустремлённости и положительного отношения через авторство творческих работ | Проговаривать последовательность действий на уроке, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Шаблоны кареты и колёс | март |
24 | Внеурочная форма работы Скульптор (стр 66-69) | Интегрированный урок Весенняя экскурсия на поляну гномов | Сопоставить изображения на плоскости и объёмное. Наблюдение за скульптурой, её объемом, закрепить навыки работы с солёным тестом, при изготовлении придерживаться данного плана работы, овладение основными приемами обработки пластичных материалов | Знание понятия скульптура, правил работы с пластилином, умение различать произведение искусства на плоскости и в пространстве. | Развивать интерес к различным видам творческой деятельности; способность к самооценке, потребность к самоактуализации; самовыражению и самоутверждению | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, оценивать по заданным критериям, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его | Работа с солёным тестом. | апрель |
25 | Золотая Хохлома | Комбинированный урок | Знакомство с одним из видов изобразительного искусства – декоративно-прикладным искусством на примере хохломской росписи; эскиз элементов; создание рисунка | Иметь представление о хохломской росписи; выполнять отдельные элементы; создать рисунок росписи и выполнить его гуашью | Формировать ценностное отношение к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, к народному художественному промыслу – хохлома | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы; работать по алгоритму. | Работа в паре | апрель |
26 | Внеурочная форма работы Изумрудный город | Библиотечный урок | Работа в группах. Рассматривание иллюстраций, выполнение эскизов различных видов изобразительной деятельности | Сочетать навыки различных видов изобразительной деятельности: раскрашивания, конструирования, лепки, рисования | Формирование навыка коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в малой группе под руководством учителя | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических задач и реализации простейших коротковременных проектов | Групповая работа | апрель |
Человек в искусстве (3 часа) |
27 | Человек – звезда (стр 82-83 Т. упр «Человек как звезда») | Комбинированный урок | Тренировочные упражнения построения звезды, рисунки фигур человечков на основе пятиконечной звезды | Иметь представление о простейших способах изображения человека на основе формы и пропорции пятиконечной звезды. | Развивать интерес к различным видам творческой деятельности; способность к самооценке, потребность к самоактуализации; самовыражению и самоутверждению | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы; работать по алгоритму. | | апрель |
28 | Три возраста (стр 84-85) | Комбинированный урок | Знакомство с пропорциями человеческого тела. Изображение фигуры людей разного роста. | Уметь на начальном уровне изображать фигуры людей разного роста | Формирование внутренней позиции школьника, ответственности, целеустремлённости и положительного отношения через авторство творческих работ | Умение проводить коррекцию своих достижений, осознавая имеющиеся трудности, поиск их причины и пути преодоления; проявлять толерантность в общении | | май |
29 | Рисуем детский портрет (стр 86-89 Т упр «Это – ты, это – я») | Комбинированный урок | Знакомство с одним из способов рисунка детского портрета | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Создавать рисунок по образцу и на основе собственного замысла | Уметь проявлять положительное отношение к процессу и к результатам труда- своего и других людей | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы; работать по алгоритму. | | май |
Здравствуй, музей! (2 часа) |
30 | Внеурочная форма работы Дом, где живут картины | Экскурсия в музей | Познакомиться с всемирно известными музеями их уникальными памятниками культуры, проверить знания, полученные в ходе изучения темы | Иметь представление о музеях, их роли в культуре нашей страны. Бережно относиться к всемирному историческому наследию. | Формирование эстетических потребностей: потребности в общении с искусством, природой, историческими ценностями. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, умение формулировать собственное мнение и позицию | | май |
31 | Народное искусство | Виртуальная экскурсия | | май |